Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 06.06.1997 № 623ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июня 1997 г. N 623 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В целях дальнейшего совершенствования системы социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения и в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить примерное Положение о комплексном Центре социального обслуживания (прилагается). 2. Департаменту труда и социального развития Администрации области (Е.К. Артемов), руководителям органов самоуправления городов и районов области развивать сеть учреждений социального обслуживания, повышать качество услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам. Распространить Положение о комплексном Центре социального обслуживания на отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи, функционирующие в районах области. Предусмотреть возможность исходя из местных условий введения в структуру Центров отделений по работе с семьей и детьми. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Е.А. Поромонова. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждено Постановлением Губернатора области от 6 июня 1997 г. N 623 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ I. Общие положения 1.1. Комплексный Центр социального обслуживания является учреждением социальной защиты населения, осуществляющим на территории города или района организационную и практическую деятельность по оказанию необходимых социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. 1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления органа местного самоуправления, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются, ликвидируются на основании решения директора Центра по согласованию с отделом (управлением) по социальным вопросам органа местного самоуправления. 1.3. Центр и его структурные подразделения организуются и содержатся за счет средств, предусмотренных в бюджете района (города) на социальное обеспечение, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений. 1.4. Центр осуществляет свою деятельность под руководством отдела (управления) по социальным вопросам органа местного самоуправления. Координация деятельности Центров социального обслуживания области, организационно-методическая и практическая помощь Центрам осуществляются департаментом труда и социального развития Администрации области. 1.5. Центр является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, а также нормативных актов Российской Федерации и Вологодской области, решений местного самоуправления и руководствуется настоящим Положением, имеет самостоятельный баланс, свои банковские счета, печать, штамп с наименованием Центра. 1.6. Центр и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, выделенных в зданиях административного или жилого фонда. Помещения Центра должны быть обеспечены коммунально-бытовым благоустройством, оснащены телефонной связью и должны отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. 1.7. Центр может иметь в своей структуре различные отделения социального обслуживания (дневного пребывания престарелых и инвалидов, стационар постоянного (временного) пребывания одиноких престарелых граждан, специализированной помощи на дому и надомного обслуживания, временного пребывания детей, службы социально-экономической помощи, социальной помощи семье и детям, социальный магазин, социальную парикмахерскую), а также другие подразделения с учетом необходимости и возможностей района (города), деятельность которых не противоречит задачам Центра. Все структурные подразделения в своей деятельности подчиняются директору Центра. Центр может иметь в качестве структурных подразделений филиалы в микрорайонах, селах, поселках и др. Группа по оплате труда руководителя Центра устанавливается в зависимости от общей численности обслуживаемых всеми его структурными подразделениями. 1.8. Штаты персонала и его структурных подразделении по мере согласования с отделом (управлением) по социальным вопросам органа местного самоуправления утверждаются директором Центра в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами. 1.9. Правила внутреннего трудового распорядка Центра и его структурных подразделений разрабатываются руководством Центра и утверждаются общим собранием работников, а правила поведения граждан, обслуживаемых структурными подразделениями, - директором Центра. 1.10. Для оказания помощи в деятельности администрации Центра могут создаваться общественные попечительские советы. 1.11. Правом принятия на обслуживание Центром пользуются все граждане, нуждающиеся в социальных услугах, испытывающие трудности в удовлетворении основных социальных нужд и потребностей. Снятие с обслуживания производится приказом директора Центра по личному заявлению обслуживаемого лица, истечении сроков обслуживания, при нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, в случаях злостных нарушений правил поведения гражданами, обслуживаемыми Центром или его филиалами. Решение о непринятии на обслуживание или снятии с обслуживания может быть обжаловано в попечительский совет или руководителю местного органа самоуправления. II. Цель и основные задачи деятельности Центра, категории обслуживаемых граждан 2.1. Цель деятельности Центра - содействие реализации права граждан на социальное обслуживание, улучшение социально-экономических условий их жизни, оказание социально не защищенным гражданам, семьям, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса необходимых мер по ее преодолению. 