Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 28.02.2001 № 239ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.02.2001 N 239 г. Вологда Об утверждении Концепции развития торговли Вологодской области на 2001-2004 годы В целях достижения более высокого уровня социальной значимости сферы торговли, совершенствования организационных форм обслуживания населения, дальнейшего развития потребительского рынка области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию развития торговли Вологодской области на 2001-2004 годы (прилагается). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области в срок до 1 апреля 2001 года разработать мероприятия по улучшению торгового обслуживания населения на подведомственной территории. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области А.Н.Плеханова. По поручению губернатора области первый заместитель губернатора области Н.В. Костыгов УТВЕРЖДЕНА постановлением губернатора области от 28.02.2001 N 239 КОНЦЕПЦИЯ развития торговли Вологодской области на 2001-2004 годы СОДЕРЖАНИЕ Стр. I. Современные тенденции развития потребительского рынка и основные цели реорганизации торговли ........................ 4 II. Основы формирования рыночной инфраструктуры ............................................. 7 2.1. Основы формирования инфраструктуры оптовой торговли ............................................. 7 2.2. Основы формирования инфраструктуры розничной торговли ............................................. 8 2.3. Основы формирования инфраструктуры общественного питания .................................................... 8 III. Задачи и содержание государственного регулирования торговли .................................... 9 IV. Основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг ............................................ 10 Мероприятия по реализации Концепции развития торговли Вологодской области на 2001-2004 годы ...................... 11 Под торговлей, как самостоятельной отраслевой системой, понимается совокупность субъектов торговой деятельности, занимающихся на территории области куплей-продажей товаров народного потребления и оказанием иных торговых услуг. I. Современные тенденции развития потребительского рынка и основные цели реорганизации внутренней торговли области Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, посредством которой осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская активность в этой сфере одна из самых высоких. Инвестиции в торговле только за 1999 и 2000 годы составили около 200 млн. рублей. В настоящее время продолжается развитие интеграционных процессов в сфере торговли. Большинство промышленных и сельскохозяйственных предприятий создают собственную розничную сеть. Упадок производства в различных отраслях народного хозяйства, снижение жизненного уровня населения в течение ряда лет отрицательно сказывалось на состоянии сферы торговли, где из года в год происходило снижение товарооборота. В результате динамичного развития в настоящее время основных отраслей народного хозяйства в 2000 году впервые за последние 8 лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения розничного товарооборота и оборота общественного питания. Показатели, характеризующие состояние отрасли торговли и общественного питания Оборот розничной торговли Таблица 1 +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1990 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Оборот розничной торговли 2 5346 5760 5808 8985 12133,2 ¦ ¦ (млрд.руб., с 1998 г. - ¦ ¦ млн.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ в сопоставимых ценах, в 114,7 86,6 97,4 83,0 83,8 113,9 ¦ ¦ % к предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ Удельный вес к валовому 27,9 29,2 24,1 18,8 - ¦ ¦ региональному продукту % ¦ ¦ ¦ ¦ Из оборота розничной ¦ ¦ торговли оборот: ¦ ¦ - торговых предприятий 2 4658 4790 4571 6336 8877,6 ¦ ¦ ¦ ¦ удельный вес в общем 100 87,1 83,2 78,7 70,5 73,2 ¦ ¦ т/обороте ¦ ¦ - вещевых, смешанных и - 688 970 1237 2649 3255,6 ¦ ¦ продовольственных рынков ¦ ¦ ¦ ¦ удельный вес в общем 12,9 16,8 21,3 29,5 26,8 ¦ ¦ т/обороте ¦ ¦ Из оборота розничной ¦ ¦ торговли товары ¦ ¦ (млрд.руб., с 1998 г. - ¦ ¦ млн.руб.): ¦ ¦ - продовольственные 1 3352 3220 3242 5166 5370,9 ¦ ¦ ¦ ¦ В сопоставимых ценах, в % ¦ ¦ к предыдущему году: ¦ ¦ - продовольственные 108,0 87,4 85,8 83,5 83,9 118,5 ¦ ¦ - непродовольственные 121,9 85,4 116,9 82,3 85,1 95,9 ¦ ¦ ¦ ¦ Товарные запасы на конец 0,2 262,7 253,2 251,4 243,5 415,2 ¦ ¦ года (млн.руб. с 1998 г. ¦ ¦ тыс.руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ дней 40 24 24 15 12 18 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ Таблица 2 Оборот общественного питания +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1990 1995 1996 1997 1998 1999 2000 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Всего (млрд.