Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 04.12.2000 № 1038

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 04.12.2000  N 1038
     г. Вологда

     Об основных направлениях и
     мероприятиях по информатизации
     финансовой системы Вологодской
     области


     В соответствии  с  положениями  Концепции  создания  региональной
информационно-аналитической системы, утвержденной постановлением от 16
июля  1999  года  N  454,  и  в  целях  повышения  качества управления
финансовыми ресурсами области,  внедрения  современных  информационных
технологий управления бюджетным процессом ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  направления и мероприятия по
информатизации финансовой системы Вологодской области.

     2. Контроль за выполнением постановления возложить на  начальника
департамента   финансов  администрации  области,  первого  заместителя
губернатора области Г.С.Изотову.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев


                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                         Постановление губернатора
                                         области от 04.12.2000 N 1038


         Основные направления и мероприятия по информатизации
                финансовой системы Вологодской области


                      1. Характеристика проблемы

     В концепции   создания  региональной  информационно-аналитической
системы органов государственной власти (далее - РИАС ОГВ)  Вологодской
области,  утвержденной  постановлением  губернатора области от 16 июля
1999  года   N   454,   предполагается,   в   частности,   обеспечение
информационно-аналитической  поддержки управления бюджетным процессом,
в том числе и в муниципальных образованиях.
     Для эффективного   управления   финансовыми   ресурсами   области
необходима  многоаспектная  информация,  включающая  данные  обо  всех
потенциальных  источниках  формирования  доходов  областного и местных
бюджетов,  внебюджетных  фондов,  тенденциях  социально-экономического
развития,  статистические  данные,  а  также  совокупность разнородных
сведений, используемых при формировании и исполнении бюджетов.
     Значительные объемы    исходной    и    формируемой    информации
обусловливают необходимость повсеместного и комплексного использования
средств  автоматизации.  Между  тем  ее  уровень  в  масштабах системы
финансовых  органов  области  остается  на   невысоком   уровне,   что
предопределено рядом объективных факторов, связанных, главным образом,
с недостаточным размером  вложений  в  данную  отрасль  и,  вследствие
этого,   невысоким   качеством   средств   телекоммуникаций  и  слабой
технической оснащенностью финансовых органов муниципальных образований
(далее - ФО МО).
     Департаментом финансов    администрации     области     проделана
определенная   работа,   направленная   на   унификацию   и  внедрение
современного  системного  и  прикладного  программного  обеспечения  и
улучшение  технической  оснащенности финорганов.  Тем не менее в ФО МО
практически отсутствуют  локальные  вычислительные  сети  и  серверное
оборудование,  что  не  позволяет  эффективно  использовать  имеющееся
высокотехнологичное программное обеспечение,  а существующие  средства
телекоммуникаций  не  обеспечивают  требуемой  оперативности получения
необходимых сведений для управления бюджетным процессом области.