2.2. Основными задачами Центра являются: выявление совместно с государственными и общественными, религиозными организациями семей граждан, нуждающихся в социальных услугах; составление банка необходимых данных на лиц, нуждающихся в социальной поддержке; предоставление гражданам необходимых социально-бытовых, социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг разового или постоянного характера; учет конкретных видов и форм оказываемой им помощи и услуг; анализ уровня социально-бытового обслуживания населения города (района), разработка совместно с отделами (управлениями) по социальным вопросам, другими ведомствами перспективных планов развития социальной защиты населения, изучение и внедрение в практику работы новых видов и форм помощи; привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся пенсионерам, семьям и детям и координация их деятельности в этом направлении, поддержка семей и отдельных категорий граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций; социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; участие в работе по профилактике жестокого обращения в семье с детьми, ситуаций, угрожающих жизни, здоровью и нормальному развитию детей, а также профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав. 2.3. Основными категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальные услуги, являются: одинокие пожилые люди и семьи, состоящие из пенсионеров; граждане (взрослые и дети), являющиеся инвалидами; многодетные, неполные, студенческие семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, семьи несовершеннолетних родителей; граждане, являющиеся опекунами (попечителями) детей; матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; самостоятельно проживающие выпускники детских домов и школ-интернатов (до достижения материальной независимости и социальной зрелости); дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные дети, дети, испытывающие жестокое обращение в семье, оказавшиеся в условиях, угрожающих их здоровью, физическому, духовному и нравственному развитию; граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы; граждане, пострадавшие от стихийных бедствий. 2.4. Клиенты имеют право обратиться в Центр лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу. Общение между клиентами и сотрудниками Центра может происходить вне Центра - по месту жительства, на работе, в зоне обслуживания и т.д. III. Структурные подразделения Центра 3.1. Отделение информационно-аналитической работы 3.1.1. Отделение предназначается для выявления нужд и потребностей семей, граждан, проживающих на территории обслуживания, в конкретных видах социальных услуг, для информирования жителей об услугах, предоставляемых Центром, для анализа краткосрочной и перспективной нуждаемости в них, для осуществления социального мониторинга, разработки социального паспорта района (города). 3.1.2. Основными направлениями деятельности отделения являются: анализ причин обращения семей и граждан в Центр, их потребностей в социальных услугах; создание банка данных по вопросам, касающимся социального обслуживания, уровня обеспеченности основными социальными услугами конкретных граждан, семей; рекламная и информационная работа (распространение сведений о задачах Центра и оказываемых им социальных услугах, реклама предоставляемых Центром услуг, пропаганда в местных средствах массовой информации идей значимости социальной поддержки населения, издание листовок, пособий и других информационно-просветительских материалов по актуальным вопросам жизнедеятельности семьи, социального положения населения. Выявление, сбор, обобщение и доведение до заинтересованных подразделений Центра полученной из органов местного самоуправления и других источников официальной статистики и оперативной информации о гражданах, семьях, нуждающихся в социальной помощи, о фактах, требующих вмешательства социального учреждения); аналитико-прогностическая работа (оценка социально-демографической ситуации, сложившейся в данной территории, анализ тенденций социального и семейного развития, причин социального неблагополучия, трудностей, мешающих решению социальных проблем семьи, детства, населения); выявление и учет мнения населения о качестве и содержании оказываемой социальной помощи, неотложной и перспективной потребности в ней; разработка предложений по совершенствованию социального обслуживания в районе (городе), планированию социального развития территории; методическая работа (изучение, обобщение и распространение эффективных форм и методов социальной работы, повышение квалификации сотрудников, ознакомление их с отечественным и зарубежным опытом социальной работы, комплектование библиотечки Центра методической литературой. Предоставление клиентам необходимой справочной информации по вопросам, относящимся к ведению Центра, направление их, в соответствии с их просьбами, в другие отделения Центра или организации, в компетенцию которых входит рассмотрение этих просьб). 