Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 01.02.2001 № 156ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.02.2001 N 156 г. Вологда Об Основных мероприятиях поддержки и развития малого предпринимательства Вологодской области на 2001-2002 годы В целях реализации поддержки малого предпринимательства и обеспечения благоприятных условий для устойчивого его развития в экономике области, в соответствии с законом области от 10 июня 1996 года N 80-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Вологодской области", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные мероприятия поддержки и развития малого предпринимательства Вологодской области на 2001-2002 годы (прилагаются). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области осуществить разработку и реализацию муниципальных мероприятий поддержки малого предпринимательства, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах. 3. Признать утратившим силу распоряжение губернатора области от 11 февраля 2000 года N 111 "О создании рабочей группы по доработке проекта Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Вологодской области". 4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. По поручению губернатора области первый заместитель губернатора области А.Н. Плеханов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением губернатора области от 01.02.2001 N 156 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ на 2001-2002 годы ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней. В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. В то же время малый бизнес, с одной стороны, располагает огромным потенциалом, который позволяет ему сделать решительный рывок вперед, с другой стороны, на каждом шагу он сталкивается с препятствиями, которые гасят внутренние импульсы к росту. Развитие малого предпринимательства в районах области происходит весьма неравномерно и во многом зависит от отношения к данной проблеме органов местного самоуправления. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Администрация области признает, что малый бизнес Вологодской области в ближайшие годы должен стать стратегическим фактором устойчивого развития, а государственные структуры заинтересованы в реализации мероприятий, направленных на позитивные изменения в сфере предпринимательства. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Целью является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в экономике области на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне. Задачи поддержки малого предпринимательства определяются ее конечной целью и заключаются в формировании согласованной, последовательной региональной политики по отношению к малому предпринимательству, преодолении административных барьеров, формировании инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства, конструировании финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, поиске новых источников финансирования приоритетных направлений предпринимательской деятельности, ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, поддержке деловой и инвестиционной активности, развитии конкуренции на рынке товаров и услуг, концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, укреплении социального статуса и повышении престижа предпринимателей. Учитывая специфическую потребность в поддержке различных групп малого бизнеса, выделяются следующие основные направления государственной поддержки малого предпринимательства: 1) формирование механизма финансово-кредитной и инвестиционной поддержки; 2) формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства; 3) формирование социальных условий, благоприятного общественного мнения, защищенности и безопасности в малом предпринимательстве. Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы поддержки малого предпринимательства. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей: открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов; постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения; ускоренное освоение на основе принятых на федеральном уровне нормативно-правовых актов современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, кредитных союзов, обществ взаимного страхования и т.д.; использование в соответствии с действующим законодательством имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры; формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателей; организация статистических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства; обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур; организация пропагандисткой и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях. Приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации основных мероприятий будет стимулироваться развитие малого предпринимательства: * производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и предметов медицинской помощи, товаров народных промыслов; * оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; * инновационная деятельность; * строительство и реконструкция объектов жилищного, производственного и социального назначения, производство строительных материалов, предметов домоустройства; * туризм и развитие туристической инфраструктуры: гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, соответствующих международным стандартам; * утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов; * социальная сфера: досуг молодежи, занятия с детьми, культурный отдых населения, забота о малообеспеченных слоях населения. 