Расширенный поиск
Постановление Администрации Вологодской области от 05.04.1995 № 227
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области От
05.04.1995 N 227 О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Администрации Вологодской области Руководствуясь Указом
Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 "Об основных
положениях Государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года"
постановляю: 1. Утвердить Программу
приватизации предприятий государственной собственности Вологодской области
(прилагается). 2. Опубликовать
программу приватизации предприятий государственной собственности Вологодской
области в областной печати. 3. Настоящая программа
действует до момента принятия новой государственной программы приватизации. 4. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области
Пака А.А. Глава
администрации области
Н.М.ПОДГОРНОВ Утверждена Постановлением Главы администрации области от 5 апреля (В редакции Постановления Администрации Вологодской области ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ Введение Программа
приватизации предприятий государственной собственности Вологодской области
разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и регулирует вопросы приватизации объектов областной собственности с учетом
особенностей, ограничений и принципов, определенных Государственной программой
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284 с
учетом Указов Президента РФ от 28 июня 1994 года N
1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к
денежной приватизации", от 20 июля 1994 года N 1498 "О дополнительных
мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной
приватизации" и от 22 июля 1994 года N 1535 "Об основных положениях
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", а также
опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1993 годах. Главными целями
приватизации государственных предприятий после завершения срока действия
приватизационных чеков являются: - повышение
эффективности деятельности предприятий и экономики области на основе проведения
структурной перестройки и создания конкурентной среды; - содействие процессу
образования стратегических частных собственников; - развитие фондового
рынка; - привлечение в
производство инвестиций, в т.ч. иностранных; - содействие в
реализации мероприятий по социальной защите прав частных собственников
(акционеров). Требования,
установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения всеми органами
управления области, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Приватизация объектов
федеральной собственности осуществляется в соответствии с законодательными и
нормативными документами Российской Федерации. Программа приватизации
предприятий и объектов муниципальной собственности разрабатывается органами
местного самоуправления городов и районов области в пределах их прав и полномочий
и не может противоречить нормативным и законодательным документам по
приватизации РФ. I. Классификация
объектов и предприятий по возможности их
приватизации Объекты и предприятия
государственной собственности Вологодской области исходя из
возможности их приватизации распределяются на следующие группы: - объекты и предприятия,
приватизация которых запрещена; - объекты и предприятия,
приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти
Вологодской области (приложение 1). - объекты и предприятия,
подлежащие обязательной приватизации (приложение 2). Отнесение к группе
предприятий и объектов областной собственности
приватизация которых запрещена, производится применительно к признакам,
установленным в разделе 2.1 Государственной Программы. Приватизация
объектов государственной собственности области с балансовой стоимостью основных
фондов на 1 января 1994 года менее 20 млн. рублей, не включенных в обязательные
задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется по решению
комитета по управлению имуществом области на основании заявок на приватизацию
от трудовых коллективов или любого иного стороннего физического или
юридического лица, признаваемого покупателем в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ
"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ". II. Преобразование
государственных предприятий области в акционерные
общества и порядок принятия решений об их
приватизации 2.1. Государственные
предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20
млн. рублей и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого
типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам приравненным к ним, в соответствии с требованиями
Основных положений Государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года, утвержденной Указом
Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535 (далее по тексту именуется
"основные положения"), за исключением предприятий: - приватизация
которых запрещена; - на базе
которых создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в
соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.94 N 1003 "О реформе
государственных предприятий"; - подлежащих продаже
товариществам в соответствии с п. 5.16 Госпрограммы приватизации; - с долевым участием