3.2. Стационарное отделение 3.2.1. Стационарное отделение предназначается для постоянного, временного (сроком от 2 до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), инвалидов I и II групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. 3.2.2. В своей деятельности стационарное отделение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями коллегий, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, постановлениями Администрации области, другими нормативными актами, Уставом стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения, утвержденным приказом Минсоцзащиты России от 30 марта 1995 года N 65, а также Федеральным законом Российской Федерации от 17.12.95 N 199-ФЗ "О внесении изменений в статью 122 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". 3.3. Отделение дневного пребывания (полустационарное социальное обслуживание) 3.3.1. Отделение дневного пребывания предназначается для бытового, медицинского, культурного обслуживания престарелых граждан и инвалидов, организации их отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности, поддержания активного образа жизни и создается для обслуживания не менее 25 - 30 человек. 3.3.2. Отделением гарантируется предоставление следующих услуг: организация питания, быта и досуга (обеспечение горячим питанием, предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми); содействие в получении медико-психологической помощи; оказание санитарно-гигиенических услуг, организация лечебно-оздоровительных мероприятий; содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; оказание помощи инвалидам в приобретении профессии для дальнейшего трудоустройства; проведение мероприятий по обучению инвалидов доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса; помощь в оформлении документов; содействие в получении юридических и иных консультаций. 3.3.3. В отделение принимаются нуждающиеся в полустационарном обслуживании граждане пожилого возраста и инвалиды независимо от своего семейного положения, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание. Решение о принятии на полустационарное социальное обслуживание выносится директором Центра на основании личного заявления гражданина и справки медицинского учреждения о состоянии его здоровья. 3.3.4. В отделении выделяются помещения для кабинета доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, мастерских, столовой и т.д. Для организации отдыха обслуживаемых в отделении оборудуются спальные помещения из расчета не менее 2 коек на 10 обслуживаемых с обеспечением индивидуальными постельными принадлежностями. 3.3.5. Обслуживаемые лица могут при их добровольном согласии участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных мастерских или подсобных хозяйствах под руководством инструктора по трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника. Продукция, изготовленная в мастерских или в подсобном хозяйстве, может направляться для обеспечения потребностей Центра или может быть реализована с последующим зачислением доходов на счет Центра. 3.3.6. Социальные услуги в отделении дневного пребывания предоставляются бесплатно: одиноким гражданам (одиноким супружеским парам), получающим пенсию с учетом надбавок в размере менее прожиточного минимума, установленного в области; одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим близких родственников, которые по объективными причинам (постоянное или временное проживание в другом, отдаленном от пенсионера, населенном пункте, болезнь, хронический алкоголизм, утрата родственных связей), не могут обеспечить им помощь и уход, при условии, если размер получаемой ими пенсии со всеми надбавками менее прожиточного минимума, установленного в области; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, где им не могут быть по объективными причинам обеспечены уход и помощь, при условии, если среднедушевой доход семьи менее прожиточного минимума. 3.3.7. Социальные услуги на условиях частичной оплаты (до 50 процентов от разницы между получаемой пенсией, в том числе с учетом надбавок, и прожиточным минимумом, установленным в области), оказываются вышеперечисленным категориям пенсионеров, если: их пенсия с учетом надбавок или среднедушевой доход семьи составляют от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в области. 3.3.8. Гарантированные социальные услуги на условиях полной оплаты оказываются: категориям граждан, указанным в п. 3.3.6, при условии, если размер их пенсии (совокупный доход на члена семьи) составляет более 150 процентов прожиточного минимума, установленного в области. Питание обслуживаемых может быть бесплатным за счет средств адресной социальной помощи или за плату, размер которой устанавливается руководством Центра с учетом размера пенсии. 3.4. Отделение социальной помощи на дому 3.4.1. Отделение социальной помощи на дому создается для осуществления постоянного или временного (до 6 месяцев) социально-бытового обслуживания в надомных условиях пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи вследствие утраты способности к самообслуживанию. 3.4.2. Отделение создается для обслуживания не менее 60 человек, проживающих в сельской местности, а также в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства, и не менее 120 человек в городской местности и возглавляется заведующим отделением, назначенным директором Центра. 