Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 13.02.1998 № 122ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 1998 г. N 122 ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1998 ГОД В целях обеспечения занятости населения и оказания содействия жителям области в трудоустройстве, профориентации, профессиональной подготовке и переобучении постановляю: 1. Утвердить областную программу содействия занятости населения на 1998 год (прилагается). 2. Поручить главам муниципальных образований: утвердить городские и районные программы содействия занятости населения и обеспечить контроль за их выполнением; в целях социальной поддержки и трудоустройства безработных граждан разработать и осуществить конкретные меры по активизации хозяйственной деятельности на подведомственной территории и привлечению дополнительных инвестиций для создания новых рабочих мест гражданам, особо нуждающимся в социальной защите (инвалиды, молодежь, женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов, вынужденные переселенцы и беженцы и др.), установить квоты предприятиям и организациям по созданию специализированных и дополнительных рабочих мест за счет средств местного бюджета, предоставления налоговых льгот, фонда занятости и других источников. Организовать общественные работы, оказывать материальную и иную помощь безработным и членам их семей. 3. Первым заместителям губернатора области Н.В. Костыгову, С.М. Громову, А.Н. Плеханову, председателю комитета по управлению имуществом, заместителю губернатора области А.А. Паку, начальнику департамента финансов, заместителю губернатора области Г.С. Изотовой в целях обеспечения занятости населения и создания дополнительных рабочих мест организовать работу по изысканию и использованию на конкурсной основе инвестиционных ресурсов для наиболее перспективных и эффективных программ, представляемых главами местного самоуправления. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя губернатора области И.А. Позднякова. 5. Постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждена Постановлением Губернатора области от 13 февраля 1998 г. N 122 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1998 ГОД Введение Областная программа содействия занятости населения разработана с целью выработки эффективных мер, способствующих содействию занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы, усилению социальной защиты от ее последствий. Реализация этих целей предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, работодателей, службы занятости, профсоюзов. Основой для разработки программы содействия занятости населения являются Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", нормативные акты Правительства РФ, Министерства труда и социального развития, постановления губернатора области, прогноз социально-экономического развития области на 1998 год департамента экономики, департамента труда и социального развития, департамента образования администрации области, материалы облкомстата, Департамента федеральной государственной службы занятости населения, облвоенкомата, областного управления внутренних дел, территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, территориальной миграционной службы. Областная программа содействия занятости населения, опираясь на местные условия, сохраняет принципы и подходы в проведении государственной политики занятости, единые для Российской Федерации. Трудовая активность населения и потенциальное предложение рабочей силы Социально-экономические и демографические факторы определяют параметры предложения рабочей силы. В области идет процесс сокращения численности населения и прежде всего за счет высокого уровня смертности. Численность населения области к началу 1997 года составила 1344.2 тыс. человек, что на 5.6 тыс. человек меньше, чем на начало 1996 года. Одновременно численность населения в трудоспособном возрасте увеличивается за счет вхождения в этот возраст многочисленного поколения, родившегося в 80-е годы. Положительное сальдо между вступившими в трудоспособный возраст и выбывшими из него - это один из факторов, который будет оказывать влияние на состояние рынка труда в 1998 году. Кроме того, продолжится влияние миграционных процессов на формирование рынка труда области. В 1998 году по данным миграционной службы на территорию области ожидается приток 0.2 тыс. человек беженцев и переселенцев в трудоспособном возрасте. Современное состояние рынка труда В прошедшем году динамика процессов на областном рынке труда несколько замедлилась. Подъем уровня безработицы, зафиксированный в начале года, сменился в последующие месяцы его падением и на 1 ноября 1997 года составил 4.3% к экономически активному населению. Значительно сократилось число предлагаемых свободных рабочих мест. Если в течение 9 месяцев 1996 года службы занятости в среднем ежемесячно располагали 1887 вакансиями, то в 1997 году этот показатель снизился до 1468 единиц. Но и имеющиеся вакансии частично остаются невостребованными, по причине несоответствия спроса и предложения на рабочую силу. Поэтому даже в таких центрах, как Вологда и Череповец, на долю которых приходится подавляющее количество вакансий (до 90% всех вакансий), не могут в полной мере использовать их в работе с безработными. Число граждан, обратившихся в службу занятости по вопросам трудоустройства, за 9 месяцев 1997 года осталось на уровне 9 месяцев 1996 года и составило 39.5 тыс. человек, 47% из которых ранее работали на государственных предприятиях и организациях. По состоянию на 1 октября 1997 года статус безработного имели 