Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 10.09.1996 № 717ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 1996 г. N 717 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ В целях совершенствования управления топливно-энергетическим комплексом области постановляю: 1. Реорганизовать управление топливно-энергетического комплекса в департамент топлива и энергетики. 2. Утвердить структуру, штатное расписание и Положение о департаменте топлива и энергетики согласно приложениям N 1, 2, 3. 3. Назначить начальником департамента топлива и энергетики Кузина Ивана Алексеевича, освободив его от занимаемой ранее должности. 4. Поручить Кузину И.А. предупредить работников управления топливно-энергетического комплекса об увольнении по п. 1 ст. 33 КЗОТ РФ (список прилагается). 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Плеханова А.Н. Первый заместитель Главы Администрации области Н.В.КОСТЫГОВ Утверждено постановлением Губернатора области от 10 сентября 1996 г. N 717 (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент топлива и энергетики Администрации Вологодской области (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением администрации Вологодской области по управлению, функционированию и развитию топливно-энергоснабжающих и топливно-энергопотребляющих организаций (далее по тексту - организаций) Вологодской области, рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов (далее по тексту - ТЭР) и выдачу разрешений на них, контролем за ценами и тарифами на продукцию и услуги организаций являющихся субъектами естественных монополий в ТЭК, а также взаимодействию с организациями, осуществляющими государственный контроль за использованием электрической, тепловой энергии и топлива и проведению энергетического аудита. 1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации области и региональными и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 1.3. В своей деятельности департамент руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, законодательными актами Законодательного Собрания Вологодской области, постановлениями Губернатора области, Положением о лицензировании в энергетике. 1.4. Руководство департаментом осуществляется начальником, который назначается постановлением Губернатора области и непосредственно подчиняется заместителю Губернатора области. 1.5. Департамент выполняет свои функции через заключение договоров Администрации области с Минтопэнерго РФ, российскими и областными предприятиями и организациями, федеральными, региональными и областными государственными структурами. Департамент несет ответственность перед Администрацией области за надлежащее выполнение этих договоров. 1.6. Департамент является некоммерческой государственной структурой Администрации Вологодской области и не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. 1.7. Источником финансирования департамента являются средства областного бюджета. 2. Основные задачи Основными задачами департамента являются: 2.1. Обеспечение устойчивого и эффективного топливо и энергоснабжения всех сфер хозяйства области. 2.2. Разработка и осуществление областных концепций и программ развития ТЭК и энергосбережения, привлечение инвестиций для их реализации, координация и взаимодействие по реализации городских и районных программ и программ отдельных предприятий по указанным вопросам. 2.3. Осуществление государственного надзора за эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов. 2.4. Организация проведения энергетических обследований организаций и предприятий в соответствии с законом об энергосбережении. 2.5. Повышение научно-технического и ресурсосберегающего уровня у производителей и потребителей ТЭР. 2.6. Обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям, выдача разрешений на использование электрической энергии и природного газа. 2.7. Поиск экономических интересов органов власти, потребителей и производителей в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития, рассмотрение и урегулирование спорных вопросов между потребителями и производителями ТЭР. 2.8. Выработка и реализация экономического стимулирования мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии, газа и других топливно-энергетических ресурсов на территории области. 2.9. Содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии. 2.10. Формирование конкурентной среды в энергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию. 2.11. Обеспечение независимым производителям электрической, тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Региональной комиссией ценам. 2.12. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций области. 2.13. Содействие развитию добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов. 2.14. Разработка совместно с региональной энергетической комиссией нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и услуг по газоснабжению и формированию тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг дня каждой категории и группы потребителей. 2.15. Осуществление контроля за лицензионной деятельностью энергетических предприятий и организаций различных форм собственности на территории области. 2.16. Организация работы по реализации государственной политики по вопросам природоохранной деятельности на предприятиях и организациях и использованию ТЭР. 3. Функции В целях выполнения возложенных на него задач департамент осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет анализ состояния и работы ТЭК области, обеспеченности ТЭР населения, предприятий и организаций области, энергоемкости производства продукции, использования ТЭР. 3.2. Обеспечивает потребителей области ТЭР через топливно-энергетические предприятия и организации. 3.3. Формирует региональную топливно-энергетическую политику. 3.4. Контролирует цены и тарифы на ТЭР. 3.5. Обеспечивает проведение государственной политики стандартизации и сертификации в топливно-энергетическом комплексе на основе существующего законодательства, организует работу по стандартизации и сертификации энергетической продукции и топлива. 