Расширенный поиск
Постановление Администрации Вологодской области от 10.11.1993 № 590
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области От
10.11.1993 N 590 г.
Вологда О МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСЧЕТАМ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПО
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В целях усиления
социальной защиты населения области постановляю: 1. Принять методические
рекомендации по расчетам прожиточного минимума по Вологодской области
(прилагаются). 2. Управлению труда и
занятости населения администрации области обеспечить ежемесячный расчет
прожиточного минимума для различных категорий населения с представлением его
администрации области, заинтересованным управлениям и отделам. 3. Управлению по
социальным вопросам, финансовому управлению, главам администраций городов и
районов, мэру г. Череповца использовать размеры прожиточного минимума и бюджета
прожиточного минимума как инструмент социальной политики в качестве базы для
адресной социальной защиты населения. Глава администрации области Н.М.ПОДГОРНОВ Приложение к
Постановлению Администрации
области от
10 ноября МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТАМ ПРОЖИТОЧНОГО
МИНИМУМА ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Общие положения Указом Президента
Российской Федерации "О системе минимальных потребительских бюджетов
населения Российской Федерации" от 2 марта 1992 года N 210 предусмотрено
органам исполнительной власти на местах определять региональные уровни
прожиточного минимума, исходя из особенностей потребления и ресурсных
возможностей на местах. Настоящее положение разработано на основании
методических рекомендаций Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября
1992 года. Прожиточный минимум
представляет собой показатель объема и структуры потребления важнейших
материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем
условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и
физического развития детей и подростков. Бюджет прожиточного
минимума представляет собой стоимостную оценку натурального набора прожиточного
минимума, а также включает в себя расходы на налоги и другие обязательные
платежи. Прожиточный
минимум и бюджет прожиточного минимума как инструмент социальной политики могут
быть использованы: в качестве базы для
адресной социальной политики; в качестве целевых
ориентиров при регулировании доходов и потреблении малообеспеченных групп
населения; для оценки материальных
и финансовых ресурсов, необходимых для реализации текущих и перспективных
социальных программ, оказания целевой натуральной помощи малообеспеченным слоям
населения; для обоснования размеров
минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости; для использования в
качестве одного их критериев малообеспеченности,
дающих право на получение различного рода социальных выплат и материальной
помощи, что сделает пособия и выплаты более адресными. Использование
прожиточного минимума при проведении адресной социальной политики особенно
важно при нынешней социально-экономической ситуации в России, характеризующейся
продолжающимся снижением реальных доходов населения и объемов производство
большинства потребительских благ. В этих условиях материальные и финансовые
возможности для проведения социальной политики весьма ограничены и реализуемые
государственные социальные программы должны быть нацелены на поддержку самых низкодоходных групп населения. В перспективе расчеты
прожиточного минимума и бюджета прожиточного минимума в отраслевом разрезе и по
профессиональным группам могут быть использованы в качестве методических
материалов при заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных
соглашений. Наряду с прожиточным
минимумом в случае решения конкретных социальных задач (предоставление льготных
кредитов на кооперативное жилищное строительство, льгот по оплате детских
дошкольных учреждений и т.п.) могут использоваться другие критерии малообеспеченности, отражающие соответствующие социальные
потребности и имеющиеся ресурсные ограничения. Виды бюджета
прожиточного минимума Так как потребности
населения значительно дифференцируются в зависимости от его
социально-демографических характеристик и условий проживания, прожиточный
минимум рекомендуется рассчитывать не только в среднем на душу населения или
семью, но и отдельно для детей до 6 лет, подростков 7 - 15 лет, трудоспособных
граждан, пенсионеров. Такие расчеты позволяют
формировать прожиточный минимум практически для любых по составу типов семей:
супружеская пара с детьми, без детей, матери-одиночки и т.п. При формировании бюджета
прожиточного минимума семьи необходимо учитывать объективные факторы,
формирующие различия в уровне потребительских расходов одиночек и семей. Снижение среднедушевых
потребительских расходов по мере увеличения размера семьи является весьма
существенным. Например, для двоих проживающих вместе плата за жилье (за
исключением некоторых видов коммунальных платежей, начисляемых в зависимости от
числа членов семьи) становится примерно в два раза меньше по сравнению с
раздельным проживанием. Это можно отнести и к расходам на покупку товаров
длительного пользования. Наряду с этим необходимо учитывать и то, что вещи
(особенно в малообеспеченных и многодетных семьях) переходят от одного ребенка
к другому. В гораздо меньшей степени это снижение стоимости за счет совместного
проживания отнести и к затратам на питание. Расходы на
продовольственные товары Набор
продуктов питания прожиточного минимума включает продовольственные товары,
объединенные в 10 агрегированных групп: хлебопродукты, картофель, овощи, фрукты
и ягоды, мясопродукты, молокопродукты, рыбопродукты, яйца, сахар и кондитерские
изделия, масло растительное, маргарин, прочие продукты питания (соль, перец и
т.п., которые составляют 5 процентов от общего набора продуктов). Приложения 1 и 2. Набор рассчитан на
основе минимальных размеров потребления продуктов питания институтом питания
Академии медицинских наук Российской Федерации, институтом
социально-экономических проблем народонаселения РАН и Министерством труда
Российской Федерации совместно с зарубежными специалистами и прошел экспертизу
специалистов Всемирной Организации здравоохранения. В основу расчетов набора
продуктов положены: нормы физиологических
потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения России
и рекомендации ФАО/ВОЗ/УООН/ 1985 года о потребности человека в энергии и
белке; сведения о химическом
составе и энергетической ценности, величинах съедобной части пищевых продуктов
и потерях пищевых веществ в процессе кулинарной
обработки и приготовления продуктов; данные об усвояемости
белка и содержания в нем незаменимых аминокислот. Формирование
продовольственной корзины прожиточного минимума различных групп населения
осуществлялось с учетом следующих методических требований: полное удовлетворение
потребности в основных пищевых веществах и энергии по всем социально -
демографическим группам населения; достижение возможности
разнообразить рацион при минимальной стоимости корзины; приближение состава корзины
к традиционно потребляемому населением России набору продуктов питания. Предполагается также,
что в семьях с низкими доходами практически отсутствуют потери пищевых
продуктов в процессе потребления и приобретенные продукты полностью
использованы только на пищевые цели. Структура бюджета
