Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.10.1994 № 244

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.10.94 N 244
     г. Вологда

     Об основных направлениях
     деятельности Законодательного
     Собрания области на период
     его полномочий

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить основные  направления   деятельности   Законодательного
Собрания  области  на  период  его  полномочий  (до марта 1996 года) и
опубликовать их в местной печати (прилагаются).


     Первый заместитель Председателя
     Законодательного Собрания области          В.Н. Белозеров


                                   Утверждены
                                   постановлением Законодательного
                                   Собрания области от 26.10.94 N 244

          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
                СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ПОЛНОМОЧИЙ
                         (ДО МАРТА 1996 ГОДА)

     Основная цель   деятельности  Законодательного  Собрания  области
(первого  созыва)  -  сформировать  нормативную  базу  первого   этапа
становления и развития в области демократического правового общества и
конкурентной,  социально ориентированной, базирующейся на многообразии
и равенстве всех форм собственности рыночной экономики.

     1. Политическая   сфера  деятельности  Законодательного  Собрания
области.

     1. Развитие федеративных отношений:
     а) Участие  Законодательного Собрания в разработке и согласовании
федерального  законопроекта   об   установлении   порядка   реализации
субъектами Федерации законодательной инициативы.
     б) Участие Законодательного Собрания в разработке и  согласовании
федерального   законопроекта   об  установлении  порядка  согласования
вопросов,  отнесенных Конституцией Российской Федерации  к  совместной
компетенции федеральных органов и органов власти субъектов Федерации.
     в) Разработать проект Федеративного  Бюджетного  Соглашения  и  в
порядке  законодательной  инициативы  внести  его  на  рассмотрение  в
Федеральное Собрание и Президенту Российской Федерации.

     2. Правовое оформление статуса области как равноправного субъекта
Российской Федерации:
     а) Разработка и принятие основного закона (Устава) области.
     б) Подготовка, согласование и подписание договора о разграничении
полномочий между федеральными и областными органами власти.
     в) Разработка   и   принятие  правового  акта  о  Законодательном
Собрании области.
     г) Разработка    и   принятие   правового   акта   об   областном
исполнительном органе власти.
     д) Усовершенствование  и  приведение  в  соответствие со статусом
области и новыми экономическими  условиями  схемы  управления  области
структуры областного исполнительного органа власти.
     е) Завершение работы по формированию областной собственности.
     ж) Подготовка и принятие законопроекта о владении, распоряжении и
управлении областной собственностью.
     з) Подготовка  и принятие нормативных актов по природопользованию
(законов о лесе,  о недрах,  о  земле,  об  охране  животного  мира  и
использовании его ресурсов).

     3. Становление и развитие местного самоуправления в области:
     а) Подготовка  и  принятие  правового  акта  о  выборах   органов
местного самоуправления.
     б) Разработка  и  утверждение  Примерного  положения  о  районном
(городском) самоуправлении.
     в) Подготовка и принятие нормативного акта о порядке  регистрации
положений о местном самоуправлении.
     г) Разработка и принятие законодательного акта о статусе депутата
(представителя) органов местного самоуправления.
     д) Подготовка  и  принятие  нормативных  актов   о   формировании
муниципальной собственности:
     - о приостановлении реализации программы приватизации в отношении
муниципальных  предприятий,  объектов социально-культурного и бытового
значения,   торговли   и   иных   объектов   (имущества),   являющихся
муниципальной собственностью в части социально значимых объектов;
     - о муниципальной собственности (порядок владения,  распоряжения,
управления и приватизации муниципальной собственности).

     е) Подготовка   и  принятие  нормативных  актов  по  формированию
финансовой самостоятельности местного самоуправления:
     - о минимальных социальных стандартах бюджетной обеспеченности;
     - о порядке предоставления субвенций,  дотаций и кредитов органам
местного самоуправления;
     - Бюджетный кодекс области.

     ж) Приведение  областных  нормативных  актов  в  соответствие   с
федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении.

