Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 13.07.1994 № 117

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                          от 08.07.99 г. N 417

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 13.07.94 N 117
     г. Вологда

     О Примерном положении о
     собраниях (сходах) граждан
     в Вологодской области

     В целях   становления   и  развития  местного  самоуправления  на
территории области Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Примерное положение о собраниях (сходах)  граждан  в
Вологодской области.

     2. Ввести  в  действие  Примерное  положение о собраниях (сходах)
граждан   в   Вологодской   области   с   момента   его   официального
опубликования.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                               Утверждено постановлением
                               Законодательного Собрания
                               области от 13.07.94 N 117


                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

          о собраниях (сходах) граждан в Вологодской области


     1. Общие положения.

     1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации  собрания
(сходы)  граждан по месту их жительства являются одной из форм прямого
волеизъявления граждан,  непосредственного участия населения в решении
вопросов местного и государственного значения.
     На рассмотрение  собраний  (сходов)  граждан  вносятся   наиболее
важные  вопросы,  отнесенные  законодательством к компетенции местного
самоуправления.
     1.2. В  работе  собраний (сходов) принимают участие все граждане,
достигшие 16 лет и постоянно  проживающие  на  данной  территории,  за
исключением признанных судом недееспособными.
     С согласия местного сообщества в работе собраний  (сходов)  также
вправе    принимать    участие   граждане,   имеющие   на   территории
соответствующего   поселения   на   праве   собственности   недвижимое
имущество,  уплачивающие налоги в местный бюджет и заявившие о желании
участвовать в работе собраний (сходов).
     1.3. Собрания (сходы) граждан,  проживающих в городах, созываются
соответственно  органами  местного  самоуправления  по   микрорайонам,
кварталам, улицам, жилым домам.
     Собрания (сходы)  граждан,  проживающих  в  сельской   местности,
созываются   соответственно   органами   местного   самоуправления  по
деревням,  селам, поселкам или округам, определенным органами местного
самоуправления для проведения собраний (сходов) граждан.
     Собрания (сходы)    граждан     могут     созываться     органами
территориального  общественного  самоуправления  для решения вопросов,
входящих в их компетенцию.
     В отдельных   случаях,   когда  созыв  собрания  (схода)  граждан
затруднен,  могут проводиться собрания (сходы) представителей  жителей
населенных пунктов,  микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов. Норма
представительства  в  этих  случаях  устанавливается   соответствующим
органом местного самоуправления.
     Проведение собрания  (схода)  представителей  осуществляется   по
правилам, установленным настоящим Примерным положением.
     1.4. Собрание (сход) граждан проводится  по  инициативе  жителей,
если за его проведение подписалось число граждан, определенное местным
сообществом.
     1.5. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости, а
на   территориях,   где    местное    самоуправление    осуществляется
непосредственно  населением  (при отсутствии выборного органа местного
самоуправления), не реже двух раз в год.
     1.6. Собрание  (сход)  правомочно  при условии явки на него более
половины общего числа граждан,  имеющих право участвовать  в  собрании
(сходе), или их представителей.
     1.7. Собрания (сходы)  граждан  руководствуются  в  своей  работе
законодательством Российской Федерации и области,  настоящим Примерным
положением и нормативными актами органов местного самоуправления.

     2. Полномочия собрания (схода) граждан.

