Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.04.2000 № 208

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.04.2000 N 208
     г. Вологда

     О проекте федерального закона
     "О внесении изменений и дополнения
     в статью 84 Закона РСФСР "Об охране
     окружающей природной среды", внесенном
     в порядке законодательной инициативы
     Законодательным Собранием Краснодарского
     края


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Считать  невозможным поддержать проект федерального закона "О
внесении  изменений  и  дополнения в статью 84 Закона РСФСР "Об охране
окружающей   природной   среды",   внесенный  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской Федерации в порядке законодательной
инициативы  Законодательным  Собранием  Краснодарского края (замечания
прилагаются).

     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание
Краснодарского края.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель



                                         Приложение
                                 к постановлению Законодательного 
                                 Собрания области от 26.04.2000 N 208


                              Замечания
         по проекту федерального закона "О внесении изменений
                и дополнения в статью 84 Закона РСФСР
                "Об охране окружающей природной среды"


     1. Исходя из установленной на сегодняшний день минимальной оплаты
труда  в  РФ  83,49 рубля в месяц, предлагаемый проектом размер штрафа
составит 4175-417450 руб.

     2.  Пояснительная  записка  не объясняет предполагаемую кратность
увеличения минимальной месячной оплаты труда для предъявления штрафных
санкций.

     3.  Отсутствие четких нормативно-методических документов, в связи
с   чем   контролирующими  органами  допускаются  разные  подходы  при
нормировании  и  лимитировании загрязнений окружающей природной среды,
многочисленные  сложные  процедуры  согласований  приводят  к ситуации
планирования,   в   частности,  Государственным  комитетом  по  охране
окружающей среды Вологодской области, сверхлимитных загрязнений и, как
следствие,  к  возникновению  штрафных санкций. А отсутствие критериев
оценки    для    определения   величины   налагаемого   штрафа   будет
способствовать появлению различного рода злоупотреблений.
     Поэтому  даже  незначительное превышение лимитов может повлечь за
собой   постоянное   отвлечение  средств  природопользователя  в  виде
штрафов, налагаемых контролирующими органами.
     Крупными   промышленными  предприятиями  Вологодской  области  на
охрану  окружающей  природной среды расходуются значительные средства.
В  частности,  по  ОАО  "Северсталь" стоимость фондов природоохранного
назначения  составляет 1528,9 млн. руб., текущие затраты на содержание
фондов  - 849 млн. руб., капитальные затраты на реализацию мероприятий
природоохранного  назначения - 275,0 млн. руб., затраты на капитальные
ремонты - 12,0 млн. рублей.

     4.  Отвлечение  средств  в виде больших штрафов ни в коей мере не
будет   способствовать   реальному   улучшению   состояния  окружающей
природной  среды,  реальному возмещению причиняемого вреда, тем более,
что   суммы   средств,   запланированные   к   получению  от  штрафов,
предназначаются на премирование работников комитетов экологии, а также
в  экологические  фонды,  что не дает уверенности в использовании этих
средств на возмещение реально причиненного вреда.

     5.  Помимо штрафных санкций предусматривается компенсация реально
причиненного вреда окружающей природной среде и здоровью человека, для
чего  необходимо  доработать  и  утвердить  методику  расчета  ущерба,
причиняемого  окружающей природной среде. Введение штрафных санкций не
предполагает   компенсацию  вреда,  а  применяется  в  соответствии  с
федеральным  законом как мера ответственности (гражданско-правовой) за
правонарушение. Поэтому приравнивать размеры штрафов к суммам средств,
необходимым для возмещения вреда, представляется ошибочным.

     6.  Привести  указанный  размер штрафных санкций, предусмотренных
действующим Законом, к существующим экономическим условиям можно путем
введения   коэффициента   индексации  нормативов  платы,  учитывающего
инфляцию    и    уровень   роста   цен   на   строительство   объектов
природоохранного назначения.












Информация по документу
Читайте также