Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 09.01.1996 № 11

 




                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                         от 9 января 1996 г. N 11                     
                                                                      
                       О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ                  
                           В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                      

     В связи с  необходимостью  определения  приоритетных  направлений
развития   культуры   и  искусства  в  области  с  учетом  уникального
богатства, самобытности и разнообразия историко-культурного  наследия,
а   также  перспектив  дальнейшего  развития  и  формирования  единого
культурного пространства постановляю:
     1.  Утвердить  концепцию  развития   культуры   и   искусства   в
Вологодской  области  (прилагается).  Опубликовать  текст  документа в
газетах   "Красный   Север",   "Губернские   новости"   для   широкого
общественного обсуждения.
     2. Комитету по делам культуры,  искусства  и  печати  (Евстафеева
А.И.)  в  срок  до  1  марта  1996 года разработать программу развития
культуры и искусства в области на 1996 - 2000  гг.  в  соответствии  с
утвержденной концепцией.
     3.  Финансовому  управлению  администрации  Губернатора   области
(Суворова   Г.А.)   предусмотреть  в  бюджете  области  финансирование
областных культурных программ, а также программы сохранения и изучения
историко-культурного наследия.
     4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов
области  разработать соответствующие программы применительно к местным
условиям, оказывать всемерную поддержку  в  решении  проблем  развития
культуры.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области Пахолкова Н.А.

     Губернатор области
     Н.М.ПОДГОРНОВ


     Утверждена
     Постановлением
     Губернатора области
     от 9 января 1996 г. N 11

                                 КОНЦЕПЦИЯ                            
                       РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА                  
                           В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                      

                                 Введение                             

     Концепция развития культуры и  искусства  в  Вологодской  области
основывается на самодовлеющем и непреходящем значении культуры в жизни
каждого человека и всего населения региона в целом.
     В современном понимании  культуры  как  совокупности  духовных  и
материальных   ценностей   определяющим   ее  общечеловеческое  начало
является ценностное  содержание  культуры,  обращенность  к  человеку,
смыслу и предназначению жизни, его духовному миру. Овладение культурой
невозможно без выбора жизненных ориентиров, освоения моральных норм  и
других   гуманистических  ценностей,  необходимых  для  становления  и
развития  человека.  Культура  предопределяет  необходимость  освоения
способов   познания,   общения   и   труда   -  основных  составляющих
жизнедеятельность любого общества, в котором процесс передачи культуры
отражает  преемственность  культурных  традиций, идущих от поколения к
поколению. Духовная  культура  при  этом  рассматривается  в  качестве
главного   системообразующего   фактора   социальной,  политической  и
экономической  деятельности  человека,  раскрытия  и  реализации   его
духовных и творческих способностей.
     Являясь  вдохновляющей  силой  общественного  и   индивидуального
развития,    основой   сохранения   духовных   ценностей,   морали   и
нравственности человека,  культура  обеспечивает  интеграцию  наиболее
важных  сфер  социальной  жизни  - воспитания, образования, искусства,
науки, национального и религиозного самосознания и т.д.
     Вологодчина  -  самобытный  край  со  сложившейся  и  богатой   в
разнообразии своих проявлений национальной культурой, имеющей глубокие
традиции  и  собственную  ментальность.  По  количеству  и  значимости
памятников  истории  и  культуры  Вологодская  область занимает особое
место в культурном наследии России.
     Неизбежным  проявлением  любых,  в  том  числе   и   происходящих
социально-экономических  преобразований  является ослабление моральных
устоев общества,  особенно  среди  молодежи,  падение  нравственности,
утрата  приоритетов  культуры  и образования. Усиление этих негативных
тенденций может привести к распаду  традиционных  духовных  ценностей,
разрушению  неразрывно  связанной  с ними национальной культуры и, как
следствие, к социальным потрясениям  и  катаклизмам.  Поэтому  вопросы
нравственности  и  развития  культуры  в  ее  широком  понимании имеют
определяющее значение во всех сферах деятельности общества.
     Вместе с тем существует и глубокая обратная  связь,  определяющая
зависимость  процессов  культуры  от уровня и эффективности экономики,
роста  доходов  населения,  общественного  спокойствия,   политической
стабильности.   Оценивая   реальные   возможности  поддержки  развития
культуры региона со стороны экономики, следует отметить,  что  область
располагает  большим производственно-экономическим и природноресурсным
потенциалом, отличается стабильностью  социальных  процессов,  высоким
творческим уровнем и трудовым менталитетом населения. Следовательно, в
области имеется  достаточный  культурный  и  экономический  потенциал,
способный  обеспечить  устойчивое  развитие  обществ  и  его достойное
вхождение в мировую культуру и экономику.
     Несмотря      на      возникшие       вследствие       проводимых
социально-экономических реформ кризисные явления в финансовой системе,
спад материального производства и снижение  уровня  жизни  большинства
населения,  в  Вологодской  области удалось предотвратить отмечаемое в
других регионах  страны  резкое  падение  воспроизводства  потребления
ценностей  культуры  и  искусства,  а  в  ряде случаев - стимулировать
развитие деятельности творческих объединений  и  учреждений  культуры.
При этом в областном бюджете расходы на культуры в 1994 году составили
3.4%, тогда как в федеральном бюджете  -  всего  0.7%  от  их  большей
суммы.
     Дальнейшее увеличение доли затрат на развитие культуры в  регионе
позволить  осуществить комплекс мер по сохранению историко-культурного
наследия области, развитию традиционной культуры, народного творчества
и   искусства  и  повысить  роль  культуры  в  гармоничном  воспитании
подрастающего поколения.
     Концепция  развития  культуры  и  искусства  Вологодской  области
базируется   на  результатах  социологических  исследований  населения
области, мнения деятелей культуры и специалистов по вопросам  развития
культуры   региона,  материалах  исследований  вузов  и  ряда  научных
учреждений (ВНКЦ РАН и др.), данных социальной  и  текущей  статистики
Вологодской  области, материалах комитета по делам культуры, искусства
и  печати,  итогах  экспертного   опроса   представителей   творческой
интеллигенции,  положениях Конституции Российской Федерации, Закона РФ
"Основы законодательства РФ о культуре", Концепции развития культуры и
искусства Российской Федерации и других документах и материалах.
     Концепция  определяет  приоритетные   направления   и   идеологию
развития  культуры  и искусства в Вологодской области на среднесрочную
перспективу (1996 - 1999 гг.).

