Расширенный поиск

Постановление Администрации Вологодской области от 09.06.1995 № 353

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области

 от 18.01.2001 № 105

 

От 09.06.1995 N 353

г. Вологда

 

 

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В соответствии с постановлением Главы Администрации области от 15.12.1994 N 717 "Об инвестиционной деятельности" постановляю:

1. Утвердить Временное Положение "Об областной межведомственной инвестиционной комиссии" (приложение N 1).

2. Ввести в состав межведомственной инвестиционной комиссии, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 15.12.1994 N 717, дополнительно:

Корзникова М.В. - председателя территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области

Меньщикову Т.В. - управляющего региональным отделением фонда социального страхования РФ

Диева А.В. - председателя территориального Фонда занятости

Чеканова В.А. - исполнительного директора государственного областного экологического Фонда

Ноздрачева В.А. - председателя территориального дорожного комитета

Гусенкова Г.И. - зам. председателя комитета по промышленной политике и развитию предпринимательства Администрации области

Вывести из состава комиссии:

Шичкова А.Н. - зам. Главы Администрации области, председателя комитета по промышленной политике и развитию предпринимательства Администрации области

3. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса инвестиционных проектов (приложение N 2).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Пака А.А.

 

 

Глава администрации области          Н.М.ПОДГОРНОВ

 

 

Приложение N 1

утверждено

Постановлением

Главы администрации области

от 9 июня 1995 г. N 353

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

I. Общие положения

 

1. Областная межведомственная инвестиционная комиссия (далее комиссия) образована постановлением Главы администрации области от 15.12.1994 N 717.

Комиссия руководствуясь Указами Президента РФ от 17.09.1994 N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" и от 17.09.1994 N 1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности", постановлением Правительства РФ от 29.09.1994 N 1108 "Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации", определяет основные направления региональной инвестиционной политики, координирует и активизирует деятельности по привлечению инвестиций в экономику области.

2. Персональный состав комиссии, определенный постановлением Главы Администрации области от 15.12.1994 N 717 может измениться по предложению председателя комиссии соответствующим постановлением Главы Администрации области.

3. Комиссия является коллегиальным органом. Деятельность комиссии координируется Главой Администрации области (его первым заместителем).

4. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

 

II. Цели и задачи комиссии

 

1. Формирование целевых инвестиционных фондов.

2. Определение объема, сроков и структуры инвестиций.

3. Координация и упорядочение инвестиционной деятельности.

4. Согласование областной инвестиционной программы.

5. Разработка предложений по финансовому участию области в реализации частных инвестиционных проектов.

6. Подготовка предложений по созданию и работе инвестиционных компаний, выступающих гарантом иностранных и общественных инвесторов, агентств или фондов по страхованию иностранных инвестиций.

 

III. Права комиссии

 

Комиссия по поручению Главы Администрации области вправе:

1. Участвовать в государственном регулировании инвестиционных проектов.

2. Осуществлять оперативный контроль за реализацией инвестиционных проектов.

3. Принимать участие в разработке условий пользования землей и другими природными ресурсами.

4. Рекомендовать условия приватизации с использованием иностранных инвестиций, а также устанавливать дополнительные требования по представляемым инвестиционным проектам.

5. Принимать участие в экспертизе проектов, а в случае участия иностранных инвесторов - осуществлять экспертную оценку проектов.

6. Согласовывать в установленном порядке протоколы об итогах инвестиционного конкурса, публиковать в органах печати сообщения о победителях конкурса.

7. Утверждать по представлению организатора конкурса состав конкурсной комиссии и ее председателя.

8. Рассматривать вопросы конверсии оборонных предприятий.

9. Оказывать помощь в защите прав инвесторов, в подготовке рекомендаций по установлению налоговых и таможенных льгот.

10. Привлекать комитеты и управления Администрации для рассмотрения вопросов, связанных инвестициями и инвестиционной деятельностью.

 

IV. Порядок работы комиссии

 

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в полном составе один раз в месяц.

2. Секретарями комиссии являются помощники председателя комиссии и его заместителя.

 

 

Приложение N 2

утверждено

Постановлением

Главы администрации области

от 9 июня 1995 г. N 353

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

I. Общие положения

 

1. Положение разработано в соответствии с Законами РФ "Об инвестиционной деятельности в РФ", "Об иностранных инвестициях в РФ", Указом Президента РФ N 1928 от 17.09.1994 "О частных инвестициях в РФ", постановлением Администрации Вологодской области от 15.12.1994 N 717 "Об инвестиционной деятельности" и регулирует порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов (далее конкурс).