     4. Законодательное   обеспечение   права   граждан  на  свободное
получение информации:
     - разработка   и   принятие   Примерного   положения  о  районных
(городских) газетах местных сообществ,  позволяющего вывести  средства
массовой  информации из-под непосредственного контроля и подчиненности
государственных и муниципальных органов.

              II. Региональная экономическая политика

     Необходимым условием  стабилизации  экономики  является   наличие
четко  поставленных реалистичных и разделяемых обществом целей.  Нужна
понятная  и   целенаправленная   региональная   программа   проведения
экономических преобразований.
     Основные инструменты этих преобразований  должны  соответствовать
следующим региональным аспектам:

     1. Налоговая  система - упрощенная,  сокращающая налоговое бремя,
изменяющая  приоритеты  налогообложения,  побуждающая   к   увеличению
производства  и  качества  продукции,  к технологическому обновлению и
инвестициям, предоставляющая более широкие права субъектам Федерации в
вопросах налогообложения.

     2. Бюджетная   система   -  обеспечивающая  реальное  равноправие
субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом,  четко
разграничивающая компетенции федеральных и региональных органов власти
в сфере выработки и реализации финансовой политики, закрепляющая формы
ответственности   органов  власти  всех  уровней  за  нарушение  основ
деятельности бюджетной и налоговой системы.

     3. Структурная,  научно-техническая  и   кредитная   политика   -
обеспечивающая  переход к приоритетной поддержке высокотехнологических
отраслей и предприятий.

     4. Управление государственной и  муниципальной  собственностью  -
предусматривающее  восстановление  государственного  и  муниципального
контроля за эффективным использованием государственной и муниципальной
собственности.

     5. Приватизация  государственных  и  муниципальных  предприятий -
обеспечивающая расширение прав областных  и  муниципальных  органов  в
выборе форм приватизации в рамках федеральных основ.

     6. Антимонопольная  политика  - позволяющая поддерживать рыночную
конкуренцию, оперативно реагирующая на допускаемые нарушения.

     7. Агропромышленная  политика  -  направленная  на   добровольное
формирование  многоукладной  экономики  и  обеспечивающая  необходимую
поддержку сельскохозяйственных  предприятий  всех  форм  собственности
хозяйствования.

     8. Хозяйственное и административное право - регулирующее основные
экономические правоотношения и  предусматривающее  ответственность  за
соблюдение  обязательств,  выполнение установленных норм экономической
деятельности, охрану прав собственности.

               III. Региональная социальная политика

     1. Разработать и принять закон области  о  прожиточном  минимуме,
гарантирующий  человеку  на  данном  этапе  физиологически необходимый
минимум продуктов питания, одежды, обуви и медикаментов.

     2. Разработать   и   принять   нормативные   акты,    позволяющие
осуществить  переход  на заявительскую (адресную) форму предоставления
помощи малообеспеченным.

     3. Обеспечить реальный приоритет и законодательно закрепить норму
минимального    финансирования    образования,   науки   и   культуры,
здравоохранения.

     4. Разработать    и    принять    Жилищный    кодекс     области,
регламентирующий новые подходы в жилищной политике.

     5. Законодательно   обеспечить   предоставление   всем  гражданам
бесплатного минимума государственных услуг  в  системе  образования  и
здравоохранения.

     IV. Разработка   и   принятие   Положения   о  государственных  и
муниципальных   служащих,   позволяющего   повысить    исполнительскую
дисциплину, качество работы служащих и реорганизовать кадровую работу.

     V. Разработка  и  принятие  нормативных  актов,  направленных  на
совершенствование деятельности Законодательного Собрания:
     - Положение об аппарате Законодательного Собрания;
     - О порядке кодификации и  систематизации  областных  нормативных
актов;
     - О контрольно-бюджетной палате.

     VI. Разработка и принятие Положения о  ратификации  международных
договоров области.

     VII. Подготовка проекта экологической Программы  области.

Информация по документу
Читайте также