Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 28.04.1998 № 346

 


                                                                      
                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                        от 28 апреля 1998 г. N 346                    
                                                                      
                     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ                
                       ТУРИЗМА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                         НА ПЕРИОД 1998 - 2002 ГГ.                    

     В  целях  стимулирования  дальнейшего  развития   внутреннего   и
международного  туризма,  процесса  становления  современных  рыночных
отношений, формирования конкурентоспособной  туристской  индустрии  на
территории Вологодской области постановляю:
     1. Утвердить Концепцию развития туризма в Вологодской области  на
период 1998 - 2002 гг. (прилагается).
     2. Департаменту финансов  администрации  области  (Г.С.  Изотова)
предусмотреть  в  областном  бюджете  средства на выполнение Концепции
развития туризма в Вологодской области на период 1999 - 2002 гг., имея
в  виду,  что  на  1998 год указанные средства предусмотрены в бюджете
области.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя губернатора области А.Н. Плеханова.


     Губернатор области          В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утверждена
     постановлением
     Губернатора области
     от 28 апреля 1998 г. N 346

                                 КОНЦЕПЦИЯ                            
                      РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ВОЛОГОДСКОЙ                  
                    ОБЛАСТИ В ПЕРИОД С 1998 ПО 2002 ГГ.               

     Настоящая   Концепция   направлена    на    создание    правовой,
организационной   и   экономической   базы   формирования  современной
туристической индустрии  в  Вологодской  области.  Концепция  призвана
стимулировать  процесс  становления  современных  рыночных отношений и
адекватных им механизмов государственного регулирования.

                             I. Цель Концепции                        

     Главная  цель  Концепции  -  создание   в   Вологодской   области
современного  высокоэффективного  и  конкурентоспособного  туристского
комплекса,  обеспечивающего  широкие  возможности  для  удовлетворения
потребностей  российских  и  иностранных граждан в туристских услугах,
развитие  народного  хозяйства  области  посредством  создания   новых
рабочих     мест,    сохранения    и    рационального    использования
историко-культурного  и  природного  потенциала  области,   увеличения
налоговых поступлений.

                           II. Задачи Концепции                       

     Основные задачи Концепции состоят в следующем:
     - формирование современного туристского рынка на основе  развития
конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских
организаций;
     - разработка нормативно-правовой базы развития туризма;
     - создание  условий  для  приоритетного  развития  внутреннего  и
въездного туризма;
     -  обеспечение  развития  социального,  лечебно-оздоровительного,
специализированного и индивидуального туризма в Вологодской области;
     - расширение международного сотрудничества;
     - стимулирование развития  материальной  базы  путем  привлечения
инвестиций   для   реконструкции  и  нового  строительства  туристских
объектов;
     -   эффективное   и   рациональное   использование   существующей
материальной базы и рекреационных земель;
     - формирование современной системы подготовки,  переподготовки  и
повышения   квалификации   туристских  кадров,  осуществление  научных
исследований в сфере туризма;
     - разработка системы социально-экономической оценки эффективности
туристской деятельности на территории области;
     -   совершенствование   системы   информационного    обеспечения,
проведения    активной   рекламной   деятельности,   направленной   на
формирование  образа  Вологодчины  как  области,   благоприятной   для
туризма.

