Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 12.08.1996 № 619

 




                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                        от 12 августа 1996 г. N 619                   
                                                                      
                     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ                
                      ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА                 
                            ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                       

     Для совершенствования системы управления, эксплуатации и перехода
на  договорные  отношения  в жилищно-коммунальном хозяйстве области, а
также для повышения  качества  и  надежности  в  предоставлении  услуг
населению постановляю:
     1. Утвердить Концепцию развития  жилищно-коммунального  хозяйства
Вологодской области (прилагается).
     2.  Органам  местного  самоуправления  районов  и   городов   при
разработке   прогнозов,   программ  социально-экономического  развития
территорий и принятии хозяйственных и иных решений учитывать Концепции
развития жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.


     Губернатор области
     В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утверждена
     постановлением
     Губернатора области
     от 12 августа 1996 г. N 619

                                 КОНЦЕПЦИЯ                            
                      РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО                  
                       ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  

     Целью данной концепции является определение основных  направлений
деятельности жилищно-коммунального хозяйства области.

                              Общие положения                         

     Жилищно-коммунальное   хозяйство-комплекс   отраслей   и    видов
деятельности,   осуществляющих  жизнеобеспечение  городов  и  сельских
поселений путем предоставления соответствующих услуг.
     Целью  деятельности  жилищно-коммунального   хозяйства   является
обеспечение  качества  среды  обитания  человека  путем предоставления
услуг    потребителям    и    обеспечения     сохранности     объектов
жилищно-коммунального  хозяйства, поддержания необходимого санитарного
состояния городов и  сельских  поселений,  надежности  и  устойчивости
работы указанных объектов.
     К объектам  жилищно-коммунального  хозяйства  относятся  жилищный
фонд,  инженерные  коммуникации,  сооружения и технологические звенья,
городской транспорт.
     Жилищно-коммунальное  хозяйство,  исходя  из   функциональных   и
технологических особенностей, включает в свой состав виды деятельности
по оказанию следующих услуг:
     1. Промышленно-индустриального характера:
     водоснабжение;
     водоотведение, включая ливневую канализацию;
     электроснабжение;
     газоснабжение.
     2. По обслуживанию жилищного фонда:
     содержание и ремонт жилищного фонда;
     уборка и благоустройство придомовых территорий.
     3.    Обеспечивающих     санитарно-экологическую     безопасность
населенного пункта:
     очистка сточных вод, включая утилизацию осадков сточных вод;
     сбор, вывоз, утилизация и захоронение бытовых отходов;
     уборка улиц и дорог.
     4. Обеспечивающих благоустройство населенных пунктов:
     строительство и ремонт дорог, тротуаров, мостов и  берегозащитных
сооружений,  озеленение  улиц и дорог, лесопарковое хозяйство, уличное
освещение.
     5. Коммунально-бытового характера:
     бани;
     прачечные;
     гостиницы;
     ритуальные услуги;
     6. Транспортных

                           Правовое обеспечение                       

     Основными    нормативно-правовыми    актами,    регламентирующими
деятельность жилищно-коммунального хозяйства, являются:
     1. Закон Российской Федерации "Об  основах  федеральной  жилищной
политики";
     2. Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного  фонда  в
Российской Федерации";
     3. Федеральный закон "О погребении и похоронном деле";
     4. Указ Президента Российской Федерации от 23.12.93  N  2275  "Об
утверждении временного положения о кондоминиуме";
     5.  Постановление  СМ  РСФСР  от  31.07.89  N  235  "О   переводе
предприятий,    объединений   и   организаций   системы   Министерства
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование";
     6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N
935  "О  переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядке предоставления гражданам  компенсаций  (субсидий)  при  оплате
жилья и коммунальных услуг";
     7.  Постановление  Правительства  РФ  от  26.09.94  N   1086   "О
государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
     8.  Постановление  Правительства  РФ  от  02.11.95  N  1073   "Об
утверждении  Положения  о  лицензировании деятельности по эксплуатации
инженерных систем городов и населенных пунктов";
     9.  Постановление  Правительства  РФ  от  26.12.95  N  1272   "Об
утверждении  Положения о порядке лицензировании по оказанию ритуальных
услуг";
     10.  Постановление  Правительства  РФ  от  26.10.94  N  1099  "Об
утверждении   Правил   предоставления   коммунальных  услуг  и  правил
предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов".

