Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 01.04.1999 № 193

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 01.04.99 N 193
     г. Вологда

     О проекте федерального
     закона "Об участках недр,
     право пользования которыми
     может быть предоставлено на
     условиях раздела продукции
     (Киринский перспективный
     блок проекта "Сахалин-3")"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Отклонить проект федерального закона "Об участках недр,  право
пользования  которыми  может  быть  предоставлено  на условиях раздела
продукции  (Киринский  перспективный  блок  проекта  "Сахалин-3")"  по
мотивам, изложенным в замечаниях (прилагаются).

     2. Направить  настоящее  постановление  в Комитет Государственной
Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель



                                         Приложение
                                 к постановлению Законодательного 
                                 Собрания области от 01.04.99 N 193


                              ЗАМЕЧАНИЯ

       по проекту федерального закона "Об участках недр, право
           пользования которыми может быть предоставлено на
         условиях раздела продукции (Киринский перспективный
                     блок проекта "Сахалин-3")."


     1. Прошедшее со дня принятия Федерального закона "О соглашениях о
разделе  продукции"  время  показало,  что  исполнение этого закона не
принесло и не принесет  стране  ощутимых  положительных  экономических
результатов.
     2. Принятый 30 декабря 1995 года Федеральный закон "О соглашениях
о  разделе  продукции"  носит  явно  дискриминационный   характер   по
отношению   к  Российской  Федерации  и  подводит  правовую  базу  для
превращения сырьевых ресурсов нашего государства в  сырьевой  источник
экономики развитых стран (далее - инвестор) зарубежья. Доказательством
обоснованности этого утверждения  являются  соответствующие  положения
статей данного закона, а именно:
     инвестор имеет исключительное право на добычу минерального  сырья
на указанном в соглашении участке недр (п.1 ст.2);
     лицензия, которая согласно действующему законодательству является
единственным  документом,  удостоверяющим  право на производство любых
работ,  в том числе и право на пользование недрами, по данному закону,
имеет  статус  необходимого  приложения  к  соглашению (п.2 ст.4;  п.2
ст.5), тогда как все должно быть как раз наоборот;
     доля  государства  при разделе произведенной инвестором продукции
составляет  эквивалент  стоимости платежей за пользование недрами (для
нефти  и  газа  -  6-16 процентов, для черных и цветных металлов - 1-6
процентов,   для  драгоценных  металлов  -  4-10)  процентов  и  части
прибыльной   продукции,   которой   может  не  быть  вообще,  то  есть
фактически   вся   произведенная   продукция  является  собственностью
инвестора  и  может  быть  свободно  вывезена  с территории Российской
Федерации  без всяких ограничений (ст.8, ст.9) любым видом транспорта,
в том числе и трубопроводным (ст.12);
     инвестор   практически  лишен  налогового  бремени  (п.1  ст.13),
причем  налог на прибыль, фиксированный на день подписания соглашения,
может   отсутствовать   вообще   ввиду  отсутствия  прибыли,  так  как
положение  ч.4  п.2  ст.13  позволяет  значительно увеличивать текущие
расходы,    в    результате   чего   растет   стоимостный   эквивалент
компенсационной продукции:
     не предусмотрена    дифференциация    объектов     предполагаемых
соглашений  по  степени  освоения (ведется эксплуатация,  подготовка к
освоению,  требует проведения геологоразведочных работ и  т.д.)  и  не
оговорено  проведение в зависимости от этого соответствующей налоговой
политики в отношении инвестора (ст.13);
     открыта возможность    неограниченного    экспорта   капитала   с
территории Российской Федерации (п.3 ст.15);
     приоритет положений   данного  федерального  закона  над  другими
законодательными актами Российской  Федерации  (п.4  ст.1)  влечет  за
собой обязательное внесение изменений и дополнений в 11 ранее принятых
федеральных  законов,  а  также  разработки   и   принятия   множества
правительственных и ведомственных актов.
     3. Комитетом   Государственной   Думы  по  природным  ресурсам  и
природопользованию с  декабря  1996  года  необоснованно  подвергается
волоките  новый  проект  федерального  закона "О разделе продукции при
пользовании недрами",  внесенный депутатом Государственной  Думы  В.П.
Зволинским.   Законопроект   ценен   тем,  что  обеспечивает  гарантии
экономической выгоды и интересы национальной безопасности России.
     4. Неизменно и последовательно отстаивая свою позицию в отношении
рационального  и неистощительного использования природных ресурсов,  в
частности недр, Законодательное Собрание Вологодской области ранее уже
представляло  в  Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации свои постановления и обращения от 05.06.97 NN 197 и  217  по
проекту  федерального  закона  "Об  участках  недр  и о месторождениях
полезных   ископаемых,   право   пользования   которыми   может   быть
предоставлено  на  условиях  раздела  продукции"  и  другим  вариантам
аналогичных проектов, отклоняя их.
     Однако замечания  и  обращения  не  были  в  свое  время учтены и
приняты  Комитетом  Государственной  Думы  по  природным  ресурсам   и
природопользованию.




























Информация по документу
Читайте также