Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.1995 № 569ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.95 N 569 г. Вологда Об обращении к Государственной Думе и Правительству Российской Федерации, Администрации Вологодской области Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Согласиться с текстом обращения к Государственной Думе и Правительству Российской Федерации, Администрации области по вопросу финансово-экономического и социального положения в сельском хозяйстве области, подготовленного группой депутатов (прилагается). Председатель Законодательного Собрания области Г.В. Судаков ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЕ к Государственной Думе и Правительству Российской Федерации, Администрации Вологодской области Рассмотрев финансово-экономическое и социальное положение в сельском хозяйстве области, Законодательное Собрание области считает, что агропромышленный комплекс находится в глубоком финансово-экономическом кризисе, продолжается падение производства сельхозпродукции, снижение численности и продуктивности крупного рогатого скота, разрушение материально-технической базы предприятий, ухудшение социальных условий в трудовых коллективах. За 6 месяцев 1995 года к соответствующему периоду прошлого года производство молока в сельскохозяйственных предприятиях сократилось на 11%, мяса - на 14, поголовье КРС уменьшилось на 35 тыс.голов, в т.ч. коров - на 12 тысяч, свиней - на 10,2 тысячи. Процент обновления техники составляет 1,5%, за 1 полугодие т.г. сельскохозяйственные предприятия приобрели всего 44 единицы, в то время как за 1990 год - 2300 единиц. Половина сельскохозяйственных предприятий убыточна. Сумма платежей за сданную сельскохозяйственную продукцию на 11.06.95 составила 40 млрд. руб., задержки дотаций и компенсаций составляют из областного бюджета - 15,2 млрд.руб., из федерального - 11 млрд. руб. В первом полугодии 1995 года размер среднемесячной оплаты труда работников сельского хозяйства области был в 1,7 раза ниже, чем в промышленности агропромышленного комплекса и занимает последнее место среди всех отраслей народного хозяйства области. Подобное положение является следствием множества причин, родившихся на всех уровнях государственного и хозяйственного управления АПК. Не сбрасывая со счетов собственные убытки предприятий из-за неполного использования производственного потенциала по субъективным причинам, следует указать, что даже они в значительной степени обусловлены внешними причинами. Российские экономические реформы были направлены не прямо на совершенствование организации производства, а на создание условий, в которых бы произошло разрушение старых организационных форм и отношений и зарождение новых, рыночных. Этот подход, естественно, и породил возникновение невероятных организационно - экономических отношений. Производитель вправе считать нанесенные ему этим процессом убытки убытками по объективным причинам, которые в мировой практике всегда возмещаются виновными. Наибольшие потери связаны с отсутствием управления научно-техническим процессом, которое сегодня возможно либо через жесткое государственное регулирование, что равнозначно государственному регулированию цен и признанию необходимости длительного переходного периода, либо через вторичное эволюционное развитие от экстенсивного ведения хозяйства к интенсивному при жестком хозяйственном запросе на научно-технический прогресс. Независимо от состояния АПК, содержания экономических реформ государственное управление отраслью, включая действенную заботу о социальных условиях жизни селян, обязано: - создать устойчивую экономическую и правовую среду для эффективного развития многоукладной аграрной экономики, прежде всего экономический механизм; - всеми доступными методами и средствами управлять научно-техническим прогрессом в отрасли; - осуществлять продуманную идеологическую работу в связи с освоением азов "рыночной экономики", прежде всего срочную и обязательную переподготовку специалистов АПК всех организационных уровней; - непрерывно выполнять расчеты по технико - экономическому обоснованию последствий всех "преобразований" производства (будущих и текущих), особенно в условиях принятой тактики - "не навреди" и при системном взгляде на народное хозяйство региона, когда признается, что без соответствующей гармоничной перестройки остальных отраслей программа АПК может быть и не реализована. К сожалению, в указанных направлениях созидательная работа на всех уровнях государственного управления не проводилась и не проводится. Реформа не может идти сама по себе, требуется упорная организационная деятельность по устранению непрерывно возникающих противоречий и устранению помех, без ливидации которых невозможно прогрессивное движение вперед, а от указанного бездействия организация производства сама по себе разрушается при соответствующих социальных последствиях. Законодательное Собрание Вологодской области обращается к Государственной Думе и Правительству Российской Федерации со следующими предложениями: 1. Ускорить доработку и принятие постановления "О стабилицации и развитии сельского хозяйства России на 1996-2000 годы". 2. Установить порядок кредитования на сезонные затраты производителей с учетом сезонных колебаний в производстве продовольствия в сочетании с реализацией неотложных мер по организации государственных закупок и резервирования продовольствия. 3. Разработать, законодательно принять механизм установления паритета экономических условий хозяйствования в отраслях народного хозяйства для безошибочного управления производством экономическими методами. Законодательно принять систему экономической ответственности партнеров по производству друг перед другом на всех управленческих уровнях, включая хозяйственную деятельность районных и областных управленческих структур. 4. Cохранить на 1996-2000 годы финансирование из Федерального бюджета: - работ по повышению плодородия почв; - выплату дотаций на поддержку семеноводства и племенного животноводства; - предоставление льготных кредитов на строительство производственных объектов сельскохозяйственного назначения. В связи с настоящим обращением в Государственную Думу и Правительство РФ и тем, что комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации области не делает оценок внутренних возможностей АПК и эффективности собственной деятельности, ссылаясь на недееспособность вышестоящих структур управления АПК РФ, Законодательное Собрание обращается к Администрации области с предложениями о принятии собственных необходимых и достаточных мер по начальной стабилизации АПК области, которые одновременно создали бы благоприятные условия для эффективной реализации указанных выше предложений. 1. Необходимо создать новую систему государственного управления агропромышленного комплекса на всех организационных уровнях, способную понять, организовать и осуществить практическую реализацию новых социально-экономических отношений при производстве продовольствия в системе народного хозяйства. 2. Разработать и осуществить практическую реализацию программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров управления АПК, способных осуществить новую политику новой системы управления АПК России. Создать систему идеологического обеспечения реализации новой политики системы управления АПК. 3. Провести расчеты хозяйственных потерь с разделением внешних условий и внутренних возможностей, с дифференциацией по причинам: объективным и субъективным. 4. Разработать Программу управления научно-техническим прогрессом (особенно решение проблемы формирования хозяйственного запроса на научно-технический прогресс и тестирование условий, при которых производство станет надежно безубыточным). 5. Разработать и законодательно утвердить модель нового экономического механизма на всех уровнях - от народного хозяйства региона до внутрихозяйственных подразделений предприятий. 6. Разработать, законодательно принять и организовать практически мониторинг паритета экономических условий хозяйствования в отраслях народного хозяйства области, включая достаточную детализацию по сельскохозяйственным и промышленным отраслям для адресного государственного регулирования экономики АПК. 7. Разработать механизм погашения товарного кредита, выданного в 1995 году. 8. Для обращения в Государственную Думу и Правительство РФ с соответствующими просьбами и предложениями выполнить технико-экономическое обоснование по повышению плодородия почв, семеноводству и племенному делу, по строительству и реорганизации объектов, по производству продукции АПК. 9. Ликвидировать задолженность областного бюджета по всем статьям расходов, связанных с агропромышленным комплексом до 15.10.95 г. 10. Принять неотложные меры по ликвидации упушений первого этапа экономических реформ и прежде всего затормозить тиражирование разрушительных процессов. То есть до изменения сложившейся практики акционирования предприятий приостановить их регистрацию, сделав упор на совершенствование договорных отношений между партнерами. Председатель Законодательного Собрания области Г.В. Судаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|