иностранных инвестиций. 2.2. Учредителем
создаваемых акционерных обществ открытого типа является комитет по управлению
имуществом области. 2.3. Преобразование
государственных предприятий в акционерные общества открытого типа
осуществляется в порядке, установленном Указом Президента РФ от 01.07.92 N 721
"Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений государственных предприятий в акционерные
общества". Рабочая комиссия,
создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное
общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в комитет
по управлению имуществом области следующие документы: - план приватизации,
заполненный по типовой форме, утвержденной Госкомимуществом России; - акт оценки имущества; - устав акционерного
общества, подготовленный в соответствии с типовым уставом акционерного общества
открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного,
муниципального предприятия. Неотъемлемой частью
плана приватизации в соответствии с постановлением Правительства России от
04.08.92 N 547 являются: - баланс предприятия на
дату оценки имущества (на 1 января 1994 года); - сведения о дебиторской
и кредиторской задолженности, в т.ч. просроченной
(свыше 6 месяцев); - ситуационный план
расположения земельного участка; - акт о нормативной цене
земли; - перечень объектов
социально - культурного и социально - бытового назначения, не подлежащих
приватизации; - перечень объектов
социально - культурного и коммунально - бытового назначения, включенных в уставной капитал; - проекты договоров о
передаче акционерному обществу объектов, не подлежащих приватизации, в
хозяйственное ведение или пользование; - выписка из протокола
общего собрания трудового коллектива о создании рабочей комиссии (копия приказа
руководителя предприятия); - проект инвестиционной
программы (в случае включения рабочей комиссией в проект плана приватизации
предложений о продаже акций на инвестиционных торгах). Представление указанных
документов в комитет по управлению имуществом приравнивается к подаче заявки на
приватизацию. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на
государственную регистрацию акционерного общества открытого типа, созданного в
процессе преобразования государственного предприятия. Если в
установленные комитетом по управлению имуществом сроки документы не
представлены, подготовка их осуществляется комиссией по приватизации, созданной
комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента РФ от 29.01.92 N 66
"Об ускорении приватизации государственных и муниципальных
предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в
налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия. Директор и главный
бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки
имущества. 2.4. Приватизация
объектов и предприятий, перечисленных в приложении 1, без разрешения органов
государственной власти области не допускается. Для принятия решения о
приватизации комитет по управлению имуществом обязан в 3-дневный срок с момента
их регистрации направить копию разработанных рабочей комиссией документов в
территориальное управление по несостоятельности (банкротству) предприятий для
выработки заключения о платежеспособности предприятия. Если в
порядке, установленном распоряжением Госкомимущества России от 22.07.94 N
1981-р "О порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных
предприятий", неплатежеспособность предприятия не установлена, или если в
установленный срок комитетом не получено заключение терагентства,
комитет готовит проект распоряжения (постановления) главы администрации области
и направляет его на согласование в соответствующий отраслевой комитет, военно - мобилизационный отдел администрации области, орган
местного самоуправления, в территориальное управление ГКАП России (в случаях,
требующих их заключения), которые в недельный срок направляют свои
мотивированные заключения о наличии основания для отказа приватизации
предприятия, либо о применении одного из ограничений на приватизацию,
предусмотренного в настоящем разделе. По истечении срока,
установленного для представления заключений, и при отсутствии заключений о
наличии оснований для отказа в приватизации, комитет вносит согласованный
проект решения (распоряжения) на рассмотрение органа государственной власти
области. Орган государственной
власти области в течение двух недель с момента внесения рассматривает проект и
принимает соответствующее решение. Если в указанный срок
органом государственной власти области не принято в установленном порядке
никаких решений, комитет в месячный срок с момента истечения срока рассмотрения
документов органом власти области принимает решение о возможности приватизации
и порядке ее проведения. Изменение сроков
рассмотрения документов на приватизацию и принятие решения не допускается. При рассмотрении вопроса
о приватизации объектов и предприятий, перечисленных в приложении 1 к настоящей
программе, органом государственной власти области и комитетом по управлению
имуществом 1) о запрещении
осуществлять приватизацию; 2) об установлении
ограничений на приватизацию исключительно в виде закрепления пакетов
обыкновенных (с правом голоса) акций в размере 25.5 процента в государственной
