Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.02.2000 № 110

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 24.02.2000 N 110
     г. Вологда

     О работе Контрольно-счетной
     палаты области за 1999 год


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить отчет Контрольно-счетной палаты Вологодской области
о работе за 1999 год (прилагается).

     2.   Принять  к  сведению  информацию  Контрольно-счетной  палаты
области об исполнении плана работы за 1999 год.

     3.  Опубликовать отчет Контрольно-счетной палаты области в газете
"Красный Север".


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель



                                         Приложение
                                 к постановлению Законодательного 
                                 Собрания области от 24.02.2000 N 110


                                Отчёт
            Контрольно-счётной палаты Вологодской области
                         о работе за 1999 год


     В отчётном году возрос объём контрольных мероприятий,  проводимых
Контрольно-счетной  палатой  области  (КСП)  осуществлена более тесная
увязка объектов и периодов проверок с задачами экспертно-аналитической
деятельности.     Этому     способствовало     развитие     бюджетного
законодательства области и укрепление контрольных функций КСП на  всех
стадиях бюджетного процесса.
     Утверждённый Законодательным Собранием области  план  работы  КСП
содержал    49    контрольно-ревизионных   и   экспертно-аналитических
мероприятий,  перечень  которых  формировался  при  активном   участии
постоянных  комитетов и депутатов.  По их предложениям в план включены
семнадцать тем.  Разделы плана охватывали  все  задачи  и  направления
деятельности,  предусмотренные  законом  области  о Контрольно-счётной
палате.  По поставленным целям мероприятия различались трудоёмкостью и
объёмом проверок.  Так, комплексное обследование использования средств
внебюджетных фондов,  наряду с проведением контрольных  мероприятий  в
исполнительных органах, потребовало осуществления встречных проверок в
18 организациях, использующих средства фондов. Проверки для подготовки
заключения  на  отчёт  об  исполнении  областного  бюджета за 1998 год
осуществлялись на протяжении четырёх месяцев по завершении финансового
года.  В  план  также  включались  комплексные  ревизии  и  проверки с
участием других контролирующих  органов  области,  что  способствовало
укреплению взаимодействия с ними.
     Принятый в    отчётном    году    Бюджетный    кодекс    области,
конкретизировавший роль и задачи КСП в направлении контроля исполнения
областного  бюджета,  существенно  изменил  структуру  и   объёмы   её
деятельности.  Заключение на отчёт об исполнении областного бюджета за
1998 год было составлено на основе  анализа  данных  отчёта,  а  также
выводов по результатам контрольных мероприятий. Кроме того, требования
закона  о  регулярном  представлении  заключений  по   отчётности   об
исполнении  бюджета  текущего года приблизили большую часть проверок к
соответствующим периодам,  а также  вызвали  необходимость  проведения
дополнительных  проверок  исполнения  бюджетной росписи,  выдачи ссуд,
кредитов и гарантий.  Их результаты положены в  основу  заключений  на
отчёты об исполнении бюджета в 1999 году.
     Объём контрольных   мероприятий,   проведённых   в   1999   году,
характеризуется следующими данными:

Всего ревизий и проверок                     90
в т.ч. в бюджетных организациях              45
банках                                        2
других организациях                          43
Всего обследований                           12
Всего запросов                               45

     В результате контрольных мероприятий выявлено:

Недополученные доходы, всего         9366,1  тыс.руб.
в т.ч. областной бюджет              9198,1  тыс.руб.
внебюджетные фонды                    141,1  тыс.руб.
бюджеты других уровней                 26,9  тыс.руб.
Имущество, подлежащее
восстановлению                         44,1  тыс.руб.
в областную собственность
Неэффективные расходы               11061,73 тыс.руб.
в т.ч. областной бюджет              2454,3  тыс.руб.
бюджетные фонды                      1655,7  тыс.руб.
внебюджетные фонды                   3910,53 тыс.руб.
бюджеты других уровней               3041,2  тыс.руб.
Незаконные расходы                    900,4  тыс.руб.
в т.ч. областной бюджет               670,9  тыс.руб.
внебюджетные фонды                    229,5  тыс.руб.
Нецелевое использование средств     15598,9  тыс.руб.
в т.ч. областной бюджет             10422,7  тыс.руб.
бюджетные фонды                       504,7  тыс.руб.
внебюджетные фонды                   4480,7  тыс.руб.
бюджеты других уровней                190,8  тыс.руб.
Недостачи                              30,9  тыс.руб.

