Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 15.06.1998 № 469

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Вологодской области
                                          от 18.01.2000 г. N 29

     от 15.06.98 N 469
     г. Вологда

     О проведении первоочередных
     подготовительных мероприятий к
     Всероссийской переписи населения
     1999 года


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  15  апреля  1994  года  N 326 "О проведении в 1999 году
Всероссийской переписи населения",  в целях своевременного  выполнения
первоочередных  подготовительных мероприятий,  обеспечивающих качество
предстоящей переписи населения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Принять   предложение   Вологодского    областного    комитета
государственной  статистики  о  проведении  в  указанные  Госкомстатом
России   сроки   первоочередных   подготовительных    мероприятий    к
Всероссийской переписи населения 1999 года в городах и районах области
согласно приложению.

     2. Возложить на  Вологодский  областной  комитет  государственной
статистики   (А.Н.   Володина)   координацию   работы   по  выполнению
первоочередных подготовительных мероприятий.

     3. Предложить  органам  местного   самоуправления   муниципальных
образований области:
     - оказывать  содействие  органам  государственной  статистики   в
организации   сплошной   проверки   состояния  адресного  хозяйства  в
городских поселениях и крупных сельских населенных пунктах;
     - обеспечить   упорядочение  названий  улиц,  нумерации  домов  и
квартир  в  городах,  поселках  городского  типа  и  крупных  сельских
населенных   пунктах   за   счет  средств  бюджетов  органов  местного
самоуправления до 15 июля 1998 года;
     - обеспечить  уточнение перечня сельских населенных пунктов до 15
июля 1998 года;
     - совместно  с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству
и с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации
области  (Л.Н.  Рагутский)  и соответствующими муниципальными органами
уточнить  границы   муниципальных   образований,   городов,   поселков
городского типа до 15 июля 1998 года;
     - оказывать необходимую помощь Вологодскому  областному  комитету
государственной  статистики  и  его  территориальным органам в решении
других  организационных   вопросов   при   выполнении   первоочередных
подготовительных мероприятий.

     4. Управлению  внутренних дел области (Н.В.  Головкин) обеспечить
ежеквартальные проверки  полноты  и  правильности  учета  населения  в
районах  и  городах,  информацию  о  результатах проверок представлять
территориальным органам статистики.

     5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (А.Д.
Янин),    главному   управлению   архитектуры   и   градостроительства
администрации  области   (Л.Н.   Рагутский)   совместно   с   органами
государственной     статистики     осуществить     проверку    наличия
картографического материала, выявить возможность его использования при
подготовке к переписи населения, определить предприятия и организации,
которые осуществят уточнение,  тиражирование  или  изготовление  новых
схематических   планов  городов,  поселков  городского  типа,  крупных
сельских населенных  пунктов  и  схематических  карт  районов,  до  31
августа 1998 года.

     6. Департаменту   федеральной  государственной  службы  занятости
населения  по  области  (А.В.   Диев)   оказать   содействие   органам
государственной  статистики  в  проведении сплошной проверки состояния
адресного хозяйства  в  городах,  поселках  городского  типа,  крупных
сельских населенных пунктах.

     7. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить на первого
заместителя губернатора области И.А. Позднякова.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев



                                         Приложение
                                 к постановлению губернатора
                                 области от 15.06.98 N 469


      Первоочередные подготовительные мероприятия по проведению
              Всероссийской переписи населения 1999 года


     Согласно проекту  федерального  закона  "О Всероссийской переписи
населения 1999 года" перепись будет проводиться с 10 по 17 ноября 1999
года.  Ответственность  за  подготовку и проведение переписи населения
возлагается  на  федеральные  органы  исполнительной  власти,   органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления.
     В 1998  году  предстоит  выполнить  работу по составлению списков
домов в городских поселениях (городах  и  поселках  городского  типа),
крупных  сельских  населенных пунктах *) и списков сельских населенных
пунктов,  сведения которых будут  положены  в  основу  при  разработке
организационных  планов  проведения  переписи  населения муниципальных
образований, городов, районов.
     Для выполнения этой работы необходимо провести ряд первоочередных
подготовительных  мероприятий,  которые  должны  обеспечить   качество
проведения предстоящей переписи населения:

     1. Уточнение границ муниципальных образований,  городов, поселков
городского типа, районов, до 15 июля 1998 года.

