Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 12.11.1998 № 871

 
                П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 12.11.98 N 871
     г. Вологда

     О мерах по улучшению
     социально-экономической
     ситуации в Череповецком
     муниципальном районе


     За 1990-1997   годы   и   9  месяцев  1998  года  в  Череповецком
муниципальном районе произошел более глубокий экономический спад,  чем
в целом по области. Промышленное производство сократилось вдвое, темпы
его падения за последние два года превышали  среднеобластные  на  одну
треть.
     Расчетная лесосека используется на 11,3  процента.  В  1997  году
получено деловой древесины к уровню 1990 года лишь 9 ,  пиломатериалов
5  процентов.  Прекращена  выработка  ряда  продукции  из   древесины.
Мощности предприятий пищевой промышленности используются не полностью.
Ряд предприятий района обанкротился.
     В 2,5  раза сокращено поголовье крупного рогатого скота,  удой на
корову упал до 1936 кг,  валовое производство молока составляет  треть
от уровня 1990 года.
     Находясь примерно  в  равных  экономических  условиях,   сельское
хозяйство района по своей эффективности уступает Вологодскому району в
1,5-2 раза.  На грани остановки комплекс по откорму крупного  рогатого
скота  в  АО  "Нелазское".  Многие  предприятия убыточны и находятся в
тяжелом  финансовом   положении.   АО   "Череповецкий   мясокомбинат",
находящийся под юрисдикцией города Череповца,  вместо переработки мяса
вологодских сельхозпредприятий завозит его из  Белоруссии  и  дальнего
зарубежья.
     Допущены  факты  принятия  бюджета района по расходам в 1997-1998
годах  в завышенных и не подкрепленных доходными источниками размерах.
Поступление налогов в бюджет падает и одновременно растет недоимка.
     Задолженность бюджета   района   по   направлениям   и   отраслям
составляет почти годовой его объем.
     В соответствии  с  Уставом  района  сельские администрации лишены
собственных бюджетов и переведены  на  сметное  финансирование.  Таким
образом,  они  непосредственно за доходную часть бюджета не отвечают и
организацией  хозяйственной  деятельности  на  своей   территории   не
занимаются.
     Решением Районного Собрания представителей введены платные услуги
населению,  предоставляемые  сельскими  и поселковыми администрациями,
которые входят в круг их обязанностей.
     Администрацией района  допущены случаи нарушения законодательства
при  продаже  муниципального  имущества.  Непродуманные  действия  при
продаже  котельной  АО  "Судский  ЛДК" создали проблемы с обеспечением
теплом жилого фонда поселка Суда.
     Район не  имеет  целостной  концепции развития,  мало разработано
программ на перспективу по отдельным отраслям.  Допускаются  нарушения
законов   при   издании   местных   нормативных   актов.   В  аппарате
администрации отсутствует подразделение по  экономическому  анализу  и
прогнозированию.
     Вместе с тем, в текущем году по отдельным направлениям и отраслям
народного хозяйства района наметились положительные сдвиги.
     Выросли объемы лесозаготовок АО "Судская лесобаза",  производство
масла  животного,  сухого  молока  и  мороженого  в  АО  "Череповецкий
молкомбинат".  Физический объем производства в целом в  промышленности
возрос  за  январь-сентябрь  т.г.  на 5,7 процента.  Всеми категориями
хозяйств произведено и продано молока больше соответствующего  периода
прошлого года на 18 , мяса скота и птицы на 41 , яиц на 10,9 процента,
выросло поголовье свиней.
     Внесено больше  органических  удобрений  на 60 процентов.  В ряде
хозяйств увеличены  площади  под  посевы  льна  и  производство  семян
зерновых   и   бобовых   культур   высших  репродукций.  Созданное  АО
"Череповецкий бройлер" увеличило поголовье птицы на откорме,  улучшило
экономические показатели .
     Возрос объем введенного в эксплуатацию индивидуального жилья. Ряд
мер  предпринят  администрацией  района  по мобилизации дополнительных
доходов  в  бюджет   района   и   экономии   расходов,   реорганизации
сельхозпредприятий.
     В целях улучшения социально-экономической ситуации в Череповецком
муниципальном районе ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Принять  к  сведению,  что  итоги  работы района рассмотрены в
администрации  района,  намечены  меры   по   преодолению   негативных
тенденций в деятельности района и отдельных предприятий.

