Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.05.1998 № 211

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                
     от 28.05.98 N 211
     г. Вологда 

     О проекте Налогового кодекса                                          
     Российской Федерации                                                  


     Рассмотрев   проект   Налогового  кодекса  Российской  Федерации,
принятый   в   первом   чтении   постановлением  Государственной  Думы
Российской  Федерации   от  16.04.98 г.  N  2401-ПГД,  Законодательное
Собрание   области   отмечает,  что  несмотря  на  значительный  объем
проделанной    работы   по   совершенствованию   проекта,   необходима
существенная  его  доработка с учетом предложений субъектов Российской
Федерации. 
     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
                       
     1.    Поддержать    предложения   по   доработке   законопроекта,
изложенные  в  п.3 постановления Государственной Думы от 16.04.98 г. N
2401-ПГД "О проекте Налогового кодекса Российской Федерации".
      
     2.   Направить   в   Комитет  Государственной  Думы  по  бюджету,
налогам,  банкам  и  финансам  сводный перечень замечаний и поправок к
проекту Налогового кодекса Российской Федерации (прилагается).
               
     3.  Обратить  внимание  депутатов Государственной Думы Российской
Федерации  на  необоснованное сокращение сроков представления поправок
к  проекту Налогового кодекса Российской Федерации, что не согласуется
с  объемом  рассматриваемого  документа  и  характером  его влияния на
социально-экономическое развитие государства.


     Председатель Законодательного                                         
     Собрания области          Г.Т. Хрипель 



                                         Приложение                                                            
                                 к постановлению Законодательного                                      
                                 Собрания области от 28.05.98 N 211                                                         


                           Сводный перечень                           
          замечаний и поправок к проекту Налогового кодекса           
  Российской Федерации, принятого Государственной Думой РФ в первом   
           чтении постановлением от 16.04.98 г. N 2401-П ГД







------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦NN  ¦  N cтатьи   ¦  Новая редакция, изменения, дополнения,   ¦                Обоснование                ¦
¦п/п ¦законопроекта¦ поправки к статьям законопроекта          ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦      2      ¦                    3                      ¦                     4                     ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  1.¦Ст.3, п.3,   ¦Исключить слова "отменяющие налоги,        ¦Необходимость ускорить издержки            ¦
¦    ¦часть вторая ¦уменьшающие размеры налоговых ставок"      ¦урегулирования межбюджетных отношений и    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦отношений бюджетов с налогоплательщиками   ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  2.¦Ст.5, п.2    ¦Дополнить словами "а также условием        ¦Необходимость уточнить понятие "Сбор"      ¦
¦    ¦             ¦совершения организацией или физическим     ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  3.¦Ст.11, п.п.3 ¦Исключить из статьи налог на прибыль       ¦Необходимость сбалансировать за счет       ¦
¦    ¦             ¦(доход) организаций                        ¦указанного налога доходы бюджетов субъектов¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Российской Федерации                       ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  4.¦Ст.11, п.п.5 ¦Исключить из статьи подоходный налог с     ¦Необходимость сбалансировать за счет       ¦
¦    ¦             ¦физических лиц                             ¦указанного налога доходы местных бюджетов  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  5.¦Ст.11,       ¦Объединить в один налог два налога - на    ¦Идентичность налогооблагаемой базы         ¦
¦    ¦п.п.9 и 10   ¦пользование недрами и на воспроизводство   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦минерально-сырьевой базы                   ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  6.¦Ст.12, п.1,  ¦Исключить налог на недвижимость            ¦Раздельное налогообложение земельных       ¦
¦    ¦п.п.2,       ¦                                           ¦участков и имущества более точно учитывает ¦
¦    ¦глава 45,    ¦                                           ¦особенности налогооблагаемой базы          ¦
¦    ¦ст.ст.513-521¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  7.¦Ст.12, п.1,  ¦Исключить из статьи налог с продаж         ¦Налог не соответствует экономической       ¦
¦    ¦п.п.5,       ¦                                           ¦ситуации в Российской Федерации и имеет    ¦
¦    ¦глава 48,    ¦                                           ¦выраженный антисоциальный характер         ¦
¦    ¦ст.ст.538-545¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  8.¦Ст.12, п.1   ¦Дополнить статью пунктом:                  ¦См. обоснование к поправкам NN 3 и 7       ¦
¦    ¦             ¦5)налог на прибыль (доход) организаций     ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦  9.¦Ст.13        ¦Дополнить статью пунктом:                  ¦См. обоснование к поправкам N 4            ¦
¦    ¦             ¦6)подоходный налог с физических лиц        ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 10.¦Ст.13        ¦Дополнить статью пунктом:                  ¦Налог на содержание жилищного фонда и      ¦
¦    ¦             ¦"7)налог на содержание жилищного фонда и   ¦объектов социально-культурной сферы        ¦
¦    ¦             ¦объектов социально-культурной сферы"       ¦является наиболее значительным местным     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦налогом и полностью направляется на        ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦содержание жилого фонда и объектов         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦социально-культурной сферы, находящихся в  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦муниципальной собственности.               ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦В связи с передачей ведомственного жилого  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦фонда в муниципальную собственность расходы¦
¦    ¦             ¦                                           ¦местных бюджетов на его содержание         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦непомерно возросли                         ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 11.¦Ст.18, п.п.3 ¦После слова "организация" союз "и" заменить¦Необходимо учесть все категории организаций¦
¦    ¦             ¦союзом "как";                              ¦и их структурных подразделений-            ¦
¦    ¦             ¦после слова "иной счет" добавить "так и не ¦налогоплательщиков                         ¦
¦    ¦             ¦имеющих отдельного баланса и расчетного    ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦счета"                                     ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 12.¦Ст.22        ¦Определение "постоянного представительства ¦Необходимо привести определение в          ¦
¦    ¦             ¦иностранной организации" не соответствует  ¦соответствии со ст.55 ГК Российской        ¦
¦    ¦             ¦ст.55 ГК Российской Федерации              ¦Федерации                                  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 13.¦Ст.22, п.1   ¦Название статьи после слова                ¦Необходимо название статьи привести в      ¦
¦    ¦             ¦"представительство" дополнить словом       ¦соответствие с ее содержанием              ¦
¦    ¦             ¦"иностранного"                             ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 14.¦Ст.23        ¦Изложить п.п.1 и 2 в редакции:             ¦Необходимо привести статью в соответствии  ¦
¦    ¦             ¦"Физическими лицами признаются:            ¦со ст.26 и 28 ГК Российской Федерации,     ¦
¦    ¦             ¦1)Граждане Российской Федерации, достигшие ¦выделить в отдельную категорию граждан     ¦
¦    ¦             ¦18 лет.                                    ¦Российской Федерации от 14 до 18 лет       ¦
¦    ¦             ¦2)Малолетние и несовершеннолетние граждане ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Российской Федерации, осуществляющие       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦правомочия в соответствии со ст.26 и 28 ГК ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Российской Федерации".                     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Подпункты 2) и 3) считать соответственно   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦п.п.3) и 4).                               ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 15.¦Ст.25, п.4   ¦Исключить                                  ¦Необходимо устранить противоречие с п.п.1 и¦