руб., ¦ ¦ с 1998 г. - млн.руб.) 190 211 352 316 287 446 7114 ¦ ¦ ¦ ¦ в сопоставимых ценах, ¦ ¦ в % к предыдущему году 111,6 79,9 117,3 80,3 75,2 76,7 141,1 ¦ ¦ ¦ ¦ на душу населения ¦ ¦ (тыс.руб., с 1998 г. - руб.) 139 156 261 236 215 335 536 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ Отрасль в целом является прибыльной. Несмотря на высокий уровень затрат, нехватку собственных оборотных средств, предприятия торговли и общественного питания за 2000 год получили прибыль в сумме более 120 млн. рублей. Положительным является и то, что предприятия общественного питания также получили прибыль, тогда как в предыдущие годы они были убыточны. Таблица 3 Финансовые результаты деятельности организаций оптовой торговли (млн.руб.) +-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Валовые доходы 15230 43487 110799 93417 39238 43,7 118,9 ¦ ¦ ¦ ¦ Издержки обращения 12372 40595 87791 82898 39618 42,1 93,9 ¦ ¦ ¦ ¦ Прибыль от реализации 2872 2892 23008 10519 -380 1,6 25,0 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------+ Таблица 4 Финансовые результаты деятельности организаций розничной торговли и общественного питания (млн.руб.) +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1990 ¦ 1991 ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Розничная торговля ¦ ¦ ¦ ¦ Валовые доходы 134 310 4249 55441 18863 42100 40060 22937 218 258 ¦ ¦ Издержки обращения 57 255 3133 43266 16117 35674 41422 22032 208 221 ¦ ¦ Прибыль от реализации 77 55 1116 12175 27459 64268 -13615 9053 10 37 ¦ ¦ ¦ ¦ Общественное питание ¦ ¦ ¦ ¦ Валовые доходы 41 117 746 6090 21838 40932 42292 156473 148 202 ¦ ¦ Издержки обращения 15 106 950 6316 24898 41183 49941 174427 167 212 ¦ ¦ Прибыль от реализации 26 18 -172 224 -2301 120 -6975 -17954 -19 -10 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ Отрасль торговли является одной из отраслей, образующих бюджет. Об этом свидетельствует объем налоговых поступлений. Только за 9 месяцев 2000 года поступления составили 325 млн. рублей, в то время как за весь 1999 год - 334 млн. рублей. Положительную роль в развитии отрасли сыграло введение единого налога на вмененный доход в сфере торговли, что способствовало не только увеличению налоговых поступлений в суммовом выражении, но и увеличению количества налогоплательщиков. Таблица 5 +------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1999 год ¦ 9 мес. 2000 года ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ поступило единого налога на ¦ ¦ вмененный доход от налогоплательщиков, ¦ ¦ осуществляющих деятельность в сфере ¦ ¦ розничной торговли (тыс.руб.), 76662,0 161652,2 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ от юридических лиц 33730 85765,2 ¦ ¦ от физических лиц 42932 75887,0 ¦ ¦ количество налогоплательщиков, ¦ ¦ плательщиков единого налога на вмененный ¦ ¦ доход, осуществляющих деятельность в ¦ ¦ сфере розничной торговли (единиц), 11561 13716 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ юридические лица 1276 1335 ¦ ¦ физические лица 10285 12381 ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. Вместе с тем позитивные тенденции развития внутренней торговли сопровождаются рядом негативных проявлений. На потребительском рынке сформировалась сложная, с элементами дублирования система контроля, которая не способствует коренным изменениям в вопросах обеспечения безопасности и качества реализуемых на рынке товаров. Система сертификации услуг розничной торговли и общественного питания формируется медленно. Невысокий уровень концентрации капитала предопределяет функционирование в основном мелких и средних торговых предприятий, количество которых на 1 января 2000 года превышало 90% общего числа. Целью настоящей Концепции является формирование государственной политики в сфере оптовой и розничной торговли, направленной на решение следующих задач: 1. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации. 2. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров. 3. Укрепление нормативно-правовой базы развития торговли. 4. Улучшение информационной системы торговли. Для стабилизации внутреннего рынка области в настоящее время имеются необходимые предпосылки. Положительное влияние в этом отношении могут оказать конкурентные преимущества территории, включая потенциально емкий внутренний рынок, наличие природных ресурсов, достаточной рабочей силы и свободных производственных мощностей. Дальнейшее реформирование торговли должно проводиться на принципах системности организационных решений, строгого разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления. II. Основы формирования рыночной инфраструктуры торговой деятельности Современная инфраструктура торговли сложилась под влиянием проводимых экономических реформ, процессов коммерциализации и приватизации. 