Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 19.03.1997 № 261

 



                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                         от 19 марта 1997 г. N 261    

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Вологодской области
                                         от 28.11.2000 г. N 1016                
                                                                      
                   О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И               
                   ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ               

     В  соответствии  с   постановлениями   Губернатора   области   от
30.12.1996   N  949  "О  структуре  агропромышленного  комплекса",  от
14.02.1997 N 140 "О  департаментах,  комитетах,  управлениях,  отделах
Администрации области и их штатной численности" постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемые  положение  и  структуру  департамента
сельского хозяйства и продовольствия Администрации области.
     2.  Поручить  начальнику  департамента  сельского   хозяйства   и
продовольствия Фрыгину Л.В.:
     - представить в Регистрационную палату Администрации  г.  Вологды
документы для регистрации;
     - в месячный срок с даты регистрации  заключить  с  комитетом  по
управлению  имуществом  области  договор  об  использовании имущества,
закрепляемого за департаментом сельского хозяйства и продовольствия на
праве оперативного управления.
     3. Считать утратившим силу постановления Администрации области:
     от 26 октября  1993  года  N  554  "Об  утверждении  положения  о
комитете  по сельскому хозяйству и продовольствию, штатного расписания
комитета";
     от 14.10.1994 N 600 "О структуре и штатах комитета  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Администрации области".
     4. Контроль за  выполнение  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Губернатора области Громова С.М.


     Губернатор области
     В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утверждено
     Постановлением
     Губернатора области
     от 19 марта 1997 г. N 261

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА                
                      И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ                  
                            ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                       

                            I. Общие положения                        

     1.1. Полное наименование учреждения - государственное  учреждение
"Департамент   сельского   хозяйства  и  продовольствия  Администрации
Вологодской области". Официальное сокращенное наименование  учреждения
-  "Департамент  сельского  хозяйства  и  продовольствия Администрации
Вологодской области".
     1.2.   Департамент   сельского   хозяйства    и    продовольствия
Администрации  Вологодской  области  (далее  именуемый  - Департамент)
создан на основании постановления Губернатора области  от  30  декабря
1996 года N 949.
     1.3. Учредителем департамента выступает Администрация Вологодской
области в лице Губернатора области.
     1.4.    Департамент    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный  и другие счета в банках, гербовую
печать, штампы, бланки со своим наименованием.
     Департамент считается созданным  с  момента  его  государственной
регистрации.
     1.5.   Департамент   является   некоммерческой    государственной
организацией,  органом  исполнительной  власти  Вологодской  области в
сфере сельского хозяйства и продовольствия.
     1.6. Местонахождение департамента - г. Вологда.
     1.7. Почтовый адрес: г. Вологда, ул. Предтеченская, 19.
     1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися  в
его распоряжении денежными средствами.
     При  их  недостаточности  субсидиарную  ответственность  по   его
обязательствам несет собственник имущества.
     1.9. В своей деятельности департамент:
     подчиняется Администрации области;
     руководствуется  Конституцией  Российской   Федерации,   законами
Российской   Федерации,   Указами  Президента  РФ,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства РФ, Министерства  сельского  хозяйства  и
продовольствия  РФ,  законами, постановлениями, распоряжениями органов
государственной власти Вологодской области, настоящим Положением;
     взаимодействует  с  департаментами,  комитетами,  управлениями  и
отделами Администрации области, а также предприятиями и организациями,
входящими в систему АПК области.

