Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 23.03.2000 № 233

  
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 23.03.2000 N 233
     г. Вологд а
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Вологодской области
                                         от 17.11.2000 г. N 986
     О совершенствовании региональной
     системы идентификации качества
     алкогольной продукции на территории
     Вологодской области


      (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области
                       от 28.09.2000 г. N 829)

     В  целях  совершенствования  региональной  системы  идентификации
качества  алкогольной продукции, защиты здоровья населения, сокращения
незаконного   оборота  алкогольной  продукции,  с  учетом  предложений
органов  местного  самоуправления  и  поставщиков,  в  соответствии  с
Конституцией   Российской  Федерации,  ст.12  Федерального  закона  "О
государственном   регулировании   производства   и  оборота  этилового
спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции" (в редакции от 7
января  1999  года  N  18-ФЗ),  ст.4 закона области "О государственном
регулировании  производства  и  оборота этилового спирта и алкогольной
продукции  на  территории  Вологодской  области" (в редакции от 4 июня
1999 года N 367-ОЗ) ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение  о  региональной  системе  идентификации
качества  алкогольной  продукции  на  территории  Вологодской  области
(приложение 1).

     2. Утвердить     Порядок     работы    организаций-производителей
алкогольной продукции  и  уполномоченных  организаций  в  региональной
системе  идентификации  качества  алкогольной  продукции на территории
Вологодской области (приложение 2).

     3. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по  проведению
единой   государственной  политики  в  сфере  производства  и  оборота
этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей   продукции   при
администрации области (приложение 3).

     4. Утвердить   состав  межведомственной  комиссии  по  проведению
единой  государственной  политики  в  сфере  производства  и   оборота
этилового   спирта,   алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  при
администрации области (приложение 4).

     5.      Создать     государственное     унитарное     предприятие
"Вологдаоблалкогольконтроль"    путем   выделения   его   из   состава
государственного   унитарного   предприятия   "Исток-97",   с   учетом
требований,  предусмотренных  ст.57-60 Гражданского кодекса Российской
Федерации,   наделив   его  функциями  государственного  заказчика  по
определению  стоимости  идентификационных  знаков Вологодской области,
предоставлению   организациям-производителям   алкогольной  продукции,
осуществляющим   свою   деятельность   на  территории  области,  права
идентификации  качества алкогольной продукции на производстве, а также
лишению  данного права в случае выявления нарушений в их деятельности,
по подбору уполномоченных организаций и аккредитованных лабораторий.

     6. Поручить первому заместителю губернатора области Н.В.Костыгову
заключить   контракт  с  ГУП  "Вологдаоблалкогольконтроль"  о  порядке
выполнения им функций государственного заказчика.

     7. Назначить       на       должность        директора        ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль" Медведева Алексея Викторовича.

     8. Комитету   по   управлению   имуществом   Вологодской  области
(А.А.Пак)  в срок до 28 марта 2000 года разработать и  утвердить Устав
ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".

     9. Директору   ГУП   "Исток-97"   Н.В.Другову  и  директору   ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль" А.В.Медведеву в срок  до  28  марта  2000
года передать на баланс ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" оборудование,
производственные,  складские и административные  помещения,  расходные
материалы    и    прочее   имущество,   относящиеся   к   изготовлению
идентификационных знаков и  нанесению  их  на  алкогольную  продукцию,
оформить передаточный акт и разделительный баланс.

     10. Утвердить   Порядок  поступления  и  расходования  финансовых
средств, полученных ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" (приложение 5).

     11. Утвердить  образец   идентификационного   знака   Вологодской
области нового образца (приложение 6).

     12. Вологодскому центру стандартизации, метрологии и сертификации
Госстандарта    России   (В.А.Украинцев),   центру    Государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора    в    Вологодской   области
(Б.В.Лимин)  в срок до 10 апреля 2000 года подготовить  предложения  и
представить их на рассмотрение межведомственной комиссии по проведению
единой  государственной  политики  в  сфере  производства  и   оборота
этилового   спирта,   алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  при
администрации области по перечню лабораторий по контролю за  качеством
алкогольной продукции, расположенных на территории области и прошедших
аккредитацию.

     13.         Государственному        унитарному        предприятию
"Вологдаоблалкогольконтроль"  (А.В.Медведев)  в срок до 15 апреля 2000
года   заключить   договоры   на   исследование  качества  алкогольной
продукции с аккредитованными лабораториями.

     14. Организации,   а   также   физические   лица,  осуществляющие
предпринимательскую деятельность без  образования  юридического  лица,
реализующие  алкогольную продукцию,  проводят по состоянию на 1 апреля
2000 года инвентаризацию указанной продукции в месте ее нахождения.  В
состав  инвентаризационной  комиссии  включается  представитель органа
местного самоуправления.
     Разрешить розничную  реализацию  алкогольной  продукции крепостью
свыше 16 процентов,  маркированной идентификационными знаками  старого
образца,  в количествах, установленных в результате инвентаризации, до
1  мая  2000  года.  Ведомости  инвентаризации  остатков   алкогольной
продукции,   проведенной   по   состоянию   на  1  апреля  2000  года,
предоставляются в срок  до  15  апреля  2000  года  в  государственные
налоговые органы по месту проведения инвентаризации.
     Остатки товаров, не реализованные до 15 мая 2000 года, подлежат в
установленном порядке обязательной маркировке идентификационным знаком
нового образца.