28.8 тыс. человек. В числе безработных женщины составляют 56%, молодежь - 28%. Увеличилась доля инвалидов среди безработных с 1.8% в 1996 году до 2.7% в 1997 году. Продолжительность безработицы достигла 6.8 месяца, среди женщин - 7 месяцев. Доля "застойных" безработных, имеющих статус от 4 месяцев до года, составила 44.7%, доля "хронических" безработных, имеющих статус более года, - 21.7%. По причине недопоступления средств от работодателей в фонд занятости финансовое состояние службы занятости остается сложным. И, как результат, - снижение активной политики содействия занятости населения, увеличение числа безработных с просроченной задолженностью по выплате пособий. Для 1997 года оставались характерными простои предприятий, усиление процесса высвобождения работников с предприятий, нарастание длительной незанятости населения в условиях сегодняшнего развития экономики. В 1997 году усилилась дифференциация территорий по состоянию рынков труда. Если на начало года выделялось 9 районов с уровнем безработицы свыше 6%, то на 1 декабря 1997 года - 12 районов. В 23 районах по состоянию на 01.12.97 уровень безработицы превышает среднеобластной, в том числе в Чагодощенском районе в 4 раза, в Великоустюгском в 2.6 раза. Ситуация на рынке труда Чагодощенского и Великоустюгского районов признана критической. В настоящее время прилагаются совместные усилия областной и районной администраций для снятия напряженности с занятостью населения в этих районах. Так, в Чагодощенском районе разработаны мероприятия и активно ведутся работы по пуску градообразующего предприятия ООО "Стекло Чагода". С пуском данного предприятия в декабре 1997 года 745 человек обеспечены работой. Кроме того, сдан в эксплуатацию торфобрикетный завод на 30 рабочих мест. Прогнозный расчет рынка труда на 1998 год Расчет рынка труда на 1998 год сделан на основе прогнозных данных департамента экономики администрации области, материалов облкомстата, департамента федеральной государственной службы занятости населения по области, облвоенкомата, УВД области, территориальной миграционной службы, территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в экономике в 1997 году, носит противоречивый характер. Наряду с формированием предпосылок для будущего экономического подъема и выхода из системного кризиса продолжают действовать факторы, препятствующие реализации позитивного потенциала: не преодолены проблемы в бюджетной сфере, сохраняется спад в инвестиционной активности, нарастают взаимные неплатежи, продолжает иметь место задолженность по выплате заработной платы. Положением в промышленности в текущем году характеризуется относительной стабилизацией производства, которая, однако, не носит устойчивого характера, поэтому в 1998 году возможно сохранение негативных тенденций в социально-экономическом развитии региона. Практически, лишь предприятия черной металлургии и химической промышленности, несмотря на сложное финансовое положение, в значительной степени определяющееся опережающим ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, тарифов на железнодорожные перевозки, а также недостатком оборотных средств, усугубляющимися взаимными неплатежами предприятий за отгруженную продукцию, будут сохранять стабильный рост объемов промышленного производства и выпускаемой продукции. В черной металлургии ожидается рост производства по сравнению с 1997 годом на 1.5%, в химической промышленности - на 3%. В то же время неконкурентоспособность продукции машиностроительного комплекса как на внутреннем, так и на внешнем рынках, спросовые ограничения внутреннего рынка на продукцию легкой промышленности, кризисные явления в лесопромышленном комплексе, по всей видимости, не позволят в этих отраслях в 1998 году полностью преодолеть спад производства. Кризисные явления в экономике дают основание полагать, что в прогнозируемом году безработица будет оставаться серьезным фактором провоцирования риска социальной напряженности, особенно ее скрытых форм. Будет продолжаться дальнейшая дифференциация безработицы в разрезе городов и районов области, и, возможно, повысится доля "застойных" безработных. В 1998 году процесс высвобождения работников будет продолжаться и более того усугубится в связи с банкротством предприятий. Скрытая безработица, задержки по выплате заработной платы, низкий жизненный уровень населения будут способствовать текучести кадров. В результате, по этой причине на рынок труда попадет 85.6 тыс. человек. В прогнозируемом периоде рынок труда пополнят выпускники учебных заведений в количестве 18.1 тыс. человек. Предполагается, что число женщин, выходящих на работу из отпуска по уходу за детьми и попадающих под сокращение, останется на уровне 1997 года и составит 0.3 тысячи человек. Кроме того, по прогнозным расчетам рынок труда пополнят демобилизованные и уволенные в запас из вооруженных сил - 5.5 тыс. человек; освобожденные из мест лишения свободы - 2.0 тысячи человек; переселенцы и беженцы - 0.2 тыс. человек; временно не занятые граждане (домохозяйки, сезонные рабочие, лица, занятые в неформальном секторе) - 12 тыс. человек. Таким образом, согласно прогнозным расчетам в 1998 году на рынок труда попадет 138.8 тыс. человек, из которых 88.8 тыс. человек трудоустроятся самостоятельно, 50 тыс. человек обратятся в службу занятости. На конец прогнозируемого 1998 года предполагается, что число безработных достигнет 34.5 тыс. человек, а уровень безработицы составит к экономически активному населению 5.3% (приложения 1, 2, 3). Инвестиционная активность и создание рабочих мест Ограниченные