Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 09.06.2000 № 484ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.06.2000 N 484 г. Вологда Об основных направлениях организации и развития территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области В целях улучшения пенсионного обеспечения граждан и реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", а также согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года N 463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации" и постановлению губернатора области от 18 августа 1999 года N 540 "О Концепции и Программе территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые основные направления организации и развития территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области. 2. Предложить департаменту труда и социального развития администрации области (Е.К.Артемов) подготовить план мероприятий по реализации основных направлений организации и развития территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 09.06.2000 N 484 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ организации и развития территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области на 2000-2004 годы г. Вологда 2000 год ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ организации и развития территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области на 2000-2004 годы ВВЕДЕНИЕ В сегодняшней России осуществляется переход к рыночной экономике. Проводимые реформы затронули практически все сферы социально-экономических отношений, в том числе и отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан. Государственное пенсионное обеспечение не может пока обеспечить соответствующего уровня жизни людям пожилого возраста, а негосударственное пенсионное обеспечение, как таковое, еще не сложилось. Правительство, признав тяжелое положение в сфере государственного пенсионного обеспечения, 7 августа 1995 года одобрило концепцию пенсионной реформы, рассчитанную на пять-семь лет. Проблемы реформирования нашли отражение и в правительственной Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов. В целях реформирования пенсионной системы 7 мая 1998 года принят Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 года N 463 утверждена Программа пенсионной реформы в Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1999 года N 1470-Р утвержден план подготовки нормативных правовых актов и проведения мероприятий по реформированию пенсионной системы в Российской Федерации на 1999-2000 годы. Программой пенсионной реформы в качестве важной составляющей части реформирования пенсионной системы, предусмотрено осуществить комплекс мер по дальнейшему развитию системы негосударственных пенсионных фондов и дополнительного добровольного пенсионного страхования в целом. Такое страхование может осуществляться как за счет средств самих застрахованных, так и за счет средств работодателей в рамках коллективных и индивидуальных трудовых договоров. Установлено, что формирование дополнительного пенсионного обеспечения должно опираться на развитие и повышение финансовой надежности ныне действующих негосударственных пенсионных фондов (далее НПФ). Создание в России негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан является объективной реальностью. Развитие и совершенствование этой новой рыночной структуры вызывают необходимость постановки и решения задачи по формированию адекватной системы ее государственного регулирования на территории области. 1. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Состояние пенсионного обеспечения в области По состоянию на 1 января 2000 года 361 тыс. человек в Вологодской области получают государственные пенсии, это чуть менее трети жителей всей области. Из них 271,7 тыс. человек - пенсионеры по возрасту, в том числе с особыми условиями труда - 46,8 тыс. или 17,2 процента: в их составе 15,7 тыс. или 5,7 процента по Списку N 1; 23,8 тыс. или 8,8 процента по Списку N 2. Из общего числа льготных пенсий 34 процента (17 процентов - по Списку N 1) - в городе Череповце, где процент рабочих мест на крупных предприятиях с особыми условиями труда выше 50 процентов, например: на ОАО "Северсталь" - 51,53 процента от общего количества работающих 49,5 тыс. человек, на ОАО "Аммофос" - 51,57 процента от 5,3 тыс. человек, на ОАО "Череповецкий "Азот" - 47,82 процента от 3,5 тыс. человек. Согласно статистическим данным на 1 января 