¦    ¦             ¦                                           ¦3 статьи 25 проекта кодекса                ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 16.¦Ст.26, п.2,  ¦Исключить из текста слово "экономическую"  ¦В связи с отсутствием в ГК Российской      ¦
¦    ¦п.3;         ¦                                           ¦Федерации понятия "экономическая           ¦
¦    ¦ст.27, п.2,  ¦                                           ¦деятельность"                              ¦
¦    ¦п.п.2        ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 17.¦Ст.ст.28, 38,¦Слова "органы налоговой службы" заменить   ¦Уточнение редакции, необходимость дополнить¦
¦    ¦39, далее    ¦словами "государственные и финансовые      ¦перечень органов, имеющих доспуп к         ¦
¦    ¦по тексту    ¦органы, а также аналогичные органы местного¦информации фискального характера и         ¦
¦    ¦проекта      ¦самоуправления"                            ¦налоговому контролю, необходимость привести¦
¦    ¦кодекса      ¦                                           ¦проект кодекса в соответствие с Федеральным¦
¦    ¦             ¦                                           ¦законом "О финансовых основах местного     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦самоуправления"                            ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 18.¦Ст.30        ¦Дополнить пунктом в следующей редакции:    ¦Необходимо уточнить процедуру учета и      ¦
¦    ¦             ¦"4)Налоговый агент, имеющий договорные     ¦перечень обязанностей налоговых агентов    ¦
¦    ¦             ¦отношения с иностранными лицами,           ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦осуществляющими экономическую деятельность ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦в Российской Федерации не через постоянное ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦представительство, обязан в 10-дневный срок¦                                           ¦
¦    ¦             ¦с момента начала договорных отношений      ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦письменно уведомить об этом налоговый орган¦                                           ¦
¦    ¦             ¦по месту учета"                            ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 19.¦Ст.41, п.1,  ¦Исключить                                  ¦Необходимо исключить противоречие с        ¦
¦    ¦п.п.6        ¦                                           ¦параграфом 2 гл.9 ГК Российской Федерации  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 20.¦Ст.54, п.1   ¦Дополнить подпунктом: "5)цены сделок на    ¦Применение в качестве рыночных предложенных¦
¦    ¦             ¦отдельные виды продукции, выпускаемой      ¦цен по сделкам предприятий, занимающих     ¦
¦    ¦             ¦предприятием, занимающим доминирующее      ¦доминирующее положение позволит избежать   ¦
¦    ¦             ¦положение на рынках этой продукции,        ¦безосновательного и неоправданного         ¦
¦    ¦             ¦сложившихся в регионах деятельности        ¦увеличения налогового бремени              ¦
¦    ¦             ¦предприятия"                               ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 21.¦Ст.55, п.1   ¦Исключить из проекта кодекса               ¦Определение в дальнейшем выгоды от сделок  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦со взаимозависимыми лицами дополнительной  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦к той, которая была бы получена при        ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦отсутствии взаимной зависимости, вызовет   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦трудности при определении налогооблагаемой ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦базы как со стороны налогоплательщика так и¦
¦    ¦             ¦                                           ¦со стороны налогового органа. Кроме того,  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦применение данной налоговой нормы повлечет ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦за собой негативные последствия в          ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦отношениях между головными и зависимыми от ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦них организациями                          ¦  
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 22.¦Ст.55, п.5,  ¦Исключить из проекта кодекса               ¦Необходимость исключить субъективный       ¦
¦    ¦ст.224, п.4, ¦                                           ¦характер оценки доходов                    ¦
¦    ¦ст.284, п.2, ¦                                           ¦                                           ¦
¦    ¦п.п.17       ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 23.¦Ст.64, п.2,  ¦Исключить                                  ¦В условиях экономического состояния РФ     ¦
¦    ¦абз.2        ¦                                           ¦норма приведет к массовой ликвидации       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦предприятий без уплаты долгов в бюджеты    ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 24.¦Ст.71, п.2   ¦Дополнить: "поручение на перечисление сумм ¦В настоящее время только 5% плательщиков - ¦
¦    ¦             ¦налога (сбора) подается налогоплательщиком ¦организаций самостоятельно уплачивают      ¦
¦    ¦             ¦накануне либо в день, установленный для его¦налоги по поручениям. Остальные            ¦
¦    ¦             ¦уплаты"                                    ¦взыскиваются налоговой инспекцией по       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦инкассовым распоряжениям                   ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 25.¦Ст.72, п.1   ¦Привести редакцию правовой нормы в         ¦Необходимо устранить противоречие со ст.855¦
¦    ¦             ¦соответствие с п.п.1 и 2 статьи 855 ГК     ¦ГК Российской Федерации                    ¦
¦    ¦             ¦Российской Федерации                       ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 26.¦Ст.72, п.2   ¦Исключить возможность перечисления налогов ¦Такие платежи проводятся только через      ¦
¦    ¦             ¦кредитными организациями через другие      ¦расчетную сеть Банка России (Положение     ¦
¦    ¦             ¦кредитные организации                      ¦Центрального банка России от 25.11.97 г.   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦N 5-П). Необходимо устранить противоречие с¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Федеральным законом "О центральном банке   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Российской Федерации (Банке России)"       ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 27.¦Ст.85, п.5   ¦Привести редакцию правовой нормы в         ¦Необходимо устранить противоречие с ГК     ¦
¦    ¦             ¦соответствие со ст.392 ГК Российской       ¦Российской Федерации                       ¦
¦    ¦             ¦Федерации                                  ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 28.¦Ст.85, п.5   ¦Дополнить частью в редакции:               ¦Необходимо более четко определить          ¦
¦    ¦             ¦"Дебитор налогоплательщика или иного       ¦правомочия дебитора налогоплательщика      ¦
¦    ¦             ¦обязанного лица вправе выдвигать против    ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦требования органа налоговой службы или     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦таможенного органа возражения, основанные  ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦на отношениях между кредитором и           ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦первоначальным налогоплательщиком"         ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 29.¦Ст.92, п.3   ¦Дополнить частью в редакции:               ¦Необходимо привести проект кодекса в       ¦
¦    ¦             ¦"Поручитель вправе выдвигать против        ¦соответствие со ст.364 ГК Российской       ¦
¦    ¦             ¦требования кредитора возражения, которые   ¦Федерации                                  ¦
¦    ¦             ¦мог бы представить должник, если иное не   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦вытекает из договора поручительства.       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Поручитель не теряет право на эти          ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦возражения даже в том случае, если должник ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦от них отказался или признал свой долг"    ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 30.¦Ст.96, п.1   ¦Исключить слова "решение суда"             ¦Необходимо привести правовую норму в       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦соответствие со ст.3 Закона Российской     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Федерации "Об исполнительном производстве" ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 31.¦Ст.96, п.1   ¦Слова "налоговой службы" заменить словами  ¦Необходимо привести правовую норму в       ¦
¦    ¦             ¦"налоговой полиции"                        ¦соответствие с Законом Российской Федерации¦