                    2. Цели и основные направления

     Главной целью  реализации  указанных  ниже  основных  направлений
информатизации    финансовой    системы    является     удовлетворение
информационных  потребностей органов государственной власти и местного
самоуправления в сфере управления финансовыми ресурсами.
     Основные задачи по информатизации финансовой системы:
     - развитие информационных технологий и их  широкое  применение  в
финансовой системе области;
     - создание  развитой  информационной  инфраструктуры   финансовых
органов области;
     - апробация   базовых   технических    решений    для    создания
информационной инфраструктуры РИАС ОГВ;
     - формирование  научно-технических,  правовых  и  организационных
условий развития информатизации финансовой системы области;
     - обеспечение    информационного    взаимодействия    финансовых,
налоговых и казначейских органов области.
     На первом  этапе  (2000-2002  годы)  необходимо  создать   единую
информационную  инфраструктуру  финансовых  органов  области на основе
развития   и   модернизации   средств   вычислительной    техники    и
телекоммуникаций.    Должна   быть   сформирована   нормативная   база
информатизации,  в частности,  регламентирующая порядок взаимодействия
всех структур,  имеющих отношение к формированию и исполнению бюджетов
областного и местного уровней,  и  порядок  доступа  к  информационным
ресурсам.
     На втором  этапе  (2002  год  и  далее)  планируются  направления
информатизации,  обеспечивающие  переход к новой технологии управления
финансовыми ресурсами области, что предполагает:
     - автоматизированный     обмен     данными    между    удаленными
пользователями на основе созданной ведомственной  сети  с  интеграцией
услуг;
     - обмен данными  между  пользователями  различных  вычислительных
сетей на основе выработанного регламента;
     - внедрение безбумажной технологии документооборота.
     Основными принципами реализации являются:
     - использование   технологий   и   оборудования,   обеспечивающих
поэтапное  развитие информационной инфраструктуры финансовой системы и
ее масштабируемость;
     - определение приоритетных направлений информатизации;
     - комплексное внедрение автоматизированных информационных  систем
в каждом финансовом органе;
     - поэтапная   отработка    базового    проекта    с    дальнейшим
распространением по районам.
     Основными целевыми показателями являются следующие:
     - количество  созданных  в  рамках  единой информационной системы
финансовых  органов  информационно  и  телекоммуникационно   связанных
автоматизированных информационных систем;
     - создание нормативно-правовой  и  программно-технической  основы
взаимодействия   всех  участников  бюджетного  процесса  на  областном
уровне;
     - формирование              программно-технической              и
информационно-аналитической      базы,      обеспечивающей      органы
государственной   власти   финансовой   информацией,  необходимой  для
обоснованного принятия решений.