2000 года от общей численности работающих по области пользуются правом выхода на пенсию по Списку N 1 - 6,3 процента или 12557 человек, по Списку N 2 - 15,3 процента или 30366 человек. В настоящее время государственная пенсионная система переживает кризис, который выражается в целом ряде тенденций и показателей. Одной из серьезных причин пенсионного кризиса является изменение демографической структуры населения, выражающееся в соотношении работающих и пенсионеров. Так, численность граждан, занятых в экономике области и, соответственно, уплачивающих пенсионные взносы, сократилась в сравнении с 1990 годом на 13,6 процента, в то же время численность пенсионеров возросла на 11,5 процента. Показатель пенсионной нагрузки (количество работающих на одного пенсионера) неуклонно уменьшается. В экономически развитых странах этот показатель стабилизирован на уровне 4 единиц. В среднем по России он составляет 1,8. В Вологодской области этот показатель с 1990 года снизился на 22,6 процента и составляет 1,61 (приложение 2, табл. 1, 2). Есть и другие негативные тенденции, сохранение которых может ухудшить пенсионное обеспечение. Так, за период с 1990 года средняя заработная плата увеличилась в 6,2 раза, в то же время, средняя пенсия повысилась лишь в 4 раза. В 1990 году средняя пенсия составляла 40,5 процента от средней заработной платы, в 1999 году этот показатель составил 31,5 процента. Это приводит к тому, что каждый шестой пенсионер (или 17,6 процента) продолжает трудиться, а работающие пенсионеры составляют 10,9 процента от занятых в экономике. В то же время безработные составляют 2,6 процента от занятых в экономике. За последние три года средний размер пенсии по отношению к прожиточному минимуму уменьшился на 16 процентов. В 1996 году средний размер пенсии составлял 101 процент от прожиточного минимума пенсионера, а в 1999 году он составил 85 процентов, т.е. уменьшился на 16 процентов. Если сохранится тенденция увеличения разрыва коэффициентов роста заработной платы и пенсий, то, разумеется, пенсии выплачивать будет легче (приложение 2, табл. 3). Естественный прирост населения с 1991 года идет с минусом. За последние 4 года сохраняется тенденция уменьшения численности населения области. Средняя продолжительность жизни последние три года сохраняется на уровне 66 лет. Социальная ситуация на ближайшую перспективу имеет тенденцию к улучшению, но, к сожалению, это связано с так называемой "демографической волной" (приложение 2, табл. 1, 4). Состояние экономики переходного периода и складывающаяся демографическая ситуация требуют мер, направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни. Одним из таких направлений может стать организация и развитие территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в области. 1.2. Нормативно-правовая база действующего негосударственного пенсионного обеспечения в области С конца 1996 года Вологодская область присоединилась к числу субъектов Российской Федерации, на территории которых деятельность негосударственных пенсионных фондов имеет свою нормативно-правовую базу. Вопросы дополнительного пенсионного обеспечения работников предприятий области входят в четырехстороннее ежегодно подписываемое Соглашение между администрацией Вологодской области, ассоциацией руководителей предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи, аграрным союзом области и областной федерацией профсоюзов по вопросам социально-экономической политики. Между Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и администрацией области 21 мая 1997 года подписано Соглашение о совместной деятельности, срок действия которого был определен по 31 декабря 1998 года, Дополнительным Соглашением от 17 декабря 1998 года срок действия Соглашения продлен еще на три года, т.