Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15.09.1999 № 493

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 15.09.99 N 493
     г. Вологда

     Об Обращении Законодательного Собрания
     Вологодской области к Президенту Российской
     Федерации, Правительству Российской Федерации,
     Совету Федерации и Государственной Думе
     Федерального Собрания Российской Федерации
     о сохранении и целевом использовании дорожных
     фондов


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   Обращение   к   Президенту   Российской   Федерации,
Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации о сохранении и целевом
использовании дорожных фондов.

     2. Направить   настоящее   постановление  и  указанное  Обращение
Президенту  Российской  Федерации  Б.Н.   Ельцину,   в   Правительство
Российской   Федерации,   Совет   Федерации   и  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации,  а также в законодательные
(представительные)  органы  власти  субъектов  Российской  Федерации с
просьбой поддержать указанное Обращение.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель



                              ОБРАЩЕНИЕ

           Законодательного Собрания Вологодской области к
      Президенту Российской Федерации, Правительству Российской
          Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе
       Федерального Собрания Российской Федерации о сохранении
               и целевом использовании дорожных фондов


                     Уважаемый Борис Николаевич!
                    Уважаемые члены Правительства!
                  Уважаемые члены Совета Федерации!
               Уважаемые депутаты Государственной Думы!


     В последние     годы     благодаря     Президентской    программе
совершенствования и развития автомобильных дорог Российской  Федерации
"Дороги России",  финансируемой из целевых дорожных фондов, удалось не
только  сохранить  дорожную  сеть,  но  и   в   определенной   степени
осуществить ее развитие, повысить безопасность дорожного движения.
     Достигнутые успехи стали возможны только  в  условиях  устойчивой
системы финансирования дорожного хозяйства,  целевого статуса дорожных
фондов, мобилизации и рационального расходования выделяемых средств.
     Вместе с  тем  вызывает  большую тревогу предложение Министерства
финансов  России,  внесенное  в  Правительство  Российской   Федерации
(письмо  от  07.06.99  N 01-02-01/02-2455),  о консолидации источников
формирования Федерального дорожного фонда в общие доходы  федерального
бюджета,  сокращении  почти  в  два  раза  дорожных  налогов и в целом
расходов на дорожное строительство в России с 2000 года.
     Практическое осуществление  указанных  мер  приведет к разрушению
экономической  основы  дорожного  хозяйства  страны,  как   следствие,
создаст  реальную  угрозу полного свертывания работ по строительству и
ремонту автомобильных дорог общего  пользования,  разрушения  дорожной
сети.
     Анализ объективных данных последних лет показывает,  что  целевые
дорожные   фонды   являются   эффективным  инструментом  антикризисной
политики.  Средства фондов,  направляемые целевым образом на  развитие
дорожного    хозяйства,   оказывают   позитивное   влияние   на   рост
экономической активности  и  повышение  жизненного  уровня  населения,
создание  рабочих мест не только в дорожном хозяйстве,  но и в смежных
отраслях.  На фоне ускорения темпов развития автомобильного транспорта
и   автомобилизации   населения  автомобильные  дороги  стали  весомым
фактором расширения  сферы  услуг  и  предпринимательства,  увеличения
доходов бюджетов органов местного самоуправления,  развития и расцвета
отдаленных районов.
     Вместе с   тем   текущее  транспортно-эксплуатационное  состояние
автомобильных дорог оставляет желать лучшего.  В  Вологодской  области
всего 30 процентов дорог имеют усовершенствованное покрытие, остальные
- гравийные и  грунтовые.  Более  90  процентов  территориальной  сети
составляют  дороги,  рассчитанные на эксплуатацию автомобилей с осевой
нагрузкой до  6  тонн.  Очень  остро  стоит  проблема  с  мостами,  по
габаритам  и  несущей  способности  42 процента сооружений не отвечают
возрастающим требованиям современного автотранспорта.  На сегодня  еще
более  половины  сельских  населенных  пунктов  Вологодской области не
имеют  устойчивой  автотранспортной  связи  с   сетью   дорог   общего
пользования.
     Безусловно, без   сохранения   и   постепенного   развития   сети
автомобильных   дорог  невозможен  дальнейший  социально-экономический
подъем. Однако уберечь дороги от разрушения, а тем более продолжить их
строительство без целевых дорожных фондов практически невозможно.
     Намечаемая реорганизация   системы    финансирования    дорожного
хозяйства,  как  любая непродуманная реорганизация,  приведет только к
негативным последствиям.  В результате ее реализации  через  несколько
лет стоимость отсроченных ремонтных работ возрастет в несколько раз, а
разрушенная сеть дорог, что неизбежно, в очередной раз станет тормозом
в развитии экономики.
     Рассчитывать же на то,  что в ближайшие годы положение может быть
поправлено  путем  создания финансовой базы для развития дорожной сети
за счет непосредственно конечного пользователя дорог (привязки налогов
к покупке и владению автомобилем,  приобретению топлива,  масел и шин,
использованию  автомобильных   дорог)   не   приходится.   Радикальное
изменение  инвестиционных возможностей дорожных фондов может произойти
лишь  в  результате  подъема  всей  российской  экономики.  Просто   в
очередной раз будет откат назад,  к финансированию дорожного хозяйства
по остаточному принципу, что было еще не так давно.
     В связи  с  вышеизложенным  Законодательное  Собрание Вологодской
области считает необходимым и целесообразным продлить на  ближайшие  5
лет  существующую  систему финансирования дорожной отрасли,  сохранить
действующие источники и объемы формирования дорожных фондов России.







Информация по документу
Читайте также