инвестиционные возможности предприятий, вызванные падением объемов производства, привели к уменьшению воспроизводства рабочих мест. Государственная инвестиционная политика на 1998 год исходит из того, что обеспечение роста инвестиций является важнейшей задачей нового этапа экономических преобразований, важнейшим условием структурной перестройки экономики и возобновления экономического роста, стабильного технологического и социального развития области. С целью занятости населения в условиях социально-экономической ситуации в области предполагается, что в 1998 году будет создано 5.6 тыс. рабочих мест, большая часть из которых будет создана на базе индивидуально-трудовой деятельности. Для успешного выполнения программы по созданию рабочих мест необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон: - органам власти и местного самоуправления установить контроль за своевременным вводом рабочих мест, а также осуществлять меры экономического стимулирования работодателей, создающих дополнительные рабочие места; - в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов органам власти, службы занятости проводить социально-экономическую экспертизу проектов и программ с точки зрения их влияния на динамику рабочих мест и расширение занятости. С целью использования имеющегося потенциала рабочих мест в прогнозном периоде не утрачивает своей актуальности совместная работа службы занятости и работодателей по проведению "ярмарок вакансий" рабочих и учебных мест. Содействие самостоятельной занятости граждан и их предпринимательской деятельности В настоящее время предпринимательство является одним из важных и реальных направлений экономической реформы, способствующим развитию и наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест. Устойчивое развитие малого предпринимательства снижает зависимость занятости населения от крупных экономически нестабильных и неперспективных предприятий, уменьшает риск безработицы. В 1998 году в целях содействия развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан службой занятости предусматриваются следующие мероприятия: - профессиональное консультирование и обучение безработных граждан профессиям, позволяющим организовать собственное дело; - предоставление потенциальным предпринимателям информации о состоянии рынка труда и спрос на рабочую силу; при наличии средств оказание финансовой помощи в реализации малозатратных и быстрореализуемых проектов, обеспечивающих в короткие сроки дополнительные рабочие места; - изучение и внедрение совместно с органами самоуправлений городов и районов опыта работы Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области и канадской компании "Уайт Рейнолдс Интернешнл" по созданию инфраструктуры адаптации населения к рынку труда, развитию форм занятости, содействию самозанятости и свободного предпринимательства через городское сообщество. Кроме того, служба занятости продолжит в 1998 году выполнение постановления губернатора области от 22 октября 1997 г. N 1032 "О самозанятости сельского населения", предусматривающего создание условий для более полной занятости населения, проживающего в сельской местности. Общественные работы и временная занятость Необходимость общественных работ, социальная значимость которых возрастает по мере диспропорции между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда, отражает одно из важнейших направлений активной политики занятости. За 9 месяцев 1997 года в общественных работах приняло участие 1.2 тыс. человек. В то же время надо отметить, что изменения в законе "О занятости населения" резко снизили среди безработных популярность общественных работ. Предполагается в 1998 году охватить программой временного трудоустройства в рамках общественных работ 1.7 тыс. человек. При этом основное внимание необходимо будет уделить организации общественных работ в районах с напряженной ситуацией на рынке труда (приложение 4). В целях наиболее эффективной реализации программ временной занятости и общественных работ органам власти и местного самоуправления необходимо разработать предложения по расширению видов общественных работ с учетом качественного состава безработных граждан и социально-экономических потребностей городов и районов области. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных граждан Система профессионального обучения, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан обеспечивают частичную аккумуляцию резерва рабочей силы, образовавшегося на рынке труда в связи со структурной перестройкой производства и ограниченностью спроса на труд, противодействует росту застойной безработицы, способствует уменьшению диспропорции, складывающейся между спросом и предложением рабочей силы. В 1997 году более 2.0 тыс. безработных граждан получили возможность работать по новой профессии в наиболее приоритетных сферах приложения труда. В 1998 году на основе интеграции действий службы занятости, администрации городов и районов области, предприятий и учебных заведений предполагается оказать помощь 2.0 тыс. безработных граждан в освоении профессиональных образовательных программ. Политика занятости в области профессионального обучения безработных и высвобождаемых граждан будет осуществляться по следующим направлениям: - тесное взаимодействие со всеми социальными партнерами в области профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения; - ориентация профобучения на освоение безработными гражданами новых сфер трудовой деятельности, в т.