Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.12.1996 № 516

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.12.96 N 516
     г. Вологда

     О проекте федерального закона
     "О моратории на изменение
     профиля деятельности организаций
     социального назначения"

     Рассмотрев проект федерального закона "О моратории  на  изменение
профиля     деятельности    организаций    социального    назначения",
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить в целом проект федерального закона  "О  моратории  на
изменение  профиля  деятельности  организаций социального назначения",
принятый Государственной  Думой  в  первом  чтении,  с  замечаниями  и
дополнениями согласно приложению.
     2. Направить данное постановление в Комитет Государственной  Думы
по   собственности,  приватизации  и  хозяйственной  деятельности  для
доработки указанного законопроекта.

     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                       Приложение
                                 к постановлению Законодательного
                                 Собрания области от 20.12.96 N 516


                        ЗАМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

              к проекту федерального закона "О моратории
              на изменение профиля деятельности организаций
              социального назначения"

     Рассмотрев проект  федерального  закона "О моратории на изменение
профиля деятельности  организаций  социального  назначения",   следует
отметить, что  проект  внесен своевременно и его принятие необходимо с
целью сохранения социальной структуры  и  обеспечения  государственных
гарантий оказания  социальных  услуг  гражданам  Российской Федерации,
закрепленных, в том числе,  и в Конституции Российской Федерации. Хотя
формально при установлении моратория на изменение профиля деятельности
и введении  дополнительных  условий  для  возможного   прекращения   и
приостановления деятельности    организаций   социального   назначения
нарушаются права учредителей этих организаций (в частности,  положения
статей 57  и  61  Гражданского  кодекса  Российской Федерации).  Такое
ограничение гражданских прав допустимо в силу положений части 2 пункта
2 статьи  1  Гражданского  кодекса  в  целях  защиты здоровья,  прав и
законных интересов граждан Российской Федерации.
     В то же время, при доработке законопроекта предлагаем учесть наши
замечания и дополнения, а именно:

     1. Название не вполне отражает суть самого текста проекта закона.
Предлагаем изложить  его  в новой редакции:  "О моратории на изменения
профиля деятельности организаций социального  назначения,  ограничении
прекращения и приостановления их деятельности".

     2. Регламентировать    порядок,    условия,    сроки   изменения,
прекращения и  приостановления  деятельности  организаций  социального
назначения.

     3. Определить уполномоченный орган.

     4. Учесть      правовое      положение     предприятий     разных
организационно-правовых форм    и    защиту    прав     собственности,
предусмотренную Гражданским кодексом Российской Федерации.

     5. Часть яслей,  детских садов, лагерей, баз, центров и некоторых
других организаций не имеют статуса юридического лица, поэтому пункт 1
статьи 1 законопроекта целесообразно после слов "следующих организаций
социального назначения" дополнить словами "в том числе  и  не  имеющих
статуса юридического лица" и далее по тексту.
     В связи с этим необходимо будет  внести  изменения  и  по  другим
статьям проекта закона.

     6. Термин "собственник организации",  введенный в пункте 1 статьи
1 и  используемый  в  тексте  всего  законопроекта,   не   вполне,   с
юридической точки зрения,  соответствует тому,  что вкладывается в это
понятие, в частности, Гражданским кодексом Российской Федерации.

     7. В части  2  пункта  1  статьи  2  предлагаем  исключить  слова
"гражданам, проживающим  на  данной  территории" либо уточнить,  какая
территория здесь имеется  в  виду,  поскольку  возникают  трудности  в
трактовке этого пункта применительно к лагерям, базам отдыха, центрам,
находящимся на   территории    одного    района,    а    обслуживающим
преимущественно граждан, проживающих на территории других районов.

     8. Из пункта 2 статьи 3 проекта закона непонятно, какие же органы
будут осуществлять контроль за соблюдением норм, закрепленных в данном
законопроекте. Поэтому  предлагаем  ввести  статью,  в которой следует
отразить, какие органы будут этим заниматься, какими правами для этого
будут наделены,  с какими конкретными исками в суд (арбитражный суд) в
связи с  нарушением   положений   настоящего   закона   будут   вправе
обращаться.

Информация по документу
Читайте также