собственности области или о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций
предприятий, соответствующих признакам, указанных в пункте 2.7 "Основных
положений Госпрограммы"; 3) о разрешении
осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений. Закрепленный
в государственной собственности области на срок до 3-х лет пакет акций до
истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о
досрочной их продаже передается комитетом по управлению имуществом области в
управление уполномоченным юридическим или физическим лицам в соответствии с
Указом Президента РФ от 10.06.94 N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению
государственного управления экономикой" и пунктом 2.10 "Основных
положений Госпрограммы". Дивиденды по акциям,
закрепленным в государственной собственности области, направляются на
содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового
назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество,
соответствующим органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном
положением, разработанным Минфином России по согласованию с Госкомимуществом
России, а при отсутствии таких объектов направляются в бюджет в соответствии с
инструктивным письмом Минфина России и Государственной налоговой службы России
от 8 декабря 1993 года N 143 и N ЮУ-4-15/149Н "О сроках и порядке перечисления
в бюджет дивидендов и арендной платы". Этот порядок
распределения дивидендов может быть изменен только решением Правительства РФ. Запрещается купля -
продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между
юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного
имущества составляет 25 процентов и более. III. Способы
приватизации и льготы, представляемые при
приватизации предприятия государственной
собственности области 3.1. Предусматривается
использование в порядке, установленном Основными положениями Госпрограммы,
следующих способов приватизации: 3.1.1. Безвозмездная
передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе
приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в
соответствии с льготами, предоставленными Основными положениями Госпрограммы. 3.1.2. Продажа акций
акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации: работникам предприятий и
приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с льготами,
предоставленными им Основными положениями Госпрограммы: по инвестиционному
конкурсу; по коммерческому
конкурсу; на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка
(включая фондовые биржи); на специализированном аукционе
по продаже акций. 3.1.3. Продажа
предприятий, не являющихся акционерными обществами: на аукционах; по коммерческому
конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников; по инвестиционному
конкурсу. 3.1.4. Выкуп
арендованного имущества. 3.1.5. Продажа предприятий товариществам, созданным не менее двумя третями
общего числа работников государственного предприятия народных художественных
промыслов или созданных только работниками предприятий, где численность
инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на
приватизацию превышает 50 процентов общего числа работников, в случае, если в
состав товарищества входит не менее половины общего числа работающих инвалидов. Конкретный
способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией предприятия,
созданной в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 1992 года N 721
"Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений госпредприятий в акционерные общества" или комиссией
по приватизации, созданной комитетом по управлению имуществом в соответствии с
Указом Президента РФ от 29 января 1992 года N 66. По предприятиям,
приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти
области, способ приватизации определяется независимо от численности работающих
и стоимости основных фондов. 3.2. При продаже акций
акционерного общества открытого типа, созданного в процессе приватизации,
льготы членам трудового коллектива предусматриваются по одному из трех
вариантов льгот, предусмотренных Основными положениями Госпрограммы. При преобразовании в
акционерное общество предприятий, не имеющих ограничений на приватизацию,
решение о выборе варианта льгот принимается общим собранием трудового
коллектива, либо удостоверяется подписными листами его членов и считается
принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей
списочной численности работников предприятия. При отсутствии
указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом. В случае закрепления
пакета акций в государственной собственности области, льготы членам трудового
коллектива и приравненным к ним лицам предоставляются в соответствии с первым
вариантом. В случае выпуска "Золотой акции" льготы членам трудового
коллектива предоставляются в порядке установленном Госпрограммой. 3.2.1. Продажа акций
акционерного общества открытого типа, созданного во
порядке преобразования государственного предприятия, осуществляется в следующей
последовательности: - продажа (безвозмездная
передача) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним
лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот; - продажа пакетов акций,
