Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 30.08.2000 № 762ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.08.2000 N 762 г. Вологда Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2001 год (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 29.09.2000 г. N 840) В целях разработки проекта бюджета области на 2001 год и реформирования межбюджетных отношений в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2001 год согласно приложению. 2.Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям администрации области осуществить планирование расходов по соответствующим отраслям с учетом задач и основных направлений бюджетных расходов в 2001 году. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2001 год в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2001 год. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора области от 30.08.2000 N 762 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2001 год Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и среднесрочную перспективу", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 года N 271 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2001 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2003 года и перспективного финансового плана до 2003 года", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Вологодской области, а также действующими федеральными законами и законами области. Первоочередные задачи бюджетной политики в 2001 году Главной задачей бюджетной и налоговой политики на 2001 год должно стать обеспечение самодостаточности бюджета области на основе экономической стабильности в стране, способствующей экономическому росту. Целями бюджетной политики в 2001 году являются безусловное выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, сохранение тенденции роста социально-значимых расходов. Основными задачами бюджетной политики являются: - обеспечение реалистичности бюджета; - снижение налогового бремени на налогоплательщика; - усиление режима экономии государственных расходов, инвентаризация, оценка эффективности бюджетных обязательств и сокращение дефицита бюджета; - нормирование основных видов расходов путем применения социальных и финансовых норм и нормативов, установления лимитов потребления электро- и теплоэнергии и обеспечение минимальных нормативных потребностей населения области по видам бюджетных услуг; _ инвентаризация государственного имущества в целях повышения эффективности управления, роста доходов от имеющегося государственного имущества и повышения инвестиционной привлекательности региона; - укрепление вертикали финансового контроля. Основные приоритеты бюджетной политики области - обеспечение приоритетного финансирования социальной сферы; - обоснованность планируемых затрат и определение четких приоритетов расходования бюджетных средств; - совершенствование системы исполнения бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечение целевой направленности использования бюджетных средств; - дальнейшее сокращение налоговых льгот; - обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур; - совершенствование механизма межбюджетных отношений; - адресная социальная защита населения. Основные принципы построения доходной части бюджета в 2001 Доходная часть бюджета Вологодской области формируется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации. Предполагается упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов. Отменяются неэффективные и оказывающие негативное влияние на экономическую деятельность налоги, уплачиваемые с выручки от реализации товаров, работ и услуг, в частности налог на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы (1,5% с выручки). Снижается ставка налога на пользователей автомобильных дорог (с 1,88% с выручки до 1%). Вводится единая ставка подоходного налога в размере 13 процентов, при этом существенно увеличивается необлагаемый налогом минимум дохода. Всем налогоплательщикам будет предоставляться ежемесячный стандартный вычет в размере 300 рублей, а по инвалидам и некоторым другим категориям граждан - в размере 4000 рублей и 1000 рублей. Снижаются социальные начисления на фонд оплаты труда до 35,6 процента. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 29.09.2000 г. N 840) В целях компенсации выпадающих доходов в связи с отменой налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в объеме доходов консолидированного бюджета учитывается ставка налога на прибыль в размере 5 процентов, зачисляемого в местные бюджеты. Конкретные размеры ставок устанавливаются представительными органами местного самоуправления. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 29.09.2000 г. N 840) Ставки акцизов на водку и ликероводочные изделия увеличиваются с 1 января 2001 года на 5 процентов, на пиво на 10 процентов. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 29.09.2000 г. N 840) Прогноз налога с продаж рассчитывается по ставке 5 процентов, при одновременном расширении перечня льготируемых товаров. Важнейшую роль в пополнении доходной части бюджета области будет играть единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. С 1 января 2001 года осуществляется централизация в федеральном бюджете 15 процентов поступлений налога на добавленную стоимость, ранее зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При формировании доходной базы бюджета учитываются основные макроэкономические показатели, статистические данные за 1992-2001 гг, целевые параметры, задачи социально-экономической политики Вологодской области. При формировании доходной базы будут учтены следующие сценарные условия: -динамика и структура используемого внутреннего валового продукта; -прогноз инфляции; -производство продукции (товаров, работ, услуг) с выделением производства подакцизной продукции (товаров); -материальные затраты; -амортизационные отчисления; -розничный товарооборот; -численность занятых в народном хозяйстве; -фонд заработной платы; -прибыль(доходы),в том числе сельхозтоваропроизводителей; -экспорт и импорт; - проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по области на 2001-2003 годы; В неналоговых доходах бюджета учитываются доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Предполагаемый процент инфляции - 11%. Курс доллара - 32 рубля. Основные направления бюджетных расходов в 2001 году в области социальной сферы В 2001 году будет продолжена работа по экономии государственных расходов, в связи с чем необходимо завершить выверку и урегулирование кредиторской задолженности областного бюджета. Планирование основных видов расходов должно быть осуществлено на основе социальных и финансовых норм и нормативов, утвержденных законом области от 06.10.99 N 417-ОЗ "О социальных нормах Вологодской области в денежном выражении", установления лимитов потребления электро- и теплоэнергии. Учитывая, что объем финансирования консолидированного бюджета области ограничен рамками доходных источников, перспективным направлением в планировании расходов по отраслям социальной сферы будет определение минимальных социальных стандартов, обозначающих пороговые значения основных социальных показателей, касающихся отраслей здравоохранения, образования, культуры, социальной политики и уже на этой основе установление объемов финансирования. Необходимо продолжить работу по оптимизации сети учреждений социальной сферы. Обязательность конкурсов, публичность их проведения, регистрация контрактов должны стать неотъемлемым фактором совершенствования механизмов государственных закупок и экономии бюджетных средств. Необходимо обеспечить реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и услуг для областных нужд. Будет продолжена адресная поддержка наименее защищенных категорий населения, имеющих реальные доходы ниже прожиточного минимума. в области жилищно-коммунального хозяйства Бюджетная политика по оказанию финансовой поддержки отрасли жилищно-коммунального хозяйства в области в 2001 году должна исходить из условий его реформирования и учитывать основные направления федеральной бюджетной политики на предстоящий год. Планирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство должно быть осуществлено на основе социальных норм в денежном выражении, утвержденных законом области. Предположительно, в среднем по области предельный уровень оплаты жилищных и коммунальных услуг населением не превысит 50%, предельно-допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг - 18%. Учитывая это, в бюджете области необходимо предусмотреть расходы на предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным категориям граждан. Финансирование расходов по предоставляемым льготам по Федеральному закону от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) будет производиться за счет Фонда компенсаций, создаваемого в федеральном бюджете на 2001 год. В первую очередь должна быть обеспечена поддержка предприятий, выполняющих государственные функции, а также формирование аварийного запаса области. Будет продолжена работа по централизованной закупке топлива для муниципальных образований области, урегулированию задолженности предприятий, финансируемых из всех уровней бюджетов, перед предприятиями-поставщиками услуг. Расходы по вновь принятому жилому фонду, как и в предыдущие годы будут финансироваться после компенсации этих расходов федеральным бюджетом. в области поддержки отраслей транспорта В 2001 году деятельность предприятий и организаций транспортного комплекса должна быть сосредоточена на решении ряда задач, связанных с повышением эффективности работы и оказанием транспортных услуг, развитием новых экономических форм хозяйствования, обеспечением устойчивого функционирования рынка транспортных услуг. Планирование расходов на поддержку транспорта необходимо осуществить по принятым социальным нормам в денежном выражении в соответствии с законом области. Обеспечение реализации законов РФ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" в части предоставления бесплатного (льготного) проезда будет производиться за счет Фонда компенсаций, создаваемого в федеральном бюджете на 2001 год. В областном бюджете планируются расходы по частичному возмещению убытков по пригородным железнодорожным перевозкам и перевозкам речным транспортом в межрайонном сообщении, на содержание водных путей, находящихся в областной собственности. в других отраслях хозяйственного комплекса В областном бюджете будет предусмотрено финансирование расходов по воспроизводству лесов за счет централизации части лесного дохода, по охране животного мира за счет платы за пользование объектами животного мира и на охрану и воспроизводство водных объектов области за счет платежей за пользование водными объектами . в области сельского хозяйства Первоочередной задачей бюджетной политики в области сельского хозяйства в 2001 году является содействие обеспечению стабилизации производства и экономики агропромышленного комплекса области. Стратегической задачей финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей области остается обеспечение