     15. Признать утратившими силу:
     постановление губернатора  области  от 23 декабря 1998 года N 975
"Об  областной  межведомственной   комиссии   по   проведению   единой
государственной  политики  по  предупреждению и пресечению незаконного
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции";
     пункты 1-9 постановления от 7 октября 1999 года N 659 "О создании
региональной системы идентификации качества алкогольной  продукции  на
территории Вологодской области";
     распоряжение губернатора области от 7 февраля 2000 года N 86-р "О
создании комиссии".

     16. Настоящее   постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
опубликования.

     17. Контроль за выполнением постановления  возложить  на  первого
заместителя губернатора области Н.В. Костыгова.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                   Постановление губернатора
                                   области от 23.03.2000 N 233
                                   (приложение 1)


                   Положение о региональной системе
           идентификации качества алкогольной продукции на
                    территории Вологодской области


                         1. Основные понятия

     1.1. Региональная  система  идентификации  качества   алкогольной
продукции   на   территории   Вологодской  области  (далее  РСИКАП)  -
совокупность   государственных   органов   Российской   Федерации    и
Вологодской  области,  органов  местного самоуправления,  физических и
юридических лиц (участники РСИКАП),  а так же  отношений  между  ними,
возникающих  в процессе установления соответствия качества алкогольной
продукции   сведениям,   указанным   в   документах,    представленных
производителем, собственником, поставщиком.

     1.2. Идентификационный знак Вологодской  области  -  региональный
идентификационный   знак,   который   наносится   на   каждую  единицу
алкогольной продукции и предоставляет право  ее  розничной  реализации
после прохождения процедуры идентификации качества в РСИКАП.


                    2. Основные требования РСИКАП

     2.1. Вся  алкогольная  продукция  крепостью  свыше 16 процентов в
емкостях  0,1  литра  и  более  (далее   -   алкогольная   продукция),
реализуемая  на территории Вологодской области,  подлежит обязательной
идентификации качества в РСИКАП.

     2.2. На  территории  Вологодской  области разрешается розничная и
оптовая  реализация   алкогольной   продукции   только   при   наличии
идентификационного знака Вологодской области.

     2.3. Алкогольная продукция,  не предназначенная для реализации на
территории  Вологодской  области,  идентификации  качества в РСИКАП не
подлежит.

     2.4. Алкогольная продукция принимается к идентификации качества в
РСИКАП только при наличии документов,  подтверждающих  легальность  ее
производства и оборота.


         3. Порядок и условия идентификации качества в РСИКАП

     3.1. Идентификация качества  в  РСИКАП  производится  на  платной
основе.

     3.2. Идентификацию качества в РСИКАП осуществляют:
     а) по   алкогольной   продукции,   произведенной   на  территории
Вологодской области - организации-производители алкогольной продукции;
     б) по   алкогольной   продукции,   произведенной   за   пределами
Вологодской  области  -  уполномоченные  организации,  получившие   на
конкурсной  основе  право  на  выполнение работ в региональной системе
идентификации качества алкогольной продукции.

     3.3. Идентификация  качества  в  РСИКАП  завершается  маркировкой
каждой  единицы   алкогольной   продукции   идентификационным   знаком
Вологодской области.

     3.4. Организацию  изготовления  идентификационных  знаков  и   их
реализацию  предприятиям-производителям  и уполномоченным организациям
осуществляет ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".


                4. Контроль за соблюдением требований
           по идентификации качества алкогольной продукции
                  и ответственность за их нарушение
     
     4.1. Координацию    и   контроль   за   идентификацией   качества
алкогольной  продукции  осуществляет  межведомственная   комиссия   по
проведению  единой  государственной  политики  в  сфере производства и
оборота этилового спирта при администрации Вологодской области.

     4.2. Проверки  исполнения  требований  по  идентификации качества
алкогольной продукции вправе проводить уполномоченные должностные лица
управления Госторгинспекции по области,  управления Министерства РФ по
налогам и сборам по области,  управления Федеральной службы  налоговой
полиции РФ по области, управления внутренних дел области, Вологодского
центра стандартизации,  метрологии и сертификации Госстандарта России,
центра   Государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора  в
Вологодской  области  и  его  территориальных   органов,   Вологодской
таможни, ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль", управления торговли и услуг
департамента межрегиональных и внешних  связей,  туризма,  торговли  и
услуг  администрации области и органов местного самоуправления городов
и  районов  в  соответствии  с  компетенцией  вышеуказанных   органов,
установленной  законодательством  Российской  Федерации  и Вологодской
области.
     Выявление в   ходе   проверок   административных  правонарушений,
связанных с выпуском,  оборотом,  хранением и  перевозкой  алкогольной
продукции  ненадлежащего  качества,  влечет  за собой административную
ответственность,  предусмотренную Кодексом РСФСР  об  административных
правонарушениях,  Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О
качестве  и  безопасности  пищевых  продуктов",  а  также  Федеральным
законом   от   8   июля   1999  года  N  143-ФЗ  "Об  административной
ответственности  юридических  лиц   (организаций)   и   индивидуальных
предпринимателей  за  правонарушения  в области производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
     При совершении  организациями и индивидуальными предпринимателями
административных   правонарушений,   влекущих   за   собой    согласно
действующему   законодательству   приостановление   или  аннулирование
лицензий  и   аттестатов   аккредитации,   соответствующими   органами
принимаются необходимые в конкретном случае решения.



