Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.11.1996 № 452ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.11.96 N 452 г. Вологда Об обращении в Конституционный суд Российской Федерации Руководствуясь статьей 125 (часть 5) Конституции Российской Федерации и статьей 105 Федерального Конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Обратиться в Конституционный суд Российской Федерации с прилагаемым запросом о толковании частей 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации. 2. Поручить Председателю Законодательного Собрания области Хрипелю Геннадию Тимофеевичу представлять Законодательное Собрание при рассмотрении указанного запроса в Конституционном суде Российской Федерации. Заместитель Председателя Законодательного Собрания области В.М. Ануфриев Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 21.11.96 N 452 В Конституционный суд Российской Федерации ЗАПРОС о толковании частей 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Вологодской области (г.Вологда, ул. Пушкинская, д.25) в соответствии с частью 5 статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьями 3, 36, 105 Федерального Конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации" просит Конституционный суд Российской Федерации дать толкование частей 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Основанием для данного обращения в Конституционный суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в понимании и практике реализации конституционной нормы, содержащейся в частях 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации: "1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом". Неоднозначность толкования понятия "защита Отечества", отсутствие четкой конституционной нормы, устанавливающей взаимозависимость понятий "военная служба" и "защита Отечества" и определяющей соотношение между частями 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации, приводит на практике к произвольному расширению состава сил, войск и формирований, где предусматривается военная служба (в настоящее время в 24 министерствах и ведомствах), а также к использованию этих сил как для обороны страны, так и для выполнения несвойственных им задач. В комментарии к Конституции Российской Федерации (М., Юридическая литература, 1994 год) сказано, что "защита Отечества - это его оборона в случае возможной агрессии против него или его союзников". Такое понимание конституционной нормы, с одной стороны, абсолютно исключает возможность применения предназначенных для обороны сил для выполнения полицейских функций, а с другой - существенно ограничивает сам перечень этих сил. По мнению заявителя, объединение в рамках единственной конституционной статьи понятий "защита Отечества" и "военная служба" однозначно определяет военную службу как способ реализации долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества. Отсутствие в данной статье Конституции Российской Федерации слова "каждый" относительно к понятию "гражданин Российской Федерации" указывает на то, что "долг" и "обязанность" не носят всеобщего характера. На это же указывает часть 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации, где говорится, что "каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию". Понятие "защита Отечества" исходя из действующего законодательства, прежней конституционной практики, а также понимания этой нормы руководством страны на протяжении последних десятилетий как исключительно внешней функции государства и его вооруженных сил, поскольку с точки зрения внутренних условий страна не нуждалась в армии, не допускает расширительного толкования. Оно должно толковаться как обеспечение обороны и безопасности нашего государства и его союзников от внешней агрессии. Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Вологодской области просит Конституционный суд Российской Федерации дать толкование: 1. Понятия "защита Отечества", содержащегося в части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации. 2. Взаимосвязи и соотношения понятий "защита Отечества" и "военная служба", содержащихся в частях 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации. 3. Формулировок "долг и обязанность гражданина Российской Федерации", "гражданин Российской Федерации несет военную службу", содержащихся в частях 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации без упоминания там слова "каждый". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|