Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.05.1998 № 211ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.05.98 N 211 г. Вологда О проекте Налогового кодекса Российской Федерации Рассмотрев проект Налогового кодекса Российской Федерации, принятый в первом чтении постановлением Государственной Думы Российской Федерации от 16.04.98 г. N 2401-ПГД, Законодательное Собрание области отмечает, что несмотря на значительный объем проделанной работы по совершенствованию проекта, необходима существенная его доработка с учетом предложений субъектов Российской Федерации. Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать предложения по доработке законопроекта, изложенные в п.3 постановления Государственной Думы от 16.04.98 г. N 2401-ПГД "О проекте Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Направить в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам сводный перечень замечаний и поправок к проекту Налогового кодекса Российской Федерации (прилагается). 3. Обратить внимание депутатов Государственной Думы Российской Федерации на необоснованное сокращение сроков представления поправок к проекту Налогового кодекса Российской Федерации, что не согласуется с объемом рассматриваемого документа и характером его влияния на социально-экономическое развитие государства. Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 28.05.98 N 211 Сводный перечень замечаний и поправок к проекту Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой РФ в первом чтении постановлением от 16.04.98 г. N 2401-П ГД ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦NN ¦ N cтатьи ¦ Новая редакция, изменения, дополнения, ¦ Обоснование ¦ ¦п/п ¦законопроекта¦ поправки к статьям законопроекта ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 1.¦Ст.3, п.3, ¦Исключить слова "отменяющие налоги, ¦Необходимость ускорить издержки ¦ ¦ ¦часть вторая ¦уменьшающие размеры налоговых ставок" ¦урегулирования межбюджетных отношений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений бюджетов с налогоплательщиками ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 2.¦Ст.5, п.2 ¦Дополнить словами "а также условием ¦Необходимость уточнить понятие "Сбор" ¦ ¦ ¦ ¦совершения организацией или физическим ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 3.¦Ст.11, п.п.3 ¦Исключить из статьи налог на прибыль ¦Необходимость сбалансировать за счет ¦ ¦ ¦ ¦(доход) организаций ¦указанного налога доходы бюджетов субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 4.¦Ст.11, п.п.5 ¦Исключить из статьи подоходный налог с ¦Необходимость сбалансировать за счет ¦ ¦ ¦ ¦физических лиц ¦указанного налога доходы местных бюджетов ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 5.¦Ст.11, ¦Объединить в один налог два налога - на ¦Идентичность налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦п.п.9 и 10 ¦пользование недрами и на воспроизводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минерально-сырьевой базы ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 6.¦Ст.12, п.1, ¦Исключить налог на недвижимость ¦Раздельное налогообложение земельных ¦ ¦ ¦п.п.2, ¦ ¦участков и имущества более точно учитывает ¦ ¦ ¦глава 45, ¦ ¦особенности налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ст.ст.513-521¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 7.¦Ст.12, п.1, ¦Исключить из статьи налог с продаж ¦Налог не соответствует экономической ¦ ¦ ¦п.п.5, ¦ ¦ситуации в Российской Федерации и имеет ¦ ¦ ¦глава 48, ¦ ¦выраженный антисоциальный характер ¦ ¦ ¦ст.ст.538-545¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 8.¦Ст.12, п.1 ¦Дополнить статью пунктом: ¦См. обоснование к поправкам NN 3 и 7 ¦ ¦ ¦ ¦5)налог на прибыль (доход) организаций ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 9.¦Ст.13 ¦Дополнить статью пунктом: ¦См. обоснование к поправкам N 4 ¦ ¦ ¦ ¦6)подоходный налог с физических лиц ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 10.¦Ст.13 ¦Дополнить статью пунктом: ¦Налог на содержание жилищного фонда и ¦ ¦ ¦ ¦"7)налог на содержание жилищного фонда и ¦объектов социально-культурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦объектов социально-культурной сферы" ¦является наиболее значительным местным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогом и полностью направляется на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержание жилого фонда и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-культурной сферы, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной собственности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В связи с передачей ведомственного жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда в муниципальную собственность расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦местных бюджетов на его содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непомерно возросли ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 11.¦Ст.18, п.п.3 ¦После слова "организация" союз "и" заменить¦Необходимо учесть все категории организаций¦ ¦ ¦ ¦союзом "как"; ¦и их структурных подразделений- ¦ ¦ ¦ ¦после слова "иной счет" добавить "так и не ¦налогоплательщиков ¦ ¦ ¦ ¦имеющих отдельного баланса и расчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счета" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 12.¦Ст.22 ¦Определение "постоянного представительства ¦Необходимо привести определение в ¦ ¦ ¦ ¦иностранной организации" не соответствует ¦соответствии со ст.55 ГК Российской ¦ ¦ ¦ ¦ст.55 ГК Российской Федерации ¦Федерации ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 13.¦Ст.22, п.1 ¦Название статьи после слова ¦Необходимо название статьи привести в ¦ ¦ ¦ ¦"представительство" дополнить словом ¦соответствие с ее содержанием ¦ ¦ ¦ ¦"иностранного" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 14.¦Ст.23 ¦Изложить п.п.1 и 2 в редакции: ¦Необходимо привести статью в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦"Физическими лицами признаются: ¦со ст.26 и 28 ГК Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦1)Граждане Российской Федерации, достигшие ¦выделить в отдельную категорию граждан ¦ ¦ ¦ ¦18 лет. ¦Российской Федерации от 14 до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦2)Малолетние и несовершеннолетние граждане ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, осуществляющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правомочия в соответствии со ст.26 и 28 ГК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подпункты 2) и 3) считать соответственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.п.3) и 4). ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 15.¦Ст.25, п.4 ¦Исключить ¦Необходимо устранить противоречие с п.п.1 и¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 статьи 25 проекта кодекса ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 16.¦Ст.26, п.2, ¦Исключить из текста слово "экономическую" ¦В связи с отсутствием в ГК Российской ¦ ¦ ¦п.3; ¦ ¦Федерации понятия "экономическая ¦ ¦ ¦ст.27, п.2, ¦ ¦деятельность" ¦ ¦ ¦п.п.2 ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 17.