Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 19.02.1996 № 133

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                        от 19 февраля 1996 г. N 133                   
                                                                      
                        О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ                   
                         НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                     

     В  соответствии  с  концепцией  развития   системы   непрерывного
образования в Вологодской области, предусматривающей построение единой
системы   подготовки,   переподготовки   и   повышения    квалификации
педагогических кадров, постановляю:
     1. В целях  упорядочения  повышения  квалификации  педагогических
кадров  утвердить  положение  о  повышении квалификации педагогических
кадров (прилагается).
     2.  Организацию  курсов  повышения  квалификации   педагогических
работников     области    поручить    Вологодскому    государственному
педагогическому университету (Лешуков А.П.).
     3.  Для  создания  необходимых  условий  повышения  квалификации,
администрации  города Вологды (Якуничев А.С.) передать педагогическому
университету здание по адресу ул. Орлова, 1.
     4.  Администрации  города  Вологды  (Якуничев  А.С.)  в  срок  до
01.08.1996  провести  реорганизацию  вечерней  школы, размещающейся по
адресу ул.  Орлова,  1,  организовав  обучение  на  базе  существующих
учреждений образования.
     5.  Управлению  образования  Администрации  Губернатора   области
(Горячкин  А.Н.)  передать в ведение администрации города Вологды одно
из  городских  профессиональных  училищ  для  организации   работы   с
подростками, не имеющими основного общего образования.
     6.   В   целях   научно-методического   обеспечения    учреждений
образования   и   педагогических   работников  управлению  образования
(Горячкин А.Н.) создать институт развития образования.
     7. Реорганизацию системы  повышения  квалификации  педагогических
кадров,    предусмотренную   данным   постановлением,   провести   без
привлечения дополнительных бюджетных средств.
     8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Пахолкова Н.А.


     Губернатор области
     Н.М.ПОДГОРНОВ


     Утверждено
     Постановлением
     Губернатора области
     от 19 февраля 1996 г. N 133

                             ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                        
                       ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ                  
                     ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                
                   ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)               
                    СПЕЦИАЛИСТОВ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                       I. Образовательное учреждение                  
               дополнительного профессионального образования          
                  (повышения квалификации) специалистов,              
                        его цели, задач и структура                   
                                                                      
