Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 11.05.2001 № 178

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 11.05.2001  N 178
     г. Вологда

     О внесении в Государственную
     Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации в порядке
     законодательной инициативы
     проекта федерального закона
     "О внесении дополнения в
     статью 236 части второй
     Налогового кодекса Российской
     Федерации"


     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной  инициативы  на  рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении дополнения в статью 236  части  второй
Налогового кодекса Российской Федерации".

     2. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  к
депутатам  Государственной  Думы  от  Вологодской  области  с просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.

     3. Поручить представление указанного проекта федерального  закона
при  его  рассмотрении  в  Государственной  Думе Федерального Собрания
Российской Федерации депутату Государственной Думы Орголайнену А.А.

     4. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания области          В.Н. Петров


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении дополнения
             в статью 236 части второй Налогового кодекса
                        Российской Федерации"

     В соответствии с нормой пункта 1 статьи 236 Налогового кодекса, а
также пунктом 3 Приказа МНС РФ N БГ-3-07/465  от  29.12.2000  выплаты,
осуществляемые     благотворительными     организациями    в    рамках
благотворительной деятельности в пользу физических лиц, не связанных с
ними  трудовыми  правоотношениями  или договорами гражданско-правового
характера, подлежат обложению единым социальным налогом.
     Статья 15 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О
благотворительной  деятельности  и   благотворительных   организациях"
предусматривает,  что  выплаты  благотворительных организаций в рамках
благотворительной деятельности в пользу физических лиц, не связанных с
ними  трудовыми  правоотношениями  или договорами гражданско-правового
характера,  осуществляются за счет  следующих  источников  поступления
доходов:
     взносов учредителей благотворительной организации;
     членских взносов  (для благотворительных организаций,  основанных
на членстве);
     благотворительных пожертвований,  в  том  числе  носящих  целевой
характер  (благотворительные  гранты),  предоставляемых  гражданами  и
юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
     доходов от внереализационных операций,  включая доходы от  ценных
бумаг;
     доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
     поступлений из    федерального    бюджета,   бюджетов   субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
     доходов от   деятельности   хозяйственных   обществ,  учрежденных
благотворительной организацией;
     иных не запрещенных законом источников.
     Перечисленные источники      средств      для       осуществления
благотворительной    деятельности    направляется    благотворительной
организации   физическими   и   юридическими   лицами   после   уплаты
установленных  законодательством налогов.  Таким образом,  допускается
двойное налогообложение одних и тех же средств.
     Кроме того,     выплаты,     осуществляемые    благотворительными
организациями,  в  рамках  благотворительной  деятельности  в   пользу
физических  лиц,  не  связанных  с ними трудовыми правоотношениями или
договорами гражданско-правового характера,  не входят в состав выплат,
учитываемых   при   исчислении   размера  государственных  пенсий,  но
облагаются единым социальным налогом в  пользу  Пенсионного  фонда  по
ставке  (в  основном)  28 процентов.  Перечисление этих средств в фонд
социального   страхования   не   имеет   какой-либо   взаимосвязи    с
осуществлением  государственного  социального  страхования получателей
этих  выплат.  Так,   благотворительная   помощь   может   оказываться
неработающему  лицу.  На  данную выплату начисляется единый социальный
налог в пользу фонда социального страхования  по  ставке  4  процента.
Однако  в случае временной нетрудоспособности данного лица пособие ему
не выплачивается. Другие расходы, предусмотренные законодательством по
государственному социальному страхованию (например, оплата путевок), в
пользу   такого   получателя   благотворительной   помощи   также   не
производятся.
     Нельзя не принимать  во  внимание  тот  факт,  что  осуществление
благотворительной  деятельности  в  пользу физических лиц направлено в
основном на поддержку и защиту лиц,  которые в силу своих  социальных,
физических или интеллектуальных особенностей либо других обстоятельств
не могут реализовать свои права и законные интересы.  Чаще всего  речь
идет  о  жизненно  насущных  интересах этих лиц (статья 2 Федерального
закона   "О   благотворительной   деятельности   и   благотворительных
организациях").
     Федеральным законом   "О   благотворительной    деятельности    и
благотворительных организациях" (Раздел IV) определены государственные
гарантии  благотворительной  деятельности.  В  числе  форм   поддержки
благотворительной  деятельности  со  стороны  органов  государственной
власти предусмотрено  предоставление  в  соответствии  с  федеральными
законами льгот по уплате налогов,  таможенных и иных сборов и платежей
и других льгот (ст.  18,  п. 2 закона). В то же время введение единого
социального  налога  вместо  действовавших  до  2001  года  взносов  в
социальные  внебюджетные  фонды  привело  к  дополнительной  налоговой
нагрузке  на  благотворительные организации в размере 35,5 процента от
суммы выплат,  осуществляемых в виде благотворительной помощи, так как
до 2001 года данные выплаты взносами в социальные фонды не облагались.
     Принимая во внимание тот факт,  что благотворительные организации
производят  выплаты  в  основном в пользу социально незащищенных слоев
населения,  принятие предложенного законопроекта окажет  стимулирующее
воздействие  на деятельность благотворительных организаций по оказанию
помощи вышеуказанным категориям граждан.


                                    Вносится Законодательным Собранием
                                    Вологодской области


                                                                Проект


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
           О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 236 ЧАСТИ ВТОРОЙ
               НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Статья 1.  Внести  в  статью  236 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2000,  N  32,  ст.  3340;  2001,  N  1 (часть II),  ст.  18) следующее
дополнение:
     абзац четвертый пункта 1  дополнить  словами  ",  за  исключением
выплат,   производимых   благотворительными   организациями  в  рамках
благотворительной деятельности".


     Статья 2.  Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января
2002 года и применяется к правоотношениям,  возникшим с 1 января  2001
года.


     Президент Российской Федерации          В.В. Путин


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
               ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
                 ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 236 ЧАСТИ ВТОРОЙ
               НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Принятие федерального  закона "О внесении дополнения в статью 236
части второй Налогового кодекса  Российской  Федерации"  не  потребует
дополнительных расходов федерального бюджета.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
        законодательных актов Российской Федерации, подлежащих
       признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
       дополнению или принятию в связи с принятием федерального
       закона "О внесении дополнения в статью 236 части второй
               Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие федерального  закона "О внесении дополнения в статью 236
части второй Налогового кодекса  Российской  Федерации"  не  потребует
внесения   изменений   в   действующее   законодательство   Российской
Федерации.



Информация по документу
Читайте также