е. до 31 декабря 2001 года. 16 декабря 1999 года Дополнительным Соглашением определены взаимоотношения между департаментом труда и социального развития администрации области и негосударственных пенсионных фондов, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации и осуществляющих свою деятельность на территории Вологодской области. От администрации области осуществляет совместную деятельность департамент труда и социального развития, который является полномочным представителем Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и осуществляет по согласованию с ней часть ее функций, прав и обязанностей. Постановлением губернатора области от 17 июня 1999 года N 375 ранее действовавший координационный совет по развитию негосударственных пенсионных фондов, утвержденный постановлением губернатора области от 4 апреля 1997 года N 342 "О координационном совете по развитию негосударственных пенсионных фондов", переименован в координационный совет по развитию негосударственного пенсионного обеспечения в области, утверждены Положение о совете и его состав. Совет создан в целях организации негосударственного пенсионного обеспечения граждан области, координации деятельности негосударственных пенсионных фондов, реализующих свои уставные цели и задачи на территории Вологодской области, оказания содействия по привлечению долгосрочных инвестиций в экономику области. Постановлением губернатора области от 25 сентября 1997 года N 948 в целях контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и компаний по управлению их активами, обеспечения защиты прав и законных интересов вкладчиков и участников фондов при администрации области создана межведомственная комиссия для проведения комплексных проверок деятельности негосударственных пенсионных фондов и компаний по управлению их активами. Постановлением губернатора области от 18 августа 1999 года N 540 в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, утверждена Концепция территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области. 1.3. Деятельность негосударственных пенсионных фондов на территории области Постановлением губернатора области от 28 июля 1998 года N 596 администрация области в лице департамента труда и социального развития выступила учредителем регионального негосударственного пенсионного фонда. В соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 24 февраля 1999 года N 95 взнос администрации области в совокупный вклад учредителей РНПФ составляет 100 тыс. рублей. Согласно учредительному договору о создании регионального негосударственного пенсионного фонда "Шексна-Гефест" от 29 апреля 1999 года учредителями регионального негосударственного пенсионного фонда являются: ОАО "Страховая компания "Шексна", Совет председателей профсоюзной организации ОАО "Северсталь", администрация области в лице департамента труда и социального развития, комитет по управлению имуществом г. Череповца. Общая сумма совокупного вклада учредителей регионального негосударственного пенсионного фонда составляет 5 млн. рублей. Устав регионального негосударственного пенсионного фонда зарегистрирован в Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации 20 мая 1999 года N 479-Н и в мэрии г. Череповца 28 мая 1999 года, регистрационный N 377. На 1 января 2000 года собственное имущество фонда составляет 13128 тыс. рублей, в том числе: имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности - 5214 тыс. рублей и пенсионные резервы - 7847 тыс. рублей, количество вкладчиков - 1089, из них: юридических лиц - 10, физических лиц - 1079, количество участников - 2559; получают негосударственную пенсию 36 человек. На территории Вологодской области активно проводят свою деятельность негосударственные пенсионные фонды, зарегистрированные в Москве и Санкт-Петербурге: НПФ "Доброе дело" г. Москвы проводит свою работу через Вологодский региональный филиал АКБ " СБС-АГРО "; НПФ "Телеком - Союз" г. Санкт-Петербурга - через ОАО "Электросвязь"; получают дополнительную пенсию 224 человека; НПФ "Газфонд" г. Москвы - через дочерние предприятия Севергазпрома РАО Газпром: Нюксенское ЛПУ, Тотемское ЛПУ, Грязовецкое ЛПУ, СМУ г. Вологды Севергазпрома, Вологодское отделение строящихся газопроводов; получают дополнительную пенсию около 100 человек; НПФ "Сбербанка" - через Вологодский банк Сбербанка РФ; получают дополнительную пенсию 4 человека; НПФ "Лукойл - Гарант" г. Москвы - через ООО "Лукойл- Вологданефтепродукт"; получают дополнительную пенсию 2 человека. II. СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Общие положения Система негосударственного (дополнительного) пенсионного обеспечения (далее СНПО, система) в регионе - это совокупность организаций и лиц, имеющих права и обязанности, результатом взаимодействия которых является обеспечение гражданам выплаты негосударственной пенсии. Участники системы выполняют контролирующие, управленческие, финансирующие, инвестиционные и учетные функции. В этом смысле участников системы можно подразделить на: - законодательные органы (Законодательное Собрание области) - органы местного самоуправления; - исполнительные органы; - контролирующие органы (государственные и негосударственные); - негосударственные пенсионные фонды; - плательщики взносов - вкладчики: юридические и физические лица; - управляющие компании, депозитарии; - участники - граждане. Система может стать частью долгосрочной программы социально-экономического развития области и в этом качестве рассматривается, прежде всего, как средство социальной защиты граждан. Поэлементная структура системы представлена в приложении 1. 