составляющих не менее 15 - 20 процентов уставного капитала каждый, по
инвестиционному конкурсу, или (и) по коммерческому конкурсу или (и) на аукционе
(за исключением специализированного аукциона по продаже акций): - продажа оставшихся
акций на специализированных аукционах по продаже акций, в том числе
межрегиональных. 3.2.2. Акции акционерных
обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий, должны
быть проданы в течение года с момента утверждения плана приватизации. 3.2.3. Внесение в планы
приватизации изменений сроков и способов продажи акций осуществляется постоянно
действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой
совместно комитетом по управлению имуществом области и фондом имущества
области. Положение о комиссии по
внесению изменений в планы приватизации утверждается совместным решением
Госкомимущества России и Российского фонда федерального имущества. Иные изменения и
дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетом по
управлению имуществом области с обязательным уведомлением финансовых органов и
приватизируемых предприятий. 3.2.4. Продажа инвестору
35 и более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента
или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, осуществляется
с соблюдением антимонопольного законодательства РФ. Любые акции,
приобретенные или безвозмездно полученные гражданами или юридическими лицами в
процессе приватизации, могут продаваться собственниками без ограничений. 3.2.5. В целях защиты
прав акционеров акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
государственных предприятий: - эмиссию дополнительных
акций могут осуществлять акционерные общества, менее 25 процентов уставного
капитала которых находится в государственной собственности; - запрещается увеличение
их уставного капитала до продажи 90% первоначально выпущенных акций. 3.2.6. Продажа акций
акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации на
аукционе и по конкурсу, в том числе инвестиционному, осуществляется в
соответствии с положениями, утверждаемыми Госкомимуществом России и Основными
положениями Госпрограммы. В случае, если планом приватизации предусмотрена продажа пакетов
акций на инвестиционном конкурсе, рабочая комиссия предприятия вместе с проектом
плана приватизации представляет в комитет и проект инвестиционной программы,
согласованный с соответствующим отраслевым комитетом (управлением)
администрации области. Проект инвестиционной
программы должен содержать цели, обоснования и условия внесения инвестиций. Кроме того, рабочая
комиссия может предложить критерии выбора победителя инвестиционных торгов. 3.3. Продажа
предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах, коммерческих
или инвестиционных конкурсах, а также предоставление льгот членам трудовых
коллективов осуществляются в порядке, предусмотренном Основными положениям
Госпрограммы. 3.4. Приватизация
государственного имущества, сданного в аренду, осуществляется арендаторами,
организационно - правовая форма которых приведена в соответствие с Гражданским
кодексом РФ. Договоры аренды,
заключенные до введения в действие Указа Президента РФ от 14.10.92 N 1230,
подлежат переоформлению. Полномочия арендодателя при этом осуществляет
исключительно комитет по управлению имуществом области, который является
правопреемником по договорам аренды, в том числе с правом выкупа. Организационно -
подготовительную работу по приватизации государственного имущества в
имущественном комплексе предприятия, созданного на основе аренды, осуществляет
рабочая комиссия предприятия. Рабочая комиссия
разрабатывает план приватизации государственного имущества, сданного в аренду,
и представляет его в комитет. В
дополнение к действующим приложениям к плану приватизации в комитет по
управлению
имуществом представляются: - копии учредительных
документов предприятия - арендатора; - баланс предприятия по
состоянию на дату, указанную в договоре аренды; - договор аренды с
обязательными приложениями, дополнительное соглашение, акты и иные документы,
свидетельствующие о передаче имущества; - справка о внесении
арендной платы с указанием суммы платежа, номера и даты платежного поручения,
наименования получателя; - акт оценки арендуемого
имущества в соответствии с приложениями 1 - 9 к Временным методическим
указаниям по оценке имущества, утвержденным Указом Президента РФ от 29.01.92 N
66. В приложении N 9 указывается общая стоимость имущества, принадлежащего
государству, стоимость имущества, находящегося в собственности учредителей; - протокол согласования
и определение вкладов каждого учредителя - арендатора; - проекты учредительных
документов, утвержденные учредителями - арендаторами. Представление плана
приватизации и решение комитета о его утверждении являются одновременно и
соглашением сторон на расторжение договора аренды. Льготы, предусмотренные
Основными положениями Госпрограммы для работников государственных и
муниципальных предприятий и приравненных к ним лицам, при приватизации
государственного имущества, сданного в аренду, не применяются. 3.5. Приватизация
объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности
области, осуществляется в соответствии с разделом "4" Основных