                  III. Сроки и этапы реализации Концепции             

     Концепцию предлагается реализовать в два этапа.
     Первый  этап   (1998   год)   включает   разработку   программных
мероприятий,  направленных  на  формирование  нормативно-правовой базы
развития   туризма,   механизмов    государственного    регулирования,
рекламно-информационного,  кадрового  и научного обеспечения, развитие
материальной базы  в  рамках  реконструкции  и  научного  обеспечения,
развитие  материальной  базы  в  рамках  реконструкции и начала нового
строительства туристских объектов,  а  также  предполагает  расширение
международного сотрудничества.
     В соответствии с задачами Концепции предусматривается  подготовка
программ  развития  специализированных  видов  путешествий, проведение
комплекса исследований туристского потенциала районов, прогнозирование
конъюнктуры  туристского  рынка  с последующей разработкой Генеральной
схемы развития и размещения  зон  и  объектов  туризма  на  территории
Вологодской области.
     В  результате  реализации  первого  этапа   Концепции   ожидается
стабилизация  и  начало  постепенного  роста  внутреннего  и въездного
туризма.
     Второй этап (1999 - 2002 годы) предполагает завершение  работ  по
модернизации  существующей  материальной  базы, вводу в действие новых
туристских  объектов,  завершение  формирования  современной   системы
подготовки  кадров  для  сферы туризма, специализацию туристских фирм.
Реализуется задача достижения такого  уровня  развития  инфраструктуры
длительного   и   кратковременного   отдыха,  который  обеспечивал  бы
удовлетворение   постоянно   изменяющейся   конъюнктуры   спроса    на
рекреационные услуги.
     Исходя из  анализа  существующих  тенденций,  намечены  следующие
темпы роста потока туристов и экскурсантов:
     1 этап
     - туристов - 10% в год;
     - экскурсий - 25% в год.
     На втором этапе реализации Концепции увеличение потока  туристов,
получающих   многодневное   обслуживание,  может  составить  20  -  25
процентов, что подтверждается проведенным анализом.

                          IV. Система мероприятий                     

     Система мероприятий на  1998  -  2002  годы  охватывает  основные
направления государственной политики в области туризма и включает:
     1.  Развитие   нормативно-правовой   базы,   в   рамках   которой
предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих
отношения субъектов туристского рынка, методов и форм  государственной
поддержки развития туризма.
     2.  Совершенствование  системы   управления   развитием   туризма
предполагает работу по сертификации и лицензированию в сфере туризма с
целью  повышения  качества  туристских   услуг.   Концепция   включает
исследования  в области специализированных видов путешествий: детского
и молодежного, социального, экологического, спортивно-оздоровительного
и др.
     3. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы  туризма,
предусматривают  разработку  механизма  финансирования реконструкции и
строительства   объектов   преимущественно   за   счет    внебюджетных
источников,  проведение конкурсов инвестиционных проектов и содействие
в   их   реализации.   Изучение   ситуации   и   подготовка   программ
восстановления  недействующих  оздоровительных  центров  и баз отдыха.
Одним из важнейших направлений развития гостиничного хозяйства области
считается создание сети малых гостиниц.
     4.  В  рекламно-информационном   обеспечении   развития   туризма
основными являются:
     - подготовка и издание  базового  пакета  информационно-рекламных
материалов о возможностях туристского рынка Вологодчины;
     - участие в организации и проведении туристских выставок;
     -  расширение  связей  с  туристскими   организациями,   создание
информационных банков данных фирм, туров, маршрутов.
     5.  Решение  задач   кадрового   обеспечения   развития   туризма
направлено  на  создание  единой  системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации туристских кадров и предполагает:
     - определение потребности в кадрах специалистов;
     - определение  перечня  туристских  профессий  и  соответствующих
учебных специальностей;
     - разработку учебных программ и методических пособий;
     -  содействие  в  формировании  сети  специализированных  учебных
заведений и подготовке кадров преподавателей.
     Полный  перечень  мероприятий  с  указанием  необходимых  объемов
финансирования и ожидаемых результатов приведен в разделе VIII.

