Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 12.03.1997 № 222

 



                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                         от 12 марта 1997 г. N 222                    
                                                                      
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ИЗЪЯТИЯ            
              АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В НЕЗАКОННОМ         
                      ОБОРОТЕ, ЕЕ УЧЕТЕ И РЕАЛИЗАЦИИ                  

     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  18
августа  1996  года  N  1213 "Об усилении государственного контроля за
оборотом алкогольной продукции", в целях защиты здоровья  населения  и
обеспечения общественной безопасности постановляю:
     1. Утвердить прилагаемый Временный  порядок  изъятия  алкогольной
продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учете и реализации.
     2. Постановление вступает в силу с момента опубликования.


     Губернатор области
     В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утвержден
     Постановлением
     Губернатора области
     от 12 марта 1997 г. N 222

                             ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК                        
                ИЗЪЯТИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ            
                В НЕЗАКОННОМ ОБОРОТЕ, ЕЕ УЧЕТЕ И РЕАЛИЗАЦИИ           

                           1. Основные положения                      

     1.1.  Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  с   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  18 августа 1996 года N 1213 "Об
усилении государственного контроля за оборотом алкогольной  продукции"
и  на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19
августа 1996 года N 987  "О  мерах  по  ужесточению  порядка  торговли
алкогольной продукцией".
     1.2. Порядок содержит основания изъятия алкогольной продукции  из
незаконного  оборота,  ее  учета и дальнейшего использования, перечень
контролирующих  органов,  которым  предоставлено   право   производить
изъятие указанной продукции.
     1.3. Право принятия решения об изъятии алкогольной  продукции  из
незаконного  оборота  принадлежит  органам  Управления  внутренних дел
области, Государственной налоговой инспекции  по  области,  городам  и
районам, Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по области
и  местным  органам  налоговой   полиции,   Центрам   государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора в области, в городах и районах,
Вологодскому  центру   стандартизации,   метрологии   и   сертификации
(Вологодский,  Череповецкий),  государственной  инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по области.
     1.4. Продукция  считается  находящейся  в  незаконном  обороте  в
случае   отсутствия   надлежащих   учетных,  финансовых,  транспортных
документов, а также отсутствия документального подтверждения:
     соответствия   ее   обязательным   требованиям    государственных
стандартов, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
     права на осуществление деятельности, связанной  с  оборотом  этой
продукции;
     государственной ее регистрации (с 01.01.1997);
     легальности ее производства на территории РФ (с 01.01.1997);
     легальности ее производства на территории РФ (с  01.03.1997)  или
поступления   на   таможенную   территорию  РФ  алкогольной  продукции
иностранного производства.

              2. Основания для изъятия алкогольной продукции          
                          из незаконного оборота                      
                                                                      
     2.1. Основанием для изъятия алкогольной продукции из  незаконного
оборота  является  непосредственное  обнаружение  должностными  лицами
органов, которым предоставлено право принимать решения об ее изъятии в
местах  хранения, торговли или при транспортировке указанной продукции
без наличия следующих документов:
     товаросопроводительных документов, оформленных изготовителем  или
поставщиком  (продавцом)  на  основании подлинника сертификата или его
копии (заверенной держателем подлинника, или органом по  сертификации,
или   территориальным  органом  Госстандарта  России),  содержащих  по
каждому  наименованию  продукции  сведения  о  наличии  сертификата  с
указанием  учетного  номера  сертификата,  срока его действия, органа,
выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товаросопроводительных
документах   должны   быть   заверены  изготовителем  или  поставщиком
(продавцом) подписью и печатью с указанием адреса и телефона;
     копии справки  и  грузовой  таможенной  декларации  на  продукцию
иностранного   производства,   выпущенную  в  свободное  обращение,  с
оригиналом оттисков печати продавца и печати предыдущего  собственника
товара;
     лицензии на оптовую или розничную торговлю;
     марок  акцизного  сбора  или  специальных  марок  для   продукции
иностранного производства;
     специальных  марок  на  продукцию,  произведенную  на  территории
Российской  Федерации,  подтверждающих  легальность ее производства (с
01.03.1997);
     государственной регистрации (с 01.01.1997).