положений программы. При этом продавцом
земельных участков, на которых расположены приватизируемые предприятия, сданные
в аренду объекты нежилого фонда, другие незанятые (неиспользуемые) здания,
строения, сооружения, помещения (в том числе встроенно - пристроенные),
находящиеся в государственной собственности области, является Фонд имущества
области. 3.6. Продажа имущества
(активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится Фондом
имущества области исключительно на аукционе с учетом антимонопольного
законодательства РФ и в соответствии с положением, утверждаемым Правительством
РФ. При этом льготы
работникам предприятия и лицам, уволенным по сокращению численности и штата
после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных,
предоставляются в соответствии с разделом 5.12.1. Основных положений
Госпрограммы. 3.7. Порядок продажи
имущества (активов) действующих государственных предприятий, высвобождающегося
автотранспорта, морских, воздушных и речных судов, незавершенных строительством
объектов, а также распределение средств от их продажи регулируются Основными
положениями Госпрограммы. 3.8. Продажа предприятий
- должников. Продажа государственных
предприятий - должников, а также их имущества (активов) и находящихся в
государственной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях
осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20
мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о
несостоятельности (банкротстве) предприятий". Решение об обязательной
продаже принимается территориальным агентством Федерального управления по делам
о несостоятельности (банкротстве) в Вологодской области в отношении находящихся
в государственной собственности предприятий - должников, признанных
неплатежеспособными, осуществляется путем: - реализации на
коммерческих инвестиционных конкурсах предприятий - должников с сохранением
юридического лица; - ликвидации предприятий
- должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или
инвестиционных конкурсах их имущества (активов); - реализации на
аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий
- должников. Одновременно
с принятием решения о признании предприятия, находящегося в государственной
собственности неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру
баланса, решается вопрос об освобождении руководителя предприятия - должника
как несоответствующего занимаемой должности, в том случае если
неплатежеспособность предприятия возникла по обстоятельствам, не связанным
непосредственно с несвоевременной оплатой государственного заказа из бюджета. VI. Определение
начальной цены (величины уставного капитала)
государственных предприятий 4.1. Величина
уставного капитала при преобразовании государственных предприятий в акционерные
общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных предприятий
при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу
определяется по данным баланса предприятия на 1 января 1994 года с учетом
результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 14.08.92 N 595 "О переоценке основных
фондов (средств) в РФ" в порядке, установленном Временными
методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации,
утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.92 N 66 "Об ускорении
приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими
изменениями, внесенными в установленном порядке) в части, не противоречащей
Основным положениям программы. Оценка валютных средств производится по курсу, установленному Банком России на
момент оценки имущества предприятия. 4.2. По решению органов
исполнительной власти области начальная цена при продаже государственных
предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в
процессе преобразования государственных предприятий, по конкурсу, на аукционе
может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной
величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной планом
приватизации. 4.3. Все изменения
состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса,
используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения
величины уставного капитала, относятся к изменениям состава и стоимости
имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на
размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана
приватизации. 4.4. В
случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и
приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продаются в
совокупности 10 процентов акций или осуществляется безвозмездная передача им
привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным
баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его
приватизации, в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом
России. В остальных случаях
указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций. При определении размера
льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации на основе
минимального размера оплаты труда этот минимальный
размер определяется в той сумме, которая была установлена законодательством на
дату оценки стоимости приватизируемого имущества, т.е. на 1 января 1994 года. 4.5. При определении
величины задатка, штрафа следует исходить из минимального размера