                         V. Ресурсное обеспечение                     

     Финансирование  Концепции  предполагается   за   счет   следующих
источников:
     внебюджетные, включая средства  фондов  занятости  и  социального
страхования,   собственные   средства   организаций   сферы   туризма,
отечественных  и  зарубежных  инвесторов,  кредиты  банков,   средства
общественных  организаций,  целевые отчисления от прибыли предприятий,
направляемые в основном на  программу  реконструкции  и  строительства
туристских объектов;
     средства  федерального  бюджета,  выделяемые  на   финансирование
объектов,  включенных в Федеральную программу "Развитие туризма в РФ",
Президентской программы "Развитие и сохранение  культуры  и  искусства
РФ" и другие целевые программы;
     средства, выделяемые Европейским сообществом  в  рамках  проектов
TACIS в сфере туризма;
     средства областного бюджета, направляемые в  научное  и  кадровое
обеспечение   Концепции,  на  содействие  развитию  материальной  базы
туризма.
     Общий  объем  финансовых  средств,  необходимый  для   реализации
первого  этапа  Концепции,  в  том  числе для строительства туристских
объектов, составляет 181 тыс. рублей.
     Объем финансовых  средств,  необходимых  для  реализации  второго
этапа Концепции (1999 - 2002 годы), составит по предварительной оценке
718 тыс.  200  рублей  и  будет  корректироваться  в  ходе  реализации
программных мероприятий первого этапа.

                     VI. Механизм реализации Концепции                

     Механизм   реализации   Концепции    предусматривает    отработку
организационно-финансовых   схем  обеспечения  системы  мероприятий  и
проектов  развития  материальной  базы  туризма   в   соответствии   с
содержанием этапов ее выполнения.
     Развитие материальной базы  туризма  будет  осуществляется  путем
реализации   конкретных   проектов  в  основном  за  счет  привлечения
внебюджетных средств. Управление по туризму и  курортам  администрации
области организует проведение открытых конкурсов для выбора по каждому
мероприятию.
     Подготовка системы  мероприятий  и  начало  их  реализации  будут
осуществляться  путем распределения выделяемых бюджетных средств среди
исполнителей   на    конкурсной    основе    посредством    заключения
государственных контрактов (договоров).
     Поддержку  реализации  Концепции  предполагается  осуществлять  с
учетом  активного  привлечения  кредитов  банков на льготных условиях,
исходя из государственных гарантий реализации инвестиционных проектов,
целевых     дотаций     или    субсидий,    совместной    деятельности
государственного и частного капитала.
     Дополнительным источником финансирования могут служить  средства,
получаемые от лицензирования международной туристской деятельности.
     Исполнителем Концепции является управление по туризму и  курортам
департамента  промышленности,  развития  предпринимательства и туризма
администрации области.

                       VII. Социально-экономическая                   
                    эффективность реализации Концепции                

     Главный социальный эффект будет состоять в создании  условий  для
удовлетворения потребностей населения Вологодской области в активном и
полноценном  отдыхе,  укреплении  здоровья,  приобщении  к  культурным
ценностям.  Реализация  Концепции  станет  одним  из  факторов решения
проблемы занятости населения. В сфере туризма будет создано около 1000
новых  рабочих  мест,  а  в сопряженных отраслях этот показатель может
достигнуть 1500 рабочих мест.
     Значительно  укрепится  материальная  база  туризма,   расширится
география    и   многообразие   туристских   маршрутов.   Формирование
туристского  комплекса  Вологодской   области   окажет   стимулирующее
воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой
промышленности, торговли,  производства  товаров  народных  промыслов,
учреждений   культуры,   дорожной   сети   и  средств  связи),  внесет
существенный вклад  в  структурную  перестройку  народнохозяйственного
комплекса.
     В результате осуществления Концепции будут  созданы  условия  для
сохранения  и  возрождения  объектов культурного наследия и природного
потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития  туризма
-  Вологде,  Кириллове,  Великом  Устюге,  Тотьме,  а  также в малых и
средних  городах,  имеющих  богатые  исторические  традиции  (Устюжна,
Белозерск, Вытегра).
     Развитие  туристской  сферы  позволит  обеспечить  поступления  в
бюджеты всех уровней прежде всего за счет увеличения доходов от прямых
и косвенных услуг,  максимальной  загрузки  существующей  материальной
базы  оздоровления  и  отдыха, реализации сувениров и изделий народных
промыслов.  Общие  затраты  на  создание   туристской   инфраструктуры
составят  около  898  тыс. рублей. Доходы в год составят около 89 тыс.
рублей,  срок  окупаемости  инвестиций  составит  около  8  лет.   При
проведении  благоприятной налоговой политики, а также при направленном
применении соответствующих регуляторов в инвестиционной,  кредитной  и
бюджетной сферах этот срок может быть сокращен до 5 - 6 лет.
     Намеченные меры будут способствовать расширению притока в область
иностранных     туристов.     Развитие     в    Вологодской    области
высокоэффективного туристского комплекса повысит ее  привлекательность
как    сферы    международного    предпринимательства    и    делового
сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.