¦Ст.ст.28, 38,¦Слова "органы налоговой службы" заменить ¦Уточнение редакции, необходимость дополнить¦ ¦ ¦39, далее ¦словами "государственные и финансовые ¦перечень органов, имеющих доспуп к ¦ ¦ ¦по тексту ¦органы, а также аналогичные органы местного¦информации фискального характера и ¦ ¦ ¦проекта ¦самоуправления" ¦налоговому контролю, необходимость привести¦ ¦ ¦кодекса ¦ ¦проект кодекса в соответствие с Федеральным¦ ¦ ¦ ¦ ¦законом "О финансовых основах местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления" ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 18.¦Ст.30 ¦Дополнить пунктом в следующей редакции: ¦Необходимо уточнить процедуру учета и ¦ ¦ ¦ ¦"4)Налоговый агент, имеющий договорные ¦перечень обязанностей налоговых агентов ¦ ¦ ¦ ¦отношения с иностранными лицами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющими экономическую деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Российской Федерации не через постоянное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представительство, обязан в 10-дневный срок¦ ¦ ¦ ¦ ¦с момента начала договорных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦письменно уведомить об этом налоговый орган¦ ¦ ¦ ¦ ¦по месту учета" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 19.¦Ст.41, п.1, ¦Исключить ¦Необходимо исключить противоречие с ¦ ¦ ¦п.п.6 ¦ ¦параграфом 2 гл.9 ГК Российской Федерации ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 20.¦Ст.54, п.1 ¦Дополнить подпунктом: "5)цены сделок на ¦Применение в качестве рыночных предложенных¦ ¦ ¦ ¦отдельные виды продукции, выпускаемой ¦цен по сделкам предприятий, занимающих ¦ ¦ ¦ ¦предприятием, занимающим доминирующее ¦доминирующее положение позволит избежать ¦ ¦ ¦ ¦положение на рынках этой продукции, ¦безосновательного и неоправданного ¦ ¦ ¦ ¦сложившихся в регионах деятельности ¦увеличения налогового бремени ¦ ¦ ¦ ¦предприятия" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 21.¦Ст.55, п.1 ¦Исключить из проекта кодекса ¦Определение в дальнейшем выгоды от сделок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦со взаимозависимыми лицами дополнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к той, которая была бы получена при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствии взаимной зависимости, вызовет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудности при определении налогооблагаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы как со стороны налогоплательщика так и¦ ¦ ¦ ¦ ¦со стороны налогового органа. Кроме того, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применение данной налоговой нормы повлечет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за собой негативные последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношениях между головными и зависимыми от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦них организациями ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 22.¦Ст.55, п.5, ¦Исключить из проекта кодекса ¦Необходимость исключить субъективный ¦ ¦ ¦ст.224, п.4, ¦ ¦характер оценки доходов ¦ ¦ ¦ст.284, п.2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.п.17 ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 23.¦Ст.64, п.2, ¦Исключить ¦В условиях экономического состояния РФ ¦ ¦ ¦абз.2 ¦ ¦норма приведет к массовой ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий без уплаты долгов в бюджеты ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 24.¦Ст.71, п.2 ¦Дополнить: "поручение на перечисление сумм ¦В настоящее время только 5% плательщиков - ¦ ¦ ¦ ¦налога (сбора) подается налогоплательщиком ¦организаций самостоятельно уплачивают ¦ ¦ ¦ ¦накануне либо в день, установленный для его¦налоги по поручениям. Остальные ¦ ¦ ¦ ¦уплаты" ¦взыскиваются налоговой инспекцией по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инкассовым распоряжениям ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 25.¦Ст.72, п.1 ¦Привести редакцию правовой нормы в ¦Необходимо устранить противоречие со ст.855¦ ¦ ¦ ¦соответствие с п.п.1 и 2 статьи 855 ГК ¦ГК Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 26.¦Ст.72, п.2 ¦Исключить возможность перечисления налогов ¦Такие платежи проводятся только через ¦ ¦ ¦ ¦кредитными организациями через другие ¦расчетную сеть Банка России (Положение ¦ ¦ ¦ ¦кредитные организации ¦Центрального банка России от 25.11.97 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 5-П). Необходимо устранить противоречие с¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральным законом "О центральном банке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации (Банке России)" ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 27.¦Ст.85, п.5 ¦Привести редакцию правовой нормы в ¦Необходимо устранить противоречие с ГК ¦ ¦ ¦ ¦соответствие со ст.392 ГК Российской ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 28.¦Ст.85, п.5 ¦Дополнить частью в редакции: ¦Необходимо более четко определить ¦ ¦ ¦ ¦"Дебитор налогоплательщика или иного ¦правомочия дебитора налогоплательщика ¦ ¦ ¦ ¦обязанного лица вправе выдвигать против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования органа налоговой службы или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таможенного органа возражения, основанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на отношениях между кредитором и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первоначальным налогоплательщиком" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 29.¦Ст.92, п.3 ¦Дополнить частью в редакции: ¦Необходимо привести проект кодекса в ¦ ¦ ¦ ¦"Поручитель вправе выдвигать против ¦соответствие со ст.364 ГК Российской ¦ ¦ ¦ ¦требования кредитора возражения, которые ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦мог бы представить должник, если иное не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вытекает из договора поручительства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поручитель не теряет право на эти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возражения даже в том случае, если должник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от них отказался или признал свой долг" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 30.¦Ст.96, п.1 ¦Исключить слова "решение суда" ¦Необходимо привести правовую норму в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие со ст.3 Закона Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации "Об исполнительном производстве" ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 31.¦Ст.96, п.1 ¦Слова "налоговой службы" заменить словами ¦Необходимо привести правовую норму в ¦ ¦ ¦ ¦"налоговой полиции" ¦соответствие с Законом Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О федеральных органах налоговой полиции" ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 32.¦Ст.97, п.5, ¦Привести редакцию правовых норм в ¦Необходимо устранить противоречие проекта ¦ ¦ ¦п.7, п.8 ¦соответствие с ГК Российской Федерации ¦кодекса с ГК Российской Федерации ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 33.