оплаты труда, установленного на дату их совершения. 4.6. При выкупе
арендованного имущества по договору аренды с правом выкупа, заключенному до
вступления в силу Закона РФ "О приватизации...", в котором определены
сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, стоимость выкупаемого имущества
определяется по балансу на дату заключения договора аренды. Величина выкупа, если
она не была установлена договором аренды с правом выкупа, определяется в
размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду, на основе
дополнительного имущества, указанного в договоре, на момент сдачи его в аренду
составила не более 1 млн. рублей. При
преобразовании предприятия - арендатора в акционерное общество открытого типа
общая величина уставного капитала определяется по балансу преобразуемого
предприятия по состоянию на 1 января 1994 год в порядке, установленном
Временными методическими указаниями по оценке стоимости приватизируемого
имущества, утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.92 N 66, с учетом
результатов переоценки основных фондов, как сданных в аренду, так и находящихся
в собственности учредителей акционерного общества в соответствии с
постановление Правительства РФ от 14.08.92 N 595 "О переоценке стоимости
основных фондов (средств) в РФ", а также валютных счетов и статей баланса. Учредители такого
общества, имеющие право первоочередного приобретения акций, приобретают их по
закрытой подписке. Каждая акция продается по цене, равной номинальной стоимости
одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2. V. Отраслевые
особенности приватизации государственных
предприятий 5.1 Приватизация
предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции,
производственно - техническому обслуживанию и материально - техническому
обеспечению агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с Указом
Президента РФ от 20.12.1994 N 2205 и постановлением Правительства РФ от
28.02.1995 N 195. Акционирование указанных
предприятий осуществляется независимо от численности работников и стоимости
основных фондов. Льготы членам трудового
коллектива и приравненным к ним лицам предоставляются только по первому
варианту в соответствии с Основными положениями государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации
после 1 июля 1994 года. Остальные акции
предлагаются в течение 3-х месяцев по закрытой подписке сельхозтоваропроизводителям,
находящимся в сырьевой зоне приватизируемого предприятия, по квотам,
устанавливаемым комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации
области. Все акции, продаваемые сельхозтоваропроизводителям, являются обыкновенными и
реализуются по номинальной стоимости с рассрочкой на три года. Акции, не проданные в
результате закрытой подписки, остаются в распоряжении фонда имущества и
подлежат продаже в соответствии с положением о продаже акций в процессе
приватизации, утвержденным Госимуществом России. Колхозы и совхозы, животноводческие комплексы, птицефабрики, подсобные сельские хозяйства промышленных предприятий и организаций, реорганизуются в соответствии с Положением о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 N 708 (Пункт в редакции Постановления
Администрации Вологодской области от
08.06.1995 № 335) 5.2. Приватизация
коммерческих предприятий и предприятий оптовой книжной торговли области
осуществляется по решению органов государственной власти области. Акционирование таких
предприятий осуществляется независимо от численности работающих и стоимости
основных фондов. При их преобразовании в акционерные общества открытого типа
выпускается "Золотая акция" на срок до 3-х лет. При преобразовании
полиграфических предприятий, осуществляющих выпуск газет и журналов, в
акционерные общества открытого типа право на участие в закрытой подписке на
акции предоставляется также работникам редакций газет и журналов, в том числе
творческим работникам редакций. 5.3. Аптечные базы
(склады), базы медицинской техники, аптеки, осуществляющие поставки продукции
для государственных нужд области, приватизируются по решению органов
государственной власти области с обязательным государственным лицензированием
их деятельности. При их преобразовании в акционерные общества открытого типа
выпускается "Золотая акция" на срок до 3-х лет. 5.4. Автотранспортные
предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, в том числе и смешанные
(грузовые и пассажирские), приватизируются по решению органов государственной
власти области. При разделе смешанных предприятий на грузовые и пассажирские
ремонтная база закрепляется за предприятиями, осуществляющими пассажирские
перевозки. При приватизации
автотранспортных предприятий, осуществляющих межгородские
и межрайонные пассажирские перевозки, автовокзалы и автостанции могут
выделяться в самостоятельные предприятия. 5.5. При преобразовании
предприятий оптовой торговли области в акционерные общества открытого типа
льготы членам трудовых коллективов предоставляются только по I варианту льгот,
предусмотренных Основными положениями Госпрограммы. 5.6. Объекты и
предприятия инженерной инфраструктуры городов и районов, относящиеся к
государственной собственности области, могут быть приватизированы по решению