     1. Образовательное учреждение  дополнительного  профессионального
образования  (повышения  квалификации) специалистов (далее именуется -
образовательное учреждение повышения квалификации) создается  в  целях
повышения  профессиональных  знаний специалистов, совершенствования их
деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
     2.  Главными  задачами  образовательного   учреждения   повышения
квалификации являются:
     удовлетворение потребностей специалистов  в  получении  знаний  о
новейших  достижениях  в  соответствующих  отраслях  науки  и техники,
передовом отечественном и зарубежном опыте;
     организация    и    проведение    повышения    квалификации     и
профессиональной      переподготовки      специалистов     предприятий
(объединений), организаций  и  учреждений,  государственных  служащих,
высвобождаемых   работников,   незанятого   населения   и  безработных
специалистов;
     организация и проведение научных исследований, научно-технических
и опытно экспериментальных работ, консультационная деятельность;
     научная  экспертиза  программ,  проектов,  рекомендаций,   других
документов и материалов по профилю его работы.
     3. Образовательное учреждение повышения квалификации  может  быть
государственным,    муниципальным   и   негосударственным   (созданным
коммерческими  или  общественными  организациями,  частными   лицами).
Допускается   совместное  учредительство  образовательного  учреждения
повышения    квалификации.    Порядок    совместного    учредительства
определяется   договором   между   учредителями   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     4. Образовательное учреждение повышения квалификации может  иметь
статус   юридического   лица  и  считается  созданным  с  момента  его
государственной регистрации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     5. Образовательное учреждение повышения квалификации осуществляет
свою  деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации "Об образовании",  федеральными  законами
и нормативными правовыми актами, настоящим Типовым положением, уставом
и на основе договора с учредителем (учредителями) и устава.
     6. Образовательное учреждение  повышения  квалификации  реализует
дополнительные   образовательные   программы,   к  которым  относятся:
повышение квалификации, стажировка,  профессиональная  переподготовка,
переподготовка.
     Целью повышения квалификации является обновление теоретических  и
практических   знаний   специалистов   в   соответствии   с  постоянно
повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.
     Повышение квалификации проводится по мере  необходимости,  но  не
реже  одного  раза  в  5  лет  в  течение  всей  трудовой деятельности
работников.   Периодичность   прохождения   специалистами    повышения
квалификации устанавливается работодателем.
     Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
     краткосрочное  (не  менее  72  часов)  тематическое  обучение  по
вопросам   конкретного   производства,  которое  проводится  по  месту
основной работы специалистов и заканчивается  сдачей  соответствующего
экзамена, зачета или защитой реферата;
     тематические и проблемные семинары  (от  72  до  100  часов),  по
научно-техническим,  технологическим, социально-экономическим и другим
проблемам,  возникающим  на  уровне  отрасли,   региона,   предприятия
(объединения), организации или учреждения;
     длительное   (свыше   100   часов)   обучение   специалистов    в
образовательном  учреждении  повышения  квалификации  для углубленного
изучения    актуальных    проблем    науки,    техники,    технологии,
социально-экономических  и  других проблем по профилю профессиональной
деятельности.
     Основной целью стажировки является формирование и закрепление  на
практике  профессиональных  знаний,  умений  и  навыков,  полученных в
результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в
целях  изучения  передового  опыта,  приобретения  профессиональных  и
организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой  или
более высокой должности.
     Стажировка может быть как самостоятельным  видом  дополнительного
профессионального  образования, так и одним из разделов учебного плана
при повышении квалификации и переподготовке специалистов.
     Стажировка  специалистов  может  проводиться  как  в   Российской
Федерации,  так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих
научно-исследовательских  организациях,  образовательных  учреждениях,
консультационных  фирмах  и федеральных органах исполнительной власти.
Продолжительность    стажировки     устанавливается     работодателем,
направляющим   работника   на  обучение,  исходя  из  ее  целей  и  по
согласованию с руководителем  предприятия  (объединения),  организации
или учреждения, где она проводится.
     Целью  профессиональной  переподготовки   специалистов   является
получение   ими   дополнительных   знаний,   умений   и   навыков   по
образовательным  программам,  предусматривающим   изучение   отдельных
дисциплин,  разделов  науки,  техники  и  технологии,  необходимых для
выполнения нового вида профессиональной деятельности.  По  результатам
прохождения   профессиональной   переподготовки  специалисты  получают
диплом   государственного    образца,    удостоверяющий    их    право
(квалификацию)  вести  профессиональную  деятельность  в  определенной
сфере.  Направление   профессиональной   переподготовки   определяется
заказчиком  по  согласованию  с  образовательным учреждением повышения
квалификации.
     Порядок и условия  профессиональной  переподготовки  специалистов
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
проведение единой государственной политики в  области  дополнительного
