Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 24.04.1998 № 340ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 1998 г. N 340 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления государственного надзора и контроля за организацией и качеством подготовки населения Вологодской области к действиям в чрезвычайных ситуациях согласно приложению. 2. Организацию надзора и контроля за организацией и качеством подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях возложить на главное управление по делам ГО и ЧС области. По поручению губернатора области первый заместитель губернатора области А.Н.ПЛЕХАНОВ Утверждено Постановлением Губернатора области от 24 апреля 1998 г. N 340 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ I. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет основные задачи и устанавливает порядок осуществления государственного надзора и контроля за организацией и качеством подготовки населения Вологодской области к действиям в чрезвычайных ситуациях, порядок проверки в данной области деятельности функциональных и территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций (далее - организаций) независимо от организационно-правовых форм по выполнению задач, возложенных на них законом Вологодской области "Об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области" и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими эту деятельность. 1.2. Государственный надзор и контроль в данной области осуществляется главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области с участием действующих на территории области надзоров (по согласованию) в соответствии с планом основных мероприятий области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год, утверждаемым губернатором Вологодской области. 1.3. Основным методом надзора и контроля за подготовкой населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях является проведение проверок этой деятельности в функциональных и территориальных звеньях областной подсистемы РСЧС, организациях по подготовке и обучению персонала, невоенизированных и аварийно-спасательных формированиях. В ходе проверок могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные тренировки. 1.4. Основными вопросами проверки являются: выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; соответствие планов подготовки требованиям руководящих документов; наличие организационных приказов и распоряжений, количество и укомплектованность учебных групп; степень подготовленности руководителей занятий; подготовка руководящего состава и специалистов; наличие расписания занятий и ведение журналов учета подготовки групп; знание персоналом порядка действий в чрезвычайных ситуациях; наличие и состояние учебно-материальной базы. II. Организация и проведение проверки 2.1. Проверки осуществляются в соответствии с Инструкцией по инспектированию (проверке) федеральных органов исполнительной власти, функциональных подсистем РСЧС, предприятий, учреждений и организаций, утвержденной приказом МЧС России от 14 декабря 1996 г. N 795. 2.2. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки, в которой определяются: цели, задачи и вопросы проверки; сроки, продолжительность и последовательность проверки; привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства; перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки. Программа проверки, согласованная с руководством проверяемого звена областной подсистемы РСЧС, организации, состав комиссии утверждается начальником главного управления - первым заместителем начальника гражданской обороны Вологодской области. 2.3. Программа проверки и состав комиссии, не позднее чем за 10 дней до начала работы комиссии, доводятся до руководства проверяемого звена областной подсистемы РСЧС, организации. 2.4. В целях подготовки к проверке члены комиссии обязаны изучить программу проверки, имеющиеся отчетные и иные справочные информационные материалы о структуре и деятельности проверяемых звеньев областной подсистемы РСЧС, организаций и не позднее, чем за 5 дней до начала проверки разработать личный план работы (для руководителей групп - план работы группы) в составе комиссии и представить его на утверждение председателю комиссии. За 5 - 7 дней до начала проверки председателем комиссии проводиться общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и порядок представления информации руководству комиссии о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в готовом документе. 2.5. Результаты проверки докладываются председателем комиссии начальнику главного управления - первому заместителю начальника гражданской обороны Вологодской области. 2.6. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения. Акт подписывается председателем и членами комиссии, вручается руководителю проверенной организации, звена областной подсистемы РСЧС. 2.7. По результатам проведенных проверок главное управление по делам ГО и ЧС области представляет доклад губернатору в установленном порядке. 2.8. В целях осуществления текущего контроля за ходом учебного процесса по ГО и ЧС, проведения внеплановых проверок по отдельным вопросам приказом начальника управления - первого заместителя начальника гражданской обороны Вологодской области, назначаются специально уполномоченные лица. Полномочия, функции и права указанных лиц определяются в предписании на проверку определенной организации (функционального звена областной подсистемы РСЧС) и специальным удостоверением, подтверждающим право на проверку. Лицо, проводившее проверку, докладывает о ее результатах в главное управление по делам ГО и ЧС области, информирует руководство проверенной организации (функционального звена областной подсистемы РСЧС) о результатах проверки, в случае необходимости составляет предписание на устранение вскрытых недостатков. III. Механизм реализации результатов надзора и контроля 3.1. Механизм реализации результатов надзора и контроля в области подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях заключается в принятии санкций в отношении граждан, должностных лиц и организаций, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении закона Вологодской области "Об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области", иных нормативно-правовых актов, определяющих порядок подготовки руководящего состава и обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.2. В случаях, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами области, постановлениями Правительства РФ, обязанностью надзора в области подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в отношении лиц, виновных в нарушениях соответствующего законодательства, является: привлечение их к административной ответственности; направление материалов о привлечении их к дисциплинарной или уголовной ответственности; предъявление исков в суд о возмещении вреда, причиненного в результате их действий жизни и здоровью населения, окружающей среде; предъявление исков в арбитражный суд о частичном или полном ограничении действия лицензии на осуществление деятельности организаций. IV. Порядок оценки деятельности по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций 4.1. Организация подготовки и состояния подготовленности соответствующих категорий обучаемых оценивается "соответствует предъявляемым требованиям", если: план подготовки соответствует требованиям руководящих документов и выполнен не менее, чем на 75%; имеются программы подготовки, расписания занятий, учебно-материальная база создана и отвечает предъявленным требованиям; руководители занятий подготовлены, укомплектованность составляет не менее 70%; не менее 70% опрошенных получили положительные оценки по вопросам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (применительно к выполняемым обязанностям). 4.2. Организация подготовки и состояние подготовленности соответствующих категорий обучаемых оценивается "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: отмечены отдельные недостатки в планировании подготовки различных категорий обучаемых, планы обучения выполнены не менее, чем на 50%; укомплектованность учебных групп подготовленными руководителями составляет не менее 50%; учебно-материальная база не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям; не менее 50% опрошенных показали прочные знания по вопросам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (применительно к выполняемым обязанностям). 4.3. Организация подготовки и состояние подготовленности соответствующих категорий обучаемых оценивается "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнено условие пункта 4.2. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|