1.2. Цели и интересы, достигаемые формируемой системой Основными целями системы негосударственного пенсионного обеспечения являются: СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: в условиях кризиса государственной пенсионной системы одной из основных задач является формирование и развитие новых рыночных институтов и механизмов социальной защиты граждан. Основной целью системы является постепенное увеличение роли дополнительных механизмов (в частности, негосударственных пенсионных фондов) пенсионного обеспечения граждан. В ходе внедрения системы предусматривается поиск нового содержания, форм и методов негосударственного пенсионного обеспечения для различных социальных групп. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: создание устойчивой законодательной и нормативной базы для деятельности негосударственных пенсионных фондов, подкрепленной тщательным контролем со стороны регулирующих органов, что является определенной гарантией социального спокойствия в обществе. Реализация программы СНПО предполагает также деятельность по формированию положительного общественного мнения на региональном уровне. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ: успешная реализация системы послужит созданию мощного и устойчивого источника финансирования, позволяющего осуществлять долгосрочные финансовые проекты. Аккумуляция денежных средств на региональном уровне обеспечит защиту финансового рынка от экспансии недобросовестных финансовых структур из других регионов. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ: в рамках СНПО можно предусмотреть координацию региональных потоков инвестиций. Для инвестирования пенсионных активов могут быть разработаны региональные инвестиционные проекты, ориентированные на решение социальных задач, развитие производства и инфраструктуры с определенными финансовыми гарантиями со стороны местных органов власти. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: использование нормативно-правовых и финансовых рычагов, предусмотренных СНПО, позволит реально воздействовать на процесс управления предприятиями и территориальными структурами. ИНТЕРЕСЫ ОБЛАСТИ: стратегические интересы области в настоящее время заключаются в сохранении и приумножении областной собственности, создании регионального крупного капитала, способного и готового к инвестированию внутри области. Создание СНПО, построенной по принципу накопления, позволит области решить, хотя бы частично, стратегическую проблему, связанную с созданием крупного внутреннего инвестора в областной экономике. ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ: участие в СНПО позволит руководству предприятия решить проблему закрепления квалифицированных кадров, предупредить возникновение социальной напряженности в коллективах, связанной с неадекватной экономической ситуацией. Направление части аккумулированных средств (через управляющую компанию) на финансирование внутрипроизводственных проектов, при общем инвестиционном дефиците, позволит улучшить положение на предприятии, создав предпосылки для роста производства, что в конечном итоге скажется и на работающих. ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКА: интерес работника в данной ситуации сосредоточен прежде всего в гарантированности сохранения постоянного и достаточного (социально-справедливого, учитывающего индивидуальные условия труда, стаж работы, уровень оплаты труда в течение всех лет работы и социальный статус работника) дохода при потере работником трудоспособности по причине наступления инвалидности или старости, а также в защите интересов членов семьи работника в случае его смерти. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1. Создание совершенной нормативно-правовой базы системы негосударственного пенсионного обеспечения области 3.1.1. На областном уровне: 1. Продолжение совместной деятельности Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и администрации Вологодской области. 