                         VIII. Система мероприятий                    

     (тыс. рублей)
---------------------------------T-------------T--------------------------T---------------------------------¬
¦    Наименование мероприятий    ¦Необходимый  ¦   Ожидаемый результат    ¦           Исполнители           ¦
¦                                ¦объем        ¦                          ¦                                 ¦
¦                                ¦финансир.    ¦                          ¦                                 ¦
¦                                +------T------+                          ¦                                 ¦
¦                                ¦1 этап¦2 этап¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦               1                ¦   2  ¦   3  ¦            4             ¦                5                ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦                                        Нормативно-правовая база                                           ¦
+--------------------------------T------T------T--------------------------T---------------------------------+
¦1. Подготовка Правил организаций¦  x   ¦      ¦урегулирование            ¦управление по туризму и курортам ¦
¦туров и путешествий на          ¦      ¦      ¦взаимоотношений между     ¦                                 ¦
¦территории области              ¦      ¦      ¦предприятиями и турист.   ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦2. Разработка типового договора ¦  x   ¦      ¦           -"-            ¦               -"-               ¦
¦между турфирмой и клиентом      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦3. Разработка Реестра туристских¦      ¦  x   ¦упорядочение использования¦               -"-               ¦
¦ресурсов области                ¦      ¦      ¦туристских ресурсов       ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦4. Подготовка Положения о       ¦      ¦  x   ¦установление пределов     ¦               -"-               ¦
¦Кадастре туристских территорий  ¦      ¦      ¦допустимых нагрузок,      ¦                                 ¦
¦области                         ¦      ¦      ¦определение порядка их    ¦                                 ¦
¦                                ¦      ¦      ¦использования             ¦                                 ¦
¦                                ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦                                       Управление развитием туризма                                        ¦
+--------------------------------T------T------T--------------------------T---------------------------------+
¦1. Организация работы комиссии  ¦  x   ¦  x   ¦поступление средств в     ¦управление по туризму и курортам ¦
¦по лицензированию международной ¦      ¦      ¦бюджет области            ¦                                 ¦
¦туристской деятельности         ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦2. Подготовка предложений по    ¦  x   ¦  x   ¦улучшение системы учета и ¦управление по туризму и курортам,¦
¦совершенствованию системы       ¦      ¦      ¦отчетности                ¦областной комитет государственной¦
¦государственной статистики в    ¦      ¦      ¦                          ¦статистики                       ¦
¦сфере туризма                   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦3. Проведение ежеквартальных    ¦  x   ¦  30  ¦корректировка             ¦управление по туризму и курортам ¦
¦семинаров с руководителями      ¦      ¦      ¦деятельности, углубление  ¦                                 ¦
¦турфирм области, посвященных    ¦      ¦      ¦специализации в работе    ¦                                 ¦
¦анализу деятельности туристской ¦      ¦      ¦турфирм                   ¦                                 ¦
¦отрасли за текущий период       ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦4. Проведение межрегиональных   ¦      ¦      ¦увеличение потока         ¦               -"-               ¦
¦маркетинговых совещаний в:      ¦      ¦      ¦российских и иностранных  ¦                                 ¦
¦- Великом Устюге                ¦  45  ¦      ¦туристов. Заключение      ¦                                 ¦
¦- Белозерске                    ¦      ¦  30  ¦договоров                 ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Устюжне                       ¦      ¦  30  ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦5. Создание системы             ¦      ¦   5  ¦поддержка  турпредприятий,¦               -"-               ¦
¦уполномоченных туристских       ¦      ¦      ¦увеличивающих  поступления¦                                 ¦
¦предприятий на конкурсной основе¦      ¦      ¦в бюджет, развивающих     ¦                                 ¦
¦                                ¦      ¦      ¦материальную базу         ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦6. Разработка программ развития ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦специализированных видов туризма¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦по регионам области:            ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Центральный регион            ¦      ¦      ¦развитие познавательного, ¦управление по туризму и курортам,¦
¦(Грязовецкий, Вожегодский,      ¦      ¦      ¦лечебно-оздоровительного, ¦комитет по охране окружающей     ¦
¦Вологодский, Кирилловский,      ¦      ¦      ¦спортивного, рыболовно-   ¦среды, департамент, главное      ¦
¦Сокольский, Сямженский, Усть-   ¦      ¦      ¦охотничьего туризма;      ¦управление архитектуры и         ¦
¦Кубинский, Харовский районы)    ¦      ¦      ¦развитие оздоровительного,¦градостроительства, департамент  ¦
¦- Западный регион (Бабаевский,  ¦      ¦      ¦спортивного, водного видов¦труда и социального развития     ¦
¦Белозерский, Кадуйский,         ¦      ¦      ¦туризма                   ¦                                 ¦
¦Устюженский, Чагодощенский,     ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦Череповецкий)                   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦- Восточный регион              ¦      ¦      ¦Изучение потенциальных    ¦                                 ¦