2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов, условия участия в них участников, порядок рассмотрения их заявок, критерии выбора победителя конкурса, процедуру утверждения принятого решения.

3. Конкурс представляет собой способ подбора на конкурсной основе объекта инвестирования - высокоэффективных проектов, связанных в первую очередь с развитием точек роста экономики области, определенных областной инвестиционной программой.

4. Критерием (критериями) выявления победителя конкурса могут быть объем, сроки, структура предлагаемых инвестиций и другие показатели, установленные организатором конкурса.

 

II. Основные определения

 

5. Организатором проведения конкурса является комитет по управлению имуществом Вологодской области.

6. Участники конкурса - физические лица, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля государства не превышает 25%.

7. Заявка - комплект документов, который включает в себя:

инвестиционный проект и бизнес - план (технико - экономическое обоснование) с соответствующими заключениями государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной независимой экспертизы и экспертной группы комитета по промышленной политике и развитию предпринимательства, территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Вологодской области.

По проектам, в которых предусматривается привлечение иностранных инвестиций, необходимо представить заключение областной межведомственной инвестиционной комиссии;

- решение собрания акционеров (учредителей) либо другого правомочного органа управления юридического лица о согласии на внесение инвестиций в реализацию проекта.

8. Конкурсная комиссия - орган, созданный организатором конкурса для его проведения и определения победителя.

9. Конкурс проектов проводится в виде закрытого тендера - предложения участников подаются в запечатанном виде.

 

III. Формирование конкурсной комиссии

 

10. Организатор проведения конкурса формирует конкурсную комиссию, состоящую из 5 человек. В состав комиссии входят представители комитетов по управлению имуществом, по промышленной политике и предпринимательству, финансовых органов, областной межведомственной инвестиционной комиссии.

Представители действуют на основании надлежаще оформленной доверенности.

11. Состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются областной межведомственной инвестиционной комиссией по представлению организатора конкурса.

12. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.

13. Конкурсная комиссия:

- организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;

- принимает и регистрирует заявки претендентов на участие в конкурсе проектов;

- уведомляет письменно претендента о признании его участником конкурса либо об отказе в признании участником конкурса;

- определяет победителя конкурса, исходя из условий конкурса и критериев выявления победителя;

- подписывает протокол о результатах конкурса и передает его в областную межведомственную инвестиционную комиссию на утверждение;

- публикует информацию об итогах конкурса.

 

IV. Объявление конкурсов

 

14. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных претендентов информацию об условиях конкурса инвестиционных проектов.

Состав информации, включаемой в объявление, определяется организатором конкурса и зависит от требований областной инвестиционной программы.

15. Информация включает в себя следующие сведения:

- наименование организатора конкурса;

- адрес конкурсной комиссии и контактный телефон;

- наименование и местонахождение объекта инвестирования;

- сведения о порядке проведения конкурса;

- характеристика объекта;

- условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя;

- окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;

- дата, время и место проведения конкурса;

- сроки объявления победителя торгов;

- любая другая информация по решению организатора.

16. Объявление должно быть опубликовано не менее, чем в одном периодическом издании: газетах "Красный Север", "Губернские новости" не менее чем за 60 дней до проведения конкурса:

 

V. Условия участия в инвестиционных конкурсах

 

17. К участию в конкурсе допускаются граждане, юридические лица, доля государства в уставном капитале которых составляет не более 25%, а также иностранные инвесторы, своевременно подавшие заявки на участие в конкурсе и другие необходимые документы.

18. Прием заявок заканчивается в установленный день и час.

19. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой регистрации в комитете по управлению имуществом.

Не допускаются к конкурсу претенденты:

- структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении с действующим законодательством;

- сообщившие о себе ложные сведения;

- не представившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии (банка, кредитного учреждения, страховой организации) в отношении выполнения финансовых обязательств.

20. Претенденты вправе обратиться в конкурсную комиссию с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия комиссии условия о продлении срока регистрируются организатором конкурса.

21. Претендент может отозвать свою заявку, о чем письменно уведомляет комиссию. Отзыв регистрируется организатором конкурса.

22. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции. При этом собственные средства инвестора (акционерный капитал, прибыль, амортизация) должны составлять не менее 20%.