                            3. Мероприятия

     Динамично развивающаяся          социально-политическая         и
финансово-экономическая ситуация требует  от  органов  государственной
власти  и  местного  самоуправления области осуществления повседневной
деятельности  по  оперативному  анализу  складывающейся   ситуации   в
финансовой  сфере,  принятию  необходимых  решений,  доведению  их  до
исполнителей,  контролю  полноты,  точности   и   своевременности   их
исполнения.
     В этой связи  представляется  необходимым  осуществить  следующие
мероприятия.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N   ¦ Наименование мероприятия          ¦ Сроки      ¦                 Объем затрат                 ¦ Источник            ¦
¦ п/п ¦                                   ¦ реализации +----------------------------------------------¦ финансирования      ¦
¦     ¦                                   ¦            ¦ 2000 г.       ¦ 2001 г.      ¦ 2002 г.       ¦                     ¦
+-----+-----------------------------------+------------+---------------+--------------+---------------+---------------------¦
¦ 1.  ¦ Развитие средств телекоммуникаций ¦            ¦               ¦              ¦               ¦ средства областного ¦
¦     ¦ для обеспечения надежной          ¦            ¦               ¦              ¦               ¦ бюджета по разделу  ¦
¦     ¦ оперативной связи "область -      ¦            ¦               ¦              ¦               ¦ "Государственное    ¦
¦     ¦ районы" посредством создания      ¦            ¦               ¦              ¦               ¦ управление",        ¦
¦     ¦ мультисервисной сети финансовых   ¦            ¦               ¦              ¦               ¦ подразделу          ¦
¦     ¦ органов с единым управлением,     ¦            ¦               ¦              ¦               ¦ "Деятельность       ¦
¦     ¦ предусматривающей возможность ее  ¦            ¦               ¦              ¦               ¦ финансовых органов" ¦
¦     ¦ масштабирования:                  ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦                                   ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ - разработка проекта сети и       ¦ до         ¦ 4,63 млн.руб. ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦   оборудование для реализации     ¦ 01.03.01   ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦   опытного фрагмента              ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦                                   ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ - создание опытного фрагмента     ¦ до         ¦               ¦ 1,8 млн.руб. ¦               ¦                     ¦
¦     ¦   сети (департамент финансов и    ¦ 01.07.01   ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦   2-3 района)                     ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦                                   ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ - реализация сети в               ¦ до         ¦               ¦ 1,8 млн.руб. ¦ 9 млн.руб.    ¦                     ¦
¦     ¦   остальных районах               ¦ 01.06.02   ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
+-----+-----------------------------------+------------+---------------+--------------+---------------+---------------------¦
¦ 2.  ¦ Модернизация и развитие парка     ¦ до         ¦ 4,3 млн.руб.  ¦ 2 млн.руб.   ¦ 2 млн.руб.    ¦ тот же, что по п. 1 ¦
¦     ¦ технических средств обработки     ¦ 01.06.02   ¦               ¦              ¦               ¦ и средства местных  ¦
¦     ¦ информации в департаменте         ¦            ¦               ¦              ¦               ¦ бюджетов            ¦
¦     ¦ финансов и ФО МО (персональные    ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ компьютеры, серверное             ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ оборудование, локальные           ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ вычислительные сети,              ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ гарантированное электропитание)   ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
+-----+-----------------------------------+------------+---------------+--------------+---------------+---------------------¦
¦ 3.  ¦ Внедрение передовых технологий    ¦ до         ¦               ¦ 0,4 млн.руб. ¦ 0,5 млн.руб.  ¦ тот же, что по п. 1 ¦
¦     ¦ работы с удаленными               ¦ 01.06.02   ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ пользователями, позволяющих       ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ решать вопросы управления         ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ техническими средствами и         ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ сопровождения программного        ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ обеспечения из единого центра     ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
+-----+-----------------------------------+------------+---------------+--------------+---------------+---------------------¦
¦ 4.  ¦ Внедрение системных и прикладных  ¦ до         ¦ 0,42 млн.руб. ¦ 0,5 млн.руб. ¦ 0,5 млн.руб.  ¦ тот же, что по п. 1 ¦
¦     ¦ программных средств поддержки     ¦ 01.06.02   ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ функционирования финансовых       ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ органов, предполагающих создание  ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ единого информационного           ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ пространства, оперативность       ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ получения необходимых сведений    ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ для формирования, исполнения и    ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ контроля за исполнением           ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ областного и местных бюджетов,    ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ автоматическую консолидацию       ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ данных на уровне департамента     ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ финансов области, предоставление  ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ объективной аналитической         ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ информации для принятия решений   ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ на уровне руководства области и   ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ местных органов власти            ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
+-----+-----------------------------------+------------+---------------+--------------+---------------+---------------------¦
¦ 5.  ¦ Подготовка (повышение             ¦ в течение  ¦ 0,05 млн.руб. ¦ 0,1 млн.руб. ¦ 0,1 млн.руб.  ¦ тот же, что по п. 1 ¦
¦     ¦ квалификации) специалистов        ¦ всего      ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ финансовых органов области,       ¦ периода    ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ обеспечивающих внедрение и        ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ сопровождение программно-         ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
¦     ¦ технических средств               ¦            ¦               ¦              ¦               ¦                     ¦
+------------------------------------------------------+---------------+--------------+---------------+---------------------¦
¦       Всего:                                         ¦ 9,4 млн.руб.  ¦ 6,6 млн.руб. ¦ 12,1 млн.руб. ¦                     ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                        4. Ожидаемый результат

     В результате  реализации предлагаемых мероприятий к середине 2002
года должна быть сформирована в  основном  единая  система  управления
финансовыми ресурсами области,  включая местные бюджеты, что обеспечит
повышение  эффективности  работы  органов  государственной  власти   в
финансовой сфере.
     Будет обеспечено     создание     современной      информационной
инфраструктуры,   программно-технической   и   методологической   базы
информатизации финансовых органов и  совместимость  на  требуемом  для
взаимодействия уровне информационных ресурсов финансовых,  налоговых и
казначейских органов.
     Создаются технические     основы     и    предпосылки    развития
информационной   инфраструктуры   РИАС   ОГВ   путем   масштабирования
использованных программно-технических решений.






Информация по документу
Читайте также