¦    ¦             ¦                                           ¦"О федеральных органах налоговой полиции"  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 32.¦Ст.97, п.5,  ¦Привести редакцию правовых норм в          ¦Необходимо устранить противоречие проекта  ¦
¦    ¦п.7, п.8     ¦соответствие с ГК Российской Федерации     ¦кодекса с ГК Российской Федерации          ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 33.¦Ст.99, п.9   ¦Исключить.                                 ¦Необходимо устранить противоречие с        ¦
¦    ¦             ¦Заменить правовой нормой, предусматривающей¦разделом II части I ГК Российской Федерации¦
¦    ¦             ¦обращение взыскания на имущество,          ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦принадлежащее налогоплательщику на праве   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦собственности                              ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 34.¦Ст.100, п.10 ¦Уточнить порядок и установить сроки        ¦В соответствии со ст.854 ГК Российской     ¦
¦    ¦             ¦осуществления возвратов излишне уплаченных ¦Федерации необходимо урегулировать         ¦
¦    ¦             ¦сумм налога                                ¦процедуру списания денежных средств со     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦счетов, клиентами которых являются         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦финансовые органы                          ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 35.¦Ст.104, п.1  ¦Слова "до обнаружения такого занижения     ¦В ходе проведения проверок выявляется много¦
¦    ¦             ¦органом налоговой службы и выставления им  ¦случаев занижения налогов. Проверка носит  ¦
¦    ¦             ¦требования об уплате налога" заменить      ¦длительный характер и выставить требование ¦
¦    ¦             ¦словами: "до начала проведения плановой или¦по уплате налога непосредственно после его ¦
¦    ¦             ¦контрольной проверки органом налоговой     ¦обнаружения невозможно, т.к. сама процедура¦
¦    ¦             ¦налоговой службы"                          ¦доказывания нарушения и в данном кодексе   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦очень длительная и громоздкая. При         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦проверках возможна ситуация, когда         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦плательщик вносит изменения в декларацию   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦во время проверки после обнаружения ошибки ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦налоговым инспектором, при этом доказать,  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦кому принадлежит приоритет обнаружения     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦ошибки, практически невозможно             ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 36.¦Ст.106       ¦Дополнить статью пунктом:                  ¦Необходимо ввести ограничения на создание  ¦
¦    ¦             ¦"13. Постановка на учет в органе налоговой ¦новых предприятий без ликвидации долгов по ¦
¦    ¦             ¦службы юридического лица не осуществляется,¦ранее начисленным платежам                 ¦
¦    ¦             ¦если учредитель вновь созданного           ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦предприятия являлся учредителем либо       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦руководителем предприятия (организации),   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦прекратившего свою деятельность и имеющего ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦задолженность перед бюджетом. Сведения о   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦таком предприятии направляются в орган     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦гос. регистрации и налоговой полиции."     ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 37.¦Ст.109, п.1  ¦Абзац 1 дополнить: "Кредитная организация  ¦Необходимо представить закрытие счетов при ¦
¦    ¦             ¦не вправе закрыть расчетный или иной счет  ¦наличии на них инкассовых поручений        ¦
¦    ¦             ¦за исключением ссудного или бюджетного без ¦налоговых органов либо исполнительных      ¦
¦    ¦             ¦письменного согласия органа налоговой      ¦листов по взысканию налогов и штрафов.     ¦
¦    ¦             ¦службы, в котором состоит на учете         ¦Организации закрывают единственный         ¦
¦    ¦             ¦организация или физическое лицо -          ¦расчетный счет без предварительного        ¦
¦    ¦             ¦предприниматель"                           ¦открытия какого-либо счета в другой        ¦  
¦    ¦             ¦                                           ¦кредитной организации. Тем самым наличные  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦деньги на счет не поступают и скрываются от¦
¦    ¦             ¦                                           ¦налогообложения                            ¦  
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 38.¦Ст.109, п.2  ¦Изменить срок сообщения об открытии счетов ¦Необходимо учесть Указ Президента          ¦
¦    ¦часть вторая ¦с 3 до 5 дней, заменив слово "трех" словом ¦Российской Федерации от 23.05.94 г. N 1006 ¦
¦    ¦             ¦"пяти"                                     ¦                                           ¦             
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 39.¦Ст.109, п.3  ¦Исключить                                  ¦Необходимо устранить противоречие ст.26    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Федерального закона "О банках и банковской ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦деятельности" в части информации,          ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦относящейся к банковской тайне             ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 40.¦Ст.111, п.1, ¦Изложить в редакции: "Плановые выездные    ¦Налоговый Кодекс вводит нового субъекта    ¦
¦    ¦часть вторая ¦налоговые проверки одного                  ¦налоговых отношений - налогового агента, а ¦
¦    ¦             ¦налогоплательщика, налогового агента или   ¦также предоставляет право увеличения       ¦
¦    ¦             ¦иного обязанного лица не могут проводиться ¦сроков проведения проверок. Учитывая факт, ¦
¦    ¦             ¦чаще одного раза в два года."              ¦что налогоплательщик может одновременно    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦являться и налоговым агентом, а также      ¦    
¦    ¦             ¦                                           ¦большой объем бухгалтерских документов и   ¦    
¦    ¦             ¦                                           ¦налоговых деклараций на крупных            ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦предприятиях и организациях возможно       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦возникновение негативной ситуации, когда   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦проведение проверки будет занимать         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦длительный период, что соответственно      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦повлияет на результаты деятельности        ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦проверяемого налогоплательщика             ¦  
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 41.¦Ст.111, п.6  ¦Исключить слова "если иное не предусмотрено¦Практика показывает, что проведение        ¦
¦    ¦часть первая ¦настоящей частью".                         ¦документальных проверок на крупных и       ¦
¦    ¦             ¦После слов "один месяц" дополнить текстом в¦крупнейших предприятиях не укладывается в  ¦
¦    ¦             ¦редакции: "а крупных (с численностью       ¦рамки одного месяца                        ¦
¦    ¦             ¦работающих свыше 15 тысяч человек)         ¦                                           ¦  
¦    ¦             ¦предприятий срок проведения выездной       ¦                                           ¦  
¦    ¦             ¦налоговой проверки может быть установлен 2 ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦месяца, в случае необходимости может быть  ¦                                           ¦  
¦    ¦             ¦продлен до 3 месяцев"                      ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 42.¦Ст.111, п.6  ¦Слова "срок", "может быть продлен" заменить¦См. поправку N 41                          ¦
¦    ¦часть вторая ¦словами "сроки", "могут быть продлены"     ¦                                           ¦  
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 43.¦Ст.119       ¦Исключить слова в скобках: (действие или   ¦Уточнение не имеет исчерпывающего характера¦
¦    ¦             ¦бездействие)                               ¦                                           ¦    
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 44.¦Ст.120       ¦Дополнить статью пунктом, предусматривающим¦Включение правовой нормы в статью позволит ¦
¦    ¦             ¦ответственность учредителей и собственников¦снизить количество открываемых одними и    ¦
