Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 11.07.1995 № 466

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                         от 28.03.2001 г. N 172

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 11.07.95 N 466
     г. Вологда

     Об утверждении Положения о
     постоянных комитетах и мандатной
     комиссии Законодательного Собрания
     области

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить Положение о постоянных комитетах и  мандатной  комиссии
Законодательного Собрания области.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                Утверждено постановлением
                                Законодательного Собрания области
                                от 11.07.95 N 466

                            ПОЛОЖЕНИЕ

           о постоянных комитетах и мандатной комиссии
          Законодательного Собрания Вологодской области

                             Глава 1

            Принципы организации комитетов (комиссии)
                         и их полномочия

     1. Законодательное Собрание области из числа  депутатов  образует
постоянные  комитеты  и мандатную комиссию (далее по тексту - комитеты
(комиссия)  для  ведения  законопроектной   работы,   предварительного
рассмотрения   и   подготовки   вопросов,  относящихся  к  компетенции
Законодательного Собрания,  а также для содействия проведению в  жизнь
федеральных законов, законов и постановлений, принятых Законодательным
Собранием области и контроля за их исполнением на территории области.

     2. Комитеты   (комиссия)   являются   органами   Законодательного
Собрания   области,   подотчетны   ему   и  действуют,  руководствуясь
законодательными актами российской Федерации,  Вологодской  области  и
настоящим Положением.

     3. Постановления   Законодательного   Собрания  принимаются,  как
правило,    после    предварительного    обсуждения    их     проектов
соответствуующими   комитетами   (комиссией).   Порядок  подготовки  и
принятия  решений  комитетами   (комиссией)   определяется   настоящим
Положением.

     4. Основными  полномочиями  комитетов (комиссии) Законодательного
Собрания являются:

     а) разработка проектов законов области;
     б) предварительное   рассмотрение   проектов   законов   области,
поступающих    от   органов   и   должностных   лиц,   имеющих   право
законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;
     в) предварительное    рассмотрение    и    подготовка   вопросов,
относящихся к ведению Законодательного Собрания области;
     г) осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции
и по поручению Законодательного Собрания области;
     д) проведение   проверок   в  рамках  реализации  предоставленных
контрольных функций, полномочий;
     е) представление  на  сессию  Законодательного Собрания докладов,
содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
     ж) организация по поручению Законодательного Собрания депутатских
расследований;
     з) проведение  слушаний  по  вопросам,  отнесенным к их ведению и
представляющим общественный интерес;
     и) разработка   плана   правотворческой   деятельности   комитета
(комиссии), а также Законодательного Собрания;
     к) назначение  научной  экспертизы  проектов нормативных правовых
актов области;
     л) внесение  предложений  по реализации Законодательным Собранием
области права законодательной инициативы;
     м) участие в рассмотрении,  подготовке замечаний и предложений по
проектам федеральных законов.

     5. Комитет (комиссия) по вопросам, относящимся к его компетенции,
вправе:

