Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.04.1998 № 123ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.04.98 N 123 г. Вологда О проекте федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить в целом проект федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" с учетом внесенных предложений (прилагаются). Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 16.04.98 N 123 Предложения по проекту федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Проект закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" охватывает весь комплекс условий, достаточных для образования и функционирования крестьянского (фермерского) хозяйства. Однако авторы проекта недооценили важность разработки норм, регламентирующих механизм справедливого распределения результатов труда между членами крестьянского хозяйства. Предыдущая практика создания семейных трудовых коллективов и недолговечность их существования показали, что при их создании существовали значительные дефекты в экономическом механизме. В малом коллективе в условиях частной собственности создаются значительно большие предпосылки для эксплуатации отдельных его членов. Не секрет, что в значительном количестве семей семейная экономика и отношения имеют значительные перекосы. Эксплуатация несовершеннолетних родственников и "барство" главы крестьянского хозяйства могут стать типичным для этой формы организации производства, если не предусмотреть норм, регламентирующих отношения между членами крестьянского хозяйства. Кроме того, существуют некоторые противоречия проекта закона и действующего законодательства. Указанный проект федерального закона вызывает следующие замечания. В пункте 1 статьи 1 проекта дана не соответствующая Гражданскому кодексу РФ формулировка понятия "крестьянское (фермерское) хозяйство". Речь может идти только о совокупности физических лиц, а не о самостоятельном товарном хозяйстве (то есть юридическом лице). В пункте 2 статьи 1 второе предложение не соответствует первому, а именно: деятельность хозяйства осуществляют физические лица, в частности его члены, соответственно и на основании пункта 3 статьи 257 ГК РФ результаты деятельности хозяйства являются общим имуществом членов этого хозяйства и используются по соглашению между ними. В пункте 2 статьи 4 проекта слова "должны иметь" необходимо заменить словами "могут иметь". В части 3 пункта 3 данной статьи следует исключить слова "непосредственно работающий в сельскохозяйственной организации". В статье 5 проекта необходимо расширить права главы крестьянского хозяйства либо в норме сделать ссылку на действующее законодательство РФ. В статье 7 проекта необходимо установить ответственность собственника, владельца, арендатора земельного участка. В пункте 2 статьи 9 проекта следует определить срок, в течение которого крестьянское (фермерское) хозяйство освобождается от уплаты налога на землю. Поскольку данный проект закона представляет собой специальный нормативный правовой акт, регулирующий рассматриваемые правоотношения, то в пункте 1 статьи 10 необходимо четко установить вид права собственности имущества членов крестьянского (фермерского) хозяйства во избежание в дальнейшем имущественных споров. Кроме того, в последующих статьях проекта речь идет только об общей совместной собственности. Части 2 и 3 пункта 3 статьи 11 проекта необходимо исключить, т.к. они противоречат статье 258 ГК РФ. Часть 1 пункта 3 статьи 12 проекта следует четко отредактировать, т.к. не ясно, о чем разработчик говорит в этой норме. Порядок наследования имущества наследодателя регулируется нормами статей 527-561 ГК РСФСР 1964 года. Пункт 1 статьи 16 следует дополнить словами "бюджетных ассигнований". Пункт 7 статьи 22 проекта следует исключить, т.к. указанные здесь правоотношения регулируются нормами жилищного законодательства РФ. Статья 23 проекта вызывает сомнение, ее следует исключить, т.к. крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом, а значит, не может само быть участником где-либо. Участвовать где-либо вправе глава хозяйства, как предприниматель, и члены хозяйства, как физические лица. Подпункты "в", "г", "д" пункта 1 части 1 статьи 25 исключить. Пункт 1 части 1 статьи 25 проекта дополнить подпунктом следующего содержания: "по решению суда". Часть 2 пункта 1 статьи 25 необходимо изложить в следующей редакции: "Членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или кооператив в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации". Часть 3 пункта 3 статьи 28 проекта исключить, т.к. она противоречит статье 259 ГК РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|