ч. в области предпринимательства и самозанятости посредством реализации эффективных образовательных программ и программы "Молодежная практика"; - оказание услуг работодателям в подготовке кадров на производстве и в области опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников; - ориентация на адресную помощь в обучении социально не защищенных категорий безработных граждан (несовершеннолетняя молодежь, не имеющая профессии, женщины с детьми, освобожденные из ИТУ, инвалиды, военнослужащие, уволенные с военной службы и члены их семей); - многоуровневые механизмы финансирования: средства фонда занятости, привлечение на договорной основе средств граждан, предприятий, заинтересованных организаций, иностранных инвесторов; применение взаимозачетов при оплате за обучение; - оптимизация затрат на обучение: использование местной учебной базы, возмещение затрат с предприятий за отказ в трудоустройстве, гарантируемом договором; - совместно с департаментом образования осуществление мероприятий, направленных на содействие несовершеннолетней незанятой и безработной молодежи в получении первоначального профессионального образования; - регулярное корректирование с учебными заведениями и администрациями городов и районов профилей подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда; - организация филиалов Ярославского центра переподготовки военнослужащих "Конверсия" в г. Вологде и г. Череповце при условии выделения централизованных источников финансирования. В целях эффективного обслуживания рыночной экономики в 1998 году предполагается дальнейшее развитие и совершенствование профориентационной работы с населением. Служба занятости основной задачей считает расширение всех видов профориентационных услуг, повышения их качества и доступности. Особое внимание будет уделено категории безработных граждан, проблемы трудоустройства которых решаются особенно сложно. В 1998 году в профориентационной работе службы занятости планируется: - использовать имеющиеся и новые формы профессиональной ориентации и психологической поддержки, рассчитанные на обслуживание разных социально-профессиональных и демографических групп безработных граждан, высвобождаемых работников, учащейся молодежи; - содействовать реализации мероприятий, определенных постановлением губернатора области от 15 ноября 1996 г. N 865 "О программе развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи Вологодской области на 1996 - 1998 годы"; - проводить департаменту образования администрации области совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по области ярмарки и выставки учебных мест с целью широкого информирования выпускников школ о системе профессионального образования области; - подготовить и издать справочник "Для поступающих в учебные заведения Вологодской области в 1998 году" и справочник дополнительного профессионального образования; - провести мониторинг обращаемости выпускников профессиональных учебных заведений в центры занятости по вопросам профориентации и трудоустройства; - совершенствовать систему профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, уволенных с военной службы, и членов их семей. Обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда, показывает, что наибольшие сложности с трудоустройством возникают у молодежи, инвалидов, женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и других категорий социально не защищенных граждан. Занятость молодежи В области занятости молодежи, использовании ее в общественном производстве более резко обозначились проблемы, существовавшие в прежние годы. Это, прежде всего, несоответствие профессиональной квалификации подготавливаемых кадров структуре производства. Низкая мобильность государственной системы профессионального образования не обеспечивает потребностей производства в квалифицированных кадрах с учетом перспектив развития. Неэффективное использование молодых специалистов и рабочих в условиях совершенствования оплаты труда, реорганизация структуры управления и производства приводят к высвобождению их, в первую очередь, как неконкурентоспособных. С целью снижения напряженности в молодежной среде в области принят закон "О молодежной политике в Вологодской области", который регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления, работодателей, отделов по делам молодежи, органов образования и занятости в вопросах социальной адаптации молодежи. Так, в области содействия занятости молодежи первоочередной задачей является создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи. При этом особое внимание будет уделяться трудоустройству детей-сирот - выпускников различных образовательных учреждений. В этих целях предусматривается: - службе занятости продолжить реализацию программы "Молодежная практика", целью которой является трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных, на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания для повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда и получения постоянного места работы; - департаменту образования администрации области продолжить работу во всех образовательных учреждениях по обучению молодежи приемам поиска работы и основам выбора профессии, по организации коррекционных классов, где будут продолжать образование лица, имеющие отклонения в поведении и учебной подготовке; - службе занятости совместно с органами местного самоуправления использовать в вопросах трудоустройства молодежи квотирование рабочих мест. Занятость женщин С момента возникновения в России безработицы характерной ее чертой является преобладание женщин среди безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости. Такая тенденция наблюдается и