Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 20.07.2000 № 617

 



                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     от 20 июля 2000 г. N 617


     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ
     РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
     ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ
     АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ
     ОБЛАСТИ


     В   целях    приведения    в    соответствие    с    действующими
нормативно-правовыми   актами   Положения   о   департаменте  культуры
администрации Вологодской области постановляю:
     1. Утвердить новую редакцию  Положения  о  департаменте  культуры
администрации Вологодской области согласно приложению.
     2. Начальнику  департамента  культуры  Вологодской  области  В.В.
Кудрявцеву  представить  новую  редакцию  Положения в администрацию г.
Вологды для регистрации.
     3. Признать утратившим силу  Положение  о  департаменте  культуры
администрации   Вологодской   области,   утвержденное   постановлением
губернатора области от 31 декабря 1998 года N 1013.


     Губернатор области          В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утверждено
     Постановлением
     Губернатора области
     от 20 июля 2000 г. N 617

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                          О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ                     
                     АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            I. Общие положения                        

     1.1.   Полное   наименование   органа   государственной   власти:
"Департамент культуры администрации Вологодской области".
     Официальное  сокращенное  наименование   органа   государственной
власти:  "Департамент  культуры  администрации  области", в дальнейшем
именуется Департамент.
     1.2. Департамент создан на  основании  постановления  губернатора
области  от  31  декабря 1998 года N 1013 "О реорганизации комитета по
культуре и искусству, отдела кинофикации и киновидеопроката".
     1.3.    Департамент    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс  (смету),  расчетный  и другие счета в банках,
гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
     1.4.   Департамент   является   органом   исполнительной   власти
Вологодской области и входит в структуру администрации области.
     1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
     1.6. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160035, г. Вологда, ул.
Герцена, 2.
     1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии  с
законодательством  и  иными  правовыми  актами  Российской Федерации и
Вологодской области, настоящим Положением.
     1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися  в
его   распоряжении   денежными   средствами,  при  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам  несет  собственник
имущества.
     1.9. Департамент подчиняется администрации  Вологодской  области,
подотчетен Министерству культуры Российской Федерации.
     1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его  компетенции,
являются обязательными для исполнения.
     1.11. Департамент создает комиссии, советы и другие  общественные
органы для коллегиального и комплексного рассмотрения проблем развития
культуры, искусства и кино, сохранения историко-культурного  наследия.
Решения   коллегиального  органа  реализуются  приказами  руководителя
Департамента.
     1.12.  Департамент  выступает  истцом  и   ответчиком   в   суде,
арбитражном   суде   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