¦(Бабушкинский, Великоустюгский, ¦      ¦      ¦возможностей для развития ¦                                 ¦
¦Верховажский, Кичм.-Городецкий, ¦      ¦      ¦познавательного водного,  ¦                                 ¦
¦Междуреченский, Никольский,     ¦      ¦      ¦оздоровительного,         ¦                                 ¦
¦Нюксенский, Тарногский,         ¦      ¦      ¦охотничье-рыболовного и   ¦                                 ¦
¦Тотемский районы)               ¦      ¦      ¦спортивного туризма       ¦                                 ¦
¦- Северо-Западный (Вашкинский,  ¦      ¦      ¦Развитие водного,         ¦                                 ¦
¦Вытегорский районы)             ¦      ¦      ¦спортивного,              ¦                                 ¦
¦                                ¦      ¦      ¦рыболовного туризма       ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦7. Оценка состояния рынка       ¦  x   ¦      ¦основа для подготовки     ¦               -"-               ¦
¦туристских услуг в Вологодской  ¦      ¦      ¦инвестиционных проектов   ¦                                 ¦
¦области (анализ туристского и   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦гостиничного хозяйства,         ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦маршрутов и туристско-          ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦экскурсионных объектов с целью  ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦разработки рекомендаций по их   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦совершенствованию)              ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦8. Разработка комплексной       ¦   2  ¦      ¦основа для комплексного   ¦                                 ¦
¦программы развития рекреации и  ¦      ¦      ¦подхода к рекреационным   ¦                                 ¦
¦туризма на базе существующий    ¦      ¦      ¦зонам                     ¦                                 ¦
¦санаторно-курортных учреждений и¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦системы использования особо     ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦охраняемых природных территорий.¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦Привлечение внешних             ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦консультантов и экспертов       ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦9. Разработка программ развития ¦      ¦  x   ¦углубление специализации  ¦управление по туризму и курортам ¦
¦специализированных видов        ¦      ¦      ¦турфирм. Создание         ¦                                 ¦
¦туризма. Привлечение внешних    ¦      ¦      ¦возможностей              ¦                                 ¦
¦консультантов и экспертов       ¦      ¦      ¦предпринимательства во    ¦                                 ¦
¦                                ¦      ¦      ¦всех сегментах            ¦                                 ¦
¦- социального, детского и       ¦      ¦      ¦туристского рынка         ¦                                 ¦
¦молодежного                     ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦- спортивно-оздоровительного,   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦экологического, культурно-      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦познавательного                 ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦- программа развития въездного  ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦туризма                         ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦- разработка маршрутных схем    ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦спортивно-промыслового и        ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦собирательного туризма          ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦10. Разработка кольцевых        ¦      ¦  x   ¦рациональное использование¦управление по туризму и курортам ¦
¦туристских маршрутов с учетом   ¦      ¦      ¦всех видов транспортных   ¦                                 ¦
¦загрузки автомобильного,        ¦      ¦      ¦систем. Основа для        ¦                                 ¦
¦водного, железнодорожного       ¦      ¦      ¦перспективного            ¦                                 ¦
¦транспорта                      ¦      ¦      ¦планирования              ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦             ИТОГО:             ¦  45  ¦  95  ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦                                   Межрегиональные и международные связи                                   ¦
+--------------------------------T------T------T--------------------------T---------------------------------+
¦1. Заключение соглашений о      ¦  x   ¦  x   ¦упорядочение              ¦                                 ¦
¦сотрудничестве в сфере туризма с¦      ¦      ¦взаимоотношений в системе ¦                                 ¦
¦краями и областями РФ           ¦      ¦      ¦туризма                   ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Москва                        ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Санкт-Петербург               ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Ленинградская обл.            ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Ярославская область           ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Костромская область           ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Владимирская обл.             ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Карелия                       ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦2. Разработка туристско-        ¦  x   ¦      ¦Реклама области как       ¦                                 ¦
¦экскурсионных программ для      ¦      ¦      ¦региона, привлекательного ¦                                 ¦
¦участия области в маршруте      ¦      ¦      ¦для въездного туризма,    ¦                                 ¦
