Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 15.04.1996 № 283

 
 
 
 
 
                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                        от 15 апреля 1996 г. N 283   
 
         Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области
                                                   от 03.07.2000 № 549
                                                                      
                    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ               
                  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ             
                 ЗА ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОРОЖНОМ             
                       ХОЗЯЙСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
 
     В  целях  проведения  единой  политики  в  области  контроля   за
лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве Вологодской области, в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от  24.12.1994  N  1418
постановляю:
     1. Утвердить временную инструкцию по организации и  осуществлению
контроля  за  лицензионной  деятельностью в дорожном хозяйстве области
(прилагается).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы администрации области Упадышева Б.В.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
     И.о. Губернатора области
     В.Е.ПОЗГАЛЕВ
 
 
     Утверждена
     Постановлением
     Губернатора области
     от 15 апреля 1996 г. N 283
 
                           ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ                       
                  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ             
                 ЗА ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОРОЖНОМ             
                       ХОЗЯЙСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
 
                            1. Общие положения                        
 
     1.1. Временная инструкция по организации и осуществлению контроля
за  лицензионной  деятельностью  в  дорожном  хозяйстве разработана на
основании Постановления Правительства  РФ  от  24.12.1994  N  1418  
лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  и  определяет порядок
организации и осуществления контроля за  соблюдением  организациями  и
физическими лицами транспортного законодательства Российской Федерации
и условий, предусмотренных в лицензии.
     1.2. Настоящая инструкция предназначена для  работников  органов,
осуществляющих    лицензирование    деятельности   по   строительству,
реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а  также  для
инспекторских органов, осуществляющих контроль за выполнением правил и
условий лицензирования в дорожном хозяйстве Вологодской области.
     1.3.  Инспекторскими  органами,   осуществляющими   контроль   за
лицензионной  деятельностью в дорожном хозяйстве, являются Вологодское
областное отделение Российской транспортной инспекции, территориальный
дорожный  комитет  и  другие  контрольно-надзорные  органы  в пределах
своей компетенции.
     1.4.  Контроль   осуществляется   инспекторскими   органами   как
самостоятельно,  так и совместно с другими контролирующими, надзорными
государственными органами  и  органами  местного  самоуправления.  При
проведении  проверок  совместно  с  другими  органами  планы  проверок
взаимно согласовываются.
     При проведении проверок  контролируется  выполнение  лицензионных
условий    организациями   и   физическими   лицами,   осуществляющими
строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог и дорожных
сооружений на территории Вологодской области.
     1.5. Целью контроля является:
     1.5.1. Выявление организаций и физических лиц:
     осуществляющих   подлежащую   лицензированию   деятельность   без
специального разрешения (лицензии);
     нарушающих условия, предусмотренные в лицензии.
     1.5.2. Организация работы по письмам и  заявлениям  пользователей
дорог,   а  также  защита  интересов  организаций  и  физических  лиц,
осуществляющих дорожно-строительную деятельность.
     1.5.3. Обеспечение организациями и физическими лицами  выполнения
требований  безопасности  дорожного  движения,  а  также экологических
требований при  строительстве,  реконструкции,  ремонте  и  содержании
автомобильных   дорог  и  дорожных  сооружений  на  них,  эксплуатации
асфальтобетонных и цементобетонных заводов и установок в  соответствии
с действующим законодательством.
 