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ 3.1 ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Для обеспечения в установленном порядке малого предпринимательства производственными площадями, земельными участками и оборудованием, финансовыми средствами, как через бюджет, так и через стимулирование коммерческими банками, кредитующими малое предпринимательство, предусматривается: * разработка новых и развитие существующих инструментов финансово-кредитной поддержки с применением конкурентных принципов; * развитие системы гарантийных и залоговых фондов, активизация страхового обеспечения инвестиций; * создание сети лизинговых компаний и опорных лизинговых центров; * разработка и внедрение механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в сферу малых предприятий; * освоение системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного кредитования) и микрокредитования. 3.2 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Целью формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является создание элементов инфраструктуры, специализирующихся на оказании деловых и коммерческих услуг субъектам малого бизнеса по: * правовому обеспечению деятельности малого предпринимательства; * финансовой поддержке с использованием различных схем финансирования; * инфраструктурной поддержке. Предусматривается дальнейшее развитие информационных центров и технологий, проведение мониторинга и создание информационной базы о состоянии и эффективности функционирования малых предприятий и систем их поддержки, координация потоков ресурсов в развитие инфраструктуры, разработка научно-методического обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства, создание базовых учебно-консультационных центров для обучения предпринимателей и консультационного сопровождения их деятельности, издание учебно-методических информационных материалов. Серьезное внимание в этом должно отводиться организации ярмарок, выставок, целенаправленной и скоординированной работе средств массовой информации по поддержке малых предприятий, рекламировании их продукции, включая проведение радио- и телепередач, формирующих благоприятный имидж предпринимателей. Осуществляемые на регионально-муниципальном уровне в установленном порядке мероприятия по поддержке малого предпринимательства в производственно-технологической сфере связаны с освоением выпуска и использованием упаковочно-фасовочного оборудования в переработке сельскохозяйственной продукции, обеспечением доступа к участию в реализации государственного заказа, освоением переработки продукции леса, развитием системы субконтрактных отношений и ярмарочно-выставочной деятельности, получением необходимых консультаций для решения организационно-технических и технологических проблем, закреплением за малыми предприятиями имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий. Необходимым условием успешного функционирования объектов инфраструктуры является объединение их в целостную комплексную систему с другими элементами поддержки малого бизнеса. Обращение малых предприятий в любую из структур поддержки и развития малого бизнеса является делом сугубо добровольным. Инфраструктура развития и поддержки малого предпринимательства включает: * фонды поддержки малого предпринимательства (областной и территориальные); * территориальные Агентства развития малого предпринимательства, имеющие ряд функциональных подразделений, в том числе: PR-бюро Маркетинг-бюро Менеджмент-бюро Консалтинг-бюро Сервис-бюро Тренинг-бюро; * специализированные уполномоченные компании (аудиторские/бухгалтерские, юридические, рекламные и др.). Мероприятиями по поддержке и развитию малого бизнеса в Вологодской области предусматривается: * создание территориальных фондов поддержки малого предпринимательства в городах и районах (как в виде организаций с участием в уставном капитале органов местного самоуправления муниципальных образований области, так и в виде целевой статьи в расходной части городского или районного бюджета); * создание территориальных агентств развития малого предпринимательства (в первую очередь - в Вологде, Череповце, В-Устюге,) с участием в их уставном капитале средств местных бюджетов (и при поддержке областного бюджета, размер которой будет определяться эффективностью деятельности агентства и размером средств, выделенных из местного бюджета). Создание инфраструктуры предусматривается осуществить в два этапа: 1. Создание агентств в гг. Вологде и Череповце. 