органов власти области с согласия органов местного самоуправления. 5.7. Если
в уставной капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально -
бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную
собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не
более 6 месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс и
заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при
сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным
предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим его
обязательства по содержанию объектов жилой и социально - бытовой сферы. VI. Защита прав
акционеров при приватизации государственных
предприятий 6.1. В целях обеспечения
прав акционеров акционерные общества открытого типа обязаны обеспечить ведение
реестра акционеров. Ведение реестра АО начинается не позднее 1 месяца с момента
государственной регистрации АО и осуществляется
непосредственно акционерным обществом либо по его поручению банком,
инвестиционным институтом (кроме инвестиционных консультантов), депозитарием, а
также специализированным регистратором, деятельностью которого является
исключительно ведение на коммерческой основе реестров акционеров акционерных
обществ. Акционерные общества с числом акционеров более 1000 обязаны поручать
ведение реестра акционеров банкам, инвестиционным институтам (кроме
инвестиционных консультантов), депозитариям или специализированным
регистраторам. Если в указанный срок ведение реестра не начато, комитет по
управлению имуществом как учредитель общества заключает от имени этого общества
договор на ведение реестра акционеров с банком, инвестиционным институтом либо
специализированным регистратором. 6.2. Реестр ведется в
"бумажном" и "электронном" вариантах. 6.3. Внесению в реестр
подлежат данные: - об акционерном
обществе; - о размере уставного
капитала, количестве, номинальной стоимости акций и категориях (типах)
выпущенных обществом акций, о дроблении акций и консолидации; - о каждом акционере
общества; - об акциях общества,
выкупленных им за счет собственных средств, их количестве, о номинальной
стоимости и категориях (типах); - о выплате дивидендов; - о документах,
подтверждающих совершение сделки с акциями (если сделки совершены без участия
инвестиционных посредников или депозитария), а также об иных основаниях
приобретения права собственности на акции и о фактах обременения акций
обязательствами в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации; - о номинальном
держателе акций (если таковой имеется); - о депозитарии
(депозитариях), если таковые имеются. 6.4. Основанием для
внесения записей в реестр акционеров акционерного общества, созданного в
процессе приватизации, являются: - протоколы о результатах
закрытой подписки, об итогах торгов (специализированных чековых аукционах,
конкурсах, инвестиционных торгах), документ, подтверждающий полную оплату
акций, и документ соответствующего фонда имущества (комитета) о внесении акций,
находящихся в государственной собственности, в уставный капитал холдинговых
компаний или других АО, изданный в соответствии с утвержденным планом
приватизации; - право собственности на
ценные бумаги переходит от одного владельца к другому после внесения последнего
в реестр. В реестре
приватизируемого предприятия отражается последовательная смена владельцев акций
от комитета по управлению имуществом фонду имущества, работникам предприятия и
лицам, приравненным к ним, победителям аукционов и конкурсов, в соответствии с
различными этапами приватизации (закрытая подписка, чековый и денежный
аукционы, инвестиционный конкурс, распределение фонда акционирования работников
предприятия). Право собственности
удостоверяется: - акциями; - сертификатом акций; - выпиской из реестра
акционеров. 6.5. Документами,
подтверждающими переход прав собственности на соответствующее количество акций
от прежнего акционера к новому акционеру, являются: - договор купли -
продажи акций, составленный в письменной форме и содержащий в обязательном
порядке следующие атрибуты: 1) предмет договора
(купля - продажа соответствующего количества акций с указанием номинала и типа
акций); 2) дата совершения
сделки; 3) подписи и печати (в
случае участия в сделке юридического лица) каждой стороны; 4) договор мены
(оформленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства
бартерная сделка) с теми же атрибутами: - учредительный договор,
содержащий подписи и печати участников этого договора и подтверждающий внесение
прежним акционером соответствующего количества в уставный капитал (фонд) нового
акционера; - решение суда,
арбитражного суда либо третейского суда об обращении взыскания на предмет
залога акций новым владельцем акций; - документ, содержащий
надпись нотариуса о бесспорном порядке обращения взыскания на предмет залога
акции АО в пользу нового акционера; - нотариально заверенный
договор дарения (дарственная); - подтвержденный записью
нотариуса документ о переходе к наследнику прежнего акционера прав на
соответствующее количество акций; - иные решения суда или
арбитражного суда, констатирующие смену владельца акций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|