2. Разработка и принятие Законов о внесении изменений и дополнений в областное законодательство по налогообложению негосударственного пенсионного обеспечения. 3. Утверждение губернатором области плана мероприятий по реализации основных направлений организации и развития территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения в Вологодской области. 4. Заключение Соглашений: * Соглашение между РНПФ и администрацией области; * Соглашение между РНПФ и областной федерацией профсоюзов; * Соглашение между РНПФ и отделением Пенсионного фонда России по Вологодской области; * Соглашение между администрацией области, ассоциацией руководителей предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи, аграрным союзом и областной федерацией профсоюзов по вопросам социально-экономической политики (раздел о дополнительном пенсионном обеспечении). 3.1.2. На городском, районном уровне: 1. Разработка муниципальных программ негосударственного пенсионного обеспечения. 2. Создание рабочих групп по координации муниципальной программы негосударственного пенсионного обеспечения. 3.1.3. На уровне предприятия, учреждения, организации: 1. Разработка и оформление: * положения о дополнительном пенсионном обеспечении работников; * коллективного договора с разделом о НПО; * индивидуального трудового контракта, в котором прописаны условия НПО; * коллективного договора о НПО с НПФ; * индивидуального договора о НПО с НПФ. 2. Создание комиссий по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения при профсоюзных комитетах предприятий или советах трудовых коллективов учреждений, организаций. 3.1.4. На уровне негосударственного пенсионного фонда: 1. Доработка правил пенсионного обеспечения негосударственного пенсионного фонда с соответствующими схемами накопления и выплат негосударственных пенсий. 2. Разработка типовых форм договоров на негосударственное пенсионное обеспечение с юридическими и физическими лицами. 3. Создание структурных подразделений негосударственного пенсионного фонда (приложение 4). 4. Разработка плана размещения пенсионных резервов фонда. 3.2. Технологические направления работы фонда по негосударственному пенсионному обеспечению граждан * привлечение потенциальных вкладчиков; * работа с действующими вкладчиками пенсионного фонда - юридическими и физическими лицами; * работа с участниками фонда - настоящими и будущими пенсионерами; * работа по размещению пенсионных резервов. (Проектируемая аккумуляция собственных средств за период деятельности НПФ с января 2000 года по декабрь 2004 года на примере РНПФ "Шексна-Гефест" приведена в приложении 3). 3.3. Расширение рынка негосударственного пенсионного обеспечения в области * обозначение финансовых потоков; * определение объектов для инвестирования пенсионных резервов в рамках областной инвестиционной программы; * создание условий для направления денежных средств из негосударственных пенсионных фондов на областные программы; * разработка плана инвестирования пенсионных резервов на территории области. 3.4. Создание гарантий надежной системы негосударственного пенсионного обеспечения области * государственное регулирование деятельности НПФ (лицензирование, регистрация пенсионных правил, схем, обязательная отчетность о результатах деятельности фонда); * имущественная ответственность фондов по выполнению обязательств; * обеспечение соблюдения договорных отношений; * ежегодное проведение комплексных проверок межведомственной комиссией по проведению комплексных проверок деятельности НПФ и их управляющих компаний; * обязательные ежегодные оценки результатов деятельности фондов независимыми аудиторами и актуариями; * создание страхового (резервного) фонда НПФ; * обеспечение открытости фондов (информирование вкладчиков и участников, публикация данных о результатах работы в средствах массовой информации); * участие в управлении фондом представителей органов исполнительной власти, вкладчиков и участников (их представительство в Совете фонда, попечительском совете). IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ Внедрение региональной СНПО может самым эффективным образом повлиять на снижение социальной напряженности, связанной с пенсионными выплатами. Расчеты показывают, что если предприятия, включенные в программу СНПО, будут ежемесячно перечислять в негосударственные пенсионные