Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 26.03.1997 № 300ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 1997 г. N 300 О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ТОРГОВЛИ И УСЛУГ В соответствии с постановлениями Губернатора области от 14.12.1996 N 918 "О структуре Администрации области" и от 14.01.1997 N 38 "О структуре народнохозяйственного комплекса" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение и структуру департамента межрегиональных и внешних связей, материальных ресурсов, торговли и услуг. 2. Назначить Виноградова Н.Л. на должность начальника департамента межрегиональных и внешних связей, материальных ресурсов, торговли и услуг с 24 февраля 1997 года с должностным окладом согласно штатному расписанию, освободив его от ранее занимаемой должности. Основание: заявление Виноградова Н.Л. 3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 25.07.1995 N 476. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждено Постановлением Губернатора области от 26 марта 1997 г. N 300 (приложение N 1) ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ, МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ТОРГОВЛИ И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1. Департамент межрегиональных и внешних связей, материальных ресурсов, торговли и услуг (далее департамент) - правопреемник комитета по материальным ресурсам и межрегиональным связям - является самостоятельным структурным подразделением Администрации Вологодской области, имеет печать со своим наименованием, специальный бюджетный счет для финансирования закупок зерна и зернопродукции. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, - постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Администрации области. Законодательного Собрания области, настоящим Положением, а также другими нормативными актами. 1.3. Департамент взаимодействует с органами государственной власти области, регионов Российской Федерации и государств СНГ, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента. II. Основные задачи Основными задачами департамента являются: 1. В области межрегиональных и внешних связей 1.1. Организация и развитие межрегиональных и внешнеторговых связей со странами СНГ и дальнего зарубежья, создание системы экономических взаимоотношений на договорной основе. 1.2. Формирование программ развития социально-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества с регионами РФ, государствами СНГ. 1.3. Разработка основных положений и концепций по развитию социально-экономических, научно-технических и культурных связей с регионами, оптимизации потребительского рынка области. 1.4. Организация работ по координации, контроль за выполнением межрегиональных соглашений и договоров. 1.5. Оказание практической помощи администрациям городов и районов в вопросах межрегионального сотрудничества, внешнеэкономических связей. 1.6. Участие в разработке областных и федеральных программ по развитию потребительского рынка, социально-экономического положения региона, выполнение функций государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих программ. 1.7. Разработка и реализация мер по развитию экспортного потенциала области, осуществление внешнеторговой деятельности. 1.8. Расширение рынков сбыта (в том числе и за рубежом) продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, производимых предприятиями Вологодской области. 1.9. Рекламно-маркетинговая деятельность обеспечение участия предприятий области в выставках-ярмарках на территории РФ, государствах ближнего и дальнего зарубежья. 2. В области материальных ресурсов 2.1. Формирование, распределение и контроль за использованием резервного регионального фонда материальных ресурсов, необходимых для проведения встречных поставок продукции и обменных операций по обеспечению области необходимыми ресурсами. 2.2. Разработка программ и мероприятий по формированию и выполнению регионального заказа по номенклатуре ТИП и ППТН, обеспечивающего жизненно важные интересы области, в т.ч. для учреждений и организаций социальной сферы. 2.3. Формирование регионального фонда зерна (ежегодно), координация деятельности предприятий зернопродуктов, контроль за поставками в область зерна и продуктов его переработки. 2.4. Проведение маркетинговых исследований с целью ускорения движения товаров и оборачиваемости финансовых средств. 2.5. Координация работ по развитию инфраструктуры области, созданию в регионе новых и расширению действующих производств с использованием лучшего отечественного и зарубежного опыта. 2.6. Лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций, топливо-заправочных пунктов нефтебаз, оптовой торговли горюче-смазочными материалами, розничной торговли грузовыми автомобилями, специальными транспортными средствами, автобусами, выдача регистрационных свидетельств на сбор и реализацию лома черных и цветных металлов. 2.7. Координация работ по организации сбора и реализации лома черных и цветных металлов, других вторичных ресурсов, выдача регистрационных свидетельств на сбор и реализацию лома черных и цветных металлов. 2.8. Организация работ по взаимозачетам и расчетам с поставщиками топливно-энергетических ресурсов материальными ресурсами и товарами области. 3. В области торговли и услуг 3.1. Осуществление государственной политики по развитию торговли, массового питания и бытового обслуживания населения. 3.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления городов и районов области в вопросах торгового и бытового обслуживания населения. Оказание методической, консультационной помощи местным органам власти и предприятиям торговли, массового питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности. 3.3. Участие в разработке областных и федеральных программ по развитию торговли и услуг. 