                  II. Цели, задачи и функции департамента             

     2.1. Целями департамента являются:
     осуществление   государственной   и   формирование   региональной
политики  по  комплексному  реформированию аграрного сектора экономики
области,     регулированию     сферы     производства,     переработки
сельскохозяйственной продукции, максимальному использованию имеющегося
потенциала    с    целью    насыщения    рынка    продовольствием    и
сельскохозяйственным   сырьем   местного  производства,  сохранения  и
развития производственной и социальной инфраструктуры АПК, обеспечение
жизненных интересов и социальной защиты населения;
     определение     и     разработка     приоритетных     направлений
социально-экономического   и   научно-технического  развития  отраслей
агропромышленного  комплекса,  реализация  предложений   по   созданию
организационно-экономических,   финансовых   и  правовых  условий  для
развития пищевой и перерабатывающей промышленности,  государственного,
коллективного,    кооперативного,    акционерного,    фермерского    и
мелкотоварного сектора аграрной экономики;
     координация  деятельности  входящих  в  АПК  организаций  мясной,
молочной,  пищевой, льноперерабатывающей, комбикормовой промышленности
предприятий      сервисного      обслуживания,       стройорганизаций,
межхозяйственных лесхозов и т.п. независимо от их форм собственности;
     разработка      мер      по       государственной       поддержке
сельхозтоваропроизводителей  через  финансирование  из  бюджетов  всех
уровней на дотации, компенсации жизненно важных отраслей АПК.
     2.2. Основные задачи департамента:
     создание условий  для  обеспечения  стабилизации  и  эффективного
развития сельского хозяйства, других отраслей АПК области;
     структурная    перестройка    агропромышленного     производства,
формирование рыночных отношений;
     развитие предпринимательства на основе кооперации и интеграции;
     развитие  организованных  продовольственных  рынков;   проведение
аграрных и земельных преобразований;
     внедрение научно обоснованных систем земледелия и животноводства;
     организация  подготовки  и  повышения  квалификации  кадров   для
сельскохозяйственного   производства,   перерабатывающей   и   пищевой
промышленности области;
     обеспечение государственной инспекции в племенном животноводстве,
земледелии, ветеринарии, техническом надзоре.
     2.3. Функции департамента:
     разрабатывает  и  осуществляет  выполнение  целевых  федеральных,
региональных и областных программ стабилизации и развития АПК;
     формирует инвестиционную политику, направленную  на  приоритетное
развитие индустриального производства сельхозпродукции;
     содействует созданию организационно-экономических,  финансовых  и
правовых условий развития отраслей АПК области;
     организует  и  содействует  развитию   коллективных,   совместных
предприятий,    ассоциаций,    кооперативов,    акционерных   обществ,
крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств  граждан
и др.;
     организует работу по внедрению в хозяйствах  научно  обоснованных
систем  земледелия,  способствует  развитию  семеноводства, реализации
государственной программы повышения плодородия почв;
     организует   селекционно-племенную   работу   в   животноводстве,
ветеринарное обслуживание животных сельхозпредприятий и населения;
     осуществляет     государственный      ветеринарный      контроль,
лицензирование;
     контролирует  выполнение  контрактов  (договоров)  на  закупку  и
поставки     сельхозпродукции    в    региональные    и    федеральные
продовольственные фонды;
     разрабатывает и организует выполнение  мероприятий  по  повышению
качества    продукции    на   предприятиях   сельского   хозяйства   и
перерабатывающей промышленности;
     через   областную   продовольственную   корпорацию   в   пределах
компетенции  формирует  областной  рынок  и регулирует его в интересах
товаропроизводителей,  удовлетворения  спроса  населения   области   в
продовольствии и промышленности - в сельскохозяйственном сырье;
     организует порядок распределения бюджетных  инвестиций,  кредитов
банков,    средств    иных   источников,   контролирует   их   целевое
использование;
     контролирует  выполнение   намеченных   программ   строительства,
обеспечивая   приоритетное   развитие   индустриального   производства
сельхозпродукции,  повышение  эффективности  использования  имеющегося
производственного  потенциала  за  счет  техперевооружения предприятий
переработки, создания малых цехов,  а  также  выполнения  региональных
программ социального развития села;
     проводит   государственную   инженерно-техническую   политику   в
сельскохозяйственном      производстве,      внедрение      достижений
научно-технического прогресса, осуществление государственного  надзора
за   техническим  состоянием  тракторов,  сельскохозяйственных  машин,
механизмов, организацию агросервиса (МТС) и др.;
     проводит анализ ценообразования на сельхозпродукцию  и  продукцию
перерабатывающих  отраслей, формирования коэффициентов соотношений цен
на сырье и готовую продукцию,  экспертизу  экономического  обоснования
цен   на   продукцию  переработки  и  тарифов  на  услуги  предприятий
агросервиса;
     организует  контроль  за  состоянием  охраны  труда   и   техники
безопасности,  организацией  социальной  защиты  работников  сельского
хозяйства, правовым обслуживанием сельхозтоваропроизводителей;
     организует и осуществляет контроль за состоянием  мобилизационной
подготовки,  воинского  учета и бронирования военнообязанных, вопросов
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в организациях системы АПК независимо от форм собственности.
     2.4.  Департамент  не   вправе   заниматься   предпринимательской
деятельностью.