фонды по 0,5 минимальной государственной пенсии по возрасту на каждого работника (из расчета 100 тыс. человек) и такая же сумма будет перечисляться самим работником, то только за 5 лет накопительного периода можно аккумулировать более 470 млн. рублей. Прирост этих активов с учетом дохода в 12 процентов годовых позволит к концу пятого года реализации проекта получить доход в сумме более 100 млн. рублей (приложение 3). Накопленная сумма более 570 млн. рублей может быть инвестирована в программы и другие направления их размещения. При успешной реализации проекта удастся: - существенно повысить уровень социальной защиты населения; создать необходимые гарантии социального спокойствия в обществе; - сформировать необходимые пенсионные резервы для реализации долгосрочных экономических проектов; - оказать реальное влияние на процессы воспроизводства и развития экономики области; - создать сеть субъектов СНПО для надежной защиты местного рынка, приостановления утечки из него денежных средств; - создать 75 рабочих мест для специалистов негосударственного пенсионного фонда, а через инвестиционные проекты можно открыть более 1000 рабочих мест. Создание наряду с государственной системы негосударственного пенсионного обеспечения, построенной по принципу накопления, позволит решить проблему, связанную с созданием крупного внутреннего инвестора региональной экономики. V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ 5.1. Ресурсное обеспечение Основой для ресурсного обеспечения основных направлений является то, что платежи по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию, могут включаться в себестоимость продукции в размере 1 процента объема реализуемой продукции. Таким образом, эти платежи могут выводиться из налогооблагаемой базы. Соответствующие изменения в положение "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 1998 года N 509. 5.2. Управление реализацией основных направлений Реализацию основных направлений организации и развития территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения предполагается осуществить при тесном сотрудничестве и взаимодействии органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий и организаций, предпринимательских структур при активном участии физических лиц, заинтересованных в дополнительной социальной защите в старости. Контроль за исполнением основных направлений организации и развития территориальной системы негосударственного пенсионного обеспечения осуществляет департамент труда и социального развития администрации Вологодской области. Приложение 1 СТРУКТУРА системы негосударственного (дополнительного) пенсионного обеспечения в регионе (элементы и взаимосвязи) --------------------------- --------------------- ¦ Законодательные органы: ¦ ¦ Контролирующие ¦ ¦ органы представительной ¦ ¦ органы: ¦ ¦ власти ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦-------------------¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ власти ¦ ¦ ¦ ¦--------------------¦ ¦ ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦ ¦ негосударственного ¦ ¦ ¦ ¦ контроля ¦ --------------------------- --------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ -----------¦ Управляющие ¦----------- ¦ ¦ ¦ компании ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ----------------------¦ Негосударственные ¦--------------- -----------------¦ пенсионные ¦---------- ¦ ¦ фонды ¦ ¦ ¦ --------------------- ¦ ¦ ¦ --------------------------- --------------------- ¦ Вкладчики ¦ ¦ Участники ¦ ¦ негосударственных ¦ ¦ негосударственных ¦ ¦ пенсионных ¦ ¦ пенсионных ¦ ¦ фондов ¦ ¦ фондов ¦ --------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Юридические и ¦ ¦ ¦ ¦ физические ¦-------------------¦ ¦ ¦ лица ¦ ¦ ¦ --------------------------- --------------------- Приложение 2 Таблица N 1. Основные демографические показатели (тыс.чел.) ---------------------------------------------------------------- ¦ Годы ¦ 1990 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ ¦-----------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ Все население ¦ 1354 ¦ 1345 ¦ 1338,5 ¦ 1328,1 ¦ 1324,2 ¦ ¦-----------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ Трудоспособного ¦ 743,3 ¦ 748,7 ¦ 752,2 ¦ 769,2 ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ В т.