Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.06.2000 № 279

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 21.06.2000 N 279
     г. Вологда

     О проекте федерального закона
     "О внесении изменений и дополнений
     в Закон РСФСР "Об охране окружающей
     природной среды"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Одобрить  концепцию  проекта  федерального закона "О внесении
изменений  и  дополнений в Закон РСФСР "Об охране окружающей природной
среды" (новая редакция) с учетом замечаний (прилагаются).

     2.  Направить  настоящее  постановление в Комитет Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по  экологии  для
доработки с учетом замечаний.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель



                                         Приложение
                                 к постановлению Законодательного
                                 Собрания области от 21.06.2000 N 279


                               Замечания
  по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
          Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды"


     1. В статье 1:
     1) дополнить следующими основными понятиями:
     "природные  ресурсы",  "природные  объекты",  "нормативы качества
окружающей    природной   среды",   "нормативы   предельно-допустимого
применения  пестицидов и агрохимикатов в сельском и лесном хозяйстве",
"устойчивые   отрицательные  изменения  окружающей  природной  среды",
"глубокие  изменения  окружающей  природной  среды, повлекшие за собой
существенное   ухудшение  здоровья  населения",  "нормативы  предельно
допустимого  применения удобрений", санитарные зоны", "защитные зоны",
"охранные зоны";
     2)   основные   понятия,   предусмотренные   статьей  1,  следует
формулировать  в  соответствии  с  "Постатейным  комментарием к Закону
РСФСР  "Об  охране  окружающей природной среды" (М; Республика, 1993);
Петров  В.В.  Экологическое  право  России.  Учебник  для  вузов  (М 6
Издательство  БЕК,  1995)  и  др.,  по которым в течение значительного
периода работают и учатся в России;
     3)  абзац  тринадцатый  после слова "соблюдение" дополнить словом
"природоохранных";
     4)  абзац  шестнадцатый  после  слова  "установленные"  дополнить
словом "природоохранные";
     5)  последний  абзац после слова "экологическое" дополнить словом
"просвещение,".

     2. В пункте 1 статьи 5:
     1)  в абзаце седьмом после слов "водных объектов" исключить слова
"поверхностных и подземных вод";
     2)  абзац  десятый  после  слов  "природных  ресурсов"  дополнить
словами ", находящихся в федеральной собственности";
     3) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
     "установление   порядка   и  использования  средств  федерального
экологического фонда".

     3. В статье 6:
     1)  в абзаце десятом конкретизировать выражение "в пределах своих
полномочий",  то есть в соответствии с наименованием статьи необходимо
определить  полномочия  субъекта  Российской Федерации в осуществлении
экологического контроля;
     2) дополнить статью новыми абзацами следующего содержания:
     "организация    и    проведение   государственной   экологической
экспертизы;
     комплексное управление   и   проведение   единой  государственной
политики   в   сфере   охраны    окружающей    природной    среды    и
природопользования на территории субъекта Российской Федерации;
     выдача разрешений на право пользования землей,  недрами,  водами,
лесами   и   иной   растительностью,   объектами  животного  мира,  на
размещение,   переработку,   захоронение    (складирование)    отходов
производства и потребления;
     проведение корректировки размеров платежей природопользователей с
учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий;
     снижение размеров платы за загрязнение окружающей природной среды
или освобождение от нее отдельных природопользователей".

     4. В пункте 2 статьи 9:
     1) в абзаце втором  исключить  слова  "комплексное  управление  в
области  охраны  окружающей  природной  среды  Российской  Федерации",
передав  это  право  в  качестве   полномочия   субъектам   Российской
Федерации;
     2) слово "единой" заменить словом "государственной";
     3) в  абзацах  втором,  третьем,  четвертом  исключить  слова  "и
использования природных ресурсов";
     4) в     абзаце     пятом    исключить    слова    "регулирования
природопользования,";
     5) абзац   восемнадцатый   после   слов   "федеральными  органами
исполнительной власти" дополнить словами  "и  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации".

