Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 10.07.1997 № 275ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.07.97 N 275 г. Вологда О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отклонить проект федерального закона "О внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" в связи с тем, что он противоречит Конституции Российской Федерации, Закону РСФСР "Об охране окружающей природной среды", практически ликвидирует институт экологической экспертизы и позволит бесконтрольно реализовать экологически опасные объекты. 2. Направить данное постановление в Комитеты Государственной Думы по экологии и природным ресурсам и природопользованию с возражениями и замечаниями по изменению концепции действующего Федерального закона "Об экологической экспертизе" 1995 года (прилагаются). Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 10.07.97 N 275 Возражения и замечания к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе 1. Проект закона противоречит законодательству Российской Федерации, в частности статьям 41, 42, 72 Конституции РФ и статьям 35-37 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 2. Новый законопроект практически ликвидирует институт экологической экспертизы и позволит бесконтрольно реализовать экологически опасные объекты. 3. Основополагающий документ в области охраны окружающей среды в России - это Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды". Рассмотрение представленного законопроекта без увязки с базовым законом бессмысленно. Изменение самого определения экологической экспертизы, как оценки уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, меняет весь смысл проведения экспертизы. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - это определение инициатором планируемой деятельности размеров (степени, величины, показателей и т.п.) возможных экологических последствий и их оценка в случае ее реализации. ОВОС является составной частью проектной документации, которая подлежит государственной экологической экспертизе. Необходимость проведения ОВОС регламентируется следующими документами: Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", "Положением об оценке воздействия на окружающую среду в РФ", утвержденным приказом Минприроды России от 18.07.96 г. N 222, СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений". 4. Новым законопроектом утрачены основные принципы проведения экспертизы: независимость, так как заказчик объекта экспертизы вправе дать отвод эксперту или группе экспертов, осуществляющих проведение государственной экологической экспертизы (ст. 11 законопроекта); обязательность, так как в отдельных случаях, определенных Правительством РФ, допускается реализация объекта, получившего отрицательное заключение государственной экологической экспертизы (ст. 13 законопроекта). Это противоречит статьям 35, 36, 37 Закона РСФСР "0б охране окружающей природной среды" и вообще лишает смысла проведение государственной экологической экспертизы. 5. В новом законопроекте исключен перечень проектов строительства, объектов хозяйственной и иной деятельности, а также нормативной и другой документации (в частности, градостроительной, материалов обоснований лицензий, проектов схем, программ). В ст. 4 прописано, что такой перечень устанавливается Правительством Российской Федерации, и выделено, что не подлежат экспертизе нормативные и иные акты органов государственной власти и местного самоуправления. Это позволит реализовать любые экологически опасные объекты, утверждать программы, в том числе экологические, бесконтрольно расходовать средства на, якобы, экологические мероприятия. 6. В законопроекте отсутствует разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в области экологической экспертизы, что противоречит ст. 72 Конституции РФ. 7. Ни статья 17, ни в целом законопроект не определяет конкретный уполномоченный орган (должностное лицо), порядок рассмотрения заключения государственной экологической экспертизы по объектам, реализация которых будет осуществляться за счет средств инвестора. 8. Предлагаемое в ст. 18 законопроекта финансирование проведения государственной экологической экспертизы за счет средств федерального бюджета, выделенных на охрану окружающей среды, сделает практически невозможным организацию экспертизы с привлечением внештатных экспертов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|