                  2. Подготовка к осуществлению контроля              
 
     2.1. Контроль осуществляется на  основании  планов  инспекторских
проверок, разрабатываемых инспекторскими органами.
     2.2. При  разработке  планов  инспекторских  проверок  необходимо
руководствоваться:
     законодательством   Российской   Федерации,   постановлениями   и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   Губернатора
области, приказами и указаниями  Минтранса  России,  Минстроя  России,
Российской  транспортной  инспекции  в  части, касающейся лицензионной
деятельности в дорожном хозяйстве;
     задачами, решаемыми инспекторскими органами;
     результатами анализа ранее проведенных инспекторских проверок  за
соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях;
     настоящей временной инструкцией.
     2.3.   Инспекторскими   органами   разрабатываются   годовые    и
квартальные   планы  инспекторских  проверок  по  соблюдению  условий,
предусмотренных в лицензиях.
     2.4. Кроме плановых, могут проводиться инспекторские проверки  по
вопросам   соблюдения   условий,   предусмотренных   в   лицензиях,  в
соответствии  с  заданиями  руководства  Минтранса  России,   Минстроя
России,   Администрации   Губернатора  области,  других  инспекторских
органов, а также по заявлениям пользователей автодорог.
     2.5. Подготовка к проведению инспекторской проверки  организуется
на  основании утвержденного руководителем (начальником) инспекторского
органа  задания,   в   котором   указываются   председатель   комиссии
(инспектор),  цель  проверки,  наименование  проверяемой  организации,
физическое лицо, вопросы проверки и  срок  ее  проведения.  В  случаях
проверки   объектов   дорожного   хозяйства   для  работы  в  комиссии
обязательно  привлекаются  представители  предприятий,  осуществляющих
пассажирские автобусные перевозки.
     2.6. На основании  утвержденного  задания  председатель  комиссии
организует  подготовку  членов  комиссии  к  проведению  инспекторской
проверки.  Каждому  члену  комиссии  ставятся  конкретные   задачи   и
предоставляется  время  для  самостоятельной  подготовки. О готовности
комиссии к инспекторской проверке  председатель  комиссии  докладывает
непосредственному начальнику (руководителю).
     2.7. Председатель комиссии информирует  руководителя  проверяемой
организации, физическое лицо о целях и сроках проведения инспекторской
проверки.  В  необходимых  случаях  проверки  могут  проводиться   без
оповещения проверяемых организаций, физических лиц.
     2.8. По решению начальника (руководителя) инспекторского органа в
зависимости  от  цели  инспекторской проверки, для ее проведения может
назначаться один работник инспекторских органов (инспектор),  а  также
привлекаться   общественные   транспортные  инспекторы.  На  основании
поставленной   задачи   инспекторами   разрабатываются   задания    на
инспекторскую    проверку,    которые   утверждаются   (подписываются)
начальником (руководителем), назначившим проверку.  В  соответствии  с
утвержденным  заданием инспектор самостоятельно готовится к проведению
инспекторской проверки. О готовности к ее  проведению  он  докладывает
руководителю.
     2.9. Ответственность за  организацию,  качество  и  объективность
инспекторской   проверки,   определяется   должностными   инструкциями
работников инспекторских органов.
 
