Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 31.03.1994 № 6

  
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                          от 19.10.99 г. N 536

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31.03.94 N 6
     г. Вологда

     О Регламенте первого заседания
     Законодательного Собрания области

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить Регламент первого заседания  Законодательного  Собрания
области (прилагается).

     Председательствующий на
     первом заседании Законодательного
     Собрания области          В.Н. Петров


                                              Приложение
                                   к постановлению Законодательного
                                   Собрания от 31.03.94 N 6

                              РЕГЛАМЕНТ

                  первого заседания Законодательного
                     Собрания Вологодской области

                              Раздел I
                          Общие положения

     1. Законодательное    Собрание    Вологодской    области   (далее
Законодательное Собрание) является представительным  (законодательным)
органом власти области.

     2. Порядок деятельности  Законодательного  Собрания  определяется
Конституцией Российской Федерации,  законодательными актами Российской
Федерации, а также нормативными актами области и регламентом.

                              Раздел II

     3. Первое заседание Законодательного Собрания  созывается  главой
администрации области не позднее пятнадцати дней после его избрания.
     Постановление главы  администрации  области  о   созыве   первого
заседания   публикуется   в  газете  "Красный  Север",  передается  по
областному  телевидению  и  радио  с  указанием  времени,  места   его
проведения, порядка регистрации депутатов и проекта повестки дня.
     В случае невозможности прибытия депутат заранее сообщает об  этом
главе администрации области.

     4. Заседание Законодательного Собрания правомочно,  если  на  нем
присутствует  не менее двух третей от числа депутатов,  установленного
для Законодательного Собрания.
     Если на  заседании  Законодательного  Собрания присутствует менее
двух третей от числа депутатов,  установленного  для  Законодательного
Собрания, то по распоряжению главы администрации заседание переносится
на другое время,  а депутатам в письменном виде сообщается о  месте  и
времени проведения заседания.
     Перед заседанием проводится регистрация депутатов,  прибывших  на
заседание.

     5. Заседание  Законодательного  Собрания  открывается   старейшим
депутатом,  который  ведет заседание до избрания председательствующего
на заседании Законодательного Собрания.
     Ведущий заседание (старейший депутат, председательствующий, затем
председатель Законодательного Собрания):
     открывает и закрывает заседание;
     следит за соблюдением регламента;
     предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок,
организует прения,  ставит  на  голосование  проекты  постановлений  и
других  актов  Законодательного  Собрания,  предложения  депутатов  по
рассматриваемым  на  заседании   вопросам   и   объявляет   результаты
голосования;
     подписывает протокол заседания.

     6. На    время   проведения   заседания   на   первом   заседании
Законодательного Собрания образуется секретариат.
     Секретариат избирается  открытым  голосованием из числа депутатов
большинством   голосов   от   числа   присутствующих   на    заседании
Законодательного Собрания.
     Для участия   в   работе   секретариата   на   первом   заседании
привлекаются (могут привлекаться) специалисты администрации области.

     7. Секретариат организует ведение  стенограммы  заседания,  ведет
запись   желающих   выступить,   предоставляет   председательствующему
сведения о  записавшихся  для  выступления  в  прениях  и  поступающие
сообщения.
     Стенограмма заседания    оформляется   в   2-недельный   срок   и
подписывается председателем Законодательного Собрания и  руководителем
секретариата.  К  стенограмме  прилагаются:  постановления,  принятые,
Законодательным  Собранием,   письменные   предложения   и   замечания
депутатов,  переданные  председательствующему на заседании;  внесенные
депутатами тексты решений, не принятые на заседании; список депутатов,
отсутствующих на сессии с указанием причин; список приглашенных лиц.
     Стенограмма предоставляется    для     ознакомления     депутатам
Законодательного Собрания по их требованию.

     8. На   основе   стенограммы   заседания   составляется  протокол
заседания    Законодательного    Собрания,    который    подписывается
председателем Законодательного Собрания и руководителем секретариата.

     9. Законодательное  Собрание обсуждает и принимает повестку дня и
порядок работы заседания Законодательного Собрания.
     Повестка дня  заседания утверждается Законодательным Собранием по
представлению председательствующего на основе  предложений  депутатов,
главы администрации области.
     Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания
излагаются депутатами в выступлениях.
     Решение о включении вопросов в повестку дня  заседания  считается
принятым,  если за него проголосовало не менее 1/5 от числа депутатов,
установленного для Законодательного Собрания.

