Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 12.02.1998 № 59

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

     от 12.02.98 N 59 
     г. Вологда                    

     О проекте федерального 
     закона "О реструктуризации
     задолженности организаций 
     по обязательным платежам"  
                                  

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:                        

     1.  Отклонить  предложенную  редакцию проекта федерального закона
"О   реструктуризации   задолженности   организаций   по  обязательным
платежам",   принятого  Государственной  Думой  Федерального  Собрания
Российской Федерации в первом чтении.

     2.  Направить  данное  постановление  в  Комитет  Государственной
Думы  по  собственности,  приватизации  и хозяйственной деятельности с
предложением  доработать  указанный  законопроект  с  учетом замечаний
(прилагаются).


     Председатель Законодательного                                         
     Собрания области          Г.Т. Хрипель                                          

                                                    

                                         Приложение
                                 к постановлению Законодательного
                                 Собрания области от 12.02.98 N 59                                              


                              ЗАМЕЧАНИЯ                               
                    к проекту федерального закона                     
            "О реструктуризации задолженности организаций             
                      по обязательным платежам" 
                      

     Некоторые    положения    проекта    федерального    закона    "О
реструктуризации  задолженности организаций по обязательным платежам",
принятого   Государственной   Думой   в   первом   чтении,   входят  в
противоречие с действующим федеральным законодательством.
                         
     1.  Пункт  4  статьи 4 законопроекта в части включения в договоры
о  переоформлении  задолженности  обязательств  по реализации программ
финансового  оздоровления  (санации)  нарушает нормы раздела II Закона
Российской  Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий",
а также противоречит части 2 статьи 15 самого законопроекта.
         
     2.   Статья   7   законопроекта   определяет   порядок  обращения
взыскания     на     имущество,     находящееся     в    собственности
организаций-должников,    только    во    внесудебном   порядке.   Это
противоречит  статье  349 Гражданского кодекса Российской Федерации, в
соответствии   с   которой   взыскание  заложенного  имущества  должно
происходить   по   решению   суда   либо   на   основании  нотариально
удостоверенного соглашения залогодержателя с залогодателем.
                                                     
     3.   Статьей   9  законопроекта  предусматриваются  управление  и
распоряжение    имуществом,    отчужденным   в   государственную   или
муниципальную  собственность.  Данная  норма не согласуется со статьей
350  Гражданского кодекса Российской Федерации, которая регламентирует
реализацию  заложенного  имущества путем продажи с публичных торгов. В
этом случае о каком-либо управлении и распоряжении речи не идет.
   
     4.   Статьей   10  законопроекта  увеличение  уставного  капитала
предполагается   только  путем  осуществления  дополнительной  эмиссии
акций,  хотя  Федеральным  законом  "Об акционерных обществах" (статья
28)  предусмотрены  и  иные  пути,  например,  увеличение  номинальной
стоимости   акций.   В   рассматриваемом  проекте  закона  наблюдается
ограничение прав юридических лиц.
                                    
     Кроме того, требуют уточнения и другие положения законопроекта:
       
     1.  В  проекте  закона  отсутствует  понятие реструктуризации, не
определены  цели  и  условия  ее проведения, а именно: порядок и сроки
погашения  основной задолженности, а также штрафов и пени по основному
долгу,   четко   не   установлен   круг   субъектов,   участвующих   в
реструктуризации.
                                                   
     2.  Следует  привести в соответствие статью 1 и пункт 5 статьи 10
законопроекта.   Статья  1  определяет,  что  должниками  по  платежам
выступают  юридические  лица.  Пунктом 5 статьи 10 таковыми могут быть
акционеры открытых акционерных обществ, т.е. физические лица.
       
     3.  Пунктом  3  статьи  4  предусматривается процентная ставка по
кредитам,  равная  полной  ставке рефинансирования Центрального банка,
что  никак  не  улучшит  финансового положения предприятий. Предлагаем
при  начислении  процентов  по кредитам исходить из ставки, равной 1/2
ставки рефинансирования Центробанка.
                               
     4.  В  первом  абзаце  пункта  2  статьи 10 после слов "правовыми
актами   субъектов   Российской   Федерации"   записать  "позволяющими
определить  порядок  расчета  рыночной  стоимости  акций"  и  далее по
тексту.
       
     5.  Статьей  12  проекта  закона  предусматривается  обязательная
передача  пакета  акций,  находящихся  в залоге, в государственную или
муниципальную  собственность.  На  наш взгляд, будет более выгодно для
бюджетов привлечение к данной процедуре инвесторов.















                                            


Информация по документу
Читайте также