в области. В 1997 году в общей численности безработных женщины составляли 56%, причем 60% из них проживает в сельской местности. Особенно в сложном положении в вопросах трудоустройства оказываются женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов, выпускницы образовательных учреждений, женщины предпенсионного возраста, жены военнослужащих. Острыми остаются проблемы занятости женщин в городах и районах области с преобладанием отраслей промышленности, использующих в основном женский труд и испытывающих кризис (текстильная, швейная и др.). В целях снижения остроты проблемы занятости женщин в 1998 году предусматривается: - содействие развитию женской инициативы, ориентация женщин на самозанятость и вовлечение их в предпринимательство; - создание и развитие производств, применяющих гибкие формы занятости женщин, в первую очередь организации сферы услуг, народных промыслов, а также использующих надомный труд; - расширение службой занятости информационных и практических услуг в вопросах профобучения, переобучения, повышения квалификации; - социальная поддержка безработных - членов многодетных семей, одиноких родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов, а также семей, где оба родителя являются безработными; - службе занятости продолжить практику трудоустройства женщин на квотируемые рабочие места. Занятость инвалидов В 1997 году наблюдается тенденция увеличения численности инвалидов, как обращающихся в службу занятости, так и имеющих статус безработного. За 9 месяцев в службу занятости обратилось 749 инвалидов, или в 1.8 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Трудоустроено за этот период 19 обратившихся инвалидов, из которых статус безработного имели 182 человека. Предполагается, что в 1998 году эта тенденция сохранится и в связи с этим предусматриваются следующие мероприятия: - введение квоты для приема на работу инвалидов, а также резервирование отдельных видов работ и профессий для трудоустройства инвалидов. Реализация этих мер позволит обеспечить занятость 470 инвалидов; - содействие временной, самостоятельной занятости инвалидов и поддержка их предпринимательской деятельности; - стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов; - использование эффективных образовательных программ по обучению инвалидов приоритетным на рынке труда профессиям и специальностям. Занятость освобожденных из учреждений, исполняющих наказание Не снижается в области острота проблемы занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В 1998 году по данным органов УВД в связи с амнистией в область может прибыть около 2000 человек из мест лишения свободы. В целях усиления социальной защиты лиц данной категории, повышения эффективности их трудоустройства предполагается осуществление следующих мер: - взаимодействие администрации учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, с органами службы занятости по предварительной профессиональной подготовке осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы; - профессионально трудовая адаптация граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и их трудоустройство за счет ведения механизма квотирования рабочих мест. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Основные мероприятия по поддержке граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в 1998 году будут реализовываться в рамках федеральной программы "Переподготовка и обеспечение занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания", утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 1997 г. N 674. В рамках областной программы содействия занятости населения в прогнозируемом периоде предполагается: - информационная и профконсультационная поддержка в целях адаптации уволенных военнослужащих к гражданской жизни; - первоочередное решение проблемы занятости бывших военнослужащих и членов их семей в местах их компактного проживания, таких как п. Федотово Вологодского района, п. Чебсара Шекснинского района, путем организации подготовки по гражданским специальностям, приближенной непосредственно к потребностям рынка труда; - содействие развитию предпринимательства и созданию новых рабочих мест. Проведение работ по территориальной трудовой мобильности и переселению семей, поддержка беженцев и переселенцев В области в настоящее время функционируют два основных направления межтерриториального перераспределения рабочей силы: это трудоустройство безработных граждан в другую местность (временные, сезонные виды работ) и сельскохозяйственное переселение. Эти направления в результате многолетнего использования в практической работе положительно зарекомендовали себя в регулировании миграционных процессов, в комплектовании рабочими кадрами предприятий различных отраслей народного хозяйства. Учитывая нарастание социальной напряженности, вызванной проблемами вынужденной миграции трудоспособного населения, будут реализованы следующие мероприятия: - в течение года осуществлять внутриобластное переселение трудовых ресурсов; - оказывать помощь в трудоустройстве безработным гражданам лесопунктов; - принять в хозяйства области различных форм собственности 80 семей; - свести до минимума привлечение иностранной рабочей силы с учетом состояния рынка труда в области; - в течение года провести две ярмарки вакантных мест для работников сельского хозяйства и учителей; - заключить договоры по привлечению рабочих на строительстве газопровода (Великоустюгский, Нюксенский, Тотемский, Вологодский районы, а также другие районы области). По данным территориальной миграционной службы в 1998 году не предполагается