     2. Уточнение перечня сельских населенных пунктов, до 15 июля 1998
года.

     3. Упорядочение  в  городах,  поселках  городского типа и крупных
сельских населенных пунктах названий улиц,  нумерации домов и квартир,
до 15 июля 1998 года.

     4. Уточнение имеющихся или составление новых схематических планов
муниципальных образований,  городов, поселков городского типа, крупных
сельских населенных пунктов и карт районов, до 31 августа 1998 года.

     5. Проверка полноты и правильности учета и регистрации населения,
до 15 сентября 1998 года.


     *) крупным   сельским   населенным   пунктом   считается   пункт,
численность населения, которого составляет 5 и более тысяч человек или
близка к ней и населенный пункт имеет сложную застройку



       Основные рекомендации Госкомстата России по организации
         и проведению первоочередных подготовительных работ,
   основанных на опыте проведения прошлых переписей, микропереписи
           1994 года и пробной переписи населения 1997 года


     I. Уточнение перечня и границ муниципальных образований, городов,
поселков городского типа, районов

     Работа по уточнению перечня и границ  муниципальных  образований,
городских  поселений,  районов и сельских администраций проводится для
получения в ходе переписи точных данных о распределении  населения  на
городское  и сельское,  а также разработки основных итогов переписи по
каждому муниципальному и административно-территориальному образованию.
     Это приобретает  важное  значение  в  условиях  самостоятельности
законодательных  органов  субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного   самоуправления   в  решении  данных  вопросов.  Для  работы
необходимо  пользоваться   федеральными   законами   "О   наименовании
географических  объектов",  "Об  общих  принципах организации местного
самоуправления",  а  также  постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  19  января  1998  года  N  65  "О  Федеральном  реестре
муниципальных образований  в  Российской  Федерации"  и  Положением  о
Федеральном  реестре муниципальных образований в Российской Федерации,
утвержденным  указанным  постановлением   Правительства   (работа   по
созданию реестра в настоящее время организуется Миннацем России).

     1. В   связи  с  развитием  на  территории  Российской  Федерации
местного самоуправления, установленного федеральным законом Российской
Федерации  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации"  и  для  информационного  обеспечения   органов
местного   самоуправления   основными   итогами  переписи,  необходимо
провести           инвентаризацию           муниципальных            и
административно-территориальных  образований,  имеющихся на территории
субъектов Федерации, согласованные с органами исполнительной власти.

     2. Поскольку  муниципальные   образования   могут   состоять   из
городских,   сельских   поселений,   нескольких   поселений,  т.е.  из
административно-территориальных   единиц,   необходимо    организовать
постоянную актуализацию перечня районов,  городов, поселков городского
типа,  сельских  администраций,  который  имеется  в   ОКАТО   и   АРМ
"Автоматизированное  ведение  картотеки административнотерриториальных
изменений для  пересчетов  итогов  переписи  населения  (1  очередь)".
Актуализация  заключается  в  необходимости уточнения этого перечня на
основе принятых законодательных и нормативных  актов  о  муниципальных
образованиях,     территориальном    (административно-территориальном)
устройстве и внесении в этот перечень всех изменений  об  образовании,
ликвидации,   передачи,   изменении   статуса  населенных  пунктов  по
нормативным  документам,  принятым  в  соответствии   с   федеральными
законами  "Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и "О наименованиях географических объектов".