                   3. Порядок регистрации (с 01.01.1997)              

     3.1.  Должностные  лица  уполномоченных   органов,   обнаружившие
алкогольную  продукцию,  находящуюся  в  незаконном  обороте,  обязаны
принять меры к ее изъятию. При этом  должностные  лица  контролирующих
органов  составляют  протокол  о  нарушении  пункта 1 Указа Президента
Российской   Федерации   N   1213   от   18.08.1996    "Об    усилении
государственного   контроля  за  оборотом  алкогольной  продукции",  а
должностные лица  правоохранительных  органов  (управления  внутренних
дел,  налоговой  полиции,  таможни)  -  акт  об  изъятии  с  указанием
наименования продукции, тары, маркировки (если  она  имеется),  общего
количества  и  стоимости  изымаемого товара, объявленной по документам
организации, в которой изымается алкогольная продукция.
     Должностные лица уполномоченных органов, обнаружившие алкогольную
продукцию   иностранного   производства,   находящуюся   в  незаконном
обороте, незамедлительно информируют о данном факте таможенные органы,
в   зоне   деятельности  которых  обнаружена  такая  продукция,  путем
направления соответствующих документов.
     Таможенные  органы  производят  изъятие   указанных   товаров   и
возбуждают  производство  по  делу  о  нарушении  таможенных  правил в
порядке, указанном таможенным законодательством РФ.
     Контролирующие органы составляют протокол о нарушении п. 1  Указа
Президента  N  1213  и  передают  его  в  правоохранительные органы, а
правоохранительные   органы   составляют   акт    изъятия.    Протокол
подписывается   руководителем   контролирующего  (правоохранительного)
органа и заверяется печатью.
     3.2.  Изъятая  продукция  до  принятия  соответствующего  решения
(алкогольные   напитки   иностранного   производства   до  их  изъятия
таможенными органами) сдается на склады,  специально  для  этих  целей
определяемые  органами  местного самоуправления, на территории которых
производится  ее  реализация,  в  исключительных  случаях  алкогольная
продукция  может  быть  сдана ее владельцу на ответственное хранение с
соблюдением условий, исключающих доступ к  продукции.  Взаимоотношения
владельца  склада  с органами местного самоуправления осуществляются в
соответствии  с  заключаемым  сторонами  договором  хранения.  Договор
хранения  является  безвозмездным, если иное не установлено договором.
Размер  вознаграждения  хранителю  по  возмездному  договору  хранения
определяется  утвержденными в установленном порядке таксами, ставками,
тарифами, а при отсутствии таковых - соглашением сторон за счет  сумм,
полученных   от   реализации   изъятой   алкогольной   продукции.  При
безвозмездном  хранении  орган   местного   самоуправления   возмещает
хранителю расходы, необходимые для хранения товаров.
     3.3. Для проведения лабораторных исследований  изъятой  продукции
на  предмет  определения  ее  качества  и  безопасности  для  здоровья
потребителей  производится  отбор  ее  образцов   в   соответствии   с
нормативной    документацией    (ГОСТы,   ТУ),   которые   сдаются   в
аккредитованные для этих целей лаборатории  (центры).  По  результатам
исследований оформляются протоколы испытаний.
     3.4.  Все  расходы  на  проведение   лабораторных   исследований,
хранение   изъятой   алкогольной   продукции  из  незаконного  оборота
относятся за счет средств,  получаемых  от  реализации  конфискованной
алкогольной  продукции  (оплата  производится торговыми организациями,
специально    определенными    органами    местного    самоуправления,
осуществляющими   реализацию   указанной   алкогольной  продукции,  по
постановлению государственных уполномоченных органов, производивших ее
изъятие,  платежных  документов на оплату соответствующих лабораторных
исследований и расходов на хранение).

