Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 19.04.1999 № 249

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 19.04.99 N 249
     г. Вологда

     Об областной программе содействия
     занятости населения на 1999 год


     В целях  обеспечения  занятости  населения  и оказания содействия
жителям области в  трудоустройстве,  профориентации,  профессиональной
подготовке и переобучении ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  областную  программу содействия занятости населения
на 1999 год (прилагается).

     2. Предложить главам муниципальных образований:
     - разработать   и   утвердить   городские  и  районные  программы
содействия  занятости  населения   и   обеспечить   контроль   за   их
выполнением;
     - в целях  социальной  поддержки  и  трудоустройства  безработных
граждан  разработать  и  осуществить  конкретные  меры  по активизации
хозяйственной   деятельности   на   подведомственной   территории    и
привлечению  дополнительных инвестиций для создания новых рабочих мест
гражданам,  особо нуждающимся в социальной защите (инвалиды, молодежь,
женщины,  воспитывающие  детей дошкольного возраста и детей-инвалидов,
вынужденные  переселенцы  и   беженцы   и   др.),   установить   квоты
предприятиям   и   организациям   по   созданию  специализированных  и
дополнительных  рабочих  мест  за  счет  средств   местного   бюджета,
предоставления  налоговых льгот,  фонда занятости и других источников.
Организовать общественные работы, оказывать материальную и иную помощь
безработным и членам их семей.

     3.  Первым  заместителям губернатора области Н.В. Костыгову, С.М.
Громову,  А.Н.  Плеханову,  И.А.  Позднякову, председателю комитета по
управлению  имуществом,  заместителю  губернатора  области  А.А. Паку,
начальнику  департамента  финансов,  заместителю  губернатора  области
Г.С.   Изотовой,   начальнику  департамента  экономики  Л.Г.  Иогману,
начальнику  департамента  промышленности, развития предпринимательства
и  туризма  В.П.  Куликову,  начальнику департамента лесного комплекса
В.В.   Грачеву,  начальнику  департамента  межрегиональных  и  внешних
связей  Н.Л.  Виноградову,  начальнику  департамента  строительства  и
жилищно-коммунального  хозяйства  З.С. Каплевскому в целях обеспечения
занятости   населения   и   создания   дополнительных   рабочих  мест,
организовать  работу по изысканию и использованию на конкурсной основе
инвестиционных  ресурсов  для  наиболее  перспективных  и  эффективных
программ, представляемых главами местного самоуправления.

     4. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя губернатора области И.А. Позднякова.

     5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.


     По поручению губернатора области
     первый заместитель губернатора области          А.Н. Плеханов



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                   Постановление губернатора
                                   области от 19.04.99 N 249


                              ПРОГРАММА
              СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
                         ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД


                              СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЗАНЯТОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА                    4
ПРОГНОЗНЫЙ РАСЧЕТ РЫНКА ТРУДА НА 1999 ГОД                        5
ИНВЕСТИЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЗДАНИЕ
РАБОЧИХ МЕСТ                                                     8
РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА                         9
ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ                        10
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН                  10
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТЬЮ               13
ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ                                               14
ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН                   15
ЗАНЯТОСТЬ ЖЕНЩИН                                                 15
СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ                                16
ПОДДЕРЖКА ДЛИТЕЛЬНО БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН                          16
ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ МОБИЛЬНОСТИ
И ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СЕМЕЙ, ПОДДЕРЖКА БЕЖЕНЦЕВ И ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ           16
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНИХ                               17
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТ ДЕПАРТАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ           17
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                               18
ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999 ГОД                            18
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ                                20
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                    (21-28)


                               ВВЕДЕНИЕ

     Областная программа  содействия занятости населения разработана с
целью реализации  конкретных  направлений  содействия  трудоустройству
незанятых  граждан  в увязке с экономическими возможностями расширения
сферы приложения труда,  профессионального образования  и  социального
обеспечения.
     Подготовка программы   осуществлялась,   исходя    из    прогноза
социально-экономического      развития     области,     разработанного
департаментом экономики,  а также с учетом  согласованных  предложений
других    департаментов   и   управлений   администрации   области   и
территориальных  органов  федеральных  служб,  в  компетенции  которых
находятся различные аспекты регулирования трудовой сферы.
     Кроме того,  основные направления программы определены, исходя из
Закона  Российской  Федерации  "О  занятости  населения  в  Российской
Федерации",  нормативных  актов  Правительства  Российской  Федерации,
Министерства   труда  и  социального  развития  Российской  Федерации,
губернатора области, Законодательного Собрания области.
     Программа рассчитана  на дальнейшую консолидацию усилий различных
ведомств и структур,  деятельность  которых  влияет  на  регулирование
социально-трудовой сферы.

            ЗАНЯТОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА

     Наиболее существенным    последствием    кризисного    проявления
макроэкономических факторов (спада производства, низкой инвестиционной
активности,  бюджетных  ограничений,  инфляции и т.п.) для рынка труда
стало значительное по масштабам и  устойчивое  по  времени  сокращение
спроса на рабочую силу.
     За   последние  пять  лет  (1993-1997)  реформирования  экономики
численность  занятых уменьшилась на 49,4 тыс. человек. При этом только
за  последние  три  года,  при  увеличивающейся  численности  трудовых
ресурсов,  численность  занятых во всех секторах экономики сократилась
с 1995 по 1997 год на 21,6 тыс. человек.
     Наибольшее сокращение    численности    занятых    произошло    в
промышленности,  в строительстве,  в сельском  хозяйстве.  Уменьшилась
численность  занятых  в  социальной  сфере.  В  тоже время значительно
увеличилась численность  занятых  в  торговле,  общественном  питании,
незначительно - в коммунальном хозяйстве.
     Параллельно сокращению   занятых   в   экономике   шел    процесс
перераспределения работающих по формам собственности.
     Одной из важнейших  особенностей  рынка  труда  в  течение  всего
периода реформирования была и остается скрытая безработица.
     Содержание излишнего персонала при спаде производства,  невыплаты
заработной   платы,   деформированная  связь  между  трудовым  вкладом
работника и его доходами,  неопределенность во многих случаях  статуса
занятости  и  незанятости,  будучи  элементами  нерыночных отношений в
трудовой сфере,  свидетельствуют о расширении масштабов  неэффективной
занятости.  В результате сдерживаются прогрессивные структурные сдвиги
в сфере занятости,  снижается  производительность  труда,  уменьшаются
возможности  человека  эффективным  трудом  обеспечить  себе достойный
уровень жизни,  сохраняется чрезмерно высокое предложение рабочей силы
всех   социально-демографических   групп  населения,  что  в  условиях
существенного сокращения спроса экономики на нее  ведет  не  просто  к
росту безработицы,  но и увеличению контингента длительно безработных,
ограничению сферы действия активной политики на рынке  труда.  В  тоже
время  при  всех  своих отрицательных качествах скрытая безработица до
сих пор остается механизмом сдерживания массовых высвобождений.
     Масштабы скрытой безработицы в разные годы были различные. Так, в
1997 году при некотором подъеме в экономике замедлились темпы  скрытой
безработицы,  в  1998 году в результате кризисных явлений этот процесс
усилился.
     Если  в  1997  году численность работавших неполное рабочее время
составила  20,3  тыс.  человек или 4,7% к среднесписочной численности,
то  в  1998  году только за 9 месяцев этот показатель достиг 45,1 тыс.
человек  или 10,8% к среднесписочной численности. Аналогичная ситуация
сложилась  и  по  отпускам  по инициативе администрации. В 1997 году в
отпусках  находилось  43,7  тыс.  человек  или 10,1% к среднесписочной
численности,  за 9 месяцев 1998 года в отпусках побывало уже 33,5 тыс.
человек или 8,0% к среднесписочной численности.
     На фоне  довольно  сложных процессов в экономике области ситуация
на рынке труда в 1998 году не была кризисной и более того,  наметились
ощутимые сдвиги в масштабах и уровне регистрируемой безработицы.  1998
год характеризуется  устойчивым  сокращением  численности  безработных
граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
     За  1998  год в службу занятости обратилось в поисках работы 42,0
тыс.  человек,  что  на  7,7  тыс. человек меньше, чем за 1997 год. Из
числа  обратившихся  не  были  заняты трудовой деятельностью 33,4 тыс.
человек.
     По  состоянию  на  1  января  1999 года статус безработного имели
21,6  тыс.  человек,  что  на  6,3  тысячи меньше чем на 1 января 1998
года.  Женщины  среди  безработных  составляют  60%,  молодежь  - 30%.
Увеличилась  доля инвалидов среди безработных с 2,7% в 1997 году до 4%
в  1998  году.  Средняя  продолжительность  безработицы  составила 6,1
месяца.   Продолжительность   безработицы   на   селе  -  6,3  месяца.
Увеличилась  доля "хронических" безработных, имеющих статус более года
- 22,9% (1997 год - 21,7%).
     Одновременно с  уменьшением  численности  безработных  снижался и
уровень  безработицы.   По   состоянию   на   1   января   1999   года
среднеобластной  уровень  регистрируемой  безработицы снизился до 3,4%
(на 1 января 1998 года - 4,3%),  16 районов имеют уровень  безработицы
ниже среднеобластного.  В Чагодощенском районе с критической ситуацией
на рынке  труда  уровень  безработицы  13,8%,  что  в  4,2  раза  выше
среднеобластного.


