Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.11.1996 № 440

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 21.11.96 N 440
     г. Вологда

     О проекте федерального закона
     "О рыболовстве и об охране
     водных биоресурсов"

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Отклонить  проект  федерального  закона  "О  рыболовстве  и об
охране водных биоресурсов",  принятый Государственной Думой  в  первом
чтении  24  октября 1996 г.  в связи с тем,  что законопроект входит в
существенное   противоречие   с    действующим    природоохранительным
законодательством (Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды",
Водный кодекс Российской Федерации,  Федеральные  законы  "О  животном
мире",  "Об  экологической  экспертизе",  "О континентальном шельфе" и
международная "Конвенция о биологическом разнообразии").
     2. Направить  данное постановление в Комитет Государственной Думы
по природным ресурсам и природопользованию с замечаниями по  изменению
концепции  законопроекта в целом для использования в дальнейшей работе
над законопроектом (прилагаются)


     Заместитель Председателя
     Законодательного Собрания области          В.М. Ануфриев

                                             Приложение
                                   к постановлению Законодательного
                                   Собрания области от 21.11.96 N 440

                              ЗАМЕЧАНИЯ

                   к проекту федерального закона "О
             рыболовстве и об охране водных биоресурсов"

     1. Проект  закона  противоречит законодательству РФ,  в частности
Федеральным  законам  "Об  охране  окружающей  природной  среды",   "О
животном  мире",  "Об  экологической  экспертизе",  "О континентальном
шельфе". Водному кодексу Российской Федерации.
     2. По требованиям к  охране  среды  обитания  водных  объектов  в
законопроекте  устанавливается  правовой  приоритет  данного  закона к
основополагающему  закону  "Об  охране  окружающей  природной   среды"
(статьи 65, 72, 75, 82-83), что недопустимо.
     3. Концепция   закона  неприемлема  по  основаниям  экологической
безопасности,  так как рассматривает в  статье  10  водные  биоресурсы
только   как   экономическую  категорию,  а  не  как  составную  часть
окружающей среды,  что чревато  бесконтрольным  использованием  водных
объектов и биоресурсов.
     4. Совершенно не проработана статья 84 "Рыбоохранные зоны", а это
одна   из   важнейших   и   конфликтных   тем,   требующих   правового
урегулирования,   и   ориентированная  именно  на  охрану  как  водных
биоресурсов, так и в целом водных экосистем.
     5. В  законопроекте  не  отражена специфика охраны и использовния
водных биоресурсов в границах государственных природных заповедников и
других особо охраняемых природных территорий.
     6. Законопроект  противоречит ратифицированной Россией "Конвенции
о биологическом  разнообразии",  разрешая  вылавливать  малоизученные,
малоценные  и  неосваиваемые промысловые виды водных биоресурсов,  без
учета их экологической ценности ( статьи 60-65, 96 и др.).
     7. Статьи  28,  31,  34,  61,  62,   77-79   устанавливают   виды
деятельности,  имеющие прямые экологические следствия (вылов, аренда и
безвозмездное пользование  рыбохозяйственными  объектами,  мелиорация,
акклиматизация   и   др.),   но  не  содержат  необходимых  ссылок  на
экологический  контроль  и  экологическую  экспертизу   данных   видов
деятельности.
     8. В законопроекте мало внимания уделено  непосредственно  охране
водных биоресурсов.
     9. Законопроект  ограничивает  конституционные  права   субъектов
Российской  Федерации в части полномочий в области изучения,  охраны и
использования  водных  биологических  ресурсов  внутренних   водоемов,
находящихся в совместном ведении (статьи 40, 41).
     10. Положения  законопроекта  дублируют  нормы  уже  существующих
законодательных актов,  особенно в части ответственности за  нарушения
законодательства  в области охраны и использования водных биоресурсов.
В  главе  17  (статьи  107-110)   фактически   повторяются   положения
гражданского, уголовного, административного законодательства.
     11. Законопроект     направлен     на    возрождение    монополии
Госкомрыболовства и укрепление ведомственных позиций в области охраны,
контроля и регулирования использования водных биоресурсов.
     12. В законопроекте провозглашается создание единого специального
уполномоченного  государственного  органа  по   охране,   контролю   и
регулированию  использования  водных биоресурсов и среды их обитания с
соответствующими правами и полномочиями. Такие нормы противоречат и не
всегда   увязаны  с  Федеральными  законами  "О  животном  мире",  "Об
экологической  экспертизе",  "О  континентальном  шельфе",  с   Водным
кодексом Российской Федерации (статьи 2 п.5, 44-47, 36, 37, 60, 67, 68
и другие) и грубо нарушают статьи 7,  19, 35-40, 68-70 и другие Закона
РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
     13. Проект закона неправомерно и  необоснованно  вводит  институт
государственной   рыбохозяйственной   экспертизы  при  проектировании,
разработке   минеральных   ресурсов,   прокладке    нефтепроводов    и
газопроводов  (статьи 88,  89 и др.  законопроекта),  что противоречит
статье 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

Информация по документу
Читайте также