Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 30.03.1995 № 361ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.03.95 N 361 г. Вологда Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.05.99 г. N 326 О Положении об избирательной комиссии Вологодской области (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.95 г. N 375; от 09.06.95 г. N 435; от 04.04.96 г. N 132; от 11.09.96 г. N 334; от 21.01.99 г. N 3; от 26.05.99 г. N 275) Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об избирательной комиссии Вологодской области и ввести его в действие с 1 апреля 1995 года. 2. Поручить постоянной комиссии по законодательству и вопросам местного самоуправления представить для утверждения персональный состав членов избирательной комиссии области от Законодательного Собрания области в срок до 1 мая 1995 года. Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель Утверждено постановлением Законодательного Собрания области от 30.03.95 N 361 ПОЛОЖЕНИЕ об избирательной комиссии Вологодской области (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.95 г. N 375; от 09.06.95 г. N 435; от 04.04.96 г. N 132; от 11.09.96 г. N 334; от 21.01.99 г. N 3; от 26.05.99 г. N 275) 1. Общие положения Статья 1. Избирательная комиссия Вологодской области формируется для подготовки и проведения на территории Вологодской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными и областными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Вологодской области,референдума Вологодской области, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления, повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов. Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 12 членов комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.05.99 г. N 275) Формирование комиссии осуществляется Законодательным Собранием области и губернатором области на паритетных началах (половина состава комиссии назначается Законодательным Собранием области, другая половина - губернатором области). Персональный состав комиссии определяется Законодательным Собранием области и губернатором области на основе поступивших предложений от избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава. Как Законодательное Собрание области, так и губернатор области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании области. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 09.06.95 г. N 435; от 26.05.99 г. N 275) Избирательная комиссия назначается на 4 года (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 09.06.95 г. N 435) Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии и должны иметь, как правило, высшее юридическое образование (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 09.06.95 г. N 435) Статья 3. В состав изирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, кандидаты на должность Главы Администрации области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в Законодательное Собрание области с письменным заявлением о сложении своих полномочий. Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению Законодательного Собрания, в случаях: - письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; - утраты членом комиссии гражданства РФ; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; - признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным. Утверждение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по предложению соответствующего органа государственной власти Вологодской области. Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законом Вологодской области "О выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления" каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов. II. Статус избирательной комиссии Вологодской области Статья 6. При подготовке и проведении выборов и референдумов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Вологодской области, независима от государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий. Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Вологодской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. III. Полномочия избирательной комиссии Вологодской области Статья 10. Избирательная комиссии, обеспечивая подготовку и проведение на территории Вологодской области выборов в федеральные и областные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации и области: - осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального и областного законодательства; - изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдуме); - обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Вологодской области; - распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и органами государственной власти области об использовании выделенных ей средств; - осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; - контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; - содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения. Совместно с Центральной избирательной комисией Российской Федерации: - принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы"); - принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Вологодской области, референдума Вологодской области, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия областной избирательной комиссии в соответствии с законом Вологодской области "О выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления области". IV. Организация деятельности избирательной комиссии Вологодской области Статья 11. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельности в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии . Решения комиссии о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. В случае, если решение касается вопросов, связанные с выборами в федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 12. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти области, областного референдума, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, могут быть обжалованы в Центральную комиссию Российской Федерации или в суд. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.95 г. N 375) Предварительные обращения в Центральную избирательную комиссию не являются обязательным условием для обращения в суд. Статья 13. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по выполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссий представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Вологодской области о выборах, настоящим Положением. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения в соответствии со своими полномочиями. Статья 14. Заместитель председателя избирательной комиссии выполняет поручения председателя, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 15. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии. Статья 16. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов. Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; - вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. абзац(Исключен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.95 г. N 375) Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 17. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Вологодской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Вологодской области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. V. Финансовое и иное обеспечение избирательной комиссии Вологодской области Статья 18. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Вологодской области. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя избирательной комиссии Вологодской области. Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Администрация области предоставляет избирательной комиссии служебное помещение на условиях безвозмездной аренды, в том числе для установки программно-технического комплекса ГАС "Выборы" (Указ Президента РФ от 28.02.95 N 227). Статья 19. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной основе. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 09.06.95 г. N 435) Оплата их труда устанавливается в соответствии с действующими нормативами и с учетом местных условий оплаты. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований может иметь свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается Администрацией области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих. Статья(Исключена - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.95 г. N 375) Статья 20. Аппарат избирательной комиссии образуется с целью организационного, материально-технического обеспечения работы избирательной комиссии. Правовым основанием для назначения или освобождения сотрудника аппарата является распоряжение председателя избирательной комиссии. Руководство работой аппарата осуществляет председатель избирательной комиссии. Утверждение нового состава избирательной комиссии Вологодской области, изменения в ее руководстве не могут служить основанием для прекращения трудовой деятельности лиц, работающих в аппарате избирательной комиссии. Ст атья 21. (Статья дополнена - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 04.04.96 г. N 132)Выплата заработной платы (доплаты) в этом случае производится избирательной комиссией за счет средств областного бюджета, выделенных на содержание избирательной комиссии области (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 21.01.99 г. N 3) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|