Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 28.01.1997 № 81ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 1997 г. N 81 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В целях упорядочения платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов области с предприятий и организаций (абонентов) независимо от форм собственности. Ввести его в действие на территории области с 01.01.1997. 2. Мэру г. Череповца, главам органов местного самоуправления городов и районов разработать и утвердить до 01.03.1997 следующие местные нормативные документы: 2.1. Правила приема сточных вод в канализации населенных пунктов. 2.2. Лимиты сброса сточных вод в канализации населенных пунктов. 2.3. Допустимые к сбросу в системы канализации населенных пунктов концентрации (ДК) загрязняющих веществ сточных вод. 3. Учитывая социально-экологическую значимость предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) области: 3.1. Придать системам канализации населенных пунктов статус природоохранных объектов, а деятельность предприятий ВКХ (ЖКХ), занимающихся приемом, очисткой сточных (промывных) вод, обработкой и утилизацией осадков признать природоохранной. 3.2. Освободить с 01.01.1997 предприятия ВКХ (ЖКХ) от платы за нормативное загрязнение окружающей среды. К нормативному загрязнению окружающей среды относить: предельно-допустимые сбросы в водные объекты; размещение нормативного объема образовавшихся осадков и грубых примесей, установленного проектом очистных сооружений канализации. 3.3. Сброс сточных вод и загрязняющих веществ от абонентов сверх установленных нормативов в канализационные сети признать сверхнормативным сбросом сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты. Образовавшиеся сверх нормативов осадок и грубые примеси из сточных вод абонентов признать сверхнормативным размещением отходов в окружающей среде. 3.4. Плата за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты и за сверхнормативный объем размещения осадка и грубых примесей из сточных вод производится абонентами согласно п. 10 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов Вологодской области. 4. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на начальника департамента строительства, архитектуры, энергетики, топлива и жилищно-коммунального хозяйства, заместителя Губернатора области Упадышева Б.В. 5. Настоящее постановление и Порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов подлежат публикации в газете "Красный Север". Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утвержден Постановлением Губернатора области от 28 января 1997 г. N 81 ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и распространяется как на абонентов, отводящих сточные воды <*>, так и на организации водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ); жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ); предприятия, имеющие на своем балансе системы водоотведения (в дальнейшем ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. -------------------------------- <*> Под сточными водами подразумеваются все виды сточных вод, образованных в результате деятельности абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения и пара, теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с территории абонента. 1. Порядок регулирует механизм взимания платы организациями ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентами в системы канализации населенных пунктов. Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов включает в себя: услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения; прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов); сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ. 2. Нормативами водоотведения являются: по объему сточных вод - лимиты водоотведения устанавливаются исходя из нормативно-балансового расчета использования воды, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации населенных пунктов и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утвержденных для организации ВКХ (ЖКХ) в установленном порядке; по качеству сточных вод - допустимые концентрации загрязняющих веществ (в дальнейшем ДК) в сточных водах абонентов, утвержденные органами местного самоуправления и согласованные с органами охраны окружающей среды. Расчет ДК производится на основании разрешенных органами охраны окружающей природной среды предельно допустимых и (или) временно согласованных сбросов (ВСС) в водные объекты для организаций ВКХ (ЖКХ). 3. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров с организацией ВКХ (ЖКХ) на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 4. Взимание платы организациями ВКХ (ЖКХ) с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных суточных вод в пределах нормативов по установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 5. Абоненты, выполняющие водоохранные мероприятия, согласованные с органами охраны окружающей среды и органами местного самоуправления по сокращению сбросов загрязняющих веществ, могут осуществлять сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов по временным условиям приема (в дальнейшем ВУП) загрязняющих веществ. 6. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и временно допустимые концентрации (в дальнейшем - ВДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, при внедрении обеспечивающие работу очистных сооружений канализации предприятий ВКХ (ЖКХ) в проектном режиме: соблюдение лимитов сброса загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков) установленных органами охраны природной среды; защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ в сточных водах абонентов; водоохранные мероприятия, обеспечивающие ДК. В приложении 2 приведен порядок корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ и перечень водоохранных мероприятий, в счет выполнения которых может производиться корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ. По итогам отчетного года выполнение абонентами водоохранных мероприятий проверяется комиссионно. В случае невыполнения абонентами водоохранных мероприятий согласованные ВУП загрязняющих веществ отменяются и взимается плата согласно п. 10. 7. Порядок установления абонентами ВУП загрязняющих веществ определяется организациями ВКХ (ЖКХ). 8. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых организациями ВКХ (ЖКХ), в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров на ВУП загрязняющих веществ с организациями ВКХ (ЖКХ). 9. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляет организация ВКХ (ЖКХ). 10. За нарушение абонентами договорных обязательств к абонентам применяются меры экономического воздействия. В качестве мер экономического воздействия к абонентам организацией ВКХ (ЖКХ) применяются: 10.1. Повышенная плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ, в том числе: 10.1.1. За превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения). 