3.4.3. Направлениями деятельности отделения являются: выявление и учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому; оказание социально-бытовой помощи пенсионерам и инвалидам на дому; содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством. 3.4.4. К основным (гарантированным) социально-бытовым услугам, оказываемым отделением, относятся: покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов; помощь в приготовлении пищи; покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка; содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений; содействие в оплате жилья, коммунальных услуг; содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению; оказание помощи в написании писем; содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами; содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; содействие в проведении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями; содействие в проведении медико-социальной экспертизы; содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации; содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; оказание психологической помощи; содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения; посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки; помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных; содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации; содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями; содействие в трудоустройстве; помощь в оформлении документов; содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ; оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг; содействие в организации ритуальных услуг. 3.4.5. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Бесплатно обслуживаются: одинокие граждане пожилого возраста (одинокие супружеские пары) и инвалиды, получающие пенсию с учетом надбавок в размере менее прожиточного минимума, установленного в области; одиноко проживающие граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие близких родственников, которые по объективным причинам (постоянное или временное проживание в другом, отдаленном от пенсионера, населенном пункте, болезнь, хронический алкоголизм, утрата родственных связей), не могут обеспечить им помощь и уход, при условии, если размер получаемой со всеми надбавками пенсии менее прожиточного минимума, установленного в области; граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях, где им не могут быть по объективными причинам обеспечены уход и помощь, при условии, если среднедушевой доход семьи менее прожиточного минимума. 3.4.6. Социальные услуги на условиях частичной оплаты (до 25 процентов от разницы между получаемой пенсией, в том числе с учетом надбавок, и прожиточным минимумом, установленным в области), оказываются вышеперечисленным категориям пенсионеров, если: их пенсия с учетом надбавок или среднедушевой доход семьи составляют от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в области. 3.4.7. Гарантированные социальные услуги на условиях полной оплаты оказываются: категориям граждан, указанным в п. 3.4.5, при условии, если размер их пенсии (совокупный доход на члена семьи) составляет более 150 процентов прожиточного минимума, установленного в области. Со всех категорий граждан при оказании по их просьбе дополнительных услуг, не входящих в перечень гарантированных, взимается полная плата их стоимости по договорным ценам применительно к утвержденным тарифам на гарантированные социальные услуги. 3.4.8. Лица, принимаемые на надомное обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключают с Центром социального обслуживания письменный договор, определяющий характер, объем, виды и периодичность услуг, а также порядок и размер оплаты за них. Договор об условиях оказания надомных услуг и оплате за них может заключаться как с лицом, принимаемым на обслуживание, так и с его родственниками, обязанными содержать его по закону, или с каждым из них при оплате на договорных условиях, а также с предприятиями всех форм собственности, оплачивающими обслуживание. Оплата социальных услуг может производиться за счет средств, полученных от продажи или иного отчуждения принадлежащего на праве собственности гражданам пожилого возраста и инвалидам имущества, включая жилые помещения, ценные бумаги и иное имущество на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством. Денежные средства, поступившие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета учреждений социального обслуживания и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников, в размере, определяемом отделами (управлениями) по социальным вопросам городов и районов области, в ведении которых находятся Центры (отделения надомного обслуживания), сверх бюджетных ассигнований. Центры социального обслуживания в части средств, поступающих от оплаты социальных услуг, подлежат льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.4.9. Зачисление на надомное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании их письменного заявления на имя директора Центра социального обслуживания, или руководителя отдела (управления) по социальным вопросам города (района), справки участкового врача лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к обслуживанию, акта материально-бытового положения, а для проживающих с