2.1. Основы формирования инфраструктуры оптовой торговли Главной задачей оптового звена является максимальное удовлетворение потребностей розничной торговли, общественного питания. Организации оптовой торговли могут быть в виде самостоятельных межрайонных и районных оптовых организаций, крупных розничных структур и их объединений, а также организациями перерабатывающих отраслей промышленности. Приоритетным направлением функционирования оптовых предприятий должна стать защита и поддержка отечественных товаропроизводителей, в том числе производителей области. Структура оптового звена должна развиваться на основе выделения в его составе: - специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену; - посреднических оптовых структур, не использующих в своей деятельности переход к ним права собственности на товар (предприятия-брокеры, торговые агенты, комиссионеры и т.п.); - организаторов оптовой торговли, абсолютно не работающих с товаром, но оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров (ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки). Выставки и ярмарки, являясь особой формой организации оптовой торговли, должны обеспечивать расширение потребительского рынка за счет установления как межрегиональных, так и внутриобластных хозяйственных связей. Дальнейшее развитие на территории области должны получить Всероссийские выставки-ярмарки "Российский лес" и "Российский лен", межрегиональные выставки-ярмарки изделий новогодней и рождественской тематики предприятий народных художественных промыслов России и "Российские губернаторы в глубинке", областные "Выставка-ярмарка товаров, производимых в области", "Свой дом" и "Вологда-АГРО", городские и районные выставки-ярмарки и т. д. 2.2. Основы формирования инфраструктуры розничной торговли Современные тенденции развития розничной торговли основываются на соотношении магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать: - формирование крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов; - формирование системы так называемых "удобных магазинов", расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; - развитие специализированных продовольственных и непродовольственных магазинов в зонах жилой застройки; - формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей и туристических маршрутов. Опираясь на перечисленные принципы развития, инфраструктура розничной торговли должна удовлетворять потребности самых широких слоев населения и может быть обеспечена функционированием магазинов с традиционными формами обслуживания (через прилавок), магазинов самообслуживания, магазинов салонной торговли, магазинов посылочной торговли, магазинов-складов. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, реализацию изделий кустарного промысла. Приоритетной формой должны стать крытые рынки, которые оснащаются современным торговым оборудованием с созданием условий для размещения, хранения и примерки товаров. 2.3. Основы формирования инфраструктуры общественного питания Общественное питание претерпело наиболее существенные изменения в ходе реформирования экономики. Серьезные деформации приобрела система предоставления горячего питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях. Прослеживается достаточно устойчивая тенденция к свертыванию лечебно-профилактического питания для работающих с вредными условиями труда. Основными направлениями должны стать: - приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть предприятий "быстрого питания", ориентированной на различные группы потребителей; - расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профтехучилищ, колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений; - развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, на заправочных станциях, в аэропортах, на вокзалах, вдоль автомагистралей, туристических маршрутов, по пути следования на родину Деда Мороза - г. Великий Устюг. Дальнейшее развитие в области должны получить общедоступные предприятия питания повышенной комфортности, высокого качества обслуживания и с широким набором предлагаемых услуг. Общественное питание в общеобразовательных учреждениях необходимо развивать на основе специализированных производственных предприятий типа комбинатов школьного питания. Объекты общественного питания на предприятиях и в учреждениях могут быть как их структурными подразделениями, так и самостоятельными организациями, обслуживающими соответствующие коллективы на договорных началах. III. Задачи и содержание государственного регулирования торговли Целью государственного регулирования должно стать создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его безопасность. Основными задачами государственного регулирования торговли являются: - формирование достаточной конкурентной среды; - защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя; - разработка