                        III. Имущество департамента                   

     3.1.    Имущество    департамента    является     государственной
собственностью  Вологодской  области  и  закрепляется  за ним на праве
оперативного управления.
     3.2. Права  владения,  пользования  и  распоряжения  в  отношении
закрепленного  за  департаментом  имущества осуществляются в пределах,
установленных законом,  в  соответствии  с  целями  его  деятельности,
заданиями  собственника,  назначением  имущества,  договором о порядке
использования  государственного  имущества,  закрепленного  на   праве
оперативного управления.
     3.3.  Департамент  не  вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться  закрепленным  за  ним  имуществом  иначе как по решению
органа,  уполномоченного   собственником   управлять   имуществом,   и
учредителя, в т.ч. сдавать во временное пользование.
     3.4. Источниками формирования  имущества  департамента  являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
     имущество,  переданное  собственником   или   уполномоченным   им
органом;
     кредиты банков и других кредиторов;
     капитальные вложения и дотации из бюджета;
     безвозмездные   или   благотворительные   взносы,   пожертвования
организаций и граждан;
     иные источники  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Вологодской области.
     3.5.  Собственник   или   орган,   уполномоченный   собственником
управлять   государственным   имуществом,   вправе   изъять  излишнее,
неиспользуемое  либо  используемое  департаментом  не  по   назначению
имущество.
     3.6. Бюджетное финансирование  департамента  и  использование  им
данных   финансовых  средств  осуществляются  по  смете,  утвержденной
учредителем.

                       IV. Организация деятельности,                  
                     права и обязанности департамента                 

     4.1. Департамент осуществляет свою хозяйственную  деятельность  в
пределах,  установленных  действующим  законодательством  и  настоящим
Положением.
     4.2. Департамент имеет право:
     привлекать в пределах  своих  полномочий  на  договорных  основах
другие организации;
     приобретать или арендовать имущество за  счет  имеющихся  у  него
финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих
целей ссуд и кредитов в банках, в  том  числе  в  валюте,  в  пределах
сметы;
     планировать свою деятельность и определять  перспективы  развития
по согласованию с учредителем;
     в установленном порядке в пределах имеющихся  средств  на  оплату
труда  устанавливать для своих работников размеры должностных окладов,
надбавки;
     выступать  учредителем  государственных  учреждений,  входящих  в
систему   агропромышленного   комплекса   области  по  согласованию  с
учредителем.
     4.3. Департамент обязан:
     обеспечить учет и сохранность документов по  личному  составу,  а
также   своевременную   передачу  их  на  государственное  хранение  в
установленном порядке при реорганизации или ликвидации учреждения;
     оплачивать труд работников с соблюдением гарантий,  установленных
действующим законодательством РФ;
     предоставлять  органу,  уполномоченному  собственником  управлять
государственным   имуществом,   информацию,  необходимую  для  ведения
реестра государственной собственности в соответствии  с  договором  об
использовании  имущества  и  осуществления  контроля за эффективностью
использования и сохранность вверенного учреждению имущества;
     осуществлять   оперативный   бухгалтерский    учет    результатов
деятельности   департамента,   вести  статистическую  и  бухгалтерскую
отчетность, предоставлять  информацию  о  своей  деятельности  органам
государственной   статистики   и   иным   лицам   в   соответствии   с
законодательством  РФ,  отчитываться  о  результатах  деятельности   в
порядке и сроки, установленные учредителем;
     обеспечить  выполнение  мероприятий   по   гражданской   обороне,
противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
     нести    ответственность    в    соответствии    с    действующим
законодательством   Российской  Федерации  и  Вологодской  области  за
некачественное  выполнение  функций  (работ),   нарушение   кредитных,
расчетных, договорных обязательств.
     4.4. Контроль и ревизия деятельности департамента  осуществляются
Учредителем,  а  также  другими органами в пределах их компетенции, на
которые в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
     Контроль   за   использованием   имущества,   закрепленного    за
Учредителем  на  праве  оперативного  управления,  осуществляет орган,
уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.