родственниками - справок о составе семьи и о доходах членов семьи. В недельный срок с момента получения заявления директор Центра, руководитель отдела (управления) по социальным вопросам, организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт; запрашивает данные о размере получаемой пенсии (дохода). На основании представленных документов с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг принимается решение о зачислении пенсионера на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносится мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщается заявителю. Принимаемые на надомное обслуживание граждане должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому. Решение об отказе в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано заявителем в вышестоящие органы. 3.4.10. Отделение социальной помощи на дому возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра. Должность заведующего отделением вводится из расчета одна должность на 60 обслуживаемых, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства, и на 120 обслуживаемых в городе. 3.4.11. Обслуживание пенсионеров и инвалидов осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения на постоянной работе или работе по совместительству. Оплата труда производится пропорционально количеству обслуживаемых пенсионеров. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником не менее 8 человек, проживающих в городе в благоустроенном жилье, и не менее 4 человек в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. В случае, если все нуждающиеся в обслуживании пенсионеры проживают компактно, в одном доме независимо от степени благоустройства, социальному работнику устанавливается нагрузка до 8 человек. Зоны обслуживания для социальных работников и график работы устанавливается заведующим отделением с учетом степени и характера нуждаемости пенсионеров в помощи, компактности проживания, транспортных связей, наличия магазинов, столовых, аптек, других предприятий, предоставляющих различные услуги, но при условии посещения социальными работниками обслуживаемых на дому не реже 2 - 3 раз в неделю. В отдельных случаях, исходя из особенностей территорий области, главой местного самоуправления может приниматься решение об уменьшении нагрузки социальным работникам. 3.4.12. Лица, принимаемые на работу в качестве социальных работников, проходят предварительный медицинский осмотр (флюорографическое обследование, осмотр дерматологом и терапевтом) с оформлением допуска к работе. Дальнейший порядок и периодичность медицинских осмотров устанавливается органами здравоохранения и санэпидслужбы района (города). 3.4.13. Социальные работники, осуществляющие социальное обслуживание граждан на дому с нагрузкой не менее предусмотренной нормы, обеспечиваются специальной одеждой, обувью и инвентарем. По желанию социального работника ему может выплачиваться компенсация на приобретение специальной одежды и инвентаря в размере их стоимости в порядке, определенном Администрацией области. 3.4.14. Для обслуживания на дому пенсионеров вместо затрат, предусмотренных на содержание специальных легковых автомобилей, могут производиться расходы на наем автомобилей в предприятиях всех форм собственности, а также у отдельных граждан. 3.5. Отделение специализированной помощи на дому 3.5.1. Отделение специализированной помощи на дому предназначается для постоянного или временного (до 6 месяцев) социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях пенсионерам и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию или страдающим заболеваниями, являющимися противопоказанием к принятию на обслуживание отделением социальной помощи на дому. 3.5.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Центра социального обслуживания по согласованию с отделом (управлением) по социальным вопросам горрайадминистрации. 3.5.3. Отделение содержится за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений. 3.5.4. Отделение создается при наличии не менее 30 пенсионеров, нуждающихся в специализированной помощи, проживающих в сельской местности, а также в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства, и 60 пенсионеров, проживающих в городе. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра социального обслуживания. 3.5.5. Основной целью деятельности отделения является предоставление необходимых социально-бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи пенсионерам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с возрастом, инвалидностью или тяжелым заболеванием. Отделение выполняет следующие задачи: выявление и учет совместно с органами и учреждениями здравоохранения, комитетами Общества Красного Креста и Красного Полумесяца, ветеранскими и другими общественными организациями и объединениями лиц из числа пенсионеров, нуждающихся в специализированном обслуживании на дому; оказание обслуживаемым гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому; систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических заболеваний; оказание психологической помощи обслуживаемым лицам и членам их семей; обучение родственников практическим навыкам общего ухода за нуждающимся в нем больным. Работа отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями здравоохранения и комитетами Общества Красного Креста и Красного Полумесяца. 