предложений и рекомендаций по отраслевым особенностям налогообложения, лицензирования, сертификации для учета в нормативных правовых актах, принимаемых на федеральном уровне, с целью создания условий эффективного развития и защиты интересов субъектов торговой деятельности; - эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; - стимулирование обновления технологии торгового процесса; - развитие и укрепление нормативно-правовой базы в торговле и обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм. Общее содержание государственного регулирования должно опираться на понимание того, что на любом уровне системы должны выполняться предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства и кадрового обеспечения. Основными функциями администрации области в сфере торговли и общественного питания будут являться: - осуществление торговой политики и прогнозирование развития потребительского рынка; - координация мероприятий по сертификации услуг торговли и общественного питания; - разработка нормативных и правовых актов, регулирующих сферу деятельности торговли и общественного питания; - государственный контроль за соблюдением правил торговли, качеством товаров, а также защита прав потребителей; - поддержка местных товаропроизводителей и продвижение продукции предприятий области на рынки Российской Федерации и за ее пределы. Непосредственным исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень. Он должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке, в соответствии с действующим законодательством; рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования. IV. Основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг Рыночная экономика предполагает построение четко скоординированной системы контролирующих и надзорных органов на потребительском рынке. Отсутствие такой системы угрожает дестабилизацией социальных и экономических основ развития рынка. Целью обеспечения безопасности и качества товаров и услуг должно стать создание механизма предотвращения поступления на рынок некачественной и фальсифицированной продукции. Большое значение в решении данной задачи играет межведомственная комиссия по предотвращению поступления на внутренний рынок области недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров, объединяющая усилия контролирующих органов Вологодской области. На этапе рыночного взаимодействия продавца и потребителя роль государства должна состоять в обеспечении безопасности рыночных услуг. Инструментом решения данной задачи должна стать сертификация услуг розничной торговли и общественного питания. Целевым назначением системы должно стать оперативное доведение до сведения органов исполнительной власти информации, необходимой для принятия экстренных и эффективных мер по вопросам обеспечения безопасности и качества потребительских товаров. * * * Принятие Концепции в качестве руководящего документа, исполнение мероприятий по развитию торговли Вологодской области (см. приложение), обновление предприятий и совершенствование организационных форм торговли будут способствовать преобразованию отрасли в современную индустрию сервиса. ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции развития торговли Вологодской области МЕРОПРИЯТИЯ по развитию торговли Вологодской области на 2001-2004 годы +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственный за исполнение ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Меры поддержки и регулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания 1.1. Анализ состояния торговли и постоянно управление торговли и услуг департамента общественного питания межрегиональных связей, туризма, торговли и услуг администрации области 1.2. Разработка прогноза основных ежегодно управление торговли и услуг департамента показателей развития торговли, межрегиональных связей, туризма, торговли и общественного питания услуг, департамент экономики администрации области 1.3. Анализ налоговых поступлений от ежегодно управление торговли и услуг департамента сферы торговли и общественного межрегиональных связей, туризма, торговли и питания услуг администрации области 1.4. Анализ состояния оптовой 2001-2002 гг. управление торговли и услуг департамента торговли межрегиональных связей, туризма, торговли и услуг администрации области; органы местного самоуправления 1.5. Проведение мероприятий на 2001-2004 гг. органы местного самоуправления; управление территориях муниципальных торговли и услуг департамента межрегиональных образований, стимулирующих связей, туризма, торговли и услуг администрации работу предприятий торговли и области общественного питания 2. Развитие сети потребительского рынка 2.1. Развитие сети торговли, 2001-2004 гг. органы местного самоуправления общественного питания в городах и районах области 2.2. В