              ПРОГНОЗНЫЙ РАСЧЕТ РЫНКА ТРУДА НА 1999 ГОД

     При расчете  рынка  труда  на  1999  год  использованы прогнозные
данные   социально-экономического   развития   области    департамента
экономики,  материалы  департаментов  труда  и  социального  развития,
образования администрации  области,  областного  комитета  статистики,
департамента  Федеральной  государственной службы занятости населения,
областного  военного  комиссариата,  управления   внутренних   дел   и
территориальной миграционной службы области.
     Формирование предпосылок экономического подъема  области  нарушил
финансово-экономический кризис в стране, начавшийся в середине августа
1998 года.  В результате был дестабилизирован  потребительский  рынок,
реальные  доходы  населения  упали в 1,5-2 раза,  в обществе усилилось
имущественное расслоение.
     Кроме того,  сохраняется  низкий  уровень  собираемости  налогов,
который совместно с увеличением социальных обязательств ведет к  росту
скрытого  бюджетного  дефицита  в  форме  задолженности  по социальным
выплатам и расчетам по бюджетным обязательствам.
     Вологодская область   одна   из   немногих,   где   разразившийся
финансовый кризис не смог полностью  разрушить  позитивный  потенциал,
однако,  условия  функционирования  экономики  в 1999 году и ближайшие
годы будут определяться возможностью преодоления кризисных явлений,  а
также темпами выхода экономики на докризисную траекторию развития.
     Прогноз социально-экономического развития  области  на  1999  год
разработан  департаментом  экономики  администрации  области  с учетом
последствий финансово-экономического кризиса в августе 1998 года.
     Индекс физического  объема  промышленного  производства по итогам
1998 года составил 97,6%.  Сокращение  связано  с  ухудшением  условий
ситуации  на мировом рынке металлов и снижением спроса на продукцию АО
"Северсталь",  а также со снижением выпуска подшипников  на  АО  "ПЗ",
вызванным отсутствием финансовых средств у потребителей.
     Металлургический комплекс   области   дает   почти   60%   объема
промышленного производства, 73% экспорта, 75% прибыли промышленности и
25% доходов консолидированного бюджета.
     За 1998  год индекс физического объема промышленного производства
по отрасли составил 97,2%.  Происходит постепенное сокращение  объемов
сортового  проката  в  связи со снижением спроса на внутреннем рынке и
ориентация на производство листового проката,  пользующего спросом  на
внешнем  рынке и в автомобильной промышленности.  Снижается спрос и на
продукцию АО "Сталепрокатный  завод"  в  связи  с  повышением  цен  на
металл.
     Производство продукции химической  промышленности  увеличится  на
5%,  в  основном  за счет роста выпуска минеральных удобрений и серной
кислоты.
     Продолжающийся спад       производства       на      предприятиях
машиностроительного комплекса обусловлен в основном  неконкурентностью
многих   видов   машин  и  оборудования,  а  также  снижением  выпуска
подшипников на АО "ПЗ",  вызванное отсутствием  финансовых  средств  у
потребителей.
     В целом положение предприятий комплекса  остается  сложным  из-за
продолжающегося   увеличения   неплатежей   и  сокращения  собственных
оборотных средств.
     В области   разработана  и  реализуется  "Концепция  стабилизации
работы и развития лесопромышленного комплекса Вологодской  области  на
период   1998-2005   гг.",   "Программа  развития  и  реструктуризации
лесопромышленных предприятий  Сокольского  муниципального  района".  В
большинстве районов области определены программы на ближайшие годы.
     С учетом    своевременного    оказания    предприятиям    отрасли
государственной  поддержки  в виде финансирования создания межсезонных
производственных запасов,  получения валютных кредитов от  иностранных
инвесторов   для   реализации   проектов   модернизации   и  поддержки
экспортоориентированных производств выпуск продукции в  прогнозируемом
1999 году предусматривается увеличить на 2%.
     В легкой промышленности также произошли  существенные  позитивные
изменения.  За  1998 год предприятия отрасли впервые за последние пять
лет обеспечили прирост промышленной продукции на 11%.
     По прогнозным  оценкам  в  1999  году  индекс  физического объёма
промышленного  производства  в  отрасли  составит   106%.   Повышенное
внимание  будет уделено качеству выпускаемой продукции и маркетинговым
исследованиям,  проведению  обучающих   семинаров   для   специалистов
предприятий по темам "Финансовый менеджмент",  "Маркетинг", "Стратегия
бизнес-планирования", "Инвестиционное планирование".
     Сельское хозяйство.  Неблагоприятные погодные условия  и  дефицит
ресурсов создают серьезные проблемы в проведении всех сезонных полевых
работ.  В целом по области валовой сбор зерна составил  70%  к  уровню
1997 года.  Картофеля собрано 58%  к уровню 1997 года,  овощей - 118%,
валовой надой молока составил 100,7%.
     Администрацией  области  на  поддержку АПК в 1998 году направлено
из  бюджета области 238 млн.рублей, из федерального бюджета - 3,6 млн.
рублей,  кроме  того на условиях федерального лизинга выделено техники
на 4,2 млн. рублей.
     В 1999  году  с  учетом  оказания действенных мер государственной
поддержки   сельскохозяйственных   товаропроизводителей,    расширения
лизинга  и  других прогрессивных форм кредитования прогнозируется рост
валовых  сборов  важнейших  сельскохозяйственных  культур,  при   этом
производство  зерна может составить к оценке текущего года 136%,  сбор
картофеля  и  овощей  обеспечит  потребность   в   них   населения   и
перерабатывающей промышленности.
     В 1999 году  сохранится  порядок  финансирования  компенсаций  на
животноводческую продукцию,  первичное семеноводство,  государственная
поддержка   крупных   животноводческих   комплексов   и   птицефабрик,
льноводства.
     Ситуация на  рынке труда в 1999 году будет складываться адекватно
кризисным явлениям в экономике.  Скрытые формы безработицы по-прежнему
будут   оставаться   серьезным   фактором   социальной  напряженности.
Продолжится дальнейшая дифференциация безработицы в разрезе городов  и
районов  области.  В  прогнозируемом  периоде усилится тенденция роста
длительно безработных.
     Снижение   объемов   производства   продукции   в  промышленности
(особенно  в  черной  металлургии)  повлечет  за  собой  высвобождение
работников  с предприятий. Предположительно только на ОАО "Северсталь"
может  быть  высвобождено  3-3,5  тыс. человек. В целом высвобожденные
работники могут составить 1,7% от занятых в народном хозяйстве.
     Как показывает статистика, в структуре выбывших работников всегда
преобладают  уволенные  по причине текучести кадров,  но в разные годы
численность  их  колеблется.  Предполагается,  что  в   прогнозируемом
периоде  численность выбывших по причине текучести достигнет 21,3%  от
среднесписочной численности работников и на рынок труда  попадет  84,2
тыс. человек.
     В 1999 году рынок труда пополнят  выпускники  учебных  заведений,
ориентировочно в количестве 16,6 тыс. человек.
     Женщины, вышедшие на работу из отпуска по  уходу  за  детьми,  но
попадающие  под  сокращение,  пополнят  рынок  труда  в количестве 0,2
тыс. человек.
     Кроме того, по прогнозным расчетам на рынок труда могут попасть:
     - уволенные из Вооруженных Сил - 5,1 тыс. чел.;
     - освобожденные из мест лишения свободы - 2,1 тыс. чел.;
     - беженцы и переселенцы - 0,2 тыс. чел.;
     - временно  незанятые  граждане  (домохозяйки,  сезонные рабочие,
лица, занятые в неформальном секторе) - 12 тыс. человек.
     Таким  образом, по прогнозным расчетам в 1999 году на рынок труда
попадет   130,0   тыс.   человек,   из   которых   85,0  тыс.  человек
трудоустроятся  самостоятельно,  45  тысяч  человек обратятся в службу
занятости.
     На  конец  прогнозируемого  1999  года  предполагается, что число
безработных   достигнет  27,7  тыс.  человек,  а  уровень  безработицы
составит 4,3%.


          ИНВЕСТИЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

     Финансовый кризис  августа  1998 года самым отрицательным образом
отразится и на инвестиционной политике в 1999 году.
     Предполагается снижение   объемов   инвестиций   за   счет   всех
источников финансирования до 95% к уровню 1998 года.
     Наибольший объем  инвестиций (до 72%) будет направлен на развитие
промышленного  производства.  Однако,  рассчитывать   на   возможность
создания большего количества рабочих мест не представляется возможным,
так как предприятиям для наращивания  объёмов  производства  в  первую
очередь  необходимо  вкладывать  капитальные  вложения  в модернизацию
технологий производства и обновление основных средств.
     С целью  занятости  населения  в условиях преодоления последствий
кризиса предполагается,  что в  1999  году  будет  создано  5,9  тысяч
рабочих  мест,  большая  часть  которых будет создана в сфере малого и
среднего бизнеса.
     С целью   использования  имеющегося  потенциала  рабочих  мест  в
прогнозируемом периоде будет продолжена  практика  проведения  ярмарок
вакансий рабочих мест с участием службы занятости и работодателей.


               РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Увеличению занятости      населения     должна     способствовать
сбалансированная инвестиционная  политика,  учитывающая  необходимость
направления капитальных вложений как в отрасли экономического прорыва,
так и в отрасли традиционной  занятости,  стимулирующая  более  полное
использование имеющихся рабочих мест и развитие малых предприятий.
     Малый бизнес не только  создает  прямые  и  инициирует  появление
дополнительных  рабочих мест,  но и расширяет поле деловой активности,
вовлекая в трудовую деятельность и тех граждан,  которые  не  обладают
высокой конкурентоспособностью на рынке труда.
     В 1998  году  в  области  насчитывалось  более  4   тысяч   малых
предприятий,   на   которых   было  занято  более  65  тысяч  человек.
Преобладающей формой собственности малых предприятий является частная.
Более  трети  предприятий  малого  бизнеса  сосредоточено  в областном
центре,  из них  44%  -  в  торговле,  21%  -  в  промышленности,  14%
приходится на строительные организации.
     В г.  Череповце каждое седьмое предприятие специализировалось  на
выпуске    промышленной    продукции,   каждое   четвертое   выполняло
строительные   работы,   каждое   третье   занималось   торговлей    и
посредническими услугами.
     Общий  объем  финансовых  вложений  в  экономику  области  малыми
предприятиями  в январе-сентябре составил 92,8 млн. рублей. За этот же
период  малыми  предприятиями выпущено товаров и оказано услуг по всем
видам деятельности на сумму 1860 млн. рублей.
     Формирование слоя   собственников   и   предпринимателей,    рост
конкурентоспособного  частного  сектора в производстве товаров и услуг
могут смягчить ситуацию,  сложившуюся  в  связи  с  кризисом  крупного
производства.
     В 1999 году в целях поддержки занятости  безработных  граждан  за
счет  развития  самостоятельной занятости и малого предпринимательства
службой занятости предполагаются следующие направления:
     - обучение   безработных   граждан   основам  предпринимательской
деятельности,  оказание им правовой  и  организационной  поддержки  на
стадии становления и развития собственного дела;
     - предусматривается,  что за период 1999 года будет оказана путем
профобучения   поддержка   в   предпринимательской   деятельности  330
безработным;
     - при  наличии  средств  в  фонде  занятости  оказание финансовой
помощи  в  реализации  малозатратных  и  быстрореализуемых   проектов,
обеспечивающих  в короткие сроки дополнительные рабочие места,  но при
этом обязательное предварительное обучение основам предпринимательской
деятельности   для  лиц,  получающих  финансовую  поддержку  из  фонда
занятости;
     - информационное обеспечение малого предпринимательства;
     - консультирование  и   профессиональная   ориентация   незанятых
граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в
качестве предпринимателей.


              ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ

     В условиях напряженной ситуации на рынке труда из  всех  активных
методов  регулирования  рынка,  временное  трудоустройство граждан,  в
первую очередь, на общественные работы, относится к числу приоритетных
направлений содействия занятости населения.
     Цель привлечения безработных  и  незанятых  граждан  к  временной
занятости  или общественным работам состоит в оказании им материальной
поддержки,  сохранении  мотивации  к  труду  у  длительно  безработных
граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую
деятельность.
     В  1998  году  в  общественных работах приняли участие 3,5 тысячи
безработных  граждан.  Из  фонда  занятости  на эти цели было выделено
688,9  тыс.  рублей,  из  местных бюджетов - 24,6 тыс. рублей, средств
предприятий - 215,9 тыс. рублей.
     Предполагается, что  программой  общественных  работ  в 1999 году
будет охвачено 3,2 тысячи человек.
     Для реализации намеченных целей предусматривается:
     - совершенствование   координации   действий   органов   местного
самоуправления,   различных   ведомств,  общественных  организаций  по
вопросам организации и проведения общественных работ,  их  финансовому
обеспечению;
     - усиление   социальной    направленности    по    предоставлению
возможности для временного трудоустройства,  в период активного поиска
постоянной работы,  лицам,  особо нуждающимся в  социальной  защите  и
испытывающим трудности в поиске работы;
     - повышение престижности общественных работ  за  счет  расширения
видов работ интеллектуального характера.
     Для  финансирования  общественных работ из Государственного фонда
занятости  населения в 1999 году планируется выделить 500 тыс. рублей,
из  местных бюджетов - 412,3 тыс. рублей, средств предприятий - 1217,6
тыс. рублей.


             ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
                    ОРИЕНТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

     В условиях перехода к рыночным отношениям существенно  возрастает
роль  системы  подготовки,  повышения  квалификации  и  переподготовки
безработных   граждан    и    незанятого    населения.    Существующая
реструктуризация  профессий,  изменения  в содержании труда приводят к
тому,  что уровень квалификации безработных граждан имеет тенденцию  к
повышению  или кардинальной переподготовке.  Профессиональное обучение
безработных граждан частично снимает еще одну  проблему  -  доучивание
кадров:  обретение навыков, необходимых для работы в условиях рыночной
экономики.
     В 1998  году  направлено  на  обучение 2932 человека или 5,2%  от
общего количества безработных,  состоящих на учете в отчетном периоде.
Фактическая занятость после профобучения составила 94,5%.
     В  бюджете Государственного фонда занятости населения Вологодской
области  на  1999  год выделено 4,0 млн. рублей. Учитывая, что средняя
прогнозируемая  стоимость  обучения  на  1 января 1999 года составляет
2,0  тыс. руб., то потребность в профессиональном обучении на 1999 год
составит   2000   человек,   в   том   числе  1600  человек  из  числа
слабозащищенных категорий.
     Актуальным будет обучение по следующим основным направлениям:
     - по  профессиям  и  специальностям,  обслуживающим любые отрасли
производства:     бухгалтер,     пользователь     ПЭВМ,      менеджер,
электрогазосварщик, водитель автомобиля;
     - по    профессиям    сферы    услуг,    торговли    и     малого
предпринимательства:  парикмахер,  продавец-кассир, продавец-менеджер,
предприниматель, мастер народных промыслов;
     - по   общестроительным   профессиям:  каменщик,  маляр-штукатур,
плотник-столяр и др.
     Учебная база,   предназначенная   для  профобучения  безработных,
включает в себя:
     - учебный центр службы занятости - 1
     - учебно-курсовые   комбинаты,    технические    школы,    отделы
предприятий и организаций - 16
     - учреждения начального профессионального образования - 27
     - учреждения  среднего  и  высшего профессионального образования,
институты повышения квалификации и их филиалы - 7
     - негосударственные образовательные учреждения - 5
     Учебная база по  количеству  предоставленных  мест  соответствует
потребностям   профессионального  обучения.  Ожидаемое  предоставление
учебных мест через центр службы занятости  составит  примерно  30%  от
общего числа необходимых мест. В 1999 году будет проводиться работа по
открытию филиала Ярославского ИПК "Конверсия".
     Прогнозируется выделение   из   средств   фонда   занятости   4,0
млн. рублей на организацию профобучения и профориентации.
     В 1999   году   система  профессионального  обучения  безработных
граждан будет решать следующие задачи:
     - интеграция  действий службы занятости,  администраций городов и
районов  области,  предприятий   и   учебных   заведений   в   области
профессиональной  ориентации  и профессионального обучения безработных
граждан и незанятого населения;
     - обеспечение    эффективности   профессионального   обучения   с
ориентацией  на  полную  занятость  обученных.  Поддержка  направлений
обучения,    способствующих   организации   новых   рабочих   мест   в
индивидуально-трудовом секторе и малом бизнесе (мелкий ремонт, услуги,
народные  и  традиционные  промыслы  и  ремесла  и т.п.).  330 человек
пройдут обучение основам предпринимательства;
     - многоканальные   источники   финансирования   профессионального
обучения:  средства фонда  занятости,  привлечение  на  взаимовыгодной
основе средств работодателей для финансирования мероприятий, связанных
с  профессиональным  обучением  безработных   граждан   и   незанятого
населения для данных предприятий и организаций, и другие источники (на
договорной  основе  средства  граждан,  заинтересованных  организаций,
применение  взаимозачетов,  участие  в  инвестиционных образовательных
программах, в т.ч. финансируемых иностранными инвесторами);
     - совершенствование   форм   и  методов  работы  при  организации
профессионального обучения,  способствующих оптимизации затрат на  его
осуществление    и    повышению   качества   обучения.   Использование
дистанционного обучения, местной учебной базы, расширение сети пунктов
и  филиалов  образовательных  учреждений  и учреждений дополнительного
профессионального образования, применение практики выезда специалистов
и преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение на местах в
случаях значительной удаленности образовательных учреждений  от  места
постоянного проживания граждан,  направленных на обучение,  исключение
случаев дублирования подготовки рабочих и специалистов за счет средств
службы  занятости  по  невостребованным  на  рынке  труда профессиям и
специальностям;
     - возмещение  затрат  с  предприятий  за отказ в трудоустройстве,
гарантируемом договором;
     - совместно  с  профессиональными  образовательными  учреждениями
содействие предприятиям в  проведении  опережающего  профессионального
обучения    высвобождаемых   работников   в   целях   их   дальнейшего
трудоустройства на вакантные и новые рабочие места.  Адаптация учебных
заведений  к  новым  формам  и  подходам осуществления дополнительного
образования взрослого незанятого населения;
     - совместно  с  департаментом  образования администрации области,
администрациями городов и районов,  учебными заведениями  согласование
контрольных цифр приема студентов и учащихся;
     - совместно с  департаментом  образования  администрации  области
осуществление      мероприятий,     направленных     на     содействие
несовершеннолетней  незанятой  и  безработной  молодежи  в   получении
первоначального      профессионального     образования.     Расширение
учебно-курсовой сети  по  подготовке  незанятой  молодежи  на  платной
основе, в т.ч. в вечернее время.
     В 1999 году получит дальнейшее развитие система  профессиональной
ориентации  и  психологической  поддержки населения в областной службе
занятости  при  поддержке  администрации  области  и  ее   структурных
подразделений, органов местного самоуправления городов и районов.
     Основными направлениями организации профориентации считать:
     - предоставление   качественных   профориентационных   услуг  для
безработных граждан,  направленных на сокращение периода  безработицы,
коррекцию   поведения   на  рынке  труда  и  психологической  позиции,
вызванной  состоянием  вынужденной  безработицы,  повышение  мотивации
поиска работы, в первую очередь для длительно безработных граждан;
     - повышение общего уровня информированности населения о проблемах
и  ситуации  на  рынке труда.  Дальнейшее развитие и совершенствование
форм и методов превентивных  профинформационных  услуг,  особенно  для
молодежи,    через    средства    массовой    информации,    первичное
консультирование   граждан   до   постановки   на   учет,   работа   с
высвобождающимися   работниками   непосредственно   на   предприятиях,
проведение  ярмарок   вакансий   и   выставок   учебных   мест,   дней
профориентации   в   сельских   школах,   дней   открытых   дверей   в
образовательных учреждениях и в центрах занятости;
     - подготовку  и  издание  справочника  "Для поступающих в учебные
заведения Вологодской области в 1999 году".
     При содействии  службы  занятости  40,0  тысяч  вологжан  получат
услуги по профориентации.
     Снижение этого  показателя  по  сравнению с 1997 годом обосновано
следующими причинами:
     - отсутствием необходимого количества специалистов,  занимающихся
этим направлением услуг в службе занятости;
     - проведенным    сокращением   штатов   работников   департамента
занятости в 1997 году.
     Взаимодействие департамента    в    области    профориентации   и
психологической поддержки сводится к следующему:
     - с  департаментом  образования  администрации  области  подписан
договор о взаимном сотрудничестве;  проведение семинаров  по  вопросам
профориентации  с  психологами,  социальными  работниками и педагогами
школ;  организация и проведение Дней профориетации и выставок  учебных
мест;  сбор  информации и выпуск справочника "Профессиональные учебные
заведения Вологодской области";
     - с  областным  военным комиссариатом проведение профессиональной
ориентации лиц, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил;
     - с  комитетом  по  делам молодежи администрации области подписан
договор о взаимном сотрудничестве.