                      II. Цели и функции Департамента                 

     2.1. Целями Департамента являются:
     -  осуществление   государственной   политики,   формирование   и
реализация  стратегии  в  сфере  культуры  на  территории  Вологодской
области, обеспечивающей сохранение единого культурного пространства  и
необходимые  условия  для  реализации  конституционных прав граждан на
свободу творчества и культурную деятельность;
     -  выявление,  изучение,  охрана,  реставрация  и   использование
памятников  истории  и  культуры;  создание  объективных  условий  для
широкого доступа населения к культурным ценностям области;
     -   обеспечение   координации   международных,   межрегиональных,
межведомственных, национальных культурных связей;
     - представление интересов области в вопросах культуры,  искусства
и кино на межгосударственном, федеральном и региональном уровнях;
     - социально-правовая  защита  работников  культуры,  искусства  и
кино;
     -   совершенствование   хозяйственного   механизма   отрасли    в
соответствии с социально-экономическими условиями.
     2.2. Для  достижения  указанных  целей  Департамент  осуществляет
следующие функции:
     - административное руководство и обеспечение отрасли;
     - обеспечение контроля за реализацией законов и  других  правовых
актов Российской Федерации и Вологодской области в сфере культуры;
     -  анализ   состояния   отрасли,   разработку   и   осуществление
перспективных  целевых  и  комплексных программ сохранения, изучения и
использования  историко-культурного  наследия,  развития   в   области
библиотечного    и   музейного   дела,   театрального,   музыкального,
изобразительного,      декоративно-прикладного,      хореографического
искусства,  народного  творчества, прогрессивных форм кинообслуживания
населения;
     - участие в разработке  и  реализации  профильных  федеральных  и
региональных программ;
     - общее руководство и организацию  работы  по  выявлению,  учету,
изучению,  охране,  реставрации  и  пропаганде  памятников  истории  и
культуры на территории области;
     - обеспечение накопления и сохранения информации  по  всем  видам
памятников   истории   и   культуры,   использование   ее  в  научных,
познавательных, просветительских, рекламных целях;
     - разработку  и  утверждение  территориальных  норм  и  правил  в
области  охраны,  контроля и использования исторического и культурного
наследия, охраняемого ландшафта  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     -  сотрудничество  с  органами  Русской  Православной  Церкви   в
разрешении  вопросов  передачи  и совместного использования памятников
истории и культуры;
     -  формирование  киновидеофонда  и   осуществление   репертуарной
политики, направленной на духовно-нравственное развитие личности;
     - участие в  разработке  и  совершенствовании  законодательной  и
нормативно-правовой   базы  отрасли  и  социальной  защиты  работников
культуры, искусства, кино;
     -  финансово-экономическое,  нормативно-правовое  и  методическое
обеспечение   профессиональной   деятельности   областных  организаций
культуры, искусства, кино, учебных заведений;
     - сотрудничество и  содействие  в  профессиональной  деятельности
областным  организациям  творческих союзов России, другим общественным
организациям культуры, искусства, кино;
     - координацию и контроль работы на территории области  учреждений
культуры,   искусства   и   кино,   проведения   гастрольно-концертной
деятельности;
     -  нормативно-методическое  обеспечение   деятельности   отделов,
комитетов,   управлений   культуры   органов  местного  самоуправления
муниципальных образований области;
     - организацию подготовки, переподготовки, повышения  квалификации
работников  культуры, распределение и закрепление кадров в учреждениях
культуры, искусства и кино;  заключение  контрактов  с  руководителями
областных организаций культуры;
     - организацию работы областной квалификационной,  лицензионной  и
закупочной комиссий;
     -   организацию   работы   по    материальному    и    моральному
стимулированию,   представление  в  установленном  порядке  работников
культуры,  искусства,  кино  к  государственным  наградам  и  почетным
званиям;
     - разработку проекта бюджета по разделу  "Культура,  искусство  и
кинематография"  на  календарный год, расчет лимитов и смет бюджетного
финансирования  областных  подведомственных  организаций,  составление
сводных  смет  расходов  на  содержание  учреждений культуры городов и
районов области;
     -  анализ  хозяйственной  деятельности  областных  организаций  и
разработку   предложений  и  программ  по  эффективному  использованию
бюджетных средств;
     - финансирование подведомственных учреждений культуры,  искусства
и кино, областных программ и мероприятий;
     - ведение финансовой и статистической  отчетности,  ведомственный
контроль   финансово-хозяйственной   деятельности,  статистического  и
бухгалтерского учета и отчетности подведомственных организаций;
     -  осуществление   лицензирования   деятельности,   связанной   с
публичным показом кино- и видеофильмов;
     - контроль  обеспечения  охраны  труда,  техники  безопасности  и
пожарной безопасности в учреждениях культуры;
     - укрепление и развитие материально-технической базы отрасли;
     - организацию своевременного рассмотрения инициатив, предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер;
     - контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей  совместно  с
соответствующими органами;
     - контроль условий аренды зданий,  помещений  и  иного  имущества
областными организациями культуры, искусства и кино.
     2.3.  Департамент  не   вправе   заниматься   предпринимательской
деятельностью.

                        III. Имущество Департамента                   

     3.1.    Имущество    Департамента    является     государственной
собственностью  Вологодской  области  и  закрепляется  за ним на праве
оперативного управления.
     3.2. Права  владения,  пользования  и  распоряжения  в  отношении
закрепленного  за  Департаментом  имущества  последний  осуществляет в
пределах,  установленных  законом,  в  соответствии  с  целями   своей
деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором
о порядке использования государственного имущества,  закрепленного  на
праве оперативного управления.
     3.3.  Департамент  не  вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться  закрепленным  за  ним  имуществом  иначе как по решению
органа,  уполномоченного   собственником   управлять   государственным
имуществом,  и  с согласия губернатора области или первого заместителя
губернатора  области,  осуществляющего  координацию  и   регулирование
деятельности Департамента.
     3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
     - бюджетные средства;
     -  имущество,  переданное  собственником  или  уполномоченным  им
органом;
     -  безвозмездные  или  благотворительные  взносы,   пожертвования
организаций и граждан;
     - иные источники в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Вологодской области.
     3.5. Департамент обязан эффективно использовать  закрепленное  за
ним  имущество,  обеспечивать  сохранность  имущества  и  не допускать
ухудшения  его  технического  состояния,   за   исключением   случаев,
связанных  с  нормальным  износом  и  форс-мажорными обстоятельствами,
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
     3.6.  Собственник   или   орган,   уполномоченный   собственником
управлять    государственным   имуществом,   вправе   изъять   лишнее,
неиспользуемое  либо  используемое  не  по  назначению   имущество   и
распорядиться  им  по  согласованию  с губернатором области или первым
заместителем  губернатора  области,   осуществляющим   координацию   и
регулирование деятельности Департамента.
     3.7. Бюджетное финансирование  Департамента  и  использование  им
данных финансовых средств осуществляются по смете.

