Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 24.04.1998 № 340

 



                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                        от 24 апреля 1998 г. N 340                    
                                                                      
                          О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ                     
                    ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ               
                  ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ              
                      НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ К                 
                    ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ                

     Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ
"О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" постановляю:
     1. Утвердить Положение о порядке  осуществления  государственного
надзора  и  контроля  за организацией и качеством подготовки населения
Вологодской области к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  согласно
приложению.
     2. Организацию надзора и контроля  за  организацией  и  качеством
подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях возложить на
главное управление по делам ГО и ЧС области.


     По поручению губернатора области
     первый заместитель губернатора области          А.Н.ПЛЕХАНОВ


     Утверждено
     Постановлением
     Губернатора области
     от 24 апреля 1998 г. N 340

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО             
              НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ          
                 ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ             
                   К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ               
                                                                      
                            I. Общие положения                        

     1.1.   Настоящее   положение   определяет   основные   задачи   и
устанавливает   порядок   осуществления   государственного  надзора  и
контроля за организацией и качеством подготовки населения  Вологодской
области  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  порядок проверки в
данной области деятельности функциональных и  территориальных  звеньев
областной    подсистемы   РСЧС,   органов   местного   самоуправления,
коммерческих  и  некоммерческих  организаций  (далее  -   организаций)
независимо   от  организационно-правовых  форм  по  выполнению  задач,
возложенных  на  них  законом  Вологодской  области  "Об   организации
подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды
знаний  в  этой  области"   и   иными   нормативно-правовыми   актами,
регламентирующими эту деятельность.
     1.2.  Государственный  надзор  и  контроль   в   данной   области
осуществляется  главным  управлением  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Вологодской области с участием  действующих  на
территории  области надзоров (по согласованию) в соответствии с планом
основных  мероприятий  области  по   вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на текущий год,
утверждаемым губернатором Вологодской области.
     1.3. Основным методом надзора и контроля за подготовкой населения
области  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  является проведение
проверок этой деятельности в функциональных и территориальных  звеньях
областной  подсистемы  РСЧС,  организациях  по  подготовке  и обучению
персонала, невоенизированных и аварийно-спасательных формированиях.  В
ходе проверок могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные
учения, штабные и специальные тренировки.
     1.4. Основными вопросами проверки являются:
     выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых
актов  в  области  подготовки  населения  к  действиям  в чрезвычайных
ситуациях;
     соответствие   планов    подготовки    требованиям    руководящих
документов;
     наличие организационных приказов  и  распоряжений,  количество  и
укомплектованность учебных групп;
     степень подготовленности руководителей занятий;
     подготовка руководящего состава и специалистов;
     наличие расписания занятий и ведение  журналов  учета  подготовки
групп;
     знание персоналом порядка действий в чрезвычайных ситуациях;
     наличие и состояние учебно-материальной базы.

                   II. Организация и проведение проверки              

     2.1. Проверки осуществляются  в  соответствии  с  Инструкцией  по
инспектированию  (проверке) федеральных органов исполнительной власти,
функциональных подсистем РСЧС, предприятий, учреждений и  организаций,
утвержденной приказом МЧС России от 14 декабря 1996 г. N 795.
     2.2. Для проведения проверки разрабатывается программа  проверки,
в которой определяются:
     цели, задачи и вопросы проверки;
     сроки, продолжительность и последовательность проверки;
     привлекаемые к проверке органы управления,  организации,  силы  и
средства;
     перечень   и   сроки   проведения    практических    мероприятий,
осуществляемых в ходе проверки.
     Программа проверки,  согласованная  с  руководством  проверяемого
звена   областной   подсистемы   РСЧС,  организации,  состав  комиссии
утверждается начальником главного  управления  -  первым  заместителем
начальника гражданской обороны Вологодской области.
     2.3. Программа проверки и состав комиссии, не позднее чем  за  10
дней  до начала работы комиссии, доводятся до руководства проверяемого
звена областной подсистемы РСЧС, организации.
     2.4. В целях подготовки к проверке члены комиссии обязаны изучить
программу    проверки,    имеющиеся   отчетные   и   иные   справочные
информационные  материалы  о  структуре  и  деятельности   проверяемых
звеньев  областной подсистемы РСЧС, организаций и не позднее, чем за 5
дней  до  начала  проверки  разработать  личный   план   работы   (для
руководителей  групп  -  план  работы  группы)  в  составе  комиссии и
представить его на утверждение председателю комиссии.
     За  5  -  7  дней  до  начала  проверки  председателем   комиссии
проводиться общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов
комиссии  к  работе,  уточняются   сроки   и   порядок   представления
информации  руководству  комиссии  о  ходе  проверки, а также вопросы,
подлежащие обязательному изложению в готовом документе.
     2.5. Результаты  проверки  докладываются  председателем  комиссии
начальнику   главного  управления  -  первому  заместителю  начальника
гражданской обороны Вологодской области.
     2.6. Итоги  проверки  оформляются  актом,  в  котором  отражается
состояние  дел  по  проверенным  вопросам,  излагаются  общие выводы и
предложения.
     Акт подписывается председателем  и  членами  комиссии,  вручается
руководителю проверенной организации, звена областной подсистемы РСЧС.
     2.7. По результатам проведенных проверок  главное  управление  по
делам  ГО и ЧС области представляет доклад губернатору в установленном
порядке.
     2.8. В целях осуществления текущего контроля  за  ходом  учебного
процесса  по  ГО  и  ЧС,  проведения внеплановых проверок по отдельным
вопросам  приказом  начальника  управления   -   первого   заместителя
начальника   гражданской   обороны  Вологодской  области,  назначаются
специально уполномоченные лица. Полномочия, функции и права  указанных
лиц  определяются  в  предписании на проверку определенной организации
(функционального  звена  областной  подсистемы  РСЧС)  и   специальным
удостоверением, подтверждающим право на проверку.
     Лицо,  проводившее  проверку,  докладывает  о  ее  результатах  в
главное  управление  по делам ГО и ЧС области, информирует руководство
проверенной организации (функционального  звена  областной  подсистемы
РСЧС)  о  результатах  проверки,  в  случае  необходимости  составляет
предписание на устранение вскрытых недостатков.