¦"Золотое кольцо России".        ¦      ¦      ¦увеличение туристских     ¦                                 ¦
¦Заключение договоров о          ¦      ¦      ¦потоков                   ¦                                 ¦
¦совместном обслуживании туристов¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦с турфирмами                    ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Ярославской                   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Костромской                   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Ивановской                    ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Тверской                      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Московской областей           ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦Проведение согласований годовых ¦  x   ¦  x   ¦                          ¦                                 ¦
¦планов-мероприятий.             ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦Формирование единого            ¦      ¦  x   ¦                          ¦                                 ¦
¦информационного пространства    ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦3. Организация поездок для      ¦      ¦      ¦рост потока туристов      ¦управление по туризму и курортам ¦
¦заключения соглашений о         ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦сотрудничестве между турфирмами ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦в                               ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Словакию                      ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Венгрию                       ¦  x   ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Финляндию                     ¦      ¦  x   ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Германию                      ¦      ¦  x   ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦4. Организация работы           ¦  x   ¦  x   ¦укрепление побратимных    ¦управление по туризму и курортам ¦
¦молодежного лагеря труда и      ¦      ¦      ¦связей, молодежных        ¦                                 ¦
¦отдыха, оздоровительных и       ¦      ¦      ¦контактов                 ¦                                 ¦
¦лечебных туров в Словакии,      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦Чехии, Венгрии                  ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦5. Подготовка соглашений о      ¦  x   ¦  x   ¦развитие международного   ¦управление по туризму и курортам ¦
¦сотрудничестве с                ¦      ¦      ¦туризма                   ¦                                 ¦
¦турпредприятиями Болгарии,      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦Австрии, Испании и их реализация¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦6. Создание испано-российского  ¦      ¦  x   ¦                          ¦управление по туризму и курортам,¦
¦СП                              ¦      ¦      ¦                          ¦управление внешних связей,       ¦
¦                                ¦      ¦      ¦                          ¦департамент экономики            ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦                   Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта                    ¦
+--------------------------------T------T------T--------------------------T---------------------------------+
¦1. Подготовка базового пакета   ¦  x   ¦  x   ¦формирование основы       ¦управление по туризму и курортам,¦
¦информационно-рекламных         ¦      ¦      ¦информационного           ¦турфирмы                         ¦
¦материалов о возможностях       ¦      ¦      ¦обеспечения               ¦                                 ¦
¦туристского рынка области       ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦2. Создание информационного     ¦  x   ¦  x   ¦                          ¦                                 ¦
¦банка данных туристских фирм,   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦туров, средств размещения,      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦транспортного обеспечения       ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦3. Создание рекламно-           ¦      ¦  57  ¦                          ¦                                 ¦
¦консультативного центра         ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦4. Издание каталогов туристских ¦      ¦ 120  ¦продвижение туристского   ¦                                 ¦
¦фирм и маршрутов                ¦      ¦      ¦продукта на международном ¦                                 ¦
¦                                ¦      ¦      ¦и внутреннем рынке        ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦5. Вхождение в систему INTERNET ¦   5  ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦6. Вхождение и участие в работе ¦   3  ¦  20  ¦                          ¦                                 ¦
¦туристских Ассоциаций (РАТА,    ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦Евразия)                        ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦7. Комплексная экспозиция на    ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦международных туристских биржах ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- MITT (Москва)                 ¦  40  ¦ 180  ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Inwetex (Санкт-Петербург)     ¦  25  ¦  75  ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦- Мировой рынок (Лондон)        ¦      ¦  70  ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦8. Подготовка рекомендаций      ¦  x   ¦      ¦реклама туристских        ¦                                 ¦
¦администрации г. Вологды и мэрии¦      ¦      ¦объектов, увеличение      ¦                                 ¦
¦г. Череповца по выделению       ¦      ¦      ¦количества туристов       ¦                                 ¦
