Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 05.10.2000 № 422

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 05.10.2000 N 422
     г. Вологда

     О решении постоянно действующего
     совещания руководителей финансовых
     служб территорий ассоциации
     "Северо-Запад"


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Поддержать   решение   постоянно   действующего   совещания
руководителей финансовых служб территорий ассоциации "Северо-Запад" от
14 сентября 2000 года (прилагается).

     2.  Направить  настоящее  постановление в Комитет Государственной
Думы   по  бюджету  и  налогам,  Правительство  Российской  Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель



                                         Приложение
                                 к постановлению Законодательного
                                 Собрания области от 05.10.2000 N 422


                               РЕШЕНИЕ
   постоянно действующего совещания руководителей финансовых служб
                 территорий ассоциации "Северо-Запад"

   14 сентября 2000 г.                          г.Великий Новгород


     Рассмотрев  вопрос  о  проекте  федерального бюджета на 2001 год,
постоянно   действующее   совещание   руководителей  финансовых  служб
территорий   ассоциации  "Северо-Запад"  отмечает,  что  положительным
моментом  представленного  проекта  федерального  бюджета  на 2001 год
является   то,   что   впервые   он   сформирован  в  новой  бюджетной
классификации, утвержденной Федеральным законом от 5 августа 2000 года
N  115-ФЗ.  При разработке проекта бюджета учтены положения Бюджетного
кодекса  Российской Федерации и изменения, связанные с принятием части
второй   Налогового   кодекса   Российской  Федерации,  что  позволило
сформировать  бюджет  2001  года  на  основе  утвержденного налогового
законодательства.
     Впервые  за  последние  годы одновременно с проектом федерального
бюджета  на  2001  год представлен консолидированный бюджет Российской
Федерации  и  обсуждаются  проектировки  доходов  и  расходов бюджетов
субъектов  Российской Федерации, обеспечена сбалансированная бюджетная
политика,  осуществление  новых  заимствований  планируется в пределах
погашения сумм основного долга.
     Создается  дополнительная  возможность  погашения  внешнего долга
России.
     Вызывает   одобрение  консолидация  в  федеральном  бюджете  всех
многочисленных целевых бюджетных фондов.
     Следует  поддержать  ряд  положений,  которые заполняют имеющиеся
пробелы в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
     Значительная  работа  проведена  по  реформированию  межбюджетных
отношений.
     Вместе  с  тем следует отметить, что перераспределение финансовых
ресурсов  в  пользу  федерального  центра  проведено  в ущерб бюджетов
регионов.  Финансовая  централизация  бюджетных средств, имеющая место
сегодня  в  пользу федерального центра, нарушает законодательную норму
Бюджетного кодекса.
     Принимаемые на уровне Федерации законодательные акты не полностью
компенсируют   выпадающие   доходы   субъектов  Российской  Федерации.
Изменение  порядка  формирования  доходной  части  бюджетов приведет к
исключению  из  региональных бюджетов весомого и надежного источника -
налога   на  добавленную  стоимость.  Увеличатся  потери  региональных
бюджетов от установления единой ставки подоходного налога с физических
лиц.
     Кроме того, отмена таких налогов, как налог на содержание жилья и
объектов  социальной сферы и налог на пользователей автодорог, создаст
ситуацию  значительного  недопоступления  доходов  в бюджеты субъектов
Российской Федерации, а предусмотренное введение муниципального налога
на  прибыль  и  перераспределение  сумм  из фонда целевых субвенций на
содержание  дорожного  хозяйства не покрывают потери доходов субъектов
Федерации.
     Зачисление  региональных  и  местных налогов и сборов, являющихся
источниками   формирования   доходов   бюджетов  субъектов  Российской
Федерации,  на  счета  органов федерального казначейства, предложенное
статьей  12  проекта  закона,  нарушает  право органов государственной
власти самостоятельно исполнять бюджеты.
     В  проекте  закона  не  разработана  политика  по  урегулированию
взаимоотношений субъектов Российской Федерации с офшорными зонами.
     Снова  откладывается  решение  вопроса  о введении долговременных
нормативов, формирующих доходы регионов.
     Принимая   во   внимание   вышеуказанное,  постоянно  действующее
совещание   руководителей   финансовых   служб  территорий  ассоциации
"Северо-Запад" РЕШИЛО:

     1.    Рекомендовать    Правительству   Российской   Федерации   и
Федеральному Собранию Российской Федерации:
     1.1.  Обеспечить  выполнение части 3 статьи 48 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации  в части установления налоговых доходов бюджетов
Российской  Федерации  от  суммы  доходов  консолидированного  бюджета
Российской Федерации на уровне не менее 50 процентов.
     1.2.  В проекте федерального бюджета на 2001 год увеличить размер
фонда финансовой поддержки субъектов с 14 процентов до 20 процентов.
     1.3.  Предусмотреть  100-процентное  зачисление  сумм подоходного
налога в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     1.4.  Закрепить в целях обеспечения стабильной бюджетной политики
субъектов  Российской  Федерации  действующие  в  2000  году нормативы
распределения регулирующих налогов на долгосрочной основе не менее чем
на три года.
     1.5.   С   целью   ликвидации  диспропорций  между  передаваемыми
субъектам   Российской  Федерации  финансовыми  ресурсами  и  объемами
предоставляемых  льгот  предусмотреть  в  проекте федерального бюджета
расходы по "федеральным мандатам" в полном объеме.
     1.6.  Предусмотреть  в  федеральном  бюджете  средства на выплату
компенсаций субъектам Российской Федерации по принятым в муниципальную
собственность   объектам   социальной  сферы  и  жилищно-коммунального
хозяйства.
     1.7.  В  связи  с  сокращением  ставки по налогу на пользователей
автодорог  увеличить субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
на  финансирование  дорожного  хозяйства  для  компенсации  выпадающих
доходов.
     Разрешить направлять субвенции и субсидии федерального бюджета на
финансирование строительства, реконструкцию и ремонт городских улиц.
     1.8.   Ускорить  разработку  и  принятие  федерального  закона  о
государственных   минимальных   стандартах  и  нормативах  минимальной
бюджетной  обеспеченности  и  произвести  оценку нормативных бюджетных
расходов  как  субъектов  Российской  Федерации,  так  и  федерального
бюджета по всем расходным разделам бюджетной классификации.
     1.9.   Исключить   статью   12  проекта  федерального  закона  "О
федеральном   бюджете  на  2001  год"  как  нарушающую  права  органов
государственной  власти  самостоятельно  исполнять  бюджет  на  каждом
уровне бюджетной системы Российской Федерации.

     2. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации:
     2.1.  При  доработке  методики расчета фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации учесть следующие предложения:
     2.1.1.  Предусмотреть в фонде финансовой поддержки регионов право
на  получение  дополнительных  средств фонда при наращивании налоговых
поступлений;
     2.1.2.  Произвести объективную оценку доходной и расходной частей
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и рассчитать объем средств
фонда, используя показатели минимальной бюджетной обеспеченности;
     2.1.3. Включить в расчеты индекса бюджетных расходов кредиторскую
задолженность субъектов Федерации;
     2.1.4.   Расширить   перечень   нормативно-планируемых  бюджетных
расходов,   включаемых   в   суммарные   бюджетные  расходы  субъектов
Российской  Федерации  (расходы  на поддержку сельского хозяйства и на
мероприятия по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций);
     2.1.5.  При определении расходов по отрасли жилищно-коммунального
хозяйства  учитывать  индивидуальные  особенности стоимости 1 кв.метра
жилья  в  субъектах Российской Федерации, складывающихся в зависимости
от  благоустроенности  жилого  фонда, природно-климатических условий и
применяемых видов топлива.
     2.1.6.   При   расчете   коэффициента  удорожания  энергетических
ресурсов  использовать  коэффициенты  изменения  стоимости  тарифов на
электро-тепло-энергию по регионам.
     2.2. По методике распределения средств фонда компенсаций:
     2.2.1.  Сформировать  фонд  компенсаций  за счет доли федеральных
налогов,  зачисляемых  в  федеральный  бюджет,  и  других  источников,
сократив  процент  отчислений  налога на добавленную стоимость на фонд
компенсаций  до  5  процентов,  а  10  процентов  налога  возвратить в
субъекты Федерации.
     2.2.2. Включить в расчет фонда кредиторскую задолженность;
     2.2.3. При расчете суммы расходов на реализацию законов на одного
получателя ввести дополнительные коэффициенты, учитывающие особенности
регионов,  транспортную  доступность  и  уровень  цен,  сложившихся  в
регионе.
     2.3.  Разработать  и  утвердить  порядок  погашения задолженности
федерального бюджета перед предприятиями коммунальной сферы за услуги,
оказанные  учреждениям  и  организациям, финансируемым из федерального
бюджета.
     2.4.  Разработать  и  утвердить  порядок предоставления различных
льгот  федеральным  служащим в сферах жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и связи.
     2.5. Разработать и принять порядок компенсации выпадающих доходов
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  образующихся при принятии
соответствующих   решений   федеральных   органов   власти  (например,
изменения таможенных пошлин).
     2.6.  Восстановить  соподчиненность  финансовых органов субъектов
Российской Федерации Министерству финансов Российской Федерации.

     3.  В  целях  реализации  данного  решения постоянно действующего
совещания   руководителей   финансовых   служб  территорий  ассоциации
"Северо-Запад" осуществить следующие организационные меры:
     3.1.   Направить   решение  в  Координационный  совет  Ассоциации
"Северо-Запад" с  просьбой дать оценку и внести предложения по проекту
федерального   бюджета   на   2001  год,  реформированию  межбюджетных
отношений  в  Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
     3.2.   Ассоциации   "Северо-Запад"  направить  настоящее  решение
губернаторам субъектов Российской Федерации.

     4.  Переименовать  постоянно  действующее совещание руководителей
финансовых  служб  территорий  ассоциации  "Северо-Запад" в Комитет по
финансам территорий ассоциации "Северо-Запад".



Информация по документу
Читайте также