ч. занято ¦ 674,5 ¦ 595,2 ¦ 582,1 ¦ 569,8 ¦ 582,7 ¦ ¦ в экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ из них ¦ 63,4 ¦ 45,9 ¦ 68,6 ¦ 61,3 ¦ 63,6 ¦ ¦ работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пенсионеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ Официальные ¦ ¦ 18,9 ¦ 27,9 ¦ 21,6 ¦ 15,3 ¦ ¦ безработные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------- Таблица N 2. Распределение пенсионеров по половому признаку (тыс.чел.) -------------------------------------------------------------- ¦ Годы ¦ 1990 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ ¦-------------------+----------------------------------------¦ ¦ Всего пенсионеров ¦ 323,8 ¦ 359,5 ¦ 365,5 ¦ 364,7 ¦ 361,0 ¦ ¦-------------------+----------------------------------------¦ ¦ из них: мужчин ¦ 92,0 ¦ 128,2 ¦ 133,4 ¦ 136,5 ¦ 136,7 ¦ ¦-------------------+----------------------------------------¦ ¦ женщин ¦ 231,8 ¦ 231,3 ¦ 232,1 ¦ 228,1 ¦ 224,3 ¦ -------------------------------------------------------------- Таблица N 3. Средние: заработная плата, пенсия, прожиточный минимум (руб.) ------------------------------------------------------------- ¦ Годы ¦ 1990 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ ¦----------------+------+-------+--------+--------+---------¦ ¦ Среднемесячная ¦ 281 ¦ 893 ¦ 1040 ¦ 1169 ¦ 1750 ¦ ¦ заработная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------+------+-------+--------+--------+---------¦ ¦ Средняя пенсия ¦ 114 ¦ 231 ¦ 280 ¦ 358,4 ¦ 551,33 ¦ ¦----------------+------+-------+--------+--------+---------¦ ¦ Прожиточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимум: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на душу ¦ ¦ 369,2 ¦ 393,6 ¦ 706 ¦ 938,9 ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пенсионера ¦ ¦ 257,5 ¦ 275,7 ¦ 486 ¦ 646,0 ¦ ------------------------------------------------------------- Таблица N 4. Естественное движение населения области (чел.) ------------------------------------------------------------------------ ¦ Годы ¦ 1990 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ ¦-------------------+---------+---------+---------+---------+----------¦ ¦ Число ¦ 18202 ¦ 11262 ¦ 11081 ¦ 10951 ¦ 10574 ¦ ¦ родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Число ¦ 16213 ¦ 21043 ¦ 19758 ¦ 19264 ¦ 20937 ¦ ¦ умерших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Естественный ¦ 1983 ¦ -9781 ¦ -8676 ¦ -8313 ¦ -10363 ¦ ¦ прирост ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средняя ¦ 69,8 ¦ 64,3 ¦ 65,4 ¦ 66,5 ¦ 66,8 ¦ ¦ продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------ Приложение 3 Проектируемая аккумуляция собственных средств за период деятельности НПФ с января 2000 года по декабрь 2004 года (на примере РНПФ "Шексна-Гефест") Годы 2000 2001 2002 2003 2004 за пять лет Средства от юридических лиц: Количество работников, за 20 40 60 80 100 100 которых вкладчики перечисляют взносы (тыс. чел.) Целевой взнос при заключении 1300 1300 1300 1300 1300 6500 договора (0,5 минимальной государственной пенсии по возрасту за 1 человека, тыс.руб.) Сумма взносов 15600 31200 46800 62400 78000 234000 (0,5 минимальной государственной пенсии по возрасту за 1 человека,тыс.руб.) Доход фонда 12% в год 936 1984 5966 12298 21262 42446 В том числе: На лицевые счета вкладчиков 796 1686 5071 10453 18073 36079 (85%); На деятельность фонда (15%) 140 298 895 1845 3189 6367 Совокупный вклад учредителей 5000 5000 (уставный капитал) Доход фонда от совокупного 600 600 600 600 600 3000 вклада учредителей (12%) Средства от физических лиц: Количество человек, вносящих 20 40 60 80 100 100 взносы (тыс. чел.) Целевой взнос при заключении 1300 1300 1300 1300 1300 6500 договора (0,5 минимальной государственной пенсии по возрасту за 1 человека,тыс.руб.) Сумма взносов 15600 31200 46800 62400 78000 234000 (0,5 минимальной государственной пенсии по возрасту за 1 человека, тыс.руб.) Доход фонда 12% в год 936 1984 5966 12298 21262 42446 В том числе: На лицевые счета вкладчиков 796 1686 5071 10453 18073 36079 (85%); На деятельность фонда (15%) 140 298 895 1845 3189 6367 Итого средств за 5 лет: 573 892 000 руб. из них: Пенсионные резервы: 540 158 000 руб. в том числе: сумма взносов от юридических лиц - 234 000 000 руб. сумма взносов от физических лиц - 234 000 000 руб. начисленный доход на лицевые счета вкладчиков - 72 158 000 руб. На расходы фонда: 28 734 000 руб. Совокупный вклад учредителей 5 000 000 руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|