                         3. Осуществление контроля                    
 
     3.1.  Контроль  осуществляется  в  соответствии  с   утвержденным
заданием.
     3.2. По прибытии в проверяемую организацию председатель  комиссии
(инспектор) представляется руководителю (физическому лицу), доводит до
его сведения  цель  прибытия,  задание  на  инспекторскую  проверку  и
представляет членов комиссии.
     3.3. При осуществлении проверок  работник  инспекторских  органов
имеет право:
     допуска на территорию  проверяемой  организации,  в  служебные  и
производственные  помещения, на строящиеся и находящиеся на содержании
объекты дорожного хозяйства;
     получать  необходимые  для  инспекторской   проверки   документы,
подтверждающие  соблюдение  условий,  предусмотренных  в лицензиях, по
защите прав потребителей, услуг и интересов организаций  и  физических
лиц,  по  соблюдению антимонопольного законодательства, а также другие
документы, связанные с лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве
области.
     3.4. Контроль включает следующие этапы:
     3.4.1. Изучение состояния дел в организации (у физического  лица)
в соответствии с заданием.
     3.4.2. Проведение инспекторской проверки.
     3.4.3.  Анализ  и  обобщение   полученных   при   инспектировании
результатов,   формулирование   выводов,   оформление  соответствующих
документов.
     3.4.4. Подведение итогов работы комиссии (инспектора).
     3.4.5.   Информирование    руководящего    состава    проверяемой
организации,  физического  лица  об  итогах  контроля, а в необходимых
случаях - пользователей дорог.
     3.5. При осуществлении инспекторского контроля проверяются:
     3.5.1. Наличие лицензии и ее копии в подразделениях  организации,
у  физического  лица  и  срок  ее  действия,  соответствие  фактически
выполняемых видов деятельности, предусмотренных в лицензии.
     3.5.2.  Наличие   документа,   подтверждающего   профессиональную
пригодность  руководителя  или  лиц, уполномоченных им для руководства
лицензионной деятельностью.
     3.5.3.  Наличие  материально-технической   базы,   обеспечивающей
выполнение  лицензионной  деятельности,  в соответствии с требованиями
стандартов, правил и норм.
     3.5.4.  Соблюдение  дополнительных  условий,  предусмотренных   в
лицензии.
     3.5.5. Наличие нормативно-технической литературы по  лицензионной
деятельности.
     3.5.6. Соблюдение технологической и производственной дисциплины.
     3.5.7.   Выполнение   требований   нормативных   документов    по
обеспечению пропускной способности и безопасности дорожного движения с
установленными скоростями движения автомобильного транспорта.
     3.5.8. Организация работы с письмами и жалобами  на  нарушения  и
недостатки в организации содержания автомобильных дорог.
     3.5.9.  Своевременность,  качество  и  полнота  устранения  ранее
вскрытых   недостатков   и   нарушений.   Реализация  профилактических
мероприятий по предупреждению нарушений при осуществлении лицензионной
деятельности.
     3.5.10. Организация системы контроля качества работ.
     3.5.11. Выполнение  предписаний  и  требований  контролирующих  и
надзорных органов по соблюдению условий лицензирования.
     3.5.12.  Соблюдение  закона  о  защите  прав   потребителей   при
осуществлении лицензионной деятельности.
     3.5.13.   Соблюдение   природоохранного   законодательства    при
содержании дорог и инженерных сооружений.
     3.6. Результаты проверки оформляются актом (приложение N 1).
     При необходимости  к  акту  могу  прилагаться  копии  документов,
подтверждающих выявленные нарушения и выводы комиссии.
     Выявленные  нарушения  и   недостатки   доводятся   до   сведения
руководства  проверяемой  организации,  физического  лица,  которые  в
случае несогласия  с  выводами  или  выявленными  нарушениями  (частью
нарушений)  имеют  право изложить обоснованные возражения в письменной
форме.
     Особое мнение членов комиссии оформляется письменно и прилагается
к   акту.   Результаты   инспекторской   проверки,  проведенной  одним
работником   инспекторских    органов    (инспектором,    общественным
инспектором),  могут  оформляться  справкой, которая составляется им в
произвольной   форме.   При   необходимости   председателем   комиссии
(инспектором)  оформляется  предписание  (приложение  N 2) с указанием
сроков   устранения   нарушений,   которые   вручаются    руководителю
организации (физическому лицу).
     3.7. Подведение  итогов  по  результатам  контроля  проводится  с
целью:
     доведения до сведения руководителей организации, физического лица
результатов  проверки,  выводов комиссии (инспектора) и в соответствии
с законодательством Российской  Федерации  наложения  административных
взысканий  на  должностных  лиц, ответственных за выявленные нарушения
условий лицензионной  деятельности,  а  также  выявления  причин  этих
нарушений   и   разработки   необходимых   мероприятий  (рекомендаций,
предложений) по их устранению и предупреждению;
     обобщения и распространения опыта  организаций,  физических  лиц,
соблюдающих лицензионные условия;
     совершенствование   организации    соблюдения    законодательства
Российской  Федерации  в  части  касательства  дорожно - транспортного
комплекса.
     3.8.  Способ  и   порядок   подведения   итогов   устанавливается
председателем  комиссии  (инспектором) по согласованию с руководителем
проверяемой организации, физическим лицом.
     3.9. О  выполнении  задания  на  проверку  председатель  комиссии
(инспектор)    докладывает    руководителю    инспекторского   органа,
назначившему инспекторскую проверку, и одновременно  представляет  ему
документы   по   результатам   инспекторской   проверки   организации,
физического лица с предложениями для принятия соответствующих мер.
     3.10.  Инспекторскими  органами,  при  необходимости,  обобщенные
предложения  по  проведению профилактических мероприятий рассылаются в
организации, физическим лицам.
     3.11. Рекомендации, вытекающие из  профилактических  мероприятий,
работниками  инспекторских органов используется в дальнейшей работе по
контролю  за  соблюдением  организации,  физическими  лицами  условий,
предусмотренных в лицензиях.
     3.12. Обобщенные данные о результатах  инспекторских  проверок  и
принятых  мерах  инспекторскими органами докладываются в установленном
порядке руководству Российской транспортной  инспекции,  администрации
Губернатора области, органам местного самоуправления.
 