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                   Постановление губернатора
                                   области от 23.03.2000 N 233
                                   (приложение 2)


                            Порядок работы
          организаций-производителей алкогольной продукции и
   уполномоченных организаций в региональной системе идентификации
   качества алкогольной продукции на территории Вологодской области

      (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области
                       от 03.08.2000 г. N 664)


        1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

     1.1. Организация-производитель    алкогольной     продукции     -
юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы,  имеющее
лицензию  на   производство,   хранение   и   поставки   произведенной
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,  осуществляющее свою
деятельность  на  территории  Вологодской  области,  и  получившее   в
установленном   порядке  право  идентификации  качества  продукции  на
производстве.

     1.2. Уполномоченная организация - юридическое лицо, независимо от
организационно-правовой формы,  имеющее лицензию на хранение этилового
спирта,  алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. (В редакции
Постановления Губернатора Вологодской области от 03.08.2000 г. N 664)

     1.3. Комиссия - межведомственная комиссия  по  проведению  единой
государственной  политики  в  сфере  производства  и оборота этилового
спирта,  алкогольной и спиртосодержащей  продукции  при  администрации
области.

     1.4. Аккредитованная  лаборатория  -   лаборатория,   заключившая
договор с ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" на участие в РСИКАП.

     1.5. Контрольный пост - постоянно действующий пост на  территории
уполномоченной   организации,  сформированный  из  представителей  ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль",     подразделения     по     обеспечению
государственной   монополии   на  алкогольную  продукцию  и  налоговых
поступлений в этой сфере  управления  Министерства  РФ  по  налогам  и
сборам   по   Вологодской   области,  спецподразделения  по  работе  с
подакцизными товарами управления Федеральной службы налоговой  полиции
по  Вологодской  области  и  межрайонного  отдела  милиции по борьбе с
преступлениями и правонарушениями на потребительском рынке  управления
внутренних дел Вологодской области.

     1.6. Заказчик  (Поставщик)  -  владелец  алкогольной   продукции,
заключивший   договор  с  уполномоченной  организацией  на  проведение
идентификации качества алкогольной продукции.

     1.7. Временный   изолятор   брака   -   складские  помещения  для
временного изолированного хранения алкогольной продукции,  по  которой
получен  неудовлетворительный результат лабораторного исследования или
в результате проверки сопроводительных документов  возникли  основания
полагать  о ее незаконном нахождении в обороте,  до решения вопроса по
ее дальнейшему использованию.


        2. Порядок предоставления организациям-производителям
              алкогольной продукции права идентификации
                  качества продукции на производстве

     2.1. Для  получения  права  идентификации  качества  продукции на
производстве  организации  -   производители   алкогольной   продукции
представляют в ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" следующие документы:
     - заявку (в произвольной форме) на получение права  идентификации
качества алкогольной продукции на производстве;
     - копию Устава организации;
     - копию свидетельства о государственной регистрации организации;
     - копию свидетельства о постановке на налоговый учет организации;
     - перечень (ассортимент) выпускаемой алкогольной продукции;
     - копии лицензий  на  право  производства,  хранения  и  поставок
произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
     - копии гигиенических заключений и сертификатов  соответствия  на
выпускаемую алкогольную продукцию;
     - копии   документов,   подтверждающих   аттестацию   лаборатории
организации органами Госстандарта Российской федерации.

     2.2. В течение десяти дней с  момента  получения  полного  пакета
документов ГУП Вологдаоблалкогольконтроль формирует рабочую группу.
     По результатам проведенного обследования рабочая группа в течение
десяти   дней   оформляет   заключение,   на  основании  которого  ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль"  принимает   решение   о   предоставлении
заявителю права идентификации качества продукции на производстве.

     2.3. При положительном решении Комиссии организация-производитель
алкогольной    продукции   заключает   с   государственным   унитарным
предприятием "Вологдаоблалкогольконтроль" соответствующий  договор  на
проведение работ в РСИКАП и поставку идентификационных знаков.

     2.4. Организация-производитель   алкогольной   продукции   вправе
использовать   приобретенные   идентификационные   знаки   только  для
маркировки продукции собственного  производства  (по  предоставленному
перечню).

     2.5. ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль"  осуществляет  контроль  за
хранением  идентификационных  знаков  в  организации и маркировкой ими
алкогольной продукции.

     2.6. Контролирующие  органы  периодически осуществляют выборочные
проверки идентификации качества алкогольной  продукции,  маркированной
идентификационными           знаками          на          производстве
организациями-производителями   алкогольной   продукции.    Проведение
лабораторных  исследований  при выборочных проверках осуществляется за
счет организации изготовителя.

     2.7. Организация-производитель  алкогольной  продукции может быть
лишена  права  идентификации   качества   алкогольной   продукции   на
производстве  по  решению  ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" на срок до
одного года в случае:
     - обнаружения  в  торговой сети на территории Вологодской области
алкогольной     продукции,     произведенной     организацией,     без
идентификационного знака;
     - обнаружения   в   торговой    сети    алкогольной    продукции,
произведенной   организацией,   которая  по  результатам  исследований
признана опасной для здоровья потребителей;
     - использования идентификационных знаков для маркировки продукции
других производителей;
     - утраты идентификационных знаков по причине нарушения требований
по их хранению, транспортировке и маркировке алкогольной продукции;
     - нарушения настоящего Порядка.

     2.8. В  случае  лишения   организации-производителя   алкогольной
продукции  права  идентификации  качества  продукции  на  производстве
автоматически   расторгается    соответствующий    договор    с    ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль",    остаток    идентификационных   знаков
актируется и передается ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".

