Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 15.06.1998 № 469ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратилo силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 18.01.2000 г. N 29 от 15.06.98 N 469 г. Вологда О проведении первоочередных подготовительных мероприятий к Всероссийской переписи населения 1999 года В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года N 326 "О проведении в 1999 году Всероссийской переписи населения", в целях своевременного выполнения первоочередных подготовительных мероприятий, обеспечивающих качество предстоящей переписи населения, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять предложение Вологодского областного комитета государственной статистики о проведении в указанные Госкомстатом России сроки первоочередных подготовительных мероприятий к Всероссийской переписи населения 1999 года в городах и районах области согласно приложению. 2. Возложить на Вологодский областной комитет государственной статистики (А.Н. Володина) координацию работы по выполнению первоочередных подготовительных мероприятий. 3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области: - оказывать содействие органам государственной статистики в организации сплошной проверки состояния адресного хозяйства в городских поселениях и крупных сельских населенных пунктах; - обеспечить упорядочение названий улиц, нумерации домов и квартир в городах, поселках городского типа и крупных сельских населенных пунктах за счет средств бюджетов органов местного самоуправления до 15 июля 1998 года; - обеспечить уточнение перечня сельских населенных пунктов до 15 июля 1998 года; - совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству и с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области (Л.Н. Рагутский) и соответствующими муниципальными органами уточнить границы муниципальных образований, городов, поселков городского типа до 15 июля 1998 года; - оказывать необходимую помощь Вологодскому областному комитету государственной статистики и его территориальным органам в решении других организационных вопросов при выполнении первоочередных подготовительных мероприятий. 4. Управлению внутренних дел области (Н.В. Головкин) обеспечить ежеквартальные проверки полноты и правильности учета населения в районах и городах, информацию о результатах проверок представлять территориальным органам статистики. 5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (А.Д. Янин), главному управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Л.Н. Рагутский) совместно с органами государственной статистики осуществить проверку наличия картографического материала, выявить возможность его использования при подготовке к переписи населения, определить предприятия и организации, которые осуществят уточнение, тиражирование или изготовление новых схематических планов городов, поселков городского типа, крупных сельских населенных пунктов и схематических карт районов, до 31 августа 1998 года. 6. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по области (А.В. Диев) оказать содействие органам государственной статистики в проведении сплошной проверки состояния адресного хозяйства в городах, поселках городского типа, крупных сельских населенных пунктах. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области И.А. Позднякова. Губернатор области В.Е. Позгалев Приложение к постановлению губернатора области от 15.06.98 N 469 Первоочередные подготовительные мероприятия по проведению Всероссийской переписи населения 1999 года Согласно проекту федерального закона "О Всероссийской переписи населения 1999 года" перепись будет проводиться с 10 по 17 ноября 1999 года. Ответственность за подготовку и проведение переписи населения возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В 1998 году предстоит выполнить работу по составлению списков домов в городских поселениях (городах и поселках городского типа), крупных сельских населенных пунктах *) и списков сельских населенных пунктов, сведения которых будут положены в основу при разработке организационных планов проведения переписи населения муниципальных образований, городов, районов. Для выполнения этой работы необходимо провести ряд первоочередных подготовительных мероприятий, которые должны обеспечить качество проведения предстоящей переписи населения: 1. Уточнение границ муниципальных образований, городов, поселков городского типа, районов, до 15 июля 1998 года. 2. Уточнение перечня сельских населенных пунктов, до 15 июля 1998 года. 3. Упорядочение в городах, поселках городского типа и крупных сельских населенных пунктах названий улиц, нумерации домов и квартир, до 15 июля 1998 года. 4. Уточнение имеющихся или составление новых схематических планов муниципальных образований, городов, поселков городского типа, крупных сельских населенных пунктов и карт районов, до 31 августа 1998 года. 5. Проверка полноты и правильности учета и регистрации