                   4. Права и обязанности руководителей               
                       организаций и физических лиц                   
 
     4.1.   Руководители   организаций   (физические   лица)   обязаны
обеспечить  допуск членов комиссии инспекторских органов (инспекторов)
на территорию организаций, в служебное и  производственное  помещение.
Предоставлять необходимую для проверки документацию, давать объяснения
на вопросы членов  комиссии  (инспектора),  предоставлять  возможность
для общения с работниками организации (физического лица).
     4.2.  Руководители  организаций  (физические  лица)  имеют  право
вносить   предложения,   направленные   на   предотвращение  нарушений
лицензионных  условий  и   решение   других   проблем,   связанных   с
лицензионной деятельностью в дорожном хозяйстве.
 
                5. Контроль за лицензионной деятельностью в           
                дорожном хозяйстве организаций, физических            
                лиц, прошедших государственную регистрацию            
                за пределами территории Вологодской области           
 
     5.1. Контроль  за  деятельностью  организаций  и  физических  лиц
независимо  от  места  их  государственной  регистрации осуществляется
инспекторскими  органами,  на  обслуживаемой  территории  которых  они
выполняют лицензионную деятельность.
     5.1.1. Инспекторский орган, осуществляющий  контроль,  направляет
информацию   о   его   результатах   инспекторскому  органу  по  месту
государственной регистрации проверенной организации, физического лица.
     5.1.2. Инспекторский орган по месту  государственной  регистрации
проверенной   организации,   физического   лица   изучает   полученную
информацию  о  результатах  контроля  и  принимает  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  соответствующее  решение.  О
своем решении он сообщает проверенной организации, физическому лицу  и
инспекторскому органу, осуществившему контроль.
     5.2. Результаты контроля и принятые мер заносятся в  банк  данных
инспекторского    органа    по   месту   государственной   регистрации
организации, физического лица для обеспечения последующего контроля.
 
                        6. Контроль за соблюдением                    
                         экологических требований                     
 
     Контроль  за  соблюдением  организациями  и  физическими   лицами
экологических  требований осуществляется в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации по охране атмосферного воздуха.
     При контроле проверяется:
     соответствие организаций и проводимых природоохранных мероприятий
требованиям   Закона   Российской   Федерации  "Об  охране  окружающей
природной среды";
     наличие  должностного  лица,  ответственного   за   осуществление
внутрипроизводственного   экологического   контроля,   за   соблюдение
нормативов качества окружающей среды (норм выброса вредных веществ  от
стационарных   и   передвижных   источников)   и   других   требований
природоохранного законодательства, а  также  за  выполнение  планов  и
мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды;
     наличие экологического паспорта организации, срока его действия и
выполнение указанных в нем требований;
     наличие государственного акта на  комплексное  природопользование
(лицензии) и соблюдение его условий;
     наличие и  функционирование  очистных  сооружений,  спецплощадок,
емкостей для хранения промотходов и других обезвреживающих устройств и
средств контроля;
     соблюдение    нормативов     предельно     допустимых     уровней
производственного  и  транспортного  шума, вибрации, магнитных полей и
других вредных физических воздействий;
     содержание территорий объектов, мест отвода в санитарном порядке.
 
                   7. Организация взаимодействия органов              
               Ространсинспекции с другими государственными           
                   контролирующими и надзорными органами              
 
     Функции  контроля  осуществляются   на   основе   соответствующих
Положений   об   инспекторских  органах  в  соответствии  с  настоящей
временной   инструкцией   и   соглашениями    о    взаимодействии    с
государственными контролирующими органами:
     областной инспекцией Госархстройнадзора,  центром  лицензирования
строительной  деятельности  при  Администрации Губернатора Вологодской
области,  областным  центром  Госсанэпиднадзора,   а   также   другими
государственными органами контроля, органами исполнительной власти.
     Вологодское областное  отделение  Ространсинспекции  осуществляет
контроль   за  соблюдением  установленного  Правительством  Российской
Федерации и Министерством транспорта  России  порядка  лицензирования,
качества исполнения условий лицензирования.
 