     2.1. Собрание (сход)  граждан  на  территории,  где  в  структуре
органа   местного  самоуправления  имеется  выборный  представительный
орган, может рассматривать следующие вопросы:
     принятие положения о местном самоуправлении;
     определение структуры   местного   самоуправления    на    данной
территории;
     избрание органов  территориального  общественного  самоуправления
населения;
     заслушивание отчета    руководителя    органа    территориального
общественного самоуправления населения;
     социально-экономического развития территории  и  другие  вопросы,
внесенные   на   рассмотрение   собрания   (схода)   органом  местного
самоуправления,  гражданами или органом территориального общественного
самоуправления населения;
     о применении  меры   общественного   воздействия   к   гражданам,
допустившим административные правонарушения, иные вопросы.
     2.2. Собрание (сход)  граждан  на  территории,  где  в  структуре
органов местного самоуправления не имеется выборного представительного
органа, может рассматривать следующие вопросы:
     принятие положения о местном самоуправлении;
     определение структуры   местного   самоуправления    на    данной
территории;
     организация и деятельность органов территориального общественного
самоуправления (порядок избрания (формирования),  наименование органа,
его руководителя, структура органа и т.п.);
     избрание органов  территориального  общественного  самоуправления
населения;
     утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     установление местных   налогов    и    сборов,    предусмотренных
действующим законодательством;
     утверждение программы      социально-экономического      развития
территории;
     определение порядка  распоряжения  и  управления   имуществом   и
муниципальной   собственностью,   находящейся   в   ведении   местного
сообщества;
     определение порядка  пользования  природными ресурсами в пределах
установленной компетенции;
     благоустройство населенных пунктов;
     наименование и переименование в установленном порядке  населенных
пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;
     заслушивание отчетов главы местного самоуправления и руководителя
органа территориального общественного самоуправления населения о своей
деятельности;
     осуществление контроля    за    деятельностью    главы   местного
самоуправления и руководителя  органа  территориального  общественного
самоуправления;
     о применении  меры   общественного   воздействия   к   гражданам,
допустившим административные правонарушения;
     охраны общественного порядка;
     другие вопросы,   отнесенные  законодательством  и  положением  о
местном  самоуправлении  к  компетенции  выборного   представительного
органа.
     2.3. Собрания (сходы) граждан  могут  обращаться  с  запросами  и
предложениями  в  государственные и общественные органы,  предприятия,
учреждения и организации,  к  должностным  лицам,  которые  обязаны  в
месячный  срок  рассмотреть  обращение  и о результатах рассмотрения и
принятых  мерах  сообщить  органу  местного  самоуправления,   который
доводит об этом до сведения населения.

     3. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) граждан.

     3.1. Подготовку    и   проведение   собраний   (сходов)   граждан
обеспечивает соответствующий орган местного самоуправления  или  орган
территориального общественного самоуправления населения.
     О времени и месте созыва собрания  (схода)  граждан  и  вопросах,
которые вносятся на обсуждение, население оповещается заблаговременно.
     3.2. Собрание (сход)  граждан  открывается  руководителем  органа
местного   самоуправления,   руководителем   органа   территориального
общественного самоуправления населения или уполномоченным ими лицом.
     3.3. Для  ведения  собрания (схода) граждан открытым голосованием
избираются председатель собрания и секретарь.
     Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.
     3.4. На собрании (сходе)  граждан  ведется  протокол,  в  котором
указываются  дата  и  место  проведения собрания (схода),  общее число
граждан,  проживающих на соответствующей территории  и  имеющих  право
участвовать   в  собрании  (сходе)  или  общее  число  представителей;
количество  присутствующих;  фамилия,  имя,  отчество  председателя  и
секретаря  собрания  (схода);  повестка дня,  содержание выступлений и
принятые решения.
     Протокол подписывается   председателем   и   секретарем  собрания
(схода) и передается в соответствующий орган  местного  самоуправления
или орган территориального общественного самоуправления населения.
     3.5. Решения  собрания  (схода)  граждан   принимаются   открытым
голосованием большинством голосов присутствующих граждан.
     Решения, принятые  собраниями   (сходами)   граждан   исполняются
соответственно   органами   местного   самоуправления   либо  органами
территориального общественного самоуправления населения.

     4. Правовая защита деятельности собраний (сходов) граждан.

     4.1. Ограничение прав собраний  (сходов)  граждан,  установленных
Конституцией    Российской    Федерации,   федеральным   и   областным
законодательством, не допускается.
     4.2. Решения  собраний  (сходов) граждан,  принятые в пределах их
компетенции   и   соответствующие    действующему    законодательству,
обязательны   для   исполнения   органами  местного  самоуправления  и
территориального общественного самоуправления населения, а также всеми
расположенными    на   соответствующей   территории   юридическими   и
физическими лицами.
     4.3. Решения,  принятые  собранием  (сходом) граждан,  могут быть
отменены самим собранием  (сходом)  граждан  или  судом  по  заявлению
заинтересованных лиц.
     Изменения и  дополнения  в  принятые  решения   могут   вноситься
исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.
     4.4. О  выполнении  решений  собраний  (сходов)  граждан   органы
местного     самоуправления     и    территориального    общественного
самоуправления населения,  юридические и физические лица  своевременно
информируют население соответствующей территории.

Информация по документу
Читайте также