Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 01.12.1995 № 633

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 01.12.95 N 633
     г. Вологда

     О законе Вологодской области "Об
     административно-территориальном
     устройстве Вологодской области"

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять закон области "Об  административно-территориальном
устройстве Вологодской области" в первом чтении.
     2. Направить  проект  закона  Губернатору  области,   органам
местного самоуправления,    управлению    юстиции    и   областной
прокуратуре для рассмотрения.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.В. Судаков


                                       ПРОЕКТ

                                ЗАКОН
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

            ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Глава I. Общие положения

     Статья 1. Предмет регулирования закона

     Настоящий закон   устанавливает   административно-территориальное
устройство  Вологодской  области и регулирует порядок решения вопросов
изменения  а  дминистративно-территориального  устройства  Вологодской
области.

     Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-
               территориального устройства

     Правовую основу решения вопросов административно-территориального
устройства  Вологодской  области  составляют:  Конституция  Российской
Федерации, Устав Вологодской области, настоящий закон.

     Статья 3. Территориальные образования в Вологодской области

     1. В       состав        Вологодской        области        входят
административно-территориальные и муниципальные образования, в которых
осуществляются соответственно  государственное  управление  и  местное
самоуправление.
     2. Административно-территориальными    образованиями     являются
территории,    в    границах    которых   исполняю   свои   полномочия
территориальные   органы   государственного   управления   Вологодской
области.
     3. Муниципальными образованиями являются территории,  в  границах
которых осуществляется местное самоуправление.
     4. Границы    территорий    административно-территориальных     и
муниципальных образований могут совпадать.
     5. Полномочия территориальных органов государственного управления
могут  исполняться  специально  создаваемыми  для  этого органами либо
органами местного самоуправления на основании закона.

              Глава II. Административно-территориальное
                        устройство Вологодской области

     Статья 4. Территория Вологодской области

     1. Территория  Вологодской  области  едина  м  является составной
частью территории Российской Федерации.  В границы Вологодской области
включаются территории, административно подчиненные Вологодской области
на момент вступления в силу Устава Вологодской области.
     2. Официальным   документом,   закрепляющим  границы  Вологодской
области,  является описание  границ  Вологодской  области,  содержащее
картографические    материалы,    заверяемое    подписью   Губернатора
Вологодской области.
     3. Административно-территориальное устройство Вологодской области
фиксируется в схеме территории Вологодской области.
     4. Изменения     в     административно-территориальном    делении
Вологодской области производятся в соответствии с Уставом  Вологодской
области  и  настоящим  законом  и отражаются в описании границ и схеме
территории Вологодской области.

     Статья 5. Изменение границ территории Вологодской области

     1. Изменение границ Вологодской области не может быть произведено
без  согласия  населения Вологодской области,  выраженного посредством
референдума.
     2. Изменение  границ  Вологодской  области  с  другими субъектами
Российской  Федерации  возможно   только   по   взаимному   соглашению
заинтересованных    субъектов   Российской   Федерации   при   наличии
соответствующих  решений,  принятых  на  референдумах  населения  этих
субъектов,  последующим  утверждением  Советом  Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.

     Статья 6. Категории административно-территориальных
               и муниципальных образований в Вологодской области