рамках реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза": 2.2.1 - развитие торгового сервиса на 2001-2004 гг. управление торговли и услуг департамента туристических маршрутах области, межрегиональных связей, туризма, торговли и по пути следования на родину услуг администрации области; Великоустюгский Деда Мороза - г. Великий Устюг муниципальный район; органы местного самоуправления 2.2.2 - содействие расширению сет 2001-2004 гг. управление торговли и услуг департамента предприятий общественного межрегиональных связей, туризма, торговли и питания в г. Великий Устюг услуг администрации области; администрация Великоустюгского муниципального района 2.2.3. - строительство в г. Великий 2001-2002 гг. -''- Устюг стационарного рынка 2.3. Организация торговли сувенирами 2001-2002 гг. управление торговли и услуг департамента с рождественской и новогодней межрегиональных связей, туризма, торговли и тематикой на железнодорожных и услуг администрации области; органы местного автомобильных вокзалах, в самоуправления районных центрах, на туристических маршрутах 2.4. Сокращение уличной торговли и до 2003 года управление торговли и услуг департамента постепенный перевод ее в межрегиональных связей, туризма, торговли и магазины и крытые рынки с учетом услуг администрации области, органы местного действующих правил продажи самоуправления отдельных видов товаров 2.5. Организация работы с 2001-2002 гг. управление торговли и услуг департамента предпринимателями, занимающимися межрегиональных связей, туризма, торговли и производством изделий домашнего услуг администрации области обихода и народных художественных промыслов, содействие в реализации продукции 2.6. Организация работы по 2001-2004 гг. органы местного самоуправления; управление упорядочению размещения наружной торговли и услуг департамента межрегиональных рекламы, благоустройству связей, туризма, торговли и услуг администрации прилегающих территорий области предприятий торговли и общественного питания 3. Меры по защите прав потребителей 3.1. Контроль за соблюдением правил постоянно управление торговли и услуг департамента торговли и других нормативных межрегиональных связей, туризма, торговли и документов услуг администрации области; органы местного самоуправления; контролирующие органы 3.2. Обеспечение необходимых мер по систематически управление торговли и услуг департамента предотвращению поступления на межрегиональных связей, туризма, торговли и потребительский рынок области услуг администрации области; управление ГТИ по недоброкачественной продукции Вологодской области; Вологодский ЦСМиС; органы госсанэпиднадзора 3.3. Сертификация услуг розничной 2001-2004 гг. Вологодский ЦСМ, Череповецкий ЦСМ, Торгово- торговли; продолжение работы по промышленная палата Вологодской области сертификации услуг общественного питания 3.4. Регистрация и аккредитация ЦТО 2001-2004 гг. управление торговли и услуг департамента контрольно-кассовых машин, а межрегиональных связей, туризма, торговли и также упорядочение применения услуг администрации области; органы местного ККМ на территории области в самоуправления соответствии с действующим законодательством 4. Методическое обеспечение отрасли и повышение квалификации кадров 4.1. Совершенствование нормативно- постоянно управление торговли и услуг департамента правовой базы и методов межрегиональных связей, туризма, торговли и регулирования сферы торговли и услуг администрации области, органы местного общественного питания самоуправления 4.2. Практическая и методическая постоянно управление торговли и услуг департамента помощь органам местного межрегиональных связей, туризма, торговли и самоуправления по организации услуг администрации области питания учащихся школ и других учебных заведений 4.3. Семинары-совещания с ежегодно управление торговли и услуг департамента заместителями глав и межрегиональных связей, туризма, торговли и специалистами органов местного услуг администрации области самоуправления, курирующими вопросы торговли и общественного питания 4.4. Семинары-совещания с ежемесячно управление торговли и услуг, департамента руководителями предприятий межрегиональных связей, туризма и услуг торговли, общественного питания администрации области совместно с органами в районах области местного самоуправления 4.5. Представление работников отрасли постоянно управление торговли и услуг департамента торговли к званию "Заслуженный межрегиональных связей, туризма, торговли и работник торговли", наградам услуг администрации области; органы местного Правительства Российской самоуправления Федерации и губернатора области 4.6. Анализ подготовки кадров 2001-2002 гг. управление торговли и услуг департамента массовых профессий сферы межрегиональных связей, туризма, торговли и торговли, общественного питания услуг администрации