     10. Заседание Законодательного Собрания проводится гласно и носит
открытый  характер.  Законодательное Собрание вправе принять решение о
проведении закрытого заседания.
     Глава администрации области,  прокурор,  представитель Президента
РФ в Вологодской области вправе присутствовать на закрытом заседании.
     На заседании    имеют    право    присутствовать    представители
администрации  области,  средств  массовой  информации,   общественных
объединений, граждане, которые проходят обязательную регистрацию.
     Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц,
присутствующих на заседании.
     Присутствующие на заседании  Законодательного  Собрания  лица  не
имеют  права  вмешиваться в работу Законодательного Собрания,  обязаны
воздерживаться  от  проявления  одобрения  или  неодобрения,   реплик,
соблюдать   порядок   и  подчиняться  решениям  председательствующего.
Председательствующий  может  предоставлять  слово  присутствующим   на
заседании  лицам для справки,  а с согласия большинства присутствующих
депутатов - для  выступления  в  прениях  по  обсуждаемым  вопросам  и
проектам постановлений.

     11. Заседание  проводится в первый день с 14 до 18 часов,  второй
день - с 10 до 16 часов.

     12. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим.
     Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях  в
порядке  поступления  заявлений.  Председательствующий  может изменить
очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

     13. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не  более
двух  раз.  Переуступка  права на выступление в пользу другого лица не
допускается.
     Слово по  порядку  ведения  заседания,  для  справки и по мотивам
голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью 3
мин.

     14. Выступающий  на  заседании  депутат  не должен использовать в
своей речи  грубые  некорректные  выражения,  призывать  к  незаконным
действиям.
     Если выступающий отклоняется от обсуждаемой  темы  либо  превысил
отведенное    ему    время,    председательствующий    призывает   его
придерживаться обсуждаемого вопроса и регламента.

     15. Прения прекращаются  по  решению,  принимаемому  большинством
присутствующих депутатов.

     16. На  заседании  Законодательного  Собрания решения принимаются
открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
     При проведении   открытого   голосования  подсчет  голосов  может
осуществляется счетчиком.

     17. Перед  началом  открытого  голосования   председательствующий
указывает количество предложений,  ставящихся на голосование, уточняет
их формулировки,  напоминает,  каким большинством голосов  может  быть
принято решение.
     При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос
и  должен  его  подать  за  предложение,  против  него либо сообщить о
воздержании от голосования.
     После окончания  подсчета  голосов председательствующий объявляет
результаты голосования: принято предложение или отклонено.

     18. В случаях,предусмотренных законодательством,  или по  решению
Законодательного   Собрания   проводится   тайное   голосование.   Для
проведения  тайного  голосования   и   определения   его   результатов
Законодательное   Собрание   избирает   из  числа  депутатов  открытым
голосованием счетную комиссию.  В счетную комиссию  не  могут  входить
депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на посты должностных лиц.
     Счетная комиссия  избирает  из  своего  состава  председателя   и
секретаря.  Решения  счетной комиссии принимаются большинством голосов
членов комиссии.
     Бюллетени изготавливаются   под  контролем  счетной  комиссии  по
установленной ею форме и  в  определенном  количестве.  Бюллетени  для
тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В
бюллетене для тайного голосования  по  проекту  постановления  или  по
единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
     Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются
счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
     Выдача бюллетеней должна быть проведена не  позднее,  чем  за  10
минут до объявленного времени начала голосования.

     19. Каждому депутату выдается один бюллетень.
     Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине  для  тайного
голосования   путем   зачеркивания   в   бюллетене  фамилии  кандидата
(кандидатов),  против которого он голосует,  а в бюллетене по  проекту
постановления  -  слов "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых
решений.
     При избрании должостных лиц - бюллетени,  в которых оставлены две
и более кандидатуры на одну должность, считаются недействительными.

     20. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет
протоколы,  которые  подписываются всеми членами счетной комиссии.  По
докладу   счетной   комиссии   Законодательное    Собрание    открытым
голосованием   принимает   постановление  об  утверждении  результатов
тайного голосования.

     21. По   решению   Законодательного  Собрания  может  проводиться
поименное голосование путем поименного опроса.
     Решение о  проведении  поименного голосования считается принятым,
если за него проголосовало не менее 1/4 от присутствующих депутатов.

     22. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование и
не имеет права делегировать его кому-либо.

                              Раздел III

                Председатель Законодательного Собрания
            Вологодской области, заместители председателя
                      Законодательного Собрания

     23. Председатель Законодательного Собрания избирается  на  первом
заседании   Законодательного   собрания   из  числа  депутатов  тайным
голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания и  исполняет
свои  обязаности  до  избрания  председателя Законодательного Собрания
нового созыва.

     24. Кандидатуры    для   избрания   на   должность   председателя
Законодательного Собрания выдвигаются оргкомитетом,  депутатами,  либо
путем самовыдвижения.