¦Ст.99, п.9 ¦Исключить. ¦Необходимо устранить противоречие с ¦ ¦ ¦ ¦Заменить правовой нормой, предусматривающей¦разделом II части I ГК Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦обращение взыскания на имущество, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принадлежащее налогоплательщику на праве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 34.¦Ст.100, п.10 ¦Уточнить порядок и установить сроки ¦В соответствии со ст.854 ГК Российской ¦ ¦ ¦ ¦осуществления возвратов излишне уплаченных ¦Федерации необходимо урегулировать ¦ ¦ ¦ ¦сумм налога ¦процедуру списания денежных средств со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счетов, клиентами которых являются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые органы ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 35.¦Ст.104, п.1 ¦Слова "до обнаружения такого занижения ¦В ходе проведения проверок выявляется много¦ ¦ ¦ ¦органом налоговой службы и выставления им ¦случаев занижения налогов. Проверка носит ¦ ¦ ¦ ¦требования об уплате налога" заменить ¦длительный характер и выставить требование ¦ ¦ ¦ ¦словами: "до начала проведения плановой или¦по уплате налога непосредственно после его ¦ ¦ ¦ ¦контрольной проверки органом налоговой ¦обнаружения невозможно, т.к. сама процедура¦ ¦ ¦ ¦налоговой службы" ¦доказывания нарушения и в данном кодексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очень длительная и громоздкая. При ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверках возможна ситуация, когда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плательщик вносит изменения в декларацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во время проверки после обнаружения ошибки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговым инспектором, при этом доказать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кому принадлежит приоритет обнаружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ошибки, практически невозможно ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 36.¦Ст.106 ¦Дополнить статью пунктом: ¦Необходимо ввести ограничения на создание ¦ ¦ ¦ ¦"13. Постановка на учет в органе налоговой ¦новых предприятий без ликвидации долгов по ¦ ¦ ¦ ¦службы юридического лица не осуществляется,¦ранее начисленным платежам ¦ ¦ ¦ ¦если учредитель вновь созданного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия являлся учредителем либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителем предприятия (организации), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прекратившего свою деятельность и имеющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженность перед бюджетом. Сведения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таком предприятии направляются в орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гос. регистрации и налоговой полиции." ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 37.¦Ст.109, п.1 ¦Абзац 1 дополнить: "Кредитная организация ¦Необходимо представить закрытие счетов при ¦ ¦ ¦ ¦не вправе закрыть расчетный или иной счет ¦наличии на них инкассовых поручений ¦ ¦ ¦ ¦за исключением ссудного или бюджетного без ¦налоговых органов либо исполнительных ¦ ¦ ¦ ¦письменного согласия органа налоговой ¦листов по взысканию налогов и штрафов. ¦ ¦ ¦ ¦службы, в котором состоит на учете ¦Организации закрывают единственный ¦ ¦ ¦ ¦организация или физическое лицо - ¦расчетный счет без предварительного ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель" ¦открытия какого-либо счета в другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитной организации. Тем самым наличные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деньги на счет не поступают и скрываются от¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогообложения ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 38.¦Ст.109, п.2 ¦Изменить срок сообщения об открытии счетов ¦Необходимо учесть Указ Президента ¦ ¦ ¦часть вторая ¦с 3 до 5 дней, заменив слово "трех" словом ¦Российской Федерации от 23.05.94 г. N 1006 ¦ ¦ ¦ ¦"пяти" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 39.¦Ст.109, п.3 ¦Исключить ¦Необходимо устранить противоречие ст.26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерального закона "О банках и банковской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности" в части информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦относящейся к банковской тайне ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 40.¦Ст.111, п.1, ¦Изложить в редакции: "Плановые выездные ¦Налоговый Кодекс вводит нового субъекта ¦ ¦ ¦часть вторая ¦налоговые проверки одного ¦налоговых отношений - налогового агента, а ¦ ¦ ¦ ¦налогоплательщика, налогового агента или ¦также предоставляет право увеличения ¦ ¦ ¦ ¦иного обязанного лица не могут проводиться ¦сроков проведения проверок. Учитывая факт, ¦ ¦ ¦ ¦чаще одного раза в два года." ¦что налогоплательщик может одновременно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦являться и налоговым агентом, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦большой объем бухгалтерских документов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых деклараций на крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях и организациях возможно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновение негативной ситуации, когда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение проверки будет занимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительный период, что соответственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повлияет на результаты деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверяемого налогоплательщика ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 41.¦Ст.111, п.6 ¦Исключить слова "если иное не предусмотрено¦Практика показывает, что проведение ¦ ¦ ¦часть первая ¦настоящей частью". ¦документальных проверок на крупных и ¦ ¦ ¦ ¦После слов "один месяц" дополнить текстом в¦крупнейших предприятиях не укладывается в ¦ ¦ ¦ ¦редакции: "а крупных (с численностью ¦рамки одного месяца ¦ ¦ ¦ ¦работающих свыше 15 тысяч человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий срок проведения выездной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговой проверки может быть установлен 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяца, в случае необходимости может быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продлен до 3 месяцев" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 42.¦Ст.111, п.6 ¦Слова "срок", "может быть продлен" заменить¦См. поправку N 41 ¦ ¦ ¦часть вторая ¦словами "сроки", "могут быть продлены" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 43.¦Ст.119 ¦Исключить слова в скобках: (действие или ¦Уточнение не имеет исчерпывающего характера¦ ¦ ¦ ¦бездействие) ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 44.¦Ст.120 ¦Дополнить статью пунктом, предусматривающим¦Включение правовой нормы в статью позволит ¦ ¦ ¦ ¦ответственность учредителей и собственников¦снизить количество открываемых одними и ¦ ¦ ¦ ¦предприятий за невыполнение налоговых ¦теми же физическими лицами предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦обязательств ¦которые, не уплатив налоги в одном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятии, открывают новые ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 45.