     5. Абзац  четвертый  пункта  1  статьи  10  изложить  в следующей
редакции:
     "Принимать участие в собраниях,  митингах, пикетах, демонстрациях
и шествиях,  сборе подписей под петициями,  референдумах  по  вопросам
охраны  окружающей природной среды и здоровья населения,  а также иных
мероприятиях в соответствии с действующим законодательством".

     6. В абзаце шестом пункта 1 статьи 11 исключить слова "здоровью и
жизни".

     7. В  абзаце  первом  пункта  1  статьи 12 слова "государственные
органы обязаны" заменить словами "Правительство Российской  Федерации,
органы   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  в
соответствии с законами Российской Федерации  и  субъектов  Российской
Федерации обязаны:".

     8. В статье 13:
     1) абзац шестой как повторяющий абзац пятый исключить;
     2) абзац  двенадцатый исключить,  поскольку действующее налоговое
законодательство    не    предусматривает    введение     специального
налогообложения  на  продукцию,  оказывающую  вредное  воздействие  на
окружающую природную среду при ее потреблении и обращении.

     9. Пункт 1 статьи 14 после слова "статистики"  дополнить  словами
", а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления" (в соответствии  с  абзацем  седьмым
статьи 6 и абзацем пятым статьи 7 законопроекта).

     10. Статью 16 исключить как противоречащую требованиям статей 17,
18,  19 Федерального закона от 25.09.98  N  158-ФЗ  "О  лицензировании
отдельных видов деятельности".

     11. Статью 17 исключить.

     12. Статью  18  исключить,  поскольку  введение лицензирования на
комплексное природопользование преждевременно.

     13. Статью 19 исключить,  поскольку порядок и условия  заключения
договоров  на  комплексное  природопользование  не  определены.  (Либо
статью 19 сохранить,  но в переработанном виде,  определив возможность
заключения  договоров на комплексное природопользование между органами
местного самоуправления и природопользователями согласно лицензиям  на
право пользования отдельными природными ресурсами).

     14. Часть   первую  пункта  2  статьи  20  изложить  в  следующей
редакции:
     "Лимиты на  природопользование  по федеральным природным ресурсам
устанавливаются     природопользователям     федеральными     органами
исполнительной   власти   в   области  использования  отдельных  видов
природных ресурсов.  Лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в
окружающую   природную   среду,   размещение  отходов  устанавливаются
природопользователям  федеральным  органом  исполнительной  власти   в
области охраны окружающей природной среды, иными федеральными органами
исполнительной власти по вопросам своей компетенции.".

     15. В статье 22:
     1) помимо определения объектов платы за воздействие на окружающую
природную среду и порядка перечисления  платежей,  внести  дополнения,
определяющие порядок установления льгот по платежам;
     2) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
     "90 процентов   -   на   специальные   счета   целевых  бюджетных
экологических фондов субъектов Российской Федерации;  10 процентов - в
доход целевого бюджетного федерального экологического фонда Российской
Федерации".

     16. В статье 23:
     1) в части первой пункта 1:
     а) слово "объединяющая" заменить словом "включающая";
     б) слова    "их    территориальные    подразделения   -   целевые
экологические фонды,  предназначенные для  реализации  природоохранных
мероприятий   местного   значения   органов  местного  самоуправления"
заменить  словами  "целевые  бюджетные  экологические  фонды   органов
местного самоуправления";
     2) в пункте 2:
     а) слово "государственной" заменить словом "исполнительной;";
     б) словосочетание "и могут находиться в ведении  территориального
органа  специально  уполномоченного государственного органа Российской
Федерации по охране окружающей природной среды" исключить;
     в) дополнить пункт новым предложением следующего содержания:
     "Целевые бюджетные   экологические   фонды    органов    местного
самоуправления образуются этими органами";
     3) в пункте 3:
     а) абзац первый изложить в следующей редакции:
     "Средства целевых бюджетных экологических фондов  формируются  за
счет:";
     б) абзац  пятый  исключить  (по  основаниям   исключения   абзаца
двенадцатого статьи 13 законопроекта);
     4) абзац второй пункта 5 после слова "среды" дополнить словами "и
населения".