     1. Категории   административно-территориальных   и  муниципальных
образований  устанавливаются  с  целью   упорядочения   взаимодействия
органов,    исполняющих   отдельные   государственные   полномочия   в
соответствующих территориальных образованиях Вологодской области.
     2. В состав Вологодской области входят: районы, города областного
значения,  города районного значения,  волости,  поселки,  села и иные
поселения.
     3. Районы        являются        административно-территориальными
образованиями,   в   границах   которых   государственное   управление
осуществляется территориальными органами  государственного  управления
(администрациями районов).
     В случае объединения всех поселений района за исключением городов
областного  значения  в  единое  муниципальное  образование в границах
района исполнение  отдельных  государственных  полномочий  может  быть
возложено законом на органы местного самоуправления.
     Территориальные органы государственного управления  районов  либо
органы  местного  самоуправления,  на  которые возложено исполнение их
полномочий,  по вопросам исполнения  этих  полномочий  административно
подчинены  соответствующим органам государственной власти и управления
Вологодской области.
     4. Города    областного    значения    являются    муниципальными
образованиями.
     Исполнение отдельных   государственных   полномочий   в   городах
областного значения  может  возлагаться  законом  на  органы  местного
самоуправления    городов    либо    осуществляться    уполномоченными
представителями   органов   государственной    власти    (префектами),
назначаемыми Губернатором Вологодской области,  и создаваемыми при них
органами.
     Органы, исполняющие   отдельные   государственные   полномочия  в
городах областного значения,  по вопросам исполнения  этих  полномочий
административно   подчинены  соответствующим  органам  государственной
власти и управления Вологодской области.
     5. Города     районного    значения    являются    муниципальными
образованиями.
     Исполнение отдельных   государственных   полномочий   в   городах
районного  значения  может  возлагаться  законом  на  органы  местного
самоуправления  либо  осуществляться  в  их отношении территориальными
органами государственного управления районов.
     Органы местного  самоуправления  городов  районного  значения  по
вопросам    исполнения    отдельных     государственных     полномочий
административно   подчинены  соответствующим  территориальным  органам
государственного управления районов Вологодской области.
     6. Волости  являются муниципальными образованиями,  включающими в
свой  состав  несколько  поселений,   имеющих   общие   границы,   для
совместного осуществления местного самоуправления.
     Исполнение отдельных государственных полномочий в волостях  может
возлагаться  законом  на  органы местного самоуправления волостей либо
осуществляться    в    их    отношении    территориальными    органами
государственного управления районов.
     Органы местного самоуправления волостей  по  вопросам  исполнения
отдельных   государственных   полномочий   административно   подчинены
соответствующим территориальным  органам  государственного  управления
районов.
     7. Поселки,  села и иные поселения могут являться  муниципальными
образованиями или входить в состав муниципальных образований волостей.
     В случае,  когда они входят в состав  муниципальных  образований,
государственное  управление  в  их отношении исполняется органами,  на
которые возложено исполнение отдельных  государственных  полномочий  в
этих   муниципальных   образованиях,  либо  территориальными  органами
государственного управления районов.
     При самостоятельном   осуществлении   местного  самоуправления  в
поселках,  селах  и  иных  населенных  пунктах  исполнение   отдельных
государственных  полномочий  в  этих  муниципальных образованиях может
возлагаться   законом   на   органы   местного   самоуправления   либо
осуществляться    в    их    отношении    территориальными    органами
государственного управления районов.
     Органы местного  самоуправления этих муниципальных образований по
вопросам    исполнения    отдельных     государственных     полномочий
административно   подчинены  соответствующим  территориальным  органам
государственного управления районов.

     Статья 7. Административный центр Вологодской области

     Местонахождением органов  государственной  власти  и   управления
Вологодской  области является ее исторически сложившийся центр - город
Вологда.

             Глава III. Порядок решения вопросов
                        административно-территориального устройства
                        Вологодской области

     Статья 8. Образование и упразднение районов,
               поселений и волостей

     1. Образование и упразднение районов,  установление и перенесение
их административных  центров  производятся  Законодательным  Собранием
Вологодской  области по представлению Губернатора области либо органов
местного самоуправления муниципальных образований,  входящих в  состав
районов,  в  порядке,  установленном  для  осуществления  ими права на
законодательную инициативу.
     2. Образование     и     упразднение    поселений    производятся
Законодательным  Собранием  области   по   представлению   Губернатора
области.
     При образовании   поселений   учитывается    мнение    населения,
проживающего   на   территории  образуемого  поселения,  выявляемое  в
результате   опроса.   Опрос   населения   проводится    в    порядке,
предусмотренном  законодательством  о референдумах.  Результаты опроса
имеют рекомендательный характер.
     Упразднение поселений    производится    в   случаях   отсутствия
проживающего в них населения.
     3. Образование и упразднение волостей, установление и перенесение
их центров производятся решениями местных референдумов в  соответствии
с  законом Вологодской области "О местном самоуправлении в Вологодской
области".
     При необходимости     образования     территориальных     органов
государственного  управления  на  территории  нескольких  поселений  в
составе   района,   не   объединенных   в  муниципальное  образование,
Законодательным  Собранием  Вологодской   области   по   представлению
Губернатора  Вологодской области может образовываться административный
округ.

