Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.11.1996 № 440ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.11.96 N 440 г. Вологда О проекте федерального закона "О рыболовстве и об охране водных биоресурсов" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отклонить проект федерального закона "О рыболовстве и об охране водных биоресурсов", принятый Государственной Думой в первом чтении 24 октября 1996 г. в связи с тем, что законопроект входит в существенное противоречие с действующим природоохранительным законодательством (Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Водный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "О животном мире", "Об экологической экспертизе", "О континентальном шельфе" и международная "Конвенция о биологическом разнообразии"). 2. Направить данное постановление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию с замечаниями по изменению концепции законопроекта в целом для использования в дальнейшей работе над законопроектом (прилагаются) Заместитель Председателя Законодательного Собрания области В.М. Ануфриев Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 21.11.96 N 440 ЗАМЕЧАНИЯ к проекту федерального закона "О рыболовстве и об охране водных биоресурсов" 1. Проект закона противоречит законодательству РФ, в частности Федеральным законам "Об охране окружающей природной среды", "О животном мире", "Об экологической экспертизе", "О континентальном шельфе". Водному кодексу Российской Федерации. 2. По требованиям к охране среды обитания водных объектов в законопроекте устанавливается правовой приоритет данного закона к основополагающему закону "Об охране окружающей природной среды" (статьи 65, 72, 75, 82-83), что недопустимо. 3. Концепция закона неприемлема по основаниям экологической безопасности, так как рассматривает в статье 10 водные биоресурсы только как экономическую категорию, а не как составную часть окружающей среды, что чревато бесконтрольным использованием водных объектов и биоресурсов. 4. Совершенно не проработана статья 84 "Рыбоохранные зоны", а это одна из важнейших и конфликтных тем, требующих правового урегулирования, и ориентированная именно на охрану как водных биоресурсов, так и в целом водных экосистем. 5. В законопроекте не отражена специфика охраны и использовния водных биоресурсов в границах государственных природных заповедников и других особо охраняемых природных территорий. 6. Законопроект противоречит ратифицированной Россией "Конвенции о биологическом разнообразии", разрешая вылавливать малоизученные, малоценные и неосваиваемые промысловые виды водных биоресурсов, без учета их экологической ценности ( статьи 60-65, 96 и др.). 7. Статьи 28, 31, 34, 61, 62, 77-79 устанавливают виды деятельности, имеющие прямые экологические следствия (вылов, аренда и безвозмездное пользование рыбохозяйственными объектами, мелиорация, акклиматизация и др.), но не содержат необходимых ссылок на экологический контроль и экологическую экспертизу данных видов деятельности. 8. В законопроекте мало внимания уделено непосредственно охране водных биоресурсов. 9. Законопроект ограничивает конституционные права субъектов Российской Федерации в части полномочий в области изучения, охраны и использования водных биологических ресурсов внутренних водоемов, находящихся в совместном ведении (статьи 40, 41). 10. Положения законопроекта дублируют нормы уже существующих законодательных актов, особенно в части ответственности за нарушения законодательства в области охраны и использования водных биоресурсов. В главе 17 (статьи 107-110) фактически повторяются положения гражданского, уголовного, административного законодательства. 11. Законопроект направлен на возрождение монополии Госкомрыболовства и укрепление ведомственных позиций в области охраны, контроля и регулирования использования водных биоресурсов. 12. В законопроекте провозглашается создание единого специального уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования водных биоресурсов и среды их обитания с соответствующими правами и полномочиями. Такие нормы противоречат и не всегда увязаны с Федеральными законами "О животном мире", "Об экологической экспертизе", "О континентальном шельфе", с Водным кодексом Российской Федерации (статьи 2 п.5, 44-47, 36, 37, 60, 67, 68 и другие) и грубо нарушают статьи 7, 19, 35-40, 68-70 и другие Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 13. Проект закона неправомерно и необоснованно вводит институт государственной рыбохозяйственной экспертизы при проектировании, разработке минеральных ресурсов, прокладке нефтепроводов и газопроводов (статьи 88, 89 и др. законопроекта), что противоречит статье 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|