¦    ¦             ¦предприятий за невыполнение налоговых      ¦теми же физическими лицами предприятий,    ¦ 
¦    ¦             ¦обязательств                               ¦которые, не уплатив налоги в одном         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦предприятии, открывают новые               ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 45.¦Ст.127, п.1  ¦После слов “это правонарушение” изложить в ¦Необходимо учесть реальные возможности     ¦
¦    ¦             ¦редакции "истекли пять лет"                ¦органов налогового контроля в проведении   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦проверок налогоплательщиков                ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 46.¦Ст.ст.128,   ¦Дифференцировать меры ответственности в    ¦Ответственность должна быть                ¦
¦    ¦137          ¦зависимости от категории налогоплательщика ¦дифференцирована применительно к указанным ¦
¦    ¦             ¦юридическое или физическое лицо), характера¦условиям                                   ¦
¦    ¦             ¦правонарушения (систематическое или        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦единичное, по умыслу или небрежности, в    ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦силу отсутствия опыта работы)              ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 47.¦Ст.139       ¦Исключить слова "за каждый несохраненный   ¦Правовая норма не содержит исчерпывающего  ¦
¦    ¦             ¦документ", слова "в размере" заменить      ¦перечня документов, с утерей которых       ¦
¦    ¦             ¦процентными ставками от дохода,            ¦увязывается ответственность.               ¦
¦    ¦             ¦дифференцированными от объемов доходов.    ¦Ответственность должна соотноситься с      ¦
¦    ¦             ¦Дополнить проект кодекса понятием          ¦характером правонарушения и быть           ¦
¦    ¦             ¦"документ", а в статье указать, за какие   ¦дифференцированной в зависимости от        ¦
¦    ¦             ¦несохраненные или утерянные документы      ¦важности и категории налогоплательщика,    ¦
¦    ¦             ¦(бухгалтерские или налоговые) налагается   ¦объемов оборота                            ¦ 
¦    ¦             ¦штраф                                      ¦                                           ¦                                
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 48.¦Ст.143       ¦Уточнить понятие "непредставленный         ¦Правовая норма имеет неопределенный        ¦
¦    ¦             ¦документ"                                  ¦характер и требует дополнения перечнем     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦документов, учитываемых в качестве         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦"непредставленных". См.поправку N 46       ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 49.¦Ст.146       ¦Привести в соответствие со ст.866 ГК       ¦ГК Российской Федерации предусмотрена      ¦
¦    ¦             ¦Российской Федерации                       ¦ответственность банка за неисполнение      ¦  
¦    ¦             ¦                                           ¦поручения                                  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 50.¦Ст.146       ¦Дополнить частью второй, предусматривающей ¦В связи с неплатежеспособностью банков по  ¦
¦    ¦             ¦финансовую ответственность ЦБ Российской   ¦причине их ликвидации бюджет недополучает  ¦
¦    ¦             ¦Федерации за неисполнение банками и иными  ¦значительную сумму налоговых платежей      ¦    
¦    ¦             ¦кредитными учреждениями платежных поручений¦                                           ¦
¦    ¦             ¦налогоплательщиков из-за отсутствия средств¦                                           ¦
¦    ¦             ¦на корреспондентских счетах банков и иных  ¦                                           ¦ 
¦    ¦             ¦кредитных учреждений                       ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 51.¦Ст.148       ¦Привести в соответствие со ст.866 ГК       ¦Ответственность кредитной организации      ¦
¦    ¦             ¦Российской Федерации                       ¦предусмотрена ГК Российской Федерации      ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 52.¦Раздел 8     ¦Арабскую цифру "8" заменить латинской "VШ" ¦Необходимо придерживаться единообразия в   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦нумерации разделов                         ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 53.¦Ст.221, п.2, ¦Дополнить словами: "путевок в              ¦Необходимо высвободившиеся средства        ¦
¦    ¦п.п. 2       ¦санаторно-курортные и оздоровительные      ¦направить на укрепление                    ¦
¦    ¦             ¦учреждения и организации, а также          ¦материально-технической базы указанных     ¦
¦    ¦             ¦учреждения и организации отдыха"           ¦учреждений и организаций, на оздоровление  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦детей, инвалидов, пенсионеров,             ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦трудоспособного населения                  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 54.¦Ст.221, п.2, ¦Изложить в следующей редакции:             ¦Необходимо высвободившиеся средства        ¦
¦    ¦п.п. 10 а)   ¦"а) общероссийскими общественными          ¦направить на трудовую и социальную         ¦
¦    ¦             ¦организациями инвалидов и организациями,   ¦реабилитацию инвалидов                     ¦
¦    ¦             ¦уставный капитал которых состоит полностью ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦из вклада общероссийских общественных      ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организаций инвалидов, а также             ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организациями (кроме осуществляющих        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦снабженческо-сбытовую, торговую или        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦закупочную деятельность), в которых средняя¦                                           ¦
¦    ¦             ¦численность инвалидов составляет не менее  ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦50 процентов от средней численности        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦работающих в организации;"                 ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 55.¦Ст.221, п.2, ¦Исключить                                  ¦Сферы деятельности, учтенные в указанных   ¦
¦    ¦п.п.11е),13, ¦                                           ¦подпунктах, являются благополучными в      ¦
¦    ¦20, 21       ¦                                           ¦финансовом отношении                       ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 56.¦Ст.221, п.2  ¦Дополнить подпунктом следующего содержания:¦Необходимо учесть социальный аспект налога ¦
¦    ¦             ¦27) продовольственные товары (за           ¦и обеспечить продовольственную безопасность¦
¦    ¦             ¦исключением подакцизных)                   ¦страны через стимулирование отечественного ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦производства продовольственных товаров     ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 57.¦Ст.221, п.2  ¦Дополнить подпунктом следующего содержания:¦Правовая норма необходима для              ¦
¦    ¦             ¦28) научно-исследовательские и             ¦восстановления научно-технического         ¦
¦    ¦             ¦опытно-конструкторские работы              ¦потенциала Российской Федерации            ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 58.¦Ст.221, п.2  ¦Дополнить подпунктом:                      ¦Необходимо развить материальную сферу      ¦
¦    ¦             ¦29) работ по строительству или содержанию  ¦реабилитации инвалидов                     ¦
¦    ¦             ¦объектов, предназначенных для медицинской, ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦социальной или профессиональной            ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦реабилитации инвалидов;"                   ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 59.¦Ст.222, п.1  ¦Дополнить подпунктом:                      ¦См. обоснование к поправке N 58            ¦
¦    ¦             ¦"11) оборудования, приборов и материалов,  ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦предназначенных для реабилитации инвалидов,¦                                           ¦
¦    ¦             ¦в том числе предусмотренных международными ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦договорами и соглашениями с участием       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Российской Федерации, а также для          ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦строительства и содержания центров         ¦                                           ¦ 