                   ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННОЙ
                          ТРУДОСПОСОБНОСТЬЮ

     К наиболее  нуждающейся  в  поддержке  на  рынке  труда категории
граждан относятся инвалиды.
     В 1998   году   сохранялась   тенденция   увеличения  численности
инвалидов,  как обращающихся в службу занятости,  так и имеющих статус
безработного. За 9 месяцев 1998 года в службу занятости обратилось 760
инвалидов. Трудоустроено за этот период 478 обратившихся инвалидов, из
которых статус безработного имели 217 человек.
     Предполагается, что в 1999 году тенденция увеличения  численности
безработных  инвалидов  сохранится  и  в  связи  с этим основной целью
государственной политики в этой области является создание  необходимых
условий   для   реализации   потенциальных   возможностей   граждан  с
ограниченной трудоспособностью.
     Для достижения поставленной цели необходимо:
     - администрации  области  продолжить   работу   по   формированию
государственной   службы   реабилитации  инвалидов,  содействующей  их
занятости,  профессиональной ориентации,  профессиональному обучению и
переобучению,   адаптации   к   трудовой  деятельности,  рациональному
трудоустройству;
     - введение  квоты  для  приема  на  работу  инвалидов и в случаях
невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема  на  работу
инвалидов  обязательной  платы  за каждого нетрудоустроенного в рамках
квоты инвалида;
     - стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов;
     - содействие временной,  самостоятельной  занятости  инвалидов  и
поддержка их предпринимательской деятельности.


                          ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ

     Нестабильная экономическая  ситуация обострила проблему занятости
молодежи.
     Сложности трудоустройства молодежи обусловлены,  с одной стороны,
недостатком   профессиональных   знаний,    отсутствием    необходимой
квалификации   и  трудовых  навыков  у  нее,  с  другой  -  нежеланием
работодателей    нести    дополнительные    расходы,    связанные    с
профессиональным   обучением   молодых   людей,   не   имеющих  нужной
предприятию профессии.
     Очевидно, что  незанятость  молодежи не только ведет к потере для
общества части трудовых ресурсов,  нарушению  баланса  воспроизводства
рабочей  силы  и  потере  нормальной трудовой мотивации,  но и чревата
расшатыванием морально-нравственных норм, правовых устоев государства,
расширением криминальной и нелегальной деятельности молодежи.
     В связи с  этим  первоочередными  задачами  в  области  занятости
молодежи  остаются  профессиональная ориентация,  создание условий для
трудоустройства  молодежи,  впервые  вступающей  в  трудовую  жизнь  и
сокращение  периода  поиска  работы  для  остальной  части безработной
молодежи.
     Для решения поставленных задач предусматривается:
     - совместно со службой занятости органам местного  самоуправления
предусмотреть квотирование рабочих мест для молодежи, в первую очередь
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - службе   занятости   совместно   с   работодателями  продолжить
реализацию программы "Молодежная  практика"  с  целью  трудоустройства
выпускников   учебных   заведений,   зарегистрированных   в   качестве
безработных,  на  временные  рабочие  места,  позволяющие   приобрести
профессиональные  знания  для повышения конкурентоспособности молодежи
на рынке труда и получения постоянного места работы;  в  течение  года
программой "Молодежная практика" предполагается охватить 128 человек;
     - департаменту  образования  администрации   области   продолжить
практику  ведения  в  образовательных  учреждениях занятий по обучению
молодежи приемам поиска работы и основам выбора профессии;
     - департаменту  образования  администрации  области  совместно со
службой  занятости  проводить   широкое   информирование   выпускников
общеобразовательных  учреждений  о  возможности обучения в учреждениях
профессионального образования,  получения дополнительной профессии для
последующего  трудоустройства,  в  том  числе  с  помощью  организации
ярмарок вакансий и выставок учебных мест для молодежи  с  обязательным
участием в них профконсультантов;
     - департаменту образования администрации  области  для  получения
всеми  несовершеннолетними основного общего образования организовывать
коррекционные классы и учреждения для учащихся,  имеющих отклонения  в
поведении и трудности в учебной подготовке.


            ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

     В 1999    году    в   целях   приобщения   к   труду,   получения
профессиональных   навыков,   адаптации   к   трудовой    деятельности
предполагается трудоустроить около 4600 несовершеннолетних граждан.