                       IV. Организация деятельности,                  
                     права и обязанности Департамента                 
                                                                      
     4.1. Департамент осуществляет свою хозяйственную  деятельность  в
пределах,  установленных  действующим  законодательством  и  настоящим
Положением.
     4.2. Департамент имеет право:
     -  привлекать  для  осуществления  своих  функций  на  договорных
основах другие организации;
     - приобретать или арендовать основные  и  оборотные  средства  за
счет  имеющихся  у  него  финансовых  ресурсов  и временной финансовой
помощи;
     - планировать свою деятельность и определять перспективы развития
по  согласованию  с  губернатором области или его первым заместителем,
осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента;
     - в установленном порядке в пределах имеющихся средств на  оплату
труда  устанавливать  для  своих  работников размеры заработной платы,
надбавки;
     - выступать учредителем государственных  учреждений,  входящих  в
систему  (сферу)  Министерства культуры Российской Федерации, и других
учреждений культуры;
     - по согласованию с собственником или уполномоченным  им  органом
осуществлять   создание,   реорганизацию   и  ликвидацию  организаций,
находящихся  в  ведении   Департамента,   осуществлять   контроль   за
эффективностью    использования    и   сохранностью   имущества   этих
организаций;
     - формировать и использовать по назначению фонд развития культуры
и искусства области;
     -  регулировать   в   установленном   законодательством   порядке
театрально-концертную,  художественную,  выставочную,  кинопрокатную и
иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей, на
территории       области       организациями       независимо       от
организационно-правовой формы и формы собственности;
     - организовывать  социальные  исследования  в  области  культуры,
искусства   и   кино,   привлекать   для  консультаций,  подготовки  и
рассмотрения  соответствующих  вопросов  специалистов   и   экспертов,
создавать временные творческие коллективы и рабочие группы;
     - осуществлять государственный надзор за  соблюдением  требований
законодательства  по  охране  и  использованию  культурного наследия и
принимать меры по его защите;
     -  вносить  на  рассмотрение  Министерства  культуры   Российской
Федерации,   губернатора   области   или   его   первого  заместителя,
осуществляющего координацию и регулирование деятельности Департамента,
предложения  и  проекты  по совершенствованию нормативно-правовой базы
отрасли;
     - в пределах своей компетенции  принимать  решения,  обязательные
для   исполнения   органами   местного  самоуправления,  организациями
независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности,  а
также гражданами;
     - принимать участие в формировании  областного  бюджета  в  части
определения  объемов  финансирования организаций культуры и искусства,
программ и мероприятий, осуществлять контроль за эффективным и целевым
использованием бюджетных средств.
     4.3. Департамент обязан:
     - обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения
и   по   личному   составу,  а  также  своевременную  передачу  их  на
государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или
ликвидации Департамента;
     -   оплачивать   труд   работников   с   соблюдением    гарантий,
установленных действующим законодательством;
     - представлять органу,  уполномоченному  собственником  управлять
государственным   имуществом,   информацию,  необходимую  для  ведения
реестра государственной собственности в соответствии  с  договором  об
использовании  имущества  и  осуществления  контроля за эффективностью
использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
     -  осуществлять  оперативный   бухгалтерский   учет   результатов
деятельности   Департамента,   вести  статистическую  и  бухгалтерскую
отчетность,  представлять  информацию  о  своей  деятельности  органам
государственной   статистики   и   иным   лицам   в   соответствии   с
законодательством Российской  Федерации,  отчитываться  о  результатах
деятельности   в  порядке  и  сроки,  установленные  законодательством
Российской Федерации.
     За  искажение   государственной   отчетности   должностные   лица
Департамента    несут   установленную   законодательством   Российской
Федерации     дисциплинарную,     административную     и     уголовную
ответственность;
     - обеспечивать выполнение  мероприятий  по  гражданской  обороне,
противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
     -   нести   ответственность   в   соответствии   с    действующим
законодательством   Российской  Федерации  и  Вологодской  области  за
ненадлежащее  выполнение  функций,  нарушение  расчетных,   договорных
обязательств.
     4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента  осуществляются
органами,  на  которые  в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации возложена проверка  деятельности  государственных
учреждений, в пределах их компетенции.
     Контроль   за   использованием   имущества,   закрепленного    за
Департаментом  на  праве  оперативного управления, осуществляет орган,
уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.