           4. Оценка и реализация изъятой алкогольной продукции       

     4.1. Для оценки изъятой алкогольной  продукции  и  ее  реализации
создается  комиссия  при главе органа местного самоуправления, которую
возглавляет представитель местной  администрации.  В  состав  комиссии
включается  независимый специалист (товаровед, эксперт), представители
Государственной  налоговой  инспекции,  финансового  органа,   органа,
принявшего    решение    об    изъятии    алкогольной   продукции,   и
правоохранительного органа. Оценка алкогольной  продукции  фиксируется
актом.
     4.2.  Продукция,  соответствующая  предъявляемым  требованиям  по
качеству  и  безопасности  для жизни и здоровья потребителей, подлежит
реализации  через  торговую  сеть  в  специализированных  стационарных
торговых точках, определяемых органами местного самоуправления.
     Изъятая  алкогольная  продукция,  не  соответствующая   указанным
требованиям  (недоброкачественная, фальсифицированная или неизвестного
происхождения), подлежит утилизации (переработке)  или  уничтожению  в
установленном  органами местного самоуправления порядке в соответствии
с  экологическими,  санитарно-гигиеническими  нормами   и   правилами.
Решение  об ее уничтожении принимается всеми членами комиссии, которые
должны   присутствовать   при   ее    непосредственном    уничтожении.
Составляется  акт.  Органы  местного  самоуправления  определяют место
уничтожения  недоброкачественной  изъятой  алкогольной   продукции   и
компенсируют  расходы,  связанные  с  ее  утилизацией, за счет доходов
территориальных бюджетов.
     4.3. Оценка алкогольной продукции производится исходя из рыночных
цен  на  аналогичную продукцию, сложившихся в регионе продажи с учетом
акцизов, а по водке, ликероводочной и другой алкогольной  продукции  с
объемным  содержанием  этилового  спирта  более 28 процентов - не ниже
минимальных,  утвержденных  Минэкономики  России   для   оптовой   или
розничной торговли с учетом:
     - предусмотренных затрат торговой организации, принявшей товар на
реализацию   (хранение,   сортировка,   покупка   марок,   маркировка,
транспортировка);
     - качества алкогольной продукции;
     - количества и способа реализации в зависимости от партии товара.
     4.4. Основанием для реализации алкогольной продукции является акт
оценки    комиссии    органа   местного   самоуправления.   Реализация
осуществляется при наличии акта приемки-сдачи товаров на ответственное
хранение,  акта  экспертизы и акта оценки. Полученная продукция должна
иметь сертификата соответствия.
     4.5. Оценка,  сертификация  и  реализация  алкогольной  продукции
иностранного   производства   производится  в  порядке,  установленном
таможенным законодательством  Российской  Федерации  и  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  17.07.1996  N 824 "О порядке
реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства,
конфискованной   или   обращенной  в  федеральную  собственность  иным
способом".
     4.6. Передача алкогольной продукции на реализацию производится  в
соответствии    с   договором   комиссии,   заключаемым   с   торговой
организацией, имеющей соответствующие лицензии. В договоре могут  быть
оговорены:  срок,  в  течение  которого торговая организация обязуется
реализовать  указанную  продукцию  и  штрафные   санкции.   В   случае
реализации  немаркированной продукции отечественного производства (с 1
марта 1997 года) в договоре обязательно предусматривается  обязанность
торговой организации приобрести и наклеить марки, подтверждающие право
реализации этой продукции  на  территории  области  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     4.7. Вырученные средства  от  реализации  алкогольной  продукции,
изъятой    из    незаконного   оборота,   за   вычетом   комиссионного
вознаграждения, расходов по  транспортировке,  хранению  и  реализации
товаров,  торговой  организацией перечисляются в местный бюджет раздел
12, параграф 40 (код  21000)  в  срок  не  позднее  15  числа  месяца,
следующего  за  отчетным.  За  несвоевременное  перечисление средств в
бюджет могут в договорном порядке предусматриваться штрафные санкции.
     4.8.  Торговая   организация   перечисляет   органу,   выявившему
алкогольную  продукцию, находящуюся в незаконном обороте, и принявшему
решение об изъятии продукции - 10%, органу, участвующему в  изъятии  -
5%, Государственной налоговой инспекции за ведение учета и контроля за
поступлением  денежных   средств   в   бюджет   -   3%,   комиссионное
вознаграждение  предприятию  торговли  -  до  20%  от суммы выручки от
реализации  продукции.  Расчеты  с  Вологодской  таможней  и  пунктами
таможенного   оформления   производятся  в  соответствии  со  ст.  403
Таможенного кодекса России.
     4.9.   Торговые   организации,   уполномоченные   к    реализации
алкогольной  продукции,  изъятой из незаконного оборота, обязаны вести
раздельный  учет  поступления  и   реализации   указанной   продукции,
представлять  в  налоговые  органы отчетность о перечислении средств в
бюджет и контролирующие органы один раз в месяц не  позднее  15  числа
месяца,   следующего  за  отчетным  месяцем.  За  непредставление  или
несвоевременное  представление  расчетов  данные   организации   несут
ответственность в установленном законом порядке.

     5. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления указанных
средств  возлагается на государственные налоговые инспекции по районам
и городам области.

     6. Временный порядок действует на территории области до  принятия
соответствующего порядка Правительством Российской Федерации.







Информация по документу
Читайте также