     а) вносить предложения по повестке  дня  сессии  Законодательного
Собрания;
     б) выступать   с   докладами   и   содокладами    на    заседании
Законодательного Собрания;
     в) вносить предложения о  проведении  референдумов  по  важнейшим
социально-экономическим  вопросам,  затрагивающим  интересы  населения
области;
     г) предварительно  рассматривать  бюджет  области  и вносить свои
предложения на рассмотрения на рассмотрение Законодательного Собрания;
     д) вносить  предложения  по другим вопросам своей деятельности на
рассмотрение Законодательного Собрания области;
     е) заслушивать   на   своих   заседаниях   доклады   и  сообщения
руководителей  департаментов,  комитетов  и  управлений  Администрации
области,  аппарата  Законодательного Собрания,  собрания руководителей
государственных органов, других предприятий, учреждений и организаций,
расположенных  и  действующих  на  территории  области,  об исполнении
федерального   законодательства   и   нормативных    правовых    актов
Законодательного Собрания по вопросам своей компетенции;
     ж) взаимодействовать  по  предмету  своего  ведения  с   органами
местного самоуправления, государственными и общественными структурами,
предприятиями,  учреждениями и организациями области,  других регионов
Российской Федерации;
     з) обращаться с запросами к руководству Законодательного Собрания
и Администрации области;
     и) запрашивать  и  получать  от  должностных  лиц   Администрации
области,  ее  департаментов,  комитетов и управлений,  государственных
органов,  органов местного самоуправления,  предприятий,  учреждений и
организаций,   расположенных   на   территории   области,  информацию,
необходимые материалы  и  первичные  документы  по  предметам  ведения
комитета (комиссии) в установленные законодательством сроки;
     к) привлекать к своей работе депутатов Законодательного Собрания,
не    входящих    в   состав   комитета   (комиссии),   представителей
государственных   органов,   учреждений,   предприятий,   общественных
организаций,  а  также  специалистов,  консультантов  и  экспертов  по
различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с
ними;
     л) рекомендовать  своих  членов  в  состав  временных   комиссий,
образуемых Законодательным Собранием;
     м) создать  временные  комиссии  комитета  (комиссии)  из   числа
депутатов  и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и
вопросов своего ведения;
     н) вносить    предложения    о    заслушивании    на    заседании
Законодательного Собрания информации государственных и  иных  органов,
действующих  на  территории  области,  должностных  лиц  предприятий и
организаций   о   выполнении   законов   области    и    постановлений
Законодательного Собрания;
     о) вносить предложения в  Законодательное  Собрание  о  снятии  с
контроля постановлений Законодательного Собрания.

     6. По  итогам  рассмотрения  вопросов на своих заседаниях комитет
(комиссия)   принимает   решения,   обязательные   для    рассмотрения
организациями   и  должностными  лицами,  которым  они  адресованы.  О
результатах  рассмотрения  и  принятых   мерах   комитету   (комиссии)
сообщается  не  позднее чем в месячный срок,  если иное не установлено
комитетом (комиссией).

     7. Решения комитета (комиссии) могут быть отменены  в  случае  их
несоответствия   Конституции  Российской  Федерации,  законодательству
Российской Федерации и Вологодской области на сессии  Законодательного
Собрания.

                             Глава 2

                 Порядок формирования и структура
                       комитета (комиссии)

     8. Комитет (комиссия)  Законодательного  Собрания  самостоятельно
устанавливает   свою   структуру   исходя  из  порученных  направлений
деятельности и объема предстоящей работы.
     Комитет (комиссия)  в  своем  составе может создавать подкомитеты
(подкомиссии).
     В структуре  комитета  (комиссии) предусматриваются председатель,
заместитель председателя,  секретарь,  члены комитета,  которые  могут
работать   в  Законодательном  Собрании  области  как  на  постоянной,
профессиональной, так и на непостоянной основе.
     Численный состав  комитета  не  может  быть  менее 3 человек,  за
исключением мандатной комиссии,  которая состоит не менее чем  из  2-х
депутатов.

     9. Постоянные  комитеты  (комиссия) образуются на срок полномочий
депутатов Законодательного Собрания данного созыва с учетом  пожеланий
самих  депутатов.  Депутат может быть членом не более одного комитета.
Количество  и  наименование  комитетов  (комиссии),  положение  о  них
утверждаются Законодательным Собранием. Законодательное Собрание может
упразднять ранее созданные комитеты.  Предложения по обновлению своего
состава    обсуждаются    комитетами   (комиссией)   и   вносятся   их
председателями на утверждение на сессию Законодательного Собрания.

     10. По представлению комитета  (комиссии)  председатель  комитета
(комиссии)   избирается   Законодательным   Собранием.  В  случае  его
неизбрания    Законодательным    Собранием    комитетом    (комиссией)
предлагается другая кандидатура. Другие должностные лица избираются на
заседании комитета (комиссии) в порядке,  определяемом самим комитетом
(комиссией).
     Председатель комитета  (комиссии)   подотчетен   Законодательному
Собранию  и  комитету  и может быть отозван Законодательным Собранием.
Комитет (комиссия) вправе поставить  перед  Законодательным  Собранием
вопрос о переизбрании своего председателя.
     Численный состав комитета (комиссии), число депутатов, работающих
в  нем на постоянной основе,  утверждаются Законодательным Собранием в
соответствии с действующим законодательством.
     Общее обеспечение      деятельности      комитетов     (комиссии)
осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

                             Глава 3

              Основные функции комитетов (комиссии)

     11. В  Законодательном  Собрании  области  образованы   следующие
комитеты и комиссия:

     а) по государственному устройству, законности и правам человека;
     б) по социально-экономической политике;
     в) по бюджету, налогам и собственности;
     г) мандатная комиссия.