¦Ст.127, п.1 ¦После слов “это правонарушение” изложить в ¦Необходимо учесть реальные возможности ¦ ¦ ¦ ¦редакции "истекли пять лет" ¦органов налогового контроля в проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверок налогоплательщиков ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 46.¦Ст.ст.128, ¦Дифференцировать меры ответственности в ¦Ответственность должна быть ¦ ¦ ¦137 ¦зависимости от категории налогоплательщика ¦дифференцирована применительно к указанным ¦ ¦ ¦ ¦юридическое или физическое лицо), характера¦условиям ¦ ¦ ¦ ¦правонарушения (систематическое или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единичное, по умыслу или небрежности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦силу отсутствия опыта работы) ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 47.¦Ст.139 ¦Исключить слова "за каждый несохраненный ¦Правовая норма не содержит исчерпывающего ¦ ¦ ¦ ¦документ", слова "в размере" заменить ¦перечня документов, с утерей которых ¦ ¦ ¦ ¦процентными ставками от дохода, ¦увязывается ответственность. ¦ ¦ ¦ ¦дифференцированными от объемов доходов. ¦Ответственность должна соотноситься с ¦ ¦ ¦ ¦Дополнить проект кодекса понятием ¦характером правонарушения и быть ¦ ¦ ¦ ¦"документ", а в статье указать, за какие ¦дифференцированной в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦несохраненные или утерянные документы ¦важности и категории налогоплательщика, ¦ ¦ ¦ ¦(бухгалтерские или налоговые) налагается ¦объемов оборота ¦ ¦ ¦ ¦штраф ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 48.¦Ст.143 ¦Уточнить понятие "непредставленный ¦Правовая норма имеет неопределенный ¦ ¦ ¦ ¦документ" ¦характер и требует дополнения перечнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, учитываемых в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"непредставленных". См.поправку N 46 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 49.¦Ст.146 ¦Привести в соответствие со ст.866 ГК ¦ГК Российской Федерации предусмотрена ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ответственность банка за неисполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поручения ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 50.¦Ст.146 ¦Дополнить частью второй, предусматривающей ¦В связи с неплатежеспособностью банков по ¦ ¦ ¦ ¦финансовую ответственность ЦБ Российской ¦причине их ликвидации бюджет недополучает ¦ ¦ ¦ ¦Федерации за неисполнение банками и иными ¦значительную сумму налоговых платежей ¦ ¦ ¦ ¦кредитными учреждениями платежных поручений¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогоплательщиков из-за отсутствия средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦на корреспондентских счетах банков и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитных учреждений ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 51.¦Ст.148 ¦Привести в соответствие со ст.866 ГК ¦Ответственность кредитной организации ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦предусмотрена ГК Российской Федерации ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 52.¦Раздел 8 ¦Арабскую цифру "8" заменить латинской "VШ" ¦Необходимо придерживаться единообразия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нумерации разделов ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 53.¦Ст.221, п.2, ¦Дополнить словами: "путевок в ¦Необходимо высвободившиеся средства ¦ ¦ ¦п.п. 2 ¦санаторно-курортные и оздоровительные ¦направить на укрепление ¦ ¦ ¦ ¦учреждения и организации, а также ¦материально-технической базы указанных ¦ ¦ ¦ ¦учреждения и организации отдыха" ¦учреждений и организаций, на оздоровление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, инвалидов, пенсионеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособного населения ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 54.¦Ст.221, п.2, ¦Изложить в следующей редакции: ¦Необходимо высвободившиеся средства ¦ ¦ ¦п.п. 10 а) ¦"а) общероссийскими общественными ¦направить на трудовую и социальную ¦ ¦ ¦ ¦организациями инвалидов и организациями, ¦реабилитацию инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦уставный капитал которых состоит полностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из вклада общероссийских общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций инвалидов, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями (кроме осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабженческо-сбытовую, торговую или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закупочную деятельность), в которых средняя¦ ¦ ¦ ¦ ¦численность инвалидов составляет не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 процентов от средней численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих в организации;" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 55.¦Ст.221, п.2, ¦Исключить ¦Сферы деятельности, учтенные в указанных ¦ ¦ ¦п.п.11е),13, ¦ ¦подпунктах, являются благополучными в ¦ ¦ ¦20, 21 ¦ ¦финансовом отношении ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 56.¦Ст.221, п.2 ¦Дополнить подпунктом следующего содержания:¦Необходимо учесть социальный аспект налога ¦ ¦ ¦ ¦27) продовольственные товары (за ¦и обеспечить продовольственную безопасность¦ ¦ ¦ ¦исключением подакцизных) ¦страны через стимулирование отечественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства продовольственных товаров ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 57.¦Ст.221, п.2 ¦Дополнить подпунктом следующего содержания:¦Правовая норма необходима для ¦ ¦ ¦ ¦28) научно-исследовательские и ¦восстановления научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦опытно-конструкторские работы ¦потенциала Российской Федерации ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 58.¦Ст.221, п.2 ¦Дополнить подпунктом: ¦Необходимо развить материальную сферу ¦ ¦ ¦ ¦29) работ по строительству или содержанию ¦реабилитации инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦объектов, предназначенных для медицинской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной или профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов;" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 59.¦Ст.222, п.1 ¦Дополнить подпунктом: ¦См. обоснование к поправке N 58 ¦ ¦ ¦ ¦"11) оборудования, приборов и материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначенных для реабилитации инвалидов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе предусмотренных международными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорами и соглашениями с участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, а также для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства и содержания центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской, социальной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной реабилитации инвалидов." ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 60.¦Ст.222, п.1 ¦Дополнить подпунктом: ¦Данная льгота предназначается для ¦ ¦ ¦ ¦12) технологического оборудования, ¦предприятий, производящих реконструкцию, ¦ ¦ ¦ ¦комплектующих и запасных частей к нему, ¦а также создание новых либо развитие ¦ ¦ ¦ ¦используемого для производства оборудования¦имеющихся производств, включая капитальный ¦ ¦ ¦ ¦либо товарной продукции." ¦ремонт ранее закупленного импортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 61.¦Ст.229, ¦Исключить слова "длительность ¦Изъятие данного определения позволит ¦ ¦ ¦п.п.1, ¦производственного цикла изготовления ¦предприятиям за счет авансовых платежей, ¦ ¦ ¦часть вторая ¦которых составляет свыше полутора лет" ¦получаемых в том числе и от иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрагентов, увеличить оборотные средства ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 62.¦Ст.232, п.1, ¦Исключить ¦См. обоснование к поправке N 56 ¦ ¦ ¦п.п.2 ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 63.¦Ст.234, п.1, ¦Исключить ¦Подпунктом 1) предусматривается ¦ ¦ ¦п.п.1 ¦ ¦использование счетов-фактур. Датой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактической реализации принимается более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранняя из дат предъявления покупателю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счета-фактуры, фактической оплаты товара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или дня его реальной отгрузки. По аналогии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с тем, как это предлагается по налогу на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибыль, суммы входного НДС разрешается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимать к зачету у налогоплательщика не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по мере фактической оплаты товара, а по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мере получения от поставщика счетов-фактур.¦ ¦ ¦ ¦ ¦Одномоментный переход на предложенный метод¦ ¦ ¦ ¦ ¦может привести к суммированию старых (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступлению фактической выручки) и новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых обязательств по выставленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счетам, что действительно может поставить в¦ ¦ ¦ ¦ ¦сложное положение даже финансово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благополучные предприятия ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 64.¦Ст.249, ¦Исключить (безакцептное списание суммы ¦Привести в соответствие со ст.377 ГК ¦ ¦ ¦п.п.1, ¦налога с банков налоговыми органами) ¦Российской Федерации, предусматривающей ¦ ¦ ¦последнее ¦ ¦пределы обязательства гаранта ¦ ¦ ¦предложение ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 65.¦Глава 30, ¦Исключить из раздела VIII ¦Налог предлагается перевести в разряд ¦ ¦ ¦статьи 282- ¦ ¦региональных с целью сбалансированности ¦ ¦ ¦348 (налог на¦ ¦доходов федерального бюджета и бюджетов ¦ ¦ ¦прибыль ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦ ¦(доход) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 66.¦Ст.282, п.2 ¦После слов "простые товарищества" дополнить¦См. обоснование к поправке N 58 ¦ ¦ ¦ ¦"общероссийские общественные организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, а также организации, уставный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитал которых полностью состоит из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вклада общероссийских общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций инвалидов" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 67.¦Ст.284, п.4, ¦Изложить в следующей редакции: "От ¦Уточнение редакции правовой нормы ¦ ¦ ¦п.п.3 ¦реализации ценных бумаг, принадлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 68.¦Ст.284, п.4, ¦Исключить ¦Налоговым кодексом вводятся принципы ¦ ¦ ¦п.п.17а) и ¦ ¦увеличения налогооблагаемых доходов за счет¦ ¦ ¦п.п.17б) ¦ ¦включения в них гипотетических доходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которые якобы мог получить налогоплательщик¦ ¦ ¦ ¦ ¦в виде "упущенной" или скрытой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической выгоды, что открывает широкие¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективы для произвола со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых служб. Предусматривается, что при¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации произведенной продавцом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции или приобретенных на стороне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров по ценам ниже рыночных, выручка для¦ ¦ ¦ ¦ ¦целей налогообложения по налогу на доходы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦НДС рассчитывается исходя из рыночных цен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством по налогу на прибыль и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НДС для целей налогообложения выручка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчитывается исходя из рыночных цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦только в случае реализации продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ, услуг) по ценам ниже себестоимости ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 69.¦Ст.284, п.4, ¦После слов "религиозных организаций" ¦См. обоснование к поправке N 58 ¦ ¦ ¦п.п.19 ¦дополнить словами "общероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных организаций инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, уставный капитал которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полностью образован общероссийскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественными организациями инвалидов" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 70.¦Ст.284, п.4 ¦Дополнить подпунктом: ¦В практике имеют место случаи, не ¦ ¦ ¦ ¦"20. Другие доходы от операций, ¦предусмотренные п.4 настоящей статьи ¦ ¦ ¦ ¦непосредственно не связанных с реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров (работ, услуг)." ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 71.¦Ст.284, п.5, ¦Аналогично поправке N 69 ¦См. обоснование к поправке N 58 ¦ ¦ ¦п.п.2 ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 72.¦Ст.284, п.5, ¦Дополнить словами: ¦Необходимо учесть возможность участия в ¦ ¦ ¦п.п.4 ¦9) а также стоимость имущества, полученного¦членстве общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦безвозмездно общероссийскими общественными ¦имуществом при отсутствии денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦организациями от физических лиц и ¦на их уплату. В такой поддержке ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦заинтересованы в первую очередь организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 73.¦Ст.293, п.1, ¦Исключить. ¦Необходимо устранить необоснованное изъятие¦ ¦ ¦п.п.2р) ¦Подпункты с, т, у, ф, х, ц, ч считать ¦доходов бюджетов субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦соответственно подпунктами р, с, т, у, ф, ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦х, ц ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 74.