                           ЗАНЯТОСТЬ ЖЕНЩИН

     Анализ ситуации,  складывающейся на рынке труда,  показывает, что
наиболее острой  проблемой  рыночной  экономики  остается  обеспечение
занятости населения с низкой конкурентоспособностью на рынке труда,  к
числу  которых  относятся  и  женщины,  особенно  воспитывающие  детей
дошкольного возраста и детей-инвалидов, выпускницы общеобразовательных
учреждений, жены военнослужащих.
     В связи   с   избыточной   численностью  работников  продолжается
высвобождение с  предприятий  и  организаций  граждан,  среди  которых
преобладают женщины и, как следствие этого, на рынке труда сохраняется
потребность подавляющей части этой категории в оплачиваемой работе.
     В целях  решения проблемы женской занятости и снижения социальной
напряженности предусматривается:
     - максимально    возможное    трудоустройство   молодых   женщин,
завершивших образование в высших и  средних  профессиональных  учебных
заведениях,   если   полученная   специальность  отвечает  современным
требованиям;
     - профессиональное консультирование с целью повышения мотивации к
активной   профессиональной    деятельности,    к    профессиональному
самоутверждению;
     - создание  и  развитие  производств,  применяющих  гибкие  формы
занятости женщин,  в первую очередь организация сферы услуг,  народных
промыслов, а также использующих надомный труд;
     - оказание  финансовой поддержки в развитии индивидуальнотрудовой
деятельности женщинам, обратившимся в службу занятости;
     - расширение  службой  занятости  информационных  и  практических
услуг в вопросах профобучения,  переобучения,  повышения квалификации;
предполагается,   что   данными  услугами  воспользуются  350  женщин,
воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов;
     - развитие   общественных  работ,  особенно  в  сфере  социальной
инфраструктуры,  с достаточной продолжительностью,  прежде  всего  для
молодежи,  впервые вступающей в трудовую жизнь, поскольку значительная
ее часть не имеет профессии;
     - развитие  народных  промыслов,  туризма,  зон  отдыха  с  целью
повышения занятости женщин;
     - органам  местного  самоуправления и службе занятости продолжить
практику трудоустройства женщин на квотируемые рабочие места;
     - социальная  поддержка  безработных  - членов многодетных семей,
одиноких родителей  и  родителей,  имеющих  детей-инвалидов,  а  также
семей, где оба родителя являются безработными;
     - содействие  развитию  женской  инициативы,  ориентация  женщин,
проживающих в сельской местности, на самостоятельную занятость.


             СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ
                 ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ

     Граждане, освобожденные из мест  лишения  свободы,  более  других
сталкиваются  с  повышенными  трудностями  при подборе нового рабочего
места, а также трудностями психологического характера.
     В 1999  году  предполагается частично снять остроту этой проблемы
за счет осуществления следующих мер:
     - профессионально-трудовая  адаптация граждан,  освободившихся из
мест лишения свободы, их трудоустройство, в том числе за счет введения
механизма квотирования рабочих мест, психологическая поддержка;
     - службе  занятости  совместно   с   администрацией   учреждений,
исполняющих  наказание  в  виде  лишения свободы,  продолжить практику
организации упреждающего профессионального обучения,  переподготовки и
повышения квалификации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.


               ПОДДЕРЖКА ДЛИТЕЛЬНО БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

     Для активизации  поиска  работы  и социальной адаптации длительно
безработных  граждан  предусматривается  реализация  программ   "Новый
старт" и "Клуб ищущих работу", которые позволят охватить 400 человек.
     Основные цели программы:
     - дополнительное повышение шансов трудоустройства;
     - преодоление негативных последствий безработицы;
     - социальная    адаптация    длительно    безработных    граждан,
формирование навыков самостоятельного поиска работы;
     - восстановление мотивации к труду.


       ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ МОБИЛЬНОСТИ
        И ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СЕМЕЙ, ПОДДЕРЖКА БЕЖЕНЦЕВ И ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

     В области   в   прогнозируемом  году  будет  функционировать  два
основных направления  межтерриториального  перераспределения  трудовых
ресурсов:
     - трудоустройство безработных граждан  на  временные  и  сезонные
работы с выездом в другую местность;
     - сельскохозяйственное переселение.
     Эти направления  в  результате  многолетней  практической  работы
положительно зарекомендовали себя в  комплектовании  рабочими  кадрами
предприятий различных отраслей народного хозяйства.
     Продолжая работу  в  этом  направлении  в   прогнозируемом   году
предусматривается:
     - принять   в   сельхозпредприятия   области    различных    форм
собственности и оформить по внутриобластному переселению 50 семей;
     - провести в течение года две областные ярмарки вакансий  рабочих
мест для специалистов сельского хозяйства и педагогов;
     - продолжать работу по направлению безработных в  другие  регионы
для трудоустройства;
     - оказывать  помощь  в  трудоустройстве  в   сельской   местности
беженцев и вынужденных переселенцев;
     - свести до минимума привлечение в  область  иностранной  рабочей
силы с учетом состояния рынка труда области.


                  МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ

     В течение 1999 года в части поддержки доходов безработных граждан
и членов их семей предусматривается реализовать следующие меры:
     - выплата пособий по безработице 19700 чел.;
     - оказание материальной и иной помощи  безработным  и  членам  их
семей.
     Данными услугами воспользуются около 6300 человек,  общие расходы
составят 1000 тыс. рублей;
     - оплата   временной   нетрудоспособности   безработных   граждан
предусматривается в сумме 500 тыс. рублей;
     - возможностью досрочного  выхода  на  пенсию  воспользуется  100
безработных граждан.


           РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА
             ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
                              НАСЕЛЕНИЯ

     В условиях   современного  экономического  развития  рынок  труда
постоянно претерпевает изменения.  Задача службы занятости заключается
в своевременном и гибком реагировании на происходящие изменения, что в
свою очередь обеспечит  всем  гражданам  свободный  доступ  к  услугам
службы занятости.
     Для улучшения   обслуживания   возрастающего   потока    граждан,
обратившихся  в службу занятости,  предполагается завершить интеграцию
автономных автоматизированных рабочих  мест  в  единые  информационные
системы на базе локальных вычислительных сетей.
     Для своевременного    обновления     прикладного     программного
обеспечения предполагается более широко использовать электронную почту
сети Интернет.
     Завершить работы  по  корректному  переходу  на  2000 год в части
аппаратных и программных средств вычислительной техники.
     В прогнозируемом  периоде  будет  продолжена  практика проведения
координационных комитетов содействия занятости населения, направленная
на повышение эффективности работы службы занятости.
     В целях оперативного  реагирования  на  изменения  конъюнктуры  в
сфере  занятости  в  1999 году получит свое продолжение информирование
населения и работодателей о состоянии рынка труда через электронные  и
печатные   средства   массовой   информации,   в   том   числе   через
специализированное периодическое издание  -  информационный  бюллетень
"Биржа труда".


                  ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация мероприятий,  предусмотренных  Программой  1999  года,
позволит:
     - оказать содействие в трудоустройстве 18,2 тысячи граждан;
     - обеспечить трудоустройство на общественные  работы  3,2  тысячи
человек;
     - предоставить возможность получения профессиональных  навыков  и
знаний 2,0 тысячи человек;
     - оказать услуги в области профориентации более 40 тысяч граждан;
     - для снятия напряженности на рынке труда создать и сохранить для
безработных 5,9 тысячи рабочих мест;
     - обеспечить   участие  в  программе  "Молодежная  практика"  128
безработным;
     - трудоустроить  в период каникул на временные рабочие места 4600
школьников.


            ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
                ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999 ГОД

     При формировании фонда занятости на 1999 год предполагалось,  что
норматив отчислений  будет  на  уровне  1,5%  фонда  оплаты  труда,  а
норматив  отчислений  в Федеральную часть фонда занятости составит 20%
от обязательных отчислений страховых взносов работодателей.
     Бюджет фонда  занятости  просчитан  с  дефицитом  средств  31,394
тыс. рублей.
     Дефицит бюджета будет погашен за счет:
     - дотации Министерства труда и  социального  развития  Российской
Федерации в сумме 17671 тыс. рублей;
     -  мобилизации  задолженности  прошлых  лет  в  сумме  13723 тыс.
рублей.