3.5.6. К основным (гарантированным) видам услуг, оказываемым отделением, относятся все виды услуг, указанных в п. 3.4.4 настоящего Положения, и дополнительно следующие услуги: наблюдение за состоянием здоровья; оказание экстренной доврачебной помощи; выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекции по назначению лечащего врача; оказание санитарно-гигиенических услуг; кормление ослабленных больных; проведение санитарно-просветительной работы. 3.5.7. Зачисление на специализированное обслуживание производится директором Центра на основании заявления, медицинского заключения о состоянии здоровья, о нуждаемости в обслуживании специализированным отделением и отсутствии противопоказаний к принятию на специализированное надомное обслуживание, акта материально-бытового обследования, справок о составе семьи и о доходах (размере пенсии). Противопоказанием к принятию на специализированное надомное обслуживание является наличие хронического алкоголизма, венерических и инфекционных заболеваний, бактерионосительства, открытых форм туберкулеза, требующих лечения в специализированных учреждениях органов здравоохранения. Все отказы в приеме на обслуживание должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений. 3.5.8. Социально-бытовые и медицинские услуги, указанные в п. 3.5.6 настоящего Положения, могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Услуги, не входящие в перечень гарантированных услуг, оказываются за плату по договорным ценам применительно к тарифам на гарантированные социальные услуги. В специализированном отделении обслуживание бесплатно или за плату производится в том же порядке, что в отделении социальной помощи на дому (п. п. 3.4.5 - 3.4.7 настоящего Положения). 3.5.9. Лица, принимаемые на специализированное надомное обслуживание, заключают с органами социальной защиты (центрами) договоры, определяющие характер и объем услуг, порядок и размер вносимой за обслуживание платы, а также гарантии как обслуживаемым, так и социальным работникам. Указанные договоры могут заключаться как с лицами, принимаемыми на обслуживание, так и их родственниками, обязанными содержать их по закону, или с каждым из них отдельно при оплате на долевых условиях, а также, при согласии обслуживаемых, с трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание. 3.5.10. Порядок расходования денежных средств от платного обслуживания определен п. 3.4.8 Положения. 3.5.11. Оказание социально-бытовых услуг пенсионерам на дому осуществляется социальными работниками отделения, а доврачебных медицинских услуг - лицами, имеющими соответствующее медицинское образование и состоящими в штате отделения. На должности социальных работников принимаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку, а на должности медицинских сестер, имеющие высшее или среднее медицинское образование. 3.5.12. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 2 пенсионеров, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства, и 5 пенсионеров, проживающих в городской местности или в одном населенном пункте сельской местности с коммунально-бытовыми удобствами. Должность медицинской сестры вводится из расчета: одна должность на двух социальных работников отделения. Зоны обслуживания для социальных работников, медицинских сестер и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых лиц, характера требуемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения. Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых на дому устанавливается заведующим отделением по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 3 - 4 раз в неделю. В отдельных случаях с учетом состояния здоровья обслуживаемых периодичность посещений может составлять от 2 до 5 раз в неделю. Периодичность посещения обслуживаемых лиц медицинскими сестрами отделения устанавливается заведующим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю. 3.5.13. Медицинские сестры отделения организуют свою работу по согласованию с территориальными учреждениями здравоохранения, к которым они прикрепляются. Территориальные учреждения здравоохранения обязаны оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь. Выполнение медицинскими сестрами отделений плановых медицинских назначений обслуживаемым лицам производится только на назначению лечащего (участкового) врача. 3.5.14. Медицинские осмотры социальных работников и медсестер, обеспечение спецодеждой производятся в том же порядке, что и в отделениях социальной помощи на дому (п. 3.4.12 - 3.4.13 Положения). 3.5.15. Директор Центра социального обслуживания может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат отделения специализированной помощи на дому должности, не предусмотренные для них штатным расписанием. 3.6. Отделение срочной и социально-экономической помощи 3.6.1. Отделение срочной и социально-экономической помощи предназначается для оказания неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке. 3.6.2. Отделение размещается в специально отведенном помещении, имеющем все виды коммунально-бытового благоустройства, складские помещения, телефонную связь. Отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств для оказания срочной доврачебной помощи. 