профессионального образования.
     Целью переподготовки специалистов является  получение  ими  новой
специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего
профессионального образования.
     Переподготовка рассматривается как получение второго высшего  или
среднего профессионального образования и осуществляется соответственно
в образовательных учреждениях высшего или  среднего  профессионального
образования.    Специалистам,   прошедшим   переподготовку,   выдается
соответствующий диплом об образовании.
     Профессиональная   переподготовка   и   повышение    квалификации
специалистов   осуществляются   на   основе   договоров,   заключаемых
образовательными учреждениями повышения  квалификации  с  федеральными
органами   исполнительной   власти,   предприятиями   (объединениями),
организациями  и  учреждениями  всех   форм   собственности,   службой
занятости населения.
     Профессиональная   переподготовка   и   повышение    квалификации
федеральных   государственных   служащих   осуществляются  в  порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
     7.   К   образовательным   учреждениям   повышения   квалификации
относятся:
     академии (за исключением  академий,  являющихся  образовательными
учреждениями высшего профессионального образования);
     институты повышения квалификации (институты усовершенствования) -
отраслевые,   межотраслевые,   региональные,  организованные  и  (при)
образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
     курсы (школы,  центры)  повышения  квалификации,  учебные  центры
службы занятости.
     Институты повышения  квалификации  -  образовательные  учреждения
повышения  квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность  которых  направлена
на  удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций
и   учреждений   в   повышении   квалификации    и    профессиональной
переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание
консультационной и методической помощи.
     К институтам повышения  квалификации  относятся  также  следующие
образовательные учреждения повышения квалификации:
     межотраслевые  региональные  центры  повышения   квалификации   и
профессиональной  переподготовки  специалистов,  деятельность  которых
носит  координирующий  характер   и   направлена   на   удовлетворение
потребностей     региона     в    повышении    квалификации    кадров,
научно-методическое  и  информационное  обеспечение  расположенных   в
регионе  образовательных  учреждений повышения квалификации независимо
от их ведомственной подчиненности.
     Курсы  (школы,  центры)  повышения  квалификации  образовательные
учреждения  повышения квалификации, в которых специалисты, безработные
граждане, незанятое население и высвобождаемые  работники  предприятий
(объединений),  организаций  и  учреждений  проходят  обучение в целях
получения  новых  знаний  и  практических  навыков,  необходимых   для
профессиональной деятельности.
     8. Институты повышения квалификации, в  том  числе  межотраслевые
региональные   центры   повышения   квалификации   и  профессиональной
переподготовки  специалистов,   организованные   как   самостоятельные
образовательные   учреждения,   могут   иметь   факультеты,   кафедры,
лаборатории, вычислительные центры, филиалы (представительства).
     9. Образовательные учреждения повышения  квалификации  создаются,
реорганизуются и ликвидируются:
     региональные институты повышения квалификации -  соответствующими
органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с
уведомлением    федерального     органа     исполнительной     власти,
осуществляющего  проведение  единой государственной политики в области
дополнительного профессионального образования;
     институты  повышения   квалификации   в   (при)   образовательных
учреждениях  высшего  профессионального  образования,  в  том  числе и
межотраслевые   региональные   центры   повышения    квалификации    и
профессиональной     переподготовки     специалистов,    -    органами
исполнительной власти, в  ведении  которых  находятся  образовательные
учреждения    профессионального   образования,   по   согласованию   с
федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим  проведение
единой    государственной    политики    в   области   дополнительного
профессионального образования.
     Отношения  между  учредителем  (учредителями)  и  образовательным
учреждением повышения квалификации определяются договором, заключаемым
между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10. Право на  образовательную  деятельность  и  получение  льгот,
предоставляемых  законодательством  Российской  Федерации, возникает у
образовательного учреждения повышения квалификации  с  момента  выдачи
ему соответствующей лицензии.
     При  реорганизации   (ликвидации)   образовательного   учреждения
повышения   квалификации   его   устав,  лицензия  и  свидетельство  о
государственной аккредитации утрачивают силу.
     11.   Наименование    образовательного    учреждения    повышения
квалификации  устанавливается  при  его  создании  или реорганизации и
может изменяться учредителем (учредителями), если  это  не  влечет  за
собой   изменения  его  организационно-правовой  формы  и  направлений
обучения  специалистов,  по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной     власти,     осуществляющим     проведение    единой
государственной политики в  области  дополнительного  профессиональном
образования.
     Изменение  наименования  образовательного  учреждения   повышения
квалификации,  созданного  на основании постановления или распоряжения
Правительства  Российской  Федерации,  осуществляется   Правительством
Российской Федерации.