3.6. Контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. С этой целью департамент определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей и газоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям. 3.7. Готовит для Администрации Вологодской области материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, каменного угля, торфа и топливных дров. 3.8. Осуществляет контроль за деятельностью по лицензированию производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии при электрической мощности до 50 МВт и котельных установок с давлением пара до 0.07 МПа (неподведомственных Федеральному горному и промышленному надзору России), контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований. 3.9. Разрабатывает областные программы энергосбережения и участвует в федеральных, районных программах и программах отдельных предприятий по энергосбережению и в контроле за их выполнением. 3.10. Осуществляет энергетическую экспертизу проектов во взаимодействии с комитетом по экологии и природным ресурсам. 3.11. Участвует в разработке предложений по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения принимаемым Федеральными и областными органами государственной власти и затрагивающими интересы области. 3.12. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения независимо от формы собственности, включая как объекты дня нужд региона, так и объекты межрегионального, областного и местного значения. 3.13. По поручению Администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации. 3.14. Совместно с аналогичными структурами соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры. 3.15. Участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории области. 3.16. Совместно с региональной энергетической комиссией осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями ТЭК с потребителями, рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами. 3.17. Разрабатывает предложения по региональному законодательству в области использования ТЭР, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения, энергосбережения. 3.18. Вносит в органы государственной власти Российской Федерации и в Администрацию области предложения по вопросам совершенствования топливно-энергетического комплекса. 3.19. Собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы об энергосберегающих, технических и экономических аспектах деятельности предприятий и организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области. 3.20. Совместно с учебными заведениями по подготовке специалистов по топливу и энергетике совершенствует учебные процессы и программы в соответствии с потребностью предприятий. 3.21. Участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения. 3.22. Разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования областного рынка ТЭР. 3.23. Проводит государственную политику в установлении вида топлива с учетом его запасов, перспектив освоения и транспортировки в соответствии с действующим положением выдает разрешения администрации области на использование вида топлива, ведет их учет. 3.24. Выдает разрешения на использование электрической энергии и природного газа, в том числе на установку стационарных электроплит для пищеприготовления. 3.25. Организует и принимает участие в управлении демонстрационными зонами повышенной энергоэффективности. 3.26. Формирует региональный рынок топливно-энергетических ресурсов и создает конкурентную среду на нем. 3.27. Проводит работу по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области производства и использования топлива и энергии, оказывает помощь по организации совместных предприятий по производству топлива и энергии, энергосбережения. 3.28. Организует областные и региональные семинары, симпозиумы по развитию ТЭК и энергосбережению, пропагандирует энергетическую политику через средства массовой информации, общественные, государственные, частные и коммерческие научно-технические и производственные организации. 3.29. Представляет предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области в рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.30. Осуществляет контроль за исполнением постановлений, решений, Администрации области, законодательных актов Законодательного Собрания области, относящихся к ТЭК и энергоресурсосбережению, лицензированием в ТЭК. 4. Органы управления. Организационная структура департамента 4.1. В составе департамента организуются по направлениям деятельности управления, отделы, группы согласно штатному расписанию. Департамент в соответствии с заключаемым Соглашением между Правительством РФ и Правительством области о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере обеспечения функционирования топливно-энергетического комплекса управляет работой территориальных органов Госэнергонадзора и Госгазнадзора РФ и Госнефтеинспекции и обеспечивает их финансирование в соответствии с постановлением Правительства РФ "О реорганизации органов государственного энергетического надзора в РФ" N 560 от 08.05.1996. 4.2. Работой департамента руководит начальник, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением Губернатора области. Губернатор области утверждает должностную инструкцию начальника департамента. 4.3. Структура и штатное расписание департамента утверждаются в пределах ассигнований и фонда оплаты труда, утвержденных по областному бюджету на содержание аппарата департамента. Начальник департамента утверждает должностные инструкции работников департамента. 4.4. Департамент представляет администрации области, комитетам, управлениям, отделам отчеты и другую информацию согласно утвержденному регламенту. 4.5. Департамент имеет коллегию состоящую из председателя, секретаря и пяти членов коллегии. 5. Ответственность 5.1. Начальник департамента несет персональную ответственность за деятельность департамента в соответствии с настоящим положением, за реализацию энергоресурсосберегающих программ и энергетической политики, обеспечение ТЭР населения и народного хозяйства. Отвечает за сохранность основных средств и имущества, переданных департаменту. 5.2. Департамент не несет ответственность по заключенным договорам хозяйственными субъектами ТЭК. 5.3. Работники департамента несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей. 6. Образование и ликвидация департамента Департамент создается и ликвидируется в установленном законом порядке по постановлению Губернатора области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|