                      1. Принципы развития культуры и                 
                      искусства в Вологодской области                 

     В основе культурной  политики,  реализуемой  в  рамках  концепции
развития культуры и искусства области, лежат следующие принципы:
     -  возможность  раскрытия  духовного  и  творческого   потенциала
личности  каждого  человека;  освобождение  от  массовых стереотипов в
сознании, мышлении и культуре, реализация права свободы творчества;
     -  исключительная  значимость  своего  культурного   прошлого   и
настоящего, самобытности культуры русского Севера;
     - принятие  главенствующей  роли  национальной,  в  том  числе  и
традиционной  народной  культуры в качестве основы развития культурной
жизни  региона,  обеспечивающей   и   предпосылки   для   последующего
социально-экономического обновления области;
     -  сохранение  преемственности  духовной  культуры,   эффективное
решение задач сохранения и развития традиционного слоя культуры;
     -  неразрывность  культуры  с  гармоничным  воспитанием  личности
ребенка, развитием экологического самосознания и бережного отношения к
природе;
     -  признание  самоценности  культуры  провинции,   стимулирование
самостоятельности   и   инициативы   на  местах  в  условиях  местного
самоуправления;
     -  взаимодействие  светской  культуры  с   Русской   Православной
Церковью в оздоровлении морального и нравственного состояния общества;
     - воссоздание национальных духовных приоритетов и  устоев  семьи,
чувства   гражданственности,   патриотизма   и   других   нравственных
ценностей, неразрывно связанных с традиционной культурой России.

                    2. Цели и задачи развития культуры                
                     и искусства в Вологодской области                
                                                                      