                      II. Управление образовательным                  
                    учреждением повышения квалификации                

     12. Управление образовательным учреждением повышения квалификации
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и его уставом.
     13.  Устав  образовательного  учреждения  повышения  квалификации
принимается  общим  собранием  (конференцией)  преподавателей, научных
сотрудников  и  представителей  других  категорий  его  работников   и
утверждается учредителем (учредителями).
     Изменения  и  дополнения  к  уставу  принимаются  ученым  советом
(советом)   образовательного   учреждения   повышения  квалификации  и
утверждаются учредителем (учредителями).
     При утверждении  изменений  и  дополнений  к  уставу,  касающихся
решения  социальных  вопросов, в работе ученого совета (совета) должны
принимать   участие   представители    всех    категорий    работников
образовательного    учреждения    повышения    квалификации,   порядок
делегирования и численность которых определяются его уставом.
     14.  Общее  руководство  образовательным  учреждением   повышения
квалификации  осуществляет  выборный  представительный  орган - ученый
совет   (совет),   возглавляемый   руководителем   этого   учреждения.
Формирование  ученого  совета  (совета),  определение его полномочий и
регламентация его деятельности осуществляются в порядке, установленном
Положением  об  образовательном  учреждении  высшего профессионального
образования.
     В институтах повышения квалификации,  межотраслевых  региональных
центрах   повышения  квалификации  и  профессиональной  переподготовки
специалистов могут также создаваться советы по различным  направлениям
деятельности.  Порядок  выборов,  состав,  полномочия и другие вопросы
деятельности этих советов определяются уставами данных учреждений.
     В образовательных учреждениях повышения квалификации  могут  быть
организованы   попечительские   советы,   в   состав  которых,  входят
руководители  органов  местного  самоуправления,  предпринимательских,
финансовых и научных кругов.
     Правомочия,  порядок  формирования   попечительского   совета   и
направления  его  деятельности определяются учредителем (учредителями)
по  согласованию  с  ученым  советом  (советом)   или   педагогическим
коллективом   и   отражаются   в  уставе  образовательного  учреждения
повышения квалификации.
     15. Непосредственное  управление  деятельностью  образовательного
учреждения  повышения  квалификации осуществляет руководитель (ректор,
директор). Должность ректора устанавливается в академиях и  институтах
повышения   квалификации   (за   исключением  организованных  в  (при)
образовательных учреждениях высшего профессионального образования).  В
остальных    образовательных    учреждениях   повышения   квалификации
устанавливается должность директора.
     Порядок занятия  вакантной  должности  руководителя  определяется
уставом   образовательного   учреждения   повышения   квалификации   в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
     Руководителю государственного или муниципального образовательного
учреждения   повышения  квалификации  не  разрешается  совмещать  свою
должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного
и  научно  методического руководства) внутри или вне этого учреждения.
Руководитель не может исполнять свои обязанности по совместительству.
     В    пределах    своих    полномочий,    определенных     уставом
образовательного   учреждения   повышения  квалификации,  руководитель
издает  приказы  и  распоряжения,  обязательные  для  всех   категорий
работников и слушателей этого учреждения.
     16. Деятельность факультетов и кафедр образовательного учреждения
повышения   квалификации   и   условия   назначения  на  должность  их
руководителей    определяются    в    порядке,    установленном    для
образовательных учреждений высшего профессионального образования.