прожиточного минимума Структура бюджета
прожиточного минимума включает в себя помимо расходов на питание, расходы на
непродовольственные товары, услуги, налоги и другие обязательные платежи
(приложение 3). Информационной базой для
определения выбора структуры бюджета прожиточного минимума являются материалы
разработки данных исследований семейных бюджетов по группам населения с
различным уровнем среднедушевого дохода. В качестве основы для
определения доли расходов бюджета прожиточного минимума, идущих на приобретение
непродовольственных товаров, услуг, выплату налогов и других обязательных
платежей используется фактически сложившаяся структура расходов у 10 процентов
наименее обеспеченных семей в базовом периоде. Расчет бюджета
прожиточного минимума Стоимостная оценка
расходов бюджета прожиточного минимума на продукты питания осуществляется путем
оценки натурального набора по каждой группе товаров в средних ценах покупки
соответствующих товаров. Средние цены покупки
определяются по данным статистики семейных бюджетов. При недостаточной
представительности сети бюджетных обследований в регионе возможно использование
данных регистрации цен, фиксируемых органами статистики, а также данных
единовременных выборочных обследований. Общая величина бюджета
прожиточного минимума определяется досчетом на основе
стоимости продовольственного набора и примерной структуры бюджета прожиточного
минимума. Приложение
N 1 к
Методическим рекомендациям по
расчетам прожиточного минимума по
Вологодской области ПРОДУКТОВЫЕ НАБОРЫ ДЛЯ
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
УРОВНЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА (КГ В ГОД) ----------------------T---------T-------T-------T----------T-------------¬ ¦ ¦В среднем¦Мужчины¦Женщины¦Пенсионеры¦ Дети
¦ ¦ ¦на
душу ¦16 - 59¦16 - 54¦ +------T------+ ¦ ¦населения¦лет ¦лет ¦
¦ 0 - 6¦7 - 15¦ +---------------------+---------+-------+-------+----------+------+------+ ¦Хлебопродукты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ 130.8
¦ 177.0 ¦ 124.9 ¦ 119.0 ¦ 64.4 ¦112.0 ¦ ¦бобовые ¦ 4.6
¦ 7.3 ¦ 5.5 ¦
3.7 ¦ 0.0 ¦
2.0 ¦ ¦мука пшеничная ¦
19.5 ¦ 20.0 ¦
17.0 ¦ 25.0 ¦ 17.0 ¦ 18.0 ¦ ¦рис ¦ 3.7
¦ 5.0 ¦ 2.9 ¦
2.9 ¦ 3.0 ¦
4.0 ¦ ¦крупа (кроме риса) ¦
5.2 ¦ 6.0 ¦
5.0 ¦ 4.0 ¦ 5.0
¦ 6.0 ¦ ¦хлеб пшеничный ¦
62.9 ¦ 75.0 ¦
65.0 ¦ 55.0 ¦ 30.0 ¦ 70.0 ¦ ¦хлеб ржаной ¦
68.7 ¦ 115.0 ¦ 62.0 ¦
55.0 ¦ 20.0 ¦ 40.0 ¦ ¦макаронные изделия ¦
5.2 ¦ 6.0 ¦
5.0 ¦ 6.0 ¦ 4.0
¦ 4.0 ¦ ¦Картофель ¦
124.2 ¦ 160.0 ¦ 120.0 ¦ 90.0
¦ 85.0 ¦135.0 ¦ ¦Овощи, всего ¦
94.0 ¦ 80.8 ¦
96.8 ¦ 96.8 ¦ 85.0 ¦120.0 ¦ ¦капуста ¦ 28.1
¦ 29.0 ¦ 25.0 ¦
25.0 ¦ 30.0 ¦ 35.0 ¦ ¦огурцы и помидоры ¦
2.6 ¦ 1.8 ¦
1.8 ¦ 1.8 ¦ 5.0
¦ 5.0 ¦ ¦столовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корнеплоды ¦
37.5 ¦ 35.0 ¦
40.0 ¦ 40.0 ¦ 30.0 ¦ 40.0 ¦ ¦прочие овощи ¦
25.9 ¦ 15.0 ¦
30.0 ¦ 30.0 ¦ 20.0 ¦ 40.0 ¦ ¦Фрукты, ягоды - всего¦ 19.4 ¦ 14.6
¦ 12.6 ¦ 10.6
¦ 34.4 ¦ 44.4 ¦ ¦фрукты свежие ¦
14.4 ¦ 11.0 ¦
9.0 ¦ 7.0 ¦ 25.0 ¦ 35.0 ¦ ¦фрукты, ягоды сушеные¦ 1.0
¦ 0.7 ¦ 0.7 ¦
0.7 ¦ 1.8 ¦
1.8 ¦ ¦Сахар и конд.
изд. ¦
20.7 ¦ 20.8 ¦
19.8 ¦ 18.8 ¦ 19.7 ¦ 26.1 ¦ ¦сахар ¦
19.7 ¦ 20.0 ¦
19.0 ¦ 18.0 ¦ 18.0 ¦ 24.0 ¦ ¦конфеты ¦ 0.8
¦ 0.7 ¦ 0.7 ¦
0.7 ¦ 1.0 ¦
1.0 ¦ ¦печенье и торты ¦
1.2 ¦ 0.7 ¦
0.7 ¦ 0.7 ¦ 2.0
¦ 3.0 ¦ ¦Мясопродукты - всего ¦ 26.6
¦ 32.2 ¦ 25.0 ¦ 19.8
¦ 18.7 ¦ 33.0 ¦ ¦говядина ¦ 4.8
¦ 4.0 ¦ 2.0 ¦
3.0 ¦ 8.0 ¦ 12.0 ¦ ¦баранина ¦ 0.9
¦ 1.8 ¦ 1.0 ¦
0.7 ¦ 0.0 ¦
0.0 ¦ ¦свинина ¦ 1.5
¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦
0.7 ¦ 0.0 ¦
2.0 ¦ ¦субпрод. и проч. мясо¦ 0.5 ¦ 0.7
¦ 0.7 ¦ 0.7
¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ ¦птица ¦ 17.5
¦ 22.0 ¦ 18.0 ¦
14.0 ¦ 10.0 ¦ 18.0 ¦ ¦сало ¦ 0.7
¦ 1.3 ¦ 0.9 ¦
0.3 ¦ 0.0 ¦
0.0 ¦ ¦колб. изд.