продовольственной безопасности области. Главными приоритетами в бюджетных расходах на сельское хозяйство в 2001 году являются создание необходимых условий для роста производства продукции в агропромышленном комплексе области, для чего осуществляется поддержка животноводства в виде выплаты компенсаций на продукцию, поддержка льноводства, увеличение объемов производства озимой ржи, помощь сельскому хозяйству в приобретении дорогостоящей техники на лизинговой основе. Размер бюджетного финансирования прямо зависит от конечного результата деятельности каждого хозяйства и реализации продукции государству. Приоритетными направлениями финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области на 2001 год также остаются сохранение и развитие базы семеноводческих и племенных хозяйств области. На современном этапе эффективное ведение сельского хозяйства невозможно без широкого применения средств химизации, известкования и внесения органических удобрений. Учитывая недостаточность средств земельного налога, направляемого муниципальными образованиями из местных бюджетов на коренное улучшение земель, предполагается увеличить расходы из областного бюджета на известкование кислых почв. Основным направлением развития инвестиционной политики в агропромышленном комплексе является выделение средств на капитальные вложения: на возвратной основе - под реконструкцию и строительство производственных объектов и на безвозвратной основе - на мелиорацию земель за счет средств земельного налога, а также финансирование объектов бюджетных организаций. Разграничение полномочий по финансированию сельского хозяйства будет сохранено, как в 2000 году: финансирование работ по коренному улучшению земель осуществляется из бюджетов районов, поскольку данный вид работ финансируется за счет земельного налога на сельхозугодья, поступающего в местные бюджеты. Все остальные виды государственной поддержки будут осуществляться из областного бюджета. Плата за землю сельскохозяйственного назначения поступает в районные бюджеты и направляется на проведение работ по повышению плодородия почв: 20 процентов земельного налога и арендной платы за землю городов и поселков централизуется в областном бюджете и направляется на инвентаризацию земель и создание Государственной автоматизированной системы земельного кадастра. Адресная поддержка неплатежеспособных хозяйств должна возродить и поднять производственный потенциал, сделать производство в таких хозяйствах экономически выгодным. в области развития хозяйственной деятельности сельских и поселковых администраций Целью финансовой поддержки развития сельских и поселковых администраций является дальнейшее развитие муниципальных предприятий, создаваемых сельскими администрациями, для обеспечения занятости и улучшения условий жизни сельского населения области, оказания финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств на селе. в области развития минерально-сырьевой базы В 2001 году отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы будут поступать как и в 2000 году на специальный счет областного бюджета в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Вологодской области. Средства фонда планируется направлять на финансирование работ по территориальной Программе геологоразведочных работ. в области капитального строительства Для повышения эффективности государственных расходов в области капитального строительства объектов непроизводственного назначения бюджетные ресурсы будут сконцентрированы на узком круге бюджетных строек, имеющих областное значение, с тем, чтобы реально оценить позитивные направления расходования государственных инвестиций заметные для области в целом. Областная программа строительства должна включать в себя минимум объектов с четко определенными сроками строительства. Финансирование строительства для федеральных структур, находящихся на территории области, будет осуществляться в виде бюджетного кредитования с последующим возвратом средств из федерального бюджета и только при условии предоставления гарантии федеральным бюджетом. Для финансирования строительства объектов районного значения необходимо определить четкие критерии отбора объектов, число которых должно быть сокращено с тем, чтобы не происходило распыление бюджетных средств. В целях экономии бюджетных средств необходимо обеспечить реальный конкурентный режим при размещении заказов на строительство объектов непроизводственного назначения, то есть процедуры проведения конкурсов по выбору заказчиков и подрядных организаций должны стать максимально открытыми. в области расходов на государственное управление Обеспечение экономии расходов на содержание органов государственного управления за счет совершенствования структуры и сокращения численности аппарата органов государственного управления и местного самоуправления. Планирование расходов на заработную плату должно осуществляться по размерам денежного содержания работников, действующим по федеральному закону от 19.06.2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" из расчета минимального размера оплаты труда в сумме 132 рубля. В фонде оплаты труда с начислениями на содержание государственных служащих должны быть предусмотрены ассигнования на реализацию закона области от 02.06.2000 N 508-ОЗ "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим Вологодской области". Муниципальным образованиям области планирование расходов на содержание органов местного самоуправления необходимо осуществить по принятым социальным нормам