                III. Слушатели и работники образовательного           
                     учреждения повышения квалификации                

     17.    Слушателями    образовательного    учреждения    повышения
квалификации   являются   лица,   зачисленные   на  обучение  приказом
руководителя образовательного учреждения.
     18. Слушателю на  время  обучения  в  образовательном  учреждении
повышения  квалификации  выдается  справка, свидетельствующая о сроках
его пребывания на учебе в данном учреждении.
     19. Права и обязанности  слушателей  образовательного  учреждения
повышения   квалификации   определяются  законодательством  Российской
Федерации,  уставом   и   правилами   внутреннего   распорядка   этого
учреждения.
     20. Слушатели образовательного учреждения повышения  квалификации
имеют право:
     участвовать в формировании содержания образовательных программ  и
выбирать  по  согласованию с соответствующими учебными подразделениями
учреждения  дисциплины  для  факультативной  и   индивидуальной   форм
обучения;
     пользоваться  имеющейся  на  факультетах,  кафедрах  и  в  других
структурных   подразделениях  учреждения  нормативной,  инструктивной,
учебной и  методической  документацией  по  вопросам  профессиональной
деятельности,  а  также  библиотекой,  информационным фондом, услугами
других подразделений в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
     принимать участие в  конференциях  и  семинарах,  представлять  к
публикации  в изданиях учреждения свои рефераты, аттестационные работы
и другие материалы;
     обжаловать приказы  и  распоряжения  администрации  учреждения  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Слушатели    имеют    также    другие     права,     определенных
законодательством  Российской  Федерации  и  уставом  образовательного
учреждения повышения квалификации.
     21. За слушателями на время их обучения  с  отрывом  от  основной
работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
Иногородним  слушателям,  направленным  на  обучение  с   отрывом   от
основной   работы,   выплачиваются   суточные   по  установленным  для
командировок на территории Российской Федерации нормам.
     Оплата проезда слушателей  к  месту  учебы  и  обратно,  а  также
выплата  суточных за время их нахождения в пути осуществляются за счет
средств  федеральных  органов   исполнительной   власти,   предприятий
(объединений),  учреждений  и  организаций  по  месту  основной работы
слушателей.
     На время обучения слушатели обеспечиваются общежитием  с  оплатой
расходов за счет направляющей стороны.
     22. Оценка уровня знаний слушателей  образовательного  учреждения
повышения  квалификации  проводится  по  результатам текущего контроля
знаний, при защите дипломных и аттестационных работ, рефератов,  сдаче
экзаменов,    проведении    собеседований    специально   создаваемыми
комиссиями,   состав   которых   утверждается   руководителем    этого
учреждения.
     Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки
и   повышения   квалификации   в   академиях,   институтах   повышения
квалификации,  учебных  центрах  профессиональной   переподготовки   и
повышения  квалификации  увольняемых  из  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации военнослужащих, межотраслевых региональных центрах повышения
квалификации    и    профессиональной    переподготовки   специалистов
завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
     23.   Государственные   образовательные   учреждения    повышения
квалификации,   а   также   прошедшие  аккредитацию  негосударственные
образовательные учреждения повышения квалификации  выдают  слушателям,
успешно     завершившим    курс    обучения,    следующие    документы
государственного образца:
     удостоверение о  повышении  квалификации  -  для  лиц,  прошедших
краткосрочное  обучение  или  участвовавших  в  работе  тематических и
проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
     свидетельство о  повышении  квалификации  -  для  лиц,  прошедших
обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
     диплом о профессиональной переподготовке  -  для  лиц,  прошедших
обучение по программе в объеме свыше 500 часов.
     Формы документов государственного образца о прохождении повышения
квалификации  или  профессиональной  переподготовки  разрабатываются и
утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
проведение  единой  государственной политики в области дополнительного
профессионального образования,  и  действительны  на  всей  территории
Российской Федерации.
     Сведения о результатах повышения квалификации и  профессиональной
переподготовки специалистов направляются в кадровые службы по месту их
основной работы.
     24.  Наряду  со  штатными  преподавателями  учебный   процесс   в
образовательном  учреждении  повышения квалификации могут осуществлять
ведущие ученые, специалисты и хозяйственные  руководители  предприятий
(объединений),  организаций  и  учреждений,  представители федеральных
органов  исполнительной  власти  на  условиях   совместительства   или
почасовой  оплаты  труда  в  порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации.
     25.   Преподаватели   образовательного    учреждения    повышения
квалификации  пользуются  правом  на  нормированный  6-часовой рабочий
день, сокращенную рабочую неделю и удлиненный  оплачиваемый  отпуск  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     26.  Учебная  нагрузка  для  лиц  преподавательского  состава   в
образовательном  учреждении  повышения  квалификации устанавливается в
зависимости от их квалификации  и  занимаемой  должности  и  не  может
превышать 800 часов за один учебный год.
     27. Работники образовательного учреждения повышения  квалификации
имеют право:
     повышать профессиональную и педагогическую квалификацию  за  счет
средств учреждения;
     избирать и быть избранными в органы управления учреждения;
     пользоваться   в   установленном   уставом   учреждения   порядке
информационными  и  методическими  фондами,  а также услугами учебных,
научных, социально-бытовых, лечебных и других его подразделений;
     обжаловать приказы  и  распоряжения  администрации  учреждения  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Работники  образовательного  учреждения  повышения   квалификации
имеют  также  другие  права, определенные законодательством Российской
Федерации,   уставом   этого   учреждения   и   трудовыми   договорами
(контрактами).
     28.   Преподаватели   образовательного    учреждения    повышения
квалификации   в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об
образовании" имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже
чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
     Порядок и  условия  предоставления  такого  отпуска  определяются
учредителем (учредителями) и (или) уставом образовательного учреждения
повышения квалификации.
     29.   Преподавателям   образовательного   учреждения    повышения
квалификации   выплачивается   денежная   компенсация  в  размере  1.5
минимальной заработной платы для приобретения издательской продукции и
периодических изданий.
     30.   Преподаватели   образовательного    учреждения    повышения
квалификации   имеют   право  участвовать  в  формировании  содержания
образовательных  программ,  выбирать  методы  и   средства   обучения,
наиболее   полно   отвечающие   их   индивидуальным   особенностям   и
обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов.
     31. Повышение квалификации преподавателей  и  научных  работников
образовательного  учреждения  повышения  квалификации осуществляется в
порядке,  установленном   для   образовательных   учреждений   высшего
профессионального образования.
     32. За успехи в учебной, методической, научной и консультационной
деятельности   для  работников  образовательных  учреждений  повышения
квалификации   правилами   внутреннего   распорядка    устанавливаются
различные формы поощрения.
     33. Увольнение  преподавателей  в  связи  с  сокращением  штатов,
изменением    структуры    образовательного    учреждения    повышения
квалификации,  сокращением  учебной   нагрузки   или   по   инициативе
администрации допускается только после окончания учебного года.
     34. В образовательных учреждениях  повышения  квалификации  могут
создаваться    профсоюзные    и   другие   общественные   организации,
деятельность   которых   регулируется   законодательством   Российской
Федерации.
     В государственных  и  муниципальных  образовательных  учреждениях
повышения   квалификации   создание   и  деятельность  организационных
структур политических партий, общественно политических  и  религиозных
движений не допускаются.