     Основной целью культурной политики в области является  сохранение
и  развитие  национальной духовной культуры и закономерное становление
ее  определяющей  роли  в  экономическом,  политическом  и  социальном
поведении людей.
     В этом контексте общестратегическими целями следует признать:
     -  дальнейшее  формирование  демократических  основ  общества   и
создание условий для полного раскрытия потенциала личности;
     -  сохранение   национально-культурной   идентичности   населения
региона,  формирование  единого культурного пространства области в его
неразрывной связи с культурной жизнью страны;
     -  создание  условий  для  самоорганизации  культурной  жизни  на
территории  области,  свободного творчества, духовного роста личности,
культурного самоопределения различных социальных и этнических групп  и
территорий,   развития   и   воспроизводства   творческого  потенциала
населения;
     - создание высоконравственной атмосферы в регионе, что  наряду  с
возрастанием  роли  воспитания  и  образования обеспечивает устойчивое
развитие общества;
     - изучение и сохранение  историко-культурного  достояния  области
как части российской и мировой культуры.
     Основными задачами, решение которых планируется  на  этом  этапе,
являются:
     - сохранение, изучение  и  использование  историко-культурного  и
природного  наследия с учетом сложившихся народных традиций и динамики
современных процессов социально-экономического развития;
     - развитие  самобытной  культурной  жизни  исторических  городов,
районных   центров   и   других  населенных  пунктов,  воссоздание  их
исторического облика;
     -  дальнейшее  стимулирование  и   активизация   различных   форм
культурной  жизни  населения на местном уровне (городском и районном),
создание и гарантирование равных условий для творческого  и  духовного
развития личности;
     - создание благоприятных условий для широкого доступа к имеющимся
на  Вологодчине  культурным  ценностям всем социальным слоям населения
Вологодской области, независимо от места их проживания;
     - сохранение сети учреждений культуры и искусства,  повышение  их
кадрового   потенциала,   усиление   материально-технической   базы  и
дальнейшее развитие инфраструктуры культуры;
     -   дальнейшее   развитие   системы   детских    музыкальных    и
художественных школ, студий, школ искусств и т.д.;
     - участие в создании и осуществлении государственной  (областной)
Программы развития туризма Вологодской области;
     - участие в разработке единой информационной сети области;
     - разработка  и  осуществление  комплексной  программы  работы  с
детьми и молодежью;
     - разработка системы  правовой  и  социальной  защиты  работников
культуры и деятелей искусства.

                      3. Основные положения концепции                 
                       развития культуры и искусства                  