¦рекламных площадей для          ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦представления туристских        ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦объектов на вокзалах и в        ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦центральной части городов       ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦ИТОГО:                          ¦  73  ¦ 522  ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦                                           Кадровое обеспечение                                            ¦
+--------------------------------T------T------T--------------------------T---------------------------------+
¦1. Создание координационного    ¦  x   ¦  x   ¦                          ¦Управление по туризму и курортам,¦
¦совета по подготовке кадров для ¦      ¦      ¦                          ¦департамент образования          ¦
¦туристской отрасли              ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦2. Разработка системы           ¦  x   ¦  x   ¦основа для многоуровневого¦учебные заведения, центр         ¦
¦непрерывного образования,       ¦      ¦      ¦обеспечения кадрами       ¦экскурсионной работы с детьми и  ¦
¦обучения и переподготовки       ¦      ¦      ¦                          ¦подростками                      ¦
¦туристских кадров на базе       ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦учебных заведений области       ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦3. Разработка и реализация      ¦   4  ¦  x   ¦повышение уровня          ¦                                 ¦
¦программ подготовки и повышения ¦      ¦      ¦профессиональной          ¦                                 ¦
¦квалификации экскурсоводов      ¦      ¦      ¦подготовки кадров         ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦4. Работа ФОП на базе высших    ¦  x   ¦  x   ¦                          ¦                                 ¦
¦учебных заведений по подготовке ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦экскурсоводов и менеджеров      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦5. Создание на базе ВГПУ        ¦  10  ¦  x   ¦создание системы          ¦                                 ¦
¦учебного студенческого          ¦      ¦      ¦молодежных туристских     ¦                                 ¦
¦туристического центра с базой   ¦      ¦      ¦обменов                   ¦                                 ¦
¦размещения туристов. Включение в¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦международную систему           ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦молодежного туризма "Hostel"    ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦Участие в международной         ¦  x   ¦  x   ¦                          ¦                                 ¦
¦Программе ISIC (Единое          ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦международное студенческое      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦удостоверение)                  ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦6. Обучение специалистов по     ¦  x   ¦  x   ¦                          ¦                                 ¦
¦программам TACIS "Породненные   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦города - объединенная Европа"   ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦ИТОГО:                          ¦  14  ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦                Содействие развитию материальной базы туризма и реставрации объектов показа                ¦
+--------------------------------T------T------T--------------------------T---------------------------------+
¦1. Содействие в разработке      ¦      ¦   5  ¦ускорение реконструкции и ¦управление по туризму и курортам,¦
¦инвестиционных проектов         ¦      ¦      ¦строительства             ¦департамент строительства,       ¦
¦реконструкции и строительства   ¦      ¦      ¦                          ¦архитектуры, энергетики, топлива ¦
¦туристских объектов             ¦      ¦      ¦                          ¦и жилищно-коммунального хозяйства¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦2. Разработка комплексной       ¦  x   ¦      ¦упорядочение использования¦управление по туризму и курортам,¦
¦программы развития туризма на   ¦      ¦      ¦санаторно-курортной базы  ¦управление жилищно-коммунального ¦
¦базе существующих санаторно-    ¦      ¦      ¦области                   ¦хозяйства                        ¦
¦курортных учреждений области    ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦3. Изучение ситуации по         ¦  x   ¦      ¦развитие материальной базы¦управление по туризму и курортам,¦
¦недействующим детским лагерям и ¦      ¦      ¦туризма                   ¦департамент образования          ¦
¦базам отдыха, разработка        ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦программы их использования      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦4. Проведение конкурса          ¦      ¦  10  ¦создание оптимальных      ¦                                 ¦
¦инвестиционных проектов         ¦      ¦      ¦условий для выбора        ¦                                 ¦
¦туристских объектов. Работа     ¦      ¦      ¦наиболее эффективных      ¦                                 ¦
¦экспертной комиссии.            ¦      ¦      ¦проектов в сфере туризма  ¦                                 ¦
¦Информационное обеспечение      ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦Создание информационного банка  ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦данных инвестиционных проектов  ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
¦туристских объектов             ¦      ¦      ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦ИТОГО:                          ¦      ¦  15  ¦                          ¦                                 ¦
+--------------------------------+------+------+--------------------------+---------------------------------+
¦Общая сумма                     ¦ 132  ¦ 632  ¦                          ¦                                 ¦
L--------------------------------+------+------+--------------------------+----------------------------------
                                                                      