                    IV. Учебная, научно-методическая и                
                   научная деятельность образовательного              
                     учреждения повышения квалификации                

     35.  Повышение  квалификации  и  профессиональная  переподготовка
специалистов   в  образовательном  учреждении  повышения  квалификации
проводятся с отрывом от работы, без  отрыва  от  работы,  с  частичным
отрывом  от  работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы
повышения  квалификации  устанавливаются  образовательным  учреждением
повышения  квалификации  в  соответствии  с потребностями заказчика на
основании заключенного с ним договора.
     Сроки переподготовки  и  повышения  квалификации  государственных
служащих устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     36. В образовательном  учреждении  повышения  квалификации  могут
реализовываться   различные   по   срокам,   уровню  и  направленности
дополнительные профессиональные образовательные программы.
     Дополнительные   профессиональные    образовательные    программы
разрабатываются,    утверждаются    и    реализуются   образовательным
учреждением   повышения   квалификации   самостоятельно    с    учетом
потребностей    заказчика,    а   также   требований   государственных
образовательных  стандартов  к  уровню  подготовки   специалистов   по
соответствующему  направлению (специальности). Требования к содержанию
дополнительных     профессиональных      образовательных      программ
профессиональной     переподготовки     и    повышения    квалификации
устанавливаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим  проведение  единой  государственной политики в области
дополнительного профессионального образования.
     Порядок  разработки  и  утверждения  этих  программ  определяется
уставом образовательного учреждении повышения квалификации.
     Для   государственных   образовательных   учреждений    повышения
квалификации  наличие  дополнительных профессиональных образовательных
программ является обязательным.
     37.    Образовательное    учреждение    повышения    квалификации
разрабатывает  и  утверждает  учебные планы, в том числе учебные планы
индивидуального   обучения   специалистов.   Порядок   разработки    и
утверждения учебных планов определяется уставом этого учреждения.
     38.  Учебный  процесс  в  образовательном  учреждении   повышения
квалификации  может  осуществляться в течение всего календарного года.
Нагрузка  преподавателей  планируется   на   период   учебного   года.
Продолжительность учебного года определяется уставом этого учреждения.
     39.   В   образовательном   учреждении   повышения   квалификации
устанавливаются  следующие  виды  учебных  занятий  и  учебных  работ:
лекции,  практические  и  семинарские  занятия,  лабораторные  работы,
семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, консультации,
курсовые, аттестационные, дипломные и другие учебные работы.
     Для всех видов аудиторных занятий  устанавливается  академический
час продолжительностью 40 - 50 минут.
     40. Образовательное учреждение повышения  квалификации  выполняет
научно-методическую   работу  в  целях  улучшения  качества  обучения,
построения  его  на  основе   достижений   отечественной   и   мировой
педагогической   практики,   осуществляет   в   установленном  порядке
издательскую  деятельность,  выпускает  учебные  планы  и   программы,
учебно-методическую  документацию, конспекты лекций и учебные пособия,
проводит научные и методические конференции, семинары и совещания.
     41. Академии, институты повышения  квалификации  и  межотраслевые
региональные   центры   повышения   квалификации   и  профессиональной
переподготовки специалистов ведут научную работу. Научная деятельность
в  этих  учреждениях  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном для
образовательных  учреждений  высшего  профессионального   образования.
Тематика    научных    исследований    утверждается   ученым   советом
образовательного учреждения повышения квалификации.