     17. Статью   27  доработать.  Учитывая  особенности  концентрации
загрязняющих  веществ  в   различных   климатических   и   ландшафтных
обстановках,  для  более  объективной оценки состояния природной среды
территории  рациональным  было  бы   установление   дифференцированных
нормативов с учетом ландшафтно-климатических зон.

     18. В статье 28:
     1) пункт 3 после слова "среды" дополнить словами  "либо  органами
государственной   власти  данных  субъектов  Российской  Федерации  по
согласованию";
     2) в   пункте   7   словосочетание   "по  своим  последствиям  не
противоречит законодательству Российской Федерации  в  области  охраны
окружающей   природной  среды"  заменить  словами  "ведет  к  снижению
отрицательной нагрузки на окружающую природную среду".

     19. В статье 29:
     1) в пункте 2 слова "наиболее жестких" исключить;
     2) в пункте 4 слова "не  приводят  к  нарушению  природоохранных,
гигиенических и иных нормативов качества окружающей природной среды, а
также  нормативов  предельно  допустимой  нагрузки  на  нее"  заменить
словами   "ведут  к  снижению  отрицательной  нагрузки  на  окружающую
природную среду".

     20. В  пункте  4  статьи  36  слово  "как"  заменить  словами  "в
качестве".

     21. Раздел  VI "Экологическая экспертиза" состоит только из одной
статьи с аналогичным названием.

     22. Привести  в  соответствие  названия   частей   законопроекта,
определив,  главы это или разделы. (см.I, II, VII-ХIII - главы; III-VI
- разделы).

     23. В главе VII "Разрешения на хозяйственную и иную деятельность"
учесть  особенности  охраны  природной  среды  при эксплуатации горных
производств и объектов.

     24. Пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
     "2. Определение мест строительства предприятий, сооружений и иных
объектов должно производиться с соблюдением  требований  земельного  и
иного     природоохранительного     законодательства    при    наличии
положительного заключения  специально  уполномоченных  государственных
органов  Российской  Федерации  в  области охраны окружающей природной
среды,   санитарно-эпидемиологического   надзора,   органов   местного
самоуправления,   а   в   необходимых   случаях   -   по   результатам
волеизъявления  населения,  проживающего   в   месте   предполагаемого
размещения объекта, влияющего на экологическую обстановку".

     25. В пункте 2 статьи 41:
     1) слова "на всех стадиях" заменить словами "при подготовке";
     2) слово "проектирования" заменить словом "проектировании".

     26. В   статье   45   в  наименовании  и  в  тексте  после  слова
"энергетических" дополнить словами "и гидротехнических".

     27. Пункт 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
     "2. Сельскохозяйственные             организации            любых
организационно-правовых форм,  в том числе осуществляющие заготовку  и
переработку  продукции животноводства и растениеводства,  должны иметь
необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие
загрязнение   почв,   поверхностных   и   подземных  вод,  водосборных
территорий и атмосферного воздуха".

     28. В  статье  49  в   наименовании   и   тексте   словосочетание
"городских,  сельских  и  иных  поселений и других населенных пунктов"
заменить словами "городских и сельских поселений".

     29. Пункт 2 статьи 55 изложить в соответствии с  абзацем  десятым
статьи 5 в следующей редакции:
     "2. Нормативы  создания  указанных  зон  (округов)   утверждаются
Правительством  Российской  Федерации  по  согласованию  с федеральным
органом исполнительной власти в области  охраны  окружающей  природной
среды   и   органами   государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора".

     30. Статью 58 исключить в связи с тем,  что не установлены точные
причины состояния озонового слоя земли (имеются данные о том,  что это
явление  носит  естественный  характер),  либо  при  необходимости   -
перенести ее в Федеральный закон "Об атмосферном воздухе".

     31. В  пункте  1  статьи  65  слова  "федеральный орган" заменить
словами "федеральным органом".