3.6.3. Основными направлениями деятельности отделения являются: предоставление необходимой информации и консультаций по вопросам социальной помощи; предоставление одежды, обуви и других предметов первой необходимости; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; распределение гуманитарной помощи; оказание материальной помощи; содействие в получении временного жилья; содействие в реализации льгот, получении пособий, компенсаций алиментов, и других выплат, направление граждан в соответствующие органы и службы для квалифицированного и полного разрешения их вопросов; оказание практической помощи по вопросам самообеспечения семей, развития семейного предпринимательства, народных промыслов; содействие в решении вопросов занятости, трудоустройства, переподготовки, повышения квалификации, получении новой профессии; участие в организации работы социальной столовой, магазина, аптеки подсобного хозяйства, производственных трудовых мастерских; оказание экстренной психологической помощи, в том числе по "телефону доверия". 3.6.4. В состав отделения могут входить специальные бригады или лица, оказывающие одиноким пенсионерам помощь в проведении мелкого ремонта жилья, сантехники, электропроводки, в обеспечении топливом, а также другие виды помощи, исходя из особенностей района, города, с оплатой услуг на льготных условиях. 3.6.5. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными, общественными организациями и учреждениями, благотворительными фондами, отдельными гражданами. 3.6.6. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра. Специалисты по социальной работе отделения срочной и социально-экономической помощи могут работать в сельских поселковых администрациях по месту жительства граждан, нуждающихся в срочной помощи. 3.7. Отделение временного пребывания детей и подростков Отделение предназначено для осуществления временного устройства безнадзорных детей, отказавшихся жить в семье или образовательных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих постоянного жительства и средств к существованию, детей, подвергшихся насилию в семье, а также для оказания содействия в дальнейшем их устройстве: возвращении в семью, интернатное учреждение, оформлении документов на передачу под опеку, на попечение и т.д. Отделение создается приказом директора Центра по предложению органа местного самоуправления при наличии в районе (городе) контингента детей, нуждающихся в определении на временное проживание. Количество детей, проживающих в отделении, штатная численность сотрудников определяются органом местного самоуправления применительно к нормативам для социальных приютов и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города (района). Отделение временного пребывания может быть размещено в помещении Центра социального обслуживания или в другом помещении и должно располагать всеми видами коммунальных услуг и отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям. В отделение временного пребывания принимаются безнадзорные дети в возрасте от 3 до 18 лет, доставленные работниками органов и учреждений социальной защиты населения, образования, внутренних дел, сотрудниками Центра, или лично обратившиеся в Центр или отделение, а также дети, подвергшиеся насилию в семье. Директор Центра, коллектив отделения за время нахождения в нем несовершеннолетних несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность, обязан защищать их личные и имущественные права и интересы. Отделение обеспечивает временное проживание на срок до 6 месяцев с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода, соблюдения норм гигиены, возможности посещать общеобразовательные учреждения. Отделение осуществляет различные формы патронажа над несовершеннолетними, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в учреждении с участием работников образовательных учреждений, общественных объединений и благотворительных организаций. В отделении создаются условия, приближающиеся к домашним, выделяются помещения для сна, питания, досуга, посильной трудовой деятельности детей и подростков, оказания медицинской помощи и другие. Помещение несовершеннолетних в отделение, их выбытие из отделения оформляются приказом директора Центра. При приеме в отделение производится медицинский осмотр несовершеннолетнего. Не подлежат помещению в отделение несовершеннолетние, находящиеся в стадии алкогольного или наркотического опьянения, психически больные с выраженными симптомами болезни, совершившие преступления. Отделение развивает и поддерживает контакты с органами и учреждениями системы здравоохранения, образования, внутренних дел, другими организациями, осуществляющими работу с несовершеннолетними, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних. 3.8. Социальный магазин 3.8.1. Социальный магазин предназначен для торгового обслуживания малообеспеченных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке. 3.8.2. В своей деятельности социальный магазин руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также решениями органа местного самоуправления. 3.8.3. Социальный магазин может открываться как в помещении Центра социального обслуживания, так и в другом здании. 3.8.4. Расходы, связанные с созданием и содержанием социального магазина производятся за счет бюджета города (района), дополнительно на нужды социального магазина сверх бюджетных ассигнований могут привлекаться средства от благотворительных организаций, предприятий, учреждений, отдельных граждан. 