населения, до 15 сентября 1998 года. *) крупным сельским населенным пунктом считается пункт, численность населения, которого составляет 5 и более тысяч человек или близка к ней и населенный пункт имеет сложную застройку Основные рекомендации Госкомстата России по организации и проведению первоочередных подготовительных работ, основанных на опыте проведения прошлых переписей, микропереписи 1994 года и пробной переписи населения 1997 года I. Уточнение перечня и границ муниципальных образований, городов, поселков городского типа, районов Работа по уточнению перечня и границ муниципальных образований, городских поселений, районов и сельских администраций проводится для получения в ходе переписи точных данных о распределении населения на городское и сельское, а также разработки основных итогов переписи по каждому муниципальному и административно-территориальному образованию. Это приобретает важное значение в условиях самостоятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в решении данных вопросов. Для работы необходимо пользоваться федеральными законами "О наименовании географических объектов", "Об общих принципах организации местного самоуправления", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 65 "О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации" и Положением о Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации, утвержденным указанным постановлением Правительства (работа по созданию реестра в настоящее время организуется Миннацем России). 1. В связи с развитием на территории Российской Федерации местного самоуправления, установленного федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и для информационного обеспечения органов местного самоуправления основными итогами переписи, необходимо провести инвентаризацию муниципальных и административно-территориальных образований, имеющихся на территории субъектов Федерации, согласованные с органами исполнительной власти. 2. Поскольку муниципальные образования могут состоять из городских, сельских поселений, нескольких поселений, т.е. из административно-территориальных единиц, необходимо организовать постоянную актуализацию перечня районов, городов, поселков городского типа, сельских администраций, который имеется в ОКАТО и АРМ "Автоматизированное ведение картотеки административнотерриториальных изменений для пересчетов итогов переписи населения (1 очередь)". Актуализация заключается в необходимости уточнения этого перечня на основе принятых законодательных и нормативных актов о муниципальных образованиях, территориальном (административно-территориальном) устройстве и внесении в этот перечень всех изменений об образовании, ликвидации, передачи, изменении статуса населенных пунктов по нормативным документам, принятым в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О наименованиях географических объектов". 3. Территории муниципальных образований, районных и городских администраций, городов и поселков городского типа, сельских администраций должны иметь четкое описание границ, оформленное законодательными актами. Работа по проверке актов описания границ городского поселения, административного района и территории, подчиненной сельской администрации, проводится совместно с организациями по делам строительства и архитектуры, землеустройства и землепользования. При этом особое внимание должно быть уделено массивам (домам), мелким поселениям, находящимся за пределами границ городских поселений или районов, самовольным застройкам, сельским населенным пунктам, части которых относятся к разным сельским администрациям. В случае отсутствия ясности в отношении их, необходимо установить: - в подчинении какой районной, городской, сельской администрации находятся указанные территории; - взяты ли на учет и включены ли в черту городских поселений места самовольной застройки; - уточнить границы. II. Уточнение перечня сельских населенных пунктов Для уточнения перечня сельских населенных пунктов необходимо пользоваться также данными переписи населения 1989 года "Численность наличного и постоянного населения по каждому сельскому населенному пункту". Для включения в перечень всех сельских населенных пунктов, в том числе населенных пунктов служебного или временного характера (железнодорожные будки, места нахождения проектно-изыскательских экспедиций, метеостанции, вахтовые поселки, лесные сторожки и т.