23. Срок окупаемости представляемых проектов, рассчитанный на основе методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденный Госстроем России, Минэкономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомитетом по промышленной политике 31 марта 1994 года N 7-12/47, не должен превышать, как правило, двух лет.

24. По проектам, в которых предусматривается привлечение иностранных инвестиций, областная межведомственная инвестиционная комиссия вправе устанавливать дополнительные требования к представленным проекта.

 

VI. Порядок проведения конкурсов

 

25. Конкурсная комиссия рассматривает представленные участниками проекты, исходя из критериев выявления победителя.

26. При выборе победителей конкурса основными критериями являются:

1) Репутация инвестора, состоятельность, ответственность и готовность выполнить взятые обязательства;

2) Привлекательность инвестиционного проекта в части рентабельности, объема предлагаемых инвестиций, сроков окупаемости;

3) Контролируемость инвестиционного проекта в процессе реализации.

Приоритет при этом будет отдаваться инвестиционным проектам, обеспечивающим выполнение областной инвестиционной программы, краткие сроки окупаемости и выпуск конкурентоспособной на мировом рынке продукции (работ, услуг).

27. Инвестор, победившего по конкурсу проекта имеет право выбора следующих форм участия области в финансовом обеспечении проекта:

а) предоставление льготного кредита из средств целевого инвестиционного фонда области на срок не более 24 месяцев.

Размер процентной ставки, установленный Администрацией области, сообщается инвесторам перед проведением конкурса в информационном сообщении, публикуемом в областной печати.

б) предоставление государственных (областных) инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности области части акций создаваемых акционерных обществ.

Размер пакета акций, закрепляемых в собственности области, а также год их реализации определяются Администрацией области.

28. После ознакомления с представленными предложениями в срок не более 10 календарных дней каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора.

Решение о победителе конкурса принимается председателем конкурсной комиссии на основании заключения членов конкурсной комиссии.

29. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме:

- состав конкурсной комиссии;

- сведения об участниках конкурса;

- предложения участников конкурса;

- письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора;

- наименование победителя конкурса;

- наименование и (или) краткое описание проекта;

- сумма государственных инвестиций.

К проекту прилагается подготовленный конкурсной комиссией проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его проекта и приглашением прибыть для подписания договора об инвестировании.

Указанный протокол и документы представляются для согласования в областную межведомственную инвестиционную комиссию.

30. Итоговый протокол утверждается организатором проведения конкурса.

Организатор проведения конкурса публикует в областной печати в течение 30 календарных дней после утверждения итогового протокола информацию о победителе конкурса.

31. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, а также в том случае, если представленные проекты не удовлетворяют всем условиям конкурса.

Конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся и представляет ее в областную межведомственную инвестиционную комиссию

32. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, комиссия организует экспертизу, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант.

33. В случае, если физическое или юридическое лицо является единственным участником конкурса, он объявляется победителем конкурса только в том случае, если представленный проект соответствует критериям, утвержденным организатором проведения конкурса.

 

VII. Заключение договора и

оформление прав собственности

 

34. Между организатором проведения конкурса и победителем конкурса заключается инвестиционный договор.

35. В течение 10 дней после утверждения договора Глава Администрации принимает постановление о выделении средств из целевого инвестиционного фонда на финансирование указанного проекта.

36. Договор о внесении инвестиций включает в себя следующие разделы:

- наименование объекта инвестиций и его местонахождение;

- условия инвестиционного проекта: объем инвестиций срок инвестиций и т.д.;

- сведения о победителе конкурса;

- обязательства сторон по целевому использованию государственных средств, в т.ч. обязанность перечисления средств из бюджета на соответствующий отдельный бюджетный счет предприятия - инвестора;

- по распределению собственности между государством и частным инвестором;

- другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.

37. В случае отказа победителя от заключения договора право на заключение договора предоставляется участнику, предложившему предыдущий по величине объема инвестиций, сроку инвестиций и другим показателям инвестиционный проект.

В этом случае в итоговый протокол вносятся соответствующие изменения.

38. Инвесторы, вложившие свои средства в реализацию проекта, приобретают право собственности на созданные или реконструированные объекты пропорционально доле вложенных средств.

 

VIII. Недействительность сделок

и ответственность сторон

 

39. Споры и признание результатов конкурса недействительными рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством РФ.

 


Информация по документу
Читайте также