     12. Комитет по государственному устройству,  законности и  правам
человека рассматривает вопросы:

     административно-территориального устройства области;
     организации и функционирования системы местного самоуправления;
     подготовки законодательных и других нормативных правовых актов  в
сферах   административно-территориального  устройства,  организации  и
функционирования системы местного самоуправления области;
     подготовки заключений   и   предложений  на  проекты  федеральных
законодательных  актов,   регулирующих   конституционные,   уголовные,
гражданские, административные и связанные с ними правоотношения;
     формирования государственной  политики  и   законодательства   по
обеспечению законности прав и свобод человека на территории области.

     13. Комитет по социально-экономической политике:

     рассматривает вопросы,  связанные   с   обеспечением   социальных
гарантий граждан;
     рассматривает и  согласует  поступившие  от   других   постоянных
комитетов  Законодательного Собрания замечания и предложения по планам
экономического и социального развития области;
     осуществляет подготовку     и     предварительное    рассмотрение
законопроектов;
     дает заключения и предложения по соответствующим разделам проекта
областного бюджета.
     Подкомитет постоянного комитета:
     рассматривает вопросы по определению порядка и  перечня  объектов
охраны природы;
     осуществляет контроль  за  выполнением  на   территории   области
законодательных  актов  РФ и области по охране природы и рациональному
использованию природных ресурсов.

     14. Комитет по бюджету, налогам и собственности:

     а) осуществляет   подготовку   законопроектов   и  заключений  по
законопроектам и обращениям,  поступившим в  Законодательное  Собрание
области по вопросам:

     бюджетной системы,    бюджетного    процесса,    устройства     и
классификации;
     бюджетного регулирования федеративных отношений  и  регулирования
отношений    областного   бюджета   с   бюджетами   органов   местного
самоуправления;
     основ ценовой и тарифной политики;
     таможенного регулирования;
     банковской, кредитной и инвестиционной политики;
     формирования рынка   ценных   бумаг,   проведения   операций    с
драгоценными металлами и минералами;
     привлечения и  операций  с  денежными  средствами  юридических  и
физических лиц;
     проведения государственных  республиканских,  межрегиональных   и
областных   займов,   осуществления   бюджетных  гарантий  и  принятия
бюджетных обязательств;
     финансовой поддержки    и    помощи    субъектам   хозяйственной,
предпринимательской, общественной и иной деятельности;
     налоговой политики,  установления  и  отмены  налогов  и  сборов,
предоставления налоговых льгот;
     собственности и связанных с ней имущественных и иных отношений;
     б) осуществляет подготовку заключений по проектам федерального  и
областного   бюджетов,   а  также  бюджетам  федеральных  и  областных
внебюджетных фондов;
     в) осуществляет  контроль  за  исполнением  областного  бюджета и
областных внебюджетных фондов;
     г) анализирует    состояние   социально-экономического   развития
области,  городов и  районов,  готовит  соответствующие  заключения  и
предложения;
     д) вносит  Законодательному  Собранию   области   предложения   о
создании   и  обеспечении  деятельности  системы  и  органов  контроля
представительной власти за целевым  расходованием  средств  областного
бюджета  и  областных  внебюджетных  фондов  в  пределах  утвержденных
ассигнований и статей расходов;
     е) организует совещания и семинары по вопросам своей компетенции,
а   также   участвует   в   подготовке   и   проведении    аналогичных
республиканских и межрегиональных мероприятий;
     ж) осуществляет подготовку  заключений  по  областным  программам
приватизации областной государственной собственности;
     з) организует совещания и семинары по вопросам своей компетенции,
а    также   участвует   в   подготовке   и   проведении   аналогичных
республиканских и межрегиональных мероприятий;
     и) оргнизует   обмен   информацией   по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции комитета.