                        V. Управление Департаментом                   

     5.1. Управление Департаментом  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   и   Вологодской  области,
настоящим Положением.
     5.2. Высшим органом управления Департаментом  является  начальник
Департамента,   именуемый   в  дальнейшем  в  Положении  Руководитель,
назначаемый на должность губернатором области по представлению первого
заместителя   губернатора   области,   осуществляющего  координацию  и
регулирование деятельности Департамента,  из  резерва  кадров  или  на
конкурсной основе и освобождаемый от должности губернатором области.
     5.3. Руководитель подчиняется губернатору области и  его  первому
заместителю,  осуществляющему координацию и регулирование деятельности
Департамента.
     5.4. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность  и
освобождаемых  от  должности по его представлению губернатором области
из резерва кадров или на конкурсной основе.
     5.5.  Руководитель  по  вопросам,  отнесенным   законодательством
Российской   Федерации  к  его  компетенции,  действует  на  принципах
единоначалия.
     5.6. Руководитель должен действовать в интересах  представляемого
им Департамента добросовестно и разумно.
     5.7. Руководитель выполняет следующие функции  и  обязанности  по
организации и обеспечению деятельности Департамента:
     - действует без доверенности от имени Департамента,  представляет
его интересы в государственных органах, организациях;
     - утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
     -  в   пределах,   установленных   законодательством   Российской
Федерации    и    настоящим   Положением,   распоряжается   имуществом
Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
     - открывает расчетный и иные счета Департамента;
     - в пределах своей компетенции издает приказы  и  дает  указания,
обязательные для всех работников Департамента.
     5.8.    Руководитель    определяет    структуру,     численность,
квалификационный  и  штатный составы Департамента и представляет их на
утверждение губернатору  области,  в  установленном  законодательством
порядке  нанимает  (назначает) на должность и освобождает от должности
работников Департамента.
     5.9.  Отношения  работника  Департамента,  возникшие  на   основе
трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде
и о государственной службе.
     5.10. Конфликт интересов
     В   случае   если   Руководитель    (заместитель    Руководителя)
Департамента  имеет  заинтересованность  в  совершении  тех  или  иных
действий, в том числе в совершении сделок, стороной  которых  является
или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия
интересов указанных лиц и Департамента в  отношении  существующих  или
предполагаемых действий, в том числе сделок:
     - Руководитель  (заместитель  Руководителя)  Департамента  обязан
сообщить  о  своей  заинтересованности губернатору области или первому
заместителю  губернатора  области,   осуществляющему   координацию   и
регулирование    деятельности    Департамента,    а    также   органу,
уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до
момента принятия решения о совершении данных действий;
     - действия должны быть одобрены губернатором области  или  первым
заместителем   губернатора   области,   осуществляющим  координацию  и
регулирование деятельности  Департамента,  и  органом,  уполномоченным
собственником управлять государственным имуществом.
     5.10. Руководитель является председателем коллегии  Департамента,
порядок работы которой определяется Положением о ней.

               VI. Ликвидация и реорганизация Департамента,           
                      внесение изменений в Положение                  

     6.1.  Решение  о  ликвидации   или   реорганизации   Департамента
принимается губернатором области.
     6.2.  Решение  о  ликвидации   или   реорганизации   Департамента
согласовывается  с  органом,  уполномоченным  собственником  управлять
государственным имуществом.
     6.3. Ликвидация и  реорганизация  Департамента  осуществляются  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     6.4. При ликвидации и реорганизации  Департамента  высвобождаемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством.
     6.5.  Оставшееся  при  ликвидации  Департамента  имущество  после
удовлетворения     требований     кредиторов     передается    органу,
уполномоченному собственником  управлять  государственным  имуществом,
который вправе распорядиться им по согласованию с губернатором области
или   первым   заместителем   губернатора   области,    осуществляющим
координацию и регулирование деятельности Департамента.
     6.6.  Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением   губернатора   области   по  согласованию  с  органом,
уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.


Информация по документу
Читайте также