                       V. Контроль за деятельностью                   
                        образовательного учреждения                   
                          повышения квалификации                      
                                                                      
     42. Государственный контроль  за  деятельностью  образовательного
учреждения  повышения  квалификации  осуществляется  в  соответствии с
Законом Российской Федерации "Об образовании"  и  распространяется  на
государственные,  муниципальные  и  негосударственные  образовательные
учреждения повышения квалификации.
     43.  Непосредственный  контроль  за  исполнением  образовательным
учреждением   повышения   квалификации   законодательства   Российской
Федерации, нормативных правовых актов, устава и  условий  лицензии,  а
также  за  его образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью
осуществляет учредитель (учредители) в пределах своей компетенции.
     Координацию деятельности факультетов и  отделений  переподготовки
кадров,     факультетов    повышения    квалификации    преподавателей
образовательных  учреждений  высшего  и   среднего   профессионального
образования,    центров    подготовки    и    повышения   квалификации
преподавателей   образовательных   учреждений   высшего   и   среднего
профессионального образования и контроль за их деятельностью реализует
федеральный орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  проведение
единой    государственной    политики    в   области   дополнительного
профессионального образования.
     Контроль  за  деятельностью  факультетов   и   курсов   повышения
квалификации  осуществляют образовательные учреждения, при которых они
организованы.
     44. Образовательное учреждение повышения  квалификации,  выдающее
слушателям по результатам обучения документы государственного образца,
проходит государственную аккредитацию в установленном порядке.
     45.  Образовательное  учреждение  повышения  квалификации   может
получать  общественную аккредитацию в различных российских, зарубежных
и международных общественных образовательных, научных  и  промышленных
структурах.

                VI. Экономическая и финансово-хозяйственная           
                 деятельность образовательного учреждения             
                          повышения квалификации                      