¦    ¦             ¦медицинской, социальной или                ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦профессиональной реабилитации инвалидов."  ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 60.¦Ст.222, п.1  ¦Дополнить подпунктом:                      ¦Данная льгота предназначается для          ¦
¦    ¦             ¦12) технологического оборудования,         ¦предприятий, производящих реконструкцию,   ¦
¦    ¦             ¦комплектующих и запасных частей к нему,    ¦а также создание новых либо развитие       ¦
¦    ¦             ¦используемого для производства оборудования¦имеющихся производств, включая капитальный ¦
¦    ¦             ¦либо товарной продукции."                  ¦ремонт ранее закупленного импортного       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦оборудования                               ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 61.¦Ст.229,      ¦Исключить слова "длительность              ¦Изъятие данного определения позволит       ¦
¦    ¦п.п.1,       ¦производственного цикла изготовления       ¦предприятиям за счет авансовых платежей,   ¦
¦    ¦часть вторая ¦которых составляет свыше полутора лет"     ¦получаемых в том числе и от иностранных    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦контрагентов, увеличить оборотные средства ¦ 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 62.¦Ст.232, п.1, ¦Исключить                                  ¦См. обоснование к поправке N 56            ¦
¦    ¦п.п.2        ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 63.¦Ст.234, п.1, ¦Исключить                                  ¦Подпунктом 1) предусматривается            ¦
¦    ¦п.п.1        ¦                                           ¦использование счетов-фактур. Датой         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦фактической реализации принимается более   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦ранняя из дат предъявления покупателю      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦счета-фактуры, фактической оплаты товара   ¦    
¦    ¦             ¦                                           ¦или дня его реальной отгрузки. По аналогии ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦с тем, как это предлагается по налогу на   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦прибыль, суммы входного НДС разрешается    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦принимать к зачету у налогоплательщика не  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦по мере фактической оплаты товара, а по    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦мере получения от поставщика счетов-фактур.¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Одномоментный переход на предложенный метод¦
¦    ¦             ¦                                           ¦может привести к суммированию старых (по   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦поступлению фактической выручки) и новых   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦налоговых обязательств по выставленным     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦счетам, что действительно может поставить в¦
¦    ¦             ¦                                           ¦сложное положение даже финансово           ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦благополучные предприятия                  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 64.¦Ст.249,      ¦Исключить (безакцептное списание суммы     ¦Привести в соответствие со ст.377 ГК       ¦
¦    ¦п.п.1,       ¦налога с банков налоговыми органами)       ¦Российской Федерации, предусматривающей    ¦
¦    ¦последнее    ¦                                           ¦пределы обязательства гаранта              ¦
¦    ¦предложение  ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 65.¦Глава 30,    ¦Исключить из раздела VIII                  ¦Налог предлагается перевести в разряд      ¦
¦    ¦статьи 282-  ¦                                           ¦региональных с целью сбалансированности    ¦
¦    ¦348 (налог на¦                                           ¦доходов федерального бюджета и бюджетов    ¦
¦    ¦прибыль      ¦                                           ¦субъектов Российской Федерации             ¦
¦    ¦(доход)      ¦                                           ¦                                           ¦
¦    ¦организации  ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 66.¦Ст.282, п.2  ¦После слов "простые товарищества" дополнить¦См. обоснование к поправке N 58            ¦
¦    ¦             ¦"общероссийские общественные организации   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦инвалидов, а также организации, уставный   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦капитал которых полностью состоит из       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦вклада общероссийских общественных         ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организаций инвалидов"                     ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 67.¦Ст.284, п.4, ¦Изложить в следующей редакции: "От         ¦Уточнение редакции правовой нормы          ¦
¦    ¦п.п.3        ¦реализации ценных бумаг, принадлежащих     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организации"                               ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 68.¦Ст.284, п.4, ¦Исключить                                  ¦Налоговым кодексом вводятся принципы       ¦
¦    ¦п.п.17а) и   ¦                                           ¦увеличения налогооблагаемых доходов за счет¦
¦    ¦п.п.17б)     ¦                                           ¦включения в них гипотетических доходов,    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦которые якобы мог получить налогоплательщик¦
¦    ¦             ¦                                           ¦в виде "упущенной" или скрытой             ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦экономической выгоды, что открывает широкие¦
¦    ¦             ¦                                           ¦перспективы для произвола со стороны       ¦ 
¦    ¦             ¦                                           ¦налоговых служб. Предусматривается, что при¦
¦    ¦             ¦                                           ¦реализации произведенной продавцом         ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦продукции или приобретенных на стороне     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦товаров по ценам ниже рыночных, выручка для¦
¦    ¦             ¦                                           ¦целей налогообложения по налогу на доходы и¦
¦    ¦             ¦                                           ¦НДС рассчитывается исходя из рыночных цен. ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦В соответствии с действующим               ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦законодательством по налогу на прибыль и   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦НДС для целей налогообложения выручка      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦рассчитывается исходя из рыночных цен      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦только в случае реализации продукции       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦(работ, услуг) по ценам ниже себестоимости ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 69.¦Ст.284, п.4, ¦После слов "религиозных организаций"       ¦См. обоснование к поправке N 58            ¦
¦    ¦п.п.19       ¦дополнить словами "общероссийских          ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦общественных организаций инвалидов и       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организаций, уставный капитал которых      ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦полностью образован общероссийскими        ¦                                           ¦ 
¦    ¦             ¦общественными организациями инвалидов"     ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 70.¦Ст.284, п.4  ¦Дополнить подпунктом:                      ¦В практике имеют место случаи, не          ¦
¦    ¦             ¦"20. Другие доходы от операций,            ¦предусмотренные п.4 настоящей статьи       ¦
¦    ¦             ¦непосредственно не связанных с реализацией ¦                                           ¦ 
¦    ¦             ¦товаров (работ, услуг)."                   ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 71.¦Ст.284, п.5, ¦Аналогично поправке N 69                   ¦См. обоснование к поправке N 58            ¦
¦    ¦п.п.2        ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 72.¦Ст.284, п.5, ¦Дополнить словами:                         ¦Необходимо учесть возможность участия в    ¦
¦    ¦п.п.4        ¦9) а также стоимость имущества, полученного¦членстве общественных организаций          ¦
¦    ¦             ¦безвозмездно общероссийскими общественными ¦имуществом при отсутствии денежных средств ¦
¦    ¦             ¦организациями от физических лиц и          ¦на их уплату. В такой поддержке            ¦
¦    ¦             ¦организаций                                ¦заинтересованы в первую очередь организации¦
¦    ¦             ¦                                           ¦инвалидов                                  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 73.¦Ст.293, п.1, ¦Исключить.                                 ¦Необходимо устранить необоснованное изъятие¦