д.), в которых проживает или может проживать население, необходимо запросить от организаций, имеющих в своем ведении такие населенные пункты, информацию о них и проверить числятся ли они в учетных данных местной администрации. По каждому из таких пунктов, независимо от численности проживающего в нем населения и расстояния от других пунктов, выяснить, считается ли он самостоятельным или приписан к основному населенному пункту и не может считаться самостоятельным. Если населенный пункт не самостоятельный, то следует согласовать с соответствующими органами принцип приписки его к основному пункту. Эту работу следует проводить под руководством ответственных представителей районной (городской) администрации с привлечением землеустроителей, соответствующей сельской администрации, хорошо знающих территорию района и конкретную местность. Результатом совместно проведенной органами госстатистики и местной администрацией работы должен быть уточненный список населенных пунктов, аналогичный учетным данным сельских администраций. В случае расхождений необходимо просить администрацию о принятии решения в отношении населенных пунктов, по которым имеется неопределенность (считается ли населенный пункт самостоятельными или нет, если нет, то к какому населенному пункту он должен быть приписан; включение в учетные данные населенных пунктов, снятых с учета, но фактически существующих и т.д.). III. Упорядочение в городах, поселках городского типа и крупных сельских населенных пунктах названий улиц, нумерации домов и квартир Упорядочение названий улиц, нумерации домов и квартир осуществляется администрациями городских поселений и сельскими администрациями из средств местного бюджета. Для проведения этой работы в городах, поселках городского типа поселениях и крупных сельских населенных пунктах необходимо организовать проведение сплошной проверки состояния адресного хозяйства. К проведению проверки состояния адресного хозяйства рекомендуется привлечь службы занятости, почтовых работников, медицинский персонал больниц, участковых инспекторов милиции, работников жилищно-коммунальных служб. Согласно установленным правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда таблички, с ясно видимыми и четко написанными названиями улиц, площадей, переулков и т.д., должны быть на всех угловых домах на пересечении улиц; на каждом доме должен быть четкий номерной знак, а нумерация последовательной. В населенном пункте не должно быть улиц с одинаковыми названиями, а на улице - домов с одинаковыми номерами. По результатам проверки администрация должна принять решение либо об изготовлении новых номерных знаков и аншлагов, либо о нанесении их на дома краской. IV. Уточнение (или составление) схематических планов муниципальных образований, городов, поселков городского типа, крупных сельских населенных пунктов и карт районов Схематические планы муниципальных образований, городских поселений, крупных сел и карты районов необходимы для проведения переписного районирования (деления территории городов, поселков городского типа, крупных сел и районов на переписные участки) и обеспечения полноты охвата населения при переписи. 1. Картографический материал должен отвечать следующим основным требованиям: а) Схематические планы городов, поселков городского типа и крупных сельских населенных пунктов или муниципальных образований, в которые входят такие поселения, изготавливаются в масштабах 1:2000 или 1:5000, (на крупные города - масштаб может быть увеличен), схематические карты районов в масштабе 1:100000 (на густонаселенные районы масштаб может быть 1:50000). б) На схематических картах и планах должны быть нанесены условными знаками железные и шоссейные дороги, реки, озера, пруды, овраги и т.д. в) На схематических планах городских поселений и крупных сельских населенных пунктов должны быть указаны: - утвержденные границы, названия улиц, площадей, переулков, проездов, проспектов, бульваров, набережных и т.п.; - каждое жилое строение и здание общественного назначения (больницы, школы, дошкольные учреждения, административные учреждения, предприятия и т.п.) в виде прямоугольника и его номер; - контуры кварталов и массивов и их номера; - все жилые массивы, поселки и отдельно стоящие строения, не соединенные с городом или поселком городского типа сплошной застройкой, но подчиненные его администрации. г) На схематических картах районов должны быть нанесены: - границы района, границы и наименования граничащих с ним других районов; - местоположение городов и поселков городского типа; - границы и наименования сельских администраций; - все сельские населенные пункты и их названия, включая мелкие поселения и отдельно стоящие строения; - дороги между населенными пунктами с указанием расстояния в километрах между ними. 2. Органам государственной статистики необходимо для работы 6 экземпляров схематических планов городских поселений и крупных сельских населенных пунктов и 5 экземпляров схематических карт районов. Для определения реального состояния дел и объемов финансирования территориальным комитетам государственной статистики совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию картографического материала. При инвентаризации выявляется возможность его использования при подготовке к переписи населения. Результаты проведенной инвентаризации необходимо обобщить и определить предприятия и организации, которые будут осуществлять уточнение, размножение в необходимом количестве схемпланов и карт или изготовление новых. 