3.8.5. Предметом деятельности магазина является: торговля продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости для малообеспеченных категорий населения по регулируемым ценам; торговля, в установленном порядке, товарами, поступающими по линии благотворительной и гуманитарной помощи; комиссионная торговля; торгово-закупочная деятельность. 3.8.6. Режим работы социального магазина, ассортиментный перечень продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых для малообеспеченных категорий населения по регулируемым ценам, утверждаются органом местного самоуправления. 3.8.7. Бухгалтерский учет организуется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению (приказ Минфина СССР от 01.11.91 N 56), Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ. 3.8.8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью магазина и соблюдением Положения о нем осуществляет отдел (управление) по социальным вопросам органа местного самоуправления. 3.8.9. Процент торговой наценки на продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые для малообеспеченных категорий населения через социальный магазин, устанавливается органом местного самоуправления. 3.8.10. Затраты, связанные с удешевлением товаров, реализуемых через социальный магазин, могут покрываться по решению органа местного самоуправления за счет: денежных поступлений из местного бюджета, фондов социальной поддержки; предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам; частичного, полного освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в местный бюджет; прямых договоров с сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями - производителями. 3.8.11. Доходы от деятельности социального магазина используются на возмещение материальных затрат, заработную плату, премирование работников, на развитие материально-технической базы магазина, уплату налогов, других платежей в бюджет. 3.8.12. Социальные работники, обслуживающие на дому прикрепленных к магазину граждан, приобретают для них товары в магазине вне очереди. 3.8.13. Социальный магазин возглавляет заведующий. Заведующий социальным магазином в составе Центра социального обслуживания назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором Центра по согласованию с отделом (управлением) по социальным вопросам органа местного самоуправления. Центр может передавать имеющиеся свободные помещения в аренду на основании договора, заключаемого между директором Центра и предпринимателем, для организации торговли с условием предоставления малообеспеченным категориям граждан ценовых льгот на товары первой необходимости, определяемых соглашением. 3.9. Социальная парикмахерская 3.9.1. Социальная парикмахерская предназначается для социального обслуживания малообеспеченных категорий населения. 3.9.2. Социальная парикмахерская может функционировать в помещении Центра, в другом здании, а также обслуживать нетрудоспособных граждан на дому. График работы парикмахерской утверждается директором Центра. Расходы, связанные с созданием и содержанием социальной парикмахерской, производятся за счет бюджета города (района) и собственных заработанных средств. 3.9.3. Дополнительно на нужды социальной парикмахерской могут привлекаться благотворительные средства предприятий, организаций, отдельных граждан. 3.9.4. Тарифы на парикмахерские услуги утверждаются органом местного самоуправления. При определении тарифов учитывается стоимость связанных с организацией услуг. 3.9.5. Денежные средства, поступающие от оказанных услуг, приходуются в кассе Центра по приходному ордеру в соответствии с Положением о ведении кассовых операций, а затем сдаются в банк на текущий счет "суммы по поручениям". 3.9.6. Доходы от деятельности социальной парикмахерской используются на возмещение материальных затрат, заработную плату, премирование работников, на развитие материально-технической базы парикмахерской, уплату налогов. 3.9.7. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью социальной парикмахерской, за качеством обслуживания осуществляется администрацией Центра, а также отделом (управлением) по социальным вопросам органа местного самоуправления. 3.9.8. При наличии в Центре свободного помещения возможна организация обслуживания малообеспеченных категорий населения услугами парикмахера путем заключения договора о сдаче в аренду помещения Центра предпринимателю, который в результате предоставленных льгот устанавливает более низкие тарифы на услуги. 3.10. Другие подразделения при Центрах социального обслуживания Центры социального обслуживания для решения вопросов трудоустройства инвалидов и пенсионеров вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки. Цехи, производственные мастерские, надомные производства и подсобные хозяйства находятся в ведении администрации Центра и подлежат льготному налогообложению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации. Доходы от их деятельности поступают в Центр на развитие социального обслуживания. Центры социального обслуживания могут осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, если это направлено на социальную защиту малообеспеченных категорий граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|