                            ПРОЕКТ БЮДЖЕТА
              ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                  ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

                                   
                                                        тыс. руб.

      Наименование статей                       Фактически     Проект
      доходов и расходов                        за 1998 г.     на 1999 г.

      ДОХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО              99556,9        117782
         в том числе:
      Переходящий остаток средств фонда
      занятости                                  10594,8          6255
      Поступления страховых взносов              83695,4         88356
      Дотация Министерства труда и
      соцразвития Российской Федерации                 0         17671
      Иные поступления                            5266,7          5500

      РАСХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО             93301,4        149176
         в том числе:
1.    Отчисления в Федеральную часть ГФЗН          200           17671

2.    Программы активной политики занятости,
      всего                                       8693,4          8080
2.1   Программы обучения лиц, признанных
      безработными                                4038,5          4000
         в том числе:
2.1.1 организация профессионального обучения      4008,9          3950
2.1.2 профессиональная ориентация                   29,6            50
2.2   Специальные программы занятости             4655,2          4080
         в том числе:
2.2.1 субсидии для организации рабочих мест       2300,8          2050
2.2.2 для организации занятости длительно
      безработных                                   68,0            20
2.2.3 для организации занятости молодежи           146,7           100
2.2.4 организация поддержки предпринимательства    863,1           850
2.2.5 организация общественных работ               688,9           500
2.2.6 временная занятость подростков               547,7           510
2.2.7 трудовая реабилитация инвалидов               40,0            50

3.    Программа материальной поддержки лиц,
      признанных безработными                    66709,6        103643
         в том числе:
3.1   пособия по безработице                     64409,2        100783
         в том числе:
3.1.1 пособие по безработице в 1998 году         39360,2         30483
3.1.2 пособие по безработице в 1999 году               0         70300
3.2   оплата временной нетрудоспособности          397,0           500
3.3   материальная помощь безработным              621,1          1000
3.4   выплаты досрочных пенсий                     782,2           640
3.5   банковские и почтовые услуги на
      матер. поддержку                             500,1           720

4.    Программы информационного обеспечения
      политики занятости                          1524,2          1300
         из них:
4.1   развитие АИС "Занятость"                     438,9           700
4.2   эксплуатационные расходы                     682,0           300
4.3   информационная поддержка программы
      занятости                                    284,6           300

      Содержание органов службы занятости        16173,9         15482
5.    Заработная плата персонала службы
      занятости                                   9086,1          9169
5.1   заработная плата основного персонала        8817,9          8911
5.2   заработная плата МОП                         268,3           258

6.    Начисление на заработную плату              3474,7          3530

7.    Коммунальные услуги                         2053,7          1725

8.    Командировочные расходы                       56,5            80

9.    Приобретение оборудования и инвентаря        657,9           693

10.   Капитальные вложения                             0             0

11.   Капитальный ремонт                           741,2           200

12.   Прочие расходы (местные налоги,
      страхование автотранспорта)                   43,5            85

13.   Образование страхового резерва                              3000
      Дефицит средств бюджета                                    31394


                  КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

     Контроль за ходом выполнения Программы  осуществляется  областным
координационным комитетом содействия занятости населения.
     В связи  с  кризисом,  охватившим  экономику,  состояние  которой
непосредственно   влияет   на   формирование   рынка  труда,  возможны
корректировки  основных   программных   мероприятий   и   показателей,
находящихся  в  зависимости  от  фактического положения дел в отраслях
экономики области,  финансовых ресурсов областного и местных бюджетов,
областного фонда занятости.



                                          Приложение 1
                                          к Программе


                       БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
                  ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД


                                        прогноз   тыс. человек

                                       1997 г.  1998 г.  1999 г.
                                       отчет    оценка   прогноз

Всего трудовых ресурсов                750,9    753,0      755,0
Всего занято в экономике               582,1    573,5      565,0
     в том числе:
в материальном производстве:           397,3    388,5      380,0
 промышленность                        172,7    170,0      167,0
 сельское хозяйство                     59,3     59,0       59,0
 лесное хозяйство                        4,5      4,5        4,5
 транспорт и связь                      32,1     31,0       30,2
 строительство                          50,6     49,0       48,0
 оптовая и розничная торговля           64,3     61,5       57,0
 общественное питание                    6,7      6,5        6,2
 информационно-вычислительное
 обслуживание                            0,1      0,1        0,1
 операции с недвижимым
 имуществом                              0,3      0,3        0,3
 общая коммерческая деятельность
 по обеспечению рынка                    1,9      1,8        1,7
 геология и разведка недр;
 геодезическая и гидро-
 метеорологическая служба                0,3      0,3        0,3
 прочие виды деятельности
 сферы матер.производства                4,4      4,5        5,7

 в непроизводственной сфере:           184,8    185,0      185,0
 жилищно-коммунальное
 хозяйство                              25,5     26,0       26,0
 непроизводственные виды
 бытового обслуж.населения               3,7      3,7        3,5
 здравоохранение, физическая
 культура и спорт,
 социальное обеспечение                 39,7     40,0       40,0
 образование                            56,5     57,0       57,0
 культура и искусство                   12,1     12,0       12,0
 наука и научное обслуживание            0,8      0,8        0,8
 на транспорте и связи
 (обслуживание непроизводственных
 отраслей)                              12,0     12,0       12,0
 финансы, кредит, страхование,
 пенсионное обеспечение                  7,1      7,0        7,5
 аппарат органов государственного
 управления, органы управления
 кооперативными организациями,
 межотраслевые органы управления,
 судебные и юридические организации,
 охрана общественной безопасности       21,4     20,5       20,2
 общественные объединения
 и организации                           6,0      6,0        6,0

Учащиеся в трудоспособном
возрасте, обучающиеся с
отрывом от работы                       47,8     48,0       48,0

Трудоспособное население
в трудоспособном возрасте,
занятое в личном подсобном             120,9    131,5      142,0
хозяйстве; военнослужащие
и др. население не занятое
в экономике

в % к трудовым ресурсам                 16,1     17,5       18,8



                                         Приложение 2
                                         к Программе


                               ПРОГНОЗ
          численности работников, высвобожденных из отраслей
                   народного хозяйства в 1999 году


Отрасли народного           Численность          Высвобождаемых
хозяйства                   рабочих и служащих   % от численности   Человек
                            (тыс. чел.)

Всего по народному
хозяйству                   565                  1,7                9605
 в том числе:
- промышленность            167                  2                  3340
- сельское хозяйство         59                  0,7                 413
- строительство              48                  1,3                 624
- транспорт и связь          30,2                2,5                 755
- торговля и общественное
  питание                    63,2                3                   190
- жилищно-коммунальное
  хозяйство                  29,5                1,5                 443
- аппарат управления         20,2                1                   200
- другие отрасли            147,9                2,5                3640



                                         Приложение 3
                                         к Программе


                   ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1999 ГОД


                                                         тыс. чел.