     2.9. В   случае   лишения  организации-производителя  алкогольной
продукции права  идентификации  качества  продукции  на  производстве,
производимая ею продукция проходит идентификацию качества на условиях,
предусмотренных  для  продукции   производителей,   расположенных   за
пределами Вологодской области.


        3. Порядок работы уполномоченных организаций в РСИКАП



     3.1. После   заключения   договора   уполномоченная   организация
выделяет необходимые площади и оборудует:
     - помещение для размещения Контрольного поста;
     - ассортиментный зал,  в котором  представлен  весь  ассортимент,
идентифицированной алкогольной продукции;
     - помещение для хранения идентификационных знаков, в соответствии
с  требованиями,  утвержденными государственным унитарным предприятием
"Вологдаоблалкогольконтроль";
     - помещение  для  выполнения работ по нанесению идентификационных
знаков на алкогольную продукцию;
     - помещения для временного изолятора брака.

     3.2. Режим работы Контрольного поста и уполномоченной организации
устанавливается   ими   самостоятельно  по  взаимному  согласованию  и
доводится до сведения ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".

     3.3. Приемка  алкогольной  продукции на территорию уполномоченной
организации  для  проведения  работ  по  идентификации   ее   качества
осуществляется только после размещения Контрольного поста.

     3.4. Уполномоченная организация вправе использовать приобретенные
у   ГУП   "Вологдаоблалкогольконтроль"   идентификационные  знаки  для
маркировки   алкогольной   продукции,   произведенной   за   пределами
Вологодской  области;  маркировки  алкогольной  продукции  предприятий
производителей,  не имеющих права идентификации  качества  алкогольной
продукции на производстве.

     3.5. Уполномоченная   организация    заключает    с    Заказчиком
(Поставщиком)  договор  на  оказание  услуг  в РСИКАП в части хранения
алкогольной  продукции,  организации  погрузочно-разгрузочных   работ,
проведения  работ  по  идентификации  качества алкогольной продукции и
маркировке ее идентификационными знаками.  Стоимость идентификационных
знаков  в таких договорах и расчетных документах указывается отдельной
строкой.

     3.6. Перед    приемкой   алкогольной   продукции   представитель
уполномоченной организации проверяет наличие у  Заказчика  документов,
подтверждающих  легальность  производства  и оборота партии продукции,
предлагаемой к идентификации качества:
     - копии   лицензий   на   производство,   выданных  производителю
алкогольной продукции;
     - копия  лицензии  на закупку,  хранение и поставки алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции;
     - копии сертификата соответствия и гигиенического заключения;
     - удостоверение  качества,  выданное  производителем  алкогольной
продукции;
     - оригинал и копия  Счета-фактуры  на  приобретенную  алкогольную
продукцию;
     - оригиналы и копии документов, подтверждающие оплату алкогольной
продукции,  в случае, если она приобретена на условиях предоплаты, или
договора,  если  она  приобретена  с  отсрочкой  платежа,  принята  на
комиссию и т.п.;
     - оригинал и копия  товаротранспортной  накладной  установленного
образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку, с
отметкой органов внутренних дел на соответствующем виде транспорта;
     - оригиналы  и копии справок к товаротранспортной накладной в том
случае,  если товар произведен на территории Российской Федерации,  по
форме,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 августа 1997 года N 1019  "Об  утверждении  перечня  документов,
подтверждающих  легальность  производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции на территории Российской Федерации";
     - оригинал  и  копия справки к грузовой таможенной декларации,  в
том случае, если товар произведен за пределами Российской Федерации по
форме,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 1996 года N 435  "Об  утверждении  порядка  доведения  до
потребителей   информации   о  происхождении  алкогольной  и  табачной
продукции иностранного производства".

     3.7. Алкогольная   продукция   принимается   у   Заказчика   для
проведения идентификации качества при условии:
     - маркировки  продукции  марками акцизного сбора или специальными
марками;
     - наличия документов, перечисленных в  п.3.10 настоящего Порядка;
     - упаковки, соответствующей нормативно-техническим требованиям;
     - оплаты   стоимости   идентификационных   знаков  по  количеству
алкогольной продукции, указанному в Заявке.

     3.8. Для  передачи  партии  алкогольной продукции для проведения
идентификации ее качества Заказчик оформляет Заявку.

     3.9. После  помещения партии алкогольной продукции на территорию
уполномоченной  организации,  ответственный  работник   уполномоченной
организации  принимает  у  Заказчика  под расписку Заявку и документы,
перечисленные в п.3.10 настоящего Порядка,  и передает их для проверки
на Контрольный пост.

     3.10. Во время проверки Контрольный  пост  организует  проведение
экспертизы   подлинности   представленных  документов,  специальных  и
акцизных  марок,  при  необходимости  направляет  запросы   по   линии
Министерства  Российской  Федерации  по налогам и сборам,  Федеральной
службы  налоговой  полиции   Российской   Федерации   и   Министерства
внутренних  дел Российской Федерации,  с целью установления законности
ее производства, нахождения в обороте и уплаты налогов.