     Статья 9. Отнесение административно-территориальных
               образований к категориям административно-
               территориальных образований

     Отнесение административно-территориальных      образований      к
категориям  административно-территориальных  образований  производится
Законодательным  Собранием  Вологодской   области   по   представлению
Губернатора Вологодской области либо органов местного самоуправления в
порядке,  установленном для осуществления ими права на законодательную
инициативу.

     Статья 10. Слияние и присоединение административно-
                территориальных образований

     Слияние нескольких административно-территориальных образований  в
единое   и   присоединение   одного   административно-территориального
образования   к   другому   производятся   Законодательным   Собранием
Вологодской  области по представлению Губернатора области либо органов
местного самоуправления муниципальных образований,  входящих в  состав
соответствующих   административно-территориальных   образований,   или
имеющих с ними  совпадающие  границы,  в  порядке,  установленном  для
осуществления  ими  права  на  законодательную инициативу,  с согласия
населения    этих     административно-территориальных     образований,
выраженного на референдумах.

     Статья 11. Установление и изменение границ административно-
                территориальных образований

     1. Установление           и           изменение            границ
административно-территориальных        образований        производятся
Законодательным  Собранием  Вологодской   области   по   представлению
Губернатора  Вологодской  области либо органов местного самоуправления
муниципальных   образований,   входящих   в   состав   соответствующих
административно-территориальных   образований,   или  имеющих  с  ними
совпадающие границы,  в порядке,  установленном для осуществления  ими
права на законодательную инициативу.
     2. Установление      границ       административно-территориальных
образований  производится  с учетом мнения населения этих образований,
выявляемого в результате опроса. Опрос населения проводится в порядке,
предусмотренном  законодательством  о референдумах.  Результаты опроса
имеют рекомендательный характер.
     3. Изменение  границ  административно-территориальных образований
производится с согласия населения муниципальных образований, которые в
результате   такого   изменения   будут   входить   в  состав  другого
административно-территориального образования или границы  которых  при
этом  также  будут изменены.  Мнение населения выявляется в результате
проведения   местных   референдумов   соответствующих    муниципальных
образований.

     Статья 12. Наименование и переименование административно-
                территориальных образований и поселений

     1. Наименование и переименование  административно-территориальных
образований         и         поселений,         не         являющихся
административно-территориальными      образованиями,      производятся
Законодательным   Собранием   Вологодской   области  по  представлению
Губернатора Вологодской области или  органов  местного  самоуправления
муниципальных  образований,  имеющих границы,  совпадающие с границами
административно-территориального образования, подлежащего наименованию
или   переименованию,   в   порядке   осуществления   ими   права   на
законодательную инициативу.
     2. Наименование  и переименование административно-территориальных
образований         и         поселений,         не         являющихся
административно-территориальными образованиями,  производятся с учетом
государственных  интересов,  а  также  географических,   исторических,
национальных,  бытовых  и  других  местных  условий,  мнения  местного
населения.
     3. При  наименовании  и  переименовании не допускается присвоение
уже имеющихся наименований.
     4. При  представлении  ходатайств  о переименовании поселений,  в
которых находятся почтово-телеграфные учреждения  или  железнодорожные
станции,  органы,  вносящие ходатайства,  предварительно согласовывают
переименование этих поселений  с  соответствующими  органами  связи  и
управлениями железных дорог.
     5. Наименование  и  переименование  улиц,   площадей   и   других
составных   частей   поселений   производятся   их  органами  местного
самоуправления.