                         III. Механизм реализации                     
                      результатов надзора и контроля                  
                                                                      
     3.1. Механизм реализации результатов надзора и контроля в области
подготовки  населения к действиям в чрезвычайных ситуациях заключается
в  принятии  санкций  в   отношении   граждан,   должностных   лиц   и
организаций,  виновных  в невыполнении или недобросовестном выполнении
закона Вологодской области  "Об  организации  подготовки  населения  к
действиям   в  чрезвычайных  ситуациях  и  пропаганды  знаний  в  этой
области",  иных  нормативно-правовых   актов,   определяющих   порядок
подготовки  руководящего  состава  и  обучения населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
     3.2.    В    случаях,    установленных    законами    и     иными
нормативно-правовыми актами области, постановлениями Правительства РФ,
обязанностью надзора в области  подготовки  населения  к  действиям  в
условиях  чрезвычайных ситуаций в отношении лиц, виновных в нарушениях
соответствующего законодательства, является:
     привлечение их к административной ответственности;
     направление материалов о  привлечении  их  к  дисциплинарной  или
уголовной ответственности;
     предъявление исков в  суд  о  возмещении  вреда,  причиненного  в
результате их действий жизни и здоровью населения, окружающей среде;
     предъявление исков в  арбитражный  суд  о  частичном  или  полном
ограничении    действия   лицензии   на   осуществление   деятельности
организаций.

                      IV. Порядок оценки деятельности                 
                     по подготовке населения в области                
     защиты от чрезвычайных ситуаций

     4.1.  Организация   подготовки   и   состояния   подготовленности
соответствующих   категорий   обучаемых   оценивается   "соответствует
предъявляемым требованиям", если:
     план подготовки соответствует требованиям руководящих  документов
и выполнен не менее, чем на 75%;
     имеются     программы     подготовки,     расписания     занятий,
учебно-материальная база создана и отвечает предъявленным требованиям;
     руководители занятий подготовлены, укомплектованность  составляет
не менее 70%;
     не менее 70% опрошенных получили положительные оценки по вопросам
защиты  и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
(применительно к выполняемым обязанностям).
     4.2.  Организация   подготовки   и   состояние   подготовленности
соответствующих    категорий    обучаемых   оценивается   "ограниченно
соответствует предъявляемым требованиям", если:
     отмечены отдельные недостатки в планировании подготовки различных
категорий обучаемых, планы обучения выполнены не менее, чем на 50%;
     укомплектованность учебных групп  подготовленными  руководителями
составляет не менее 50%;
     учебно-материальная  база  не   в   полной   мере   соответствует
предъявляемым требованиям;
     не менее 50%  опрошенных  показали  прочные  знания  по  вопросам
защиты  и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
(применительно к выполняемым обязанностям).
     4.3.  Организация   подготовки   и   состояние   подготовленности
соответствующих  категорий  обучаемых  оценивается  "не  соответствует
предъявляемым требованиям", если не выполнено условие пункта 4.2.


Информация по документу
Читайте также