     46. За образовательным учреждением повышения квалификации в целях
обеспечения   его   уставной   деятельности   органом,  уполномоченным
собственником  имущества,  закрепляются  объекты  права  собственности
(земля,  здания,  сооружения, оборудование, инвентарь), а также другое
необходимое для этих целей  имущество  потребительского,  культурного,
социального и иного назначения.
     Имущество  образовательного  учреждения  повышения   квалификации
составляют,  кроме  того, приобретенные им за счет собственных средств
здания, сооружения, жилищный  фонд,  оборудование,  инвентарь  и  иное
имущество,  а  также  денежные  средства,  имущество  и  иные  объекты
собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими  лицами
в форме дара, пожертвования или по завещанию.
     47.  Объекты  собственности,  закрепленные   за   государственным
образовательным   учреждением   повышения  квалификации,  находятся  в
оперативном управлении этого учреждения.
     Государственное образовательное учреждение повышения квалификации
владеет,  пользуется  и  распоряжается  закрепленным  за  ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с  его  назначением,
своими  уставными  целями,  законодательством  Российской  Федерации и
договором  между  указанным  учреждением  и  органом,   уполномоченным
собственником   имущества,   или  между  этим  органом  и  учредителем
(учредителями) учреждения.
     48.  За  государственным  образовательным  учреждением  повышения
квалификации    органом,   уполномоченным   собственником   имущества,
закрепляются в бессрочное бесплатное пользование ранее выделенные  ему
в установленном порядке земельные участки.
     49.   Государственное   образовательное   учреждение    повышения
квалификации   несет  ответственность  за  сохранность  и  эффективное
использование   закрепленного   за   ним   имущества.   Контроль    за
деятельностью   указанного  учреждения  в  этой  части  осуществляется
органом, уполномоченным собственником имущества.
     Государственное образовательное учреждение повышения квалификации
не  вправе  заключать  сделки, возможным последствием которых является
отчуждение основных фондов учреждения  в  пользу  третьих  лиц.  Такие
сделки  и договорные отношения являются недействительными с момента их
заключения.
     50.  Изъятие  и  (или)  отчуждение  имущества,  закрепленного  за
государственным  образовательным  учреждением  повышения квалификации,
допускается  только  по  истечении  срока  договора   между   органом,
уполномоченным  собственником  имущества,  и указанным учреждением или
между этим органом и учредителем (учредителями) учреждения, если  иное
не предусмотрено договором.
     51. Основой финансово-хозяйственной деятельности образовательного
учреждения    повышения   квалификации   являются   его   договоры   с
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления, иными заказчиками (включая иностранных  юридических  и
физических лиц).
     52.   Источниками   формирования   имущества   и   финансирования
образовательного учреждения повышения квалификации являются:
     материальные и финансовые средства учредителя (учредителей);
     средства, получаемые от уставной деятельности;
     кредиты банков и иных кредиторов;
     добровольные  пожертвования  и  целевые  взносы   юридических   и
физических лиц, в том числе зарубежных, и другие источники.
     53.    Выполнение    образовательным    учреждением     повышения
квалификации,  деятельность  которого  финансируется  за  счет средств
федерального   бюджета,   заказов   на   повышение   квалификации    и
профессиональную  переподготовку  специалистов  для  органов  местного
самоуправления должно осуществляться за счет  средств  соответствующих
бюджетов.
     Не  использованные  в  текущем  периоде  (год,  квартал,   месяц)
денежные  средства  не могут быть изъяты у образовательного учреждения
повышения квалификации или зачтены в объем финансирования последующего
периода (в течение года или в следующем году).
     54.  Образовательное  учреждение  повышения  квалификации  вправе
вести  предусмотренную  его уставом предпринимательскую деятельность в
порядке, установленном законодательством  Российской  Федерации,  если
это осуществляется не в ущерб его основной уставной деятельности.
     55. Образовательное учреждение повышения квалификации  пользуется
банковскими  кредитами и несет ответственность за выполнение кредитных
договоров и соблюдение расчетной дисциплины.
     56. Образовательное учреждение повышения квалификации в  пределах
имеющихся  у  него  средств  на оплату труда самостоятельно определяет
форму и систему оплаты  труда,  размеры  доплат,  надбавок,  премий  и
других выплат стимулирующего характера.
     57. Образовательное учреждение повышения квалификации  использует
природные  ресурсы  и несет ответственность за соблюдение требований и
норм  по  их  охране  и   рациональному   использованию   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

             VII. Международная деятельность образовательного         
                     учреждения повышения квалификации                

     58.    Образовательное    учреждение    повышения    квалификации
осуществляет   международное   сотрудничество   в   области  повышения
квалификации   и   профессиональной    переподготовки    специалистов,
педагогической    и    научной    деятельности,    внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     59.  Повышение  квалификации  и  профессиональная  переподготовка
специалистов из числа граждан иностранных государств в образовательном
учреждении       повышения        квалификации,        педагогическая,
научно-исследовательская  работа  и стажировка работников и слушателей
этого учреждения за рубежом  осуществляются  на  основе  международных
соглашений и договоров.

                          VIII. Учет и отчетность                     

     60.    Образовательное    учреждение    повышения    квалификации
осуществляет  оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и
бухгалтерскую  отчетность  по  установленной  форме,  представляет   в
установленном   порядке   квартальную   и   годовую   бухгалтерскую  и
статистическую отчетность.
     61.  Должностные  лица  образовательного   учреждения   повышения
квалификации    несут   установленную   законодательством   Российской
Федерации дисциплинарную, материальную или  уголовную  ответственность
за  сохранность  и  эффективное  использование  закрепленной  за  этим
учреждением собственности, за искажение государственной отчетности.
     По   запросу   федерального   органа    исполнительной    власти,
осуществляющего  проведение  единой государственной политики в области
дополнительного  образования,  образовательное  учреждение   повышения
квалификации  представляет ему отчет об учебной, научно методической и
исследовательской деятельности.


Информация по документу
Читайте также