                      8. Порядок рассмотрения дел об                  
                    административных правонарушениях и                
                   наложении административных взысканий               
 
     8.1. Областное  отделение  Российской  транспортной  инспекции  в
соответствии   со   статьями   157-3   и   209-2   Кодекса   РСФСР  об
административных  правонарушениях    изменениями   и   дополнениями)
рассматривает  дела  о  правонарушениях  и  налагает  административные
взыскания на должностных лиц  дорожных  организаций  за  осуществление
подлежащей   лицензированию   дорожно-строительной   деятельности  без
специального    разрешения    (лицензии)    и    нарушения    условий,
предусмотренных лицензией.
     8.2.  Рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях  и
наложение   административных   взысканий   производится   в   порядке,
установленном  Инструкцией  по  организации   в   органах   Российской
транспортной  инспекции  производства  по  делам  об  административных
правонарушениях, утвержденной приказом Минтранса России от 26.04.93  N
28 и зарегистрированной Минюстом России 20.07.93 N 306.
     8.3.  Основанием  для  рассмотрения   дел   об   административных
правонарушениях    и    наложения    административных   взысканий   за
осуществление    подлежащей    лицензированию     дорожно-строительной
деятельности   без  специального  разрешения  (лицензии)  и  нарушения
условий, предусмотренных в лицензии, являются документы,  составляемые
в    соответствии    с    инструкцией   по   организации   в   органах
Ространсинспекции   производства   по   делам   об    административных
правонарушениях.
 
                  9. Учет, анализ информации лицензионной             
                   деятельности организаций и физических              
                     лиц в дорожном хозяйстве области                 
 
     9.1.  Областное  отделение  Российской   транспортной   инспекции
формирует   банк   данных   об   организациях   и   физических  лицах,
осуществляющих  лицензионную  деятельность  в  дорожном  хозяйстве   и
прошедших   государственную   регистрацию  на  территории  Вологодской
области.
     9.2. Областное отделение РТИ, формирующее банк данных,  вносит  в
персональный компьютер информацию о каждой указанной выше организации,
физическом лице.
     9.3. Областное отделение РТИ в соответствии с настоящей временной
инструкцией  организует  и  осуществляет  взаимный  обмен документами,
информацией, в том  числе  по  результатам  контроля  за  лицензионной
деятельностью  в  дорожном  хозяйстве  организаций,  физических  лиц с
другими инспекторскими органами области.
     9.4. Инспекторские органы  в  установленном  порядке  ведут  учет
своей  деятельности  и представляют отчет о ее результатах руководству
инспекторских органов и Администрации Губернатора области.
 
 
     Приложение N 1
     к Временной инструкции
     по организации и осуществлению
     контроля за лицензионной
     деятельностью в дорожном
     хозяйстве
 
     Форма
 
                                    АКТ
                           о результатах проверки
 
__________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации, физического лица)
Председатель комиссии
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
Члены комиссии
__________________________________________________________________
                             (должность, фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Кем назначена проверка_________________________________________
2. Цель и сроки проверки__________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Виды и объемы деятельности_____________________________________
__________________________________________________________________
    4.  Наличие  с  указанием  номера,  даты Свидетельства, Устава, 
Положения  о  государственной  регистрации организации, физического 
лица.  Наличие лицензии с указанием серий, номеров, срока действия, 
кем выданы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    5.  Перечень нарушений и недостатков, вскрытых при проверке (по 
видам и направлениям деятельности)________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Применение административных взысканий к нарушителям.
__________________________________________________________________
7. Выводы и рекомендации по результатам проверки с указанием срока
устранения нарушений и недостатков.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                                                                      
Председатель комиссии:                      Члены комиссии:
__________________                          _____________________                            
(подпись)                                         (подпись)                                                
                                            _____________________
                                                  (подпись)
                                            _____________________
                                                  (подпись)
                                            _____________________
                                                  (подпись)
 
 
     Приложение N 2
     к Временной инструкции
     по организации и осуществлению
     контроля за лицензионной
     деятельностью в дорожном
     хозяйстве
 
     Форма
 
                                ПРЕДПИСАНИЕ
 
                     "__"_____________ 19__ г. N _____
 
На основании _______________________________________________________
                        (акт обследования, проверки, дата проведения)
__________________________________________________________________
     установлено                                                      
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В связи с этим предписываю:_______________________________________
                                        (меры, срок устранения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    О  результатах  сообщите  не  позднее 10 дней со дня устранения 
нарушений.
__________________________________________________________________
       Ф.И.О., должность лица, выдавшего предписание         подпись
__________________________________________________________________
       Ф.И.О., должность лица, получившего предписание       подпись
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также