     32. Статья 69.  Целесообразно  законодательно  закрепить  принцип
доступности и бесплатности информации о состоянии окружающей природной
среды и обязательности публикации ее в средствах  массовой  информации
органами  исполнительной  власти  и органами местного самоуправления в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
     В статье необходимо также четко обозначить области мониторинга за
внешней   средой,   осуществляемого   в   рамках   экономического    и
санитарно-гигиенического    мониторинга,   применяемого   для   оценки
выявления изменений и  прогноза  состояния  здоровья  населения  среды
обитания,  установления  и  устранения  вредного  воздействия факторов
среды   обитания   в   соответствии   с   Федеральным    законом    "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.".

     33. В   пункте   2   статьи   72   исключить   слова  "специально
уполномоченным    органом    исполнительной    власти    в     области
гидрометеорологии  и  смежных  с  ней  областях",  поскольку последний
осуществляет  государственное  наблюдение  за  состоянием   окружающей
среды,  наделение  его  полномочиями по осуществлению государственного
экологического контроля необоснованно и нецелесообразно.

     34. Часть вторую пункта 5 статьи 74  привести  в  соответствие  с
положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

     35. В статье 76:
     1) в пункте 1 слова "федеральный орган  исполнительной  власти  в
области  гидрометеорологии  и  мониторинга окружающей природной среды"
исключить;
     2) пункт  2  дополнить  словами  "к компетенции которых относится
охрана компонентов окружающей природной среды,  органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации".

     36. В   статье  77  необходимо  конкретизировать  орган,  который
устанавливает   систему   всеобщего   комплексного   и    непрерывного
экологического  воспитания  и  образования;  источники  финансирования
пропаганды экологических знаний через средства массовой  информации  и
определить  место  государственных  средств массовой информации в этой
работе.

     37. Главу ХI законопроекта дополнить новой статьей 79 (в редакции
Закона РСФСР 1991 года) следующего содержания:
     "Статья 79. Профессиональная экологическая подготовка руководящих
работников и специалистов

     1. Руководители   министерств   и   ведомств,  организаций  любых
организационно-правовых форм,  иные должностные  лица  и  специалисты,
граждане,  связанные  с деятельностью,  оказывающей вредное влияние на
окружающую  природную  среду  и  здоровье   человека   на   территории
Российской   Федерации,   обязаны   иметь   необходимую  экологическую
подготовку,  которая  учитывается   при   назначении   на   должность,
аттестации и переаттестации работников.

     2. Лица,  не  имеющие  необходимой  подготовки,  не допускаются к
выполнению работы, требующей соответствующих экологических знаний".
     Статью 79  законопроекта  считать  статьей 80,  изменив нумерацию
статей.

     38. В абзаце первом статьи 82 слово "Лица," исключить.

     39. В пункте 2 статьи 83:
     1) часть первую изложить в следующей редакции:
     "Штрафы за  указанные  правонарушения   налагаются   должностными
лицами  федеральных  органов  исполнительной  власти  в области охраны
окружающей природной среды и их территориальных органов в соответствии
с     их    компетенцией,    а    также    органов    государственного
санитарно-эпидемиологического надзора" (Данная поправка  необходима  в
целях приведения в соответствие статей 8,  59 и 83 законопроекта,  так
как и государственное управление,  и  меры  воздействия  за  нарушения
природоохранных  требований  осуществляют  кроме  федерального  органа
исполнительной власти в области охраны окружающей среды еще  несколько
других,  в  том  числе  и Минсельхозпрод России с его Департаментом по
охране   и   регулированию    использования    охотничьих    ресурсов,
территориальными   органами   Департамента,   признанными   специально
уполномоченным  государственным  органом  по  охране  и  регулированию
использования   животного   мира,   согласно  разъяснению  Генеральной
прокуратуры РФ от 18.02.94 N 7/4-49д-94);
     2) часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Конкретный размер налагаемого штрафа  определяется  должностными
лицами  федерального  органа  исполнительной  власти  в области охраны
окружающей   среды   и   его    территориальных    органов,    органов
государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора,  вынесшими
постановления о наложении штрафа".

     40. Статью  89   исключить   (поскольку   она   повторяет   норму
Гражданского кодекса Российской Федерации).

     41. В    тексте    законопроекта   устранить   пунктуационные   и
орфографические ошибки.





Информация по документу
Читайте также