     3.1. В сфере сохранения историко- и природно-культурного наследия
области:
     -  осуществление  государственной  политики  в  сфере  сохранения
памятников  истории  и  культуры,  координация  взаимодействия органов
государственной  власти  всех  уровней,  ведомств  и   организаций   в
интересах    сохранения   национального   фонда   историко-культурного
наследия;
     - создание организационно-правовой базы  охраны  и  использования
памятников историко-культурного наследия;
     - обоснование,  создание  и  законодательное  оформление  системы
уникальных  исторических территории, создание полного реестра объектов
их  населения,  включая  памятники  истории  и  культуры,   окружающую
природную среду;
     - сохранение своеобразия  исторических  городов  и  сел  области,
содействие   восстановлению   их   архитектурного  облика,  участие  в
разработке программ развития исторических и малых городов области;
     - создание единой системы мониторинга состояния  и  использования
памятников  истории и культуры и их ландшафтного окружения, подготовка
"Атласа культурного и природного наследия Вологодской области";
     -  составление   плана   проведения   первоочередных   работ   по
консервации,  реставрации  и выводу из аварийного состояния памятников
истории  и  культуры,  преодоление  негативной  практики  музеефикации
исторического наследия;
     -  разработка  плана   возможной   переориентации   использования
памятников  и вывода из них непрофильных учреждений, не обеспечивающих
сохранность памятников или оскверняющих их суть;
     -   осуществление   мер   по   подготовке   и   совершенствованию
специалистов  в  области  реставрации,  развитие  сети реставрационных
мастерских  и  содействие  формированию  их   производственной   базы,
внедрение   современных,   регенерация   утраченных   форм  и  методов
сохранения, реставрации и использования памятников;
     -    изучение,    сохранение     и     использование     объектов
историко-культурного  наследия,  в  том  числе  всех форм традиционной
народной культуры: памятников  археологии,  этнографии,  письменности,
фольклора,  изобразительного искусства и т.д. создание информационного
банка данных;
     - сохранение музейных и библиотечных  фондов,  книжных  и  других
памятников,  защита  их от физического разрушения, обеспечение системы
безопасности хранения и использования памятников;
     - содействие в разработке и  реализации  программ  международного
сотрудничества  в  области охраны памятников истории и культуры, в том
числе традиционной.
     3.2. В  сфере  содействия  развитию  профессиональной  культурной
деятельности и творчества.
     Государственная политика в сфере содействия устойчивому  развитию
профессионального   искусства   осуществления   на   основе   принципа
социально-культурного     партнерства     органов      государственной
(региональной)  власти  всех  уровней  и  творческих  профессиональных
объединений при  полной  самостоятельности  их  деятельности.  В  этих
условиях планируется:
     -  создание  благоприятных  условий   для   свободного   развития
профессионального  искусства  и  проведение  в  отношении его политики
культурного плюрализма;
     - активное сотрудничество с профессиональными творческими Союзами
и   коллективами,   использование   разнообразных   форм   социальной,
материальной и административной поддержки их деятельности;
     -   содействие   в   сохранении   и    развитии    инфраструктуры
профессионального художественного творчества;
     - назначение стипендий одаренной творческой молодежи  и  деятелям
культуры и искусства;
     - координация гастрольно-концертной деятельности в области;
     - содействие в создании и реализации художественных  произведений
для детей и подростков;
     - участие в российских и международных программах по  развитию  и
пропаганде профессионального искусства.
     3.3. В сфере распространения ценностей культуры:
     -  обеспечение  конституционных  прав  граждан   на   участие   в
культурной   жизни   области,   пользование  учреждениями  культуры  и
искусства, доступ к информации и культурным ценностям;
     - сохранение  системы  льготных  цен  в  учреждениях  культуры  и
искусства для малоимущих и социально не защищенных групп населения;
     -  создание  оптимальных  условий  для  работы  и  развития  сети
библиотек,   музеев,   театров,   выставочных   залов,   всей  системы
культурно-досуговых учреждений области;
     - использование значительного  культурного  потенциала  музеев  и
повышение  их  роли  в  духовном воспитании населения, особенно детей,
создание  правовых,  организационный  и  экономических   условий   для
развития их материально-технической базы;
     -  координация  и  проведение  гастрольно-концертной  выставочной
деятельности,    организация   конкурсов,   традиционных   праздников,
фестивалей и т.д.;
     - развитие зарубежных культурных связей, участие в общероссийских
и   международных  программах  культурного  сотрудничества  и  обмена,
достойное  представление  традиционной   культуры   Русского   Севера,
современного   профессионального   искусства  и  народного  творчества
области за рубежом;
     - обеспечение гарантированного доступа всех категорий населения к
информации,    сохранение   и   развитие   сети   библиотек   области,
модернизация их деятельности на базе современных технологий;
     -  развитие  библиотечных  фондов,  создание   информационной   и
библиотечной   среды,  необходимой  для  воспроизводства  региональной
культуры, образования и науки, удовлетворения информационных, духовных
и культурных потребностей населения;
     - введение системы непрерывного эстетического образования на всех
уровнях  обучения  и  воспитания, включающей предметы по истории края,
фольклору и другим компонентам традиционной культуры;
     - сотрудничество с учреждениями  образования  в  выработке  общих
гуманистических   подходов   в   воспитании   нравственности,  чувства
патриотизма, экологической культуры и гражданственной зрелости;
     - создание условий максимально благоприятствующих содержательному
досугу  населения, повышение культуры досуга, в том числе и семейного,
развитие народного творчества;
     -   развитие    перспективных    культурно-досуговых    инициатив