¦    ¦п.п.2р)      ¦Подпункты с, т, у, ф, х, ц, ч считать      ¦доходов бюджетов субъектов Российской      ¦
¦    ¦             ¦соответственно подпунктами р, с, т, у, ф,  ¦Федерации                                  ¦
¦    ¦             ¦х, ц                                       ¦                                           ¦ 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 74.¦Ст.294, п.1, ¦Уточнить редакцию правовых норм            ¦Вместо дифференцированной системы норм     ¦
¦    ¦ст.296, п.2  ¦применительно к порядку начисления налога  ¦амортизационных отчислений предполагается  ¦
¦    ¦             ¦на прибыль в связи с предлагаемым          ¦ввести групповые нормы для семи категорий  ¦
¦    ¦             ¦изменением принципов расчета амортизации   ¦основных средств, нематериальных активов.  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Нелинейный характер формулы начисления     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦износа предполагает ситуацию бесконечной   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦амортизации по все уменьшающимся           ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦нормативам. В результате этого морально и  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦физически изношенные фонды будут стоять на ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦учете и влиять на величину налогов, оценку ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦имущества. Исчисления амортизации по       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦нелинейной функции делает ее применимой    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦только к каждому объекту учета отдельно.   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Нормы нелинейной амортизации в проекте     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦кодекса подобраны таким образом, что в 2-3 ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦раза превышает старые линейные. Это сразу  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦же обусловит существенный рост затрат,     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦потому как предприятия вынуждены будут     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦использовать максимальные ставки           ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦амортизации, что приведет к произвольному  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦начислению износа                          ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 75.¦Ст.295, п.4, ¦После слова "производственный" дополнить   ¦Уточнение правовой нормы                   ¦
¦    ¦п.п.6        ¦союзом "и"                                 ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 76.¦Ст.298, п.1  ¦Норматив "10" заменить нормативом "3"      ¦Завышен процент включения в затраты        ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦расходов на ремонт основных средств.       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Значительно уменьшится налогооблагаемая    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦база предприятия                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 77.¦Ст.298, п.1  ¦После слов "соответствующей амортизационной¦Уточнение редакции правовой нормы          ¦
¦    ¦             ¦группы" дополнить словами "или 15 процентов¦                                           ¦
¦    ¦             ¦остаточной стоимости конкретного           ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦ремонтируемого основного средства."        ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 78.¦Ст.301       ¦Дополнить пунктом :                        ¦Необходимо ввести ограничение суммарного   ¦
¦    ¦             ¦"3. Установить, что суммарный размер       ¦объема вычета по страховым взносам         ¦
¦    ¦             ¦отчислений на указанные цели, включаемый в ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦себестоимость продукции (работ, услуг), не ¦                                           ¦  
¦    ¦             ¦может превышать одного процента объема     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦реализуемой продукции (работ, услуг)"      ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 79.¦Ст.302, п.1, ¦После слов "выпущенными в оплату           ¦Необходимо ограничить расходы, включаемые в¦
¦    ¦п.п.2        ¦приобретаемых товаров (работ, услуг)"      ¦себестоимость товаров (работ, услуг)       ¦
¦    ¦             ¦дополнить словами "в пределах ставки       ¦                                           ¦ 
¦    ¦             ¦рефинансирования на день заключения        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦кредитного договора"                       ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 80.¦Ст.302, п.1, ¦Дополнить словами "в пределах одного       ¦Необходимо исключить необоснованное        ¦
¦    ¦п.п.9 и      ¦процента общих расходов по фонду оплаты    ¦завышение затрат на указанные цели в       ¦
¦    ¦п.п.10       ¦труда"                                     ¦интересах организаций, осуществляющих      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦пожарную и сторожевую охрану               ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 81.¦Ст.302, п.1, ¦Дополнить словами "в размере, не           ¦Необходимо ограничить затраты на указанные ¦
¦    ¦п.п.15       ¦превышающем 5% фонда оплаты труда"         ¦цели                                       ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 82.¦Ст.302, п.1, ¦Исключить                                  ¦Указанные затраты не могут быть включены в ¦
¦    ¦п.п.23       ¦                                           ¦себестоимость товаров (работ, услуг),      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦поскольку они не связаны с производством и ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦реализацией товаров (работ, услуг)         ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 83.¦Ст.302, п.1, ¦Дополнить словами "в размере, не           ¦Необходимо ограничить затраты на указанные ¦
¦    ¦п.п.24       ¦превышающем 2% выручки от реализации       ¦цели                                       ¦
¦    ¦             ¦товаров (работ, услуг)"                    ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 84.¦Ст.308, п.1, ¦После слов "понимаются проценты", изложить ¦Необходимо ограничить затраты на указанные ¦
¦    ¦часть вторая ¦в редакции "не превышающие учетную ставку  ¦цели                                       ¦
¦    ¦             ¦Центрального банка Российской Федерации или¦                                           ¦
¦    ¦             ¦ставку ЛИБОР на три пункта"                ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 85.¦Ст.310, п.3  ¦Исключить                                  ¦Необходимо привести проект кодекса в       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦соответствие со ст.71 Федерального закона  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦"О Центральном банке Российской Федерации  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦(Банке России)", которая предоставляет     ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦право определения порядка формирования и   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦размера резервов на возможные потери по    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦ссудам Банку России                        ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 86.¦Ст.311, п.1  ¦Исключить                                  ¦См. обоснование к поправке N 84            ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 87.¦Ст.314, п.2  ¦После подпункта "к" дополнить подпунктом:  ¦Цели и задачи деятельности организаций     ¦
¦    ¦             ¦"л" общероссийским организациям инвалидов".¦инвалидов позволяют распространить действие¦
¦    ¦             ¦Подпункт "л" считать подпунктом "м"        ¦статьи в отношении этих организаций        ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 88.¦Ст.315       ¦Дополнить пунктом в редакции:              ¦См. обоснование к поправке N 58            ¦
¦    ¦             ¦"3. Налоговая база уменьшается на сумму    ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦прибыли (доходов) общероссийских           ¦                                           ¦ 
¦    ¦             ¦общественных организаций инвалидов и       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организаций, уставный капитал которых      ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦состоит полностью из вкладов общероссийских¦                                           ¦
¦    ¦             ¦общественных организаций инвалидов,        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦полученную от производства и (или)         ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦реализации товаров (кроме подакцизных,     ¦                                           ¦ 