     15. Мандатная комиссия:

     представляет на     рассмотрение     Законодательного    Собрания
предложения о признании выборов отдельных депутатов  недействительными
в   случае   обнаружения   нарушений   законодательства   о   выборах,
установленных после их проведения;
     осуществляет проверку   и   подготовку  материалов  по  вопросам,
связанным  с  нарушением  депутатской  неприкосновенности   и   других
гарантий  депутатской  деятельности,  а также с досрочным прекращением
полномочий депутата;
     рассматривает жалобы   граждан  и  должностных  лиц  на  действия
депутатов  Законодательного  Собрания,  а   также   случаи   нарушения
депутатами правил депутатской этики.

                             Глава 4

          Полномочия должностных лиц комитета (комиссии)

     16. Председатель комитета (комиссии):

     а) созывает и ведет заседания комитета (комиссии);
     б) определяет предварительную повестку дня заседания;
     в) вносит предложения по плану работы комитета (комиссии);
     г) организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
     д) приглашает  для  участия  в  заседании   комитета   (комиссии)
представителей     органов     государственной     власти,    местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений,  организаций,  общественных
объединений;
     е) представляет комитет (комиссию) в отношениях с Законодательным
Собранием,  органами государственной власти и местного самоуправления,
общественными   объединениями,   средствами    массовой    информации,
предприятиями, учреждениями и гражданами;
     ж) организует  работу  членов  комитета   (комиссии),   дает   им
поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
     з) направляет членам комитета (комиссии) материалы  и  документы,
связанные с деятельностью комитета (комиссии);
     и) организует работу по исполнению принятых комитетом (комиссией)
рекомендаций, информирует комитет (комиссию) о ходе этой работы;
     к) предлагает  членам  комитета  (комиссии)  структуру   комитета
(комиссии) для утверждения;
     л) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.

     17. Заместитель председателя  комитета  (комиссии)  выполняет  по
поручению председателя отдельные его функции,  замещает председателя в
случае  его  отсутствия  или  невозможности  осуществления  им   своих
обязанностей.

     18. Секретарь комитета (комиссии):

     а) организует ведение протокола заседания комитета  (комиссии)  и
делопроизводство комитета (комиссии);
     б) ведет учет посещения членами комитета (комиссии)  заседаний  и
выполняемых ими поручений;
     в) контролирует ход выполнения плана работы комитета (комиссии) и
информирует об этом членов комитета (комиссии);
     г) ведет переписку комитета (комиссии);
     д) готовит документы для сдачи в архив;
     е) определяет место и  оповещает  членов  комитета  (комиссии)  о
времени очередного заседания;
     ж) выполняет другие поручения председателя комитета (комиссии).

     19. Член комитета (комиссии):

     а) участвует  в  деятельности комитета (комиссии),  выполняет его
поручения;
     б) может  вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их
подготовке и обсуждении;
     в) может    представить   в   письменной   форме   на   заседание
Законодательного Собрания предложения,  которые не получили  поддержки
комитета (комиссии);
     г) освобождается  от  выполнения  производственных  и   служебных
обязанностей,  если  он работает в комитете (комиссии) на непостоянной
основе для участия в  заседаниях  комитета  (комиссии),  а  также  для
выполнения отдельных поручений;
     д) может  быть  выведен  из  состава   комитета   (комиссии)   за
систематическое   неучастие  в  его  работе  по  предложению  комитета
(комиссии) и по решению Законодательного Собрания.

                             Глава 5

              Организация работы комитета (комиссии)

     20. Основной   формой   работы   комитета   (комиссии)   является
заседание.  Заседание  комитета  (комиссии)  созывается  председателем
согласно плану работы комитета,  а также  по  мере  необходимости  для
решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
     Депутаты, входящие  в   состав   комитета   (комиссии),   обязаны
присутствовать на его заседании.