     Всего в   ходе   проверок   выявлено  291  нарушение.  По  фактам
установленных  нарушений   и   недостатков   руководству   проверяемых
организаций   и   учреждений   направлено   более  100  представлений,
предписаний и писем,  содержащих 284 предложения по усилению контроля,
совершенствованию учёта, организации бюджетного процесса.
     Отчёты о    результатах    контрольных    мероприятий   регулярно
направлялись  в  Законодательное  Собрание  области  и   администрацию
области.  Часть  отчётов  доводилась  до сведения профильных комитетов
Законодательного   Собрания   области    и    департамента    финансов
администрации  области.  Обобщающая  информация  по итогам контрольных
мероприятий   и   результатах    реализации    поданных    предложений
ежеквартально   представлялась  в  Законодательное  Собрание  области.
Отдельные отчёты,  а  также  запрашиваемые  материалы  направлялись  в
прокуратуру,  правоохранительные  и  контролирующие  органы.  Согласно
полученным ответам и дополнительным контрольным проверкам  реализовано
145 предложений КСП.

     Реализация материалов проверок дала следующие результаты:

Возмещены нецелевые и незаконные
расходы                             4993,8 тыс.руб.
в т.ч. областной бюджет             4813,8 тыс.руб.
внебюджетные фонды                   180   тыс.руб.
Поступили доходы в областной
бюджет из ранее недополученных       636,6 тыс.руб.
Восполнены недостачи                  30,9 тыс.руб.
Восстановлено имущество в
областную собственность               44,1 тыс.руб.

     Итоги контрольной   деятельности   за  год  были  рассмотрены  на
коллегии  департамента  финансов,  проведённой  при  участии  КСП.  На
коллегии    отмечалась    необходимость    координации   усилий   всех
контролирующих органов области по повышению  эффективности  реализации
материалов  проверок,  намечены  пути сотрудничества на очередной год,
поставлены вопросы,  требующие первоочередного решения.  В  частности,
определить  более  чётко  понятие  "нецелевого  использования  средств
областного   бюджета",   усилить   контроль   за    применением    мер
административной  и  материальной  ответственности  к  виновным лицам,
применять  принцип  зачётов  сумм  нецелевого  использования   средств
областного  бюджета  в  счёт  последующего  финансирования,  применять
методы ограничения и  приостановления  бюджетного  финансирования  при
наличии фактов нарушений.
     При подготовке  проекта  плана  работы  на  2000  год  постоянный
комитет   Законодательного  Собрания  области  по  бюджету  и  налогам
предложил ввести новый раздел,  предусматривающий проведение повторных
проверок в организациях по выполнению представлений и предписаний КСП,
что   также   должно   способствовать   результативности   контрольных
мероприятий.
     В отчётном году проведена экспертиза  проектов  двух  законов  об
областном  бюджете  (на  1999  и  2000  годы),  в  полном  объёме дано
заключение по отчёту об исполнении областного бюджета за 1998  год,  а
также  по  отчётам  об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 1999
года.  На протяжении I полугодия в  Законодательное  Собрание  области
регулярно  направлялись  краткие  аналитические  справки об исполнении
бюджета.  В  ходе  подготовки   заключений   первоочередное   внимание
уделялось  исполнению бюджетного законодательства.  По проекту бюджета
на 1999 год учтены в окончательном варианте закона 29 предложений КСП.
Были вскрыты дополнительные резервы, в результате чего расходная часть
бюджета увеличилась на 22 процента.  Большинство  предложений  КСП  по
проекту  областного бюджета на 2000 год также было учтено при принятии
закона.  Основная часть замечаний  была  направлена  на  регулирование
межбюджетных   отношений,   бюджетных   заимствований   и   сокращение
задолженности по выданным ссудам.
     Кроме указанных  заключений,  КСП  подготовила  и  представила 14
заключений по нормативным актам,  а также по другим вопросам, входящим
в её компетенцию, на основании отдельных запросов постоянных комитетов
Законодательного Собрания области.  При проверке использования средств
внебюджетных  фондов был использован метод комплексного обследования с
обобщающим анализом  результатов  множества  встречных  проверок,  что
позволило сделать более объёмные выводы в итоговых отчётах.
     В отчётном  году  активно  проводилась  работа  по  укреплению  и
развитию   межрегиональных   связей   КСП.   В   рамках   договора   о
сотрудничестве со Счётной палатой Российской Федерации,  а также через
членство  в  Ассоциации  по  сотрудничеству  органов  государственного
финансового  контроля  субъектов  Российской  Федерации  (АОГФК)   КСП
регулярно получала методическую и практическую информацию. В 1999 году
по  инициативе  КСП  и  счётных  палат  ряда  соседних  регионов  была
учреждена Ассоциация счётных палат Северо-Запада России. Преимуществом
участия в  ней  стали  территориальная  близость  и  регулярный  обмен
практической    информацией.   В   число   участников   вошли   органы
государственного финансового контроля 20 регионов  страны.  Возглавили
Ассоциацию   на   общественных   началах  руководители  счётных  палат
Ленинградской  и  Вологодской  областей.  Кроме  обмена   информацией,
представители КСП приняли участие в семинарах на базе двух регионов, а
также в двух  научно-практических  конференциях  в  городах  Москве  и
Санкт-Петербурге.











Информация по документу
Читайте также