Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.1998 № 420

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

     от 26.11.98 N 420
     г. Вологда
   
     О проекте федерального закона                            
     "О компенсации потерь 
     сельскохозяйственным 
     товаропроизводителям в связи
     с нарушением сложившегося
     паритета цен"                               


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:                        

     1.  Одобрить  проект  федерального  закона  "О компенсации потерь
сельскохозяйственным   товаропроизводителям   в   связи  с  нарушением
сложившегося  паритета цен", принятый Государственной Думой Российской
Федерации в первом чтении, с замечаниями согласно приложению.
     
     2.  Направить  настоящее  постановление в Комитет Государственной
Думы по аграрным вопросам.


     Председатель Законодательного                                         
     Собрания области          Г.Т. Хрипель                                          



                                         Приложение                                                            
                                 к постановлению Законодательного                                      
                                 Собрания области от 26.11.98 N 420  
                                  

                              Замечания                               
         на проект федерального закона "О компенсации потерь          
          сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи           
               с нарушением сложившегося паритета цен"
                

     1.     Проект     предполагает     регулирование    экономических
взаимоотношений  между  сельским хозяйством и отраслями, поставляющими
ему   продукцию  и  услуги.  Но  и  отношение  сельского  хозяйства  с
предприятиями   переработки  и  торговли  характеризуются  не  меньшим
диспаритетом   цен  и,  конечно,  не  в  пользу  сельского  хозяйства.
Полагаем,   что   этот   диспаритет   следует  рассматривать  по  всей
технологической цепочке.
     2.   С   концептуальной  точки  зрения  лучше  уйти  от  проблемы
паритета   цен   к   регулированию   (обозначенной  в  проекте  закона
компенсации  потерь)  экономических условий хозяйствования. Диспаритет
цен  есть  естественное  состояние рынка. Регулирование цен направлено
на   создание   оптимального   в   текущий   момент  диспаритета  цен,
отвечающего задаваемым условиям развития.
     Но  при  диспаритете  цен  экономические условия хозяйства должны
быть  паритетными,  то  есть  обеспечивающими  пропорциональные  темпы
воспроизводства народнохозяйственного комплекса.
     3.   Осуществление   предлагаемого  проектом  закона  мониторинга
паритета    цен    на   сельскохозяйственные   продукты   и   основные
материально-технические   ресурсы,   постоянно   потребляемые  для  их
производства,  при  его  качественном  исполнении неизбежно приведет к
необходимости  построения  мониторинга паритета цен по всему народному
хозяйству  России.  При  действующей  двухмиллиардной номенклатуре цен
это физически невозможно.
     Значительно  проще  определить  уровень  компенсации потерь через
мониторинг  экономических  условий  хозяйствования  на  федеральном  и
региональном уровнях.
     4.    Предусмотреть   в   проекте   приоритеты   в   обязательной
компенсации  потерь  в  сельском хозяйстве за счет диспаритета цен при
снижении наполнения федеральных и региональных бюджетов.
     5.  В  связи  со  специфическими особенностями (производственными
циклами)   сельского   хозяйства   следует   перенести   сроки  выплат
компенсаций  потерь  в  сельском  хозяйстве за счет диспаритета цен на
январь-февраль  следующего года. Запоздалая компенсация этих потерь не
позволит  сельскому  хозяйству  подготовиться  к новому хозяйственному
циклу.
     6.  Пункт  2 статьи 9 проекта противоречит Федеральному закону "О
лицензировании   отдельных   видов   деятельности",   устанавливающему
требования к лицензиату.
     7.    Порядок   отставки   Правительства   Российской   Федерации
установлен  статьей  117 Конституции Российской Федерации, поэтому нет
необходимости  данный  вопрос  рассматривать  в  данном  законопроекте
(статья 10).


Информация по документу
Читайте также