     3.11. Ответственный   работник   уполномоченной   организации   в
присутствии  представителя  Контрольного   поста   производит   осмотр
завезенной партии алкогольной продукции, в ходе которого устанавливает
соответствие количества  продукции  и  нанесенной  на  нее  информации
представленным   документам.   После   чего   ответственный   работник
уполномоченной организации производят  отбор  проб  от  каждой  партии
алкогольной   продукции  в  соответствии  с  требованиями  нормативной
документации.  Образцы  для  испытания   передаются   государственному
унитарному  предприятию  "Вологдаоблалкогольконтроль" для направления
на исследования в аккредитованные лаборатории,  а контрольные  образцы
во  время проведения испытаний хранятся на Контрольном посту в течение
10   дней   (в   случае   получения   удовлетворительного   результата
исследования).
     Представитель уполномоченной организации составляет номерной  акт
(в  4 экземплярах) отбора проб,  который подписывается представителями
Заказчика и уполномоченной организации.
     Представитель уполномоченной  организации  пломбирует контрольные
образцы способом,  исключающим возможность  проникновения  посторонних
элементов    в    продукт,    обеспечивает   доставку   проб   в   ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль".   Доступ   к   отобранным   пробам,   их
транспортировка посторонним лицам запрещается.

     3.12. Условия   лабораторного   исследования   проб   алкогольной
продукции  определяются договором между аккредитованными лабораториями
и ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".

     3.13. По     результатам     лабораторных     исследований    ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль" направляет уполномоченной организации:
     - Разрешение  на  маркировку  партии продукции идентификационными
знаками - в случае удовлетворительных результатов исследования;
     - Уведомление,    не   разрешающее   уполномоченной   организации
производить маркировку партии продукции идентификационными знаками - в
случае неудовлетворительных результатов исследования.

     3.14. При  получении  Разрешения  уполномоченная  организация   в
присутствии  представителя  Контрольного  поста  производит маркировку
партии алкогольной продукции и выдачу ее Заказчику.

     3.15. Вместе  с выдачей продукции Заказчику под расписку выдаются
оригиналы документов, перечисленных в п.3.10. настоящего Порядка.

     3.16. Для   подтверждения   идентификации   качества  алкогольной
продукции Заказчику  выдается  Акт  установленной  формы,  подписанный
представителями Контрольного поста и уполномоченной организации.

     3.17. При   получении    Уведомления    о    неудовлетворительных
результатах    лабораторных   исследований   забракованная   продукция
помещается в изолятор  брака  до  принятия  решения  о  ее  дальнейшем
использовании.
     Возврат стоимости идентификационных знаков производится в течение
3-х  банковских  дней  со  дня  получения  Уведомления пропорционально
стоимостному выражению количества забракованной продукции.

     3.18. При  возникновении споров,  по желанию Заказчика может быть
проведено дополнительное лабораторное исследование.

     3.19. Учет    движения    алкогольной    продукции   на   складах
уполномоченной организации ведется ее ответственными лицами в  журнале
"Учет движения алкогольной продукции".
     В журнале указываются следующие сведения:
     - дата поступления продукции для идентификации качества;
     - Поставщик (Заказчик);
     - производитель;
     - наименование продукции;
     - емкость тары;
     - количество единиц продукции;
     - дата и номер акта отбора проб;
     - номер и дата Разрешения (Уведомления);
     - количество, серии и номера выданных идентификационных знаков;
     - количество,  серии и номера списанных идентификационных  знаков
из числа выданных и реквизиты акта списания;
     - количество, серии и номера наклеенных идентификационных знаков;
     - дата оклейки;
     - сведения   об  отпуске  идентифицированной  продукции  -  дата,
количество, кому отпущена;
     - сведения   об   отпуске   продукции   с   неудовлетворительными
результатами исследования - дата, количество, кому отпущена, основание
для отпуска;
     - подпись   ответственного   лица   уполномоченной   организации,
подтверждающая достоверность указанных сведений.

     3.20. Журнал  учета  должен  быть  пронумерован,  прошнурован   и
заверен   подписью   ответственного   лица  и  печатью  уполномоченной
организации.  Журнал хранится в течение трех лет, затем уничтожается с
составлением акта по установленной форме.

     3.21. Срок проведения работ по идентификации качества алкогольной
продукции  не  может  превышать  30  дней  с  момента  поступления  на
территорию уполномоченной организации.  В исключительных случаях  этот
срок  может  быть  продлен  по  решению  Контрольного  поста  на срок,
необходимый для принятия решения в отношении  проверяемой  алкогольной
продукции, но не более трех месяцев.

     3.22. Уполномоченная организация может быть лишена права  участия
в  РСИКАП  по  решению  ГУП  "Вологдаоблалкогольконтроль"  в следующих
случаях:
     - обнаружения    в    торговой    сети   алкогольной   продукции,
идентификация качества которой  осуществлялась  данной  уполномоченной
организацией,    которая    по   результатам   исследований   признана
некачественной или опасной для здоровья потребителей;
     - использования идентификационных знаков для маркировки продукции
производителей алкогольной продукции, осуществляющих свою деятельность
на территории Вологодской области;
     - утраты   идентификационных   знаков,   по   причине   нарушения
требований  по  их хранению,  транспортировки и маркировки алкогольной
продукции;
     - нарушения настоящего Порядка.

     3.23. В случае лишения уполномоченной организации права участия в
РСИКАП   автоматически  расторгается  соответствующий  договор  с  ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль",   остаток    идентификационных    знаков
актируется и передается ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".


         4. Порядок учета и хранения идентификационных знаков
                         Вологодской области

     4.1. Поставка     идентификационных     знаков     уполномоченным
организациям  и  организациями-производителям  алкогольной   продукции
осуществляется       государственным       унитарным      предприятием
"Вологдаоблалкогольконтроль"   на   основании   заключенных   с   ними
договоров.

     4.2. Хранение полученных идентификационных знаков  осуществляется
в специально оборудованном изолированном помещении,  обеспечивающем их
сохранность.