10.1.2. За превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод; при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод, запрещенных и (или) несогласованных к сбросу в системы канализации населенного пункта. 10.1.3. За превышение установленных ВУП загрязняющих веществ. 10.1.4. За аварийный <**> сброс загрязняющих веществ. -------------------------------- <**> Аварийным сбросом считается сброс сточных вод, который приводит к отклонению от обычно допустимых эксплуатационных условий деятельности систем канализации и вызывает или может быть причиной негативного воздействия на окружающую среду. 10.2. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организациями ВКХ (ЖКХ) (разрушение, закупорка, зажирование, подтопление, загазованность и т.д.). 10.3. Общая плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по п. п. 10.1.1 - 10.1.4 и 10.2. 11. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения по объему (лимитов) взимается организациями ВКХ (ЖКХ) дополнительно к оплате по приему сточных вод и загрязняющих веществ и определяется в 5-кратном размере действующего тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ за каждый кубометр сверх установленных лимитов водоотведения в отчетном периоде. 12. Повышенная плата за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов через системы канализации с превышением ДК, ВДК, установленных организациями ВКХ (ЖКХ) взимается по фактически зарегистрированному объему водоотведения за период с даты отбора проб для контроля состава сточных вод до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля загрязняющих веществ в сточных водах абонента, но не более 3 месяцев и рассчитывается: плата за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов через системы канализации с превышением ДК, ВДК взимается в следующих размерах: за превышение допустимых концентраций (ВДК) по одному загрязнителю - 0.5 размера действующего тарифа (дополнительно) по приему сточных вод и загрязняющих веществ за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод; за превышение допустимых концентраций (ВДК) одновременно по двум загрязнителям - в однократном размере действующего тарифа (дополнительно) по приему сточных вод и загрязняющих веществ за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод; за превышение допустимых концентраций (ВДК) одновременно по трем загрязнителям - в двукратном размере действующего тарифа (дополнительно) по приему сточных вод и загрязняющих веществ за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод; превышение допустимых концентраций (ВДК) одновременно более чем по трем загрязнителям признается аварийным сбросом. Предельный размер платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ ограничивается пятикратным размером действующего тарифа (дополнительно) по приему сточных и загрязняющих веществ за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод. 13. Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод, запрещенных и (или) несогласованных к сбросу в системы канализации, а также за установленный факт аварийного сброса для всех видов загрязняющих веществ, установлена в размере пятикратного размера действующего тарифа по приему сточных вод и загрязняющих веществ (дополнительно) за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод. 14. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение плата организациям ВКХ начисляется раздельно по каждому виду загрязнения и нарушения. 15. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется организациями ВКХ по данным приборов учета, а при отсутствии приборов учета согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным приказом Минстроя России от 11.08.1995 N 17 - 94 п. п. 4.5, 4.6. 16. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится силами аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или силами сторонних арестованных (аккредитованных) лабораторий на производства анализов сточных вод при отборе проб в присутствии представителей организаций ВКХ и абонента в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации. Абоненты обеспечивают допуск представителей организаций ВКХ к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. 17. Плату, поступившую за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, следует зачислять организациями ВКХ на счет 96 "Целевые финансирование и поступление" бухгалтерского учета. 18. При зачислении денежных средств на счет 96 "Целевые финансирования и поступления" расходование средств целевого назначения производится на финансирование работ и мероприятий, перечень которых согласовывается с органами местного самоуправления и органами охраны окружающей среды. Перечень работ и мероприятий организаций ВКХ, финансируемых за счет денежных средств, поступивших на счет 96 "Целевые финансирования и поступления", приведен в приложении 1. 19. В случае аварийных сбросов из систем коммунальной канализации по вине ВКХ (ЖКХ), внесение платы за сверхнормативное загрязнение окружающей среды предприятиями ВКХ (ЖКХ) производится на общих основаниях. 20. Максимальный размер платы предприятиями ВКХ (ЖКХ) за загрязнение окружающей среды собственными источниками загрязнения не превышает 0.5% от прибыли от основной деятельности за услуги по канализации, остающейся в распоряжении ВКХ (ЖКХ), кроме промышленных предприятий, имеющих на балансе очистные сооружения канализации общего пользования. Приложение N 1 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ВКХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ НА СЧЕТ "ЦЕЛЕВЫЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПЛЕНИЯ" ----T------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование работ ¦ ¦п/п¦ ¦ +---+------------------------------------------------------------+ ¦ 1.¦Плата за сброс загрязненных веществ в водные объекты сверх ¦ ¦ ¦предельно допустимых нормативов и размещение осадков сточных¦ ¦ ¦вод от объектов природопользования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Разработка и реализация целевых программ по охране ¦ ¦ ¦окружающей среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов ¦ ¦ ¦(выбросов), размещение отходов от объектов ¦ ¦ ¦природопользования в окружающую природную среду. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Реконструкция природоохранных объектов (насосных станций, ¦ ¦ ¦сетей канализации, сооружений на них, сетей и сооружений ¦ ¦ ¦канализации на ОСВ) и обслуживающих их производств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Работы по рекультивации полигонов для складирования осадков ¦ ¦ ¦очистных сооружений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Приобретение природоохранной техники и технологии для ¦ ¦ ¦решения экологических проблем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Приобретение специального и производственного транспорта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Приобретение измерительной техники. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг для ¦ ¦ ¦систем канализации а также технических средств для ¦ ¦ ¦мониторинга. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по ¦ ¦ ¦созданию новых видов техники и технологии для решения ¦ ¦ ¦экологических проблем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, ¦ ¦ ¦воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Разработка (корректировка) эколого-экономической, ¦ ¦ ¦нормативно-методической и инструктивной документации по ¦ ¦ ¦организации управления природопользованием. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Приобретение, разработка (корректировка) методического и ¦ ¦ ¦программного обеспечения (в т.ч. вычислительной техники) для¦ ¦ ¦решения экологических задач, экологические нормативы для ¦ ¦ ¦объектов природопользования организаций ВКХ и их абонентов, ¦ ¦ ¦оформление статистической отчетности (воды, воздух, почва) и¦ ¦ ¦расчет платежей за природопользование организацией ВКХ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Проведение научно-исследовательских, проектных, иных работ ¦ ¦ ¦по оценке влияния на окружающую среду объектов ¦ ¦ ¦природопользования и совершенствованию экономического ¦ ¦ ¦механизма природопользования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Работы по внешнеэкономическому сотрудничеству в решении ¦ ¦ ¦экологических проблем по системе канализации (в т.ч. ¦ ¦ ¦организации выставок, семинаров, привлечение иностранных ¦ ¦ ¦специалистов и фирм для проведения консультаций, аудита, ¦ ¦ ¦проектных и других работ). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.¦Финансовая помощь абонентам, внедряющим технологии очистки ¦ ¦ ¦вод, центры переработки покрытий или электролитов, осадков ¦ ¦ ¦промышленных сточных вод, экологически чистые, малоотходные ¦ ¦ ¦и другие современные технологии (в т.ч. предоставление ¦ ¦ ¦беспроцентных займов). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17.¦Выполнение аналитических измерений состава сточных и ¦ ¦ ¦промывных вод и приобретение современного ¦ ¦ ¦химико-аналитического оборудования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18.¦Разработка, апробирование, внедрение и аттестация методик ¦ ¦ ¦измерений различных загрязняющих веществ в природной ¦ ¦ ¦(фонового) и сточной, промывной воде. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.¦Исследование качественного и количественного состава осадков¦ ¦ ¦сточных и промывных вод, образующихся на канализационных ¦ ¦ ¦очистных сооружениях водопровода. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.¦Исследования качественного и количественного состава ¦ ¦ ¦поверхностного и дренажного стока, отводимого в водоемы ¦ ¦ ¦населенных пунктов через системы канализации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21.¦Содействие в развитии экологического воспитания и ¦ ¦ ¦образования населения и абонентов организаций ВКХ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.¦Развитие материально-технической базы организаций ВКХ, в том¦ ¦ ¦числе: строительство и реконструкция производственно- ¦ ¦ ¦технических, лабораторных зданий, приобретение и аренда ¦ ¦ ¦транспортных средств, оборудования, вычислительной техники, ¦ ¦ ¦оргтехники и т.п. ¦ L---+------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СВЕРХНОРМИРОВАННЫЙ СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 1. Настоящий Порядок рекомендует основные положения корректировки платы, взимаемой организациями ВКХ с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (в дальнейшем - плата), в соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта, утвержденным постановлением Губернатора области: сброс сточных вод абонентов с превышением установленных нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения); сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением нормативов водоотведения по качеству (допустимых сбросов загрязняющих веществ), утвержденных органами местного самоуправления, исходя из условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации населенного пункта; сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов в превышением временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ, утвержденных организациями ВКХ на период осуществления абонентами планов водоохранных мероприятий по сокращению указанных сбросов. 2. Корректировка платы (полное или частичное освобождение) может производиться абонентами в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (согласно рекомендуемому Перечню, прилагаемому к настоящему Порядку), выполненные в соответствии с согласованными организациями ВКХ планами водоохранных мероприятий. 3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются: заявки абонентов о корректировке платы; Перечень водоохранных мероприятий согласно приложению к Порядку; планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с организациями ВКХ; финансовая статотчетность абонентов, подтверждающая использование ими капвложений на водоохранные мероприятия (формы N 3-ОС, 2-КС). 4. Корректировка платы может производиться в счет освоенных капиталовложений в текущем году или в предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в 1 квартале текущего года). 5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение природоохранных мероприятий. 6. Корректировка платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость", не производятся. 7. Не производится корректировка платы абонентам: систематически допускающим залповые сбросы в системы канализации населенного пункта; не оформляющим без объективных причин в организации ВКХ разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ); не представляющим на согласование организации ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий; имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ. 8. Рассмотрение вопросов о корректировке размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ может производиться специально созданной комиссией в организации ВКХ. Приложение к Порядку корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенного пункта ПЕРЕЧЕНЬ ВОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков. 5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации населенного пункта. 7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистительных сооружений. 8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водные объекты. 9. Долевое участие абонентов в создании кооперативных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства. 10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|