Расширенный поиск

Постановление Администрации Вологодской области от 24.11.1994 № 683

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 29.06.2000 № 534  

 

 

от 24.11.1994 N 683

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОНДЕ

ИМУЩЕСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 11.11.1997 № 1091)

 

Руководствуясь Указами Президента Российской Федерации от 17 декабря 1993 года N 2173 "Вопросы Российского фонда федерального имущества" и от 22 июля 1994 года N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о Фонде имущества Вологодской области.

 

 

Глава администрации области            Н.М.ПОДГОРНОВ

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 24 ноября 1994 г. N 683 (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 11.11.1997 № 1091)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Фонд имущества Вологодской области (далее именуется Фонд) действует при администрации Вологодской области в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов государственной собственности.

2. Фонд представляет интересы Вологодской области и действует на основании законодательства и нормативных документов Российской Федерации, а также постановлений и решений администрации области.

3. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

4. Фонд обладает закрепленным за ним имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Фонд самостоятельно распоряжается доходами от осуществляемой им в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением, хозяйственной деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

5. Фонд подотчетен администрации области в соответствии с ее компетенцией.

6. Фонд имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение Фонда - г. Вологда, ул. Пушкинская, 25

 

II. Функции Фонда

 

7. Фонд выполняет следующие функции:

осуществляет продажу переданных ему в этих целях Комитетом долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов государственной собственности;

временно (до момента продажи) владеет принадлежащими области, а также Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных Российским Фондом федерального имущества, долями (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), участвует в Совете директоров приватизируемых предприятий, несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей государству доли в уставном капитале предприятий;

осуществляет продажу земельных участков, занятых приватизируемыми предприятиями;

осуществляет продажу иных объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности;

получает и перечисляет выручку от приватизации в соответствии с нормативами, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации);

в пределах полномочий, предоставленных ему администрацией Вологодской области выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется интересами населения области, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных предприятий;

в случаях, предусмотренных утвержденными планами приватизации, обменивает принадлежащие государству акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые последними акции;

при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных утвержденными планами приватизации и действующим законодательством;

осуществляет продажу предприятий - должников, их имущества (активов), а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий;

получает и перечисляет выручку от продажи указанных объектов в соответствии с нормативами, утвержденными администрацией области.

8. Осуществляя приватизацию, Фонд совместно с комитетом, а также с территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур содействуют процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды.

9. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

III. Права и обязанности Фонда

 

10. Фонд имеет право:

совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программой приватизации и областной программой приватизации;

осуществлять от имени собственника в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, предоставленных Российским Фондом федерального имущества, и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (акций, паев) и до момента их продажи;

привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц, специалистов и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений;

использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров;

выступать по поручениям администрации, а также комитета в качестве учредителя (акционера) акционерных обществ (товариществ, совместных предприятий), создаваемых при участии области, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей) средства, выделенные целевым назначением из областного бюджета, областных внебюджетных фондов либо государственное имущество, переданное ему в этих целях комитетом;

вступать для реализации своих функций, определенных настоящим Положением и действующим законодательством, в договорные отношения с физическими и юридическими лицами;

выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

заключать сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

11. В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из числа акций любого акционерного общества, которыми временно владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов общего числа акций каждого общества;

остальные принадлежащие Фонду акции независимо от их количества и номинального статуса (категории, присвоенной им при выпуске) являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций они конвентируются в обыкновенные.

Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятия, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации.

12. Фонд обязан:

осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных комитетом в планах приватизации;

осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли - продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;

обеспечивать перечисление органам приватизации, а также в соответствующие бюджеты средств, поступающих от продажи объектов приватизации, в установленные нормативными документами сроки;

соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующие процесс приватизации.

13. Фонд не вправе вносить какие-либо изменения и дополнения в утвержденные комитетом планы приватизации, инвестиционные программы и планы - графики проведения аукционов и конкурсов.

 

IV. Руководство Фондом

 

14. Управление деятельностью Фонда осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый Губернатором Вологодской области.

Председатель Фонда непосредственно подчиняется Губернатору Вологодской области, по текущим вопросам - первому заместителю Губернатора области, курирующему финансово - экономические вопросы.

Председатель Фонда по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Председатель Фонда должен действовать в интересах представляемого им фонда добросовестно и разумно.

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 11.11.1997 № 1091)

15. Председатель Фонда выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Фонда:

- действует без доверенности от имени Фонда, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

- утверждает годовой отчет;

- в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Фонда, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета организации;

- представляет кандидатуру заместителя председателя Фонда на утверждение Губернатору области;

- нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Фонда;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Фонда.

Руководитель разрабатывает структуру Фонда, численность и штаты, смету расходов, представляет их на утверждение Губернатору области.

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 11.11.1997 № 1091)

16. При председателе Фонда формируется правление Фонда, в состав которого входят заместитель председателя (по должности) и члены правления. Состав правления утверждается Губернатором Вологодской области. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 11.11.1997 № 1091)

17. Председатель Фонда несет персональную ответственность за выполнение Фондом его обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

18. Председатель Фонда, его заместители не могут входить в состав органов представительной власти, занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, когда они действуют от имени государства в соответствии с правами и полномочиями Фонда и своими должностными обязанностями), вести предпринимательскую деятельность, быть членами центральных органов политических партий и других общественных организаций и объединений.

Указанные должностные лица и их ближайшие родственники не имеют право непосредственно или через других лиц приобретать объекты приватизации, реализуемые фондом или его представителем, за исключением акций, приобретаемых в соответствии со льготами, предоставленными Государственной программой приватизации. Данное ограничение действует в течение всего срока работы этих должностных лиц.

19. Фонд ежегодно представляет областной администрации и законодательному собранию области отчет о своей деятельности за истекший период.

 

V. Финансирование Фонда

 

20. Источником финансирования деятельности Фонда являются:

денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации и другого государственного имущества;

доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации, а также от приобретаемых векселей, депозитных сертификатов и других ценных бумаг банков;

доходы от деятельности, указанной в п. 9 настоящего Положения.

Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

21. Средства из областного бюджета, поступающие целевым назначением, используются в соответствии с ним.

22. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не подлежат налогообложению. Налогом не облагается также имущество Фонда и работы, выполняемые за счет средств, полученных Фондом от приватизации.

23. Средства, получаемые Фондом от деятельности, указанной в п. 9 настоящего Положения, подлежат налогообложению на общих основаниях.

 

VI. Ликвидация Фонда

 

24. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

VII. Заключительное положение

 

25. В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию, и повышения заинтересованности их работников в качественном выполнении своих обязанностей, устанавливается следующая социальная защита для работников Фонда:

обязательное государственное личное страхование за счет средств областного бюджета и доходов от приватизации;

обеспечение средствами индивидуальной защиты по списку, утвержденному Председателем Фонда по согласованию с УВД, за счет средств Фонда;

при ликвидации Фонда за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет областного бюджета;

в случае гибели сотрудника Фонда в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего из средств областного бюджета;

при нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств областного бюджета, а также в течение 10 лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией;

при нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере 5-месячного среднего заработка из средств областного бюджета;

ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств областного бюджета с последующим взысканием этой суммы в областной бюджет с виновных лиц.

 

 


Информация по документу
Читайте также