     4.3. Ответственность   за   хранение   идентификационных   знаков
возлагается на  материально  ответственных  работников  уполномоченных
организаций и организаций-производителей алкогольной продукции.

     4.4. ГУП  "Вологдаоблалкогольконтроль"  вправе  в   любое   время
требовать  проведения и участвовать в инвентаризации идентификационных
знаков.  При смене хотя бы одного из материально ответственных  лиц  в
обязательном     порядке     проводится     инвентаризация    остатков
идентификационных    знаков    с    участием     представителя     ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль",   о   чем   составляется   акт   в  двух
экземплярах.    Один    экземпляр    акта     передается     в     ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль".

     4.5. Учет поступления  и  расходования  идентификационных  знаков
ведется  уполномоченными организациями и организациями-производителями
алкогольной продукции в  специальных  журналах,  которые  должны  быть
пронумерованы,  прошнурованы  и  скреплены  подписями представителей и
печатями ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль" и  организации-производителя
алкогольной   продукции  (уполномоченной  организации).  По  окончании
данные журналы хранятся в течение трех лет,  после чего уничтожаются с
составлением акта установленной формы.

     4.6. В   журналах   учета   движения   идентификационных   знаков
указываются:
     а) в  отношении  получения  идентификационных   знаков   от   ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль":
     - дата,
     - стоимость,
     - количество,
     - серия и номера,
     - подписи ответственных лиц  ГУП  "Вологдаоблалкогольконтроль"  и
организации-производителя    алкогольной   продукции   (уполномоченной
организации), с расшифровкой фамилий и должностей;
     б) в  отношении  выдачи  идентификационных  знаков для маркировки
алкогольной продукции:
     - дата,
     - стоимость,
     - количество,
     - серия и номера,
     - наименование   организации,   алкогольная   продукция   которой
подлежит    идентификации    (заполняется    только    уполномоченными
организациями),
     - количество   промаркированной   алкогольной   продукции,   дата
маркировки, серии и номера нанесенных идентификационных знаков,
     - количество списанных идентификационных знаков из числа выданных
и реквизиты акта списания,
     - подписи   материально   ответственных   лиц    организации    -
производителя   алкогольной  продукции  (уполномоченной  организации),
выдавшего и получившего идентификационные знаки с расшифровкой фамилий
и должностей.



                                         ТВЕРЖДЕНО
                                   Постановление губернатора
                                   области от 23.03.2000 N 233
                                   (приложение 3)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о межведомственной комиссии по проведению единой государственной
политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной
        и спиртосодержащей продукции при администрации области


                          1. Общие положения

     1.1. Межведомственная    комиссия    по     проведению     единой
государственной  политики  в  сфере  производства  и оборота этилового
спирта,  алкогольной   и   другой   спиртосодержащей   продукции   при
администрации   области   (далее   -   Комиссия)   является  постоянно
действующим областным  межведомственным  органом,  созданным  в  целях
координации  деятельности  территориальных  подразделений  федеральных
органов    исполнительной    власти,    соответствующих    структурных
подразделений  администрации области и органов местного самоуправления
по контролю за производством и оборотом этилового спирта,  алкогольной
и другой спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области.

     1.2. В своей деятельности Комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,   законами   Вологодской   области,    постановлениями    и
распоряжениями губернатора Вологодской области,  настоящим Положением,
а  также  другими  нормативными  актами,  действующими  на  территории
Российской Федерации.


                     2. Основные задачи Комиссии

     Основными задачами деятельности Комиссии являются:

     2.1. Осуществление комплексного анализа ситуации,  складывающейся
в сфере производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и другой
спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области.

     2.2. Выработка   предложений    по    проведению    согласованных
мероприятий,  направленных  на  сокращение  незаконного производства и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции,  повышение  качества
производимой   и   реализуемой   на   территории  Вологодской  области
алкогольной продукции.

     2.3. Обобщение   практики   взаимодействия  правоохранительных  и
контролирующих органов по осуществлению контроля  за  производством  и
оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

     2.4. Координация   и   контроль   за   идентификацией    качества
алкогольной продукции.


                        3. Полномочия Комиссии

     Для выполнения поставленных задач Комиссия:

     3.1. Запрашивает   в   установленном  порядке  в  пределах  своей
компетенции  у  территориальных  подразделений   федеральных   органов
исполнительной   власти,   соответствующих  структурных  подразделений
администрации области и органов местного самоуправления, организаций и
предпринимателей,  осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования  юридического  лица,  необходимые  для   ее   деятельности
документы, материалы и информацию.

     3.2. Заслушивает  соответствующих  должностных  лиц  по  вопросам
исполнения  законодательства о производстве и обороте этилового спирта
и алкогольной продукции.

     3.3. Вносит  предложения по проведению специальных мероприятий по
усилению  государственного  контроля  за  производством   и   оборотом
этилового спирта алкогольной продукции.

     3.4. Привлекает специалистов для квалифицированных консультаций и
подготовки заключений по вопросам, относящимся к ведению Комиссии.