                        V. Управление департаментом                   

     5.1. Управление департаментом  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации  и  Вологодской  области  и
настоящим Положением.
     5.2. Высшим органом управления департамента является  назначаемый
и   освобождаемый  Учредителем  начальник  департамента,  именуемый  в
дальнейшем в Положении - Руководитель.
     5.3. Руководитель подчиняется Губернатору Вологодской  области  и
его заместителю, курирующему агропромышленный комплекс области.
     5.4.  Руководитель  по  вопросам,  отнесенным   законодательством
Российской   Федерации  и  настоящим  Положением  к  его  компетенции,
действует на принципах единоначалия.
     5.5. Руководитель должен действовать в интересах  представляемого
им Учреждения добросовестно и разумно.
     Руководитель  обязан  по  требованию  Учредителя,  если  иное  не
предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им
департаменту.
     5.6. Руководитель выполняет следующие функции  и  обязанности  по
организации и обеспечению деятельности учреждения:
     действует без доверенности от  имени  департамента,  представляет
его интересы в государственных органах, организациях;
     утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
     в  пределах,  установленных  Законом  и   настоящим   Положением,
распоряжается  имуществом  департамента,  заключает  договоры,  выдает
доверенности;
     открывает расчетный и иные счета организации;
     в пределах  своей  компетенции  издает  приказы  и  распоряжения,
обязательные для всех работников департамента.
     5.7. Руководитель определяет структуру департамента, численность,
квалификационный  и  штатный  составы и представляет их на утверждение
Учредителю,  нанимает  (назначает)  на  должность  и  освобождает   от
должности работников.
     5.8.  Отношения  работников  департамента,  возникшие  на  основе
трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде
Российской Федерации.
     5.9. Конфликт интересов.
     В случае, если руководитель  департамента  (в  его  отсутствие  -
заместитель)  имеет  заинтересованность  в  совершении  тех  или  иных
действий, в том числе в совершении сделок, стороной  которых  является
или намеревается быть департамент, а также в случае иного противоречия
интересов указанных лиц и департамента в  отношении  существующих  или
предполагаемых действий (в т.ч. сделок):
     руководитель департамента (в его отсутствие - заместитель) обязан
сообщить    о    своей   заинтересованности   Учредителю   и   органу,
уполномоченному  собственником  управлять  госимуществом,  до  момента
принятия решения о совершении данных действий;
     действия   должны   быть   одобрены   Учредителем   и    органом,
уполномоченным собственником управлять госимуществом.
     5.10. За искажение государственной  отчетности  должностные  лица
департамента  несут  установленную  законодательством  дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность.
     5.11. Руководитель определяет  регламент  работы  департамента  и
представляет его на утверждение руководителю АПК, возглавляет коллегию
департамента, утверждает планы ее работы.

               VI. Ликвидация и реорганизация департамента.           
                      Внесение изменений в Положение                  

     6.1.  Решение  о  ликвидации   или   реорганизации   департамента
принимается его Учредителем.
     6.2. Ликвидация и  реорганизация  департамента  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     6.3. При ликвидации  и  реорганизации  высвобождаемым  работникам
гарантируется   соблюдение  их  прав  и  интересов  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     6.4.  Решение  о  ликвидации   или   реорганизации   департамента
согласовывается  с  органом,  уполномоченным  собственником  управлять
государственным имуществом.
     6.5.  Оставшееся  при  ликвидации  департамента  имущество  после
удовлетворения     требований     кредиторов     передается    органу,
уполномоченному собственником управлять государственным имуществом.
     6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Учредителя  по
согласованию   с   органом,   уполномоченным  собственником  управлять
государственным имуществом.


Информация по документу
Читайте также