                                      1998 г.  1999 г.   (прогноз)
                                      оценка
                                               1         2
                                               вариант   вариант

         1. Предложения рабочей силы  на рынке труда

1. ВСЕГО:                             122,6    130       136,7
   в том числе:
   - высвобожденные работники           7,0      9,6      13,0
   - уволенные по причине текучести
     кадров                            83,1     84,2      86
   - молодежь                          17       16,6      16,6
   - женщины, выходящие на работу
     из отпуска по уходу                0,3      0,2       0,2
     за ребенком
   - уволенные из ВС                    5,1      5,1       5,1
   - освобожденные из мест
     лишения свободы                    2,0      2,1       2,1
   - беженцы                            0,1      0,2       0,2
   - временно незанятые                 8,0     12        13,5

             II. Распределение рабочей силы на рынке труда

1. Трудоустроятся самостоятельно       87,6     85        84

2. Обратятся в службу занятости
   в прогнозируемом периоде            35,0     45        52,7
   из них:
   - будут поставлены на учет          29,9     42,4      46,3

3. Численность безработных на
   начало прогнозируемого
   периода                             27,9     22,1      22,1

4. Всего будет поставлено на
   учет (2+3)                          57,8     64,5      68,4
   из них:
   - будут трудоустроены               17,8     18,2      18,0
   - будут оформлены на досрочную
     пенсию                             0,1      0,1       0,1
   - будут направлены на 
     профобучение                       2,0      2,0       2,0
   - будут сняты с учета по другим
     причинам                          15,8     16,5      16,7

5. Численность безработных на
   конец прогнозируемого периода       22,1     27,7      31,6
   из них:
   - будут получать пособие по
     безработице                       20,6     25,8      29,4

6. Уровень регистрируемой
   безработицы (численность
   безработных к экономически
   активному населению)                 3,4      4,3       4,9



                                         Приложение 4
                                         к Программе


               Численность безработных граждан, которые
           будут заняты на общественных работах в 1999 году


N    Наименование       Количество
п/п  района             человек

 1.  Бабаевский            50
 2.  Бабушкинский          86
 3.  Белозерский          110
 4.  Вашкинский            53
 5.  Верховажский          60
 6.  Вожегодский          110
 7.  Вологодский           95
 8.  Вытегорский           50
 9.  Грязовецкий          150
10.  Кадуйский             60
11.  Кирилловский         130
12.  Кичм-Городецкий       60
13.  Междуреченский        33
14.  Никольский            88
15.  Нюксенский            30
16.  Сямженский            35
17.  Тарногский           160
18.  Тотемский            130
19.  Усть-Кубинский        60
20.  Устюженский           60
21.  Харовский             80
22.  Чагодощенский        150
23.  Череповецкий          70
24.  Шекснинский           80
25.  г. Вологда           400
26.  г. Великий Устюг     150
27.  г. Сокол              60
28.  г. Череповец         600
     Итого по области:   3200



                                         Приложение 5
                                         к Программе


           Предполагаемое создание рабочих мест в 1999 году


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦                  ¦ Всего   ¦ в том числе:                                                                    ¦
¦                  ¦ рабочих ¦----------------------------------------------------------------------------------
¦                  ¦ мест    ¦ гос.        ¦ акционерные ¦ ТОО, ¦ крестьянские ¦ ИЧП ¦ индивидуальная ¦ Прочие ¦
¦                  ¦         ¦ муниц.      ¦ общества    ¦ ООО  ¦ хозяйства    ¦     ¦ трудовая       ¦        ¦
¦                  ¦         ¦ предприятия ¦             ¦      ¦              ¦     ¦ деятельность   ¦        ¦
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Бабаевский               5                                                                 5
  Бабушкинский            16         6                                                      10
  Белозерский            110        20           40                                         50
  Вашкинский              59                     20            4                            25             10
  Верховажский            33        10                                              3       20
  Вожегодский             10                                                                10
  Вологодский             20                      5                                         15
  Вытегорский            587        80          300                                17      190
  Грязовецкий             21                                   6                             0             15
  Кадуйский               28         8            5                                         15
  Кирилловский           106         6           10                                         90
  Кичм-Городецкий         20                                                                20
  Междуреченский          21         5            5            2       2                     4              3
  Никольский             183         3           20                                        160
  Нюксенский              72         2                                                      70
  Сямженский               5                                                                 5
  Тарногский              14         1                         1                            10
  Тотемский              103                                                        2      100
  Усть-Кубинский          93        30                                              3        3             60
  Устюженский             19         5            2                                         12
  Харовский               15                                                                15
  Чагодощенский           13                      5                                          5              3
  Череповецкий           480                                  30                           450
  Шекснинский            155        10           15           15      10           20       80              5
  г. Вологда            2620                     20           30                          2570 
  г. Великий Устюг        80                     10                                         70
  г. Сокол                24         7            7                                         10
  г. Череповец          1000        38           23           50                   20      819             50

  Итого:                5912       231          487          138      12           65     4833            146



                                         Приложение 6
                                         к Программе


            Прогноз численности работников, высвобождаемых
             из отраслей народного хозяйства в 1999 году


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦                   ¦ Высвобожденные                                                                                        ¦
¦                   ¦--------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦                   ¦       ¦ в том числе:                                                                                  ¦      
¦                   ¦       ¦------------------------------------------------------------------------------------------------
¦                   ¦ Всего ¦ промышленность ¦ сельское  ¦ строительство ¦ транспорт ¦ ЖКХ ¦ аппарат    ¦ торговля ¦ другие ¦
¦                   ¦       ¦                ¦ хозяйство ¦               ¦           ¦     ¦ управления ¦          ¦        ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Бабаевский            80       25              10               0           15         8       6            8          8
  Бабушкинский         400      115              50              10           60        15      10           30        110
  Белозерский           50       20              30               0            0         0       0            0          0
  Вашкинский            50       50               0               0            0         0       0            0          0
  Верховажский         120       20              41              20            7         5      10            1         16
  Вожегодский          100       25              10               5           10        10       0           20         20
  Вологодский          200       35              20               5           25        30      20           10         20
  Вытегорский          650      430              60              64            0         0      40            0         56
  Грязовецкий          570      223              90              40           43        16      70            0         88
  Кадуйский            120       47               6              28            3         5       6            4         21
  Кирилловский         169        7             100               6            7        21       5           10         13
  Кичм-Городецкий       60       20              10              15            0         0       0            0         15
  Междуреченский        82        0               0               0           25        15       2           12         28
  Никольский           460       80             130              70           30        30      40           30         50
  Нюксенский            45                        0               8            0         1       0           36          0
  Сямженский            91                       91               0            0         0       0            0          0
  Тарногский           190      100              70               0            1         0       0            0         19
  Тотемский            150       45               0              30           20        10      10           20         15
  Усть-Кубинский       135        2              65              22            5         4       3            0         28
  Устюженский          350       16             228              12            0        57      36            9          0
  Харовский            331       30              75             104            0        48      26           15         33
  Чагодощенский        140       90               0               0            0         0       0            0         50
  Череповецкий         620       26             224              12            4        32      70           38        214
  Шекснинский          250       50              60              30           25         5      20           10         50
  г. Вологда          4420     2000               0             300          500       120     150          300       1350
  г. Великий Устюг     200      100               0              20            0        20      10            0         50
  г. Сокол             400      200              20              20           25        15      20           50         50
  г. Череповец        3000     1688               0             452          460        60       0           40        300
















Информация по документу
Читайте также