3.4. Разработка предложений по совершенствованию организации торговли и бытового обслуживания населения. Обеспечение эффективного управления, координация деятельности государственных органов (в пределах компетенции) и предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания населения, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса. 3.5. Осуществление мер, связанных с обеспечением населения социально значимыми товарами повседневного спроса, в том числе хлебом и хлебобулочными изделиями. 3.6. Оценка и прогнозирование развития потребительского рынка и его инфраструктуры. 3.7. Воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и количество товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд. 3.8. Содействие приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, массового питания и бытового обслуживания. 3.9. Разработка и осуществление мероприятий Администрации области, администраций городов и районов и субъектов хозяйственной деятельности по взаимодействию и координации выставочно-ярмарочной деятельности в регионах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья. 4. В области финансово-хозяйственной деятельности 4.1. Проведение тендеров, льготного кредитования и разработка других мер экономического стимулирования предприятий области различных форм собственности для реализации федеральных и региональных программ по обеспечению жизнедеятельности области. 4.2. Выделение финансовых средств предприятиям и организациям, осуществляющим закуп зерна и продуктов его переработки, на конкурсной основе. 5. В области мобилизационной работы, гражданской обороны и ЧС 5.1. Организация и контроль выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке области в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребителей страны и населения в особый период. 5.2. Методическое руководство планированием гражданской обороны в службах торговли и питания городов, сельской местности. 5.3. Участие в организации создания чрезвычайного резервного фонда продовольственных и материально-технических ресурсов в области. III. Обязанности департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: - Разрабатывает предложения по развитию торгово-экономических связей с другими регионами РФ, странами ближнего и дальнего зарубежья, заключению двусторонних соглашений, проводит переговоры в соответствии с нормами протокола. - С привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации области осуществляет разработку механизма выполнения двусторонних межрегиональных соглашений о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, организует привлечение для их реализации заинтересованных предприятий и организаций всех форм собственности. - Оказывает помощь и поддержку субъектам хозяйственной деятельности в реализации заключенных соглашений, договоров и контрактов на поставку в область зерна и зернопродуктов, других продовольственных товаров, которые не производятся в нашей области или производятся в недостаточном количестве, продукции производственно-технического назначения для нужд области. - Анализирует состояние дел по заключенным соглашениям и договорам. - Готовит информации, справки, доклады руководству области о ходе выполнения межрегиональных соглашений о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. - Участвует в разработке нормативных материалов, составлении текущих и перспективных прогнозов. - Изучает конъюнктуру товарного рынка, разрабатывает баланс спроса и предложений. - Анализирует состояние регионального рынка основных продуктов питания (мука, крупа, сахар, масло растительное и др.). - Участвует в организации и проведении деловых встреч, обеспечивает государственный протокол. - Координирует организацию завоза в область продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения. - Вносит предложения по выделению бюджетных средств на формирование регионального фонда зерна, выполнение регионального заказа по обеспечению учреждений здравоохранения и образования, поддержку и развитие предприятий торговли и бытового обслуживания населения в проект бюджета области. - Оказывает помощь предприятиям области в реализации производимой ими продукции на внутрироссийском и внешнем рынках на основании подписанных межрегиональных соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве. - Координирует работу предприятий и организаций по реализации региональных целевых программ по развитию потребительского рынка. - Совместно с органами исполнительной власти других регионов рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты создания холдинговых компаний, совместных финансово-промышленных групп, выставочных центров, торговых предприятий. - Участвует в формировании политики приватизации и акционирования государственных предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания населения. - Содействует развитию малого предпринимательства. - Обеспечивает проведение государственной политики стандартизации и сертификации на предприятиях торговли, массового питания и бытового обслуживания населения. - Во взаимодействии с Госторгинспекцией, Государственным Центром стандартизации и другими государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными организациями потребителей осуществляет контроль за соблюдением правил торговли и бытового обслуживания. - Принимает меры по ликвидации задолженности области за поставленную продукцию путем вовлечения в товарооборот ресурсов продовольственных и промышленных товаров, производимых предприятиями области. - Во взаимодействии с органами местного самоуправления, торговыми организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности принимает меры по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами, оказанию помощи отдельным территориям, организациям и предприятиям в закупе недостающих товаров. - Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий пищевой переработки, торговли, массового питания и бытового обслуживания. - Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, методам контроля и оценки качества