¦Ст.294, п.1, ¦Уточнить редакцию правовых норм ¦Вместо дифференцированной системы норм ¦ ¦ ¦ст.296, п.2 ¦применительно к порядку начисления налога ¦амортизационных отчислений предполагается ¦ ¦ ¦ ¦на прибыль в связи с предлагаемым ¦ввести групповые нормы для семи категорий ¦ ¦ ¦ ¦изменением принципов расчета амортизации ¦основных средств, нематериальных активов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нелинейный характер формулы начисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦износа предполагает ситуацию бесконечной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦амортизации по все уменьшающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативам. В результате этого морально и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физически изношенные фонды будут стоять на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учете и влиять на величину налогов, оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества. Исчисления амортизации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нелинейной функции делает ее применимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦только к каждому объекту учета отдельно. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нормы нелинейной амортизации в проекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кодекса подобраны таким образом, что в 2-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раза превышает старые линейные. Это сразу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦же обусловит существенный рост затрат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потому как предприятия вынуждены будут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовать максимальные ставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦амортизации, что приведет к произвольному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начислению износа ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 75.¦Ст.295, п.4, ¦После слова "производственный" дополнить ¦Уточнение правовой нормы ¦ ¦ ¦п.п.6 ¦союзом "и" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 76.¦Ст.298, п.1 ¦Норматив "10" заменить нормативом "3" ¦Завышен процент включения в затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов на ремонт основных средств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Значительно уменьшится налогооблагаемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦база предприятия ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 77.¦Ст.298, п.1 ¦После слов "соответствующей амортизационной¦Уточнение редакции правовой нормы ¦ ¦ ¦ ¦группы" дополнить словами "или 15 процентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦остаточной стоимости конкретного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтируемого основного средства." ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 78.¦Ст.301 ¦Дополнить пунктом : ¦Необходимо ввести ограничение суммарного ¦ ¦ ¦ ¦"3. Установить, что суммарный размер ¦объема вычета по страховым взносам ¦ ¦ ¦ ¦отчислений на указанные цели, включаемый в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦себестоимость продукции (работ, услуг), не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦может превышать одного процента объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализуемой продукции (работ, услуг)" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 79.¦Ст.302, п.1, ¦После слов "выпущенными в оплату ¦Необходимо ограничить расходы, включаемые в¦ ¦ ¦п.п.2 ¦приобретаемых товаров (работ, услуг)" ¦себестоимость товаров (работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦дополнить словами "в пределах ставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рефинансирования на день заключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитного договора" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 80.¦Ст.302, п.1, ¦Дополнить словами "в пределах одного ¦Необходимо исключить необоснованное ¦ ¦ ¦п.п.9 и ¦процента общих расходов по фонду оплаты ¦завышение затрат на указанные цели в ¦ ¦ ¦п.п.10 ¦труда" ¦интересах организаций, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожарную и сторожевую охрану ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 81.¦Ст.302, п.1, ¦Дополнить словами "в размере, не ¦Необходимо ограничить затраты на указанные ¦ ¦ ¦п.п.15 ¦превышающем 5% фонда оплаты труда" ¦цели ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 82.¦Ст.302, п.1, ¦Исключить ¦Указанные затраты не могут быть включены в ¦ ¦ ¦п.п.23 ¦ ¦себестоимость товаров (работ, услуг), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поскольку они не связаны с производством и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацией товаров (работ, услуг) ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 83.¦Ст.302, п.1, ¦Дополнить словами "в размере, не ¦Необходимо ограничить затраты на указанные ¦ ¦ ¦п.п.24 ¦превышающем 2% выручки от реализации ¦цели ¦ ¦ ¦ ¦товаров (работ, услуг)" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 84.¦Ст.308, п.1, ¦После слов "понимаются проценты", изложить ¦Необходимо ограничить затраты на указанные ¦ ¦ ¦часть вторая ¦в редакции "не превышающие учетную ставку ¦цели ¦ ¦ ¦ ¦Центрального банка Российской Федерации или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ставку ЛИБОР на три пункта" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 85.¦Ст.310, п.3 ¦Исключить ¦Необходимо привести проект кодекса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие со ст.71 Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О Центральном банке Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Банке России)", которая предоставляет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦право определения порядка формирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размера резервов на возможные потери по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ссудам Банку России ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 86.¦Ст.311, п.1 ¦Исключить ¦См. обоснование к поправке N 84 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 87.¦Ст.314, п.2 ¦После подпункта "к" дополнить подпунктом: ¦Цели и задачи деятельности организаций ¦ ¦ ¦ ¦"л" общероссийским организациям инвалидов".¦инвалидов позволяют распространить действие¦ ¦ ¦ ¦Подпункт "л" считать подпунктом "м" ¦статьи в отношении этих организаций ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 88.¦Ст.315 ¦Дополнить пунктом в редакции: ¦См. обоснование к поправке N 58 ¦ ¦ ¦ ¦"3. Налоговая база уменьшается на сумму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибыли (доходов) общероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных организаций инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, уставный капитал которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоит полностью из вкладов общероссийских¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных организаций инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полученную от производства и (или) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации товаров (кроме подакцизных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минерального сырья, а также иных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с перечнем, утверждаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительством Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлению общероссийских общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций инвалидов), работ, услуг." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 считать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответственно частями 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 89.¦Ст.336, ¦Исключить слова, начиная со слов "в том ¦В связи с предложением отнести налог к ¦ ¦ ¦абзац первый ¦числе", до слова "устанавливается" ¦категории регионального ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 90.¦Ст.336 ¦Дополнить подпунктом: ¦Создание условий для трудовой реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦"средняя численность работающих инвалидов ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦составляет не менее 50 процентов от средней¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности работающих в организации;" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 91.¦Ст.340 ¦Установить конкретные сроки уплаты налога ¦Необходимо устранить возможные разногласия ¦ ¦ ¦ ¦на прибыль по налоговым декларациям и по ¦между плательщиками и налоговыми органами ¦ ¦ ¦ ¦авансовым платежам налога ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 92.¦Ст.356, п.1, ¦Слова "в течение 10 дней со дня выплаты" ¦Необходимость упорядочить процедуру ¦ ¦ ¦часть вторая ¦заменить словами "не позднее 5 числа ¦удержания налога и упростить контроль ¦ ¦ ¦ ¦месяца, следующего за отчетным" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 93.¦Глава 32, ¦Исключить из раздела VIII ¦В связи с предложением придать налогу ¦ ¦ ¦статьи 360- ¦ ¦статус местного налога ¦ ¦ ¦386 ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 94.¦Ст.361, п.1, ¦Уточнить понятие "полученный доход" ¦Необходимо учесть сложившуюся в Российской ¦ ¦ ¦абзац первый ¦применительно к доходу, начисленному, но не¦Федерации ситуацию с выплатами зарплаты ¦ ¦ ¦ ¦выплаченному налогоплательщику ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 95.¦Ст.370 ¦Дополнить пунктом: ¦Необходимо создать социальные гарантии ¦ ¦ ¦ ¦"2. Налогоплательщик вправе произвести ¦обеспечения граждан Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦вычет расходов, связанных со строительством¦благоустроенным жильем ¦ ¦ ¦ ¦или приобретением впервые жилья в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦признания его нуждающимся в жилье в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке, установленном законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации. Вычет не может ¦ ¦ ¦ ¦ ¦превышать 100 тыс.рублей.". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 считать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответственно пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8 ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 96.¦Ст.378 ¦Установить ставку налога для обложения сумм¦Необходимо уточнить правовую норму, т.к. не¦ ¦ ¦ ¦коэффициентов и сумм надбавок за стаж ¦установлена ставка налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦работы, начисляемых к з/плате и ¦указанных расходов ¦ ¦ ¦ ¦выплачиваемых в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством за работу в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Крайнего Севера и приравненных к ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местностях ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 97.¦Ст.378, п.1 ¦Изложить в редакции: ¦Необходимо более точно дифференцировать ¦ ¦ ¦ ¦до 10 млн.руб. - 10 процентов ¦ставки налога в зависимости от суммарного ¦ ¦ ¦ ¦от 10 до 30 млн.руб. - 1,0 млн.руб. + 20 ¦дохода, учесть социальный аспект налога и ¦ ¦ ¦ ¦процентов с суммы, превышающей 10 млн.руб. ¦исключить потери местных бюджетов от ¦ ¦ ¦ ¦от 30 до 50 млн.руб. - 5,0 млн.руб. + 25 ¦уравнивания налогообложения доходов и ¦ ¦ ¦ ¦процентов с суммы, превышающей 30 млн.руб. ¦сверхдоходов ¦ ¦ ¦ ¦от 50 млн.руб. и выше - 10 млн.руб. + 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов с суммы, превышающей 50 млн.руб. ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 98.¦Ст.381, п.6, ¦Слова "один месяц" заменить словами ¦Необходимо предоставить налоговой инспекции¦ ¦ ¦часть первая ¦"три месяца" ¦время для выполнения необходимого объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверки доходов граждан, выезжающих за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границу на постоянное место жительства ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 99.¦Ст.381, п.6, ¦Исключить ¦Необходимо устранить противоречие проекта ¦ ¦ ¦часть вторая ¦ ¦кодекса п.2 ст.27 Конституции Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦100.¦Глава 34, ¦Дополнить главу статьей: ¦Правовая норма необоснованно исключена из ¦ ¦ ¦статьи 395- ¦"Размеры государственной пошлины за ¦главы 34 (в 1 варианте проекта Налогового ¦ ¦ ¦419 ¦патентование изобретений, полезных моделей,¦кодекса Российской Федерации, принятого в 1¦ ¦ ¦ ¦промышленного оборудования и товарных ¦чтении Постановлением Государственной Думы ¦ ¦ ¦ ¦знаков" ¦РФ от 19.06.97 г. N 1575-П ГД была учтена в¦ ¦ ¦ ¦ ¦статье N 696) ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦101.¦Ст.413, п.1, ¦Изложить в редакции: ¦Необходимо уточнить редакцию правовой нормы¦ ¦ ¦п.п.14 ¦"14) религиозные и гуманитарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, общероссийские общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации инвалидов и организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уставный капитал которых состоит полностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из вкладов общероссийских общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций инвалидов." ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦102.¦Ст.413, п.2 ¦Слова "налоговые органы" заменить словом ¦Необходимо уточнить редакцию правовой нормы¦ ¦ ¦ ¦"суд" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦103.¦Ст.414, п.1, ¦Поправка аналогична поправке N 101 ¦См. обоснование к поправке N 101 ¦ ¦ ¦п.п.4 ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦104.¦Ст.416, п.п.5¦Поправка аналогична поправке N 101 ¦См. обоснование к поправке N 101 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦105.¦Ст.ст.451-465¦Налог на пользование недрами и налог на ¦Обоснование аналогично обоснованию поправки¦ ¦ ¦ ¦воспроизводство минерально-сырьевой базы ¦к статье 11 проекта кодекса ¦ ¦ ¦ ¦объединить в один налог - на пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недрами ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦106.¦Раздел IX ¦Дополнить статьями 282-348 ¦Обоснование аналогично обоснованию к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ст.