и ¦ 0.8
¦ 0.6 ¦ 0.6 ¦
0.6 ¦ 1.0 ¦
2.0 ¦ ¦копчености ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рыбопродукты, всего ¦
11.7 ¦ 12.7 ¦
10.7 ¦ 12.7 ¦ 8.7
¦ 12.5 ¦ ¦рыба свежая ¦
10.9 ¦ 12.0 ¦
10.0 ¦ 12.0 ¦ 8.0
¦ 11.0 ¦ ¦сельди ¦ 0.8
¦ 0.7 ¦ 0.7 ¦
0.7 ¦ 0.7 ¦
1.5 ¦ ¦Молокопродукты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ 212.4
¦ 201.7 ¦ 179.4 ¦ 174.1 ¦279.0 ¦303.4 ¦ ¦молоко цельное ¦ 69.6
¦ 64.2 ¦ 50.0 ¦
50.0 ¦130.0 ¦100.0 ¦ ¦молоко н/жирное
¦ 53.5 ¦ 64.2
¦ 64.2 ¦ 70.0
¦ 0.0 ¦ 28.0 ¦ ¦сметана и сливки ¦
1.6 ¦ 1.8 ¦
1.1 ¦ 1.1 ¦ 1.8
¦ 2.6 ¦ ¦масло животное ¦
2.5 ¦ 1.8 ¦
1.8 ¦ 1.8 ¦ 4.0
¦ 5.0 ¦ ¦творог ¦ 9.9
¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦
8.0 ¦ 10.0 ¦ 12.0 ¦ ¦сыр и брынза ¦
2.3 ¦ 2.5 ¦
2.0 ¦ 2.0 ¦ 2.0
¦ 3.0 ¦ ¦Яйца (штук) ¦
151.4 ¦ 180.0 ¦ 150.0 ¦ 90.0
¦150.0 ¦180.0 ¦ ¦Масло раст., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маргарин ¦
10.0 ¦ 11.2 ¦
9.8 ¦ 8.9 ¦ 6.8
¦ 11.7 ¦ ¦маргарин и др. жиры ¦
3.9 ¦ 5.5 ¦
4.0 ¦ 3.0 ¦ 2.0
¦ 3.0 ¦ ¦масло раст. ¦
6.4 ¦ 6.2 ¦ 6.2 ¦
6.2 ¦ 5.0 ¦
9.0 ¦ L---------------------+---------+-------+-------+----------+------+------- Приложение
2 к
Методическим рекомендациям по
расчетам прожиточного минимума по
Вологодской области ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ПРОДУКТОВЫХ НАБОРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ -------------T---------T-------T-------T---------T-------------¬ ¦Содержание ¦В среднем¦Мужчины¦Женщины¦Пенсион.
¦ Дети ¦ ¦пищевых ¦на душу ¦16 - 59¦16
- 54¦старше 55+------T------+ ¦веществ ¦населения¦лет ¦лет ¦- +------------+---------+-------+-------+---------+------+------+ ¦Белки г/сут.¦ 72.5 ¦ 88.7 ¦
70.3 ¦ 65.3 ¦ 49.4 ¦ 74.5 ¦ ¦в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦белки живот.¦ 28.8 ¦
31.5 ¦ 27.3 ¦ 25.6
¦ 25.1 ¦ 33.1 ¦ ¦Жиры, г/сут.¦ 65.6 ¦ 64.1 ¦
54.3 ¦ 48.3 ¦ 51.6 ¦ 73.9 ¦ ¦Углеводы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г/сут. ¦
351.0 ¦ 441.2 ¦ 337.6 ¦
316.9 ¦228.1 ¦ 351.7¦ ¦Энергетич. ¦
2306.4 ¦2720.4 ¦2138.4 ¦ 1979.6
¦1581.1¦2385.6¦ ¦ценность, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ккал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+---------+-------+-------+---------+------+------- Приложение
3 к
Методическим рекомендациям по
расчетам прожиточного минимума по
Вологодской области СТРУКТУРА БЮДЖЕТА ПРОЖИТОЧНОГО
МИНИМУМА ПО
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ В СРЕДНЕМ ПО ОБЛАСТИ (в
процентах) ----T--------------------T----------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Статьи расходов ¦
Социально-демографические группы
¦ ¦п/п¦
+-------T--------------T----------T------------+ ¦ ¦ ¦На
душу¦Трудоспособное¦Пенсионеры¦
Дети
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0 - 6¦7 - 15¦ +---+--------------------+-------+--------------+----------+-----+------+ ¦1. ¦Питание ¦
68.9 ¦ 61.6 ¦
82.9 ¦ 74.5¦ 73.4 ¦ ¦2. ¦Непродовольственные ¦ 19.2
¦ 21.4 ¦
10.0 ¦ 18.9¦ 19.8 ¦ ¦ ¦товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Услуги
¦ 7.3 ¦
8.9 ¦ 7.1
¦ 6.6¦ 6.8 ¦ ¦4. ¦Налоги и др. платежи¦ 4.6 ¦
8.1 ¦ -
¦ - ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+--------------+----------+-----+------+ ¦ ¦Итого
расходов ¦ 100.0 ¦ 100.0
¦ 100.0 ¦100.0¦100.0 ¦ L---+--------------------+-------+--------------+----------+-----+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|