     25. Каждому  кандидату,  давшему  согласие  баллотироваться,   до
голосования   предоставляется  право  выступить  с  программой.  После
изложения программы кандидат отвечает на вопросы, заданные депутатами.
     Обсуждение проводится  по  всем  выдвинутым кандидатурам,  давшим
согласие баллотироватся.  Каждый депутат имеет право высказывать  свое
мнение  по представленной кандидатами программе,  агитировать "за" или
"против" выдвинутой кандидатуры.
     Обсуждение кандидатур  прекращается  по  решению Законодательного
Собрания,  принятому большинством голосов от присутствующих. Самоотвод
принимается  без  голосования.  Голосование по вопросу о включении или
невключении кандидатов в список для тайного голосования не проводится.
В  список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры,
за исключением взявших самоотвод.
     Окончательный список    кандидатур    для   тайного   голосования
утверждается Законодательным Собранием.
     Кандидат считается   избранным,   если   в   результате   тайного
голосования он получил более  половины  голосов  от  числа  депутатов,
избранных в Законодательное Собрание.
     В случае,  если на пост  председателя  Законодательного  Собрания
выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого
числа голосов,  проводится повторное голосование по двум кандидатурам,
получившим наибольшее число голосов.
     Если при выборах ни один из  двух  кандидатовт  не  набрал  более
половины  голосов  от числа избранных депутатов,  проводятся повторные
выборы с новым выдвижением кандидатур.
     Об избрании      председателя      Законодательного      Собрания
Законодательное Собрание принимает постановление.

     26. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются
тайным   голосованием   на   заседании  Законодательного  Собрания  по
представлению  председателя   Законодательного   Собрания   из   числа
депутатов на срок полномочий.
     Обсуждение кандидатур  на  должность  заместителей   председателя
Законодательного   Собрания   и  их  выборы  производятся  в  порядке,
предусмотренном пунктами 23-25 Регламента.

                               Раздел 4
             Порядок рассмотрения проектов постановлений
            Законодательного Собрания Вологодской области

     27. Правом  внесения  проектов   постановлений   Законодательного
Собрания  на  первом  заседании  пользуются  депутаты Законодательного
Собрания и глава администрации области.
     Текст проекта должен быть размножен и заблаговременно представлен
каждому депутату.

     28. Обсуждение  проекта проводится по пунктам,  по разделам или в
целом.
     По результатам   обсуждения  Законодательное  Собрание  принимает
проект постановлений за основу или отклоняет его.
     При внесении   альтернативных  проектов  решений  (постановлений,
актов и др.) по одному и  тому  же  вопросу  Законодательное  Собрание
одновременно  обсуждает  их  и  принимает решение о том,  какой из них
принять за основу.

     29. Поправки  к  проекту  постановления  и отдельным его пунктам,
предложения об исключении тех или иных пунктов,  либо о дополнении тех
или иных пунктов,  либо проекта в целом вносятся на заседании в устном
или письменном виде.
     Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. При этом слово
для обоснования поправки предоставляется депутату, внесшему поправку.

     30. На голосование ставятся отдельно каждый пункт,  либо  раздел,
или  глава  проекта закона,  постановления с внесенными поправками,  а
затем весь проект в  целом.  Законодательное  Собрание  может  принять
решение о голосовании по проекту решения в целом.

                               Раздел 5
             Акты, принимаемые Законодательным Собранием

     31. В процессе  осуществления  своих  полномочий  Законодательное
Собрание   принимает   нормативные  акты  -  законы  и  постановления,
председатель Собрания - распоряжения.
     Законодательное Собрание  может принимать обращения,  декларации,
заявления.
     Постановления Законодательное    Собрание    принимает    простым
большинством голосов от числа депутатов, установленного для Собрания.

     32. Решения Законодательного  Собрания  по  процедурным  вопросам
принимаются  большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов,   за   исключением   случаев,   предусмотренных   настоящим
Регламентом.
     Решения Законодательного   Собрания   по   процедурным   вопросам
оформляются протокольно и фиксируются в стенограмме заседания.

     33. Правовые     акты     нормативного     характера,    принятые
Законодательным Собранием,  передаются в трехдневный срок  на  подпись
главе   администрации   области.  Глава  администрации  подписывает  и
обнародует их в 10-дневный срок со дня поступления в  газете  "Красный
Север".  До  истечения  10-дневного  срока  глава администрации вправе
возвратить в Законодательное  Собрание  принятый  им  правовой  акт  с
мотивированным заключением о причинах его возврата. Если при повторном
рассмотрении правовой акт принят большинством не менее двух третей  от
общего  состава  Законодательного  собрания,  то  глава  администрации
обязан подписать его в трехдневный срок.

     34. Правовые   акты   Законодательного   собрания,   не   носящие
нормативного  характера,  подписываются председателем Законодательного
собрания.

Информация по документу
Читайте также