реактивного,   релаксационного   типа   для   разрешения   личностных,
социальных и др. проблем;
     - просветительская работа, особенно среди молодежи,  направленная
на    сохранение    воссоздание    традиционной   народной   культуры,
национального своеобразия во всех сферах жизни.
     3.4. В сфере развития и  воспроизводства  культурного  потенциала
общества.
     Развитие   культуры   и   искусства   в   области    сдерживается
нестабильностью   демографической   ситуации  и  депопуляцией.  В  эти
условиях особую роль приобретает модификация структуры  геокультурного
пространства,   с   одной   стороны,   и   необходимость   постоянного
воспроизводства населения и творческих кадров,  с  другой  стороны.  В
этой связи предусматривается:
     - развитие системы многоуровневого профессионального  образования
в сфере культуры и искусства;
     -  создание  комплексной  системы  подготовки,  переподготовки  и
ротации   кадров   работников  культуры:  приоритет  подготовки  таких
специалистов, как  искусствоведы,  музейные  работники,  культурологи,
библиотекари, социальные работники;
     -   сохранение   и   развитие   учебных   заведений    начального
профессионального   образования   и   взаимодействие   с  учреждениями
дополнительного образования в сфере культуры РФ;
     -  сотрудничество  с  учреждениями  образования   по   подготовке
специалистов  в  области  культуры  и искусства; подготовка и издание:
"Вологодская область. Энциклопедический справочник";
     -   совершенствование   методической   работы   специалистов   по
преподаванию   новых   видов  и  форм  профессионального  искусства  и
народного творчества,  содействие  внедрению  в  практику  раздельного
обучения детей;
     - участие в  поддержке  семьи  как  базового  носителя  ценностей
традиционной  народной  культуры,  в  том  числе  и позитивных моделей
нравственного поведения;
     - создание благоприятных условия для обеспечения  преемственности
опыта  традиционной культуры, включая получение практических навыков в
учебных заведениях сферы культуры и учреждениях основного образования,
соответствующих Госстандартам;
     - тесное взаимодействие с вузами, общественными  (ВОИСК,  Русское
географическое  общество и т.д.), научно-исследовательскими (ВНКЦ РАН)
и другими  организациями,  Российским  НИИ  культурного  и  природного
наследия  в  комплексном  изучении  историко-культурного  и природного
наследия русского Севера, традиционной народной культуры и  разработке
методических рекомендаций;
     -   создание   условий   для   развития   традиционной   народной
культуры-традиционного  зодчества,  художественных ремесел, фольклора,
обрядов и т.д., воссоздание экологически  чистых  технологий  народных
промыслов;
     - участие  в  межведомственной  интеграции  Программ  социального
развития  Вологодской  области  в  вопросах  улучшения демографической
ситуации   в   регионе,   формирования   и   обеспечения    духовного,
нравственного,  интеллектуального  и  физического  развития человека -
потребителя ценностей культуры.
     3.5. В сфере содействия развитию туризма в регионе:
     - участие  в  разработке  единой  государственной  (региональной)
программы развития туризма и рекреации в Вологодской области;
     - решение  правовых  и  организационных  вопросов  взаимодействия
властных,  ведомственных  и  других  структур  в  реализации  развития
туризма;
     - содействие в создании целевых программ развития  социального  и
специализированного  - познавательного, научного, спортивного и других
видов туризма, обеспечивающих сохранение  и  расширение  сети  музеев,
восстановление    памятников    истории    и   культуры,   возрождение
художественных  промыслов,  создание  новых  рабочих  мест   с   целью
сокращения оттока молодежи из сельской местности и малых городов.
     Формирование  туриндустрии  на  территории  области  приведет   к
привлечению инвестиций и росту экономики региона.
     Комплексная  программа  развития   туризма   включает   следующие
подпрограммы:  обоснование  объектов  показа,  гостиничное  хозяйство,
транспорт, подготовка кадров и развитие народных  промыслов,  развитие
музеев и информационно-издательская деятельность.
     3.6. В сфере  правового  и  экономического  обеспечения  развития
культуры и искусства в Вологодской области.
     Реализация  Концепции  осуществляется  в   условиях   претворения
государственной политики в сфере культуры, предопределяющей расширение
прав региональных органов власти и поощрение инициативы.
     Полнота ответственности за состояние и  развитие  сферы  культуры
при этом возлагается на региональные и местные власти.
     Основой сохранения и развития культуры  является  государственное
финансирование.
     В этих условиях необходимо:
     -    соблюдение    уровня    финансирования    сферы    культуры,
предусмотренного  Основами  законодательства  Российской  Федерации  о
культуре;
     -  обеспечение  неуклонного  роста  по  года   доли   затрат   из
федерального, областного и районных бюджетов;
     - привлечение дополнительных внебюджетных финансовых  средств  от
платных  форм деятельности учреждений культуры, областного, местного и
российского предпринимательства, использование банковского капитала  и
т.д.;  разработка  на  этой основе и внедрение системы многоканального
финансирования;
     - концентрация выделенных средств из федерального,  областного  и
местных территориальных бюджетов для развития культуры и искусства;
     -  привлечение   средств   от   международных   и   отечественных
инвестиционных фондов по культурному и научному сотрудничеству;
     -  поэтапная   передача   в   государственную   и   муниципальную
собственность объектов культуры, находящихся в ведении других ведомств
и  предприятий,  финансирование  содержания  переданных  объектов   из
соответствующих бюджетов;
     - создание благоприятных условий для  развития  негосударственных
учреждений культуры;
     -  проведение   протекционистской   политики   по   отношению   к
юридическим   и  физическим  лицам,  осуществляющим  благотворительную
деятельность в адрес учреждений культуры и искусства;
     -  получение  финансовых  средств  от  туристического  бизнеса  в
регионе.