     Статья 13. Учет и регистрация административно-территориальных
                образований и поселений

     1. Учет     и     регистрация    административно-территориальных,
муниципальных    образований    и     поселений,     не     являющихся
административно-территориальными  и  муниципальными  образованиями,  а
также регистрация вновь  возникших  административно-территориальных  и
муниципальных      образований,      поселений,      не     являющихся
административно-территориальными   и   муниципальными   образованиями,
исключение  их из учета данных производятся Администрацией Вологодской
области.
     2. Учету         и         регистрации        подлежат        все
административно-территориальные  образования,   а   также   поседения,
имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них население.
     3. Поселения,  имеющие временное значение и  непостоянный  состав
населения  или  являющиеся  объектами  служебного назначения,  а также
одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и  числятся  за
теми      административно-территориальными      или     муниципальными
образованиями, в границах которых они находятся.
     4. Регистрация  вновь  возникших  административно-территориальных
(за  исключением  районов)  и  муниципальных  образований,   поселений
производится  на  основании  закона об их образовании по представлению
главы  администрации  района,  в  границах  которого  находится  вновь
возникшее образование.
     В представлении о регистрации указывается:
     месторасположение (расстояние    до   центра   муниципального   и
административно-территориального);
     причины    его   возникновения;
     когда и кем отведено место и утвержден план застройки;
     количество населения и его состав по преобладающему роду занятий;
     преобладающая национальность населения;
     наименование.
     Регистрация районов  производится  по  представлению  Губернатора
Вологодской области.
     5. Из учета данных исключаются поселения,  которые вошли в состав
или объединились с другими поселениями.
     6. На  основании  данных  о  регистрации  один  раз  в  пять  лет
Губернатор   Вологодской   области   создает   официальный  справочник
"Административно-территориальное устройство Вологодской области".

     Статья 14. Перечень документов и материалов по вопросам
                изменения административно-территориального
                устройства представляемых Законодательному
                Собранию Вологодской области