     3. Территории муниципальных  образований,  районных  и  городских
администраций,   городов   и   поселков   городского   типа,  сельских
администраций  должны  иметь  четкое  описание   границ,   оформленное
законодательными актами.
     Работа по проверке актов описания  границ  городского  поселения,
административного    района   и   территории,   подчиненной   сельской
администрации,  проводится  совместно   с   организациями   по   делам
строительства и архитектуры,  землеустройства и землепользования.  При
этом особое внимание должно  быть  уделено  массивам  (домам),  мелким
поселениям,  находящимся  за  пределами границ городских поселений или
районов,  самовольным застройкам,  сельским населенным пунктам,  части
которых   относятся   к   разным  сельским  администрациям.  В  случае
отсутствия ясности в отношении их, необходимо установить:
     - в подчинении какой районной,  городской, сельской администрации
находятся указанные территории;
     - взяты  ли  на  учет  и  включены ли в черту городских поселений
места самовольной застройки;
     - уточнить границы.


     II. Уточнение перечня сельских населенных пунктов

     Для уточнения  перечня  сельских  населенных  пунктов  необходимо
пользоваться также данными переписи населения 1989  года  "Численность
наличного  и  постоянного  населения  по каждому сельскому населенному
пункту".
     Для включения в перечень всех сельских населенных пунктов,  в том
числе  населенных  пунктов   служебного   или   временного   характера
(железнодорожные   будки,   места  нахождения  проектно-изыскательских
экспедиций, метеостанции, вахтовые поселки, лесные сторожки и т.д.), в
которых проживает или может проживать население,  необходимо запросить
от организаций,  имеющих в  своем  ведении  такие  населенные  пункты,
информацию  о них и проверить числятся ли они в учетных данных местной
администрации.  По каждому из таких пунктов, независимо от численности
проживающего в нем населения и расстояния от других пунктов, выяснить,
считается ли он самостоятельным или приписан к  основному  населенному
пункту и не может считаться самостоятельным.
     Если населенный пункт не самостоятельный,  то следует согласовать
с  соответствующими  органами принцип приписки его к основному пункту.
Эту  работу   следует   проводить   под   руководством   ответственных
представителей   районной  (городской)  администрации  с  привлечением
землеустроителей,  соответствующей  сельской   администрации,   хорошо
знающих территорию района и конкретную местность.
     Результатом совместно  проведенной   органами   госстатистики   и
местной администрацией работы должен быть уточненный список населенных
пунктов,  аналогичный учетным данным сельских администраций.  В случае
расхождений  необходимо  просить  администрацию  о  принятии решения в
отношении населенных  пунктов,  по  которым  имеется  неопределенность
(считается ли населенный пункт самостоятельными или нет,  если нет, то
к какому населенному пункту  он  должен  быть  приписан;  включение  в
учетные  данные  населенных  пунктов,  снятых  с учета,  но фактически
существующих и т.д.).


     III. Упорядочение в городах,  поселках городского типа и  крупных
сельских населенных пунктах названий улиц, нумерации домов и квартир

     Упорядочение названий    улиц,    нумерации   домов   и   квартир
осуществляется  администрациями  городских   поселений   и   сельскими
администрациями из средств местного бюджета.
     Для проведения этой работы в городах,  поселках  городского  типа
поселениях   и   крупных   сельских   населенных   пунктах  необходимо
организовать  проведение   сплошной   проверки   состояния   адресного
хозяйства.   К   проведению  проверки  состояния  адресного  хозяйства
рекомендуется  привлечь   службы   занятости,   почтовых   работников,
медицинский   персонал   больниц,   участковых   инспекторов  милиции,
работников жилищно-коммунальных служб.
     Согласно установленным правилам и нормам технической эксплуатации
жилищного  фонда  таблички,  с  ясно  видимыми  и  четко   написанными
названиями  улиц,  площадей,  переулков  и  т.д.,  должны быть на всех
угловых домах на пересечении улиц;  на каждом доме должен быть  четкий
номерной знак, а нумерация последовательной.
     В населенном пункте не должно быть улиц с одинаковыми названиями,
а на улице - домов с одинаковыми номерами.
     По результатам проверки администрация должна принять решение либо
об изготовлении новых номерных знаков и аншлагов,  либо о нанесении их
на дома краской.