     3.5. Участвует  в  региональной  системе  идентификации  качества
алкогольной продукции на территории Вологодской области (РСИКАП) путем
выработки рекомендаций по:
     3.5.1. Установлению     стоимости     идентификационных    знаков
Вологодской области.
     3.5.2. Предоставлению   предприятиям-производителям   алкогольной
продукции,  осуществляющим свою деятельность на территории Вологодской
области,   права   идентификации  качества  алкогольной  продукции  на
производстве.
     3.5.3. Организации проведения конкурсов по подбору уполномоченных
организаций для проведения работ в РСИКАП.
     3.5.4. Принятию решений о лишении права идентификации алкогольной
продукции     в     РСИКАП      уполномоченных      организаций      и
предприятий-производителей  алкогольной продукции,  в случае выявления
нарушений в их деятельности.
     3.5.5. Определению   перечня   аккредитованных   лабораторий  для
участия в РСИКАП.
     3.5.6. Разработке предложений по совершенствованию РСИКАП.


                      4. Порядок работы Комиссии

     4.1. Состав  Комиссии  утверждается  постановлением   губернатора
области.

     4.2. Комиссия состоит из Председателя Комиссии,  который является
первым  заместителем  губернатора Вологодской области,  и четырнадцати
членов Комиссии.

     4.3. В комиссии в обязательном порядке должны быть представлены:
     - управление внутренних дел Вологодской области;
     - управление  Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской
Федерации по Вологодской области;
     - управление   Министерства   по   налогам  и  сборам  Российской
Федерации по Вологодской области;
     - управление Госторгинспекции по Вологодской области;
     - Вологодский центр  стандартизации,  метрологии  и  сертификации
Госстандарта России;
     - центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в
Вологодской области;
     - департамент сельского хозяйства и продовольствия  администрации
области,
     - департамент финансов администрации области,
     - департамент экономики администрации области,
     - департамент  промышленности  и   развития   предпринимательства
администрации области;
     - ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".

     4.4. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с
порядком  работы,  который  принимается  на   заседании   Комиссии   и
утверждается Председателем.

     4.5. Комиссия принимает свои решения на заседаниях Комиссии путем
голосования,  простым  большинством  голосов  от  числа присутствующих
членов  Комиссии.  В  случае  равенства  голосов  голос   Председателя
Комиссии является решающим.

     4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но  не
реже   одного   раза   в  месяц.  Заседание  Комиссии  правомочно  при
присутствии на нем не менее двух третей общего числа членов Комиссии.
     В случае  отсутствия  на  заседании член Комиссии вправе изложить
свое мнение по рассматриваемым вопросам в  письменной  форме,  которое
зачитывается   на  заседании  и  приобщается  к  протоколу.  В  случае
несогласия с решением Комиссии,  член Комиссии  вправе  изложить  свое
особое мнение, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу.

     4.7. На заседание Комиссии могут быть приглашены должностные лица
и  специалисты  для  обсуждения  вопросов,  но  без  права  участия  в
голосовании.
     При обсуждении  вопросов  на  заседаниях  Комиссии  и голосовании
члены Комиссии обладают равными правами.

     4.8. Решения,  принятые  Комиссией  в  пределах  ее  компетенции,
обязательны для всех органов исполнительной власти,  представленных  в
Комиссии,  а также для организаций и частных лиц,  действующих в сфере
их ведения.

     4.9. Организационно-техническое    обеспечение   деятельности   и
ведение  дел  Комиссии  обеспечивается  за   счет   аппарата   первого
заместителя губернатора Вологодской области - Председателя Комиссии.



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                   Постановление губернатора
                                   области от 23.03.2000 N 233
                                   (приложение 4)


                   Состав межведомственной комиссии
        по проведению единой государственной политики в сфере
        производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
         спиртосодержащей продукции при администрации области


     Костыгов Н.В.   -   первый   заместитель   губернатора   области,
председатель комиссии;

     Малек Л.Н.  -  начальник  отдела пищевой,  мясоперерабатывающей и
молочной   промышленности   департамента   сельского    хозяйства    и
продовольствия администрации области, секретарь комиссии.

     Члены комиссии:

     Суворова Г.А.  -  начальник  управления  Министерства  Российской
Федерации  по  налогам   и   сборам   по   Вологодской   области   (по
согласованию);

     Воробьев Г.Г.  - начальник государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по Вологодской области (по
согласованию);

     Золотов В.В.  - начальник управления Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации по Вологодской области (по согласованию);

     Изотова Г.С.  -  начальник  департамента  финансов  администрации
области, заместитель губернатора области;

     Лимин Б.В.  -  главный  государственный  санитарный  врач  центра
государственного санитарно-эпидимиологического надзора  в  Вологодской
области (по согласованию);

     Петров А.А.  -  заместитель  начальника управления внутренних дел
области (по согласованию);

     Украинцев В.А.  - директор  Вологодского  центра  стандартизации,
метрологии и сертификации Госстандарта России (по согласованию);

     Иогман Л.Г.  -  начальник  департамента  экономики  администрации
области, заместитель губернатора области;

     Виноградова Л.А.  - начальник отдела лицензирования  департамента
промышленности и развития предпринимательства администрации области;

     Фрыгин Л.В.   -  начальник  департамента  сельского  хозяйства  и
продовольствия администрации области;

     Маклахов А.В.  - и.о.  начальника департамента  промышленности  и
развития предпринимательства администрации области;

     Медведев А.В. - директор ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                   Постановление губернатора
                                   области от 23.03.2000 N 233
                                   (приложение 5)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о порядке поступления и расходования финансовых средств,
             полученных ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль"


                  1. Поступление финансовых средств

     1.1.Финансовые средства  от  реализации  идентификационных знаков
поступают на расчетный счет ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".