¦    ¦             ¦минерального сырья, а также иных товаров   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦в соответствии с перечнем, утверждаемым    ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Правительством Российской Федерации по     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦представлению общероссийских общественных  ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организаций инвалидов), работ, услуг."     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 считать         ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦соответственно частями 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 89.¦Ст.336,      ¦Исключить слова, начиная со слов "в том    ¦В связи с предложением отнести налог к     ¦
¦    ¦абзац первый ¦числе", до слова "устанавливается"         ¦категории регионального                    ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 90.¦Ст.336       ¦Дополнить подпунктом:                      ¦Создание условий для трудовой реабилитации ¦
¦    ¦             ¦"средняя численность работающих инвалидов  ¦инвалидов                                  ¦
¦    ¦             ¦составляет не менее 50 процентов от средней¦                                           ¦
¦    ¦             ¦численности работающих в организации;"     ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 91.¦Ст.340       ¦Установить конкретные сроки уплаты налога  ¦Необходимо устранить возможные разногласия ¦
¦    ¦             ¦на прибыль по налоговым декларациям и по   ¦между плательщиками и налоговыми органами  ¦
¦    ¦             ¦авансовым платежам налога                  ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 92.¦Ст.356, п.1, ¦Слова "в течение 10 дней со дня выплаты"   ¦Необходимость упорядочить процедуру        ¦
¦    ¦часть вторая ¦заменить словами "не позднее 5 числа       ¦удержания налога и упростить контроль      ¦
¦    ¦             ¦месяца, следующего за отчетным"            ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 93.¦Глава 32,    ¦Исключить из раздела VIII                  ¦В связи с предложением придать налогу      ¦
¦    ¦статьи 360-  ¦                                           ¦статус местного налога                     ¦
¦    ¦386          ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 94.¦Ст.361, п.1, ¦Уточнить понятие "полученный доход"        ¦Необходимо учесть сложившуюся в Российской ¦
¦    ¦абзац первый ¦применительно к доходу, начисленному, но не¦Федерации ситуацию с выплатами зарплаты    ¦
¦    ¦             ¦выплаченному налогоплательщику             ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 95.¦Ст.370       ¦Дополнить пунктом:                         ¦Необходимо создать социальные гарантии     ¦
¦    ¦             ¦"2. Налогоплательщик вправе произвести     ¦обеспечения граждан Российской Федерации   ¦
¦    ¦             ¦вычет расходов, связанных со строительством¦благоустроенным жильем                     ¦
¦    ¦             ¦или приобретением впервые жилья в пределах ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦признания его нуждающимся в жилье в        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦порядке, установленном законодательством   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Российской Федерации. Вычет не может       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦превышать 100 тыс.рублей.".                ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 считать            ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦соответственно пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8   ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 96.¦Ст.378       ¦Установить ставку налога для обложения сумм¦Необходимо уточнить правовую норму, т.к. не¦
¦    ¦             ¦коэффициентов и сумм надбавок за стаж      ¦установлена ставка налогообложения         ¦
¦    ¦             ¦работы, начисляемых к з/плате и            ¦указанных расходов                         ¦
¦    ¦             ¦выплачиваемых в соответствии с             ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦законодательством за работу в районах      ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Крайнего Севера и приравненных к ним       ¦                                           ¦ 
¦    ¦             ¦местностях                                 ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 97.¦Ст.378, п.1  ¦Изложить в редакции:                       ¦Необходимо более точно дифференцировать    ¦
¦    ¦             ¦до 10 млн.руб. - 10 процентов              ¦ставки налога в зависимости от суммарного  ¦
¦    ¦             ¦от 10 до 30 млн.руб. - 1,0 млн.руб. + 20   ¦дохода, учесть социальный аспект налога и  ¦
¦    ¦             ¦процентов с суммы, превышающей 10 млн.руб. ¦исключить потери местных бюджетов от       ¦
¦    ¦             ¦от 30 до 50 млн.руб. - 5,0 млн.руб. + 25   ¦уравнивания налогообложения доходов и      ¦
¦    ¦             ¦процентов с суммы, превышающей 30 млн.руб. ¦сверхдоходов                               ¦
¦    ¦             ¦от 50 млн.руб. и выше - 10 млн.руб. + 35   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦процентов с суммы, превышающей 50 млн.руб. ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 98.¦Ст.381, п.6, ¦Слова "один месяц" заменить словами        ¦Необходимо предоставить налоговой инспекции¦
¦    ¦часть первая ¦"три месяца"                               ¦время для выполнения необходимого объема   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦проверки доходов граждан, выезжающих за    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦границу на постоянное место жительства     ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 99.¦Ст.381, п.6, ¦Исключить                                  ¦Необходимо устранить противоречие проекта  ¦
¦    ¦часть вторая ¦                                           ¦кодекса п.2 ст.27 Конституции Российской   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦Федерации                                  ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦100.¦Глава 34,    ¦Дополнить главу статьей:                   ¦Правовая норма необоснованно исключена из  ¦
¦    ¦статьи 395-  ¦"Размеры государственной пошлины за        ¦главы 34 (в 1 варианте проекта Налогового  ¦
¦    ¦419          ¦патентование изобретений, полезных моделей,¦кодекса Российской Федерации, принятого в 1¦
¦    ¦             ¦промышленного оборудования и товарных      ¦чтении Постановлением Государственной Думы ¦
¦    ¦             ¦знаков"                                    ¦РФ от 19.06.97 г. N 1575-П ГД была учтена в¦
¦    ¦             ¦                                           ¦статье N 696)                              ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦101.¦Ст.413, п.1, ¦Изложить в редакции:                       ¦Необходимо уточнить редакцию правовой нормы¦
¦    ¦п.п.14       ¦"14) религиозные и гуманитарные            ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организации, общероссийские общественные   ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организации инвалидов и организации,       ¦                                           ¦  
¦    ¦             ¦уставный капитал которых состоит полностью ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦из вкладов общероссийских общественных     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организаций инвалидов."                    ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦102.¦Ст.413, п.2  ¦Слова "налоговые органы" заменить словом   ¦Необходимо уточнить редакцию правовой нормы¦
¦    ¦             ¦"суд"                                      ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦103.¦Ст.414, п.1, ¦Поправка аналогична поправке N 101         ¦См. обоснование к поправке N 101           ¦
¦    ¦п.п.4        ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦104.¦Ст.416, п.п.5¦Поправка аналогична поправке N 101         ¦См. обоснование к поправке N 101           ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦105.¦Ст.ст.451-465¦Налог на пользование недрами и налог на    ¦Обоснование аналогично обоснованию поправки¦
¦    ¦             ¦воспроизводство минерально-сырьевой базы   ¦к статье 11 проекта кодекса                ¦
¦    ¦             ¦объединить в один налог - на пользование   ¦                                           ¦  
¦    ¦             ¦недрами                                    ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦106.¦Раздел IX    ¦Дополнить статьями 282-348                 ¦Обоснование аналогично обоснованию к       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦ст.ст.11 и 12 проекта кодекса              ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦107.¦Ст.507, п.2  ¦Дополнить подпунктом:                      ¦Необходимо создать условия для социально   ¦
¦    ¦             ¦"12) имущество общероссийских общественных ¦значимой деятельности общероссийских       ¦
¦    ¦             ¦организаций, осуществляющих деятельность за¦общественных организаций                   ¦  