     IV. Уточнение    (или    составление)    схематических     планов
муниципальных образований,  городов, поселков городского типа, крупных
сельских населенных пунктов и карт районов

     Схематические планы    муниципальных    образований,    городских
поселений,  крупных  сел  и  карты  районов  необходимы для проведения
переписного  районирования  (деления  территории   городов,   поселков
городского  типа,  крупных  сел  и  районов  на  переписные участки) и
обеспечения полноты охвата населения при переписи.

     1.  Картографический  материал должен отвечать следующим основным
требованиям:
     а) Схематические  планы  городов,  поселков  городского  типа   и
крупных  сельских населенных пунктов или муниципальных образований,  в
которые входят такие поселения, изготавливаются в масштабах 1:2000 или
1:5000,   (на   крупные   города   -  масштаб  может  быть  увеличен),
схематические карты районов в масштабе  1:100000  (на  густонаселенные
районы масштаб может быть 1:50000).
     б) На  схематических  картах  и  планах  должны   быть   нанесены
условными  знаками железные и шоссейные дороги,  реки,  озера,  пруды,
овраги и т.д.
     в) На схематических планах городских поселений и крупных сельских
населенных пунктов должны быть указаны:
     - утвержденные   границы,  названия  улиц,  площадей,  переулков,
проездов, проспектов, бульваров, набережных и т.п.;
     - каждое   жилое   строение  и  здание  общественного  назначения
(больницы,  школы, дошкольные учреждения, административные учреждения,
предприятия и т.п.) в виде прямоугольника и его номер;
     - контуры кварталов и массивов и их номера;
     - все  жилые  массивы,  поселки  и отдельно стоящие строения,  не
соединенные  с  городом  или   поселком   городского   типа   сплошной
застройкой, но подчиненные его администрации.
     г) На схематических картах районов должны быть нанесены:
     - границы района,  границы и наименования граничащих с ним других
районов;
     - местоположение городов и поселков городского типа;
     - границы и наименования сельских администраций;
     - все  сельские  населенные пункты и их названия,  включая мелкие
поселения и отдельно стоящие строения;
     - дороги  между  населенными  пунктами  с  указанием расстояния в
километрах между ними.

     2. Органам государственной статистики  необходимо  для  работы  6
экземпляров   схематических   планов  городских  поселений  и  крупных
сельских  населенных  пунктов  и  5  экземпляров  схематических   карт
районов.
     Для определения реального состояния дел и объемов  финансирования
территориальным   комитетам  государственной  статистики  совместно  с
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и
органами  местного  самоуправления  необходимо провести инвентаризацию
картографического материала.
     При инвентаризации  выявляется  возможность его использования при
подготовке к переписи населения.
     Результаты проведенной   инвентаризации   необходимо  обобщить  и
определить  предприятия  и  организации,  которые  будут  осуществлять
уточнение,  размножение в необходимом количестве схемпланов и карт или
изготовление новых.

     3.   Изготавливать   новые   схематические   планы  муниципальных
образований,  городов,  поселков  городского типа, крупных сел и карты
районов  следует  только  на  те  административные единицы, на которые
картографический  материал  либо  отсутствует,  либо  имеется в ветхом
состоянии  и  нет возможности его использовать, либо имеющиеся карты и
схемы не соответствуют местности.

     4. Порядок  изготовления,  использования и хранения схематических
карт и планов для переписи  населения  будет  определен  в  совместном
письме   Госкомстата  России,  Роскартографии  и  Комитета  Российской
Федерации по землеустройству и землепользованию.
     В течении  всего  периода  подготовки картографического материала
следует установить тщательный контроль за соблюдением  сроков  работы,
полнотой  и  качеством  схематических  планов  и карт и получением его
органами   государственной   статистики   в   необходимом   количестве
экземпляров.