блюд и изделий, внедрению новых видов сырья, блюд, кулинарных изделий в предприятиях массового питания. - Принимает участие в работе российских и областных товарных ярмарок, способствует организации областных ярмарок, развитию оптовой, розничной, фирменной торговли и бытовому обслуживанию населения в области. - Разрабатывает правила деятельности предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания населения. - Проводит научно-техническую, инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, массового питания и бытового обслуживания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, их строительстве и реконструкции. - Совместно с Обкомами профсоюзов работников курируемых отраслей оказывает практическую помощь в вопросах социальной защиты работников торговли, массового питания и бытового обслуживания. - Оказывает содействие в подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания всех форм собственности. - Вносит предложения руководству Администрации области об открытии в других регионах предприятий фирменной торговли товарами, производимыми предприятиями области. - Совместно с городами и районами области разрабатывает программы обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами и способствует их выполнению. - Совместно с органами социального обеспечения осуществляет мероприятия по социальной защите малообеспеченных слоев населения. - Координирует работы по обеспечению продовольственными товарами детских, закрытых, лечебных учреждений, столовых школ и ПТУ и социально не защищенных групп населения. - Проводит анализ основных социально-экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка. - Подготавливает сводные доклады, экономические обзоры, отчеты, информации и справки о состоянии потребительского рынка в области. - Анализирует состояние и динамику товарных запасов, структуру розничной и оптовой торговли в области. - Составляет отчетность по использованию бюджетной ссуды на закупку зерна и зернопродукции по утвержденным формам и представляет ее соответствующим организациям. - Выделяет льготные кредиты предприятиям и организациям на закуп зерна и продуктов его переработки, контролирует целевое использование финансовых средств. - Участвует в установленном порядке в проведении контролирующими органами проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания. - Оказывает помощь органам местного самоуправления, предприятиям торговли, массового питания и бытового обслуживания всех форм собственности в обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической и правовой информацией, а также нормативными документами. - Принимает участие в подготовке экспортно-импортных контрактов и иных сделок, дает заключение по их целесообразности и эффективности, контролирует их осуществление. - Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли и массового питания в условиях чрезвычайных ситуаций, организует деятельность и руководит службой торговли и питания. - Занимается лицензированием определенных видов деятельности, контролирует выполнение условий лицензирования. - Осуществляет деятельность по организации сбора и реализации лома черных и цветных металлов, других вторичных ресурсов, выдает регистрационные свидетельства на сбор и реализацию лома черных и цветных металлов. - Принимает участие в подготовке проектов постановлений Губернатора области, готовит законодательные инициативы в Законодательное Собрание области по вопросам деятельности департамента для внесения их Губернатором области. - Осуществляет работу по письменным и устным обращениям граждан, предприятий, организаций по вопросам департамента и проводит личный прием. IV. Полномочия департамента Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право: 4.1. Разрабатывать проекты соглашений о двустороннем сотрудничестве с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья, согласовывать действия сторон при их подписании и реализации. 4.2. Привлекать экспертов и заключать хозяйственные договоры (контракты) на поставку ТНП и ППТН для нужд области, на реализацию товаров, производимых на территории Вологодской области, в другие регионы РФ, страны СНГ и дальнего зарубежья. 4.3. Представительствовать от имени и по поручению Администрации области в органах власти и управления различного уровня, различных учреждениях и организациях, в других регионах России по вопросам, входящим в компетенцию комитета. 4.4. Организовывать проведение отраслевых областных мероприятий по проблемам развития торговли, массового питания, бытового обслуживания, защите прав потребителей. 4.5. Проводить в установленном порядке совещания с представителями предприятий и организаций, органов местного самоуправления по вопросам, касающихся деятельности департамента. 4.6. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по вопросам своей деятельности. 4.7. Запрашивать у министерств и ведомств, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент задач. 4.8. Давать консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к деятельности департамента. V. Организация деятельности департамента 5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области, подчиняется непосредственно первому заместителю Губернатора области. 5.2. Начальник департамента: - руководит деятельностью департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач; - издает в пределах компетенции департамента приказы, инструкции и методические рекомендации; - утверждает должностные инструкции для работников департамента; - комплектует штаты согласно штатному расписанию. VI. Структура и штаты департамента Структура, штатное расписание департамента утверждаются Губернатором области. VII. Прекращение деятельности департамента. Внесение изменений в Положение Прекращение деятельности департамента и внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Губернатора области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|