¦    ¦             ¦счет членских взносов."                    ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦108.¦Ст.510, п.1  ¦Ставку "2,5" заменить ставкой "2,0"        ¦Увеличение предельной ставки налога в 1,25 ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦раза (с 2,0 до 2,5) усугубляет состояние   ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦субъектов экономической деятельности и, в  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦первую очередь, - товаропроизводителей,    ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦приведет к преждевременному выводу из      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦хозяйственной деятельности имущества       ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦109.¦Ст.ст.513-521¦Исключить                                  ¦Обоснование аналогично обоснованию поправки¦
¦    ¦             ¦                                           ¦к ст.12 проекта кодекса                    ¦ 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦110.¦Ст.523       ¦После слов "экономической деятельностью" и ¦См. обоснование к поправке N 58            ¦
¦    ¦             ¦замены точки на запятую дополнить словами  ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦"а также общероссийские общественные       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организации инвалидов и организации,       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦уставный капитал которых состоит полностью ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦из вкладов общероссийских общественных     ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦организаций инвалидов."                    ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦111.¦Ст.533, п.1  ¦Дополнить подпунктом:                      ¦См. обоснование к поправке N 58            ¦
¦    ¦             ¦"4) общероссийские общественные организации¦                                           ¦
¦    ¦             ¦инвалидов и организации, уставный капитал  ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦которых состоит полностью из вкладов       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦общероссийских общественных организаций    ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦инвалидов, использующие транспортные       ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦средства для осуществления уставной        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦деятельности;"                             ¦                                           ¦                                                   
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦112.¦Ст.538-545   ¦Исключить                                  ¦Обоснование аналогично обоснованию поправки¦
¦    ¦налог с      ¦                                           ¦по ст.12 проекта кодекса                   ¦
¦    ¦продаж       ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦113.¦Раздел X     ¦Дополнить статьями 360-386 (подоходный     ¦Обоснование аналогично обоснованию поправки¦
¦    ¦             ¦налог с физических лиц)                    ¦по ст.11 проекта кодекса                   ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦114.¦Раздел X,    ¦Сохранить концепцию действующего закона    ¦Исключение базовых ставок усиливает        ¦
¦    ¦ст.ст.560-567¦Российской Федерации. С этой целью         ¦произвол в региональном налогообложении    ¦
¦    ¦             ¦дополнить статью базовой ставкой налога и  ¦субъектов экономической деятельности и     ¦
¦    ¦             ¦коэффициентами, учитывающими географическое¦граждан Российской Федерации. Предел       ¦
¦    ¦             ¦положение территории субъекта Российской   ¦регулирования ставки земельного налога     ¦
¦    ¦             ¦Федерации и климатические особенности      ¦бездоказательно и безосновательно          ¦
¦    ¦             ¦регионов                                   ¦увеличивается с 2 по статье 6 Федерального ¦ 
¦    ¦             ¦                                           ¦закона от 9.08.94 N 22-ФЗ до 20 раз        ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦115.¦Ст.571       ¦После слов "для отдельных" изложить в      ¦Необходимо учесть социальный аспект        ¦
¦    ¦             ¦редакции: "налогоплательщиков и категорий  ¦правовой нормы для граждан с низкими       ¦
¦    ¦             ¦налогоплательщиков", далее по тексту       ¦душевными доходами на членов их семей      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦116.¦Глава 52     ¦Дополнить главу статьей:                   ¦См. обоснование к поправке N 115           ¦
¦    ¦(налог на    ¦"572. Налоговые льготы. Налогоплательщик   ¦                                           ¦
¦    ¦имущество    ¦вправе уменьшить налоговую базу на         ¦                                           ¦
¦    ¦физических   ¦стоимость жилых домов и квартир в части    ¦                                           ¦
¦    ¦лиц)         ¦общей площади в пределах социальных норм,  ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦установленных законодательством Российской ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦Федерации."                                ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦117.¦Ст.587, п.1, ¦Дополнить подпункт исчерпывающим перечнем  ¦Необходимо уточнить правовую норму         ¦
¦    ¦п.п.1        ¦"иных зданий, строений, помещений и        ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦сооружений"                                ¦                                           ¦                                                 
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦118.¦Ст.590, п.3  ¦Ставки налога 10, 20 и 30 процентов        ¦См. обоснование к поправке N 115           ¦
¦    ¦             ¦заменить ставками 5, 10, 20 процентов      ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦119.¦Ст.590, п.4  ¦Ставки налога 10, 30 процентов заменить    ¦Необходимо придать правовой норме          ¦
¦    ¦             ¦ставками 5 и 15 процентов                  ¦стимулирующий характер и учеcть сложившуюся¦
¦    ¦             ¦                                           ¦практику правового регулирования этой      ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦категории сделок                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦120.¦Ст.606, п.1  ¦После слов "для организаций" дополнить     ¦Необходимо упростить контроль за уплатой   ¦
¦    ¦             ¦словами "и индивидуальных предпринимателей"¦налога                                     ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦121.¦Ст.606, п.1  ¦Установить дифференцированную ставку       ¦Необходимо привести правовую норму в       ¦
¦    ¦             ¦налога, заменив слова "в размере не более  ¦соответствие с Федеральным законом от      ¦
¦    ¦             ¦12 процентов" словами "от совокупного      ¦29.12.95 г. N 222-ФЗ                       ¦
¦    ¦             ¦дохода - 20 процентов, валовой выручки - 10¦                                           ¦
¦    ¦             ¦процентов"                                 ¦                                           ¦                                                  
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦122.¦Ст.606, п.1, ¦Дополнить словами "или 5 процентов         ¦Поправка вносится с учетом поправки N 121  ¦
¦    ¦п.п.1,       ¦совокупного дохода"                        ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦123.¦Ст.606, п.1, ¦Поправка аналогична поправке N 121         ¦Поправка вносится с учетом поправки N 121  ¦
¦    ¦п.п.2        ¦                                           ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦124.¦Ст.606, п.1, ¦Изложить в редакции:                       ¦Поправка учитывает перераспределение       ¦
¦    ¦п.п.3        ¦"Остальное - в бюджет субъекта Российской  ¦доходов между бюджетом субъекта Российской ¦
¦    ¦             ¦Федерации,"                                ¦Федерации и местными бюджетами в процессе  ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦межбюджетного регулирования                ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦125.¦Ст.606, п.2  ¦Исключить                                  ¦Поправка вносится с учетом поправки N 121 и¦
¦    ¦             ¦                                           ¦основана на практике работы - доходы       ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦"организации и индивидуального             ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦предпринимателя" очень часто соизмеримы по ¦
¦    ¦             ¦                                           ¦объемам                                    ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦126.¦Раздел Х     ¦Дополнить главой 59 "Налог на содержание   ¦См. обоснование к поправке N 10            ¦
¦    ¦             ¦жилищного фонда и объектов                 ¦                                           ¦
¦    ¦             ¦социально-культурной сферы"                ¦                                           ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------












Информация по документу
Читайте также