ст.11 и 12 проекта кодекса ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦107.¦Ст.507, п.2 ¦Дополнить подпунктом: ¦Необходимо создать условия для социально ¦ ¦ ¦ ¦"12) имущество общероссийских общественных ¦значимой деятельности общероссийских ¦ ¦ ¦ ¦организаций, осуществляющих деятельность за¦общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦счет членских взносов." ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦108.¦Ст.510, п.1 ¦Ставку "2,5" заменить ставкой "2,0" ¦Увеличение предельной ставки налога в 1,25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раза (с 2,0 до 2,5) усугубляет состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов экономической деятельности и, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первую очередь, - товаропроизводителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приведет к преждевременному выводу из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственной деятельности имущества ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦109.¦Ст.ст.513-521¦Исключить ¦Обоснование аналогично обоснованию поправки¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ст.12 проекта кодекса ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦110.¦Ст.523 ¦После слов "экономической деятельностью" и ¦См. обоснование к поправке N 58 ¦ ¦ ¦ ¦замены точки на запятую дополнить словами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"а также общероссийские общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации инвалидов и организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уставный капитал которых состоит полностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из вкладов общероссийских общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций инвалидов." ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦111.¦Ст.533, п.1 ¦Дополнить подпунктом: ¦См. обоснование к поправке N 58 ¦ ¦ ¦ ¦"4) общероссийские общественные организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и организации, уставный капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых состоит полностью из вкладов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общероссийских общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, использующие транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства для осуществления уставной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности;" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦112.¦Ст.538-545 ¦Исключить ¦Обоснование аналогично обоснованию поправки¦ ¦ ¦налог с ¦ ¦по ст.12 проекта кодекса ¦ ¦ ¦продаж ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦113.¦Раздел X ¦Дополнить статьями 360-386 (подоходный ¦Обоснование аналогично обоснованию поправки¦ ¦ ¦ ¦налог с физических лиц) ¦по ст.11 проекта кодекса ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦114.¦Раздел X, ¦Сохранить концепцию действующего закона ¦Исключение базовых ставок усиливает ¦ ¦ ¦ст.ст.560-567¦Российской Федерации. С этой целью ¦произвол в региональном налогообложении ¦ ¦ ¦ ¦дополнить статью базовой ставкой налога и ¦субъектов экономической деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦коэффициентами, учитывающими географическое¦граждан Российской Федерации. Предел ¦ ¦ ¦ ¦положение территории субъекта Российской ¦регулирования ставки земельного налога ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и климатические особенности ¦бездоказательно и безосновательно ¦ ¦ ¦ ¦регионов ¦увеличивается с 2 по статье 6 Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закона от 9.08.94 N 22-ФЗ до 20 раз ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦115.¦Ст.571 ¦После слов "для отдельных" изложить в ¦Необходимо учесть социальный аспект ¦ ¦ ¦ ¦редакции: "налогоплательщиков и категорий ¦правовой нормы для граждан с низкими ¦ ¦ ¦ ¦налогоплательщиков", далее по тексту ¦душевными доходами на членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦116.¦Глава 52 ¦Дополнить главу статьей: ¦См. обоснование к поправке N 115 ¦ ¦ ¦(налог на ¦"572. Налоговые льготы. Налогоплательщик ¦ ¦ ¦ ¦имущество ¦вправе уменьшить налоговую базу на ¦ ¦ ¦ ¦физических ¦стоимость жилых домов и квартир в части ¦ ¦ ¦ ¦лиц) ¦общей площади в пределах социальных норм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленных законодательством Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации." ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦117.¦Ст.587, п.1, ¦Дополнить подпункт исчерпывающим перечнем ¦Необходимо уточнить правовую норму ¦ ¦ ¦п.п.1 ¦"иных зданий, строений, помещений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦118.¦Ст.590, п.3 ¦Ставки налога 10, 20 и 30 процентов ¦См. обоснование к поправке N 115 ¦ ¦ ¦ ¦заменить ставками 5, 10, 20 процентов ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦119.¦Ст.590, п.4 ¦Ставки налога 10, 30 процентов заменить ¦Необходимо придать правовой норме ¦ ¦ ¦ ¦ставками 5 и 15 процентов ¦стимулирующий характер и учеcть сложившуюся¦ ¦ ¦ ¦ ¦практику правового регулирования этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории сделок ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦120.¦Ст.606, п.1 ¦После слов "для организаций" дополнить ¦Необходимо упростить контроль за уплатой ¦ ¦ ¦ ¦словами "и индивидуальных предпринимателей"¦налога ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦121.¦Ст.606, п.1 ¦Установить дифференцированную ставку ¦Необходимо привести правовую норму в ¦ ¦ ¦ ¦налога, заменив слова "в размере не более ¦соответствие с Федеральным законом от ¦ ¦ ¦ ¦12 процентов" словами "от совокупного ¦29.12.95 г. N 222-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦дохода - 20 процентов, валовой выручки - 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦122.¦Ст.606, п.1, ¦Дополнить словами "или 5 процентов ¦Поправка вносится с учетом поправки N 121 ¦ ¦ ¦п.п.1, ¦совокупного дохода" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦123.¦Ст.606, п.1, ¦Поправка аналогична поправке N 121 ¦Поправка вносится с учетом поправки N 121 ¦ ¦ ¦п.п.2 ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦124.¦Ст.606, п.1, ¦Изложить в редакции: ¦Поправка учитывает перераспределение ¦ ¦ ¦п.п.3 ¦"Остальное - в бюджет субъекта Российской ¦доходов между бюджетом субъекта Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации," ¦Федерации и местными бюджетами в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межбюджетного регулирования ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦125.¦Ст.606, п.2 ¦Исключить ¦Поправка вносится с учетом поправки N 121 и¦ ¦ ¦ ¦ ¦основана на практике работы - доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"организации и индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателя" очень часто соизмеримы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объемам ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦126.¦Раздел Х ¦Дополнить главой 59 "Налог на содержание ¦См. обоснование к поправке N 10 ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-культурной сферы" ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|