области, органы местного на территории области самоуправления 4.7. Конкурсы профессионального Ежегодно управление торговли и услуг департамента мастерства среди: межрегиональных связей, туризма, торговли и - продавцов 2001; 2003 гг. услуг администрации области; органы местного - кулинаров 2001; 2003 гг. самоуправления - кондитеров 2002 г. - официантов 2002; 2004 гг. 4.8. Конкурс на лучшую организацию Ежегодно управление торговли и услуг департамента потребительского рынка среди межрегиональных связей, туризма, торговли и муниципальных образований услуг администрации области; органы местного области самоуправления 4.9. Конкурс на лучшее предприятие 2002; 2004 гг. управление торговли и услуг департамента торговли и общественного питания межрегиональных связей, туризма, торговли и услуг администрации области; органы местного самоуправления 4.10. В рамках реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза": 4.10.1 - содействовать направлению на 2001-2004 гг. управление торговли и услуг департамента стажировку в лучшие предприятия межрегиональных связей, туризма, торговли и общественного питания области услуг администрации области; администрация работников сферы общественного Великоустюгского муниципального района; органы питания г. Великого Устюга; местного самоуправления 4.10.2 - конкурс профессионального ежегодно управление торговли и услуг департамента мастерства массовых профессий межрегиональных связей, туризма, торговли и предприятий сервиса услуг администрации области; администрация Великоустюгского района; Великоустюгского муниципального района; органы местного самоуправления 4.10.3 - учебные семинары по теме: ежегодно управление торговли и услуг; управление по "Великий Устюг - родина Деда туризму департамента межрегиональных связей, Мороза" для работников туризма, торговли и услуг администрации предприятий торговли и области; органы местного самоуправления общественного питания, расположенных на туристических маршрутах области 4.11. Издание журнала "Вологодская 2 раза в год управление торговли и услуг департамента торговля" межрегиональных связей туризма, торговли и услуг администрации области 5. Выставочно-ярмарочная деятельность 5.1. Участие в проведении выставок- ежегодно департамент межрегиональных связей, туризма, ярмарок в соответствии с торговли и услуг администрации области; торгово- ежегодно утверждаемым промышленная палата; структурные подразделения губернатором области планом, в администрации области том числе: 5.1.1 - Всероссийская выставка-ярмарка ежегодно Минэкономразвития России, департаменты лесного "Российский лес" комплекса, межрегиональных связей, туризма, торговли и услуг администрации области 5.1.2 - Всероссийская выставка-ярмарка ежегодно Минэкономразвития России, Минсельхозпрод "Российский лен" России, администрация Вологодской области 5.1.3 - ярмарка "Российские ежегодно департамент межрегиональных связей, туризма, губернаторы в глубинке" торговли и услуг администрации области; органы местного самоуправления 5.1.4 - ярмарка "Изделия новогодней и ежегодно департаменты промышленности и развития рождественской тематики предпринимательства, межрегиональных связей, предприятий народных- туризма, торговли и услуг администрации области художественных промыслов России" 5.2. Выставка-ярмарка товаров, ежегодно департамент межрегиональных связей, туризма, производимых в области торговли и услуг администрации области 5.3. Новогодняя расширенная ярмарка- ежегодно управление торговли и услуг департамента распродажа товаров в г. Великий межрегиональных связей, туризма, торговли и Устюг услуг администрации области; администрация Великоустюгского муниципального района 5.4. Выставка-ярмарка продуктов ежегодно департамент продовольственных ресурсов питания местных производителей администрации области "Вологда-АГРО" 5.5. Межрегиональный фестиваль 2001 г. управление торговли и услуг департамента мороженого в г. Вологде межрегиональных связей, туризма, торговли и услуг администрации области; администрация г. Вологды 6. Продвижение продукции предприятий области на рынки Российской Федерации и за ее пределы 6.1. Содействие в совершенствовании 2001-2004 гг. управление торговли и услуг департамента деятельности магазина межрегиональных связей, туризма, торговли и "Вологодский лен" в г. Москве услуг администрации области 6.2. Дни кухни районов области 2001 г. управление торговли и услуг департамента межрегиональных связей, туризма, торговли и услуг администрации области; органы местного самоуправления 6.3. Дни районов Вологодской области 2001-2004 гг. органы местного самоуправления; управление в АО "ТД "Вологда" г. Санкт- торговли и услуг департамента межрегиональных Петербурге связей, туризма, торговли и услуг администрации области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|