     2. Отметить,  что  администрацией Череповецкого района за период,
прошедший после проверки,  проделана определенная  работа  по  решению
имеющихся проблем, в том числе:
     2.1. Районным  Собранием  представителей  предусмотрено  списание
пеней у  налогоплательщиков,  начисленных  за  несвоевременную  уплату
налогов  в  бюджет  района при необеспеченном финансировании бюджетных
расходов.
     2.2. На базе  фермы  крупного  рогатого  скота,  находившейся  на
балансе АО "Череповецкая птицефабрика",  создано ЗАО "Петренеевское" с
долей в капитале муниципальной собственности.
     2.3. По решению арбитражного суда на ООО "Судский ЛДК-А" назначен
конкурсный  управляющий,  который  совместно  с  администрацией района
решает вопросы вовлечения имеющихся основных фондов в производство.
     2.4.  МП  ЖКХ-1  с  ООО  "Судский  ЛДК-А" заключен договор аренды
котельной,  которая  запущена  в  работу  и отапливает жилой фонд пос.
Суда. Решается вопрос передачи ее в муниципальную собственность.
     2.5. Главой  района   утверждены   перечень   предоставляемых   и
субсидируемых   жилищно-коммунальных   услуг,   порядок   расчета   за
эксплуатацию внутридомовых сетей.

     3. Рекомендовать главе района Родичеву Л.Н.:
     3.1. До 1 июля 1999 года  разработать  и  утвердить  на  Собрании
районных представителей концепцию развития района,  а также отраслевые
программы на перспективу.
     3.2. Обеспечить выполнение рекомендаций, высказанных на совещании
в администрации района по итогам обсуждения результатов проверки.
     3.3. В    администрации    района   создать   отдел   анализа   и
прогнозирования развития экономики.
     3.4. Внести изменения в Устав  района  и  восстановить  бюджетную
самостоятельность сельских и поселковых администраций.
     3.5. Главам  сельских  и  поселковых администраций активно решать
вопросы хозяйственной жизни их территорий.  Создать  подразделения  по
заготовке  древесины,  в  том  числе  дров  для обеспечения учреждений
социальной сферы и  населения  топливом,  оказанию  помощи  жителям  и
дачникам по вспашке приусадебных участков, заготовке кормов для скота,
оказанию других  услуг,  обеспечить  для  этих  целей  соответствующую
материально-техническую базу.
     3.6. Внести  на  рассмотрение  Собрания  районных  представителей
вопрос об отмене решения о введении платных услуг и сборов за  работы,
входящие в круг обязанностей сельских и поселковых администраций.
     3.7. Уточнить   разработанные   и   утвержденные  мероприятия  по
стабилизации агропромышленного комплекса  района  на  1997-2000  годы,
поставив   в   основу   достижение  производственных  и  экономических
показателей до уровня Вологодского района.
     3.8.  До  1  января  1999  года  провести  полную  инвентаризацию
объектов  незавершенного  строительства  на  территории района по всем
источникам  финансирования  и  определить  возможность  их  достройки,
списания,  консервации,  продажи,  демонтажа и реализации строительных
материалов  и  конструкций  в  зависимости  от  их степени готовности,
необходимости в данной экономической ситуации.
     3.9. Критически  рассмотреть  результаты  проведенной  распродажы
муниципального  имущества.  В  последующем  проводить  преимущественно
линию  на  сдачу  в  аренду  имущества,  как долговременную основу для
стабильного пополнения доходной части бюджета района.
     3.10. В срок до 1 декабря т.г.  пересмотреть перечень  населенных
пунктов  (предприятий  и  организаций торговли),  территория которых в
соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства  РФ  от
20  июля  1993  года  N  745  освобождена  от обязательного применения
контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении  денежных  расчетов   с
населением.
     3.11. Усилить работу отдела торговли,  защиты прав потребителей и
лицензирования  в  части   поддержки   местных   товаропроизводителей,
улучшения  взаимодействия  предприятий торговли и товаропроизводителей
района,  координации работы контролирующих органов за сферой торговли,
особенно алкогольной продукцией.
     3.12. При  формировании  бюджета  района  на  1999  год  добиться
максимального сбалансирования доходных и расходных его частей.
     3.13. Обеспечить надлежащий контроль за  содержанием  нормативных
актов   органов   местного   самоуправления   и  соблюдением  процедур
нормотворчества на стадии их подготовки.