в области муниципального управления в денежном выражении. Предстоит сократить не первоочередные расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, на приобретение служебных легковых автомобилей и расходов на их содержание, на представительские расходы, на прием делегаций и загранкомандировки. Расходы на содержание муниципальных служащих, предусмотренные законом области от 12.11.97 N 208-ОЗ "О муниципальной службе Вологодской области" (с последующими изменениями), должны обеспечиваться за счет средств бюджетов муниципальных образований. в области межбюджетных отношений В 2001 году будет продолжена работа по совершенствованию межбюджетных отношений, как одного из ключевых направлений бюджетной политики, что позволит повысить уровень социального развития муниципальных образований с низким налоговым потенциалом, а также расширит права и увеличит ответственность органов местного самоуправления за использование находящихся в их распоряжении финансовых ресурсов. Предполагается централизация в областном бюджете подоходного налога с физических лиц в размере 50% от суммы доходов, остающейся в области, по акцизам на спирт, водку и ликеро-водочные изделия и акцизам на прочие товары не менее 90 процентов, налога на имущество предприятий около 50 процентов для последующей передачи муниципальным образованиям в виде целевых субвенций на заработную плату и другие социально значимые расходы. Налог на добавленную стоимость будет полностью зачисляться в федеральный бюджет. Предполагается закрепить на определенный период за муниципальными образованиями нормативы отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с Федеральным законом от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". При формировании проекта бюджета на 2001 год предполагается фонд финансовой поддержки муниципальных образований разделить на три части: Фонд выравнивания бюджетной обеспеченности Фонд целевых субвенций Фонд стимулирования Фонд выравнивания создается в целях выравнивания возможностей бюджетов муниципальных образований, имеющих среднедушевой уровень бюджетных доходов ниже среднеобластного уровня, для финансирования закрепленных за ними социально значимых расходов Фонд целевых субвенций создается для финансирования переданных муниципальным образованиям полномочий в целях обеспечения гарантированного предоставления льгот, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и для расчетов с фондом обязательного медицинского страхования области за неработающее население. Фонд стимулирования создается в целях создания стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне. Расходы областного и местных бюджетов будут планироваться исходя из доходных возможностей консолидированного бюджета области, включающих отчисления от федеральных и областных налогов, закрепляемых в качестве доходов местных бюджетов федеральным и областным законодательством в качестве гарантий выполнения минимальных социальных нормативов в сфере, отнесенной к ведению муниципальных образований. Целевые бюджетные фонды В области формирования и расходования целевых бюджетных фондов основной задачей на период 2001-2002 гг. является продолжение работы по консолидации средств территориального дорожного фонда в составе доходов и расходов областного бюджета с открытием специального счета областного бюджета по учету средств указанного фонда и обеспечение полного казначейского контроля, введение регионального транспортного налога, сохранение существующих объемов финансирования дорожного строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учетом привлечения субвенций, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом, и за счет сохранения установленной ставки налога на пользователей автомобильных дорог на 2001 год. Предстоит завершить работу по консолидации местных экологических фондов в соответствующих бюджетах районов и городов области, не консолидированных в 2000 году. Целью данных мероприятий является формирование единой системы экологических фондов, действующих на территории области на общих принципах управления, взаимодействия между фондами различных уровней, а также механизма образования и целевого расходования средств, контроля за их приоритетным использованием, единой отчетности. Необходимо продолжить работу по усовершенствованию взаимодействия фондов и финансовых органов со структурами, осуществляющими учет и контроль за поступлением средств в экологические фонды и распределением этих средств по уровням фондов, объединив информационный обмен между ними в общую автоматизированную систему. Для усиления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, переданных области в управление на создание регионального продовольственного фонда, предстоит вести активную работу с предприятиями-ссудозаемщиками по возврату задолженности в фонд по кредитам, процентам и штрафным санкциям. Бюджетные процедуры В целях упорядочения бюджетных процедур в 2001 году будет продолжено составление проекта бюджета исходя из предельных лимитов финансирования на очередной финансовый год, доводимых до бюджетополучателей. В рамках обеспечения прозрачности бюджета и совершенствования форм финансирования бюджетополучателей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации будет осуществляться переход на казначейское исполнение бюджета. Предполагается совершенствование системы государственного финансового контроля с ужесточением санкций за незаконное и нецелевое использование государственных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|