     1. При   образовании   и   упразднении  районов,  установлении  и
перенесении их  административных  центов  в  Законодательное  Собрание
Вологодской области вносятся:
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых   предложений   и   сведения  о  размере  территории  района,
количестве городов  районного  подчинения,  поселков,  волостей,  иные
поселений,     численности     населения,    основных    промышленных,
сельскохозяйственных и транспортных предприятиях,  предприятиях связи,
торгового  и  бытового  обслуживания  населения,  социально-культурных
учреждениях;
     сведения об  имеющихся  и  предусматриваемых  структуре  и штатах
администрации  района,  источниках  покрытия  расходов  на  содержание
работников органов государственного управления;
     предложение о   наименовании   района    и    объяснение    этого
наименования;
     характеристика поселения,  в  котором   размещается   или   будет
размещен  административный  центр  района,  содержащая  сведения о его
географическом положении по отношению и территории района, численности
населения,     промышленных,     сельскохозяйственных,    транспортных
предприятиях,  предприятиях связи,  торгового и бытового  обслуживания
населения;
     сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном
хозяйстве, о наличии помещений для размещения органов государственного
управления;
     сведения о  расходах  денежных средств,  связанных с перенесением
административного центра района,  состоянии путей сообщения и  средств
связи  от  административного  центра  района  до центров муниципальных
образований,  наименовании   ближайшей   железнодорожной   станции   и
расстоянии до нее;
     схематическая карта с указанием на ней границ и  административных
центров    районов,    муниципальных    образований,   административно
подчиненных району, и основных путей сообщения;
     заключение Администрации Вологодской области,  если представление
вносится не от ее имени.
     2. При  отнесении административно-территориальных и муниципальных
образований     (за     исключением     районов)     к      категориям
административно-территориальных образований в Законодательное Собрание
Вологодской области вносятся:
     решение органов    местного    самоуправления    соответствующего
образования;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых предложений и сведения об общей численности населения,  в том
числе   о  структуре  занятости,  промышленных,  сельскохозяйственных,
строительных,  транспортных  предприятиях,  предприятиях  торгового  и
бытового обслуживания населения, связи;
     сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном
хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей;
     наименование ближайшей железнодорожной станции  и  расстоянии  до
нее;
     сведения о местном бюджете,  об имеющихся и предусматриваемых,  в
связи   с   вносимым   предложением,   структуре   и   штатах  органов
государственного управления  и  местной  администрации,  изменениях  в
расходах на содержание административно-управленческого аппарата;
     сведения о  возможном  изменении  генеральных   планов   развития
поселений в связи с объединением или присоединением;
     схематический план вновь образуемого поселения с указанием границ
его  территории,  территорий  каждого  из  объединяющихся  поселений и
экспликаций их земель;
     заключение Администрации Вологодской области,  если представление
вносится не от ее имени.
     4. При   изменении   границ   административно-территориальных   и
муниципальных  образований  в  Законодательное  Собрание   Вологодской
области вносятся:
     решения местных референдумов населения муниципальных образований,
которые  в  результате такого изменения будут входить в состав другого
административно-территориального образования или границы  которых  при
этом также будут изменены;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых  предложений  и  сведения  о размере передаваемой территории,
перечне поселений,  расположенных на ней, числе проживающего населения
в  каждом  из  них,  наличии  в них предприятий и социально-культурных
учреждений,  основных землепользователях,  состоянии путей сообщения и
расстоянии  от  поселений до центров административно-территориальных и
муниципальных образований;
     описание измененного  участка  границы  и  схематическую  карту с
обозначением  на  ней  участка  границы  до  и  после  ее   изменения,
передаваемой  территории  и  всех  поселений,  расположенных  на  ней,
административных центров административно-территориальных муниципальных
образований.    Описание   измененного   участка   границы   и   карты
подписываются представителями территориальных органов государственного
управления и органов местного самоуправления, передающих и принимающих
данную территорию. Подписи скрепляются печатями;
     заключение Администрации Вологодской области,  если представление
вносится не от ее имени.
     5. При       переименовании      административно-территориальных,
муниципальных образований и повелений,  а также при наименовании вновь
возникших   территориальных  образований  в  Законодательное  Собрание
Вологодской области вносятся:
     сведения о    результатах    опроса   населения   соответствующих
образований или поселений;
     пояснительная записка,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых предложений и сведения о численности и  национальном  составе
населения,  проживающего в данном образовании или поселении, наличии в
нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции  и  их
наименовании,  соответствующего  органа  связи  и  управления железной
дороги    соответственно    о    наименовании    или    переименовании
административно-территориального,   муниципального   образования   или
поселения, имеющего указанные объекты;
     объяснение нового   наименования   с  указанием,  имеются  ли  на
территории  области   административно-территориальные,   муниципальные
образования или поселения с подобными наименованиями.
     6. Пояснительные   записки,   указанные   в   настоящей   статье,
подписываются    высшими   должностными   лицами   органов,   вносящих
соответствующие представления.
     7. Схематические  карты  и  планы должны иметь масштаб и условные
обозначения.  Карты и планы  заверяются  высшими  должностными  лицами
органов, вносящих соответствующие представления.
     8. Подписи лиц,  указанных в  частях  6  и  7  настоящей  статьи,
скрепляются печатями.

                  Глава IV. Заключительные положения

     Статья 15. Вступление закона в силу

     Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования.

     Статья 16. Приведение правовых актов в соответствие
                с настоящим законом

     С момента вступления  в  силу  настоящего  закона  на  территории
Вологодской  области  утрачивает  силу  Положение  "О  порядке решения
вопросов    административно-территориального    устройства     РСФСР",
утвержденное  Указом  Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа
1982 года.
     Администрация Вологодской    области    в    трехмесячный    срок
разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
Вологодской  области  проекты  нормативно-правовых  актов  по вопросам
административно-территориального устройства:
     - описание   границ   Вологодской   области  с  картографическими
материалами в соответствии со статьей 4 настоящего закона;
     - о  возложении  отдельных  государственных  полномочий на органы
местного самоуправления.
     Ранее принятые        правовые       акты       по       вопросам
административно-территориального   устройства   Вологодской    области
действуют в части, не противоречащей настоящему законы.
     Акты, принятые  органами   государственной   власти   Вологодской
области   по   вопросам   административно-территориального  устройства
области,  направляются   для   сведения   в   соответствующие   органы
государственного управления Российской Федерации.


     Губернатор области          Н.М. Подгорнов

Информация по документу
Читайте также