сильного давления на рынок труда со стороны беженцев и вынужденных переселенцев. В прогнозируемом периоде служба занятости будет продолжать работу с данной категорией граждан по основным направлениям: - стимулирование переезда беженцев и переселенцев в сельскую местность с учетом их пожеланий; - обучение и трудоустройство беженцев и переселенцев, обратившихся в службу занятости. Мероприятия в условиях кризисной ситуации с занятостью населения В 1997 году ситуацию на рынке труда области удалось держать под контролем, уровень безработицы не превысил социально допустимого. Однако, оценка ситуации в разрезе районов не может быть однозначной, так как в течение года наблюдалась дифференциация по числу безработных и уровню безработицы. В ряде районов увеличение числа безработных в начале года сменилось их уменьшением. В то же время в течение года сохранялась напряженность на рынке труда Великоустюгского и Чагодощенского районов. Данные районы отнесены к территориям с критической ситуацией на рынке труда. В 26 районах средств фонда занятости было недостаточно для осуществления активной политики занятости населения и материальной поддержки безработных. В течение года эти районы были дотационными. Программой содействия занятости населения в 1998 году предусматривается осуществление ряда мер, направленных на смягчение ситуации с занятостью населения, в частности: - установление временных жестких критериев, регламентирующих массовое высвобождение работников, а в необходимых случаях принятие решения губернатора области или главы городского, районного самоуправления о приостановке высвобождения или поэтапного его проведения: - организация системы обучения и переподготовки работников предприятий и организаций в период проведения реорганизационных и ликвидационных процедур; - стимулирование создания новых предпринимательских структур, в которых не менее половины состава работников будет принято из числа безработных, путем освобождения таких предприятий в течение одного-двух лет с момента получения прибыли от всех видов платежей и отчислений от прибыли в местный бюджет; - принятие главами городского, районного самоуправления решений по сохранению рабочих мест на предприятиях областной или муниципальной собственности; - использование мер по внутриобластному и межтерриториальному перераспределению трудовых ресурсов; - внесение изменений в статьи расходования средств фонда занятости; - ужесточение контроля за расходованием средств фонда занятости; - принятие безотлагательных мер по привлечению к ответственности работодателей, уклоняющихся от уплаты средств в фонд занятости или преднамеренно занижающих размеры этих отчислений; - изменение режима работы органов занятости населения. Развитие и совершенствование работы департамента федеральной государственной службы занятости населения В условиях современного экономического развития рынок труда постоянно претерпевает изменения. Задача службы занятости заключается в своевременном и гибком реагировании на происходящие изменения, что в свою очередь обеспечит всем гражданам свободный доступ к услугам службы занятости. В прогнозируемом периоде улучшение обслуживания граждан, обратившихся в службу занятости, предполагается обеспечить за счет интеграции автономных автоматизированных рабочих мест в единые информационные системы на базе локальных вычислительных сетей и эффективного прикладного программного обеспечения. В 1998 году будет продолжена практика проведения координационных комитетов содействия занятости населения, направленная на повышение эффективности работы службы занятости. В целях оперативного реагирования на изменения конъюнктуры в сфере занятости в 1998 году получит свое продолжение информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через электронные и печатные средства массовой информации, в том числе через специализированное периодическое издание - информационный бюллетень "Биржа труда". Эффективность реализации программы Реализация Программы 1998 года позволит: - сдержать уровень официальной безработицы в пределах 5.3%, оказать содействие в трудоустройстве 20 тыс. граждан, обеспечить трудоустройство на общественные работы 1.7 тыс. человек, предоставить возможность получения профессиональных навыков и знаний 2 тыс. безработных граждан, создать для безработных граждан 5.6 тыс. рабочих мест, оказать услуги в области профориентации более 35 тыс. граждан. Формирование и расходование средств областного фонда занятости населения на 1998 год При формировании фонда занятости предполагается, что норматив отчислений будет на уровне 1.5% фонда оплаты труда, а норматив отчислений в Федеральную часть фонда занятости составит 20% от обязательных отчислений страховых взносов работодателей. Бюджет фонда занятости просчитан с дефицитом средств 20 млрд. рублей. Проект бюджета государственного фонда занятости на 1998 год (тыс. руб.) с учетом деноминации ----------------------------------------------------T----------T----------T----------¬ ¦ Наименование статей доходов и расходов ¦Ожидаемое ¦Проект на ¦1998 г. к¦ ¦ ¦исполнение¦1998 г. ¦1997 г. в ¦ ¦ ¦бюджета, ¦ ¦% ¦ ¦ ¦1997 г. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------+----------+----------+ ¦1. Уровень безработицы, % ¦ 4.4 ¦ 5.3 ¦ ¦ ¦2. Доходы фонда занятости, ¦ 94450 ¦ 136950 ¦ 145 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Переходящий остаток средств прошлого года ¦ 10900 ¦ 6000 ¦ 55 ¦ ¦2.2. Поступление страховых взносов ¦ 76000 ¦ 106950 ¦ 140 ¦ ¦2.3. Дотация на покрытие дефицита бюджета, всего ¦ 1350 ¦ 20000 ¦ в 15 раз ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет средств Министерства труда и социального ¦ 1350 ¦ 20000 ¦ в 15 раз ¦ ¦развития РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Прочие поступления ¦ 6200 ¦ 4000 ¦ 65 ¦ ¦3. Расходы фонда занятости, всего ¦ 94450 ¦ 136950 ¦ 145 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Отчисления в Федеральный резервный фонд (20%) ¦ 450 ¦ 21390 ¦ в 47 раз ¦ ¦3.2. Программы активной политики занятости, всего ¦ 4900 ¦ 12500 ¦ 255 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.1. Профобучение, профориентация и консультация ¦ 3400 ¦ 3500 ¦ 103 ¦ ¦3.2.2. Создание и сохранение рабочих мест ¦ 1000 ¦ 7500 ¦в 7.5 раза¦ ¦3.2.3. Компенсационные выплаты, находящимся в ¦ 50 ¦ 500 ¦ в 10 раз ¦ ¦вынужденных отпусках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.4. Общественные работы и временная занятость ¦ 450 ¦ 1000 ¦ 222 ¦ ¦3.3. Программы материальной поддержки безработных, ¦ 70000 ¦ 86560 ¦ 124 ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3.1. Выплата пособий и материальной помощи ¦ 69000 ¦ 85560 ¦ 124 ¦ ¦3.3.2. Досрочные пенсии ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 100 ¦ ¦3.4. Образование страхового резерва ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 100 ¦ ¦3.5. Информационное обеспечение программы занятости¦ 1100 ¦ 1500 ¦ 136 ¦ ¦3.6. Финансирование социальной сферы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦3.7. Долевое участие в капитальном строительстве ¦ 3000 ¦ - ¦ - ¦ ¦3.8. Содержание органов службы занятости ¦ 12000 ¦ 12000 ¦ 100 ¦ L---------------------------------------------------+----------+----------+----------- Контроль за реализацией программы Контроль за ходом выполнения Программы будет осуществляться областным координационным комитетом содействия занятости населения. Соответственно возможны корректировки основных программных мероприятий, находящихся в зависимости от фактического положения дел в отраслях экономики области, финансовых ресурсов областного фонда занятости, областного и местных бюджетов, предприятий и организаций области. Приложение N 1 к Программе БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД ---------------------------------------------T-------T-------T---------T----------¬ ¦ Показатели ¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г., ¦1998 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I вариант¦II вариант¦ +--------------------------------------------+-------+-------+---------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +--------------------------------------------+-------+-------+---------+----------+ ¦Трудовые ресурсы ¦ 752.8 ¦ 753 ¦ 754.0 ¦ 754.0 ¦ ¦Занято в экономике ¦ 592.7 ¦ 583 ¦ 579 ¦ 579 ¦ ¦из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в материальном производстве, всего ¦ 399.8 ¦ 388 ¦ 383.5 ¦ 383.5 ¦ ¦в том числе по отраслям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в промышленности ¦ 177.5 ¦ 175 ¦ 173 ¦ 173 ¦ ¦в строительстве ¦ 57.8 ¦ 50 ¦ 48 ¦ 48 ¦ ¦в сельском хозяйстве ¦ 71.2 ¦ 70.8 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦в лесном хозяйстве ¦ 4.1 ¦ 4 ¦ 4.0 ¦ 4.0 ¦ ¦на транспорте и связи ¦ 32.0 ¦ 31.0 ¦ 31.0 ¦ 31.0 ¦ ¦в торговле, общественном питании, сбыте и ¦ 51.7 ¦ 52.0 ¦ 52.3 ¦ 52.3 ¦ ¦заготовках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в информационно-вычислительном обслуживании ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦ ¦в прочих отраслях ¦ 5.3 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ ¦в непроизводственной сфере, всего ¦ 192.9 ¦ 195.0 ¦ 195.5 ¦ 195.5 ¦ ¦в том числе по отраслям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в жилищно-коммунальном хозяйстве и ¦ 30.1 ¦ 31.0 ¦ 31.0 ¦ 31.0 ¦ ¦непроизводственных видах бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в здравоохранении, физической культуре и ¦ 40.1 ¦ 40.5 ¦ 41.0 ¦ 41.0 ¦ ¦спорте, соцобеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в образовании, культуре, искусстве, науке и ¦ 72.5 ¦ 73.0 ¦ 73.0 ¦ 73.0 ¦ ¦н. обслуживании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на транспорте и связи (обслуживание ¦ 12.2 ¦ 12.5 ¦ 12.5 ¦ 12.5 ¦ ¦непроизводственных отраслей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в финансах, кредитовании, страховании, ¦ 7.8 ¦ 8.0 ¦ 8.0 ¦ 8.0 ¦ ¦пенсионном обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в аппарате органов государственного ¦ 18.7 ¦ 18.0 ¦ 17.0 ¦ 17.0 ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ 11.5 ¦ 12.0 ¦ 13.0 ¦ 13.0 ¦ ¦Из занятых в народном хозяйстве - работающие¦ 592.7 ¦ 583.0 ¦ 579.0 ¦ 579.0 ¦ ¦на предприятиях госсектора ¦ 209.7 ¦ 205.0 ¦ 200.0 ¦ 200.0 ¦ ¦в общественных ¦ 5.8 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ 5.0 ¦ ¦объединениях и организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на предприятиях и организациях со смешанной ¦ 139.7 ¦ 133.0 ¦ 131.0 ¦ 131.0 ¦ ¦формой собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в совместных предприятиях ¦ 1.9 ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ ¦в частном секторе - всего: ¦ 235.6 ¦ 238.0 ¦ 241.0 ¦ 241.0 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в крестьянских (фермерских) хозяйствах, ¦ 9.8 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ ¦(включая наемных работников) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в зарегистрированных частных предприятиях ¦ 201.0 ¦ 203.0 ¦ 206.0 ¦ 206.0 ¦ ¦лица, занятые индивидуальным трудом и по ¦ 24.8 ¦ 25.0 ¦ 25.0 ¦ 25.0 ¦ ¦найму у отдельных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащиеся, обучающиеся