     V. Проверка полноты и правильности учета и регистрации населения

     В целях  получения  полных  данных  о  численности  населения при
составлении списков домов в  городских  поселениях,  крупных  селах  и
списков  сельских  населенных пунктов необходимо организовать проверку
полноты  и  правильности  учета  населения  в  жилых  домах  и   жилых
помещениях  в  других  строениях  муниципальных  образований (в состав
которых входят городские поселения), городов, поселков городского типа
и  достоверности  похозяйственного  учета  в  сельской местности путем
уточнения записей в карточках регистрации,  поквартирных  карточках  и
домовых (поквартирных) книгах.

     1.   Проверка   полноты   и   правильности   учета   населения  в
муниципальных   образованиях   (в   состав  которых  входят  городские
поселения),  городах  и  поселках  городского типа проводится местными
органами   внутренних   дел.   Порядок   проведения  указанной  работы
установлен  "Инструкцией  о  применении  Правил  регистрации  и снятия
граждан   Российской  Федерации  с  регистрационного  учета  по  месту
пребывания  и  месту  жительства  в  пределах  Российской  Федерации",
утвержденной приказом МВД России о 23 октября 1995 года N 393.
     Согласно пункту  7.5  указанной  Инструкции участковые инспектора
милиции  не  реже  одного   раза   в   месяц   представляют   сведения
руководителям   органов   внутренних  дел  о  работе  по  контролю  за
соблюдением  правил   регистрационного   учета,   своевременностью   и
правильностью  регистрации  граждан  по месту жительства и их снятия с
регистрационного учета.

     2. Одновременно с  проверками,  проводимыми  органами  внутренних
дел,   органы  госстатистики  должны  проводить  выборочные  проверки,
обращая особое внимание на полноту учета в документации ЖЭК, ДЭЗ,РЭУ и
т.п. детей и подростков в возрасте до 14 лет (поскольку нередки случаи
регистрации детей по месту жительства только к моменту достижения  ими
возраста   для   получения  паспорта),  а  также  исключения  из  этих
документов умерших.  Для этого  в  органах  загс  необходимо  получить
данные  о  регистрации  родившихся  и умерших за последние 2 года и по
выписанным  адресам  проверить  наличие  соответствующих  записей   по
указанным лицам в регистрационных документах по месту жительства.

     3. При  проведении  выборочных  проверок  особое внимание следует
обратить на правильность регистрации населения в домах  ведомственного
жилищного  фонда  и  общежитиях.  По опыту предыдущих переписей в этих
домах фиксируются большие расхождения  между  численностью  фактически
проживающего  населения  и  числом  зарегистрированных  по этому месту
жительства.  Результаты проверок  должны  быть  доведены  до  сведения
руководителей  соответствующих предприятий и учреждений для устранения
выявленных недостатков.

     4. В  сельской  местности  при  проведении  работниками  сельских
администраций  ежегодного сплошного обхода домов и уточнения записей в
формах  похозяйственного  учета,  работникам  территориальных  органов
госстатистики  необходимо  организовать совместные выборочные проверки
достоверности    данных    (поскольку    численность    населения    в
похозяйственных  книгах в ряде случаев завышается из-за некачественной
регистрации населения по месту постоянного  и  временного  пребывания,
несвоевременности учета прибывших или выбывших жителей).
     Одним из    распространенных     недостатков     ведения     книг
похозяйственного  учета  является  отсутствие  каких-либо  записей  по
временно  выбывшим  за  пределы  территории  сельской   администрации,
наличие  записей  о  временном  отсутствии  по выбывшим в другое место
постоянного жительства, имеет место несвоевременность записей о фактах
рождения  или  смерти.  В  ходе  проверки следует обратить внимание на
наличие и правильность  записей  по  учащимся,  проживающим  по  месту
учебы,  и  лицам,  проходящим срочную военную службу по призыву или по
контракту.
     При проведении   проверок  записей  форм  похозяйственного  учета
следует  использовать  рекомендации  Госкомстата  России  по   ведению
похозяйственного  учета  в  сельских  администрациях,  направленные  в
территориальные комитеты госстатистики в 1996 году.
     По результатам  выборочных  проверок правильности учета населения
необходимо в соответствующие  администрации  направлять  информацию  о
фактах нарушения регистрации населения.
















Информация по документу
Читайте также