Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 11.05.2001 № 200

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 11.05.2001  N 200
     г. Вологда

     О проекте федерального закона
     "О внесении дополнений в
     Федеральный закон "Об общих
     принципах организации местного
     самоуправления в Российской
     Федерации", внесенном в порядке
     законодательной инициативы
     Новосибирским областным Советом
     депутатов


     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Считать  невозможным  поддержать проект федерального закона "О
внесении  дополнений  в  Федеральный   закон   "Об   общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный
в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской  Федерации  в
порядке  законодательной инициативы решением Новосибирского областного
Совета депутатов от 21 марта 2001 года.

     2. Направить настоящее постановление с прилагаемым заключением  в
Комитет  Государственной  Думы по вопросам местного самоуправления и в
Новосибирский областной Совет депутатов.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания области          Н.Н. Шохин


                                              Приложение
                                    к постановлению Законодательного
                                  Собрания области от 11.05.2001 N 200


                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
        по проекту федерального закона "О внесении дополнений
         в Федеральный закон "Об общих принципах организации
           местного самоуправления в Российской Федерации",
           внесенному в порядке законодательной инициативы
              Новосибирским областным Советом депутатов


     Рассмотрев представленный законопроект,  Законодательное Собрание
области  приходит  к  выводу  о  невозможности   поддержки   указанной
законодательной инициативы по следующим основаниям:
     Российская Федерация   гарантирует   самостоятельность   местного
самоуправления. Ее правовым выражением является установление предметов
ведения и полномочий местного самоуправления (ст.  130-132 Конституции
РФ,  ст.  6,  8,  15 и др. ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления").    Самостоятельность     местного     самоуправления
предполагает,  что  оно  в  пределах своих полномочий вправе по своему
усмотрению решать  вопросы  местного  значения  (определять  структуру
своих органов,  организацию их работы, формировать бюджет и заниматься
другой деятельностью в интересах  населения),  владеть,  пользоваться,
распоряжаться  муниципальной  собственностью,  принимать необходимые и
обязательные к исполнению решения (ст. 130-132 Конституции РФ).
     Пунктом вторым  статьи  6 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления" предусмотрено, что "муниципальные
образования  вправе  принимать  к  своему  рассмотрению  иные вопросы,
отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов  Российской
Федерации,  а  также  вопросы,  не  исключенные  из  их  ведения  и не
отнесенные  к  ведению  других  муниципальных  образований  и  органов
государственной власти.".
     Представленный законопроект направлен на  урегулирование  вопроса
делегирования  отдельных  полномочий  органов  местного самоуправления
муниципальных  образований  органам  государственной  власти  субъекта
Российской Федерации либо органам местного самоуправления районов,  на
территории которых расположено муниципальное образование.
     Однако в   статье   1   законопроекта   необходимо   учесть,  что
перераспределение может касаться только тех  полномочий,  которые  уже
закреплены Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами)
ее  субъектов,  уставами  муниципальных   образований.   Кроме   того,
делегирование  полномочий  может  касаться только одной ветви власти -
исполнительной;  требует  взаимного  согласия   сторон;   предполагает
контроль  за  реализацией делегированных полномочий.  Необходимо также
определить и порядок их делегирования.
     Статья 2  законопроекта  также  нуждается  в детальной доработке.
Необходимо указать конкретно какие  бюджетные  полномочия  могут  быть
делегированы.  Не  определена  процедура делегирования части бюджетных
полномочий  органам  местного  самоуправления   других   муниципальных
образований  или  органам  государственной  власти субъекта Российской
Федерации.  Так,  например,  положение  данной  статьи   законопроекта
относительно   делегирования  бюджетных  полномочий  органов  местного
самоуправления органам государственной  власти  субъекта  противоречит
статье  8  Бюджетного  кодекса,  предусматривающей,  что разграничение
полномочий  по  осуществлению   расходов   между   бюджетом   субъекта
Российской  Федерации и местными бюджетами относится к ведению органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также