                   4. Механизмы реализации приоритетных               
                      направлений культурной политики                 
                                                                      
     Осуществление  приоритетных  направлений  развития   культуры   и
искусства связано с комплексом мер:
     -  оптимизация   системы   управления   в   сфере   культуры   на
государственном (областном) и муниципальном уровнях;
     -  разработка  Законов  области  "О  культуре  и  искусстве",  "О
библиотечном  деле",  "Об  уникальных  исторических  территориях", "Об
охране и использовании памятников историко-культурного наследия",  "Об
архивных фондах и архивных учреждениях" и других;
     - совершенствование правоприменительной практики  существующих  и
разрабатываемых  законов Российской Федерации в области охраны природы
и историко-культурного наследия, в том числе музейных фондов,  книжных
памятников;    и    регламентирующих   развитие   культуры,   местного
самоуправления, свободы  прав  личности,  социальной  защиты  деятелей
искусств, определяющих социальный статус творческих работников и т.д.;
     -  совершенствование  правового  и   нормативного   регулирования
деятельности   системы   учреждений   культуры   и   искусства   и  их
взаимоотношений с другими ведомствами, организациями, предприятиями  и
т.д. на основе действующего законодательства;
     -   предоставление   в   законодательном   порядке    льгот    по
налогообложению меценатам и спонсорам культуры и искусства;
     -     создание     специализированных     фондов     и     других
финансово-организационных  структур  для расширения притока финансовых
средств  в   систему   учреждений   культуры,   формирование   системы
нормативного, многоканального финансирования учреждений культуры;
     - привлечение соотечественников  из-за  рубежа  к  восстановлению
памятников и развитию национальной культуры;
     -  разработка  и  осуществление  рекламных   и   просветительских
проектов  повышения  престижа культуры и искусства с целью привлечения
дополнительных инвестиций;
     -  снижение  доли  затрат  на  реставрацию  путем  разработки   и
реализации  комплекса правовых, организационных и экономических мер по
выводу памятников архитектуры и истории  из  состояния  заброшенности,
"ничейности"    за   счет   использования   средств   заинтересованных
юридических и физических лиц;
     -  участие  в  разработке  и  реализации   комплексных   программ
сохранения  и  восстановления  памятников,  соединения их исторической
среды  с  современными  условиями  жизни,  существующими  аграрной   и
производственной базами с целью культурного и социально-экономического
развития области;
     - кадровое обеспечение учреждений культуры,  повышение  уровня  и
содержания  подготовки  и  переподготовки  кадров,  закрепление  их на
местах;
     - повышение уровня  жизни,  правовой  и  социальной  защищенности
работников культуры и искусства;
     - создание комплексной программы развития и искусства и целевыми,
отраслевыми    и    территориальными    подпрограммами   по   основным
направлениям: сохранение  историко-  и  природно-культурного  наследия
развитие  библиотечного  дела;  переподготовка и реквалификация кадров
культуры; развитие музейной  деятельности  и  краеведения;  содействие
развитию   профессионального   искусства   и   творческого  потенциала
населения области;  развитие  народного  творчества  и  художественных
промыслов;   социальное   обустройство   работников   сферы  культуры;
внедрение   современных   технологий   в   учреждения    культуры    и
информатизация  сферы  культуры; духовное развитие общества средствами
театрального   и    музыкального    искусства;    развитие    туризма;
культурно-досуговая  деятельность населения; взаимодействие культуры и
Русской Православной Церкви в повышении  морально-нравственных  устоев
общества и воспитании подрастающего поколения в Вологодской области.
     Важнейшими  условиями  реализации  Концепции  являются  внедрение
новых  технологий  в  деятельность  учреждений  культуры  и искусства,
анализ и прогноз развития культурологических  процессов  в  области  и
консолидация  всех  общественных  организаций  и  движений  в поднятии
престижа традиций народной культуры.
     Одним из основных механизмов при этом является участие в создании
областной   информационной   инфраструктуры,   базирующейся  на  сетях
интегрального обслуживания и входящей  в  единое  информационное  поле
России.    Программа   информатизации   сети   культурных   учреждений
предусматривает         также         осуществление         прикладных
научно-исследовательских  разработок по созданию информационного банка
данных  памятников  истории  и   культуры,   системы   мониторинга   и
электронного атласа историко-культурного наследия.
     Создание Губернского совета по делам  культуры  и  искусства  при
администрации  Вологодской  области,  а также авторских коллективов по
разработке  целевых  и  других  программ  развития  культуры  позволит
обеспечить  широкое  привлечение  деятелей культуры, искусства, науки,
Вологодской епархии, общественных и других организаций и учреждений  к
делу   приумножения   отечественной   культуры  и  духовной  жизни  на
территории области.


Информация по документу
Читайте также