3. Изготавливать новые схематические планы муниципальных образований, городов, поселков городского типа, крупных сел и карты районов следует только на те административные единицы, на которые картографический материал либо отсутствует, либо имеется в ветхом состоянии и нет возможности его использовать, либо имеющиеся карты и схемы не соответствуют местности. 4. Порядок изготовления, использования и хранения схематических карт и планов для переписи населения будет определен в совместном письме Госкомстата России, Роскартографии и Комитета Российской Федерации по землеустройству и землепользованию. В течении всего периода подготовки картографического материала следует установить тщательный контроль за соблюдением сроков работы, полнотой и качеством схематических планов и карт и получением его органами государственной статистики в необходимом количестве экземпляров. V. Проверка полноты и правильности учета и регистрации населения В целях получения полных данных о численности населения при составлении списков домов в городских поселениях, крупных селах и списков сельских населенных пунктов необходимо организовать проверку полноты и правильности учета населения в жилых домах и жилых помещениях в других строениях муниципальных образований (в состав которых входят городские поселения), городов, поселков городского типа и достоверности похозяйственного учета в сельской местности путем уточнения записей в карточках регистрации, поквартирных карточках и домовых (поквартирных) книгах. 1. Проверка полноты и правильности учета населения в муниципальных образованиях (в состав которых входят городские поселения), городах и поселках городского типа проводится местными органами внутренних дел. Порядок проведения указанной работы установлен "Инструкцией о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденной приказом МВД России о 23 октября 1995 года N 393. Согласно пункту 7.5 указанной Инструкции участковые инспектора милиции не реже одного раза в месяц представляют сведения руководителям органов внутренних дел о работе по контролю за соблюдением правил регистрационного учета, своевременностью и правильностью регистрации граждан по месту жительства и их снятия с регистрационного учета. 2. Одновременно с проверками, проводимыми органами внутренних дел, органы госстатистики должны проводить выборочные проверки, обращая особое внимание на полноту учета в документации ЖЭК, ДЭЗ,РЭУ и т.п. детей и подростков в возрасте до 14 лет (поскольку нередки случаи регистрации детей по месту жительства только к моменту достижения ими возраста для получения паспорта), а также исключения из этих документов умерших. Для этого в органах загс необходимо получить данные о регистрации родившихся и умерших за последние 2 года и по выписанным адресам проверить наличие соответствующих записей по указанным лицам в регистрационных документах по месту жительства. 3. При проведении выборочных проверок особое внимание следует обратить на правильность регистрации населения в домах ведомственного жилищного фонда и общежитиях. По опыту предыдущих переписей в этих домах фиксируются большие расхождения между численностью фактически проживающего населения и числом зарегистрированных по этому месту жительства. Результаты проверок должны быть доведены до сведения руководителей соответствующих предприятий и учреждений для устранения выявленных недостатков. 4. В сельской местности при проведении работниками сельских администраций ежегодного сплошного обхода домов и уточнения записей в формах похозяйственного учета, работникам территориальных органов госстатистики необходимо организовать совместные выборочные проверки достоверности данных (поскольку численность населения в похозяйственных книгах в ряде случаев завышается из-за некачественной регистрации населения по месту постоянного и временного пребывания, несвоевременности учета прибывших или выбывших жителей). Одним из распространенных недостатков ведения книг похозяйственного учета является отсутствие каких-либо записей по временно выбывшим за пределы территории сельской администрации, наличие записей о временном отсутствии по выбывшим в другое место постоянного жительства, имеет место несвоевременность записей о фактах рождения или смерти. В ходе проверки следует обратить внимание на наличие и правильность записей по учащимся, проживающим по месту учебы, и лицам, проходящим срочную военную службу по призыву или по контракту. При проведении проверок записей форм похозяйственного учета следует использовать рекомендации Госкомстата России по ведению похозяйственного учета в сельских администрациях, направленные в территориальные комитеты госстатистики в 1996 году. По результатам выборочных проверок правильности учета населения необходимо в соответствующие администрации направлять информацию о фактах нарушения регистрации населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|