2. Создание агентства в городе Великом Устюге. Предусматривается мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирования и перепрофилирование с целью более рационального использования. Реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства. 3.3 ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, БЛАГОПРИЯТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, ЗАЩИЩЕННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ Предусматривается изучение и мониторинг социально-экономических процессов и социально-психологического климата малого предпринимательства, пропаганда идей через средства массовой информации и формирование механизма взаимодействия предпринимателей с государственными органами и общественными организациями, разработка научно-методического обеспечения по приоритетным направлениям, обеспечение интересов субъектов малого предпринимательства путем участия представителей общественных объединений предпринимателей в работе комиссии по реализации Соглашения о социальном партнерстве, ежегодно заключаемого администрацией Вологодской области, ассоциацией руководителей предприятий промышленности, строительства, транспорта и связи, аграрным союзом области и областной федерацией профсоюзов по вопросам социально-экономической политики. Предусматривается осуществление системы мер, направленных на усиление социальной защищенности работников, строгого соблюдения законодательства о труде и охране труда. Для обеспечения действенной защиты предпринимателей и работников малых предприятий будет осуществлен комплекс мер по формированию и развитию рынка услуг в сфере обеспечения безопасности функционирования малых предприятий и производства специальных охранных средств. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Механизм реализации представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намечаемых результатов. Механизм реализации предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий и функций органов, оказывающих поддержку малому предпринимательству. Департаменты экономики, промышленности и развития предпринимательства администрации области, областной фонд поддержки малого предпринимательства осуществляют контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление мероприятий и конечными результатами, и обеспечивают тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий. Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Вологодской области, областного фонда поддержки малого предпринимательства, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий осуществляется отделом развития малого предпринимательства, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств в областном фонде поддержки малого предпринимательства. Основные мероприятия предусматривают поэтапное их выполнение, осуществление государственной политики в сфере малого предпринимательства в рамках реализации основных положений социально-экономической политики администрации области. Основные мероприятия исходят из необходимости максимальной координации действий с федеральными структурами по поддержке и развитию малого предпринимательства, по участию в реализации мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Взаимодействие с коммерческими и иными организациями, заинтересованными в выполнении мероприятий, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ. Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование, снижая тем самым нагрузку на бюджеты всех уровней. Ход выполнения мероприятий регулярно рассматривается на заседаниях координационного и попечительского совета областного фонда государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Средства, планируемые для обеспечения выполнения мероприятий, составляют 14490 тыс. рублей, в том числе: тыс.руб. +--------------------------------------------------------+ ¦ Источники финансирования ¦ Всего ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +----------------------------+-------+---------+---------¦ ¦ Всего, ¦ 14490 ¦ 2400 ¦ 12090 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-------+---------+---------¦ ¦ Федеральный фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ 2400 ¦ - ¦ 2400 ¦ +----------------------------+-------+---------+---------¦ ¦ Областной бюджет ¦ 5030 ¦ - ¦ 5030 ¦ +----------------------------+-------+---------+---------¦ ¦ *Внебюджетные средства ¦ 3560 ¦ 900 ¦ 2660 ¦ +----------------------------+-------+---------+---------¦ ¦ Фонд занятости ¦ 3500 ¦ 1500 ¦ 2000 ¦ +--------------------------------------------------------+ * Внебюджетные средства - средства субъектов малого предпринимательства, кредитно-финансовых институтов, инвестиционные ресурсы частного капитала. Суммы, планируемые из областного бюджета ежегодно, будут уточняться при формировании областного бюджета. Средства Государственного фонда занятости населения ежегодно направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости. Реализация мероприятий может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств муниципальных образований, собственных средств субъектов малого предпринимательства. Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных договоров и соглашений в ходе реализации данных мероприятий. Объем привлеченных средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках указанных мероприятий финансовых технологий. Производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ * Сохранение общего количества устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства и создание новых малых предприятий. * Обеспечение занятости граждан в сфере малого предпринимательства до 25 процентов от общей численности работающих, увеличение роста численности работающих в малом предпринимательстве на уровне 4 процентов в год. * Обеспечение налоговых доходов в бюджет Вологодской области от малого предпринимательства на уровне не менее 10-12 процентов всех налоговых поступлений. * Развитие межрегиональных связей и производственной кооперации субъектов малого предпринимательства. * Привлечение инвестиций в малый бизнес. * Расширение рынков сбыта продукции и услуг малых предприятий. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением губернатора области от 01.02.2001 N 156 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ поддержки и развития малого предпринимательства в Вологодской области на 2001-2002 годы +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N/п ¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ Сроки ¦ Исполнители*) ¦ Ресурсное обеспечение ¦ Результативность ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ +-----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Источник ¦ Объем средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦ Анализ федеральных, областных ¦ 2001-2002 гг. ¦ ДПРП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Комплексная ¦ ¦ ¦ нормативно-правовых актов, ¦ ¦ ОФПМП ¦ основной ¦ ¦ ¦ унификация областного ¦ ¦ ¦ регулирующих правоотношения в ¦ ¦ ФРЗП ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ и федерального ¦ ¦ ¦ сфере МБ ¦ ¦ ПКЭП и С ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияющего на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МБ в области ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 1.2 ¦ Последовательное расширение ¦ 2001-2002 гг. ¦ ДЭ ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Стимулирование ¦ ¦ ¦ сферы действия областного ¦ ¦ УМНСВО ¦ основной ¦ ¦ ¦ развития малого ¦ ¦ ¦ закона от 10 мая 1999 года "О ¦ ¦ ПКЭП и С ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ едином налоге на вмененный ¦ ¦ ОПАВО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доход для определенных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 1.3 ¦ Разработка целевых подпрограмм ¦ 2001-2002 гг. ¦ АГиР ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ поддержки и развития малого ¦ ¦ ¦ основной ¦ ¦ ¦ благоприятных условий ¦ ¦ ¦ бизнеса (местных) ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ для устойчивого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития МБ в сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики области ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 1.4 ¦ Организация работы Центра ¦ Постоянно ¦ ФРЗП ¦ Внебюджет. ¦ - ¦ - ¦ Проведение регулярных ¦ ¦ ¦ общественной экспертизы ¦ ¦ ПКЭП и С ¦ источники. ¦ ¦ ¦ общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертиз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вологодской области ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 1.5 ¦ Подготовка постановления ¦ I квартал ¦ ДПРП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ губернатора области "Об ¦ 2001 г. ¦ ДЭ ¦ основной ¦ ¦ ¦ формирования ¦ ¦ ¦ организации мониторинга и ¦ ¦ ДМВСТТУ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ объективной ¦ ¦ ¦ статистического обследования ¦ ¦ Облкомстат ¦ ¦ ¦ ¦ информации о ¦ ¦ ¦ деятельности МП и граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии развития ¦ ¦ ¦ осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ предпринимательскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ деятельность без образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юридического лица" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 1.6 ¦ Разработка предложений и ¦ II полуг. ¦ ДПРП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Создание необходимых ¦ ¦ ¦ организационно-правового ¦ 2001 г. ¦ КУИ ¦ основной ¦ ¦ ¦ условий для ¦ ¦ ¦ механизма по созданию МП на ¦ ¦ АНФО ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ использования МП ¦ ¦ ¦ базе основных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бездействующих ¦ ¦ ¦ предприятий-банкротов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных фондов ¦ ¦ ¦ включения в нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий-банкротов ¦ ¦ ¦ правовые акты, разрабатываемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по данному вопросу на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральном уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 1.7 ¦ Подготовка предложений по ¦ 2001-2002 гг. ¦ ДПРП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Привлечение ¦ ¦ ¦ участию субъектов малого ¦ ¦ ДЭ ¦ основной ¦ ¦ ¦ финансовых ресурсов ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ДФ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ для развития МБ ¦ ¦ ¦ государственных инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Формирование механизма финансово-кредитной и инвестиционной поддержки МБ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦ Развитие лизингового механизма ¦ 2001-2002 гг. ¦ ФФПМП ¦ ФФПМП ¦ - ¦ 900 ¦ Привлечение ¦ ¦ ¦ финансирования субъектов ¦ ¦ ДПРП ¦ Внебюджетные ¦ 500 ¦ 500 ¦ дополнительных ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ОФПМП ¦ ист. ¦ ¦ ¦ средств на поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДМСТТУ ¦ ¦ ¦ ¦ МБ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 2.2 ¦ Формирование банка данных по ¦ Ежегодн. ¦ ДПРП ¦ Внебюджетные ¦ - ¦ 50 ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ инвестиционным проектам в ¦ ¦ Экспертный ¦ ист. ¦ ¦ ¦ инвестиционной ¦ ¦ ¦ сфере малого бизнеса и ¦ ¦ совет ¦ ¦ ¦ ¦ активности МБ ¦ ¦ ¦ проведение экспертизы проектов ¦ ¦ РМК "ИНТЭК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 2.3 ¦ Обеспечение конкурсного ¦ Постоян. ¦ ДЭ ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Стимулирование ¦ ¦ ¦ участия субъектов малого ¦ ¦ ДПРП ¦ основной ¦ ¦ ¦ деятельности МБ в ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ сфере производств ¦ ¦ ¦ поставках продукции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной ¦ ¦ ¦ государственных (региональных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значимости ¦ ¦ ¦ нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 2.4 ¦ Разработка механизма ¦ II-III кварталы ¦ ДЭ, ДФ ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Улучшение рынка ¦ ¦ ¦ финансовой поддержки малого ¦ 2001 г. ¦ ДПРП ¦ основной ¦ ¦ ¦ финансовых услуг для ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ деятельн. ¦ ¦ ¦ МБ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 2.5 ¦ Финансовая поддержка ¦ Постоян. ¦ ДФСЗ ¦ Средства ¦ 1500 ¦ 2000 ¦ Создание эффективных ¦ ¦ ¦ предпринимательских инициатив ¦ ¦ ОФПМП ¦ Фонда ¦ ¦ ¦ форм ¦ ¦ ¦ безработных граждан, ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ направленных на обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличение занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 2.6 ¦ Участие в международных ¦ Ежегодн. ¦ ФФПМП ¦ ФФПМП ¦ - ¦ 700 ¦ Продвижение ¦ ¦ ¦ программах с целью привлечения ¦ ¦ ДМСТТУ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и услуг на ¦ ¦ ¦ заемных средств международных ¦ ¦ ДПРП ¦ ¦ ¦ ¦ внешний рынок; ¦ ¦ ¦ финансовых организаций для ¦ ¦ ДЭ ¦ ¦ ¦ ¦ расширение сети ¦ ¦ ¦ поддержки предпринимательства ¦ ¦ РМК "ИНТЭК" ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки МБ ¦ ¦ ¦ под гарантии администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 2.7 ¦ Составление реестра ¦ 2001 г. ¦ КУИ, Фонды ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Расширение ¦ ¦ ¦ неиспользуемого имущества ¦ ¦ имущ. ¦ основной ¦ ¦ ¦ имущественной базы ¦ ¦ ¦ (зданий, сооружений, площадей, ¦ ¦ АГи Р ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ для развития МБ ¦ ¦ ¦ мощностей, оборудования и ¦ ¦ ДПРП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.д.), рекомендуемого для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продажи либо других форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчуждения в пользу МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦ Создание территориальных ¦ 2001-2002 гг. ¦ ФФПМП ¦ ФФПМП ¦ - ¦ 500 ¦ Создание институтов, ¦ ¦ ¦ Агентств развития МБ и бизнес- ¦ ¦ ФРЗП ¦ ¦ ¦ ¦ специализирующихся ¦ ¦ ¦ инкубаторов: г. Вологда, ¦ ¦ ДПРП ¦ Областной ¦ - ¦ 5000 ¦ на поддержке малого ¦ ¦ ¦ г. Череповец, г. Великий Устюг ¦ ¦ ДЭ, ДФ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АГиР ¦ Внебюджетные ¦ 100 ¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ист. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 3.2 ¦ Дальнейшее развитие проекта ¦ Ежегодн. ¦ ДПРП ¦ Внебюджетные ¦ 150 ¦ 150 ¦ Оказание помощи ¦ ¦ ¦ "Межрегиональный маркетинговый ¦ ¦ КДМ ¦ источники ¦ ¦ ¦ субъектам МБ в ¦ ¦ ¦ центр "Вологда-Москва". ¦ ¦ АГиР ¦ ¦ ¦ ¦ проведении ¦ ¦ ¦ Создание системы делового ¦ ¦ ОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговых услуг ¦ ¦ ¦ сотрудничества, интеграции и ¦ ¦ РМК "ИНТЭК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональной кооперации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение доступа на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждого муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 3.3 ¦ Подготовка унифицированных ¦ II полугод. ¦ ДЭ ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Создание условий, ¦ ¦ ¦ форм бизнес-планов ¦ 2001 г. ¦ ¦ основной ¦ ¦ ¦ облегчающих решение ¦ ¦ ¦ (соответствующих международным ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ вопросов выделения ¦ ¦ ¦ стандартам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитов субъектам МБ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 3.4 ¦ Развитие механизма создания ¦ 2001-2002 гг. ¦ ФФПМП ¦ ФФПМП ¦ - ¦ 300 ¦ Расширение ¦ ¦ ¦ новых малых предприятий в ¦ ¦ ДПРП ¦ Внебюджетные ¦ - ¦ 50 ¦ взаимодействия малых ¦ ¦ ¦ области производства товаров и ¦ ¦ ДМСТТУ ¦ ист. ¦ ¦ ¦ и крупных ¦ ¦ ¦ услуг на основе франчайзинга ¦ ¦ ДЭ, ОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 3.5 ¦ Дальнейшее развитие бизнес- ¦ 2001-2002 гг. ¦ ОФПМП ¦ Внебюджетные ¦ - ¦ 80 ¦ Отработка и ¦ ¦ ¦ инкубатора в районе ¦ ¦ ДПРП ¦ ист. ¦ ¦ ¦ реализация ¦ ¦ ¦ "Станкозавода," при профлицее ¦ ¦ АГиР ¦ ¦ ¦ ¦ технологии поддержки ¦ ¦ ¦ N 11 г. Вологды, создание ¦ ¦ КДМ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективных МП, ¦ ¦ ¦ территориальных инкубаторов МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание системы ¦ ¦ ¦ в г. Соколе, Белозерском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексной ¦ ¦ ¦ Вытегорском, Бабаевском и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки ¦ ¦ ¦ Никольском районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 3.6 ¦ Содействие выставочно- ¦ Постоян. ¦ ДПРП ¦ Внебюджетные ¦ 150 ¦ 150 ¦ Продвижение ¦ ¦ ¦ ярмарочной деятельности (в том ¦ ¦ ВТПП ОФПМП ¦ ист. ¦ ¦ ¦ продукции и услуг ¦ ¦ ¦ числе организации коллективных ¦ ¦ ДМСТТУ, ¦ ¦ ¦ ¦ МБ; поддержка ¦ ¦ ¦ стендов продукции малого ¦ ¦ КДМ ¦ ¦ ¦ ¦ деловой активности ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров, конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деловых встреч) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 3.7 ¦ Определение в рамках работы по ¦ 2001-2002 гг. ¦ ДПРП ¦ Внебюджетные ¦ - ¦ 100 ¦ Подготовка кадров ¦ ¦ ¦ созданию инфраструктуры ¦ ¦ ДЭ ¦ ист. ¦ ¦ ¦ для работы в ¦ ¦ ¦ поддержки МП на конкурсной ¦ ¦ ДО ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях ¦ ¦ ¦ основе уполномоченных учебных ¦ ¦ КДМ, ВТПП ¦ ¦ ¦ ¦ по мировым ¦ ¦ ¦ заведений для обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартам ¦ ¦ ¦ специалистов сферы малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 3.8 ¦ Проектирование, создание, ¦ 2001-2002 гг. ¦ ФРЗП ¦ Внебюджетные ¦ - ¦ 1200 ¦ Расширение сети ¦ ¦ ¦ организация в соответствии с ¦ ¦ ДФ ¦ ист. ¦ ¦ ¦ финансово-кредитной ¦ ¦ ¦ действующим законодательством ¦ ¦ ДЭ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ деятельности обществ взаимного ¦ ¦ ДПРП ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Формирование социальных условий, благоприятного общественного мнения, защищенности и безопасности в ¦ ¦ малом предпринимательстве ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦ Проведение НИР, связанных с ¦ 2001-2002 гг. ¦ ДПРП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ обоснованием приоритетных ¦ ¦ ДМСТТУ ¦ основной ¦ ¦ ¦ формирования ¦ ¦ ¦ направлений развития МП и ¦ ¦ ДЭ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ объективной ¦ ¦ ¦ политики его государственной ¦ ¦ Облкомстат ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ КДМ, ВНКЦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РМК "ИНТЭК" ¦ ¦ ¦ ¦ МБ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 4.2 ¦ Создание областной ¦ Постоян. ¦ ДПРП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Расширение ¦ ¦ ¦ информационной системы ¦ ¦ ДПиТРВ ¦ основной ¦ ¦ ¦ информационной базы ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ поддержки МБ. ¦ ¦ ¦ предпринимательства с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пропаганда роли МБ в ¦ ¦ ¦ использованием информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении задач ¦ ¦ ¦ возможностей различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально- ¦ ¦ ¦ структур на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 4.3 ¦ Объединение и координация ¦ С 2001 г. ¦ ДПРП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Консолидация ¦ ¦ ¦ усилий предпринимателей, ¦ ¦ ДЭ ¦ основной ¦ ¦ ¦ предпринимательских ¦ ¦ ¦ направленных