     1.2. Стоимость    идентификационных   знаков   определяется   ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль" по рекомендации Межведомственной комиссии
по  проведению  единой государственной политики в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при
администрации      области      и      является      различной     для
предприятий-производителей алкогольной  продукции,  зарегистрированных
на территории Вологодской области, и для уполномоченных организаций.

     1.3.   Организация,   имеющая  лицензию  на  хранение  и  оптовую
реализацию  алкогольной  и  спиртосодержащей  пищевой  продукции имеет
право   приобрести  (через  уполномоченную  организацию)  определенное
количество  идентификационных  знаков  для  подтверждения  прохождения
идентификации  качества  алкогольной  продукции по цене, установленной
для      предприятий     производителей     алкогольной     продукции,
зарегистрированных  на  территории  Вологодской области, в случае если
аналогичное   количество   алкогольной   продукции,  произведенной  на
территории  Вологодской  области вывезено указанной организацией за ее
пределы.


                         2. Условия расчетов

     2.1 Расчеты за полученные идентификационные знаки  осуществляются
предприятиями-производителями    алкогольной   продукции   Вологодской
области  и  уполномоченными  организациями  на  основании  заключенных
договоров  с  ГУП  "Вологдаоблалкогольконтроль"  не реже одного раза в
месяц в соответствии  с  отчетом  об  использовании  идентификационных
знаков, предоставленным в ГУП "Вологдаоблалкогольконтроль".

     2.2. Перечисление денежных  средств  производителями  алкогольной
продукции    и    уполномоченными    организациями    на    счет   ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль" осуществляется за фактическое  количество
использованных  идентификационных  знаков,  указанное  в вышеназванном
отчете, в котором рассчитывается окончательная сумма с учетом условий,
указанных в пункте 1.3. настоящего Положения.

     2.3. Для  приобретения  идентификационных  знаков  на   условиях,
указанных   в   пункте   1.3.,   уполномоченная   организация  обязана
предоставить  документы,   подтверждающие   приобретение   алкогольной
продукции    у   организаций-производителей,   зарегистрированных   на
территории Вологодской области, и документы, подтверждающие реализацию
данной продукции за пределы Вологодской области.
     Документами, подтверждающими приобретение алкогольной продукции у
производителей алкогольной продукции, осуществляющих свою деятельность
на территории Вологодской области, являются:
     а) копия     лицензии    предприятия-производителя    алкогольной
продукции;
     б) счёт-фактура;
     в) товарно-транспортная накладная;
     г) справка "A" к товарно-транспортной накладной;
     д)   документ   об   оплате  (в  случае  приобретения  товара  по
предоплате);
     ж) договор,  в  случае  приобретения  товара с отсрочкой платежа,
(поставка, купля-продажа с отсрочкой платежа, комиссия и т.д.).
     Необходимыми документами,  подтверждающими реализацию алкогольной
продукции за пределы Вологодской области, являются:
     а) копия   лицензии  покупателя  на  право  торговли  алкогольной
продукцией;
     б) счёт-фактура;
     в) товарно-транспортная накладная;
     г) справка "Б" к товарно-транспортной накладной;
     д) документ об оплате (в случае реализации товара по предоплате);
     ж) договор,  в  случае  приобретения  товара с отсрочкой платежа,
(поставка, купля-продажа с отсрочкой платежа, комиссия и т.д.).

     2.4 Контроль    за    предоставлением   льгот   по   приобретению
идентификационных       знаков        возлагается        на        ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль",     которое     проверяет     документы,
представленные в соответствии с пунктом 2.3.

     2.5. В   случае   выявления   нарушений   в   ходе   проверок  по
предоставлению  льгот  при  приобретении   идентификационных   знаков,
уполномоченная  организация лишается права их приобретения по льготным
расценкам.


      2. Направления расходования финансовых средств от продажи
                       идентификационных знаков

     3.1 Основными направлениями расходования средств являются:
     - оплата стоимости изготовления,  хранения, доставки, страхования
идентификационных знаков;
     - финансирование       расходов       на      содержание      ГУП
"Вологдаоблалкогольконтроль"   в   соответствии    с    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 5 августа 1992 года N 552 "Об
утверждении Положения о составе затрат по  производству  и  реализации
продукции   (работ,   услуг),  включаемых  в  себестоимость  продукции
(работ, услуг), и  о  порядке  формирования  финансовых   результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли"с изменениями и дополнениями;
     - покрытие    затрат    на    создание     и     функционирование
автоматизированной  системы  учета идентификации алкогольной продукции
на   территории   Вологодской   области    (разработка    программного
обеспечения,  приобретение  аппаратных  средств,  обучение персонала и
т.д.);
     - оплата мониторинга в сфере потребительского алкогольного рынка,
проводимого органами статистики.

     3.2. Часть    прибыли,   полученная   в   результате   реализации
идентификационных знаков,  после уплаты налогов и других  обязательных
платежей используется на:
     - поддержку  производителей  алкогольной  продукции   Вологодской
области,  контрольный  пакет акций которых находится в государственной
или муниципальной собственности;
     - разработку  новых  технологий по повышению качества алкогольной
продукции, производимой на территории Вологодской области;
     - создание  современных средств контроля за качеством алкогольной
продукции  и  подлинностью  акцизных  и  специальных  марок,  а  также
идентификационных знаков Вологодской области;
     - финансирование  дополнительных  затрат   правоохранительных   и
контролирующих органов, связанных с организацией контрольных постов на
территориях  уполномоченных   организаций,   и   проведение   проверок
законности производства и оборота алкогольной продукции.





Информация по документу
Читайте также