     4.  Департаменту  финансов  администрации  области (Г.С. Изотова)
при  получении  дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета в
1998  году  предусмотреть  дополнительную финансовую поддержку бюджету
Череповецкого муниципального района.

     5.  Просить  государственную налоговую инспекцию по области (Г.А.
Суворова)  и управление Федеральной службы налоговой полиции России по
области   (В.В.   Золотов)  критически  рассмотреть  состояние  работы
подведомственных   органов  в  Череповецком  муниципальном  районе  по
мобилизации  налогов и платежей в бюджет и потребовать от них усиления
координации работы в этом направлении.

     6.   Просить  управление  Федеральной  службы  налоговой  полиции
России  по  области  (В.В. Золотов) обязать отдел ФСНП по г. Череповцу
заключить    договор    на    реализацию    арестованного    имущества
налогоплательщиков    с    Череповецким   филиалом   ГУП   "Исток-97",
активизировать  процедуру его реализации и направления вырученных сумм
в  счет  получения  недоимки  по  налогам  и  обязательным  платежам в
бюджет.

     7.  Просить  прокуратуру  области  (А.В. Корнилаев) дать правовую
оценку   законности  сделки  по  продаже  административного  здания  в
г.Череповце  (Советский  проспект, 30 "б") и при необходимости принять
меры по возврату его в муниципальную собственность района.

     8.    Департаменту    сельского    хозяйства   и   продовольствия
администрации   области   (Л.В.   Фрыгин)   и   департаменту  финансов
администрации области (Г.С. Изотова):
     8.1. До 1 декабря т.г.  внести предложения  губернатору  области,
предусматривающие  сохранение  комплекса  по откорму крупного рогатого
скота АО "Нелазское" и финансирование его в бюджете 1999 года согласно
разработанному бизнес-плану.
     8.2. Рассмотреть  возможность  выделения  средств  на  обновление
оборудования  АО  "Череповецкий  бройлер"  из   средств   федерального
лизинга.

     9.  Просить  мэра  г.  Череповца  Ставровского  М.С.  рассмотреть
возможность  передачи  в  аренду  или  продажи до 10 торговых точек АО
"Череповецкий  бройлер"  для организации самостоятельной продажи своей
продукции.

     10.   Поручить   первому  заместителю  губернатора  области  Н.В.
Костыгову  рассмотреть до 15 декабря 1998 года вопрос целесообразности
передачи   предприятий   гг.   Вологды   и   Череповца,   занимающихся
переработкой     сельскохозяйственной    продукции    и    находящихся
территориально   в   этих  городах,  под  юрисдикцию  Череповецкого  и
Вологодского районов.

     11.  Департаментам  финансов  (Г.С. Изотова), сельского хозяйства
и   продовольствия   администрации   области   (Л.В.   Фрыгин),  главе
администрации   Череповецкого   района   Родичеву  Л.Н.  о  выполнении
настоящего  постановления  доложить  губернатору  области  к 1 августа
1999 года.

     12.  Контроль  за  выполнением постановления возложить на первого
заместителя губернатора области Н.В. Костыгова.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев
















Информация по документу
Читайте также