на создание ¦ ¦ ОФПМП ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ кругов, обмен ¦ ¦ ¦ системы саморегуляции бизнеса, ¦ ¦ ВТПП ¦ ¦ ¦ ¦ передовым опытом и ¦ ¦ ¦ налаживание деловых отношений ¦ ¦ ОЗПП, КДМ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствование ¦ ¦ ¦ между бизнесом, потребителями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты прав ¦ ¦ ¦ общественными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей ¦ ¦ ¦ государственными органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 4.4 ¦ Подготовка и издание ¦ Ежегодн. ¦ ОФПМП ¦ Областной ¦ - ¦ 30 ¦ Определение ¦ ¦ ¦ ежегодника "Малый бизнес ¦ ¦ Облкомстат ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ Вологодской области" ¦ ¦ ДПРП ¦ ¦ ¦ 30 ¦ деятельности МБ, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КДМ, ДЭ ¦ Внебюджетные ¦ - ¦ ¦ вклада в развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ист. ¦ ¦ ¦ экономики области ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 4.5 ¦ Поддержка и пропаганда ¦ Постоян. ¦ ДПРП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Содействие ¦ ¦ ¦ деятельности общественных ¦ ¦ ДМСМТТУ ¦ основной ¦ ¦ ¦ самоорганизации ¦ ¦ ¦ объединений малого бизнеса ¦ ¦ ОФПМП, ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РМК "ИНТЭК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КДМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 4.6 ¦ Оказание комплекса ¦ Постоян. ¦ РИАЦ ЦНТИ ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Расширение ¦ ¦ ¦ информационных услуг, ¦ ¦ ОФПМП ¦ основной ¦ ¦ ¦ информационной базы ¦ ¦ ¦ соответствующих целям и ¦ ¦ ДПРП ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ поддержки МП ¦ ¦ ¦ задачам поддержки МП на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ 4.7 ¦ Реализация образовательных ¦ Ежегодн. ¦ ОФПМП ¦ За счет ¦ - ¦ - ¦ Формирование базы ¦ ¦ ¦ циклов по обучению и ¦ ¦ ДПРП ¦ основной ¦ ¦ ¦ данных у ¦ ¦ ¦ подготовке предпринимателей по ¦ ¦ ДО ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ предпринимателей по ¦ ¦ ¦ вопросам безопасности бизнеса ¦ ¦ УВД ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам ¦ ¦ ¦ и личности, противостояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ организованной преступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса, условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добросовестной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уверенности ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ 2400 ¦ 12090 ¦ ¦ +-----+--------------------------------+-----------------+---------------+--------------+----------+---------+-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФФПМП ¦ - ¦ 2400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ - ¦ 5030 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внебюдж. ¦ 900 ¦ 2660 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства ¦ 1500 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *) условные обозначения наименований исполнителей указаны в приложении к Мероприятиям. · Объемы финансирования подлежат уточнению с учетом проведения экспертизы и долевого участия исполнителей мероприятий, в пределах ежегодных сумм, выделенных для финансирования реализации Основных мероприятий поддержки и развития малого предпринимательства в Вологодской области. Приложение к Основным мероприятиям поддержки и развития малого предпринимательства Вологодской области на 2001-2002 годы Условные обозначения ДЭ Департамент экономики ДПРП Департамент промышленности и развития предпринимательства ДФ Департамент финансов ВТУ МАП Вологодское территориальное управление МАП России ДО Департамент образования ДМСТТУ Департамент межрегиональных связей, туризма, торговли и услуг КДМ Комитет по делам молодежи ДП и ТРВ Департамент печати и телерадиовещания УМНСВО Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Вологодской области ПКЭП и С Постоянный комитет по экономической политике и собственности Законодательного Собрания области КУИ Комитет по управлению имуществом Вологодской области ФФПМП Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства ОФПМП Областной фонд поддержки малого предпринимательства ФРЗП Фонд развития и защиты малых предпринимателей ГИТ Государственная инспекция по торговле Облкомстат Вологодский областной комитет государственной статистики ВТПП Вологодская торгово-промышленная палата ВНКЦ Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН ДФСЗ Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Вологодской области АНФО Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Вологодской области ОПАВО Отраслевые подразделения администрации области ОЗПП Органы по защите прав потребителей АГ и Р Администрации городов и районов РМК "ИНТЭК" Региональная маркетинговая компания "ИНТЭК" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|