                        Регулирование деятельности                    

     Достижение необходимых социальных стандартов  качества  жизни  во
всех населенных пунктах и во всех видах жилищного фонда, независимо от
формы собственности, требует:
     1. Принятия на государственном уровне:
     - федеральных законов "Об основах жилищного  законодательства"  и
"О жилищно-коммунальном хозяйстве";
     - разработанных в соответствии с ними Правил  пользования  жилыми
помещениями,  договора  найма жилого помещения, договора аренды жилого
помещения;
     - нормативных правовых актов о ценообразовании и  налогообложении
в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     2. Решения следующих экономических задач:
     2.1. Обеспечение  жизнедеятельности  отрасли  за  счет  следующих
прямых источников (по убывающей доле участия в общих затратах):
     - населения из совокупного  дохода  семьи  с  сохранением  защиты
малообеспеченных слоев населения;
     - местного бюджета, пополненного  налогом  на  содержание  жилого
фонда;  налогом  на  прибыль  с  предприятий,  передавших жилой фонд в
муниципальную собственность и без участия в совместном  финансировании
целевыми  мероприятиями  по учету потребляемых услуг и направленных не
только на покрытие убытков от эксплуатации жилого фонда, но и  выплату
субсидий гражданам по разработанной методике;
     -  федерального  бюджета,  направленного  на  возмещение   льгот,
установленных Правительством РФ некоторым категориям граждан по оплате
жилья  и  коммунальных  услуг  на  капитальный  ремонт  жилфонда   как
национального достояния;
     - единой кредитно-финансовой системы регионального банка ЖКХ;
     - страховых фондов (по страхованию жилья);
     - внебюджетных фондов;
     - средств предприятий различных форм собственности.
     2.2.  Исключение  прибыли   как   конечного   результата   работы
предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства, производящих услуги для
населения.
     2.3. Отработка системы показателей оценки  конечного  результата,
отражающих  не  только  количественные, но и качественные показатели с
присутствием элемента материальной заинтересованности.
     2.4.  Нормативно-экономически  обоснованное   ценообразование   с
обязательным    региональным    контролем    и    определением    меры
ответственности за ее применение.
     3. Совершенствование структуры управления:
     - четкое  разграничение  полномочий  управления  на  областном  и
муниципальном уровне;
     - сохранение существующей сети  предприятий  коммунально-бытового
назначения;
     -  завершение  повсеместного   перехода   на   договорную   форму
взаимоотношений;
     - обеспечение социальной  защиты  потребителей  путем  конкурсных
контрактов с предприятиями различных форм собственности, регулирования
цен и тарифов, предоставления субсидий;
     - организация системы контроля  качества  жизненной  среды  путем
введения  лицензирования  предприятий, сертификации услуг, организации
жилищной инспекции, контроля выполнения договорных обязательств;
     -     создание     автоматизированных      систем      управления
жилищно-коммунального хозяйства на местах;
     - подготовка высококвалифицированных кадров;
     -  завершение  приемки  в  муниципальную  собственность  объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
     -  включение   в   программу   "Жилище"   раздела   по   созданию
инфраструктуры и качеству среды обитания;
     -  повышение  занятости  населения  при  одновременном  повышении
производительности труда;
     -      обеспечение      социальных      гарантий       работникам
жилищно-коммунального хозяйства.

                        Экологическая безопасность                    

     Экологическая безопасность населенных пунктов  обеспечивается  за
счет:
     - использования системы экологического мониторинга;
     -  снабжения  населения  области  питьевой  водой  в  необходимых
количествах и соответствующей санитарным нормам;
     -  доведения  уровня  очистки  стоков  на  очистных   сооружениях
канализации до предельно допустимых норм;
     - предупреждения аварийных сбросов;
     -  обустройства  свалок  бытовых   отходов   в   соответствии   с
экологическими требованиями;
     - внедрения методов рециркуляции бытовых отходов;
     -  доведения  озеленения  населенных  пунктов  до  установленного
норматива;
     -  контроля  за  обустройством   и   озеленением   защитных   зон
предприятий,  расположенных  в непосредственной близости от селитебных
зон.

                           Ожидаемые результаты                       

     1.  Регулирование  отношений   по   производству   и   реализации
жилищно-коммунальных        услуг        собственниками       объектов
жилищно-коммунального хозяйства, исполнителями и потребителями услуг.
     2. Установление ответственности за состояние и развитие  объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
     3. Регламентация основных положений по  оценке  и  стимулированию
результатов     обслуживания,    определению    параметров    качества
жилищно-коммунальных   услуг,   их    надежности    и    экологической
безопасности.
     4.  Определение  условий,   порядка   и   процедуры   обеспечения
гарантированной    надежности    и    устойчивости    работы    систем
жизнеобеспечения.
     5.    Установление    механизма    защиты    прав    потребителей
жилищно-коммунальных     услуг,     государственного     регулирования
деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.


Информация по документу
Читайте также