     Приложение к разделу VIII,
     подразделу "Содействие
     развитию материальной
     базы туризма и реставрации
     объектов показа"

                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
                    ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ               
                   ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ              
                 СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ТУРИСТСКИХ             
                        ОБЪЕКТОВ В 1998 - 2002 ГОДЫ                   
                                                                      
     (тыс. рублей)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Туристский объект             | Вводимая      | Объем затрат                       | Примечание                   |
|                               | мощность      |                                    |                              |
------------------------------------------------|------------------------------------|-------------------------------
|                                                                                                                   |
------------------------------------------------|--------------|---------------------|-------------------------------
|                               |               | 1998 г.      | 1999 - 2002 годы    |                              |
--------------------------------|---------------|--------------|---------------------|-------------------------------
| 1. Туристская гостиница       | 250 мест      | -            | 45000               | Объект включен в Федеральную |
| в Вологде                     |               |              |                     | программу "Развитие туризма  |
|                               |               |              |                     | в РФ".Освоено 30 млрд.       |
|                               |               |              |                     | рублей                       |
--------------------------------|---------------|--------------|---------------------|-------------------------------
| 2. Туристская гостиница       | 30 мест       | -            | 13200               | Объект включен в Федеральную |
| в Великом Устюге              |               |              |                     | программу                    |
--------------------------------|---------------|--------------|---------------------|-------------------------------
| 3. Туристская деревня в       | 30 мест       | -            | 9000                | Объект включен в Федеральную |
| национальном парке "Русский   |               |              |                     | программу                    |
| Север"                        |               |              |                     |                              |
--------------------------------|---------------|--------------|---------------------|-------------------------------
| 4. Строительство              |               | -            | 18000               | областной бюджет             |
| стационарного                 |               |              |                     |                              |
| туристскогопричала в с.       |               |              |                     |                              |
| Горицы Кирилловского района   |               |              |                     |                              |
--------------------------------|---------------|--------------|---------------------|-------------------------------
| 5. Программа "Новогодняя      |               | -            | 1000                | областной бюджет             |
| сказка с Дедом Морозом"       |               |              |                     |                              |
--------------------------------|---------------|--------------|---------------------|-------------------------------
| ИТОГО:                        |               | -            | 86200               |                              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                 


Информация по документу
Читайте также