     21. Заседание  комитета  (комиссии)  правомочно,  если   на   нем
присутствуют  не  менее  половины  состава  комитета  (комиссии).  При
рассмотрении вопросов,  относящихся  к  ведению  двух  или  нескольких
комитетов,  по инициативе комитетов либо по поручению Законодательного
Собрания проводятся совместные  заседания  комитетов.  В  этом  случае
заседания  ведут  председатели  этих  комитетов  по согласованию между
собой.
     Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских
слушаний комитеты могут создавать рабочие группы  из  числа  депутатов
Законодательного  Собрания,  представителей  структурных подразделений
Администрации области,  других государственных и общественных органов,
научных учреждений,  а также специалистов и ученых,  по согласованию с
ними.

     22. В  проект  повестки   дня   заседания   комитета   (комиссии)
включаются  вопросы,  установленные планом работы комитета (комиссии),
решениями   Законодательного   Собрания,   поручениями   Председателя,
заместителя  Председателя Законодательного Собрания,  а также вопросы,
предложенные членами комитета.
     Заседание открывается   председателем,   в   его   отсутствие   -
заместителем.  Председательствующий  сообщает   число   присутствующих
членов комитета (комиссии) и отсутствующих с указанием причин.
     В заседаниях комитета (комиссии) имеют право принимать участие  с
правом  совещательного  голоса депутаты Законодательного Собрания,  не
входящие в  состав  данного  комитета  (комиссии),  а  также  депутаты
Федерального Собрания Российской Федерации.

     23. Проект  повестки  дня  и порядок ведения заседания оглашается
председательствующим и после обсуждения утверждаются.
     Заседания ведутся  открыто.  Комитет  (комиссия)  вправе  принять
решение о проведении закрытого,  а равно выездного или  проводимого  в
иной форме заседания.  На открытом заседании комитета (комиссии) имеют
право присутствовать представители средств массовой информации.

     24. Порядок подготовки и  рассмотрения  вопросов  устанавливается
самим комитетом (комиссией).

     25. На заседании комитета (комиссии) ведется протокол,  в котором
указываются  фамилия,  имя,  отчество  и   должность   присутствующих,
перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания
и  результаты  голосования.  Протокол  подписывается  председателем  и
секретарем  комитета (комиссии),  а в случае отсутствия председателя -
его  заместителем.  Протоколы   совместных   заседаний   подписываются
председателями соответствующих комитетов.
     Протоколы хранятся в комитете в течение  всего  срока  полномочий
депутатов Законодательного Собрания.
     По истечении срока полномочий депутатов Законодательного Собрания
первые   экземпляры  протоколов  комитетов  (комиссии)  оформляются  в
установленном  порядке  и  представляются  в   организационный   отдел
Законодательного   Собрания  для  сдачи  в  государственный  архив  на
хранение.

     26. Комитет  (комиссия)  принимает  свои   решения   большинством
голосов  от  общего состава членов комитета (комиссии).  На совместных
заседаниях решения принимаются большинством голосов от общего  состава
членов комитетов при наличии кворума в каждом комитете (комиссии).

     27. По вопросам своего ведения комитет (комиссия) дает заключения
к  проектам   постановлений   Законодательного   Собрания   после   их
предварительного обсуждения.
     Рекомендации и  решения  комитета  (  комиссии  )   подписываются
председателем,  а  совместно  принятые  решения - всеми председателями
соответствующих комитетов (комиссии).
     Контроль за  ходом  выполнения  принимаемых комитетом (комиссией)
решений  осуществляется  исполнителем,  указанным   в   решении,   или
председателем комитета (комиссии),  а также по его поручению - членами
комитета (комиссии).  Срок контроля принимаемых  решений  определяется
самим  комитетом (комиссией).  Решение о снятии или продлении контроля
принимает председатель комитета (комиссии).

     28. Комитеты  (комиссия)  в  своей  деятельности  руководствуются
настоящим  Положением и на его основе могут разрабатывать и вносить на
утверждение Законодательного Собрания положение о конкретном  комитете
(комиссии).

Информация по документу
Читайте также