с отрывом от ¦ 45.9 ¦ 46.0 ¦ 47.0 ¦ 47.0 ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Занятые в домашнем хозяйстве, ¦ 58.2 ¦ 61.0 ¦ 62.0 ¦ 62.0 ¦ ¦военнослужащие, служители религии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лица, не занятые трудовой деятельностью или ¦ 56.0 ¦ 63.0 ¦ 66.0 ¦ 66.0 ¦ ¦учебой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> лица, имеющие статус безработного ¦ 27.8 ¦ 28.5 ¦ 34.5 ¦ 36.9 ¦ ¦<**> доля безработных в общей численности ¦ 4.3 ¦ 4.4 ¦ 5.3 ¦ 5.7 ¦ ¦экономически активного населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------+-------+-------+---------+----------- -------------------------------- <*>, <**> На конец прогнозируемого периода. Приложение N 2 к Программе ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ВЫСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В 1998 ГОДУ --------------------------------T-----------T------------------------¬ ¦ Отрасли народного хозяйства ¦Численность¦ Высвобождаемых ¦ ¦ ¦рабочих и +----------------T-------+ ¦ ¦служащих, ¦% от численности¦человек¦ ¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------+----------------+-------+ ¦Всего по народному хозяйству ¦ 579.0 ¦ 2.6 ¦ 15054 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленность ¦ 173.0 ¦ 4.0 ¦ 6920 ¦ ¦сельское хозяйство ¦ 70.0 ¦ 0.6 ¦ 420 ¦ ¦строительство ¦ 48.0 ¦ 3.0 ¦ 1440 ¦ ¦транспорт и связь ¦ 31.0 ¦ 3.2 ¦ 992 ¦ ¦торговля и общественное питание¦ 52.3 ¦ 2.8 ¦ 1464 ¦ ¦жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 31.0 ¦ 2.0 ¦ 620 ¦ ¦аппарат управления ¦ 17.0 ¦ 1.4 ¦ 238 ¦ ¦другие отрасли ¦ 156.7 ¦ 1.9 ¦ 2960 ¦ L-------------------------------+-----------+----------------+-------- Приложение N 3 к Программе ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1998 ГОД -------------------------------------------T--------T--------------------¬ ¦ ¦1997 год¦ 1998 год (прогноз) ¦ ¦ ¦ +---------T----------+ ¦ ¦ ¦I вариант¦II вариант¦ +------------------------------------------+--------+---------+----------+ ¦ I. Предложение рабочей силы на рынке труда ¦ +------------------------------------------T--------T---------T----------+ ¦Всего: ¦ 153.7 ¦ 138.8 ¦ 140.1 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высвобожденные работники ¦ 14.8 ¦ 15.1 ¦ 16.0 ¦ ¦уволенные по причине текучести кадров ¦ 99.1 ¦ 85.6 ¦ 86.0 ¦ ¦молодежь ¦ 16.0 ¦ 18.1 ¦ 18.1 ¦ ¦женщины, выходящие на работу из отпуска по¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦ ¦уходу за ребенком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уволенные из ВС ¦ 5.0 ¦ 5.5 ¦ 5.5 ¦ ¦освобожденные из мест лишения свободы ¦ 1.8 ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ ¦беженцы ¦ 0.7 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦ ¦временно не занятые ¦ 16.0 ¦ 12.0 ¦ 12.0 ¦ +------------------------------------------+--------+---------+----------+ ¦ II. Распределение рабочей силы на рынке труда ¦ +------------------------------------------T--------T---------T----------+ ¦1. Трудоустроятся самостоятельно ¦ ¦ 88.8 ¦ 90.1 ¦ ¦2. Обратятся в службу занятости в ¦ 42 ¦ 50 ¦ 55 ¦ ¦прогнозируемом периоде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будут поставлены на учет ¦ 37.5 ¦ 45.6 ¦ 47 ¦ ¦3. Численность безработных на начало ¦ 27.8 ¦ 28.5 ¦ 28.5 ¦ ¦прогнозируемого периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Всего будет поставлено на учет (2 + 3) ¦ 65.3 ¦ 74.1 ¦ 75.5 ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будут трудоустроены ¦ 18.1 ¦ 20.0 ¦ 19.0 ¦ ¦будут оформлены на досрочную пенсию ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ ¦будут направлены на профобучение ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 1.5 ¦ ¦будут сняты с учета по другим причинам ¦ 16.6 ¦ 17.5 ¦ 18.0 ¦ ¦5. Численность безработных на конец ¦ 28.5 ¦ 34.5 ¦ 36.9 ¦ ¦прогнозируемого периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будут получать пособие по безработице ¦ 25.7 ¦ 31.9 ¦ 33.2 ¦ ¦6. Уровень безработицы (численность ¦ 4.4% ¦ 5.3% ¦ 5.7%¦ ¦безработных к экономически активному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению) ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------+--------+---------+----------- Приложение N 4 к Программе ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ БУДУТ ЗАНЯТЫ В ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ В 1998 ГОДУ ---------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Количество человек¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+---------------------+------------------+ ¦ 1.¦Бабаевский РЦЗН ¦ 25 ¦ ¦ 2.¦Бабушкинский РЦЗН ¦ 63 ¦ ¦ 3.¦Белозерский РЦЗН ¦ 88 ¦ ¦ 4.¦Вашкинский РЦЗН ¦ 30 ¦ ¦ 5.¦Верховажский РЦЗН ¦ 9 ¦ ¦ 6.¦Вожегодский РЦЗН ¦ 20 ¦ ¦ 7.¦Вологодский РЦЗН ¦ 35 ¦ ¦ 8.¦Вытегорский РЦЗН ¦ 50 ¦ ¦ 9.¦Грязовецкий РЦЗН ¦ 50 ¦ ¦10.¦Кадуйский РЦЗН ¦ 43 ¦ ¦11.¦Кирилловский РЦЗН ¦ 40 ¦ ¦12.¦Кичм.-Городецкий РЦЗН¦ 60 ¦ ¦13.¦Междуреченский РЦЗН ¦ 21 ¦ ¦14.¦Никольский РЦЗН ¦ 45 ¦ ¦15.¦Нюксенский РЦЗН ¦ 18 ¦ ¦16.¦Сямженский РЦЗН ¦ 25 ¦ ¦17.¦Тарногский РЦЗН ¦ 130 ¦ ¦18.¦Тотемский РЦЗН ¦ 20 ¦ ¦19.¦Усть-Кубинский РЦЗН ¦ 23 ¦ ¦20.¦Устюженский РЦЗН ¦ 35 ¦ ¦21.¦Харовский РЦЗН ¦ 30 ¦ ¦22.¦Чагодощенский РЦЗН ¦ 100 ¦ ¦23.¦Череповецкий РЦЗН ¦ 34 ¦ ¦24.¦Шекснинский РЦЗН ¦ 33 ¦ ¦25.¦г. Вологда ¦ 237 ¦ ¦26.¦г. Великий Устюг ¦ 48 ¦ ¦27.¦г. Сокол ¦ 45 ¦ ¦28.¦г. Череповец ¦ 315 ¦ +---+---------------------+------------------+ ¦ ¦Итого по области: ¦ 1672 ¦ ----+---------------------+------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|