Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16.04.1998 № 123

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
               
     от 16.04.98 N 123
     г. Вологда  

     О проекте федерального закона                                 
     "О крестьянском (фермерском)
     хозяйстве"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:                        

     Одобрить  в  целом  проект  федерального  закона  "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве" с учетом внесенных предложений (прилагаются).


     Председатель Законодательного                                         
     Собрания области          Г.Т. Хрипель                                          



                                         Приложение                                                            
                                 к постановлению Законодательного                                      
                                 Собрания области от 16.04.98 N 123                                    


                             Предложения                              
                    по проекту федерального закона                    
               "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"                


     Проект    закона    "О   крестьянском   (фермерском)   хозяйстве"
охватывает  весь  комплекс  условий,  достаточных  для  образования  и
функционирования крестьянского (фермерского) хозяйства.
     Однако  авторы  проекта  недооценили  важность  разработки  норм,
регламентирующих   механизм  справедливого  распределения  результатов
труда между членами крестьянского хозяйства.
     Предыдущая  практика  создания  семейных  трудовых  коллективов и
недолговечность   их  существования  показали,  что  при  их  создании
существовали значительные дефекты в экономическом механизме.
     В  малом  коллективе  в  условиях частной собственности создаются
значительно   большие   предпосылки  для  эксплуатации  отдельных  его
членов.  Не  секрет,  что  в  значительном  количестве  семей семейная
экономика   и  отношения  имеют  значительные  перекосы.  Эксплуатация
несовершеннолетних   родственников  и  "барство"  главы  крестьянского
хозяйства   могут   стать   типичным   для   этой   формы  организации
производства,  если  не предусмотреть норм, регламентирующих отношения
между членами крестьянского хозяйства.
     Кроме  того,  существуют  некоторые противоречия проекта закона и
действующего законодательства.
     Указанный   проект   федерального   закона   вызывает   следующие
замечания.
     В   пункте   1   статьи   1   проекта   дана  не  соответствующая
Гражданскому    кодексу    РФ   формулировка   понятия   "крестьянское
(фермерское)   хозяйство".  Речь  может  идти  только  о  совокупности
физических  лиц,  а  не  о самостоятельном товарном хозяйстве (то есть
юридическом лице).
     В   пункте   2  статьи  1  второе  предложение  не  соответствует
первому,  а  именно:  деятельность  хозяйства  осуществляют физические
лица,  в  частности  его члены, соответственно и на основании пункта 3
статьи  257  ГК  РФ  результаты  деятельности хозяйства являются общим
имуществом  членов  этого хозяйства и используются по соглашению между
ними.
     В  пункте  2  статьи  4  проекта  слова "должны иметь" необходимо
заменить словами "могут иметь".
     В  части  3  пункта  3  данной  статьи  следует  исключить  слова
"непосредственно работающий в сельскохозяйственной организации".
     В   статье   5   проекта   необходимо   расширить   права   главы
крестьянского  хозяйства  либо  в  норме сделать ссылку на действующее
законодательство РФ.
     В   статье   7   проекта  необходимо  установить  ответственность
собственника, владельца, арендатора земельного участка.
     В  пункте  2  статьи 9 проекта следует определить срок, в течение
которого  крестьянское  (фермерское) хозяйство освобождается от уплаты
налога на землю.
     Поскольку  данный  проект  закона  представляет собой специальный
нормативный     правовой     акт,     регулирующий     рассматриваемые
правоотношения,  то  в  пункте 1 статьи 10 необходимо четко установить
вид  права  собственности имущества членов крестьянского (фермерского)
хозяйства  во избежание в дальнейшем имущественных споров. Кроме того,
в  последующих  статьях  проекта  речь идет только об общей совместной
собственности.
     Части  2  и  3  пункта  3 статьи 11 проекта необходимо исключить,
т.к. они противоречат статье 258 ГК РФ.
     Часть    1   пункта   3   статьи   12   проекта   следует   четко
отредактировать,  т.к.  не  ясно,  о  чем  разработчик  говорит в этой
норме.   Порядок  наследования  имущества  наследодателя  регулируется
нормами статей 527-561 ГК РСФСР 1964 года.
     Пункт   1   статьи   16   следует  дополнить  словами  "бюджетных
ассигнований".
     Пункт  7  статьи  22  проекта  следует  исключить, т.к. указанные
здесь  правоотношения  регулируются нормами жилищного законодательства
РФ.
     Статья  23  проекта вызывает сомнение, ее следует исключить, т.к.
крестьянское  (фермерское)  хозяйство не является юридическим лицом, а
значит,  не  может само быть участником где-либо. Участвовать где-либо
вправе  глава  хозяйства,  как предприниматель, и члены хозяйства, как
физические лица.
     Подпункты "в", "г", "д" пункта 1 части 1 статьи 25 исключить.
     Пункт   1   части   1  статьи  25  проекта  дополнить  подпунктом
следующего содержания: "по решению суда".
     Часть  2  пункта  1  статьи  25  необходимо  изложить в следующей
редакции:  "Членами  крестьянского  (фермерского)  хозяйства  на  базе
имущества  хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или
кооператив  в  порядке,  предусмотренном действующим законодательством
Российской Федерации".
     Часть   3   пункта  3  статьи  28  проекта  исключить,  т.к.  она
противоречит статье 259 ГК РФ.



Информация по документу
Читайте также